Записи в разделе 'Свобода воли'
Сделай выбор и придет благословение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда же человек выйдет из этой пустыни, если все зависит от желания Творца?

Ответ: Не все зависит от желания Творца, иначе, зачем было бы создавать творение? Человеку дана свобода воли, используя которую он может стать независимым. Только для этого и существует все творение, для одной этой точки выбора.

Наша задача - развить ее, а все остальное вообще не принимается в расчет, ведь действительно происходит за счет Творца. Творец играет всеми условиями вокруг нас, но старается этим вырастить творение, чтобы стало таким же как Он.

Поэтому, с одной стороны, Творец властвует в любом состоянии. А с другой стороны, Его власть распространяется до той точки, в которой мы обязаны сделать свой выбор. В тот момент, когда мы подходим к этой черте и проходим все четыре стадии развития этого состояния, полную АВАЯ, то дальше все зависит от нашей собственной реакции. Использовали ли мы все данные нам средства, укрепившись с помощью группы, то есть каждый раз "выбирая лучшее окружение"?

Необходимо усилить себя за счет группы, требуя от товарищей большего влияния на себя, и самому глубже входя в группу. Если я это выполнил, значит реализовал свой свободный выбор и готов к дальнейшему продвижению. Поэтому, я раскрываю внутри достигнутой нами связи знание системы, познаю себя и ощущаю с системой как единое целое. А осознанием этого единства с системой я, по сути, приближаю себя к ощущению Творца. 

Тем, что я соединяю две противоположности: всю систему и себя самого в одно целое, я приготавливаю себя к восприятию ее свойств, которые называются "Творец". Ведь Творец всегда раскрывается между двумя полярными полюсами, находясь над ними, как связующий и объединяющий их высший элемент.

У меня всегда есть свобода выбора! Но если я в нужный момент не использую ее, то начинает действовать сила природы, которая называется естественной программой развития (бэито), и устраивает мне другие состояния. Тогда я теряю свою прежнюю свободу выбора и попадаю уже в иные условия. Это значит, что Творец удаляет какую-то "букву", посланного мне ангела, и ставит на его место другого, более жесткого.

Дальше я начинаю продвигаться в новой форме, в новых рамках. Творец подсвечивает мне уже сквозь новый "трафарет", другую "букву", и я попадаю под новый стиль высшего управления, в котором тоже должен сделать свой свободный выбор. Так раз за разом, все снова и снова.

В итоге, после всех букв, я должен прийти к букве "бет", которая означает "благословение". То есть я должен осознать, что мне необходима высшая сила, которая установит мир между нами.

Из урока по статье Рабаша, 24.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкая тропа, ведущая к Храму

Кого посадить на царство?

Душа в поисках выбора

Выбор по душе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу быть уверен, что в конце концов добьюсь успеха? Есть какие-то гарантии?

Ответ: Это называется верой в мудрецов. Но настоящая уверенность - это свет уверенности, который светит человеку в мере его достижения свойства отдачи. А пока этого нет, единственный способ - включиться в окружение. 

 2013-11-15_rav_bs-shamati-064-mitoch-she-lo-lishma_lesson_pic42

У меня нет ничего, кроме окружения. Я могу войти в общество, которое предпочитает материальные ценности, а могу - в такое, которое предпочитает духовное развитие, путь отдачи. Есть лишь две альтернативы: путь получения или отдачи. В природе действуют две силы, и мы имеем возможность предпочесть либо одну, либо другую: отдавать ради получения или получать ради отдачи - одно из двух.  Так действует этот мир, все очень просто и определяется выбором окружения.

Но выбирая окружение, то есть учителя и товарищей, выбирая свой путь, цель, я должен чувствовать, что все это мне по душе. Не нужно насиловать себя. Только если у меня есть точка в сердце, и я чувствую, что этот путь для меня, я вхожу в окружение. 

Но уже после того, как я вошел, я обязан включиться туда всем сердцем и душой. Я не могу находиться в окружении, которое все "плюс" (+), и быть в нем минусом (-). Меня оттуда выбросит! Подействует свет, возвращающий к источнику и вытолкнет меня через год, два, пять. Мы видим, как это происходит. И человек начинает нас потом ненавидеть, ведь не включился в окружение, в группу.

Но как в нашем мире, желая того или нет, мы находимся под влиянием средств массовой информации - так и для духовного развития, нам необходимо находиться под влиянием окружения. И в этом нам дана свобода выбора, поэтому мы обязаны все время прилагать усилия. Это зависит не от земного характера, а от "утонченности души". Выпала счастливая судьба - так останешься, а нет - значит, вылетишь...

Ты включаешься в группу и тебе говорят: "Ты выбрал быть с нами? Пожалуйста, но учти, что у нас вот такие условия. Подходит тебе - оставайся, не подходит - уходи. Есть множество разных групп, партий, движений - иди выбирай, что тебе по душе. Наши условия вот такие - мы взяли их из произведений каббалистов. Нам не важно, что выбрали другие, и какие они предпочитают ценности - мы выполняем советы, дошедшие до нас через цепочку каббалистов всех поколений, начиная от Праотца Авраама и до сегодняшнего дня.

Они реализовали эти условия на себе и достигли духовного постижения. Мы видим, по их книгам, что они постигли внутреннюю суть природы, высшее измерение. Мы хотим достичь того же, и поэтому следуем их советам.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение сделало из обезьяны человека

Узкая тропа, ведущая к Храму

Железная уверенность – одна на всех

Узкая тропа, ведущая к Храму

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек живет в этом мире и вдруг начинает ощущать, что рука Творца направляет его. Когда же это происходит? В тот момент, когда свыше его доводят до состояния, где ему уже дается свобода выбора.

