Записи в разделе 'Свобода воли'
Управление привычками

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Привычками можно управлять и изменять их. Путь непростой, небыстрый, но реальный. Более 40% действий мы совершаем автоматически, под воздействием привычек, неосознанно. Точнее, решение было принято давно, когда, взяв в руки первую сигарету, случайно изменив или войдя в казино, мы получили избавление от одиночества, страха, выброс эндорфинов или физиологическое удовлетворение.

Так запускается петля привычки: знак — привычное действие — награда. С течением времени знак сращивается с наградой и появляется страстное, непреодолимое желание нашего мозга покурить, наесться сладостей на ночь или опустить жетон в игровой автомат. Так люди становятся жертвами своих привычек.

Эксперименты показали, что наши привычки — результат работы механизмов неврологии, направленных на оптимизацию усилий мозга – ведь действительно можно сойти с ума, если каждое утро задумываться над тем, как почистить зубы, выгнать машину из гаража или завязать шнурки.

Таких автоматических действий в арсенале человека множество. В этом скрыто и преимущество, и опасность. Привычки позволяют нам не думать о многочисленных бытовых мелочах и высвобождать мозг для размышлений о более важных вещах. Но они же могут серьезно угрожать нашему существованию. 

Понимание природы привычек позволяет работать с ними, сознательно, заменяя одно привычное действие на другое, или вредные привычки на целительные. Эта работа требует осознанности, концентрации и силы воли. Здесь главное — не переусердствовать. Гораздо успешнее в изменении привычек работает стратегия "малых дел".

Зачастую ежедневная утренняя пробежка может кардинально изменить жизнь человека. Каждая новая привычка как бы тренирует силу воли человека, тем самым мотивируя его к дальнейшим изменениям. Начав заниматься спортом, люди, как правило, меньше курят, сокращают употребление высококалорийной пищи и алкоголя. Таким образом, одно действие становится фундаментом для новой системы привычек. 

Реплика: Привычка становится природой человека и, переводя в привычку все новые альтруистические действия и мысли, мы продвигаемся в освоении духовного пространства. Причем, поскольку духовное возвышение – это движение ко все большему  единению, то, в преодолении эгоистических привычек, мы используем влияние окружения на нас.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привычка дарить добро

Привычка становится второй природой

О силе привычки

Источник мыслей человека

Цитата: "Величайшая ошибка индивидуалистической психологии заключается в предположении, будто мыслит человек…

В человеке мыслит совсем не он, но его социальная группа; источник его мыслей лежит совсем не в нем, но в социальной среде, в которой он живет, в социальной атмосфере, которой он дышит; он может мыслить только так, как необходимо его заставляют концентрирующиеся в его мозгу влияния окружающей его социальной среды".

(Основы социологии, 1885) Профессор Ludwig Gumplowicz (1838-1909) - экономист, юрист, один из основателей европейской социологии.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мозг – заложник стадного инстинкта

Влияние окружения на решения и память

Наше Я находится вне нас!

О самом себе невозможно позаботиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как достигается "простая вера"?

Ответ: Простая вера – это абсолютная отдача, хафэц-хэсед, при которой я пытаюсь освободиться от всех прагматичных мыслей, когда думаю о товарищах и группе, а существовать только для того, чтобы привести к нашему соединению.

Первый этап – это достижение хотя бы минимальной степени поручительства в группе. Мы начинаем осознавать, что над нами все время работают всевозможные силы. Все они разумеется приходят прямо от Творца и пытаются нас разобщить, помешать соединиться, отвлечь нас от мыслей о высшей силе, о соединении, единстве, цели творения, наших обязанностях.

Эти силы приходят непрерывно, во всевозможных формах, с разных направлений и запутывают нас, притупляют остроту наших ощущений. Мы не в силах им сопротивляться, если только в группе не будет общего духа, который поможет нам выстоять. Поэтому сказано: "Да поможет человек ближнему" – это наша обязанность.

Иначе будут проходить дни за днями, все будет меняться, но человек останется прежним. Поэтому каждый должен поддерживать остальных и заботиться о них, чтобы они позаботились о нем. А о самом себе он не может позаботиться, поскольку эти силы работают над каждым, давят на него со всех сторон и пытаются оторвать от других, заставляя переживать о самом себе. 

Как только он сосредотачивается на самом себе, его очень легко оторвать от цели творения. Ведь истинная цель творения находится в соединении между всеми. Поэтому нечистые намерения, клипот – это не те мысли, которые отделяют человека от Творца. О Творце все в мире готовы думать, кричать Ему, ехать в святые места молиться. С этим у человека нет никаких проблем.

Цель заключается в единстве, в соединении. Пока человек держится за нее, с ним все в порядке. Но как только он отрывается от такой формы соединения, то перестает представлять опасность для клипот, и они оставляют его. В одиночку он может учиться, получать знания – это не мешает эгоистическим силам. Они разрешают ему педантично исполнять все заповеди – все, кроме соединения, кроме любви к ближнему как к самому себе.

А все остальное им не мешает, даже наоборот. Ведь если у него нет намерения продвигаться к любви к ближнему, то все остальные действия тянут его в противоположном направлении.

Поэтому, когда в человеке пробуждается точка в сердце, так важно знать, как реализовать свою свободу выбора. Творец приводит человека к доброй судьбе и говорит: "Выбери ее!" И это то, что человек должен сделать, то есть понять, что реализация решимо состоит только в соединении.

Из подготовки к уроку, 15.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плата за раскрытие

Свет веры в сосудах египтян

Верить выше знания, что отдача выше получения

Теперь, я думаю, мир поверит мне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может такое случиться, что я принесу вред миру?

Ответ: Разумеется, ты можешь принести вред, если не производишь правильные действия, участвуя в работе системы умом и чувствами, то есть по свободному выбору, которые от тебя уже требуются. Вместо этого ты становишься для мира обузой и портишь его.

Правильное действие заключается в том, чтобы изучить, где находится твоя свобода выбора, в чем она заключается, и реализовать ее. Это мы и изучаем. Каждый день ты обязан производить новое и новое соединение с другими. А если не делаешь его, то приносишь вред – то есть ты не стремишься слиться со всеми обитателями этого мира в одно сердце, не выполняешь действия, которые сделают это соединение единственно важным в жизни.

Вопрос: Когда Рабби Шимон падал до состояния Шимона с рынка, он наносил вред системе? 

Ответ: Тем, что каббалист падает и поднимается, он не наносит никакого вреда системе, а только приносит выгоду. В падении он раскрывает недостаток, чтобы его исправить. Он достигает этого недостатка "Шимон с рынка" за счет своих усилий, предварительной подготовки. Тогда как, ты – нет. Есть разница, подготавливаем ли мы себя к следующему действию или нет. 

Вопрос: Получается, что каждый падающий в группе наносит ей ущерб и перевешивает всех на чашу вины?

Ответ: Нет. Это зависит от того, кто упал. Сказано: "Тысячу раз упадет праведник и поднимется" – ведь это упал праведник, а не просто какой-то испорченный человек. Шимон с рынка – это духовное понятие, такое падение, которое никто до него не совершал и после него не совершит. Оно происходит на такую глубину, из которой он может пробудиться и оправдать все творение.

А если кто-то падает просто как младенец, то ни его подъем, ни падение не учитывается. Все зависит от подготовки.

Но если человек, которому пришло время исправляться, вместо исправления наносит вред, то он опускает весь мир до пути страданий, вызывает войну, несчастья, катастрофу. Все это было следствием наших промахов в то время. Мы могли избежать первой и второй мировой войны со всеми ее ужасами.

