Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Тьма полна света!

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: В час, когда приходит тьма, соединяется с ней Малхут и властвует, светя свечением Хохма, означающим ее власть.

Но из-за недостатка света Хасадим затворены все ее входы, так, что весь свет застывает в ней, и нет в ней отверстия, через которое раскрылся бы хоть какой-то свет.

...Но она сама полна света, и затем, когда пробудится в ней средняя линия и раскроются входы, – получат от нее праведники свечение Хохма, затворенное в ней.

А потому стремятся они войти в нее, именно тогда, когда вся она представляет собой лишь тонкие тропы и затворенные входы, ведь только тогда есть в ней совершенное свечение Хохма.

На самом деле, ночь – полна света, только мы не способны видеть ночью - нам не хватает света любви и отдачи (Хасадим), чтобы его увидеть.

Только в свете Хасадим мы можем заставить свет Хохма раскрыться и засветить внутри него, и чем больше света Хасадим – тем больше раскрытие.

Ночь, тьма – это состояние, когда я нахожусь в океане света Хохма, но у меня нет ни капли света Хасадим.

Если я начинаю развивать в себе любовь и  отдачу, свет Хасадим, то мне начинает понемногу светить Хохма. И это значит, что я пробуждаю рассвет, свет утра, а потом день.

С середины дня и далее, свет Хасадим, моя сила отдачи, ослабевает, и я начинаю спускаться с того уровня Хасадим, которым обладал.

Как будто приходит закат, уменьшение света Хохма в свете Хасадим, - и начинается вечер, а потом ночь.

Мое желание насладиться выросло и не дает мне сил оставаться в отдаче и любви (Хасадим), оно все больше берет надо мной власть.

Черные силы ночи овладевают мной, и я сдаюсь, погружаясь в эту темноту, не способный к любви и отдаче.

А в этой темноте я снова накапливаю силы отдачи и начинаю с полуночи соединять Хохма и Хасадим, чтобы один свет светил в другом – так я раскрываю свет.

Все это делает человек! Если он преодолевает свое желание насладиться, стремясь к отдаче – то видит свет. А в той мере, насколько его эгоизм побеждает его, он ощущает тьму.

И так мы движемся в нашем развитии: от дня к ночи, снова и снова. Все зависит только от человека – а со стороны Творца нас постоянно окружает свет, как сказано: "Я своего явления АВАЯ не изменял" и "Дан закон – и не преступить".

Все уже дано тебе – а теперь, пожалуйста, поступай, как тебе угодно...

Из вечернего урока по книге Зоар, 24.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - между двумя светами

"Отпусти меня, ибо взошла заря"

Свет и тьма

Невзирая на нюансы

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала – это средство развития души.

Однако, развивая свою душу, я не очень-то разбираюсь в процессе, не знаю, что ей на пользу, а что – нет, какие желания и до какой степени должны вырасти во мне.

Эгоизм, презрение, самоотречение – я словно блуждаю в трех соснах.

Здесь нужно придерживаться простого правила: за любовью к другим придет любовь к Творцу.

Именно в связи между нами я постигну Его. На это и нацелена вся наша учеба.

Казалось бы, самая ненавистная вещь – думать о ком-то другом. Меня воротит от этого.

Хорошо бы просто учиться, работать над собой – только бы не зависеть от всех остальных. Но другого пути нет.

Мы не знакомы с программой своего развития, но все же пытаемся наладить какую-то взаимосвязь – и тогда свет берет на себя всю работу.

В нас раскрываются всевозможные свойства – и это делает свет, лично с каждым, в зависимости от корня его души.

Кто-то продвигается крупными скачками, а кто-то – мелкими рывками, кто-то обнаруживает в себе гнев, а кто-то – безразличие. Здесь нет четких трафаретов и стандартных правил.

Поэтому каббалисты объясняют нам то, что относится ко всем без исключения: к чему мы должны прийти и как прикладывать усилия на пути к цели.

Что бы ни случилось, напоминают они вновь и вновь, не забывай жать на газ, вперед!

