Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Кто ты - осел или погонщик ослов?

laitman_2008-12-25_8472_wp.jpgЖелание (хомер) - это осел (хамор), которым управляет наездник (намерение).

Когда-то ослы крутили жернова. Ослу вешали мешок с зерном, он ел зерно и, ходя по кругу, вращал жернова.

Не получая еды, не делал ни шагу. Осел, наша материя, не может работать, не получая вознаграждение! 

Намерение, которое управляет нашим "ослом", называется "человек" - он "погонщик ослов" и определяет, куда пойдет животное.

Желание не понимает намерений и благодаря этому, можно им управлять. Дай ему насладиться, только добавь к нему намерение.

Не зря сказано, что чем выше человек, тем больше его эгоистическое желание.

Но он знает, как дать эгоистическому желанию насладиться для того, чтобы оседлать его и поехать на нем к правильной цели.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 02.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вперед на своем коне

Хитрый вор, ворующий у самого себя

Книга Зоар. Статья "Погонщик ослов"

Благословите скрытие

laitman_9156_1_wp.jpgТворец создал скрытие, которое отдаляет, разделяет, отталкивает, запутывает - вместо того, чтобы показаться немедленно и открыто, Он прячется, чтобы пробудить в нас стремление, страсть, желание Его достичь!

В этом вся цель скрытия, необходимость создания нечистых сил (клипот), которые сохраняют нас, пока мы не достигнем правильного желания к Творцу.

Они удерживают нас, словно собак, рвущихся с поводка, чтобы наброситься на кого-то.

Он скрывается, пока мы не обретаем единственно правильное, полностью отдающее желание, которое уже не может погаснуть от встречи с Ним.

Раскрыв в себе Творца, оно не исчезнет, подобно желаниям нашего мира, где, получив желанное, мы тут же перестаем его ценить.

Наоборот, мы должны все больше ценить и любить это наслаждение, ведь оно несет внутри себя отношение к нам Дающего.

Поэтому во всех этих сокрытиях и отталкиваниях, созданных Творцом, мы должны видеть флирт - игру, ведущую нас к правильному желанию.

Не просто желанию огромной силы - а правильной формы, чтобы мы искали не наслаждения от встречи с наполнением, а наслаждение от встречи с Дающим.

Словно женщина, требующая от мужчины внутренней связи во внешнем действии. Нужно учиться духовному из психологии нашей жизни.

Мы должны понять суть скрытия, флирта, всей этой игры, которой Творец то приближает, то отталкивает нас.

И пока мы не начнем ценить его, и с его помощью строить правильное отношение к встрече с Ним, воспринимая наслаждение как средство связаться с Ним - мы не достигнем раскрытия!

Он ждет, чтобы мы захотели Его больше, чем приносимое Им наслаждение. Тогда мы будем готовы принять это наслаждение и внутри него раскрыть Творца.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратить скрытие в раскрытие

Живой светильник

Фотография Творца

Страшно состариться молодым

kacheli_100_wp.jpgПроблема в скорости духовного продвижения в привыкании. Если бы человек требовал награду за каждое свое действие - он бы быстро достиг раскрытия высшего мира.

Я встал ночью и пришел на урок - где моя награда?

Я задал Тебе вопрос - где Твой ответ? (обращение к Творцу).

Я обратился к группе, преклонился, чтобы проникнуться величием цели - где оно?

Если бы я так постоянно требовал с себя, с товарищей, с Творца - я бы эффективно использовал каждое мгновение своей жизни, хорошее, и плохое, и быстро продвигался.

Человек должен быть в поиске и познании словно маленький ребенок. Самое страшное проклятие - состариться ребенком. Тогда ты уже не можешь учиться, впечатляться, в тебе нет духа жизни, - усталый старик...

Нет, старик должен быть словно ребенок!

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.11.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Только прислушайся!

Ускорение, а не скорость

Свобода воли - в ускорении

К Создателю - по ступеням желаний

privet_s_morya_100_wp.jpgВопрос: Что такое цель творения, и где мы находимся на лестнице ступеней, ведущей к этой цели?

Ответ: Цель творения - достичь слияния с Творцом. Каббала использует различные приёмы, чтобы выразить суть категорий и свойств, неощущаемого читателю, мира.

Чтобы определиться в отличии Творца и творения, принимаем, что Творец находится "наверху", а творение - "внизу" по важности свойств, и измеряем расстояние  между ними, высоту, хотя это не физическое расстояние, а различие в свойствах, мера удаленности человека от абсолютного Творца.

Если человек не подобен Творцу в отдаче ни одним своим желанием, он не находится даже на первой ступени лестницы между ним и Создателем.

Если он хотя бы в минимальной "порции" желаний подобен Творцу, то "поднимается" на первую ступень.  Может использовать большую "порцию" желаний на отдачу - поднимается на вторую ступень.

Эти "порции" определены для нас изначально, они дискретны, отличаются между собой на десять сфирот. Каждый раз я получаю строго определенную добавку желания - и, исправив намерение с "получать" на "отдавать", поднимаюсь.

2009-11-03_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_bb.jpg

В итоге я должен уподобить Творцу все созданное во мне желание. Оно от меня скрыто - и раскрывается по мере моей возможности использовать его ради отдачи. Поэтому все мироздание делится на три мира:

 - этот мир, который я ощущаю, как все, в желании даже ради себя,

 - скрытый (от меня) мир - желание, которое я еще не могу использовать на отдачу, и поэтому оно мне не раскрывается,

 - раскрытый мне высший мир - желание, которое я могу использовать на отдачу, поэтому в подобии свойств, я ощущаю Творца.

Все происходит внутри общего одного желания, созданного Творцом, нет ничего, кроме этого желания. Все, что скрыто и раскрыто, составляет одно созданное желание.

Поэтому то, что сегодня от меня скрыто, завтра раскроется мне - еще одна часть реальности перейдет из скрытой - в раскрытую.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 03.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Школа желаний

Подъем по ступеням миров

Введение в науку Каббала - 1

Игра света и сосуда

rav_2008-11-07_blackpool_lesson_12_w.jpgСказано, вход и выход света в желание, создают в нем свойство осознания света и его Источника. Сколько же раз свет должен войти в меня и выйти, чтобы я начал осознавать себя, свое состояние, действия? Где же тут начало моего собственного желания, выяснения, свободы воли, намерения?

Вход и выход света, его переменные воздействия, создают желание (кли - сосуд). Желание становится от различных воздействий света более сложным, понимающим свое состояние, начинает само решать за себя, не зависит от света, как его желать, как за ним стремиться.

Духовная жизнь оценивается по частоте входов-выходов света в желание, с какой частотой человек вызывает их, как их выдерживает, как он их использует.

Также в материальной жизни, скорость растет, с развитием техники растет частота работы приборов, от герц к мегагерцам. От длинных волн к УКВ и лазерам.

Человек в духовном, как прибор, измеряется по частоте его старт-стопного движения - вход-выход света в его желание. Чем дальше он продвигается, тем больше радуется изменениям в себе, знает, как их использовать, как ими управлять.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 03.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускорение, а не скорость

Дайте работать свету!

Введение в науку Каббала-3-5

Ускорение, а не скорость

process_poshel_100_wp.gifВопрос: Почему сказано, что усилие есть только в том, что выходит за рамки привычного?

Ответ: В духовной работе мы всегда говорим об ускорении, а не о скорости. Известный принцип теории относительности: если тело передвигается с постоянной скоростью, то оно вообще не считается движущимся.

Если оценивать его положение относительно других, то может быть оно и перемещается, но относительно самого себя - оно неподвижно. А мы измеряем все изменения относительно самого человека.

Поэтому, если мы действуем в силу привычки и выполняем постоянные, привычные действия, не требующие от нас в каждый миг добавлять новое усилие, то мы не меняемся.

Если я не добавлю усилие, не поднимусь на следующую ступень, а значит, не совершу духовного движения.

Поэтому, проверить продвижение, несмотря на отсутствие реакции, возможно по наращиванию усилий, которые мы вкладываем в исправления, в отдачу, в соединение, в учебу. Проверять именно добавку к тому, что было вчера!

Привычка должна быть к постоянно возрастающему усилию. Я должен привыкнуть все время ускоряться. Нам нужно постоянное ускорение, а не постоянная скорость! Это должно войти в привычку.

