Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Бомба для нашего времени

laitman_2009-04_9136_w.jpgРабаш приготовил "бомбу" для нашего времени. Он осторожно раскрывает, что главное, это суть человека, его отношение к жизни, что все зависит от сердца-желаний и отношения к правде, а не от обычаев, выполнения заповедей, привычных для религиозного человека.

Нужно разделять, где человек действует по привычке, воспитанный поступать так ("гирса дэ-янкута"), потому что, не выполняя привычных действий, будет плохо себя чувствовать - а где есть сердечное отношение, осознанное обращение к Творцу и молитва, как просьба об исправлении.

Поэтому, судя людей по одежде и внешним действиям, мы не можем понять, кто из них ближе к Творцу: тот, кто ощущает пустоту, или кажущийся близким к Творцу в своих одеждах, внешнем образе жизни?

Творец требует от человека исправления сердца. Это не значит, что надо пренебрегать традиционным образом жизни любой религии, но расстояние, отделяющее человека от Творца, измеряется стремлением человека достичь с Ним подобия свойств.

Из подготовки к уроку, 19.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тело ни при чем

Вырасти или остаться младенцем?

Главное - исправить душу

Когда каббалист говорит, он строит миры

laitman_2009-08_2612.jpgВ то время, когда каббалист говорит, он создает миры. Речь - это внешнее раскрытие внутреннего постижения. Поэтому человеческий уровень называется "говорящим".

Именно когда исправляется этот уровень желания, достигается подобие Творцу, а не на неживом, растительном и животном уровнях желания в духовном мире.

Только когда раскрывается "речь", душа соединяется и включается в Творца.

Поэтому, когда каббалист говорит, он строит миры - то есть связи между всеми желаниями, свойствами, намерениями.

Своими 613-ю желаниями я присоединяюсь к 613-ти светам, исправляющим и наполняющим исправленные желания - так я раскрываю свое единство с Творцом.

Все это происходит на ступени "говорящий" - на последней (4-ой) стадии, где мы можем сделать исправления.

Ведь только там творение ощущает себя обратным Творцу, и там же ощущает, что соединяется с Ним - и становится Ему подобным, - на ступени человек, Адам (от слова эдомэ - "подобный").

Из подготовки к уроку, 19.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница

Миссия великой души

Памяти Раба"ша

Лестница

32_100_wp.gifНужно понять, какую огромную работу проделал Бааль Сулам для раскрытия науки каббала.

Ведь иначе, невозможно было бы достичь духовного в массовом порядке, нам, обычным людям, не обладающим особыми душами, как избранные каббалисты прошлого - если бы не методика, раскрытая Бааль Суламом, связывающая нижние ветви с высшими корнями. От начала лестницы и до последней ступени. По сути, он объясняет нам, как присоединиться к следующей, более высокой, ступени.

Когда человек уже входит в духовное и начинает подниматься по ступеням, сама душа учит его. Но что делать, пока у человека еще нет души, нет отдающего желания, с которым он мог бы присоединиться к высшему? Как ему подняться?

И для этого Бааль Сулам создает свой Комментарий, который работает словно прибор, как средство для связи ветви с корнем, низшего с высшим. Он объясняет нам, как наше состояние, самая нижняя ступень связана с высшим корнем.

Он объясняет это с точки зрения психологии, философии, других наук, говорит языком Танаха (Библии), Талмуда, Агады (Сказаний), - а главное, он добавляет объяснение языком каббалы.

Получается, что он соединяет все способы изложения, какие мы можем воспринять, согласно четырем стадиям желания в нас, из которых в нас образуется вся картина нас и мира. Все вместе он соединяет в одну форму.

В этом сила этого великого каббалиста. Ведь он "привел в порядок" все уровни, на которых ранее пытались изложить систему мироздания его предшественники, устранил путаницу - и мы изучаем происходящее, на систематически излагаемом материале параллельных ступеней миров.

Это особенно чувствуется в комментарии "Сулам" на книгу Зоар. Он уводит от понятного к непонятному, но дает возможность связать оба уровня - и так продвигаться.

Комментарий - это объяснение мне, из понятного мне состояния, на понятных мне примерах, непонятных мне вещей.

Поэтому Бааль Сулам назвал свой комментарий "Лестница", ведь он позволяет человеку приспосабливать себя ко все более высокой ступени - и так подниматься все выше и выше.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 18.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия великой души

О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Сон наяву

laitman_75.jpgЧто мне известно об этом мире? Что-то касается моей барабанной перепонки, проходит через нервную систему, производит электрохимические процессы в мозгу, электрохимические процессы сравнивают себя - полученная информация сравнивается с известной мне информацией, хранящейся в моей памяти, в виде потенциалов - и я различаю какие-то звуки, расшифровывая их в слова, и в понятия, смысл.

