Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Как найти истинного каббалиста?

laitman_2009-09-18_zohar_9760_w.jpgВопрос: Как человек, не обладая духовным постижением, может найти истинного каббалиста, чтобы у него учиться?

Ответ: Как мы можем сами найти истинного каббалиста? Кто он - истинный каббалист?

Бааль Сулам пишет, что истинный каббалист - тот, кто направляет тебя только лишь на Творца, и ни на что другое, связанное с этим миром, ни на себя.

Единственное средство, в котором возможно раскрыть высший мир, свойство отдачи, - это каббалистическая группа.

Под группой подразумевается связь между стремлениями к раскрытию между ними свойства отдачи, называемого "Творец".

Ты не учишься у каббалиста его земным привычкам. Ты учишься у него отмене себя.

"Отмена себя" означает отменить свой эгоизм перед целью "достичь свойства отдачи", приём этой цели без сопротивления, доверчиво, как младенец, без критики.

Критика и проверка должна быть до принятия учителя. Но если у человека есть "точка в сердце", ему некуда сбежать от человека, который показывает ему истину.

Что значит "истина"? - Сила отдачи, называемая Творцом, которая раскрывается в любви к товарищам, а затем и ко всему миру.

Если ты видишь, что ученики и учитель стараются реализовать это, не преклоняясь ни перед чем, кроме Творца, - значит, ты нашел правильное место.

Это еще не дает никакой гарантии достижения цели. Теперь все зависит от тебя, здесь начинается твоя свобода выбора. Но, по крайней мере, ты нашел учителя и группу, место раскрытия Творца.

Учитель - не человек из плоти и крови, а постижение Творца и опыт в этом пути. Ты должен перенять от него не земное, а связывающее его с Творцом.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 22.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищите учителя!

Учитель - это проводник в пути

Программа связи с Творцом

В духовном ничего не исчезает

laitman_2009-07_0229.jpgВопрос: Если человек пришел к науке каббала, достиг духовного, а через несколько лет умер, он должен вновь вернуться в этот мир, снова страдать, спрашивать: "В чем смысл моей жизни?", совершать ту же работу, чтобы перейти махсом, а затем продолжать развиваться дальше?

Ответ: А разве он не должен "умирать", "возвращаться"  и спрашивать: "В чем смысл моей жизни?" каждый раз,  когда ему предстоит новое выяснение в этой жизни?

Перед каждым новым шагом он должен спрашивать "В чем смысл моей жизни? Что я здесь делаю, для чего, почему и как?".

Если он действительно совершает духовное действие, оно всегда начинается с нуля - будто он умер. И  тогда нет столь большой разницы - умирает ли его животное тело или остается.

Смерть физического тела означает, что в своем желании насладиться человек должен сменить и нижнюю ступень, вызывающую в нас ощущение земного тела и мира.

В общем созданном желании, есть самая низкая ступень, на которой человек ощущает свой парцуф, как земное тело, а саму ступень, как этот мир.

Эта ступень неизменна и должна сопровождать его пока он исправляется, вплоть до полного исправления.

Кроме нее, он ощущает духовные ступени, по которым поднимается. Иногда, он должен сменить и самую нижнюю ступень, умереть и снова родиться.

Но, сменяя нижнюю ступень, он не должен начинать весь свой духовный путь с начала. Он пройдет весь прежний путь гораздо легче.

Ведь ничего из уже обретенного им в духовном, не исчезает, - он быстро находит учителя и группу, быстро постигает все пройденное в прошлом - и продолжает дальше.

Но для выхода на новый уровень, в новую реальность ему нужно пройти определенный процесс адаптации.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 22.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нам сюда возвращаться?

Что будет с миром, если я умру?

Свой мир раскрой в этой жизни!

Ищите учителя!

laitman_2009-08_2934.jpgНевозможно получить духовное (обрести свойство отдачи, подобное Творцу) из книг, занимаясь самостоятельно.

