Ежедневный вопрос от Владэка Занковски: Недавно Вы говорили, что Творец - неживая неизменная система, а сегодня упомянули, что эта система живая и меняется относительно душ. Как такое возможно?
Ежедневный вопрос от Владэка Занковски: Недавно Вы говорили, что Творец - неживая неизменная система, а сегодня упомянули, что эта система живая и меняется относительно душ. Как такое возможно?
Вопрос: Должен ли в наше время человек обладать духовным постижением, чтобы распространять науку Каббалу?
Ответ: Все зависит от того, что понимать под распространением.
Если мы распространяем сказанное Бааль Суламом, если мы говорим о нем, читаем его статьи, изучаем их и обсуждаем, как мы понимаем его тексты, - разумеется, это можно распространять.
Что значит распространять? - Дать людям возможность участвовать в наших занятиях, но, в конечном счете, - связать их с первоисточниками. Первоисточник обязан быть основой.
Изучать науку Каббала - значит быть как можно больше связанным с этим материалом, все время возвращаться к нему и проверять, как ты связываешь между собой все сказанное в одну цельную методику своего исправления.
Весь этот материал я постепенно начинаю связывать со своими разумом и чувствами, чтобы принять его в себя.
Я хочу "выплеснуть" себя на этот материал, чтобы мои желания и мысли приняли его форму, залить собой его формы .
Я хочу войти в эти модели, чтобы отделиться от своего эгоистического "я", своих рассуждений, как я сейчас связываю свои разум и чувства, и получить свойства высшие - в разуме и в чувствах, чтобы я начал думать согласно им.
И потому я готов стереть все, что у меня есть, - только бы получить эти свойства.
Мое желание остается, но в бесформенном виде - чтобы принять форму отдающего. Тогда я готов родиться в духовном.
Это называется изучением науки Каббалы. Изучение - не в разуме, а в желаниях, чтобы они приняли новые формы. Ведь учатся не умом, а сердцем.
Мы изучаем, как изменить себя, как уподобить свои желания желаниям Творца.
Мы распространяем наши уроки, чтобы каждый желающий смог участвовать в них вместе с нами.
И чем дальше мы продвигаемся, тем больше должны проверять, насколько тесно мы связаны с первоисточником, насколько наши мысли соответствуют всем его частям, насколько меньше у нас противоречий, насколько лучше мы понимаем его и ощущаем в себе.
Но самая главная проверка - насколько постоянно повышается в нас важность отдачи.
Из урока по статье "Время действовать", 07.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Все мысли и желания приходят к человеку от Творца.
Если он хочет приблизиться к Творцу - это значит, Творец хочет его и вкладывает это желание ему в уста и в сердце.
А если человек не желает Творца - значит, Творец не желает его, и помещает в него желания и мысли против Себя.
Но кроме посылаемого свыше в каждое мгновение, человеку подчас дается возможность (точка) увидеть себя со стороны. Эта проверка себя доступна уже на подходе к духовному развитию.
В правильном виде, она превращает нашу жизнь в диалог с Творцом: благодаря Его за плохое и хорошее, и требуя только продвижения вперед.
И так открывается новый разум, новые ощущения, новая реальность.
Из подготовки к уроку 07.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Мы существуем как единая огромная система душ. Если часть душ свободным выбором продвигается, то продвигается вся система.
А если каким-то частям дана возможность свободы воли, а они ее не используют, они отключаются от активного участия в системе.
Система душ - это живой организм, который все время меняется, в зависимости от того, как поднимаются и опускаются в нем души, реализующие или не реализующие свою свободу выбора.
Они вызывают изменения во всех душах и определяют, как эта система будет продвигаться к своему окончательно исправленному состоянию.
Не используя свою свободу выбора, человек выходит из-под личного управления Творца и начинает накапливать страдания, пока от их осознания не получит свободу выбора и на этот раз сможет ее использовать.
Из подготовки к уроку 07.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Хотите равенства - поднимитесь до уровня Творца
Вопрос: Что делать, если я с трудом продолжаю учиться, чувствуя, как меня просто выталкивает наружу?