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда эгоизм бессилен

Величие начинается с малого

Да не пойдет человек один...

Когда эгоизм бессилен

сердце - группа Вначале мы идем к цели эгоистически. Не видя другого выхода, мы объединяемся, чтобы, как в армии, приступом взять новый рубеж.

А затем, работая над собой, уступая друг другу, мы становимся чутче и обнаруживаем, что в нас нет силы отдачи. Я бы и хотел объединиться с товарищами, но не могу.

В обычной жизни мы находим силы, чтобы сплотиться и вместе достичь желаемого. Потому что цель – эгоистическая, видна взаимная выгода.

Но духовная цель и учеба, в которой брезжит ее свет, противоположны привычному эгоистическому объединению. А другого мы не знаем.

Создается противоречие между поставленной задачей и разобщением, которое царит между нами вместо единства.

Постепенно выясняется, что мы не спаиваемся в единое целое, а наоборот, ненавидим друг друга. Так раскрывается зло, которого мы раньше не замечали.

В итоге остается беспомощность. Что же делать? Отсюда человек приходит к молитве, начинает кричать, взывать к Творцу, чтобы дал силы ему и товарищам – силы для объединения.

Благодаря этому сводятся воедино три элемента: я, товарищи и связующий нас Творец. Мы все вместе – и тогда я вдруг вижу, что всё как одно целое:

Творец, как связь между нами и свет, наполняющий нас. Духовный мир распахивается передо мной.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невзирая на нюансы

Величие начинается с малого

Да не пойдет человек один...

Величие начинается с малого

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном действие оценивается по мощи и помощи.

К примеру, мать заботится о ребенке, всеми силами стараясь помочь ему, всю свою мощь обращая на его желания.

Так же и в группе: я изо всех сил спаиваюсь с товарищами, чтобы осуществить их желание.

Поступая так, я почувствую, что товарищи тоже пригибают передо мной голову.

У них великая, возвышенная цель, и ради нее они готовы наступать на себя, помогая мне чем только можно.

Цель обязывает их так же, как родителей обязывает любовь.

Отсюда можно понять, как мы начинаем постигать Творца. Вначале я раскрываю Его не великим, а малым.

Он специально принижает Себя, чтобы помогать мне, чтобы служить моему духовному продвижению.

Ребенок тоже поначалу видит в матери нечто вроде "служанки" – ведь она словно низводит себя под власть его желаний.

Так и я раскрываю Творца. А затем, постепенно начинаю понимать, что Творец намеренно демонстрирует скромность и принижает Свое величие, чтобы учить меня отдаче.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невзирая на нюансы

Когда эгоизм бессилен

Да не пойдет человек один...

Поднажми!

каббалист Михаэль ЛайтманДо сих пор мы развивались "автоматически": постоянно пробуждающиеся решимот тянули и толкали нас к различным целям.

В духовном механизм развития действует иначе – там все зависит от твоего пробуждения.

Ты проснулся, загорелся желанием, ты прикладываешь усилия, – в соответствии с этим продвигаешься. Ну а если не давишь, то остаешься на месте.

Годы учебы не гарантируют успеха, если им не сопутствуют усилия со стороны человека.

В обычной жизни мы с утра без особых понуканий устремляемся за успехом, а в духовном такого не бывает.

Мне дают пробуждение, но этого мало – теперь нужно добавить к нему что-то от себя, зажечься от книг, от группы, усилить первый порыв желанием товарищей.

Только тогда я буду двигаться вперед.

Из подготовки к уроку, 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие перехода

Ускорение, а не скорость

Усилия – это награда

Мир – результат моих свойств

каббалист Михаэль ЛайтманМир – это результат моих внутренних свойств, моих органов восприятия.

Если я смогу неограниченно расширить свои органы ощущений, причем не только увеличить узкий диапазон моих пяти органов чувств – зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания, но также выйти из желания только получать, поглощать в себя и воспринимать мир по принципу "мне хорошо - мне плохо", если я смогу воспринимать  мир таким, какой он существует вне меня, а не входит в мои пять органов ощущений, - это будет означать, что я ощущаю Бесконечность, совершенную реальность, без всяких границ.

Вопрос в том, как мне выйти из себя? Я могу понять, что значит расширить диапазон своих органов чувств. Они находятся во мне, и я каким-то образом их раскрываю. Но как я могу выйти из себя?! Если вся природа – это желание насладиться, то выйти из него нельзя.

Каббалисты говорят, что такая  возможность существует - если ты начнешь ощущать то, что чувствует ближний.

Так же, как ты раскрываешь мир через себя, ты можешь связаться с товарищем, у которого такие же духовный цели, и ощутить мир через него, а затем - через второго человека, через третьего, и так далее.

Когда ты раскроешь всю духовную реальность через других людей, ты обнаружишь, что она находится вне тебя.

Поэтому условие для ощущения духовного – "возлюби ближнего, как самого себя". В нашем мире это кажется устаревшим и приевшимся лозунгом.

Но нет! Каббалисты подразумевают под ним совсем другое условие. Когда я люблю ближнего – это значит, я ощущаю, что происходит  в нем.

То есть, я присоединяю к себе его душу, его органы ощущений, его восприятие. Или, иначе говоря, таким образом я выхожу из себя и начинаю раскрывать то, что находится вне меня, в нем.

Начиная таким образом изучать, что находится вне меня, я также раскрываю Высшую силу, Творца. Это называется "от любви к творениям – к любви к Творцу".

Эта фраза может показаться религиозной, но на самом деле она говорит о нашем чувственном развитии.

Наука каббала помогает нам научиться ощущать ближнего, и, в совместной работе друг с другом, мы строим общий сосуд восприятия (кли), называемый "Шхина", - такой огромный орган чувств, что в нем ощущаем Творца.

В этом и заключается вся методика каббалы – как воспринять, как получить все, что находится вне тебя, без всяких ограничений.

Из урока по книге Зоар, 19.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - между двумя светами

Каббала – наука о душе

Когда в кинозале включат свет...

Что такое Ад?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Ваишлах, п.16: "Лучше считающий себя ничтожным рабом, чем тщеславный, этим лишающий себя хлеба".

Здесь говорится о злом начале, поскольку оно постоянно обвиняет людей, вознося в гордыне сердце и желание человека.

И человек следует ему, с поднятой головой, пока не вознесется злое начало над ним, увлекая его в ад.

Такое состояние мы тоже должны ощутить? Откуда каббалисты знают об этом, если не прошли на себе?

Не может быть, чтобы человек раскрывал что-то не на своем опыте. Неужели все мы должны побывать в Аду? – Да!

Что такое Ад? - Когда я раскрываю заключенное во мне зло, которое властвует надо мной, отрывая меня от Творца, я нахожусь в жутких ощущениях, меня сжигает огонь стыда. Я вижу, сколько теряю и насколько не способен ничего с собой сделать.

Человек обязан это ощутить. Такое состояние обязательно должно посетить  человека. Ведь написано: "Не исполнит человек заповедь, если сначала не нарушит ее", "Нет праведника на земле, который прежде не прегрешил".

Сказано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления". Всегда мы должны сначала раскрыть свое злое начало, войти в него, погрузиться в него, и только тогда обнаружим, что это зло.

Сначала мы не раскрываем в нем зло, иначе как можно войти в него? Вначале оно притягивает, сверкает, блестит, кажется добрым и прекрасным. Так зло обманывает человека.

Речь идет о человеке, продвигающемся духовно, который "копается" в своей душе, стараясь раскрыть в ней форму отдачи Творцу.

Но он обязан запутаться и из этой путаницы спуститься в состояние Ада. Такое состояние есть на каждой ступени. И только пребывая в этом состоянии, он может выяснить заключенное в нем зло.

Каббалисты пишут все, исходя из своего внутреннего постижения. "Нет у судьи большего, чем видят его глаза". Все это авторы Зоара прошли на себе.