Тебе нужен живой учитель, потому что только он может соединить твою ступень с духовной ступенью.

Он должен быть промежуточной ступенью между тобой и Творцом, сам ты никогда не сможешь вспрыгнуть на ступень Творца.

Твой учитель - промежуточная ступень между тобой и духовным миром. Он может быть ею, потому что находится в двух мирах одновременно.

Ари и Бааль Сулам (ТЭС ч.3, "Внутреннее созерцание") пишут о промежуточных ступенях, как о существующих средствах перемещаться вверх.

Даже если бы ученик смог самостоятельно подняться на первую духовную ступень, у него заняло бы много времени без помощи учителя познать высший мир, и не хватило бы времени исправить себя.

Ведь нужно сначала вырасти, как в этом мире, лет до 20-ти, и только после этого начать жить самостоятельно.

А если ты не провел свои первые духовные "20 лет" рядом с учителем - ты словно ребенок без воспитания и образования, без всякой поддержки взрослых.

Поэтому человек должен слушать, что говорит ему учитель и приложить все силы, чтобы выполнять указания, принимая их выше своих эгоистических рассуждений.

Не быть подобным ребенку, который отказывается открыть рот и принять пищу - что тогда может сделать учитель...

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 22.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти истинного каббалиста?

Учитель - это проводник в пути

Программа связи с Творцом

Творец создал человека прямым

laitman_2009-10_usa_0307_w.jpgНаписано: "Творец создал человека прямым, но люди придумали множество расчетов".

Нам кажется, что мир такой огромный и многоцветный - но все это потому, что мы не можем все объединить вокруг одного корня и разбрасываемся между разными желаниями, делая множество расчетов в поисках того, над чем властвовать и от чего насладиться.

Когда мы начинаем все это концентрировать в одном корне, желая Ему отдавать, то приходим к одному простому принципу: все сфокусировать на одной цели "Раскрыть Единственного Отдающего".

Раскрытие происходит по принципу подобия: человек должен построить такую систему в себе, чтобы все его многочисленные желания и мысли были только в одном простом принципе "Нет ничего кроме отдачи!"

Найти внутри себя свойство отдачи - означает раскрыть Творца. Проблема в том, что  невозможно оставить многочисленные расчеты и устремиться к единственному принципу, к единственному Отдающему.

Но в итоге усилий, человек начинает понимать, что все помехи - в помощь, только для того, чтобы ими направить себя на истинную цель.

Из урока по статье Рабаша, 22.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь против меня самого

Желание должно быть цельным - от слова цель

Стремитесь в "пункт назначения"!

Помощь против меня самого

laitman_2009-05-28_8348_w.jpgЕсли мы ищем раскрытия духовного мира в правильном месте - в той связи, которую строим между нами, и в ней хотим раскрыть Творца, то мы требуем ее, и она нам раскрывается.

А если я не фокусируюсь на одну эту цель, то все остальное называется множественными расчетами - любыми направлениями, кроме направления на истину.

Но когда я пытаюсь держаться этого единственного направления, в моем прицеле начинают появляться многочисленные помехи, стремясь еще больше расфокусировать меня на другие цели.

Они призваны показать мне, где мне не хватает точности и чувствительности, чтобы не промахнуться.

Сначала у меня есть только общее направление на цель, а потом прицел  становится все точнее.

Так помехи постоянно повышают мою чувствительность, чтобы я наводил себя все более точно в точку, а не просто "в небо".

Многочисленные расчеты - это все эгоистические желания этого мира: деньги, слава, власть, знания.

Ко мне постоянно приходят разные помехи, но за всеми ними я должен не терять цель и стараться разглядеть ее сквозь этот туман, спутанность чувств. Тогда я увижу, что вся эта путаница создана мне на пользу.

Мой эгоизм - это помощь против "меня самого", эгоистического. В мере моего изменения к отдаче, помехи пропадают.

Во время скрытия духовного, нет иной силы, кроме того же эгоизма, который, своими помехами наводит меня на цель - Творца.

Из урока по статье Рабаша, 22.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец создал человека прямым

Желание должно быть цельным - от слова цель

Стремитесь в "пункт назначения"!

Единственное, чего не хватает нашему миру

laitman_2009-11_8763.jpgНашему миру не хватает только раскрытия Творца, чтобы обратиться в духовный мир. Ведь все силы духовного мира рассказывают об одном - о своем Властителе.

Словно в нашем мире: и свет, и темнота, и все его краски и видимые мной картины - все зависит от солнца и приходит от него. Без солнца воцарилась бы полная тьма.

Так и в духовном мире - я раскрываю только одно добавление к своему миру: высшую силу, "Нет никого кроме Него". Но эта сила представляет мне всевозможные картины и свойства высшего мира.

Раскрывается не сама высшая сила, а ее проявление, ее власть. А властвует она в сети, связывающей души. Мы говорим не о сути Творца, а о Его качестве - Отдающего.

Но отдающий должен кому-то отдавать, находиться в таком месте, где может раскрыть свою отдачу. Он не может раскрыть самого Себя - только свои действия на ком-то.

Поэтому раскрытие Творца возможно только в материи, в которой Он действует и властвует - в созданном Им желании, то есть в душах, связанных друг с другом. И чем больше их связь - тем больше раскрывается Творец.

Он создал наш материал и пребывает внутри него. Нас приводят к этому материалу - он называется каббалистическая группа, и в ней нам нужно раскрыть единство. А раскрыв единство, мы раскроем внутри Творца - силу, которая нас объединяет.

Большего мы не можем раскрыть. Мы не познаем саму эту силу, а ее проявления - материю и форму отдачи, которую она принимает. Как в нашем мире мы постигаем только материю - желание получать и форму, которую она принимает.

Из подготовки к уроку, 22.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра высшего с низшим

Мы рождаем Творца между нами

Раскрытие Творца или "upgrade" на творение

Точка любви. Песня Аркадия Духина

Новая песня Аркадия Духина "Точка любви", на тему урока 14.09.09

Игра высшего с низшим

laitman_2009-06_1300_w.jpgВсе неприятности, ощущаемые нами в жизни - результат, приходящего к нам высшего света. Именно своими эгоистическими желаниями (испорченными келим), мы ощущаем вместо света - тьму, и спрашиваем: "Почему нам плохо?!"

По сути, мы спрашиваем о причине нашего состояния - и должны раскрыть, что она в противоположности наших свойств высшему (АХАПу).

Постепенно мой вопрос меняется, пока я не спрашиваю высшего: "Укажи, что мне делать?!" - и соглашаюсь на все Его условия!

Сегодня, мы, впервые в истории, соединились в глобальной эгоистической связи и стали ею обратны Творцу.

До этого, каждый из нас развивался индивидуально тысячи лет, и мы не были обратны высшему (АХАПу), потому что он (управляющий) один и един, а мы (управляемые) - порознь.

Теперь же, когда мы соединились вместе в одну систему, мы проявляем себя противоположными высшему (АХАПу). Ведь Он - один, и мы стали - как один, но обратны ему.

Он демонстрирует нам нашу исправленную форму против нашей неисправной, эгоистической. От их противостояния, мы ощущаем кризис и страдания.

От нас зависит пожелать измениться и чтобы высший нас исправил, сделал нас подобными себе, чтобы мы наполнились ощущением Света (ощущением отдачи и любви). Тогда мы поднимемся на ступень высшего.

Успех, возможность сделать путь быстрым и легким, зависит от того, насколько мы будем помнить, что все происходящее в мире, - это игра Творца с человеком, высшего низшим.

Из урока по статье "Введение в комментарий Сулам", 21.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало ощущения высшего

Новое явление 21 века

Свет ко мне приди!

О пользе всех желаний

laitman_2009-03_8172.jpgНа первый взгляд, не все мои свойства одинаково полезны. От некоторых я бы с радостью избавился. Но это потому, что я еще не научился правильно применять их.

Человек останется и после всех исправлений со всеми своими первоначальными качествами. Можно лишь использовать их иначе, по-доброму!

В этом и заключается методика исправления - Каббала. Мы не коверкаем творение. Нельзя стирать уничтожать, принижать свои свойства - их создал свет, и только он в состоянии их правильно изменить.

По мере духовного роста, пробуждаются всё более отвратительные желания и свойства, - но это приносит радость, как доказательство того, что ты продвигаешься, что у тебя есть силы их исправить.

Это и есть свободный выбор - ускорять процесс исправления, не дожидаясь ударов, "заранее", которые иначе, по необходимости, вынудят тебя все равно исправляться "в срок".

Уже сейчас ты можешь понять, осознать происходящее и воспользоваться предоставленными средствами: учителем, группой, книгами, - и привлечь свет - силу, которая исправит тебя. В противном случае тебя обяжут к этому ударами.

Так или иначе, ты все равно достигнешь конца исправления. Наука каббала лишь позволяет тебе продвигаться дальше без "помощи" ударов, опережать кнут, подстегивающий сзади.

Ну а если ты чуть сбавишь скорость - получишь удар, точно соответствующий потере темпа исправления. В этом и есть причина всех страданий мира.

Только величие цели отодвинет на второй план все временное, умирающее. Ты вдруг поймешь: эта цель столь возвышенна, что даже удары не имеют значения.

Ты поднимешься над эгоизмом и научишься правильно использовать каждое свое желание, делая расчет на максимум отдачи, а не минимум ударов. И тогда вообще перестанешь их ощущать.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 20.11.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Момент истины

Расставить желания по местам

Сепаратор желаний

Момент истины

laitman_2009-08_6304.jpgВопрос: Весь я - желание наслаждаться. Тогда кто во мне смотрит на перипетии этого желания со стороны?

Ответ: Действительно, если я - желание наслаждаться, то могу лишь сравнивать по силе его частные проявления.

Но если у меня есть "точка в сердце", зачаток моей души, часть Творца свыше, частица желания наслаждать, крупица истины - то именно в сравнении с этой точкой я начинаю оценивать и систематизировать все остальное. И тогда я уже не могу согласиться с тем, что не имеет к ней отношения.

Человек приходит к каббале с точкой в сердце - и ею поверяет всю свою жизнь. Он больше не ввергнут в сравнительные расчеты эгоистических желаний, не ищет максимальной выгоды между деньгами, славой, властью и прочими "благами" этого мира. Нет, теперь он всё сверяет с истиной - с духовной точкой, которая в нем пробудилась.

Это выводит человека на новый уровень, и расчет с ним отныне другой. Ведь он чувствует, что без каббалистической методики не сможет развить свою точку и включить в нее все остальное.

Она и есть теперь его эталон, мерило всех желаний.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 20.11.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

О пользе всех желаний

Расставить желания по местам

Сепаратор желаний

Сосуд моей души

laitman_2008-12-07_6468.jpgВопрос: Как любовь к ближнему переходит в любовь к Творцу?

Ответ: Никакого перехода нет. Любовь к Творцу не ставит точку на любви к ближнему.

Просто мне и во мне проявляется система связи всех желаний в мироздании, которая и есть я. "Ближний" исчезает "быть снаружи" и обнаруживается "внутри", как часть меня.

В мире Бесконечности мы были единым целым желанием, а затем опустились по духовным ступеням, отдалились желания - и стали ощущать себя как мы сегодня - в виде людей в этом мире.

Нам кажется, что мы чужие, далекие друг от друга. Однако, исправляя себя к единению, я обнаруживаю истину: мы - единая система. А то, что ощущал ранее всех разобщенными - это была моя ошибка. Я возвращаюсь из потери сознания в сознание - в осознание цельности.

При этом ничего не меняется, кроме моего взгляда, отношения, восприятия - и обнаруживается, что нет "нас", а есть "я".

Это не красивые слова, что "ближние" - моя душа. Выбираясь наружу из себя сегодняшнего, я нахожу во всех внешних желаниях свою душу.

Ведь душа живет вне человека, душа - это "чужие" желания, в которых я обнаруживаю себя духовного, свое вечное состояние.

Сейчас мое самоощущение мнимо, воображаемо. Зато, раскрывая желания посторонних (ближних), я вдруг понимаю: они мои, они и есть моя душа. Ранее мне показывали "кино", будто я нахожусь в теле и обязан заботиться о нем.

Оказывается, все мои истинные желания, вне меня - это и есть сосуд моей души, а свет, который их наполняет, свет души - Творец.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.11.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потребовать единства

Злое начало - не совсем то, что мы думали

Как же мы заблуждались

Потребовать единства

img_2906_100_wp.jpgВопрос: Я все время читаю о том, что нужно раскрыть любовь Творца, но вместо этого раскрываю в себе ненависть. Как быть?

Ответ: Это замечательное открытие. Правда, оно еще не заставило тебя закричать, ситуация еще не кажется нестерпимой.

Возможно, иногда тебе показывают, как ты хорош, а иногда ненависть к другим вызывает у тебя ненависть к самому себе.

Здесь пока недостает осознания того факта, что от этого зависит всё твое доброе будущее. Недостает ощущения, что Творец скрыт именно во взаимосвязи между нами.

Творец говорит Моше: "Пойдем к фараону". - Это означает, что я должен выступить против своего злого начала (Фараона) и потребовать от него подчиниться доброму началу (Творцу).

Ведь после выхода из своего эгоизма (из Египта), мы оказываемся, чтобы раскрыть Творца, перед необходимостью стать как один человек с одним сердцем, объединиться - это означает оказаться вокруг горы Синай (взаимной ненависти), объединиться и раскрыть в нашем объединении Творца, высшее измерение.

А сейчас, ты должен пойти к своему Фараону - и потребовать, чтобы он позволил тебе объединиться с другими, ведь только в объединении ты раскрываешь Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.11.2009

Песня "Отпусти народ мой" ("Let my people go")



Ступай, Моисей
В землю Египетскую.
Вели фараонам
Отпустить мой народ!

Когда народ Израиля в Египте
Отпусти мой народ!
Изнывал под тяжким игом рабства
Отпусти мой народ!

Господь повелел: "Ступай, Моисей,
В землю Египетскую.
Вели фараонам
Отпустить мой народ!"

И пошел Моисей в землю Египетскую-
Отпусти мой народ!
И говорил фараону:
Отпусти мой народ!

"Такова воля Господа, - сказал отважный
Моисей -
Отпусти мой народ!
Если ты не послушаешь Его, он поразит
первенца твоего.
Отпусти мой народ!"

Вели фараонам
Отпустить мой народ!

Песня "Отпусти народ мой" в исполнении Луи Амстронга


Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосуд моей души

Бегство из дома фараона

Злое начало - не совсем то, что мы думали

Расставить желания по местам

laitman_2009-05-xx_ny_6618.jpgИзучая каббалу, человек начинает понимать, что именно "выход из самого себя" позволит ему найти нечто особенное, великое, вечное и совершенное - более высокое измерение, которое находится там, вне его мирка.

И всё это - благодаря смене ценностей, превышению важности духовного над окружающим.

Устремление к цели зависит от ее приоритета относительно важности всего прочего в твоей жизни. По шкале приоритетов, целей, оценивается человек.

Если в нем выход на постижение вечного и совершенного важнее окружающего (кроме насущно необходимого), значит, он правильно расставил приоритеты, ценности.

Их порядок должен быть объектом его  непрестанной заботы, анализа себя, в себе. Пища, секс и семья - желания телесные (животные), необходимые к определенному наполнению.

Человеческие желания - деньги, слава, власть,  знания. Далее - духовное желание, выше, вне круга нашего мира.

Если человек постоянно заботится о правильном порядке желаний, он в любой ситуации сохраняет курс на духовную цель и продвигается к ней.

Из подготовки к уроку, 20.11.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

О пользе всех желаний

Момент истины

Сепаратор желаний

Как раскрыть Высший свет

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос: Почему я не могу раскрыть свет Хохма?

Ответ: Потому что у тебя нет света Хасадим. У тебя есть лишь желание получать, которое в свете Хохма чувствует себя плохо, поскольку не может от него насладиться.

 Ведь свет Хохма в эгоистических желаниях не проявляется. Он раскрывается только в мере Хасадим, твоего намерения отдачи (как бина из 4 стадий прямого света).

Сейчас у каждого из нас есть бесконечное кли с бесконечным светом Хохма. Но без света Хасадим это ощущалось бы нами, как полная тьма, ад.

Даже небольшой свет Хохма без Хасадим ощущается как всевозможные страдания, болезни, катастрофы, кризисы.

Нам дают крохотное ощущение света Хохма в свете Хасадим (милосердии Творца) - это ощущение жизни, чтобы мы могли существовать и сами, в свободе воли, развить свет Хасадим, до полного раскрытия света Хохма.

Творец развивает нас, играя с нами: светит светом Хохма, нам плохо, чтобы мы поняли, что нам необходим свет Хасадим (экран, О"Х, намерение отдачи и любви), что в отраженном экраном свете Хасадим мы раскроем свет Хохма.

Ты пока еще не знаешь об этом. Но раз за разом, получая удары - то большее, то меньшее свечение Хохма, - ты начинаешь задаваться вопросом: "Почему я страдаю? Что происходит? В чем смысл моей жизни?".

Тебя приводят в группу, к учителю, к изучению науки Каббала. И постепенно ты обнаруживаешь, что тебе не хватает только света Хасадим.

Поэтому в науке каббала мы изучаем, как построить экран отдачи (намерение отдачи и любви, О"Х). В той мере, в которой я могу отдавать, Творец раскроется мне Отдающим, как в примере гостя и хозяина.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 21.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где найти Высший свет?

Высший свет - наслаждение или страдание?

Что такое Высший свет?

Куда несет нас бурный океан?

laitman_2008-12-24_8202_w.jpgВопрос: Что произойдет в человеческом обществе, когда люди достигнут минимального уровня существования в духовном - отдачи ради отдачи? Как они начнут думать друг о друге, ощущать друг друга? Что изменится в таком мире?

Ответ: Я думаю, что уже сейчас мы можем видеть в мире изменения. Мировой кризис начинает вынуждать нас отказаться от излишеств и показывает нам, что гораздо удобнее довольствоваться средним уровнем жизни.

Исчезает тяга к чрезмерным излишествам - это видно по молодежи уже несколько десятков лет. Человечество начинает раскрывать более качественные потребности.

Вместо золота нужен почет, вместо почета - власть, вместо власти - смысл жизни,  осознание того, что удовлетворение  я могу найти только в другом, а излишества его не приносят.

Сама жизнь учит людей, наступает разочарование в экономической мощи. Люди видят, что все это приходит и уходит.

Ведь все наше развитие на протяжении истории подобно плаванию в бушующем океане, где огромные волны вздымают одни страны, и бросают в пучину другие, все так быстро меняется - Америка падает, Китай поднимается.

Люди видят, что могущество приходит и уходит, великие цивилизации рушатся - Вавилон сменяет греческая цивилизация, затем - Римская империя, страны поднимаются и падают.

Само по себе это никого не учит, ведь человек не учится на прошлом. Но желания (решимот) обновляются, развивают нас - и мы приходим к требованию новых качественных наполнений, к нам приходят новые потребности

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 19.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое явление 21 века

Эгоизм у красной черты

Беседа "К экономике разумных потребностей"

Страница 981 из 1 009« Первая...979980981982983...Последняя »