Сколько процессов должно в нас пройти, чтобы мы получили "внешнюю" информацию и смогли от нее впечатлиться. Нам неизвестны эти системы, они находятся на определенных уровнях желания насладиться - неживом, растительном, животном и человеческом. В них происходят электрические и химические действия, действия выяснения материала, его сравнения.

Во всех этих процессах действует желание насладиться, все происходит в нем, оно также фильтрует всю информацию. Еще до демонстрации информации мне, оно отбрасывает неприятное, подает мне приятное, или наоборот, показывает пугающее или желательное.

Я "куплен" своим желанием и поэтому воспринимаю искаженную картину реальности, "в своих изъянах". Мне неизвестны эти изъяны, передо мной сразу возникает готовая картина.

Сейчас мы пребываем в свойствах, которые не могут раскрыть нам духовное состояние, а рисуют нам картины этого мира. Нам не с чем сравнивать эти картины и поэтому никто не осознает, где он на самом деле находится, не ощущает самого себя. Как во сне.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 18.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра по замыслу Творца

Рисунок сил на духовной сетчатке

Мы были как во сне

Игра по замыслу Творца

laitman_2008-11-13_6695.jpgВопрос: Как до махсома нужно относиться к этому миру - к воображаемой реальности?

Ответ: Отношение к этому миру должно быть очень простым - пока я пребываю в этом сне, я должен осуществлять его. Написано: "Нет у судьи большего, чем видят его глаза".

Я обязан работать, содержать семью, делать все необходимое в этой жизни, но при этом осознавать, что это сон, ("Что мир - игра!") и я реализую его, как в игре.

Но я отношусь к этой игре серьезно. Ведь всю эту реальность приготовил мне Творец, чтобы в ней я существовал по ее законам. И из нее развил "точку в сердце" - в своем отношении к Творцу.

Два этих уровня, земной и духовный, совершенно не связаны друг с другом: на земном уровне, где я пребываю "во сне", осуществляю все необходимое для этой жизни, а на духовном уровне, я хочу найти связь с Творцом, развиваюсь, уделяя этому все свое внимание. Иначе для чего я живу, если не достигну Творца?

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 18.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сон наяву

Переключите меня на духовное!

Что наша жизнь? - Игра!

Увидеть мир сквозь точку в сердце

na_fone_morya_100_wp.jpgВ каббалистических книгах нет ни одного слова, которое бы указывало на какие-то материальные объекты, место или даже свойства, наблюдаемые в этом мире.

Когда мы читаем: "храмовая стена" или "человек" - нельзя представлять себе стену в Иерусалиме или человека в нашем мире. Наш мир - это воображаемая реальность, и каббалистическая книга ничего не говорит о моем материальном состоянии.

В духовном состоянии нет названий и потому о нем говорится языком ветвей. Например, когда говорится: "И ноги его встанут на Маслиничной горе" - имеется в виду, что мир Бесконечности распространится (раскроется) и коснется нашего мира - т.е. во всем нашем желании.

Под нашим миром также подразумевается не ощущаемое нами сейчас. Ощущаемый нами мир вообще никак не определяется в духовном, поэтому он называется воображаемым (олам амэдумэ).

"Наш мир" или "Этот мир", описанный в каббалистических книгах, - это последняя ступень духовных миров. Только нашу точку в сердце мы можем назвать "точкой этого (нашего) мира", потому что это последняя точка нашего нисхождения сверху вниз, и если мы позаботимся о ее развитии, то через нее сможем "подняться" обратно, "снизу вверх".

Тогда мы будем воспринимать мир через эту точку в сердце, а не через свои материальные органы чувств. Мы поймем, что эта земная (иллюзорная) жизнь дана нам, чтобы мы пока могли существовать в каком-то воображаемом мире. Но каббалистические книги (и Тора, и Танах и прочие), не упоминают этот мир ни одним словом.

Тора не говорит даже о морали, как думают многие люди. В ней не говорится о том, как тебе поступать со своим животным телом - а только как исправить свою душу. Например, законы окунания (микве) - это исправление "тела" (желаний) свойствами Бины (воды).

Законы кашрута (приготовления пищи и пр.) - говорят о том, как подготовить свое "животное" желание, чтобы годилось в пищу "человеку в нас" - то есть как поднять свои желания растительного и животного уровней на уровень "человек" в себе.

