Глубина духовного постижения определяется глубиной исправленного желания. С каждым новым поколением в мир нисходят более "грубые" души.
Поэтому каббалисты, жившие до Ари (16 век), обладали малым эго и поэтому не могли в нем раскрыть во всех деталях элементы творения, такие понятия, как экран, Ц"А, Ц"Б, О"Х.
Они пользовались этими духовными силами, но их происхождение и действие было им не полностью яcно, и поэтому они не могли их точно выразить.
Будто мы видим картину и можем даже ее нарисовать, но не знаем, как цвета разлагаются в спектр, какова у каждого цвета длина волны, как это воздействует на нас и превращается в чувства.
Если не хватает толщины желания, то невозможно дойти до причин и объяснить, как свет соединяется с желанием.
Ари был первым, кто раскрыл отличие и связь между прямым и отраженным светом на всю глубину, благодаря своей особенной душе.
А кроме того, начиналась эпоха Машиаха, и в мире начали раскрываться души, требующие исправления.
До того был период изгнания, когда эго не проявлялось в виде готовом для исправления.
Поэтому говорится, что все каббалисты до Ари излагали Каббалу со стороны прямого света (кабалат РАМАК), а Ари объяснил каббалу со стороны отраженного света (кабалат Ари).
А Бааль Сулам продолжил методику Ари и сделал ее пригодной для применения.
Из урока по книге "Плоды мудрости", 08.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)