Свободу выбора возможно реализовать только в каббалистической группе, среди людей, изучающих каббалу, цель которых - воплотить внутреннюю суть Торы, то есть правило: "Возлюби ближнего как самого себя".

Эта группа стремится через любовь к творениям достичь любви к Творцу, слияния, которое является конечной целью развития каждого человека. Но естественно, что человек пока этого не понимает - он слишком далек от всего этого и возможно тянется совершенно в обратном направлении.

За тысячи лет изгнания и материального развития мы совершенно отдалились от этих принципов. Ценности материального мира загораживают от нас истинную цель, и никого уже не вдохновляет "любовь к ближнему", "любовь к Творцу" - для нас это пустые слова. Какой серьезный человек согласится поставить такую цель для своей работы?

Но прежде всего, нужно провести границу между теми, кто занимается наукой каббала, и всеми остальными, неважно, какая это группа или течение. Каббала ставит целью раскрыть Творца творениям в этом мире. Раскрытие достигается за счет подобия свойств, то есть обретения свойства отдачи. Как Творец  добр и творит добро, заботясь обо всех, таким же должен стать и человек. А достичь  свойства отдачи, то есть Творца, можно только через отдачу ближнему. 

Для этого нам нужно изменить свою природу. Природа человека - желание насладиться. Он думает только о себе, погруженный в свой эгоизм. И как же он может измениться? Поэтому ему необходима группа, в которой он будет работать над любовью к товарищам. Если они находятся в одной связке, в единстве, и каждый хочет отменить себя и соединиться с остальными все сильнее и сильнее, то этим они притягивают к себе свет, возвращающий к источнику. А свет изменяет человека, превращая его в любящего творения, через которых он желает достичь любви к Творцу.

Сказано: "Я создал злое начало и в придачу, Тору для его исправления, потому что ее свет возвращает к источнику, к добру", к братской любви к ближнему, как к самому себе - на уровень, на котором мы находились до разрушения Храма, разрушения святости.

Только в этом смысле говорится, что Творец кладет руку человека на добрую судьбу. Если ты принимаешь ее, значит хочешь через любовь к творениям достичь любви к Творцу, чтобы раскрыть Его и слиться с Ним, доставив Ему этим наслаждение.  А для этого тебе нужен свет, возвращающий к источнику, называющийся Тора. Ведь ты хочешь изменить свою природу, чтобы из получающего все блага для самого себя стать отдающим: через ближнего - Творцу. Этим ты воплощаешь всю святую Тору. Именно поэтому она считается святой, ведь святостью называется отдача, ступень Бины, забота и милосердие.

Если человек понимает, в чем состоит этот путь и желает продвигаться по нему, он каждую секунду ощущает себя перед выбором более сильной группы. То есть он хочет видеть группу сильнее, сплоченнее, и понимает, что должен идти против всех внутренних и внешних помех. Все вместе, они и называются его Египтом, Фараоном, который день ото дня становится все сильнее. Препятствия и силы сопротивления растут, наваливаясь на человека со всех сторон, что называется "многочисленным сбродом", преследующим его.

Но среди всего этого человек продвигается к цели, реализуя этим свою свободу выбора. И тогда он чувствует, что действительно, рука Творца постоянно находится возле него, каждый раз направляя его на добрую судьбу среди жизни, полной страданий, проблем, ошибок, страха перед разбойниками, пытающимися напасть на него. Он понимает, что Творец посылает все эти помехи намеренно, ожесточая сердце Фараона, и этим направляет человека на узкую тропу, которая ведет к Нему.

Только таким путем можно выйти из Египта, из своей злой природы и достичь доброй. Весь путь лежит через все большее и большее слияние с силой отдачи и любви, которая растет в человеке. Он чувствует себя все теснее связанным с Творцом и нуждающимся в Его помощи. Ведь Творец намеренно организует ему разные помехи, пугающие человека и вызывающие у него желание сбежать и от опасности, и от работы Творца.

Но каждый раз, когда на человека действуют две эти силы, они обязывают его продвигаться к выходу из своего Египта, из эгоистического рабства, из этого мира. С одной стороны, этот мир полон страдания и пустоты, потому что Творец, все больше ожесточает сердце Фараона. А с другой стороны, если человек хочет идти рука об руку с силой отдачи и любви к ближнему, то Творец создает ему все условия для продвижения.

Нужно видеть перед собой эту узкую тропу и ощущать, как все внешние и внутренние силы, созданные вокруг человека, призваны вести его и направлять  к цели творения.

Нет ничего, кроме единственного средства - каббалистической группы, соединения наших желаний, стремящихся объединиться поверх своего эгоизма благодаря любви к ближнему и породить между собой ту же силу отдачи, которая будет хоть чем-то подобна Творцу. Тогда мы сможем продвигаться через все этапы: выйдем за границы Египта, перейдем Конечное море, получим Тору и начнем строить из этих сил, объединяющихся вместе ради Творца, общий сосуд, который называется домом святости, Храмом. Таков наш путь.

Нам нужно заранее быть готовыми к работе Творца, то есть к борьбе со всеми помехами. Помехи могут быть вызваны какими-то "случайными" происшествиями, людьми, которые нападают на нас и унижают, выступают против. Но нужно принять верой выше знания, что таким способом Творец организует нам возможность выбора, прокладывает ту узкую тропу, по которой мы можем достичь раскрытия Творца творениям в этом мире.