Жертвоприношения в Храме (курбанот) описывают приближение к Творцу ("курбан" - жертва, от слова "каров" - близкий), - как использовать желания всех уровней к подобию высшей ступени, изменить намерения на них "от ради себя" на "ради отдачи".

На нашем же языке получается, что на жертвеннике горит хлеб и мясо, льется кровь и вода - а на языке ветвей речь идет об исправлении намерения! Ничего не надо строить из камней - только исправлять душу!

Сквозь эти воображаемые "материальные" картины нужно увидеть духовные силы.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 18.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир сквозь точку души

Инструкция на пути к свету

Все миры - внутри человека

Учитель - это проводник в пути

img_5652_100.jpgЕсли ученик хочет подняться духовно (в своих свойствах отдачи), он должен "отменить" себя (свой эгоизм) и "прилепиться" к Учителю (в попытках принять свойства Учителя).

Конечно, он не сможет этого совершить сам, но приложив усилия, он создаст условия, чтобы Учитель начал поднимать его "вверх" - к своему разуму и ощущениям высшего, на свою ступень. Так продвигаются в духовном.

Каждый раз есть некий переходник между двумя состояниями - промежуточное состояние, ступень, АХАП высшего, которая переносит тебя вверх. (См. ТЭС ч.3 Внутреннее созерцание).

Высший, Учитель, опускает себя до уровня ученика и проявляется нам почти как мы - чтобы мы могли присоединиться к нему, словно отец, взрослый и умный, играет с маленьким ребенком в его игры. Но подчас проявляя себя "неправильно", показывая этим, что нам надо в себе отменить, чтобы прилепиться к нему для подъема. 

Если бы АХАП высшего не опустился к низшему, у низшего не было бы никакой возможности подняться. Ученик обязан найти Учителя, иначе будет блуждать на своей ступени!

Учитель находится на двух ступенях: на ступени ученика, куда специально опускает себя, и на своей собственной, высшей, за счет которой может тебя поднять.

В любой науке от ученика требуется отменить себя перед учителем, иначе он ничего от него не получит.

Поднявшись на его ступень, ты раскрываешь следующую, более высокую, которая становится твоим Учителем. Так ты все время отменяешь себя, и каждый раз раскрываешь Учителя все выше.

Он связывает тебя с высшей ступенью, поэтому называется Учителем, а следующая за ним ступень - называется Творец.

2009-11-18_bs-igeret-45-1927-pg-132_lesson_bb.jpg

Сближение и соединение с Учителем не зависит от физической близости к нему, учится человек очно или через интернет.

Если он слушает, что говорит Учитель, и выполняет, если отменяет себя со всей преданностью, пытается понять, что думает Учитель - не важно, где он находится.

Он все получит через тот духовный канал, который откроет для себя наверх. Ведь Учитель - не физическое тело, а промежуточная ступень между учеником и Творцом.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Программа связи с Творцом

Единственный шанс подняться

Приятного аппетита! (клип)

Вопрос: Могут ли внешние люди каким то образом навредить каббалистам?

Разрешение свыше

v_nebe_100_wp.gifВопрос: Бааль Сулам пишет, что получил разрешение свыше раскрыть науку каббала. Что значит "разрешение свыше"?

Ответ: Каббалист достигает такой ступени постижения, что раскрывает это разрешение, принимает на себя определенную миссию, чувствует  себя обязанным - и тогда начинает действовать.

Это часть миссии, возложенной на всех великих каббалистов, начиная от Авраама и далее. Самый яркий тому пример - Моше, духовный предводитель народа.

Разрешение свыше включает в себя знания мироздания, методику раскрытия Творца, воспитание и преподавание методики исправления в свое время и отчасти в будущем.

Получивший "разрешение свыше", становится проводником раскрывающегося ему знания, вниз, в мере способности низших это знание усвоить.

Разрешение свыше включает в себя обширную систему согласования между Творцом и человечеством. "Дано разрешение свыше" - означает, что человек становится представителем Творца, связующим между Творцом и творениями.

Если же человек не получил "разрешение свыше", он запутывает людей, ведь не может правильно представить важность цели, саму цель, средство ее достижения и значимость средств достижения.

Цель - слияние с Творцом. Средство ее достижения - исправление желаний человека. С помощью света, возвращающего к источнику, который вызывается во время учебы, желанием исправиться, которое обретается стремлением к связи (к "возлюби ближнего") между "точками в сердце" в группе.

Если вся эта система ясна, понятна, присутствует в человеке, раскрывающем ее, - это означает, что он получил разрешение свыше.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 17.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа - это свет Творца

Миссия великой души

Помощник Творца

Вдохновите меня духовным!

laitman_17-44_wp.jpgНаука каббала - средство раскрытия Творца в этом мире.

Человек все делает для собственной выгоды, потому что его природа - желание насладиться.

Поэтому всегда спрашивает: "А зачем мне это нужно?! Что я с этого выиграю? Сколько я должен приложить сил. Стоит ли это того?"

Поэтому необходимо объяснить людям, что они могут обрести, раскрывая Творца.

Реализация этого требует больших усилий, раскрытие важности цели дает силы. Это зависит от того, насколько окружение понимает важность цели.

Взаимно поддерживать в каждом важность исправления, духовного развития - именно это работа, которой будет заниматься весь мир, кроме обеспечения себя самым необходимым.

Все миллиарды людей будут заниматься взаимным распространением каббалы, влиять друг на друга, вдохновляя присоединиться к исправлению с все большей силой, на большую глубину своего желания.

Каждый, для того, чтобы достичь своего исправленного состояния, обязан распространить от себя всем в мире, в мере своего места в общей душе, знание, впечатление, важность объединения и исправления - ведь каждый является клеткой единого духовного тела, Души. 

Эта клетка, чтобы быть связанной со всем телом, должна рассказать всем, как работает и насколько важна ее работа,  впечатлиться тем, как влияет на остальных, и насколько они в ней нуждаются - иначе у нее нет права на существование.

Из урока по письму Бааль Сулама, 17.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая популярная профессия будущего

Расписание новой жизни

Распространение Творца на творение

Самая популярная профессия будущего

rav_2008-11-14_sl_img_7174_w.jpgМожет быть, 5% человечества будет заниматься обеспечением "необходимого для существования" всему миру, а все остальные будут заниматься рекламой важности духовного.

Или же все 100% будут заниматься исправлением, а для "необходимого для существования" работать по одному часу в день.

Работа по развитию духовных связей между всеми душами - непрерывна. Творец должен раскрыться в этом мире - то есть каждый в этом мире должен впечатлиться твоим желанием духовного, его важностью, и в ответ вдохновить тебя тем же от себя. В этой мере вы пожелаете и сможете связаться вместе.

Сегодня мы, со своим распространением каббалы, находимся лишь на самой начальной стадии этой работы. Распространение - это не просто распространение знания (книг, интернет, ТВ), а установление связи каждого человека со всеми остальными, то есть реализация исправления.

И над этим придется работать всем, ведь это система связей в общем кли, в котором раскрывается Творец, духовный мир. Распространение - это возможность для каждого включиться в исправленную систему.

Поэтому нам необходимо осознать, что распространение каббалы - не обязанность, а само действие исправления (связи себя и мира).

Из урока по письму Бааль Сулама, 17.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вдохновите меня духовным!

Расписание новой жизни

Распространение Творца на творение

Танго с Творцом

rav_2008-11-07_blackpool_lesson_12_w.jpgВопрос: Что делать, если чувствуешь, что абсолютно во всем управляешься сверху?

Ответ: Если человек ощущает, что на все 100% управляется сверху - это замечательно! Почему вы думаете, что нужно с этим что-то делать?

Очень хорошо, если я чувствую, что Творец ведет меня, я нахожусь вместе с Ним, в каждом своем движении, "душой и телом". (Тело - это мои желания, а душа - то, чем я принимаю Его указания).

Я ощущаю Его желания - тут же меняю свои желания - и ощущаю, как сливаюсь с Ним, повторяя за Ним все Его шаги.

Мы движемся вместе, вплоть до полного исправления, когда уже невозможно будет отличить Его желания от моих, и кто из нас первый, а кто - второй. Я двигаюсь вслед за Ним без всякой задержки.

Такое состояние называется Гмар Тикун (Конец исправления), где нет различия между мной и Им!

Из подготовки к уроку, 17.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрипка, играющая мелодию Творца

Жизнь - это диалог с Творцом

Фотография Творца

Наука - это исследование желаний

fila_obyasnenie_100_wp.gifВопрос: Почему для изучения обычных наук не требуется окружающий свет, а для изучения науки каббала он необходим? В чем разница между ними?

Ответ: Обычную науку изучают с помощью эгоистического желания, и ничего неземного от человека не требуется.

Она не выходит за рамки исследования эгоистического материала. Этот материал - наше желание насладиться, представляющее нам, будто бы вокруг нас существует огромный мир, - и мы его исследуем.

В конечном счете, мы исследуем наше внутреннее желание - на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях, существующих внутри нас.

Все животные, растения, неживая природа -  все, что мы раскрываем в наших науках, - представляются нам в нашем желании насладиться.

Поэтому в итоге, мы раскрываем лишь наше желание. Этим занимаются все наши науки - физика, биология, химия, астрономия и прочие. Все это - внутри нас.

Наука каббала - тоже внутри нас. Отличие только в том, что обычная наука - это исследование наших эгоистических желаний в их исходном, данном нам, виде, а наука каббала - исследование наших желаний с намерением ради отдачи, которым мы предварительно должны вооружиться для нашего исследования.

Поэтому исследователь нашего земного желания насладиться не обязан изменять себя. Он изучает явления, которые представляются в его эгоистическом желании. Для этого ему нужен лишь разум.

А исследователь, который собирается изучать происходящее в желании насладиться с намерением ради отдачи, т.е. каббалист, обязан обрести намерение отдачи - как инструмент исследования.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 16.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непересекающиеся пространства реальности

Конец фундаментальной науки

Должен измениться наблюдатель!

Прикосновение к вечности

img_8378.jpgНаука каббала скрыта от наших ощущений и разума, она принадлежит иному измерению, и мы не можем ее воспринять и непосредственно исследовать.

Но, в отличие от животных, например, не способных понять музыку, созданную человеком, мы обладаем воображением, исходными данными (точкой в сердце), чтобы приступить к изменению себя и в этом мере, к изучению науки каббала, соприкасаясь с ней.

Это самое важное дело в этом мире. И неважно, насколько человек продвинется в изучении этой науки и сколько поймет.

Само занятие вечным, находящимся выше этого мира, выше нашего бессознательного состояния, стремление выйти из него, - само по себе занятие великое и вечное.

Ни одно мгновение из занятия каббалой, желая приподняться, раскрыть настоящую жизнь, выйти из бессознательного состояния, - не исчезает и записывается на счет твоих усилий.

Написано, что у души после смерти тела, спрашивают лишь два вопроса: "Занимался ли Торой? Ожидал ли спасения?". "Занимался ли Торой?" - т.е. "старался ли вызвать свет, возвращающий к Источнику?". "Ожидал ли спасения?" - ждал ли, что свет исполнит эту работу, стремился ли стать "отдающим"?

Если человек хоть немного прислушивается к науке каббала и занимается ею, он уже продвигает всю область душ, находящихся вокруг него в общей системе "Адам".

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 16.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесный инструмент, который лечит душу

Кто здесь крайний? Я за вами!

Прикосновение к мудрости, открывающее новую жизнь

Кусок хлеба про запас

laitman_2009-07_0211.jpgНевозможно одному без помощи высшего подняться на более высокую ступень, как в нашем мире ребенок может развиться только за счет воспитания, которое получит от взрослых, понимающих, что ему нужно дать, год за годом.

Но сколько он впитает от них - зависит от того, насколько он себя отменит перед ними. Об этом в нашем мире заботится природа.

А своим умом он всегда будет судить обо всех на своем уровне и не выйдет за рамки своего круга понимания.

Поэтому с помощью группы над дается возможность прийти к подобию "веры выше знания" (которая по настоящему раскрывается уже в духовном).

Группа передает мне свое мнение, и оно начинает во мне властвовать, - пока это называется "верой выше знания".

А, кроме того, есть такое понятие: "кусок хлеба про запас" ("пат бе сало" - хлеб в котомке). Если человек знает, что у него лежит хлеб в котомке, он не страдает от голода, относительно того, у которого хлеба нет.

Казалось бы, это чисто физиологический процесс, какая разница - припасен у меня бутерброд или нет? Но есть разница! С бутербродом я не чувствую голода.

Богатому, у которого есть любая еда - не хочется ее, а у которого ничего нет - страшный аппетит. Это называется "куском хлеба про запас", с которым я не ощущаю желание.

Поэтому нам необходимо с помощью всевозможных ухищрений пробудить в себе тревогу и страх, выявить места разбиения, чтобы нам стало ясно, что мы не находимся в таком состоянии, которым можно удовлетвориться.

Я прихожу учиться, выполняю какую-то работу по распространению - но недостаточно этим успокоиться. Надо позаботиться, чтобы каждое мгновение тревога об исправлении ощущалась все больше.

Нужно позаботиться об обретении нового желания - построить для себя образ высшего и прилепиться к нему, чтобы это стремление к новой, предполагаемой ступени вытягивало меня наверх.

Из урока по письму Бааль Сулама, 16.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как пройти через "игольное ушко"

Желание должно быть цельным - от слова цель

Стремитесь в "пункт назначения"!

Страница 982 из 1 009« Первая...980981982983984...Последняя »