Будем надеяться, что мы тоже достигнем таких состояний, ведь в духовном пути все должно случиться.

Из урока по книге Зоар, 19.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рай и ад - внутри человека

Ад и рай (клип)

Ад и Рай (притча)

И тьма воссияет как свет...

laitman_9156_1_wp.jpgВопрос: В чем разница между тьмой и светом?

Ответ: Разница между тьмой и светом состоит в том, что человек приносит в темноту свет Хасадим и тогда раскрывает, что темнота - это свет Хохма.

Нет ночи. Ночью называется отсутствие света Хасадим. День - когда есть свет Хасадим, а ночь - когда его нет. Свет Хохма есть всегда. Ведь Хохма - это Творец.

Поэтому он светит всегда, на все 100%. Но после Ц"А проявляется только в мере генерируемого человеком света Хасадим, намерения отдачи.

Поэтому тьма, страдания, которые мы сейчас ощущаем, - это явление Творца! Высший Свет приближается к нам - но мы ощущаем его тьмой, злом, ударами. Ведь пока мы ему противоположны.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 21.10.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тьма полна света!

Вся жизнь - между двумя светами

Как раскрыть Высший свет

Фокус на духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманИзучая Зоар, мы не стремимся объяснить каждое явление – мы хотим его почувствовать. Как можно объяснить то, что человек не ощущает и не видит?

Поэтому, речь идет лишь об усилии, когда я хочу притянуться к чему-то, чего я не знаю, не вижу, не осязаю - только бы продвигаться к нему все ближе и ближе!

Я учу вас, как навести фокус на духовный мир! Когда вы обретете духовное зрение – почувствуете, а затем и поймете. Ведь "Нет у судьи ничего, кроме того, что видят его глаза".

Что толку заучивать сейчас имена, не зная, кому и чему они принадлежат? Мы сейчас учимся, как их постигнуть.

Постижение – это когда я совершенно ясно это ощущаю во всех органах чувств, в сердце – я в этом нахожусь, живу, я погружен в духовное! Это все Я!

Мы говорим о том, как проникнуть в ощущение нового мира, словно младенец, начинающий ощущать этот мир – просто и естественно.

Разве мы что-то объясняем ему с самого начала? Он прежде должен наполниться разными впечатлениями о нашем мире.

А потом, между различаемыми свойствами: это - холодное, это – горячее, тут - свет, там – темнота, твердое и мягкое – между всеми этими ощущениями начинает проявляться разум, определяющий, к чему стремиться, а от чего отдаляться, (приятное – неприятное), что хорошо для него, а что плохо, (правда – ложь), что он любит, а что – нет (получать – отдавать).

Но все это приходит уже после того, как ему раскроется в ощущениях некоторый фрагмент высшего мира. Мы сейчас хотим прийти к раскрытию! Поэтому я не хочу объяснять, что там внутри – я хочу только ввести вас в ощущения.

Мы должны расфокусировать свое зрение на этот мир, чтобы перестать его видеть – и начать видеть по-другому: в новом фокусе, концентрируя внимание на чем-то другом.

Есть такие трехмерные картины, которые с первого взгляда кажутся нагромождением беспорядочных штрихов.

Но если расфокусировать свое зрение, не концентрируясь на поверхности картинки, а стараясь как бы заглянуть вовнутрь, чтобы фокус был не на саму картинку, а нарочно пробивался внутрь нее - тогда начнешь ее видеть.

Такое, но только чувственное, усилие нам и надо сделать в чтении книги Зоар – и мы сквозь ощущение этого мира ощутим высший мир!

Из урока по книге Зоар, 24.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто же скрывает книгу Зоар?

Настройте себя на Зоар

Как обрести духовное зрение

Давайте откроем путь свету

каббалист Михаэль ЛайтманИсточник высшего света создал точку желания "из ничего", начал ее развивать своим давлением, пока она не достигла состояния, которое называется мир Бесконечности.

В этом состоянии точка - уже не точка, а сфера, наполненная светом, ее создавшим, и она делает сокращение (Ц"А) желания, изгоняя из себя свет. Мы находимся под этим сокращением.