Ответ: Сверху нам посылают отягощение сердца и разочарование, эгоистические претензии.
Нужно принизить свои требования, лежащему на земле, уже некуда упасть.
И если человек решает, что ему ничего не нужно, кроме пребывания в свойстве отдачи - из этого состояния его невозможно выбросить.
Ведь он отменил свою Малхут (эгоистические желания) и прилепился к Бине (к отдаче).
Он находится словно зародыш в утробе матери и согласен, чтобы высший дальше делал с ним все, что захочет!
И тогда высший начинает развивать в нем все большее свойство отдачи - вплоть до духовного рождения.
Из подготовки к уроку 07.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Почему Творец не пробуждает все души одновременно и не дает всем равную свободу выбора?
Ответ: Каждая душа получает свободу выбора согласно своему корню.
И когда каждый исправит себя, то увидит, что ему не на что жаловаться, и в общей исправленной системе душ - все равны. Но все отличаются в своем индивидуальном исправлении.
Одни души выше, другие ниже, но когда в конце исправления все соединяются в любви и взаимной отдаче, стираются все различия.
Пока же в процессе продвижения между нами есть разница, и она необходима, иначе не будет движения.
Творение продвигается за счет того, что строит внутри себя высшую систему - подобие Творца. А это можно сделать, только если будет различие внутренних частей, душ.
Творец с помощью 613 светов создал 613 желаний. То есть изначально, творение включает в себя множество разных свойств - а иначе невозможно в нашем эгоистическом материале постичь, что такое отдача и любовь, величие и власть свойства Творца.
А когда в конце исправления мы соединяем все частные души, свойства вместе, то обнаруживаем Одну совершенную систему - Творца (АВА"Я).
Но я прихожу к этому Одному именно в результате всех этих многочисленных выяснений.
И в этом Одном уже нет никакого отличия между частями Малхут. Отличия были нужны только для того, чтобы познать Его и стать таким же, как Он.
Из подготовки к уроку 07.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Ежедневный вопрос от Владэка Занковски: Человек получает от Творца различные упражнения. Как правильно научиться расшифровывать, что хочет показать тебе Творец?
Не следует забывать, что мы всегда имеем дело только с Творцом. Перед нами нет никого кроме Него.
Вся неживая, растительная, животная природа и люди, которые, как нам кажется, окружают нас в этом мире - лишь ощущения внутри наших желаний.
Все образы, действия, ситуации ощущаются в нашем желании, как ощущения Творца, желающего предстать перед нами в виде этой материальной реальности - вместо того, чтобы дать нам ощутить Себя самого.
Если, ощущая эту реальность, человек чувствует, что все приходит от Творца, - уже одного этого ему должно быть достаточно.
Неважно, что я ощущаю, - главное, я чувствую, что у меня есть связь с Источником моего ощущения, Источником всей реальности - с Творцом.
Только это не отбирай у меня! А состояния, которые я прохожу, не имеют значения.
Они могут быть самыми худшими в ощущениях и самыми запутанными в разуме - неважно, что есть в моем разуме и в сердце.
Ведь это мои эгоистические органы восприятия - и не имеет значения, что в них происходит.
Мне важно только одно: что я не отрываюсь от своего Источника, Источника моего восприятия и ощущений: "Это - Ты!".
Это значит, что человек "лежит на земле" и поэтому никуда не может упасть. Ведь беспокоится только об одном, и больше ему ничего не нужно.
Это начало духовной работы. Поднялся над всем материальным и находится в постоянном минимальном контакте с духовным.
Из подготовки к уроку 06.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Проблема в том, что мы можем очень долго стоять на месте в духовном развитии, прежде чем делаем следующий шаг вперед.
Нам кажется, что сменяется множество состояний, а на самом деле это не более, чем топтание на месте, когда человек колеблется взад-вперед или вправо-влево, но не способен сделать шаг вперед (к власти над собой свойства отдачи).
Он пока не может сконцентрировать все свои силы, чтобы действительно отменить себя (свой эгоизм) ради свойства отдачи, которое должен обрести на следующей ступени.
Ведь каждый следующий шаг он делает навстречу все большему свойству отдачи, которое начинает властвовать над ним.