На этом пути от человека требуется много работы и усилий, пока он не поднимется над своим эгоизмом и сможет использовать свое желание насладиться уже не ради себя самого. Ведь он поднялся над эгоистическим намерением и использует свое желание, очищенное от намерения ради себя - уже с намерением ради отдачи. И на этом пути он постоянно нуждается в укреплении и поддержке, чтобы реализовать свою свободу выбора.

Из урока на тему "Суть науки каббала", 29.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться работать с эгоизмом

Высший мир раскрывается в группе

Свобода – это добровольная зависимость

Научиться работать с эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВся Тора, иными словами, вся методика исправления предназначена для того, чтобы привести человека на ступень любви. Или, говоря языком каббалы – привести его к тому, чтобы он исправил разбиение. А в рамках социальных понятий – организовать нас в интегральное общество. Такой мы видим реализацию науки каббала в нашем мире.

Цель творения – привести нас к внутреннему единству, которое будет сопровождаться и внешним единением между людьми. Все мы станем единым целым. Сказано: "дом Мой домом молитвы наречется для всех народов", "и стекутся к нему все народы". Так мы и придем к полному избавлению.

Согласно пониманию каббалистов, именно этот переход мы должны сейчас совершить, и на это указывает всё происходящее.

Так вот, методика призвана ускорять нас на пути к этому исправлению. В противном случае нас ждет путь "по расписанию", очень долгий и полный страданий. А с другой стороны, посредством ускорения мы можем сделать наш путь быстрым, легким, комфортным и приятным. Для того нам и дали науку каббала, или методику интегрального образования – как средство раскрытия Творца в этом мире.

"Творец" – суть свойство Доброго и Творящего добро, а иными словами, свойство любви и отдачи, раскрывающееся в человеке и между людьми, в их отношении друг к другу. Благодаря этому отношению, этой любви творений, они достигают раскрытия Творца и любви к Нему. Так и реализуется методика исправления – как сказано: "Любовь к ближнему, как к себе, – великое правило Торы". Начав с любви к ближним, мы достигаем любви к Ближнему – к Творцу – и тогда пребываем в слиянии с Ним, что и является конечной целью. 

Как пишет Бааль Сулам, всё, что мы выстраиваем, стремясь достичь слияния, возводится над получающим желанием, над нашим эгоизмом. А потому нам надо научиться работе с ним, научиться тому, как правильно "обрабатывать" его, начиная с полной духовной недееспособности на настоящий момент и до того состояния, когда этот материал желания станет готов к работе, к тому, чтобы "ваять" из него обличье Человека (Адам), подобного (домэ) Творцу, т.е. Силе отдачи и любви.

Как же это делать? С помощью возвращающего к Источнику света, в группе вместе с товарищами. Именно здесь, в группе, у нас появляется свобода выбора – единственное свободное действие, на которое мы способны. И потому не стоит прилагать лишних усилий в поисках каких-то иных путей и способов – над этим действием мы властны, тогда как во всем остальном наша самостоятельность призрачна, а в действительности мы просто даем Природе задействовать нас.

Если я правильно использую свою свободу воли, то двигаюсь вперед путем ускорения, т.е. сам устанавливаю темп своего продвижения. И тогда мои состояния, сообразно с усилиями, будут всё более эффективными, а также всё более удобными и быстрыми. Ведь я готовлю себя к тому, чтобы адекватно, верно принимать перемены, которые всегда носят антиэгоистический характер. Я желаю их.

Однако для этого нужна хорошо организованная группа, учеба, участие в распространении – всё то, что мы выявляем в своей работе.

Так для чего же нам нужна сила света, сила Торы? Что означают слова: "Я создал Тору как приправу"? Дело в том, что мое продвижение зависит от осознания зла. Если я способен быстро распознать его, как можно лучше разглядеть его негативный для себя эффект, тогда я готов избавиться от него.

И потому все свои старания я должен фокусировать именно на осознании зла. Ведь мой эгоизм, мое получающее желание изначально готово отторгать всё, что ему плохо, – в зависимости от того, насколько это плохо в сравнении с возможными наслаждениями. А следовательно, при верном подходе к делу, моя природа послужит мне на пути.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 30.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сон на уроке - защитная реакция эгоизма

Горечь незавершенного пути

Взять эгоизм в партнеры

Встреча с Ангелом Разиэлем

каббалист Михаэль ЛайтманЛегко быть в какой-то одной линии: левой ли правой. Труднее всего, держаться посередине и соединять две линии в одну своим свободным решением, каждый раз находясь посередине - между клипой и святостью.

Находиться "между" - это значит вытягивать из клипы столько, насколько в твоих силах, и присоединять к святости. Так ты все время остаешься свободным и продвигаешься: реализуешь свою свободу выбора и ищешь новое место, где будешь свободным, чтобы снова предпочесть святость. Таким образом, из этих точек свободного выбора строится линия.

С одной стороны, все делается Творцом, за счет личного управления (АВА"Я), которое спускается сверху, то есть разворачивается изнутри. Личное управление - значит, самое внутреннее, самое близкое к отдаче. А с другой стороны, человек говорит: "Никто не поможет мне, кроме меня самого", то есть примиряет две линии, присоединяя свои усилия к высшему управлению и внутренне сливаясь с ним. Средняя линия выражает слияние и взаимную отдачу человека и Творца.

Человек понимает, что все приходит сверху, но отменяет власть Творца и говорит, что выполнит то же самое по своему свободному выбору. Он делает это не потому, что находится во власти высшего управления, а по своей собственной воле, желая быть солидарным с Творцом. Хотя ему понятно, что ни у одного человека нет никаких шансов избежать высшего управления и совершить какое-то собственное действие. Но поскольку Творец дает ему такую мысль - он идет и воплощает ее, как будто по своему свободному выбору, совершенно самостоятельно. Так он продвигается. 

Это не игра, ведь Творец соглашается с его решением в том действии, которое он выполняет, и дает ему иллюзорную картину жизни и смерти. И это для него не шутки, а вопрос подлинной жизни и смерти, затрагивающий его за живое. Но человек получает свободу выбора и волен изменить свою судьбу: от огромных страданий на пути естественного развития до радости на пути света. То есть он меняет всю свою жизнь на полярно противоположную - от самого плохого состояния до самого хорошего.

За счет того, что человек освобождает пространство для своей самостоятельности, он строит на нем образ человека. Ведь если он не освободил место для своего свободного выбора и верит, что все управляется сверху, благословляя все происходящее, как делают истинно религиозные люди - к этому больше нечего добавить. Он все отдает во власть Творца.

Если это светский человек, то он действует просто согласно своим природным инстинктам, и Творец полностью управляет им, не раскрывая Себя. Но если человек не принимает ни одного, ни другого, а хочет реализовать свою свободу воли, то этим он освобождает место, где распоряжается сам, по своему выбору. И там в этой "свободной зоне" он раскрывает и злую строну, и добрую, сталкивает две эти власти друг с другом, заставляя их воевать. Задача же человека - примирить их в средней линии так, чтобы они восполнили друг друга.

Соединение этого места свободы и действующих в нем сил, достигнутое человеком за счет своих выяснений, анализа и синтеза - превращается в образ человека, Адама, то есть "подобного" Творцу. Так этот образ человека пробуждается снизу и проявляется все больше и больше.

А в достигнутом слиянии с Творцом, человек раскрывает, что и средняя линия тоже управлялась высшей силой... И это открытие он называет "Ангел Разиэль".

Из подготовки к уроку, 25.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбираю трудный путь

Два великих партнера

Встать перед Творцом, стать как Творец

Высшая "закваска"

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, письмо 47: Оставьте все надуманные занятия и ищите средства, чтобы соединить ваши сердца в одно…

Всё начинается с сотворения получающего желания. Светом оно создано, и свет развивает его, с самой основы, которая – суть "нечто из ничего", т.е. противоположность света. Именно в этой противоположности желание развивается всё дальше и дальше, пополняясь от света количеством и качеством, деталями восприятия, формами…

Желание всё обретает у света, пока не облачается на него до такой степени, что остается лишь одно – стать подобным свету. Так завершается противоположность и наступает подобие.

Для этого желание начинает обретать формы отдачи – чтобы не просто приникнуть к свету, а слиться с ним. Ведь низший стремится к слиянию с высшим, он хочет не получать свет в качестве "приемной емкости", а быть в свете, во взаимопроникновении, в смешении с ним, в таком внутреннем единении, когда между ними не остается различий и нет никакой возможности разглядеть одного относительно другого – настолько они переплетены.

И здесь мы подходим уже не к тому свойству, с которым желание родилось и развивалось в противоположности свету, как "сущее из ничего", – теперь оно хочет вернуться к "сущему из сущего". Из ничего – к сущему.

На этом пути лежат ступени ощущения, постижения, объятия, слияния – всё то, что творение постигает само. Невозможно, чтобы Творец привел его к готовому решению – тут требуется работа со стороны низшего, со стороны желания. Вот какой процесс мы переживаем. 

Начинаем мы его в виде животных, а затем, на протяжении поэтапной эволюции, понемногу обретаем свойства Человека. И зарождается он тогда, когда создания, развивавшиеся на животном уровне и действовавшие инстинктивно, возвышаются над собственным естеством к новым формам личного развития – теперь уже коллективного, общественного. Вместо примитивных, "обезьяньих" ссор и примирений, вместо животных смычек и разрывов, они переходят к оценке выгодности соединения, либо разобщения, согласно социальным критериям. И со временем они постигают всю степень своего разобщения – благодаря чему способны понять, чтó отделяет их от Творца.

Так они приходят к вавилонскому разбиению, когда прежде единый народ распался и люди начали ненавидеть друг друга, сами не понимая, как это произошло. Просто таковы законы формирования Человека из тех созданий, которые раньше походили на него по форме, но не по своему внутреннему развитию.

Отсюда мы должны понимать тот подход к восприятию реальности, который Бааль Сулам объясняет в статье "Введение в Книгу Зоар". На самом деле всё очерчивается в нас. Именно мы воспринимаем, ощущаем действительность. Она организуется, выстраивается внутри, отображается в наших инструментах восприятия, а разум придает ей очертания текущей картины как суммы наших переживаний и впечатлений от развития.

Вне нас, на деле, существует лишь высший свет, наполняющий всю реальность. И посредством своих органов чувств, которые на неживом, растительном и животном уровне противоположны этому свету, мы "рисуем" в разуме нынешнюю действительность – соответственно, включающую в себя внутренние отклики наших желаний неживого, растительного, животного и человеческого уровня. Так четыре "пласта" желания отчерчивают, отрисовывают нам реальность на фоне света.

Как следствие, человек видит перед собой большой мир, с которым надо взаимодействовать, выстраивать отношения. И каббалисты объясняют, что относиться к нему следует как к части себя. Ведь на самом деле всё это находится в тебе, и надо привыкать к такому подходу. При этом он не требует соответствующих действий – напротив, ты должен вести себя адекватно текущей ситуации. Здесь-то и кроется проблема нашего поведения, нашей самоорганизации по направлению к подлинной реальности: ведь вместе с тем ты должен постоянно "держать в уме" настоящую картину, в мере того, насколько можешь ее представить.

В каббале этот подход определяется двумя принципами: "Если не я себе, то кто мне?" и "Нет никого, кроме Него". Два этих аспекта противоположны друг другу, "гасят друг друга", но если я хочу приблизиться к истине, то должен постепенно, путем работы в группе – именно в группе, а не внешнем мире, представляющемся оторванной от духовного "территорией", – с помощью учебы и прочих средств выстраивать верное отношение и представлять себе оба полюса реальности сосуществующими. Так мы и продвигаемся вперед.

В конечном счете, из всех разнообразных свойств, позволяющих мне видеть большой мир в своем разуме, можно выделить особую, ключевую часть, которая "рисует" для меня группу, товарищей. Именно эти свойства способны первыми объединиться, собраться, подключиться друг к другу в моем разуме и чувстве и придать мне некие контуры, некий образ верного сосуда-желания.

Пускай оно соткано из множества разрозненных кусочков, отличающихся по тем или иным направлениям, пускай, находясь среди них, я по различным причинам, заложенным в высшей программе, чувствую между нами всевозможные помехи, отдаление, неожиданно всплывающие проблемы – тем не менее, я всегда должен помнить: группа, которую я себе представляю, – это, по сути, мои самые близкие друг к другу свойства.

Если я стараюсь сближать их внутри посредством внешних действий и снаружи посредством действий в себе, тем самым я, безусловно, могу добиться их сопряжения. Достаточно двум из них спаяться воедино – и в этом единении я уже почувствую новое свойство, срединное между эгоизмом и объединяющей Силой.

Так создается новый сосуд – меж двух противоположностей, которые я все-таки соединил связью, протянутой над ними. Соединил, желая пребывать выше их, в подобии Высшей силе, Творцу. И тем самым я постигаю Его – постигаю на той общей "территории", в том совместном свойстве, которое обрел между двумя раздельными частями.

Из этого подхода к восприятию реальности, к нашей работе и ее реализации мы видим: нет этого мира и нет мира грядущего, нет высших миров, нет ничего, кроме того, что происходит между рассеянными, разобщенными частями, отдалившимся друг от друга. Эти 613 частей существуют в моем разуме и в моем сердце. Если я соединяю их, то прихожу к структуре Человека (Адам), а если нет, то остаюсь как есть. Вся действительность – суть проекция с меня. И проекция эта воздействует, давит на меня, с тем чтобы я исправил ее восприятие.

Таким образом, что бы ни происходило в духовном, это происходит только между товарищами по группе. Всё, что проявляется в духовном качестве, раскрывается как система отношений между нами. Нет иного места для духовного, нет иной реальности, кроме чувств, понимания, кроме меры разобщения и соединения между товарищами. Это и есть их духовное состояние, хорошее или дурное.

Сказано, что принцип любви к ближнему, как к себе, – великое правило Торы. Ведь это сосуд, "место", где я получаю всё – получаю свет, исправляющий меня, и свет, наполняющий меня.

И, лишь затем, организовав группу, я обращаю взор на внешнее – на то, как соединить остальные части желания. Ведь в итоге я должен прийти к полноценному, исправленному сосуду. И потому я начинаю заботиться не только о тех желаниях, которые высший свет сблизил для меня, чтобы из них выстроить группу, но и о внешней, большой и широкой части желаний, в которых вижу огромный мир, Вселенную, неживую, растительную и животную природу, человечество…

С ними я тоже должен урегулировать свои отношения так же, как и с группой, – только постепенно, в мере их близости ко мне, сообразно тому, с кем мне сейчас легче работать, будь то отстающие, либо уже заинтересованные слои населения. Так и идет процесс – по мере того как я приобщаю новые пласты к группе, к первоначально исправленной "сердцевине", в которой ощущаю духовный мир.

Как пишет Бааль Сулам в начале "Предисловия к ТЭС", Творец подводит человека к доброй судьбе и говорит: "Возьми себе ее". Далее Бааль Сулам объясняет нам это в статьях "Дарование Торы" и "Поручительство", а также в других статьях и письмах: весь мой свободный выбор состоит в том, чтобы укреплять свое отношение к группе как к тому единственному "месту", где я раскрываю свое истинное состояние – слияние с Творцом.

Я и сейчас слит с Ним, однако в чувстве и разуме, в сосудах-желаниях, в органах чувств, в понимании мне кажется, что я оторван от Него. Творец придает мне это ощущение отрыва, первичное его осознание, которое называется "точкой в сердце". И, исходя из нее, я должен раскрывать слияние с Ним – раскрывать между товарищами, т.е. между теми сосудами, которые мне поистине подарили свыше, выстроив таким образом, что они готовы объединяться вокруг идеи постижения Творца.

Он изначально уготовил их нам – как "дрожжи", как "закваску", которую добавляют в молоко, в вино, в тесто. Должно прийти нечто свыше, чтобы группа "заквасилась" – оформилась хоть как-то для начала работы. А затем мы платим за это – ведь иначе нам не достичь мощи совершенного постижения.

Итак, важно понимать, что группу мы получили свыше. Она не исчезнет и никуда не денется. В этих желаниях, в этих душах мы будем раскрывать Высшую силу, Творца, который светит между нами в мере нашего тяготения друг к другу. Именно там мы испытаем это чувство, это тепло, разливающееся среди нас. И в нем обнаружим внезапно "новых" партнеров – заранее исправленные желания. Они тоже будут проявляться – великие каббалисты прошлых поколений, что стоят и действуют в отношениях между нами.

Всё раскрывается во взаимосвязи между товарищами. Нельзя представлять себе какую-либо другую "территорию", где может произойти что-то духовное.

А также, всё зависит от происходящего между товарищами. Ведь если группа существует и она уже организована, то всё наше окружение – суть идущие от нее "волны", позитивные или наоборот. Во всем мире, во всей действительности не происходит ничего, кроме этого. И потому сказано, что взор Творца устремлен на нашу взаимосвязь. Он ждет того, чтобы раскрыться в правильной системе отношений между нами.

Из урока по письму Бааль Сулама, 14.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Присоединяя весь мир к Творцу

Два условия, предрешившие все

Прыжок через пропасть

Свобода от капризов судьбы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли связь между свободой выбора человека и удачей?

Ответ: С одной стороны, удача как бы определяется уже с рождения. Каждый рождается в разных условиях и с разными способностями, то есть со своей судьбой. Ведь если я родился с конкретными свойствами, то этим уже определяется мой путь к концу исправления. Это зависит от места моего рождения и множества других, не зависящих от меня факторов.

Но постараемся отвлечься от всех условий, которые не зависят от нас и отличаются, как для клеток тела, каждая из которых имеет свое предназначение и судьбу. Если посмотреть на то, что осталось, то возникает вопрос: можем ли мы на это как-то влиять? Могу ли я за счет предоставленной мне свободы выбора, то есть возможности исправить себя, совершенно сравняться со всеми остальными?

Один родился смышленым, второй – глупым, третий в богатой семье, четвертый в образованной, пятый – сыном сапожника, обязанным продолжать дело отца и т.д. Все совершенно разные. Но если человек получает пробуждение свыше, то есть точку в сердце, он этим сравнивает себя с остальными.

Те же, кто пока не получил точки в сердце – все разные: словно лев, кот и мышь. На неживой, растительной и животной ступенях – все отличаются друг от друга. Но человеческая ступень устанавливает равенство между всеми людьми, а также неживым, растительным и животным уровнями, которые включаются внутрь человека и таким образом, тоже достигают равенства. 

И все это за счет свободы воли, данной человеку, которой он нейтрализует уготованную ему от природы судьбу. С точки зрения этой свободы выбора, у каждого есть одна и та же, относительно равная "удельная" работа. В этом ни у кого нет никакого преимущества.

Может показаться, что кому-то требуется приложить лишь небольшое усилие для того, чтобы выйти в духовный мир, а есть такие, для кого этого не достаточно. Но все это зависит от неизвестных нам условий. Мы не можем принять в расчет предыдущие круговороты жизней, всю историю человека, все, что с ним было и еще будет. Однако, все это вкладывается в исправленное состояние в мире Бесконечности, только нам оно не известно. Поэтому нам трудно измерить работу каждого.

Вот почему сказано просто: "Сделай все, что только в твоих силах!"

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как повернуть судьбу лицом к себе

Свет приносит удачу

Как управлять судьбой

Гены, заставляющие жить дружно

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (журнал Science): Ученые нашли гены, которые заставляют клетки многоклеточного организма действовать во имя общего блага и не позволяют им конкурировать друг с другом за ресурсы.

Многоклеточность позволяет клеткам организма оптимизировать использование ресурсов и дает им много других преимуществ. Однако для этого клетки, составляющие организм, должны отказаться от конкуренции друг с другом. Мирное сосуществование клеток регулируется генетически. Но гены, стоящие на страже общественного покоя в многоклеточном организме, могут мутировать, в результате чего клетки одного организма начнут соперничать друг с другом.

Отключая в клетках различные гены, ученые обнаружили те из них, которые сдерживают конкуренцию между клетками. Эти гены кодируют белок p53, который, кстати, подавляет развитие рака. Ученые полагают, что координация работы клеток — древняя функция выявленных белков.

Реплика: Никакими генами человека осознано жить дружно не заставишь, если только его не перепрограммировать. Но ведь в таком случае он обратится в животное, без свободы воли, несознательно выполняющее единение с другими. А цель творения заключается в приведении человека к состоянию, в котором он именно свободным своим решением предпочитал над своим эгоизмом в борьбе с ним, действовать вопреки себе во благо других. Так что никакими генами нам свободными (от эгоизма) и духовными (существующими в обратном эгоизму свойстве отдачи и любви к ближнему) не стать!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гены и стресс

Ген будущего

Найден ген отзывчивости

"Работы много, но вознаграждение велико"...

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Вера": Раби Тарфон говорил: "День короток, а работы много и работники ленивы, но вознаграждение велико и Хозяин торопит" (Пиркей авот). Когда человек верит, что не бывает столицы без Правителя, и совершенно уверен, что есть Хозяин, тогда он чувствует стесненность.  

Как человек, находящийся в закупоренном доме, где нет воздуха, ощущает удушье, и самоотверженно борется за то, чтобы добыть воздух, говоря: "Если я не добуду воздух, то обречен на смерть". Так и человек, который верит, что есть Хозяин в мире, ощущает потребность достичь воздуха святости, так как понимает, что иначе умрет.

Получается, что только давление Хозяина, то есть вера в то, что есть Хозяин, вызывает у человека ощущение стеснения и потребность в воздухе святости. И тогда он видит, что день короток, а работы много и работники ленивы. Но он также видит, что вознаграждение велико, то есть наслаждение слияния с Творцом прекраснее всех наслаждений этого мира и так велико, что без него невозможно жить.

Пока Творец не пробудит человека, человек не может пробудиться, ведь мы созданы из такого материала, который сам по себе не имеет никакого духа жизни. Поэтому мы называемся творениями, то есть управляемыми сверху. Только после того, как Творец пробуждает человека, тот видит, что "работы много, а работники ленивы, но вознаграждение велико и Хозяин торопит". Тогда человек начинает работать.

После этого и включается его свобода воли. Творец кладет руку человека на добрую судьбу и говорит: "Возьми ее!" То есть прежде должно произойти действие Творца, а потом уже от человека требуется продолжить его: взять то, что дал ему Творец. Он должен организовать для себя окружение, учебу так, чтобы каждый день был четко распределен по времени, позволяя приложить усилия и на одно, и на другое.

Несмотря на занятость обычными делами или распространением, ни в коем случае нельзя разрывать свою связь с первоисточниками. Только если человек будет постоянно связан с ними, тогда сможет увидеть благословенный результат. Хотя работы много, и Хозяин давит на него, поторапливает, но и награда велика и необходимо приготовить для нее сосуды. 

Все это требует от человека распределить свое время на несколько порций: обычную жизнь, учебу и распространение. Он должен постоянно уделять внимание всем трем и не имеет права избегать одной из них или совсем о ней забыть. Это уже не будет средней линией. Пускай не поровну, но человек обязан как-то удерживаться во всех трех занятиях.

Следует обратить на это внимание в нашей работе, и несмотря на очень важные акции распространения, недопустимо забывать об учебе. Нет никаких оправданий пропуску уроков из-за каких-то работ по распространению. Это нехорошо, ведь сказано: "Если оставишь Меня на день – Я оставлю тебя на два дня". Поэтому это опасно. Если ради распространения забросить учебу, то весь наш выигрыш обернется проигрышем.

Из подготовки к уроку, 10.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под седлом или на седле?

Сколько может дать один день учебы

Выбери хорошую судьбу!

Мир в кривых зеркалах

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: 1. В даре на выбор между добром и злом скрыт путь к счастью. Но человек заменяет его суррогатом. Наша судьба управляется скрытой силой, которая чувствуется буквально во всем, но не обнаруживает себя. Никто не в силах противостоять этой силе. Хотя мир выглядит театром абсурда, он имеет четкую структуру и отлаженный механизм.

2. В результате воспитания, каждый из нас неосознанно подчиняется господствующим в обществе правилам отношений, которые направляют наши действия, формируют наши оценки и поведение. Школа – это подготовка к жизни в матричном обществе. Сознание ребенка нагружают стереотипами, ценностями и алгоритмами такого мышления, что осознать парадоксальность этого мира уже невозможно.

3. Наше управление обществом противоречит законам природы и поэтому ведет человечество в тупик. Механизм управления – это власть идей и людей, их реализующих, – это матрица, в которую помещается общество для реализации идей управления. Власть не раскрывает прямого принуждения, ее механизм воздействия строится на тех мировоззренческих конструкциях, которые с детства подсознательно направляют поведение человека в нужном направлении. Мы привыкаем к ним.

Реплика: Лекарство от нашего матричного существования, которое ведет нас через оболванивание в пропасть, лежит исключительно в просвещении и исправлении под стать единой высшей силе природы. В процессе образования, мы проходим перевоспитание и этом реализуем нашу свободу выбора между злом и добром, никчемностью и вечным совершенным существованием.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода воли: больше вопросов, чем ответов

Мозг решает, не спрашивая человека

Иллюзия свободы

Экология начинается с человека

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Цель выстраивается на всех законах Природы без исключения. А значит, кто нарушает один закон, тот вредит конечной цели, которую поставил Творец. Поэтому Природа накажет его, и нам нельзя его жалеть – ведь он осквернил законы Природы и презрел цель Творца.

Мы живем в комплексе, совокупности сил, или законов Природы. Из мира Бесконечности, сфера за сферой – каждая меньше предыдущей – они замыкают духовное пространство, чтобы выстроить в его центре этот мир – место, где у человека есть свобода воли и откуда он может начать свой путь исправления.

Если мы не соблюдаем законов, действующих в этих сферах – в духовных мирах, сфирот, парцуфим, – как тогда нам восходить вверх до самой ступени Творца? Подъем возможен только посредством выполнения заповедей – иными словами, соблюдения законов Природы. Это одно и то же.

Речь здесь идет не о законах материальной природы, не о вырубке лесов, не об иссушении рек, не о загрязнении, не о разрушении неживой природы, флоры и фауны. Главное в другом – мы должны начать уравновешиваться с духовной природой, с отдачей и любовью, которая приближается к нам.

Раньше, пока мы не подошли к этапу самоисправления, у нас не было особой возможности разрушать природу. До девятнадцатого и даже двадцатого века мы использовали ее, не нанося вреда, не нарушая экологию. Но затем Творец приблизился к миру, чтобы показать нам его глобальность, взаимосвязанность всех уровней природы с человеческой ступенью. И теперь человек должен исправлять, прежде всего, себя. 

Решение не в том, чтобы ограничиться или переориентироваться в использовании неживой, растительной и животной природы. Дело именно в самоисправлении человека на его собственной ступени. Тем самым он исправит отношения между остальными, а также между всеми и Творцом. Так от любви к творениям мы поднимаемся на ступень любви к Творцу.

Разумеется, есть множество законов, связанных с неживой, растительной и животной природой, однако служение Творцу заключается в нашем уподоблении Ему. Ведь иначе, не исправив свою, человеческую ступень и свои отношения с Творцом, мы не узнаем, как надо относиться к природе. Здесь необходимо исправление нашего эгоизма. Мы не сможем диктовать людям правила поведения в каждой конкретной ситуации и расписывать четкие директивы на каждый случай. Невозможно предписывать каждому человеку, как он должен вести себя с утра до вечера, чтобы правильно выстраивать взаимоотношения с неживой, растительной и животной природой, с окружением.

Только если человек будет исправляться в свойстве отдачи, в любви к ближнему, как к себе, – в той же мере он будет исправлять свою связь с окружающей природой. И тогда все ее уровни начнут включаться в него, исправляясь его посредством.

Сами они на это неспособны. В них кроется множество изъянов, и сегодня мы не знаем, каковы правильные формы их жизнедеятельности. Но тогда мы увидим, что они функционируют иначе – даже неживой уровень, – увидим их в естественных свойствах, пока неведомых нам.

Итак, прежде всего на человека возложено исправить себя самого, а не ландшафты, флору или фауну. Цель творения – уподобиться Творцу, и у нас есть где упражняться в этом – во взаимоотношениях между нами. Именно для этого произошло разбиение, вавилонское рассеяние и разрастание до семи миллиардов людей. Именно так исправляется эгоистический изъян.

Из урока по статье "Мир", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вести подъем или влачить существованье?

Не нарушать закон духовного равновесия

Где бы я ни был – я в центре системы

Duty-Free зона в середине Тиферет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творцу потребовалось передаточное звено – Исраэль между Ним и Его творением?

Ответ: Сам материал – это Малхут, желание насладиться и ничего больше, которое умеет только реагировать на приятное или неприятное воздействие прямолинейно и заданным образом. Это не может принести никакого обновления в природе.

Если я построил какую-то механическую, электрическую систему, которая реагирует на мои воздействия – это не называется новым творением. Ведь эта система построена за счет моего замысла, моего чувства, разума и отношения. И если я построил все правильно, если я – ее творец и она полностью в моих руках, то эта система - часть меня самого, в ней нет ничего нового. Как я захотел, так и сделал.

Поэтому неживая, растительная, животная природа и люди, ведущие сугубо материальное существование, не называются творениями, напрямую управляясь свыше. Их укололи – они кричат: "Ой!", погладили – наслаждаются: "Ах...". И кроме этого "Ой" и "Ах" они ничего больше не могут сделать – либо страдание, либо наслаждение.

Реакция на страдание или наслаждение очевидна и заранее предопределена относительно любого. Но где же тут творение? 

Творение – это тот, в ком есть часть от Творца, и потому в нем уже возникает некое противостояние, противоречие, разрыв, дельта между свойствами Творца и творения. Если мы можем правильно работать с двумя этими частями, то между ними возникает область свободы воли – такое особое место, где мы не зависим от Творца и не зависим от сделанного Им материала, находясь на границе между ними.

Эта нейтральная зона называется "средняя треть Тиферет". Именно она и считается подлинным творением. Такого состояния нам еще нужно достичь, но по крайней мере, мы уже понимаем, где его искать, как на него настраиваться. Где-то посредине, между Творцом и творением (то есть не подлинным творением, а материалом), есть такое состояние, которое включает обе эти противоположности и в то же время не зависит ни от одной из них.

Нам непонятно, как такое может существовать, но постепенно мы достигаем такого состояния. Работая с широкой публикой, мы работаем с материалом  творения. А Творец – это та сила, с помощью которой мы хотим выполнить действие. Поэтому за счет таких действий мы делаем из себя "творения". Такого еще никогда не было в истории, этот процесс начался только в наши дни. Только тогда мы и сможем назваться людьми, сыновьями Адама, "подобного" (домэ) Творцу.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между Творцом и человечеством

Узкий туннель к свободе

Посредник между Творцом и творением

Будущее – за интеграцией в Природу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все мы составляем единую систему, то как человек, будучи ее неотрывной частью, может ошибаться и нарушать ее законы?

Ответ: Дело в том, что сейчас человек связан с ней, как младенец. Взрослые заботятся о нем и дают ему ступень чуть более высокую, чтобы он начал встраиваться в нее, развиваться, подключаться, чтобы увидел, насколько он может соответствовать ей, сколько пользы или вреда несет ей.

Лишь в наше время эти механизмы наконец проявляются: мы вредим миру – и он реагирует, да еще и так, что само наше существование оказывается под угрозой. Экологические опасности сегодня таковы, что человечество вместе со всей своей историей может исчезнуть с лица Земли, которая больше неспособна его носить. Мы сами вызываем вымирание растительных и животных видов – и вдруг обнаруживаем себя в том же списке. Более того, достаточно одной мировой войны, чтобы покончить с цивилизацией еще раньше, чем это сделает экология.

Отсюда вывод: если мы не учимся у Природы, т.е. у общей системы, правильному включению в нее, то приходим к столкновению с ней и к неприятному финалу.

Вопрос: Проблема в том, что если человек оказывается лицом к лицу с непоколебимой системой, которая сильнее его, то в какой-то момент поднимает руки: "Будь что будет…"

Ответ: Верно, человек сегодня испытывает беспомощность и не знает, что делать. Не знает потому, что неспособен понять мир, правильно прочувствовать его, принять верное решение, а главное, правильно реализовать его. 

Вот потому-то в наш мир приходят мудрецы-каббалисты. Они тоже – части общей системы. И, по-видимому, сколько бы их ни появлялось, в большем мир не нуждается. Ведь людям все равно необходимо предоставить свободу воли, обеспечить осознание зла, их надо подвести к собственному решению о том, присоединяться к этим мудрецам или нет.

Вот и выходит, что у мира есть возможность, также предоставленная системой. И эта возможность – мы, мировая организация "Бней Барух". В тех рамках, которые нам поставлены, мы обязаны всеми силами действовать, с тем чтобы каждый человек в мире узнал, от чего зависит его доброе будущее.

А "доброе будущее" – это правильное включение в систему Природы. Если мы не будем нарушать ее законов, поставленных ею условий, то нам будет хорошо. