Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Побольше желаний – хороших и разных…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как относиться к сильным желаниям, когда я обнаруживаю, что они властвуют надо мной, - желания к почестям, власти, славе?

Ответ: С ними ничего делать не надо! Ни в коем случае не уничтожать! А повышать важность цели – раскрытие Творца в этих же, только исправленных, желаниях.

Важность цели - над всеми желаниями и стремлениями, увлекающими меня в разные стороны, над всеми мыслями, забивающими мне голову.

Мне не нужно заниматься самими проблемами, ведь я себе не врач, у меня нет сил, чтобы их исправить.

Я должен лишь увеличивать важность цели, то есть подняться над всеми проблемами, словно не обращая на них внимания, и на их основе стремиться к цели, требуя от группы величия духовного, отдачи, слияния с Творцом, величия связи и любви.

В таком случае все эти желания прилепятся "снизу", под мое намерение достичь Творца, и этим примут свой правильный вид.

Если каждый раз, когда эти желания и мысли возникают во мне, я буду беспокоиться о том, чтобы возвеличить в своих глазах Творца, свойство отдачи, связь с остальными душами, то все эти "грешники", раскрывающиеся во мне, все посторонние мысли и помехи каждый раз будут придавать моему отношению к ближнему особое направление.

И тогда мое простое намерение достичь отдачи, Творца примет особую форму, обретет силу и мощь.

Ведь ненависть мы обращаем в любовь, а иначе у любви нет формы. Что ты любишь, как, почему, откуда, что ты от этого получаешь?

Свет, приходящий свыше, - это сила в чистом виде, она обращает твое зло в добро, она не совершает действие на пустом месте. Ту самую ненависть, отторжение, те же помехи и путаницу она превращает в добро.

Поэтому мы должны не стирать все эти помехи, а стремиться к свету, возвращающему к источнику – на основе всех этих помех, которых будет все больше. Ведь без них тебе нечего будет обращать в добро.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 08.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Множество желаний - одна схема

Не стирать помехи - а подниматься над ними

Школа желаний

Не бойтесь ошибок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Период подготовки – это время концентрации желаний?

Ответ: Разумеется! Период подготовки – это самое важное и особенное время, потому что именно в нем, в скрытии и во тьме, мы стараемся выяснить все наши свойства, цели, средства, внутренние определения.

Впоследствии, уже над махсомом, мы только исправляем все зло в себе, которое выявили, подготовили к исправлению, в этот период подготовки.

Бааль Сулам объясняет, что в период подготовки мы "совершаем" (раскрываем в себе) "здонот" (намеренные прегрешения) и "шгагот" (неумышленные ошибки, оплошности).

Ошибки и оплошности мы исправляем после периода подготовки - на этапе, называемом "отдача ради отдачи", а намеренные прегрешения – на этапе "получение ради отдачи".

Период подготовки – это время раскрытия всех "грешников" внутри нас, постепенное их раскрытие – в мере нашей способности их раскрыть, а главное их выявление происходит в мере нашей возможности, выявляя их в себе, терпеть их в себе, не убежать с духовного пути! Пока мы не пробудим их всех, мы не сможем перейти махсом.

Махсом переходят при условии, что я поднимаю себя над прегрешениями и оплошностями. Я не занимаюсь их исправлением, а возвышаюсь над ними.

Затем, уже за махсомом, я исправляю их намерением "отдача ради отдачи". Я использую их, такими как есть, и согласен в них оставаться, в отдаче ради отдачи – это означает, что я  перехожу пустыню Синай.

А затем я исправляю их намерением "получение ради отдачи" – это значит, что я вхожу в страну Израиля (раскрытие Творца).

Получается, что в тех же желаниях и свойствах, которые раскрылись во мне до махсома, я затем раскрываю высший мир, Творца.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 08.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие перехода

Обратить скрытие в раскрытие

Каждый увидит высший мир при жизни!

Условие перехода

каббалист Михаэль ЛайтманПериод подготовки не означает, что мы должны запастись терпением и ждать, пока он пройдет.

Он не пройдет, если мы не будем делать все что в наших силах, чтобы он закончился в следующее мгновение.

Ждать – означает, что каждый миг я готов вкладывать в это усилия, не отчаиваясь, снова и снова.

И каждый миг я ожидаю, что сейчас получу награду – силу отдачи, которую требую. И так - вновь и вновь, в каждое мгновение, без устали.

Если я способен на это, если состояния (входы и выходы) быстро сменяют друг друга, - это знак того, что я действительно могу удостоиться более высокой, глубокой ступени.

Ведь чем больше прегрешений и оплошностей человек раскрывает во время подготовки, тем больше он потом продвигается в одинарном и двойном раскрытии за махсомом, достигая своего исправления.

А в период подготовки группа должна обеспечить каждого силой постоянства, упорства, уверенности и терпения, пониманием того, что у нас нет выбора – так мы продвигаемся.

И так год за годом, пока мы не будем готовы в каждый миг отказаться от немедленной награды и работать даже без нее – это означает, что мы достойны перейти махсом.

Человек настолько стремится к следующей ступени, что в силу огромного, страстного, горящего в нем желания к отдаче,  готов отказаться от нее и продолжать этап подготовки.

Если Творец хочет дать мне только эту подготовку, а я желаю лишь достичь отдачи, - то удовлетворяюсь этим, и мне не нужен махсом. И тогда я его получаю.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 08.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойтесь ошибок

Стена или дверь в новый мир?

Атака на махсом

Общая молитва. Песня Аркадия Духина

Новая песня Аркадия Духина, по материалам урока 08.12.2009:

Общая молитва

Эта песня называется "общая молитва".

Есть потребность от того, что недостает мне самому, и потребность от того, что не хватает другим.

Настоящее страдание – от того, что человек не может и не желает давать ближним.

Есть много ступеней и полуступеней, где ждет нас много разных экзаменов,

Возлюби ближнего как ты себя, как ты –  таков разрыв, возникший с течением лет.

Припев:

Общая молитва значит молитва за общество,

Ты еще выйдешь из тьмы, если только будешь заботиться о других.

Общая молитва значит молитва за общество,

Ты еще выйдешь из тьмы, если только будешь заботиться о других.

Общая молитва значит молитва за общество.

И невозможно уничтожить этот разрыв,

Можно лишь надеяться, что мы поднимемся над ним.

Не верь себе до дня своей кончины,

Важно всё время идти по пути шаг за шагом,

И после усилий по объединению вдруг как взрывается вражда,

Ты растешь, но растет и различие,

В одну секунду может разразиться война.

Припев.

Человек занят самим собой, еда, секс, семья, дети, деньги, почет, власть, работа,

Наслаждается себе от наполнений, и не спрашивает даже себя, зачем это всё, всё это зачем?

Тут потребно исправление того, что разбито, и лишь тогда Творец раскроется.

То, что разбилось, – это связь между нами, и если мы объединимся, – вознесемся.

Припев.

Припев.

icon for podpress  Общая молитва: Открыть | Скачать
 

От любви до ненависти только шаг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В исправленном состоянии, где я полюблю ближнего, как самого себя, его желание все равно останется относительно меня "не моим" желанием?

Ответ: Мы не стираем различия между нами! Мы сохраняем все свои желания. Написано: "Возлюби ближнего, как самого себя" – а не отмени себя и исчезни.

"Как самого себя" означает глубину желания каждого, остающуюся между нами, наше различие, ненависть, над которой мы поднимаемся, как над горой Синай (сина – в переводе "ненависть").

Мы используем свое эго, глубину эгоизма, для того чтобы обратить его в отдачу. А если мы отменим свои желания, нам не над чем будет подниматься.

Нам ничего нельзя в себе уничтожать. Самые плохие свойства должны остаться, мы только добавляем к ним исправление, ничего не создавая заново, а исправляя использование изначально в нас существующего.

До самого мира Бесконечности мы поднимаемся по ступеням своего эгоистичного желания, которое обращаем в отдающее.

И в любой момент мы можем упасть, как сказано: "Не верь в себя до самой смерти (смерти эгоизма)".

Если пропадет экран, ты упадешь обратно в эти желания, ведь это он сдерживает твой эгоизм, всю твою ненависть. А ненависть остается, она может вдруг прорваться.

Мы видим даже в обычной жизни, как люди объединяются все больше и больше, а потом вдруг неожиданно вспыхивает ненависть и развязывается настоящая война.

И это именно потому, что они строят связь друг с другом, основываясь на "исправлениях", которые в любой момент могут рухнуть.

Как в "объединенной" Европе (ЕС), где существует 30 разных государств, раздираемых взаимными противоречиями.

Сколько бы они ни строили этот "общий дом", он может взорваться и привести к третьей мировой войне – в одно мгновение!

Вдруг раскроется такая страшная ненависть, какой никогда не было прежде.

Ведь все это соединение, которого они сейчас стараются достичь, послужит горючим для этой ненависти. Достаточно одной спички...

В нашем духовном подъеме только Творец выступает гарантом того, что этого ни с кем из нас не произойдет – если мы включаем Его в наш союз!

Из подготовки к уроку, 08.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над горой ненависти

Секрет подлинной любви к ближнему

Единство противоположностей

Зоар рассказывает обо мне

каббалист Михаэль ЛайтманКаждое слово книги Зоар мы должны воспринимать в его духовном смысле, ведь речь идет о наших внутренних желаниях, силах, свойствах.

Нужно стараться отыскать связь между ними. Животные, рыбы, полевые звери, человек, ковчег, воды потопа – где они, эти мои свойства?

Я открываю себя. Я хочу, как на рентгеновском снимке, увидеть себя внутри, ведь только во мне все это происходит. Нет ничего кроме меня.

Зоар говорит лишь о материи-желании и форме этой материи-желания – "какие это" желания. Но все они "ради себя" и дают мне ощущение "этот мир".

А если я перестрою их на "ради другого" (ближнего или Творца), то стану ощущать в них не "этот", а "тот" мир.

Поэтому за словами книги Зоар нет ничего кроме моих свойств.

Из урока по книге Зоар, 07.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир раскрывается с нуля

Зоар раскрывает нам самих себя

Зоар раскрывается во мне

Человек трусливей всех творений

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Но когда человек преступил запрет Древа Познания, то потерял весь свой свет и оказался с желанием самым низменным из всех творений (без экрана), опустошенным от света, и понял, что самый презренный из всех созданий мира (ведь сила его желания больше, чем его экран), а потому стал трусливее всех творений.

Ведь все творения сильнее человека. Это действительно так. Мы даже не осознаем, насколько слабее всех остальных созданий – микробов, насекомых, птиц, животных, и насколько зависим от них во всем.

Ведь наше желание – самое грубое, с самым большим авиютом (толщиной), и нет у нас даже экрана, скрывающего его, защищающего нас от нас самих.

Поэтому "человек" внутри нас настолько мал, его желание столь мало, что как только во мне проявляется какое-либо животное желание, я немедленно подчиняюсь ему, ищу как удовлетворить, оно властвует надо мной – желание к деньгам, к почестям, к сексу, к различным наслаждениям.

Я не властен над этими желаниями, они могут сделать со мной все что угодно.

Это и означает, что человек слабее всех других творений - человек во мне слабее всех моих внутренних желаний.

Зоар: И когда грешит человек, говорят ему, что комар достойнее его. Но если бы не грешил и сохранял экран, обратил бы свои желания в достоинства, и достиг самого высокого света.

Но когда грешит, теряет ступень света, оставаясь с пустым огромным желанием, становящимся его пороком. И тогда комар достойнее его, ведь создан с более чистым желанием.

Ни у одного из этих животных желаний, заключенных во мне, нет свободы выбора, и от меня не требуется их исправлять.

Я должен исправлять в себе только то, что относится к уровню "человек" во мне.

Тогда все остальные мои желания, присоединяются к уровню "человек" - только о нем я должен заботиться.

На уровне человеческих желаний у меня есть свобода выбора, есть связь с Творцом. А остальные желания лишь присоединяются к человеку во мне, поддерживают его.

Из урока по книге Зоар, 07.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите оправдания, просите милости

Адские суды Геенома

Колодец с живой водой

Повторить работу Творца – значит стать Им

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание, созданное Творцом, разделяется на множество частей-желаний, проходит изменения, пока не стабилизируется в состоянии, где раскрывается желание, называемое мною "Я", ощущающее себя, внутренним желанием, существующим во внешнем желании – мире чужих желаний, в образах людей, животных, рыб, птиц, растений, камней.

Но все это части одного желания, спустившегося из Малхут Бесконечности до состояния,  в котором начинает узнавать и ощущать себя из внутренней точки, которая называется Адам Ришон после разбиения.

Это и есть я каждого из нас – самая низшая ступень развития желания, на которой оно начинает собирать вместе свои осколки-желания, кажущиеся чужими, и возвращаться в цельное, совершенное состояние-желание.

Соединяя желания вместе, как одно, "я" изучаю его и его создание, его Создателя - и в итоге "я" становлюсь подобным и равным Ему.

Желание – это не я. Я – это точка вне созданного желания. Творец также как и "Я" находится вне созданного им желания.

Он же создал "Я" и создал обратное Себе желание, чтобы "Я" изучая это, обратное Творцу, желание, познал Его.

Желание между нами – это как угощение между хозяином и гостем, благодаря которому они сближаются между собой, вплоть до проявления полной любви и слияния. Т.е. созданное Творцом желание – средство нашего единения.

2009-12-07_bs-pticha_lesson_bb

Творец находится снаружи этого желания, и "Я" нахожусь снаружи. У Творца есть одна точка контакта с ним - и у меня тоже.

Получается, что мы с Ним равны! А между нами желание, созданное Им, и наполняющий его свет.

А я – ощущение-следствие разбиения, искра, находящаяся вне желания, которое дано мне для того, чтобы я познал Творца.

Он построил в нем миры, парцуфим, сфирот – а я должен восстановить там совершенство, единство: вернуть Одного, Единого и Единственного.

Тогда я буду абсолютно равен Ему и познаю Его по Его действиям.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 07.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

По тонкому лучу света в пустоте

Построим человека по подобию Своему

Нас ожидает царская трапеза

По тонкому лучу света в пустоте

каббалист Михаэль ЛайтманС теми силами, которые дал нам Творец, невозможно исправить созданное Им желание - Малхут мира бесконечности.

Допустим, мы получим ради отдачи все, что только в наших силах – получится тонкий луч (кав дак) света в центре бесконечной пустоты, т.е. все остальные желания, кроме луча, останутся пусты.

Скажем, мы получили всего 1% и не можем вернуть хозяину Его 100%-доброе отношение к нам. Пусть я ничего не получаю для себя, но этим я не делаю никакого исправления.

А если Хозяин даст мне силу получить ради отдачи все 100%, то какой же в этом смысл? Ведь это будет исходить от Него!

Необходимо создать точку  свободы, независимую от Творца и человека, чтобы развился некто новый, равный Творцу, а не механический.

Самое ненавистное для Творца, если все будет происходить по Его желанию. Это значит, что нет никакого творения.

Если Творец создает нечто слепо выполняющее все Его желания – это унижает Его. Он должен создать кого-то, обладающего свободой воли.

И поэтому Он создает человека, который совершенно противоположен ему желаниями, пренебрегающего Творцом, во всем против Него – это самые необходимые качества творения.

Только из этой точки, где человек обратен во всем Творцу, из тотальной ненависти и глобальной противоположности и может появиться способный познать Его.

Поэтому даже среди людей говорится, что самый большой герой – тот, кто обращает своего ненавистника в любящего друга.

И Творец не гонит к Себе человека палкой и не заставляет его. Творец не идет ни на какие компромиссы, не ведет с нами нечестную игру.

И хотя говорится, что "Нет никого, кроме Него" и Творец полностью властвует в творении, но властвует именно для того, чтобы не дать творению отказаться от своей свободы!

Это Его первая забота, а иначе – нет творения, есть управляемый элемент. Это ущемит достоинство Творца, если Он позволит творению идти на поводу у своей природы, неважно хорошей или плохой. Для Творца оба эти варианта не годятся.

Он хочет только одного, чтобы творение было отделено и независимо от Него и из этой самостоятельной позиции действовало. Только такое творение и называется "Человек".

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 07.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повторить работу Творца – значит стать Им

Построим человека по подобию Своему

Нас ожидает царская трапеза

Построим человека по подобию Своему

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан из соединения Малхут и Бины, свойств получения и отдачи – только поэтому он способен на исправление.

Бина соединяется с Малхут и из этой связи рождается третья реальность, включающая их обе в себя, но не принадлежащая ни одной из них.

Ведь Малхут – это свойство суда, им ничего нельзя построить. Бина – свойство милосердия, которое не обладает силой творить. Сила созидать может родиться только от их соединения.

Скажем, мы берем цемент, воду и песок, смешиваем их вместе и получаем бетон, делаем строительные блоки. Так возникает строительный материал, состоящий из этих свойств, но они в нем теряются, - рождается новая реальность.

Что такое особенное есть в капле семени, что она попадает из отца в мать, вырастает и из нее рождается ребенок, который становится самостоятельным человеком?

Как получается, что он вдруг отделяется и перестает относиться к родителям, становясь независимой личностью?

Сначала мы видим, что младенец ведет себя согласно понятным нам, естественным инстинктам. И вдруг он вырастает лет до 6-7 и становится большим, независимым, начинает иметь собственно мнение.

В нем уже не просто говорит животная природа, но мы видим, как рождается какая-то новая личность, не в точности повторяющая отца и мать.

Он как бы включает их обоих в себя, но в то же время, сам по себе. Мы не понимаем, как это происходит, ведь не видим корня происходящего.

Но это именно то, чего желает Творец – чтобы из силы получения и отдачи, созданных Творцом, из двух этих противоположных друг другу и соединяющихся сил, возникла какая-то новая жизнь – средняя линия (человек).

То есть Его целью было создать не желание, ведь желание - это просто материал, который автоматически реагирует на "плохое" или "хорошее". Творец находится вне материи, и человек – тоже вне материи.

Творец хотел создать точку, которая стоит выше желания, и она возникает из соединения свойств получения и свойств отдачи, как совершенно новая реальность. Эта реальность – твоё "Я"!

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 07.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повторить работу Творца – значит стать Им

По тонкому лучу света в пустоте

Нас ожидает царская трапеза

Стена или дверь в новый мир?

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы попадаем на переход между двумя состояниями, то очень страдаем.

Это сделано для того, чтобы продвинуть нас вперед или оттолкнуть назад, как сказано: "Трудны пути Творца. Праведники пройдут ими, а грешники на них споткнутся".

Так грешники падают и проигрывают вдвойне, а потом, ощущая такую большую потерю, снова продвигаются. Но таким образом теряют время и умножают страдания.

И сделано так не потому, что Творец хотел их наказать и дать им неприятные ощущения, чтобы подтолкнуть вперед.

Ни в коем случае нельзя думать, что Он меняет свои желания и делает какие-то расчеты.

Все происходит вследствие одного расчета: каждая ступень отличается от соседней своим желанием отдачи или получения.

И потому, чтобы подняться на следующую ступень, нужно получить большее желание отдачи, которое ощущается как страдание, как горе!

Ведь я должен отменить себя и начать ощущать ближнего, отдавать ему, вместо себя, предпочитая его себе. Это совершенно нереальные вещи.

Поэтому пространство между ступенями, которое нам нужно наполнить светом отдачи, Хасадим,  встает перед нами, как стена, с которой мы ничего не можем сделать.

Она отталкивает меня! Мы – как магниты, отталкивающие друг друга! Я не могу к ней приблизиться, сила отрицательного магнита отбрасывает меня назад. И что же делать?

Единственная возможность – просить свет исправления, с помощью группы, которая внушает мне, что это необходимо.

И если я уже достаточно действовал в группе, чтобы раскрыть в ней силу единства, то в итоге у меня возникает желание и способность обратиться к Творцу.

А иначе я не смогу сам обратиться к Творцу. Обращение к Нему и Его раскрытие - это следствие моей работы внутри группы.

Я раскрываю в ней силу, которая нас разбила! И тогда я обращаюсь к Ней. Как сказано: "Творящий мир на небесах, примирит и нас" – соединит нас, и все вместе мы взойдем на новую ступень.

То самое пустое пространство, которое я обнаружил и над которым работал, обратится для меня в средство для раскрытия.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 07.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасите меня люди...

Крик отчаяния!.. (клип)

Имитатор духовного

Один, Единый и Единственный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему человеку так трудно соотнести все происходящее с Одной силой мира – с Творцом?

Ответ: До тех пор, пока я не ощущаю Творца в своих органах чувств, не связан с этим Источником лучом света, не нахожусь в Нем, а Он – во мне, - не может быть такого, чтобы я тотчас же думал о Нем, как только во мне или со мной что-то происходит.

На любое ощущение или мысль я реагирую поиском тысяч причин, а не Его. Так чувствует каждый человек, не достигший явного ощущения Творца, как заполняющего ВСЁ.

И неважно, 5000 лет назад или сегодня – никогда, по своей эгоистической природе, человек не способен быть связан с самим понятием Одной управляющей силы.

Ведь мы находимся в раздвоенности. Мы созданы на основе двух противоположностей – света и сосуда (кли), тьмы и света.

Мое ощущение состоит из двух составляющих – желания и ощущения, наполнения или отсутствия наполнения внутри желания.

Одно из них приходит напрямую от Творца, второе  - не напрямую (если это наслаждение).

Если же это страдание, то оба они приходят ко мне не напрямую от Творца. Поэтому я не могу соотнести их с Творцом.

Выходит, что до тех пор, пока мы не достигнем осознания, ощущения, раскрытия Творца, все наши утверждения о том, что Творец – "Один, Единый и Единственный" – ложь.

Человек не может сказать, что всем управляет Одна сила, потому что согласно его природе она не одна.

Поэтому, только когда человек достигает раскрытия Творца, он может сказать, что Творец – "Один. Единый и Единственный", ведь он ощущает это всем своим нутром.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 06.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Не создавай себе кумира…

Великий Художник, рисующий мир

Раскройте "черный ящик" творения!

Не создавай себе кумира…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто называется в каббале "идолопоклонник"?

Ответ: Ты! Ведь каждую минуту, даже не ощущая этого, ты лепишь идолов прямо из воздуха.

Если ты связываешь все происходящее всегда с тобой не с Одной силой, называемой "Один, Единый и Единственный", если ты не соотносишь это всегда с одной причиной, считая все остальное, кроме Нее, только проявлениями этой Одной силы, - ты занимаешься идолопоклонством.

Допустим, жена говорит тебе что-то неприятное. Ты должен понимать, что это пришло от Творца, а она – всего лишь марионетка, которая таким образом демонстрирует отношение к тебе Творца.

Если же ты соотносишь все с ней – ты "лепишь идола". Ты должен соотносить это с ней, а через нее - с Творцом. Здесь должны быть двое.

Следует понимать, что режиссер этого спектакля – Творец, что таким образом Он представляет нам Себя – именно для того, чтобы мы объединили все различные и  противоположные Его проявления в одну форму, в один Источник, Творца.

Но это возможно лишь при условии, что ты используешь весь мир, чтобы соединить его в своем восприятии воедино и связать с одним Источником.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 06.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Один, Единый и Единственный

Скрипка, играющая мелодию Творца

Спектакль жизни и его Режиссер

Секрет подлинной любви к ближнему

сердце - группа Вопрос: В чем секрет той любви к товарищам, о которой говорит наука каббала? Ведь весь мир говорит, что нужно любить друг друга – но только ненавидит?

Ответ: Секрет в том, что человек в результате правильной работы в каббалистической группе начинает открывать для себя правду: что не любит ближнего, а ненавидит его.

Раньше он говорил, что всех любит, и на самом деле верил в это. А теперь он раскрывает, что он самый большой ненавистник, и если бы мог, уничтожил бы всех вокруг. Это уже осознание зла – большой шаг по пути исправления.

Такое осознание не приходит само по себе, только в результате учебы и исследования себя. Он изучает свойства, с которыми создан – те самые, о которых сказано "Я создал злое начало".

Нужно приложить немало сил, чтобы понять, в каком мире мы находимся. А это уже трамплин для прыжка наверх.

Когда я понимаю, с какими свойствами создан, мне остается только пожаловаться и попросить исправления у "Мастера, создавшего меня".

Творец не скрывает, что он нарочно создал нас такими, чтобы мы осознали свое зло. И сначала человек понимает, что он лично страдает от своей ненависти к остальным и много проигрывает.

Его охватывает страх за то, что будет с ним в этом мире и мире будущем.

Но постепенно, под влиянием исправляющего света, он начинает понимать, насколько ценно само свойство отдачи, ведь оно дает человеку свободу.

Он начинает предпочитать духовное всему материальному. Он хочет стать отдающим, любящим, выйти из своего эгоизма – выйти из этой тюрьмы!

Он пока еще хочет этого для себя, чтобы ему стало лучше, но, по крайней мере, он уже хочет освободиться от своего эгоистического желания.

С этой целью он объединяется с другими, и, согласно этой цели, они уже называются не сборищем эгоистов - а каббалистами.

И вместе раскрывают, что бессильны что-то изменить – им нужен третий компонент, высшая сила, Творец, свет исправления.

Света раскачивают их, как лодку в бурном море, а вся эта группа так соединяется, что начинает реагировать вместе, синхронно, взаимодействуя друг с другом, в общей гармонии (положительной или отрицательной).

Свет начинает гораздо сильнее влиять на каждого, ведь его воздействие увеличивается в группе, как проходя сквозь усилитель.

Так они приходят к осознанию, что им не обойтись без Творца, без исправляющего света. И тогда вся эта группа готова объединиться как один человек с одним сердцем – для того, чтобы раскрыть в себе Творца.

Из урока по статье Рабаша, 06.12.2009

Зависть. Песня Аркадия Духина


Предыдущие сообщения на эту тему:

Бойся попасть в собрание лицедеев

Единство противоположностей

На равных с Творцом

Бойся попасть в собрание лицедеев

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы объединяемся в группу для изучения каббалы, нам нужно каждое мгновение проверять: для чего мы собираемся, с какой целью, ради чего объединились и прикладываем усилия.

В нас должен постоянно жить страх, тревога "как бы из группы каббалистов не превратиться незаметно вдруг в собрание эгоистов (клоунов)".

Главное, чтобы в группе царила духовная любовь к товарищам, а не материальная.

Ведь в материально заинтересованном мире есть много групп, связанных любовью с товарищами – болельщики, грабители, боевые команды – их объединяет цель. Отличие любых групп от группы каббалистов:

1) в цели, которую группа ставит перед собой, где каждому необходимо отменить себя перед остальными и достичь любви к ближнему, внутри которой раскроется Творец,

2) только Творец может осуществить между нами эту связь - сами мы ее достичь не можем.

Один включает в себя всех остальных, каждый из которых, в свою очередь, тоже включает всех.

От включения всех остальных в себя, каждый умножает свою силу по числу товарищей, а затем, каждый в группе, с умноженной силой, включается во всех остальных, и умножает свою силу в квадрате, а общую силу группы увеличиваем по прогрессии, пока мы не достигаем такой потребности в силе единения, в которой проявляется высший свет, Творец.

Это требует непрестанного внимания, а как только я теряю такое отношение, я мгновенно автоматически возвращаюсь под власть своей эгоистичной природы и попадаю в собрание эгоистов (клоунов).

И тогда мне не на что надеяться, ведь вместо эликсира жизни, я немедленно наполняюсь ядом смерти, как сказано, Высший свет (Тора) может быть эликсиром жизни или ядом смерти.

Из урока по статье Рабаша, 06.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет подлинной любви к ближнему

Единство противоположностей

На равных с Творцом

Страница 977 из 1 009« Первая...975976977978979...Последняя »