Но готов ли он сделать все необходимые приготовления? Отменить свой эгоизм, ощутить важность цели и сосредоточить на этом все свои мысли и желания, решив, что ему нужно только это и ничего больше.
Если у человека есть возможность сделать хоть какой-то шаг к отдаче, навстречу Творцу, без всякой надежды получить вознаграждение, даже не имея сил, а просто желая прилепиться к ней хоть в одной точке и этим удовлетвориться, несмотря на все свои огромные желания, требующие наполнения - он уже достигает в этой точке совершенства (малхут в бине).
Он входит в совершенство (свойства отдачи) через эту одну точку (Ц"Б). Все остальное - это только ее развитие. Как сказано: "Откройте Мне отверстие с игольное ушко, и Я спасу вас".
Если я держусь лишь за одну эту точку отдачи, вопреки всем своим запросам, сомнениям и помехам, - то возникающие новые желания (мои решимот) втягивают меня в нее все глубже и глубже, словно нитку сквозь игольное ушко, в духовное свойство отдачи.
И я вижу в своих желаниях уже картину высшего мира.
Из урока по книге "Плоды мудрости", 06.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Для того, чтобы войти в духовное, необходимо сделать "сокращение" (цимцум) на свои эгоистические желания.
Малхут (свойство получения) вся должна включиться в Бину (свойство отдачи) и подчиниться ее власти.
И здесь нет каких-то заградительных перегородок или занавесок, которые отделяют разрешенное от запрещенного.
В духовном нет насилия! В духовном нет стен с надписями: "Вход воспрещен!" Когда ты желаешь, а тебе кто-то посторонний запрещает.
Мы не можем задавить какое-то свое желание и не позволять ему хотеть. Необходимо внутреннее исправление внутри самого желания.
Само желание остается желать и вместе с ним возникает важность не использовать его эгоистически, а наоборот, осознается возможность высшего его применения - на отдачу, пользу другим.
Хотя оно и создано желающим наполнения, но получило такое исправление, что не берет его, потому что кроме природного желания поглотить в себя, оно ощущает важность отдачи.
Вы видели в цирке дрессированных львов? Почему вдруг, вместо того, чтобы съесть дрессировщика, лев послушно открывает пасть и позволяет человеку засунуть туда руку или голову?
Ему что, не хочется ее откусить? Хочется! Но он воспринимает этого человека как очень важного, ведь тот его кормит. И поэтому он сдерживает свое природное желание.
Так и в нас сохраняется желание насладиться, оно только начинает ощущать важность свойства отдачи. Оно хочет, чтобы отдача властвовала над ним.
Из урока по книге "Плоды мудрости", 06.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Ежедневный вопрос от Владэка Занковски: Вы говорите, что нет ни вчера, ни завтра, а только сейчас и мои реальные текущие ощущения относительно якобы прошлых и нынешних событий. Если нет прошлого, то как же все эти исторические истории с динозаврами, Ари, Бааль Суламом и т.д. Существовали ли они?
Вопрос: Вы говорили, что на протяжении веков наука Каббала передавалась "из уст в уста". Что это значит?
Ответ: "Из уст в уста" - означает передачу духовного постижения через общий экран между учителем и учеником, когда оба они находятся на одной ступени. Когда они связаны между собой, как взрослый и ребенок в нашем мире.
Взрослый может опуститься до уровня ребенка, чтобы обучать его, а ребенок т.о. способен получать от взрослого, поскольку оба они находятся в одном мире и на одном уровне.
Так и в духовном мире: мы можем достичь связи с Учителем, который нисходит на более низшую духовную ступень, на которую ученик должен подняться - тогда они достигают связи, которая будет называться "из уст в уста" - связь через общий экран между парцуфом Высшего и парцуфом низшего.
Экран парцуфа стоит в пэ (уста), и поэтому взаимная связь называется "пэ эль пэ".
Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 05.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Бааль Сулам говорил, что изложил в своих книгах нечто совершенно новое, что не было раскрыто ни в одной из книг его предшественников. Что именно он раскрыл?
Ответ: Прежде всего, как пишет о себе Бааль Сулам, он является следующим воплощением той же самой души, которая возвращалась в наш мир в виде великих каббалистов - АРИ, Рашби, Моше, Авраама и Адама Ришон.
Одна и та же душа раз за разом появляется в нашем мире в разных облачениях и преподносит нам ту же методику, только каждый раз в более точном, более подробном виде, подходящем для данного поколения, для той самой эры, в которую спустилась в этот мир.
Поэтому та же душа в воплощении АРИ не могла раскрыть то, что впоследствии раскрыл Бааль Сулам, поскольку время было неподходящим.
И потому та часть науки Каббала, которая стала необходимой для поколения Бааль Сулама, во времена АРИ не являлась необходимой, и ее запрещено было раскрывать.
Для поколения Бааль Сулама она стала насущной необходимостью - и потому он появился и раскрыл.
Сегодня мы обсуждаем такие глубокие понятия в науке Каббала, о которых не говорилось открыто ни 20, ни тем более 2000 лет назад.
Это не значит, что каббалисты прошлого об этом не знали. Мы, по сравнению с ними, маленькие животные...
Но у них не было разрешения раскрывать то, что позволено нам. Кому они могли бы раскрыть?- Восприятие людей еще не было готово к раскрытию!
И только в нашем поколении, как пишет Бааль Сулам в статье "Время действовать", возникла насущная необходимость распространить науку Каббала среди всего человечества и начать воплощать ее в жизнь.
Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 05.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)
В той мере, насколько ученик стремится уподобиться учителю, он может получить от него духовное знание. Оно перельется в него, как в сообщающихся сосудах.
Известный физический закон - если сосуды соединяются вместе, то вода перетекает из одного в другой и поднимается до того же уровня, неважно какой ширины был этот сосуд (исходная емкость души, зависящая от ее места в системе Адам).
Поэтому, у учителя может быть духовный сосуд огромной ширины, а у ученика узкий (или наоборот!), но если они соединятся, ученик получит то же наполнение. Все зависит только от того, на какой высоте он присоединяется к своему учителю.
Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 05.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Наш мир, как единое духовное тело, развивается и проходит исправление в течение 6000 лет, которые делятся на 3 периода по 2000 лет каждый, начиная от первого человека - Адама.
Сначала раскрываются самые тонкие (слабо эгоистические желания) келим (ХАБАД), потом средние (по силе желания, ХАГАТ), а в наши последние 2000 лет - самые эгоистичные желания (НЕХИ).
Тонкие келим были очень высокими душами - праотцы, народ Израиля, вышедший из Египта (Г"Э) - но они не могли раскрыть большой глубины, мудрости, света хохма, потому что им не хватало глубины (толщи) желания.
Мы же, в последние 2000 лет, находимся в изгнании (из свойства отдачи и любви, в эгоизме) и приходим к освобождению (от власти эгоизма над нами), которое активно развивается в наши дни.
Получается, что наши самые эгоистические желания (келим НЕХИ) могут притянуть в систему Одной Души Адам самый сильный свет хохма, несмотря на то, что наш разум и чувства очень ограниченные.
Но когда мы делаем небольшое усилие, исправление на нашей низкой ступени, мы притягиваем огромный свет в высшие келим ХАБАД, и там происходят большие исправления - так работает система душ Адам по закону обратного соответствия светов и келим.
Поэтому, производя огромные изменения в системе душ, мы сами этого не знаем - и не понимаем, что делаем.
Словно младенец, который только улыбнулся или сложил вместе два кубика, а большие родители счастливы от его маленького успеха.
Поэтому, с одной стороны, мы не знаем, какой свет притягиваем в высшие души - это раскроется только в Конце исправления, когда все начнут ощущать этот свет.
Наши души самые эгоистичные, самые плохие - и поэтому своим исправлением мы приводим в мир самый сильный свет Хохма, какого в нем еще никогда не было.
Потому это называется освобождением - и именно мы, своей простой и мелкой работой совершаем его и приносим жизнь в эту систему!
Весь прошлый путь, вся история, великие каббалисты прошлого - все это было только подготовкой к тому исправлению, которое должны сделать сейчас мы с вами.
Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 05.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему: