Вопрос: При отрицательном сценарии, у оставшихся миллионов людей после третьей или четвертой мировой войны, дети уже не будут знать этих страданий, и соответственно, эгоизм опять уменьшится до того уровня, каким был 6000 лет назад?
Ответ: Нет. Дело в том, что из поколения в поколение эгоизм переходит, и страдания тоже относительно переходят.
По существу, вы спрашиваете: если бы сегодня мы ощущали те страдания, которые переживают люди во время страшных потрясений человечества – ураганов, извержений вулканов, взрывов атомных бомб, то у нас была бы возможность правильно выбрать наш путь?
Это некорректный вопрос. Потому что таким образом путь не выбирается, в таком случае человек просто подчиняется ударам. Это не выбор. Природа так не делает. Она заинтересована именно в сознательном выборе следующей ступени развития. Иначе это не человеческий выбор.
Переход от неживого к растительному, от растительного к животному происходил под воздействием ударов природы. И человек нашего мира – результат такого же продвижения. Сейчас мы должны подняться совершенно иным образом, поэтому и приходит к нам эта методика в виде системы знаний – науки каббала.
Теперь мы должны сознательно подняться на следующий уровень – это очень важная точка отсчета. Потому что именно после неживого, растительного и животного состояния развития, к которому мы и сегодня относимся, – в нас есть предрасположенность к осознанию, чтобы подняться выше собственного я.
Мы находимся в промежуточном состоянии. К примеру, между неживым и растительным уровнем есть кораллы, между растительным и животным – "земляная собака", а между животным и человеком – обезьяна. Так и между человеком нашего мира и человеком высшего мира существует каббалист.
Каббалист – это тот, кто вбирает в себя, с одной стороны, животные свойства этого мира, присущие человеку в нашем мире, а с другой стороны, включает в себя свойства уже следующей ступени. Находясь на такой промежуточной стадии, он поднимается вверх.
Это восхождение происходит не под воздействием инстинктивных сил природы, а осознанно. Поэтому мы столько учим о свободе воли, о том, как должны себя вести в группе, создавать определенное состояние в себе и вокруг себя, чтобы изменяться.
Мы как бы сами себя вытаскиваем из состояния дремучего эгоизма и поднимаем на следующий уровень, на котором мы будем уравновешивать этот эгоизм следующей появляющейся в нас доброй силой, противоположной эгоизму.
Таким образом, будем существовать в двух силах: и в отрицательной – эгоистической, и в положительной – альтруистической. Альтруистической силы в природе нашего мира нет, поэтому мы ее должны привлечь. И тогда на связи, на равновесии этих двух сил мы и будем существовать. Это будет наше следующее состояние, так называемая средняя линия.
Я надеюсь, что мы осознанно, используя свободу воли, придем к правильному решению, и достигнем этого состояния без мировых войн.
Вопрос: Если мы сделаем правильный выбор, то избежим апокалипсиса и катаклизмов?
Ответ: Да, если хотя бы маленькая часть человечества осознает, что единственный путь избежать катаклизмов – следовать методике, данной в науке каббала. Ведь другого выхода нет, и все уже заявляют об этом. Надо просто немножко осознать, немного встряхнуть себя.
Вопрос: Но какой смысл давать человечеству удары, если это все равно ничего не дает?
Ответ: Накопление страданий приводит человечество к состоянию, когда оно все-таки начинает думать, что делать, то есть дополнительные страдания уравновешивают человеческий эгоизм.
Допустим, ребенок не хочет ходить в школу – его начинают ограничивать в удовольствиях: забирают мяч, потом – велосипед, затем – игровую приставку, пока ему просто ничего не останется, как ходить в школу.
Но и в этой ситуации свобода воли присутствует – возможность выбора остается. Мы всегда находимся в некотором ограничении – нельзя сказать, что выбор возможен только при наличии неограниченной свободы.
Таким же образом мы можем выбрать и духовное – между вознаграждением и наказанием. Поэтому необходимо понимать все условия и обстоятельства, которые приводят нас к свободе. Свобода – это особое состояние, постигаемое в определенных рамках.
Из урока на русском языке, 10.07.2016