Из урока по письму Бааль Сулама, 03.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра света и сосуда

Свобода воли - в ускорении

Намерение - есть действие

Правду купи, но не продай!

laitman_1373_wp.jpgВ каждом человеке хотя бы раз в жизни пробуждается "точка в сердце". Он думает, что ощущает пустоту, или ему плохо по каким-то земным причинам, не понимает, что так пробуждается в нем развитие души.

А мы не замечаем эти мгновения, приходящие к нам в различных жизнях, не понимаем, что они толкают нас к развитию души, и думаем, что всему виной обыденные причины, а не высокая цель.

Но после многих пробуждений, человек начинает понимать, почему ему плохо. Это называется осознанием зла, что плохо не от пустоты, а от лжи и отсутствия истины. Настолько, что готов ощущать горькое, но правду.

Подняться к замене наполнения на намерение, можно только с помощью окружения, вызывающего высший исправляющий свет, заставляющий выбрать правду.

Тогда мы будем готовы терпеть отсутствие наполнения и предпочтем сделать сокращение на свой эгоизм, лишь бы прикоснуться к отдаче.

Человек должен понять, что когда его мучают вопросы, тяжелые мысли, бессилие - это начало проявления души. И нет выбора - он должен ее развивать, иначе лишь удлиняет свои страдания.

Из подготовки к уроку, 03.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка в сердце - это настоящее чудо

Расширяем точку в сердце

Подняться над самим творением

Только прислушайся!

dumy_100_wp.gifСкорость продвижения зависит от того, насколько внимательно относится человек ко всему, что происходит с ним в жизни, не теряя ни мгновения напрасно, а связывая их с духовным.

Он должен быть неутомимым, как ребенок, использовать каждый миг. И тут очень важно окружение, которое ускоряет развитие человека, правильно направляя его и постоянно побуждая.

Если окружение помогает, человек обнаруживает, как наполнены самые спокойные мгновения. Именно в них он обнаружит пылающее отношение к нему Творца. Словно под тихой гладью воды, обнаружит в глубинах целый мир.

Жизнь не должна утекать. Нельзя упускать ни одного мгновения без присоединения его к Творцу. Это называется вернуть жизнь к ее Источнику. Надо понять, что Он хочет сказать мне, этим данным Им мне, мгновением.

Ведь вся наша жизнь - это разговор Творца с нами - только мы, упуская мгновения, Его не слышим! Если мы прислушаемся, то услышим голос Творца - в каждое мгновение.

И так мы свяжем материальное время с духовным - они соединятся в одно, и мы увидим духовную картину.

Если человек воспринимает время как количество действий, то он готов рассматривать свою жизнь как духовный процесс. Но только окружение способно настроить нас на такое отношение к жизни.

Из подготовки к уроку, 02.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускорение, а не скорость

Свобода воли - в ускорении

В духовном за скорость не штрафуют

Никогда не оглядывайтесь назад

laitman_2009-08_2934.jpgВопрос: Мы должны ценить состояния, которые уже прошли?

Ответ: Вообще, как правило, нельзя оглядываться на прошлое - ни на хорошее, ни на плохое! Это неправильное поведение, клипа!

Я начинаю грызть себя за то, что я сделал, вспоминаю, что кому сказал, как плохо поступил... Но, главное, я ничего не делаю!

Всякое обращение в прошлое и любые с ним расчеты - недопустимы. Смотри только вперед! Творец впереди, перед тобой! Ты копаешься в себе, вместо того, чтобы работать с Творцом.

Нет никакого прошлого!

Из подготовки к уроку, 02.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить одним мигом (клип)

Только прислушайся!

И снова о прошлом

Наш мир - тень от духовного

laitman_2008-11-13_6709.jpgВопрос: Сказано, что "этот мир" - самая нижняя ступень духовного мира, мира Асия. Что же тогда такое наш мир, в котором мы живем?

Ответ: Наш мир не существует в духовном, он - воображаемая нами "реальность". Нам нужно достичь первой, самой низшей ступени духовного мира, и оттуда мы уже начнем подниматься, как по тонкой трубочке света вверх, к нашему корню.

Нам сейчас кажется, что мы находимся в огромном мире, Вселенной - но все это - как точка, отпечаток, тень низшей духовной ступени. А сам он не существует, как не существует тень сама по себе.

Однако мы "живем" внутри этой тени, как живет сон, пока не достигнем вместо тени -  оригинала, первой духовной ступени, называемой "Этот мир", который является началом лестницы духовных ступеней.

Самое сложное - подняться на эту первую ступень, ведь она полностью нам противоположна, а потому - скрыта. Если бы тебе сказали, что ты получишь возможность отдать другим все, включая свою жизнь - разве бы ты подумал, что стоит к этому стремиться?

Поэтому от тебя это прячут "нечистые силы", обманывают по принципу "кожура (клипа) защищает плод". Клипа (нечистая сила) говорит тебе: "Стоит раскрыть духовное, в этом есть наслаждение!" - и ты ей веришь! Так она помогает тебе прийти к Творцу.

Человек колеблется: то рвется в духовное, то сомневается, есть ли там что-то хорошее, а тем временем, продвигается. Но главное - дать свету работать над собой.

Выполни все, что прописал Врач, дай ему возможность сделать тебе операцию. А мы умничаем и не даем свету над нами работать...

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 02.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пустота - это цена свободы

Дайте работать свету!

Мы были как во сне

Пустота - это цена свободы

laitman_2007-03_ba-iam_045_wp.jpgВопрос: Зачем нужен материальный мир и материальные тела, если духовное желание (кли) не находится внутри тела?

Ответ: А в какой реальности ты будешь жить, пока не войдешь в духовный мир? Именно эта мнимая реальность дает тебе свободу воли.

Эта воображаемая реальность, необычайно важна, ведь именно из нее мы каждый раз после падения, поднимаемся в духовное. Мы входим в духовное "из ничего", как "еш ми аин", новое творение.

В духовное, на связь с Творцом, необходимо войти извне, "из ничего". Человек - это единственное животное, которым природа не управляет на все 100%, а позволяет ему ошибаться, оставляя в нем "пустое пространство", давая ему свободу, чтобы мы вошли в духовный мир "из ничего", из отрицания.

Если бы мы полностью управлялись природой, у нас бы не было вопросов - все было бы заранее определено. Но именно потому, что нам оставлена некоторая свобода, это рождает в нас стремление и способность почувствовать зародыш духовного желания (кли), которое обратно нам.

Если бы эгоистическая природа совершенно управляла нами, мы бы никогда не смогли ощутить природу отдачи. Но поскольку в управлении нами эгоизмом, оставлен этот пустой промежуток, то, ощущая его, и не понимая себя, - в то же мгновение я начинаю ощущать начало альтруистической природы и входить в нее как "нечто из ничего".

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 02.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш мир - тень от духовного

Мир как средство продвижения

От ветви - подняться к корню

В свете отдачи познаешь все

laitman_2009-07_0229.jpgВопрос: Почему внутреннее изменение человека в его подходе к реальности - с получения на отдачу - дает ему возможность неограниченного познания настоящего, прошлого и будущего?

Ответ: Свет, свойство отдачи, раскрывающееся человеку, включает в себя все. Потому что это единственная сила всей природы, сама природа.

Свет управляет нами, творением, ведь кроме нас ничего не создано, его все большее раскрытие в нас раскрывает нам все вне времени, пространства, движения.

Поэтому, раскрывая свойство отдачи, человек узнает все его (Творца) действия - от начала и до конца.

"Нет Творца без творения, раскрывающего Его". Свойство отдачи, воздействующее на творение, - это и есть Творец. Когда это свойство, создавшее меня, начинает властвовать во мне - это значит, что я раскрываю Творца. Власть желания отдавать, намерение отдачи, свойство отдачи во мне называется раскрытием мне Творца.

Это раскрытие происходит в той мере, в которой я сам становлюсь отдающим. Как же тогда я могу сказать, что я раскрываю Творца? Кто такой этот "я", который все еще раскрывает Творца? - Выходит, что во мне еще есть такие свойства, которые пока не раскрывают Творца.

Но впоследствии, когда я полностью все раскрываю, уже нет разделения на "я" и "Он", есть лишь свойство отдачи, беспредельно властвующее во мне, - и ничего более.

В конечном счете, мы заменяем силу, приводящую нас в действие. Мы сами хотим заменить ее - чтобы вместо постоянных мыслей о получении я думал лишь о том, как отдавать.

На самом деле, я просто привык работать ради получения, но в этом нет ничего хорошего. Это привычка, от которой я не могу избавиться.

Бааль Сулам говорит, что есть лишь психологическая проблема в переходе к желанию отдавать. Ведь в желании отдавать существует гораздо больше возможностей наслаждаться и развиваться. Но мы привыкли действовать ради получения - и так работаем.

Поэтому против нашей привычки мы должны заставить действовать внешнюю силу - Окружающий свет, чтобы он заменил в нас управляющую программу. Это называется "победили Меня сыновья мои".

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 02.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие Творца или "upgrade" на творение

Кто такой Творец?

Я и мои девять сфирот со светом Творца

Раскрытие Творца или "upgrade" на творение

laitman_2009-03_8172.jpgВопрос: Что такое "раскрытие Творца творению"?

Ответ: Раскрытие Творца творению означает, что творение, желание насладиться, получает свойство Творца, называемое "Отдающий". Если творение достигает этой цели, обретает эту силу, желание, намерение, в целом называемые отдачей, - это означает, что оно раскрывает Творца.

Раскрытие Творца, свойства отдачи, происходит внутри самого творения и состоит в том, что творение получает новую управляющую (запускающую) программу.

Раньше его желание насладиться приводилось в действие с помощью наслаждений, которые он ощущал в себе самом, в настоящем или в будущем. А теперь его желание насладиться управляется наслаждениями, которые он ощущает и раскрывает в других.

Это называется раскрытием Творца в (внутри) творении. Для этого раскрытия предназначена наука Каббала - изменить в нас программу, управляющую нашим желанием, нашим материалом - с получения на отдачу.

Раскрытие свойства отдачи внутри человека  называется раскрытием Творца.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 02.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

В свете отдачи познаешь все

Кто такой Творец?

Мир глазами Творца

Инструкция на пути к свету

sidur_rashash_100_wp.gifСледует понять раз и навсегда, что в Торе не говорится ни слова об этом мире, речь идет только о душе и ее исправлении. Нет иной темы.

Испорчена - наша душа, наш эгоизм, "злое начало", эгоистическое желание.

Мы должны еще выяснить, что такое эгоистическое желание (а это не просто), и исправлять его - до тех пор, пока в исправленном желании мы не раскроем Творца, и достигнем подобия Ему в желаниях и мыслях, в разуме и сердце.

Человек должен стремиться увидеть сквозь этот мир духовный, понимая, что духовное - вечно, что мы и сейчас находимся в нем, и обязаны раскрыть для себя.

Для раскрытия высшего мира, Творца и написаны все книги Торы. Тора на иврите происходит от слов "ораа" - инструкция и "ор" - свет.

Она рассказывает нам, как раскрыть наше вечное состояние, в котором мы пребываем, но не ощущаем его, как развить в нас орган ощущения скрытой части мира.

Все книги Торы говорят только об этом. Ведь мы должны раскрыть всю совершенную Природу, в которой существуем.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 01.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все миры - внутри человека

Инструкция как привести нас к свету (клип)

Тайная сила Торы

Переключите меня на духовное!

32_100_wp.gifВопрос: Вы говорите, что в книгах по Каббале говорится лишь о духовном. Но я воспринимаю только материальную реальность. Где та точка, в которой я могу переключиться с материального восприятия на духовное?

Ответ: Это приходит с помощью света, возвращающего в Источнику. Поэтому каббалисты советуют нам читать каббалистические книги, хотя мы ничего в них не понимаем.

Но я читаю, желая ощутить и увидеть, о чем в них говорится, войти в этот скрытый мир. Он скрыт от моих органов ощущений, я пребываю сейчас во сне, в скрытии, в туманности чувств. Я хочу обострить мои органы восприятия.

И тогда я почувствую, что духовное находится здесь, я начну ощущать эти силы. Я обнаружу, что духовный мир полностью связан со мной, а не оторван от меня. Я буду ощущать, что все эти силы действуют во мне и принадлежат мне.

Это вопрос раскрытия. Раскрытие происходит за счет воздействия света. Мне не известно, что такое свет.

Но есть особая сила - если с помощью книги я устремляюсь к реальности, о которой в ней говорится, то оттуда на меня воздействует сила, которая постепенно вводит меня в ощущение этой реальности. Сначала - в ощущение, а затем - в понимание. Так мы рождаемся в духовном мире.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 01.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструкция на пути к свету

Тайное письмо

Программа Вселенского компьютера

Страница 987 из 1 009« Первая...985986987988989...Последняя »