И сейчас мы тоже можем избежать третьей мировой войны. Ведь мы уже находимся в поколении Машиаха, когда нам дана возможность свободного выбора. Это уже не то изгнание, которое нужно было выстрадать обязательным образом.  

Бааль Сулам пишет в статье "Последнее поколение": Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году. Кроме того, я общался с руководителями поколения, и слова мои не были тогда приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая тогда о мировом крахе, – это не произвело впечатления.

Однако теперь, после изобретения атомной и водородной бомбы, я думаю, что мир поверит мне: конец мира надвигается стремительными шагами, и Израиль будет испепелен раньше остальных народов, как это случилось в прошлую войну. Поэтому сегодня сложились хорошие условия для пробуждения мира, чтобы люди приняли единственное лекарство и обеспечили себе жизнь и существование.

Будем надеяться, что нам удастся остановить это сползание в пропасть.

Из урока по статье "Поручительство", 13.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крадущий зернышки с чаши заслуг

Вместо иерархии – круг

Надо успеть...

Свобода воли – что это?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Принято считать, что свобода воли – одна из важнейших ценностей человека. Но обладаем ли мы действительно свободой воли? Обладает ли человек свободой воли, может ли он действовать в соответствии с собственными желаниями, или его поведение полностью определяется условиями его существования и действующими на него разнообразными факторами среды?

С одной стороны, при рассмотрении простых произвольных действий (я хочу поднять руку и поднимаю ее) свобода воли кажется очевидной. Но при таком рассмотрении люди не отличаются от животных. Главным проявлением свободы является личностный выбор из множества реальных возможностей поведения.

Действующие на нас при этом факторы нередко противоречат друг другу или дополняют друг друга, и вычислить однозначный алгоритм этих отношений невозможно. К таким факторам относятся наши установки, сформировавшиеся в процессе развития личности, отношения с другими людьми, сиюминутные побуждения и многое другое.

Свобода состоит не в игнорировании всех этих факторов, а в способности к формированию во взаимодействии с ними целостного поведения, направленного на ведущую цель. Их игнорирование – не проявление свободы от них, а произвол. Произвол отличается от свободы воли не только отсутствием прогноза результатов своего поведения (этот прогноз может быть и ошибочным), но отсутствием самого настроя на такой прогноз. 

Свобода воли – это свобода выбора из многих потенциальных возможностей, и она ограничена только целостным ощущением самого себя, своей личности, своего образа "Я", что делает ее не беспредельной, но наполняет смыслом. Это может показаться парадоксальным, но именно такое ограничение определяет свободу воли человека в отличие от произвола и в отличие от животных, у которых есть физиологическое ощущение себя, но нет образа "Я".

Человек не может быть свободен от самого себя, он должен быть в мире с представлением о себе. Если у человека нет ощущения себя и не сформирован образ "Я", ему нечего делать с предоставляемой ему свободой, она выльется в разрушающий произвол, и в страхе перед этим он может предпочесть зависимость от других, это глубокая проблема личности.

Реплика: В нашем мире свободы воли нет, она возможна только при наличии в человеке возможности подняться выше природы нашего мира (эгоизма), которая полностью определяет наши решения и поведение. См. о свободе воли…

Предыдущие сообщения на эту тему:

У человека нет выбора

Подневольная "свобода воли"

Гордон: Физика и свобода воли

Ключ к надежному будущему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может властвовать над своими мыслями, чтобы не прегрешать?

Ответ: Человек не властен над своими мыслями. Он вообще не может властвовать над собой. Разве я сам себе хозяин?! Где это видано?! Нет такого!

Но я должен пробудить вокруг себя положительную силу на таком уровне, чтобы она воздействовала и удерживала меня. Тогда я буду над собой властен.

Всегда мы формируем наше состояние за счет внешних сил, окружения, общества, поддержки. А сам человек над этим не властен. Он не знает, в каком состоянии будет через минуту. Как же он может властвовать?..

Человек может гарантировать свое будущее только при условии, что подготавливает все внешние сосуды/желания. Если я забочусь о ближнем, чтобы у него было надежное будущее, тем самым я гарантирую свое будущее.

Если человек – часть системы, то как он может задаваться вопросом, что будет с ним лично? Ведь он зависит от всей системы. В особенности потому, что она устроена так, что свобода воли находится в его руках, чтобы он укрепил окружающую его систему, и тогда может быть уверен в своем будущем. И никогда не будет у него больше, чем от той же системы, которую он подготовил. А если он не сделал этого в достаточной мере, то получит удары, чтобы раскрыл необходимость ее подготовки.

Из урока по  Книге Зоар, 27.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудная работа против эгоизма

Строю фабрику по производству себя

Чтобы достучаться до других, достучись до себя

Личная связь с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу быть ответственным за других, если не могу отвечать даже за самого себя?

Ответ: Именно за счет того, что ты ставишь себя на службу другим, ты становишься ответственным за всех. Сам для себя ты не существуешь, а только для других.

Так работает закон поручительства, при котором остальные не обладают свободой выбора. Я определяю их состояние и судьбу, а потому беру на себя ответственность и готов стоять вместо них.

Все происходящее зависит только от меня: что бы ни случилось, хорошее или плохое. Я присоединяю всех, как свой нижний парцуф, и решаю за всех.

Не наглость ли это с моей стороны так думать? Нет, не наглость. Если мы все равны, то у каждого из нас есть своя личная связь с Творцом, а не через других. Все остальные идут уже за мной.

Ведь во мне есть точка в сердце - мое место в корне, которое больше никому не принадлежит. И такое уникальное место есть у каждого. Поэтому каждый может сказать что он единственный, кто распоряжается его свойством, корнем его души - и никто, кроме него. 

У каждого есть свое особое свойство, а все остальное приходит от взаимного включения с остальными. Но из этого уникального, персонального свойства, я соединяюсь прямой нитью с Творцом, и в этом я впереди всех. Если не я, то у остальных уже не будет совершенства. Только я могу исправить это свойство тем, что соединю его со всем человечеством, то есть со всеми другими свойствами Малхут мира Бесконечности.

Допустим, в Малхут мира Бесконечности имеется семь миллиардов частей, и каждая часть связана с Творцом в своем специфическом свойстве. А все остальные мои качества следуют из взаимного включения в оставшиеся семь миллиардов.

Из урока по статье "Дарование Торы", 27.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула с одним мной неизвестным

Фильм для единственного зрителя

Только ответственность, и никаких оправданий!

Фильм для единственного зрителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу просить для общества света, возвращающего к источнику, если знаю, что это приносит мне боль и плохие ощущения?

Ответ: Написано: "Страдающий вместе с обществом удостаивается утешения общества". Поэтому хорошо, что человек страдает за общество. Но о чем он страдает? Страдать можно только за то, что я все еще не успел реализовать программу творения, которую Творец сформировал для меня.

Ведь на самом деле, все раскрывается только относительно меня. Я вижу фильм жизни, реальности, человечества в личном плане. И все, что раскрывается передо мной как человечество, Вселенная и все мироздание, - раскрывается в моих сосудах восприятия. Я должен упорядочить их, и потому от меня зависит все исправление, от меня зависит конец исправления.

Я не должен ждать, что случится завтра или через минуту. Кроме меня, все остальные – лишь части творения, в которых Творец раскрывает всевозможные состояния, чтобы я ощутил их, обработал правильно и перевел их к слиянию, чтобы тем самым я изменил свое отношение к Нему. Только лишь!

Поэтому нечего ждать до завтра, нечего думать, что это изменится в какую-то сторону. Все готово и представлено лишь предо мной, как перед единственной частью творения, обладающей свободой воли. Все остальные созданы и существуют для того, чтобы служить и помогать мне, а я – чтобы служить своему Создателю.

Из урока по  Книге Зоар, 27.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постоянный мир и изменяющийся я

Личная связь с Творцом

Правильный расчет – расчет на общество

Свобода во тьме

каббалист Михаэль ЛайтманНачав учиться, человек должен пройти все этапы, подниматься и падать, чтобы прочувствовать, как над ним работают. Нужно начать работать с этим. Невозможно все время кричать: "Почему Ты меня оставил, и я снова оказался без сил, в отчаянии и темноте?"

Это состояния, данные мне сверху, и именно за счет них я продвигаюсь, если правильно их усваиваю. Я должен получить вдохновение, пробуждение, силу и поддержку от группы и правильно работать против темноты, обратив ее в свет.

Тьма – это как раз хорошо, потому что в мере темноты я получаю свободу воли. Я могу быть свободным! А если мне подсвечивает свет, я обязательно попаду под его влияние. Свет выше меня – он приходит, влияет на меня, оглушает, я сделаю все, что он захочет.

Я будто марионетка, которая играет и прыгает, пока ее дергают за ниточки. А темнота означает, что Хозяин вдруг бросил мои ниточки, и я повисаю без движения. Но я могу получить пробуждение от окружения и играть так, будто мной управляет Хозяин.

Однако, это я сам буду играть. Конечно, я получу силу от группы – но лишь в той мере, насколько вложу в нее свои силы и оживу. Это уже действую я сам, подобно тому, как мной управлял Творец.

Один раз Он управляет, другой раз – я. В темноте – это как раз я, а при свете – это не я, а Он. Так я работаю, пока не обращаю ночь в день, чтобы это был я сам, а не Творец. Я поднимаюсь только к отдаче, и мне не важно, темнота или свет воздействует на меня.

Из урока по  Книге Зоар, 21.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ночь невесты

Свет, который спасает и топит меня

И тогда приходит рассвет

Материальная матрица для духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я организую свою материальную жизнь в соответствии с духовной структурой, то есть служу группе, миру, распространяю, забочусь о том, чтобы у меня была поддержка, чтобы меня пробуждали, это значит, что я превращаю этот мир в матрицу для духовного подъема.

Я работаю для того, чтобы иметь возможность учиться. Учусь, чтобы знать, что делать для продвижения к цели. Написано, что я должен находиться в поручительстве, в группе, в которой заключается моя свобода выбора, и я стараюсь это выполнить. Надо распространять - я распространяю. Таким образом, я делаю из этого мира духовную структуру.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные действия в повседневной жизни

Условия выхода в духовный мир

О подгузниках и о вечном

Развитие по собственной инициативе и без нее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается развитие человечества по собственной инициативе и без нее?

Ответ: Если за время эволюции произошли какие-то небольшие изменения в видах растений и животных, то мы понимаем, что лошадь или корова не могли измениться по собственному желанию, и это результат воздействия среды или каких-то мутаций.

Но себя мы считаем развивающимися по собственной инициативе, прогрессирующими из поколения в поколение за счет своей мудрости, науки, изменений общественного строя. Благодаря хорошему питанию, человек стал выше, увеличилось качество его жизни и ее  продолжительность. Даже результаты медицинских анализов стали другими.

И мы полагаем, что все это наша заслуга, ведь мы прикладываем усилия. Но мы учим, что вся материя - это желание насладиться. Оно все время пытается максимально приблизиться к наполнению и отдалиться от страданий в любом состоянии, в любом месте, в оптимальном виде согласно тому, насколько видит будущую перспективу.

На это влияет воспитание, наука, но в сущности, человек выбирает хорошее для себя и пытается избежать плохого. Поэтому мы полностью управляемся свыше наслаждением и страданием, находясь между двумя этими вожжами, и не имеем никакой свободы воли, будто и нет человека. 

В такой форме мы продвигались до сегодняшнего дня, хотя и гордимся своими высокими достижениями в культуре, искусстве, науке, строительстве. Но все это пока без вмешательства самого человека. Человек просто искал максимальной выгоды для самого себя при внешних и внутренних условиях, созданных для него Творцом.

Поэтому человек что-то менял и делал, словно маленький ребенок, которому дали игру, и он в нее играет. Только в человеке еще развивается чувство осознания зла. На неживой, растительной и животной ступенях он развивался инстинктивно, как животное. А на человеческой ступени все же искал, что для него лучше, а что хуже.

Животное не раздумывает, оно всегда знает, как действовать. Осознание ситуации и приказ приходят к нему вместе. А у человека - нет, и поэтому ему необходимо развивать науку, чтобы узнать, как в каждый момент оптимально вести себя.

Это значит, что мы развивались в процессе, который называется "беито" - "в свое время". И мы могли бы так продолжать, если бы не оказались перед большими проблемами. Нам больше не дают сверху указаний, как действовать, подсказывая инстинктивные решения.

Теперь нам надо самим вызвать правильные будущие состояния, предваряя их своей "молитвой и добрыми делами". И тут нам уже требуется новая наука, идущая против нашей природы, поскольку сейчас нам нужно взять на себя дополнительную работу Творца.

Для этого мы должны получить "часть божественного свыше". Если Творец не дает ее, то нужно как-то ее востребовать у Него - скачать сверху новую программу, согласно которой мы сможем двигаться. Это значит, что нам необходима душа - та часть, которая позволяет нам узнать, как продолжать свое существование в этих новых условиях.

Любым путем, "в свое время" или "ускоряя его", мы будем вынуждены приобрести эту новую программу: новый порядок работы, сознание, решения, ощущения, вооружиться всеми силами, чтобы отныне и далее продолжать свое продвижение уже не инстинктивно, а самостоятельно. Поэтому приходит наука каббала и объясняет нам это. Поймите, что мы находимся в новой эпохе.

Из урока по статье "Удостоились - ахишена", 25.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из исполнителей в помощники главного директора

Опасности слепого пути развития

Великий потенциал человеческой ступени

Из исполнителей в помощники главного директора

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит самому участвовать в своем развитии, чего не было прежде?

Ответ: Прежде ты был блоком, который управлялся приказами из сети. Внутри тебя имелись только механизмы, которыми ты приводился в действие посредством этих команд. 

Но сейчас ты должен ту часть главного процессора, который находится наверху и посылает тебе команды, перенести в себя, вместе с работающей в нем программой. Это называется "часть божественного свыше".

Вопрос: Почему вы называете меня "блоком", ведь я живу, учусь?

Ответ: Потому что ты - это желание насладиться, движимое только собственной пользой, то есть управляемое сверху.

Но сейчас ты получаешь часть управляющего тобой компьютера вместе с программой. Тебе нужно знать конечную цель творения и свое истинное состояние. Ты должен знать, как продвигаться в обязательном направлении.

Тебе нужно проверить себя и понять, что ты желание насладиться, поэтому не можешь продвигаться к цели творения как к желанной. В тебе возникнет внутренний конфликт между тем, что ты хочешь, и тем, что нужно. Это втянет тебя в такие несчастья и войны, за счет которых ты постепенно начнешь менять свое мнение о цели. 

Ты не желаешь эту цель - все, что угодно, только не это: отдавать, дарить. Но что делать? Ты получаешь удар за ударом - бежишь, бежишь, пока уже некуда больше скрыться, и начинаешь соглашаться, что нет выхода и придется согласиться. А согласившись, ты приступаешь к изучению этих вещей: до этого момента насильно, а дальше - по желанию.

Это видно по четырем стадиям прямого света, как из отдающего рождается получающий, а получающий под давлением может уподобиться отдающему. Но это очень длинный путь, на это требуется 400 лет - те же четыре стадии прямого света, но только в обратном порядке. Это очень нежелательный путь.

Потому, нам дано предварительное развитие в течение миллиардов лет. И теперь за счет науки каббала и посланного тебе учителя, ты начинаешь видеть, как выполнять действия, чтобы они были желанны твоему эгоизму, постепенно превращаемому в противоположно действующий механизм.

И все это надо постепенно выполнить не потому, что сам получаешь пользу, а потому,  что это хорошо для всех остальных, включая высшую силу.

Из урока по статье "Удостоились - ахишена", 25.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие по собственной инициативе и без нее

Увидеть новорожденного

Совершенство – это противоположность кризиса

Увидеть новорожденного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не понимаю, что мне нужно добавить, чтобы самому участвовать в своем развитии?

Ответ: Младенец рождается и сначала растет чисто инстинктивно. Но потом он вырастает и становится осознаннее.

В чем разница между ребенком возраста 1 год и 5 лет? Что прибавляется в нем, кроме веса? Пятилетний ребенок уже может немного понимать "новорожденного", то есть какой результат может получиться из его состояний, его действий, какие последствия. Он может экстраполировать будущее, то есть предвидеть следующее состояние.

У животных это происходит инстинктивно, но у человека – нет. Младенец может упасть с высоты, он не понимает, что это опасно. Он может взять что-то горячее в рот и обжечься. Животное такого не сделает: не упадет с высоты и не приблизится к опасности.

Ребенок растет и приобретает эту недостающую ему мудрость. Мудрецом называется тот, кто видит "новорожденного", то есть развитие состояния. Это то, что присуще животным в инстинктивной форме, но только в ограниченной сфере их существования. А в человеке эта способность гораздо сильнее, поскольку он сам развивает ее.

Бааль Сулам пишет, что если бы инопланетянину показали новорожденных младенца и бычка, он сказал бы, что бычок – более совершенное создание, чем человек. Ведь младенец совершенно беспомощный, а бычок уже может ходить, понимать, чувствовать, обладает силой. 

Но поскольку мы развиваем видение "новорожденного", то понимаем, кто более совершенен. В этом предвидении и заключается мудрость. Поэтому люди ходят советоваться к мудрецам, видящим такие последствия, которые обычный человек не видит.

Это именно то, что нам нужно приобрести в наши дни, ведь весь мир охватывает смятение и отчаяние. Никто не знает, что делать, и не видит возможных последствий. Поэтому нам необходимо научиться видеть "новорожденного".

В отличие от всех предыдущих поколений, мы можем увидеть своего "новорожденного", свое будущее, только в сосудах отдачи. Ведь это духовное будущее, все больше приближающееся к нам. И поэтому мы не способны его разглядеть, и нам кажется, будто все разваливается.

А все дело в том, что мы не можем в своих органах восприятия увидеть это будущее и войти в него. Мы не принадлежим этой системе. Для того, чтобы привести себя ей в соответствие и увидеть "новорожденного", понять, какие изменения требуется произвести в себе, чтобы приспособить себя к будущему, нам нужен "мудрец".

Мудрец – это всякий человек, знакомый с наукой каббала. Поэтому написано, у пророков, что тысячи людей в мире будут хвататься за каждого мудрого человека, чтобы повел их.

Из урока по статье "Удостоились - ахишена", 25.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли научиться видеть будущее

Научиться видеть с закрытыми глазами

Семь миллиардов провидцев

Кто управляет марионеткой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда человек выясняет, что он полностью во власти эгоистического желания и просто марионетка, не имеющая никакой свободы выбора, что он должен сделать с этим?

Ответ: Тебе раскрывают, что ты весь повязан по рукам и ногам и не имеешь выбора ни в чем. Ты не можешь даже перевести взгляд с одного места на другое.

У тебя нет никакой свободы движения: ни в мысли, ни в желании. Все твои клетки, все системы, весь мозг и сердце находятся во власти чужой силы. Только одна мысль, в которой ты осознаешь свое рабство, намеренно приходит к тебе для того, чтобы ты смог выйти на свободу, если захочешь.

Для этого тебе нужно принять эту власть по своему желанию – в этом отличие Фараона от Творца. Поэтому Творец организует тебе учебу, чтобы ты увидел, что все желания, посылаемые тебе – плохие до тех пор, пока ты с ними не согласишься. Но как только ты соглашаешься с ними, они превращаются в хорошие. В такой форме ты выходишь из рабства на свободу.

Все зависит от того, как ты принимаешь высшее управление: как власть Фараона или Творца?

Из урока по письму Рабаша, 18.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двоевластие одной силы

Оказывается, я - раб фараона

Моя жизнь принадлежит Фараону

Указания, идущие изнутри

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во всех религиях принято считать, что нужно поступать в соответствии с указаниями Творца.

Ответ: Каббала не предусматривает никаких указаний, а учитывает только возможности человека согласно уровню его развития. Ведь всё желание, намерение, весь план творения направлены только на то, чтобы развить человека, чтобы он из себя раскрыл и создал тот образ, который сможет называть Творцом.

Каждый раз он создает его, поднимаясь все выше и выше, и создаваемый им Творец становится для него все более возвышенным.

Но это сложная вещь, которую я не советовал бы обсуждать с простым человеком, потому что эта концепция выстраивается в человеке только тогда, когда у него проявляются новые, духовные основы, чувства, определения и ощущения.

Вопрос: Получается, что вместо указаний существуют стремления и усилия, которые развиваются в человеке, заставляя его продвигаться?

Ответ: Указания мы чувствуем изнутри себя.

Что значит "указание"? Где указано?! Кто выполняет эти указания, если они где-то написаны? Ничего этого нет! Никто не выполняет! Если по своей природе что-то кому-то выгодно эгоистически, он это делает, если эгоистически невыполнимо, то – нет, потому что не может заставить себя. 

"Не могу" – значит, не в состоянии. "Не хочу" – потому что не устроен так. Нет разницы между "хочу" и "выполняю".

Если люди не занимаются своей природой, не берут ее за основу, которую надо менять и как-то по-другому форматировать, тогда они думают, что "Творец указал, и мы сделаем". На самом деле, мы не можем изменить себя. Попробуйте! Мы видим, что ничего не меняется, а только продолжает катиться в худшую сторону.   

Поэтому здесь не может быть никаких указаний. Если человек чувствует изнутри себя какое-то побуждение, и по мере роста оно начинает гореть в нем, в этой  мере он и работает на реализацию своего побуждения. 

Он вдруг раскрывает внутри себя какую-то новую цель, для достижения которой необходимы определенные действия. При этом он не изучает указания, предписанные в книгах, пытаясь выполнить их, – это ему не поможет! Если его желания другие, ему не нужны никакие книги. Мы видим, что происходит со всеми религиями.

Так что все действия осуществляются только внутри человека и только по тем параметрам, которые в нем накапливаются, соединяются и руководят им.

Глупо думать, что я смогу переделать себя в соответствии с чьими-то указаниями. Если это возможно, значит, меня просто программируют, и я – зомби. Прочитал, как автомат, какую-то инструкцию и сам в себе все переставляю. Тогда меня просто отключают от моего системного аналитического аппарата и программируют.

И я уже не человек, а просто животное в их руках, потому что человек – это тот, кто с помощью своей свободы воли, своего аналитического аппарата, постепенно анализирует все происходящее с ним и приходит к выводам, которые находятся за пределами его природы.

Он начинает понимать, что существует какой-то мостик перехода в другую природу, в другое мироздание, в другой мир. Здесь и начинается каббала.

Этот узкий мостик и есть жертвоприношение: перенос своих желаний из эгоистических намерений в альтруистические.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без человека – нет Творца, а без Творца – человека!

Источник духовного движения

Проявить в себе Творца

Страница 44 из 77« Первая...4243444546...Последняя »