Условие первого сокращения очень простое: наверху есть свет, наслаждение, совершенство, вечность – все, а внизу есть желание, темнота, пустота – ничего!

А между ними пролегает граница первого сокращения (Ц"А), условие, которое нельзя отменить никогда: если желание (кли) не подобно свету – между ними остается этот разрыв.

То есть ты не почувствуешь ничего, кроме того, что ощущаешь сейчас. А это называется бессознательно духовным состоянием или "Этот мир".

Это самая малая мера жизни, в которой мы сегодня находимся – ниже всякого осознания, во тьме, словно в воображаемой действительности и самом глубоком сне, какой только может быть.

Когда-то я видел научно-фантастический фильм о том, как людей поместили в какие-то капсулы со специальной жидкостью, чтобы отправить их в космос на расстояние тысяч световых лет.

И они спали каждый в своей капсуле, пока не прилетели на другую планету и начали там просыпаться.

Вот в таком, похожем состоянии мы и находимся – во сне, оторванные от реальной действительности!

Условие, по которому я могу получить свет – это намерение ради отдачи. Желание наполниться, насладиться не меняется, а меняется "ради чего", "а зачем", "а смысл".

Если я хочу получить свет-наполнение для себя, с намерением для себя, эгоистически, против условия Цимцум Алеф (Ц"А) – это называется получением "сверху вниз".

Если я хочу получить свет (в обоих случаях я только получаю, ведь во мне есть только желание получать, а меняется намерение, условие получения), но с намерением доставить этим  наслаждение дающему мне – то это называется получением "снизу вверх".

Именно в таком только случае свет, раскрытие высшего мира, заполнит меня.

Нам непонятно, как можно получать высший свет снизу вверх – имеется в виду, что ты возвращаешь наслаждение Дающему.

Это условие открывает путь свету!  Выполни это условие, и весь мир Бесконечности – твой!

Из урока по книге Зоар, 24.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Фотограф, смените кадр!

Как раскрыть Высший свет

Где найти Высший свет?

Нарисуйте мне время!

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Известно, что в  любой вещи есть мир, год, душа.

Мы ощущаем себя и мир благодаря ограничениям, называемым "мир", "год", "душа".

Мир – это все ощущаемое мной окружающее меня пространство, в котором нахожусь я и все.

Год – это последовательность действий, времен, состояния, которые я прохожу и ощущаю в причинно-следственном порядке, ощущение жизни, течение времени.

Душа – это я сам, ощущающий себя существующим, живущим внутри пространства и времени.

Есть я, окружающий меня мир и ощущение изменяющейся реальности – мир, год, душа. Так мы ощущаем свое существование.

Но на самом деле нет таких рамок, как "мир, год, душа". Это высшая сила рисует в нас такие ощущения, координаты, рамки.

В науке каббала мы изучаем, что есть Малхут и Бина. Ощущение своего пребывания в Малхут - я чувствую себя стоящим на земле, ощущение себя в Бине - я чувствую себя в небесах, а  ощущая себя между Малхут и Биной, я чувствую себя на земле, между небом и землей.

Силы рисуют нам весь окружающий мир и наше существование в нем. Как векторы на экране компьютера.

Силы дают нам ощущение времени и пространства, состоявшего из множества объектов. Но это всего лишь силы, рисующие мне, и во мне, разноцветную, трехмерную картину.

Все это – сила. А мне представляются ее воздействия уже разделенными на время, движение и пространство или, как говорит книга Зоар, на мир, год и душу.

И я ощущаю себя находящимся в каком-то мире, где все движется и продолжает свое существование.

Но все это – воздействие на меня одной силы, создающей во мне такие разнообразные впечатления, которые дают мне ощущение меня, трехмерного пространства и времени.

Из вечернего урока по книге Зоар, 23.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

В объятиях первородного змея

Фотограф, смените кадр!

Духовная сетка координат

В объятиях первородного змея

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Известно, что в  любой вещи есть мир, год, душа. Также в лев а-эвен есть мир, год, душа.

Мир  – это первородный змей (нах́аш кадмон́и), которого оседлал Самаэль. Год – девятое ава. А душа – сухая жила бедра (гид анаше).

Зоар рассказывает нам, что есть две формы нашего восприятия реальности, которую мы ощущаем.

Есть восприятие "в себя", и тогда я ощущаю эгоистические "год, мир, душа", принадлежащие каменному сердцу (лев а-эвен).

И есть альтруистические "мир, год, душа", ощущение реальности в обратном от меня направлении – в отдаче, а не в получении, - "мир, год, душа" высшие, в отдаче (святости).

Поглощая в себя, я ограничен, чувствую себя существующим в жестких рамках времени, я живу и умираю, ощущаю страдания и проблемы, все время желаю наполнить себя – и это наполнение тотчас же исчезает, сколько бы я ни наполнялся.

Все мое существование в этих эгоистических рамках "мир, год, душа", в получении, внутри каменного сердца (лев а-эвен), в поглощении "в себя" – вынуждает меня быть в нем, несмотря на страдания, потому что мое окружение внушает мне, что так надо жить и преуспевать в эгоистическом поглощении. Я прислушиваюсь к ним, и тем самым убиваю себя.

И есть другое восприятие реальности – в отдаче, выходе из себя, и там "мир, год, душа" – это бесконечные измерения, не ограниченные тем, как и чем я могу наполнить себя. Это духовный мир, вечность и совершенство.

Из вечернего урока по книге Зоар, 23.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте мне время!

Как раскрасить черный цвет

Фотограф, смените кадр!

Как раскрасить черный цвет

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: И хотя каменное сердце (лев а-эвен) неисправимо по своей сути, в любом случае оно исправляется в своем цвете.

Ибо его черный цвет включается в три цвета святости (отдачи) девяти первых сфирот, и получает от них свечение и исправление, чтобы мог существовать и быть пригодным к выяснению в будущем (в конце исправления).

По мере того, как я желаю уподобиться в своих действиях Творцу, используя свое желание, малхут, подобно отдаче, как ощущаю действия, свойства Творца в 9-ти первых сфирот моей души, а желания, принадлежащие самой малхут, каменному сердцу, я устраняю от их использования, - за счет этого анализа и усилий, не работать в желаниях малхут, каменного сердца, в него проникает крохотное свечение.

И после того, как я весь уподобляюсь 9 первым сфирот в своем действии отдачи,  исправляю свои желания, насколько возможно, ради отдачи, - я обнаруживаю, что и  каменное сердце могу использовать ради отдачи.

Ведь именно за счет того, что я все время отвергал его, отделял от себя, не желая использовать, оно получило впечатление отдачи и включило в себя все оттенки цветов, которые я использовал в 9 первых сфирот.

Есть всего несколько цветов – белый, красный, зеленый и черный. Я могу использовать все, кроме черного.

Поскольку я не использую черный цвет, остальные цвета дают ему возможность в какой-то мере включить их в себя, - и в итоге он становится пригодным к использованию.

Как сказано: "В будущем ангел смерти, эгоизм, станет святым ангелом, свойством отдачи и любви".

То есть, в конце исправления исчезнет понятие "запрещено", поскольку у нас будет сила использовать все наши желания ради отдачи.

И тогда исчезнут все запреты и ограничения во всех осях времени, движения и пространства.

Это состояние называется миром Бесконечности – миром без всяких границ, где я неограничен во всех своих возможностях.

Из вечернего урока по книге Зоар, 23.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

В объятиях первородного змея

Черное каменное сердце

Нарисуйте мне время!

Фотограф, смените кадр!

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек – это маленький мир. Я ощущаю все внутри себя.

Как объясняет Бааль Сулам во "Введении в книгу Зоар", во мне есть некий "фотоаппарат", который проецирует мне картину этого мира на экране в затылочной части мозга.

И так мир представляется во мне согласно системе координат "мир, год, душа".

Я должен лишь начать упорядочивать свои желания, в которых воспринимаю мир.

Если я смогу исправить каждое свое желание с получения на отдачу, то постепенно начну переводить картины этого мира, воспринимаемые в свете получения, – в картину мира в свете отдачи.

Тогда шаг за шагом я буду приближаться к подлинной картине реальности – вне меня, не зависимой от моих испорченных сосудов восприятия (келим). Я увижу реальность в ее истинном виде, вне меня, - духовный мир.

Для этого человек должен лишь поменять метод использования своих желаний – с получения на отдачу.

Поэтому прежде всего надо представить себе, что весь мир,  ощущаемый мной сейчас, в котором, как мне кажется, я живу, - на самом деле мои желания, внутри которых я существую, и все они нацелены на поглощение в себя.

По мере того, как я смогу постепенно обратить их с получения на отдачу, выйти из них вовне, картина мира изменится.

Нам очень трудно это осознать, ведь мы привыкли ощущать мир таким, каким он предстает сейчас перед нами.

Но всю эту картину мира рисуют нам силы, приходящие свыше, - как изображение на экране компьютера. Мы можем изменить наши желания – и тогда ощутим иную реальность.

Мы существуем в особое время, когда все силы, все условия, все состояния, которые мы проходим, помогают нам оставить наше сегодняшнее восприятие мира, восприятие земной реальности, и пожелать обрести иное восприятие действительности – духовного мира.

Из вечернего урока по книге Зоар, 23.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте мне время!

Фокус на духовный мир

Давайте откроем путь свету

Животное не живет фантазиями

каббалист Михаэль ЛайтманУ каббалистов есть правило – не говорить ни о чем, кроме реально постигаемого. А постижение означает высшую ступень  понимания.

То есть, пока не достигнуто абсолютно ясное осознание, - пока знание не перейдет из девяти первых сфирот в Малхут, это не называется  постижением.

Но в чем тогда роль воображения и фантазии? Зачем нам даны эти свойства? Без воображения невозможно продвижение. Мы видим это и из обычной науки.

Ты можешь пользоваться своей фантазией, главное не принимать ее за реально происходящее. Но без воображения ты будешь животным, а не человеком.

Вся возвышенность человека над животным исходит от его способности ощущать девять первых сфирот, фантазировать, предполагать, выше своего реального ощущения, постижения.

Животное живет только внутри Малхут, внутри материи, и ощущает лишь облаченные в нее формы.

Именно потому, что мы можем воображать себе абстрактную форму и суть, мы способны развиваться и называемся людьми.

Но нам запрещено использовать свое воображаемое знание, пока оно не войдет в наш материал, как в животное!

В этом заключается парадокс… Ты всегда гордишься тем, что ты человек, живущий разумом, который выше животного тела. Но тебе нельзя на него полагаться, пока он не действует для пользы тела, в желании.

Как в духовном парцуфе – ты проверяешь свои желания под экраном, а голова только делает расчет, и дальше все идет согласно материалу, способному принять форму отдачи.

А все остальное – это твои внешние желания, которые ты не можешь использовать, ведь ты ими не распоряжаешься.

Сначала присоедини их к себе, прими внутрь них весь свет, вся реальность станет единой – тогда и пользуйся ими. Это будет твоим исправлением.

А до этого, абстрактные формы продвигают тебя к полному исправлению. С их помощью ты можешь связаться с высшим - видеть, проверять, но не можешь ими пользоваться практически.

Проблема же всей нашей жизни в том, что мы принимаем желаемое за действительное и строим фантастические планы, отрываясь от материи.

Каббала советует фантазировать в отвлеченной форме о высшем, будущем, - но затем работать над собой, подтягивать себя, свои желания, свойства отдачи, материю - до уровня фантазии, чтобы отвлеченная форма облачилась в материю, а не принимать фантазии за действительное, не изменяя себя до его уровня.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 24.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение - высшая ступень понимания

Духовный микроскоп

Духовное постижение

Страница 972 из 1 009« Первая...970971972973974...Последняя »