Ежедневный вопрос от Владэка Занковски: Увидеть то, что делает Высший, и повторять за ним, чтобы уподобиться Ему. Как я могу Его распознать? Откуда я знаю, где этот Высший, и как Он выглядит?
Ежедневный вопрос от Владэка Занковски: Увидеть то, что делает Высший, и повторять за ним, чтобы уподобиться Ему. Как я могу Его распознать? Откуда я знаю, где этот Высший, и как Он выглядит?
Новая песня Аркадия Духина "Цель", на тему урока 03.09.09
Ко мне приходит много вопросов: что делать со своими желаниями, как бороться с помехами?
Разбиение, порча - в том, что одно созданное творение (душа, кли) разделилось (разбилось) на множество антагонистических частей.
А исправление - в том, чтобы собрать их вместе, вопреки силе их отталкивания.
Т.е сила соединения (света, отдачи, любви) должна быть больше сил взаимного отталкивания (эгоизма, ненависти).
Но эти силы не аннулируют друг друга, а, как сказано, "Герой тот, кто не убивает врага, а подчиняет врага себе".
Поэтому не надо искать проявление злого начала в житейских делах, а искать его только в сопротивлении объединения желаний к исправлению, подобию Творцу.
Поэтому, как только человек в своем эгоизме созрел для его исправления, в нем возникает точка в сердце, начало стремления к единению, и его приводят в группу, где Творец собирает тех, кто созрел для исправления.
И если участвует в группе, чтобы достичь объединения частных стремлений к Творцу в одно сильное устремление, которое затем, во время совместной учебы, вызывает общее стремление объединиться между собой и с Творцом, силой отдачи и любви, силу исправления, свет, то входит в процесс "погони".
Человек ощущает себя на разгоряченном коне, который взбесился и несет его вперед. А он ничего не может поделать.
Ведь чем больше я укрепляюсь в группе, держусь за вожжи, тем быстрее раскрывается, скрытый во мне эгоизм, тем быстрее я его исправляю, тем быстрее и сильнее я вхожу в группу на новом уровне, тем быстрее и больше раскрывается мой эгоизм - и я лечу на мчащемся коне и быстро достигаю исправления.
Но когда-нибудь эта гонка закончится, ведь силы эгоизма не безграничны. Для каждого человека есть своя мера, своя емкость души, но всю ее он должен раскрыть и исправить.
Из 1-й части урока, 13.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
У нас нет возможности постичь духовную реальность нашим эгоистическим разумом. Он ее не улавливает!
Поэтому духовное восприятие называется постижением (асага), от сказанного "Постижение в руке". "Рука" - это исправленное эгоистическое желание.
Поэтому в науке каббала есть правила: "Из действий Твоих, я познаю Тебя", "Нет у судьи большего, чем видят его глаза", и пр., где указывается на раскрытие высшего мира в явном постижении.
В нашем постижении мы проходим 125 ступеней - от его начала и до конца. Каждая ступень состоит из 25-ти частных парцуфим - ее состояний (см. БС. "Бейт Шаар акаванот").
Выходит, что каждая из 125 ступеней, называемая "сфира", включает в себя 25 своих собственных форм, а каждая из них - также 25 своих под-форм, и так далее, до Бесконечности.
Это невозможно подсчитать, для их описания нет определенного числа. Только на более высоком уровне, где нет букв и нет чисел, мы можем воспринять все это многообразие в новых свойствах, а затем и в своем новом разуме. И тогда количество форм переходит в качество и ощущается естественно и просто.
Поэтому бесконечное число парцуфим, сфирот и миров, ступеней духовного постижения, кажется бесконечным в нашем нынешнем разуме.
А для духовного разума все сводится в простому желанию отдачи и любви, в котором ощущается слияние с Творцом в одно целое "Я, свет, Творец - Одно! ".
Из урока по статье "Суть науки каббала", 13.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Бесконечно раздвигающаяся Бесконечность
Новая песня Аркадия Духина "Сюрпризы", на тему урока 15.09.09
Вопрос: В конце этой недели состоится конгресс в Северной Америке, а на следующей неделе - конгресс в Турции, и у каждого есть возможность участвовать. Но что делать, если у человека нет желания приехать?
Ответ: Если человек осознает, что у него нет желания приехать на конгресс - это прекрасное начало для выяснение своей эгоистической природы и ее исправления.
Теперь какие выводы он сделает: поймет ли он, что это сопротивление конгрессу - помощь свыше в виде раскрытия его эгоизма, чтобы поставил себя над ним, или согласится с ним и покорно поплывет по течению жизни, к смерти...
Если я понимаю, что помеха приходит ко мне от Творца, доброго и творящего добро, ведь нет никого, кроме Него, и начинаю с ней работать, чтобы за счет нее продвинуться, если встаю между этими двумя силами, с правой и левой стороны, и хочу соединить их внутри себя, дать им воевать - то конечно я приеду на конгресс (весь в ранах от этой битвы).
Как бы мое эго ни сопротивлялось внутри меня - но я сделаю это физическое действие. И может быть внутри я не желаю этого - но все равно приеду! Тогда это действительно будет хорошей внутренней работой.
А если я соглашусь с эгоизмом, найдя себе всяческие оправдания не прибыть на конгресс, я упущу возможность, данную мне свыше Творцом.
Из 1-й части урока, 13.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Ежедневный вопрос от Владэка Занковски: Если весь мир во мне, то о чем идет речь, когда говорится о личном и общем исправлении? Ведь достаточно только мне измениться?
Вопрос: Нынешний глобальный кризис ударил по многим людям. Но когда удары закончились, они не прислушались к науке каббала, а решили, что тяжелая волна прошла, теперь наступит хороший период, и все снова устроится...
Ответ: Понятно, что это так. Кризис усугубляется, но поскольку нет ни у кого решения, то его замалчивают. Все во всех странах.
Человек получает множество ударов за какие-то неблаговидные поступки, и все равно не может от них отказаться. Значит, эти удары не были достаточно сильны, чтобы научить его правильному поведению.
Почему мы не учимся на ошибках прошлого? - Элементарно, Ватсон!
Ах, если бы маленькие удары сразу же помогали прийти к исправлению! Но наш эгоизм все время развивается, становится более грубым.
И поскольку мы становимся все более эгоистичными, то предыдущий удар не может заставить нас поступать правильно.
Допустим, я украл 10 долларов - и получил за это наказание. Теперь при взгляде на 10 долларов я вспоминаю о наказании - и это меня удерживает.
Но если передо мной окажется 100 долларов? За 100 долларов я еще не получал наказание, 100 долларов не связаны у меня в сознании с наказанием. И я краду 100 долларов - получаю наказание.
А что с тысячей долларов? - То же самое! Так мы устроены - подобно простому животному, которое знает только что, что ощутило.
Поэтому сказано: "Не исполнит человек заповедь (действие отдачи и любви к ближнему), прежде чем не нарушит ее (обнаружит в себе обратное)".
Сначала ты должен оступиться, "украсть", а затем - раскаяться и исправить содеянное, - и только после ударов. Без них измениться невозможно.
Известно из науки каббала, что каждое желание развивается по четырем стадиям от своего зарождения и до окончательной формы.
Мы состоим из желания и намерения. И потому есть четыре возможных сочетания желания с намерением (комбинаций из 2 - всего 4): "желает и намеревается", "не желает и намеревается" и так далее (См. ТЭС. Внутреннее созерцание).
Я должен пройти четыре этапа ударов и выяснений, пока не приду к последней стадии - когда буду желать использовать свой эгоизм только на безответную и бескорыстную отдачу и любовь.
Поэтому невозможно научиться на одном маленьком ударе. Ведь между желанием и светом действует закон.
Свет создает желание, и желание ведет себя точно по программе, заложенной в него светом. Если это желание насладиться, то оно хочет лишь получать наслаждение.
Чтобы научить его быть отдающим, свет должен всегда воздействовать на желание по четырем стадиям.
И лишь на последней стадии желание осознает себя получающим, ощущает стыд - и совершает сокращение. И так - в каждом действии.
Из урока по статье "Суть науки каббала", 12.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Новая песня Аркадия Духина "Окружение", на тему урока 23.08.09
Наука каббала - это не только повествование обо всей реальности, но и программа всего мироздания, инструкция для творений, как использовать всю реальность.
Наука каббала написана таким образом, что сама по себе является реальностью.
Когда мы читаем каббалистические тексты, говорим о них, думаем или ощущаем, - мы поневоле принимаем в себя, в свое неоформленное желание, свет, который его лепит - это и есть новая реальность.
Необходимо понять, что наука каббала включает в себя все - материал (желание, творение) и свет (Творца). Ведь Творец, на иврите "Бо-рэ", означает "Приди-Увидь" то, что раскрывается в сосудах восприятия творения.
Наука каббала - это и сама по себе программа творения, и весь процесс его развития, и его начало, и конец - все, что мы только можем себе представить, включая ту первичную силу, которая создала нас и управляет всем. Нет ничего выходящего за пределы этой науки.
Как правило, мы думаем, что наука - это рассказ о какой-то области мироздания, его свойствах.
Но каббала - это не рассказ. Сами по себе буквы являются сосудами восприятия. Действия, о которых рассказывает наука каббала, - это и есть сами действия.
Если бы у нас была возможность читать эти строчки так, как они написаны, - мы во время чтения совершали бы эти действия.
Ведь мы читаем внутри нашего желания, и наше желание, одновременно с чтением текста, сразу же выполняло бы это действие.
Наука каббала - это приведение в действие всего материала реальности, а не рассказ об устройстве мироздания и об управлении им. Она сама по себе приводит в действие всю реальность.
Ведь каббалисты пишут свои книги для тех, кто уже обладает анти-эгоистическим экраном на свое желание насладиться и тотчас же совершает все действия.
Из урока по статье "Суть науки каббала", 12.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Когда будет достигнуто окончательное исправление, будут ли низшие духовные объекты продолжать ощущать себя низшими?
Ответ: Малхут Бесконечности поделила себя на миры, парцуфим и сфирот, и получила в себя свет по одной тонкой трубочке (кав), а остальная часть сферы заполнена окружающим светом.
В итоге этой работы, проделанной ею за 6 тысяч лет, все соединяется в один организм, в котором нет отличия между его частями: ступенями, парцуфим, сфирот, душами.
Но все они остаются существовать. Каждый в своем предназначении. Их соединение не уничтожает различия между ними.
Ведь если сотрутся все особенности и не будет никакой разницы между ними, то пропадет мощность соединения, которая определяется духовным различием (R) - "напряжением" и "силой тока" (подобием в намерении).
Есть сопротивление, духовный резистор, с "плюсом" и "минусом" на его концах. А сила соединения определяется тем, насколько велико это сопротивление и насколько велик ток.
То есть, с одной стороны, надо достичь самого сильного света (НАРАНХАЙ), а с другой стороны, вся толща желания должна работать для того, чтобы провести этот свет НАРАНХАЙ.
Поэтому ничего не исчезает, и остаются отличия между парцуфим, сфирот, душами. А с другой стороны, все они соединяются без всякого различия (в намерении и в любви) между ними.
Как такое может быть одновременно, мы своим разумом не способны понять, ведь он понимает только "получение".
Когда мы начнем воспринимать и получение, и отдачу, тогда поймем, что это возможно, и две противоположности могут соединиться вместе.
Из урока по статье "Введение в комментарий Сулам", 12.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Хотите равенства - поднимитесь до уровня Творца
Вопрос: Почему Творца не радует, если человек наслаждается материальной жизнью и считает, что этого достаточно?
Ответ: Это не радует Творца, потому что это не то наслаждение, которое Он решил нам дать.
Им изначально создано состояние, где мы полностью наполнены светом, мы только этого не осознаем, будто находимся без сознания.
Все миры - сокрытия на это состояние. А мы находимся в самом окончательном скрытии.
Мир Бесконечности - он здесь, мы в нем, но скрыты от него многослойной кожурой, как оболочками, которые прячут от нас то состояние, в котором мы существуем.
Мы подобны человеку, лежащему без сознания. Он вроде бы живет и находится в этом мире, но его органы чувств не воспринимают ничего вокруг.
Так и мы сегодня. Поэтому, невозможно Творцу оставить нас в этом бессознательном состоянии, с одной искрой света, которую нам дают, чтобы как-то оживить. Но мы этого не понимаем и готовы удовлетвориться одним материальным.
Человеку трудно прийти в сознание, если он его потерял. Окружающим приходится приложить немало усилий, чтобы пробудить его к сознанию.
Но понятно, что замысел творения не может не осуществиться. У нас в этом нет выбора. Наш выбор только в том, идти ли к нему путем страданий или путем света, осознанно. Одно из двух.
Сначала мы движемся, чтобы не получать удары. А потом настолько приходим в сознание, что продолжаем путь по собственному желанию, ведь начинаем превыше всего ценить цель.
Из 1-й части урока, 12.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Главное, выяснить свое предназначение
Вопрос: Почему не во всех людях просыпается точка в сердце? Почему один начинает ощущать ее в 20 лет, а другой в 50?
Ответ: Это не наше дело и не надо об этом думать. Ведь у нас нет в этом свободы воли - все зависит от общей системы, от огромной системы душ, которая должна продвигаться.
Это словно наше тело, состоящее из миллиардов маленьких клеток. Каждая клетка должна развиваться, и все они связаны друг с другом.
Поэтому они зависят друг от друга и в своем исправлении - сначала один продвигается, потом другой, или двое вместе.
Это такая же система, как в зародыше, развивающемся в утробе матери, в котором по очереди развиваются голова, руки, ноги, нос, уши,... Есть определенный порядок, в котором он должен расти.
Это очень сложная система. И как же мы сейчас, ничего не понимая даже в своей материальной жизни, а тем более, в духовной, начнем спрашивать, почему пробудились только сейчас, а не десять лет назад?
Разве ты знаешь, к какой части душ относишься, и какое предназначение должен выполнить?
Но если человек стремится понять, то начинает чувствовать, куда его ведут. В этом наша свобода выбора - выяснить, что на нас возложено и сделать, что зависит от нас.
Из 1-й части урока, 12.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Ежедневный вопрос от Владэка Занковски: Неужели, продвинувшись, мы раскроем в каббалистических текстах между строк слова, предложения и даже целые миры, которые сейчас не видим?
Что такое человек? - Гора эгоизма и ненависти ко всем. Если свет воздействует на эту гору ненависти (гору Синай), он поднимает человека на гору.
Именно благодаря эгоизму, человеку есть над чем подняться. А затем, под воздействием света, эгоизм готов получать наслаждение, использовать себя, ради отдачи.
Все делает свет. Человек может быть самым большим праведником, высоко поднявшимся по ступеням миров, но если свет перестанет на него действовать, он тут же упадет в свой первородный эгоизм. Нет иных альтернатив - либо нами правит наша эгоистическая природа, либо свет.
И это никогда не кончится: в любом духовном состоянии, я все время держусь за свет, чтобы он на меня действовал и не отпускаю его. А если отпущу - то тут же упаду.
Предыдущие сообщения на эту тему: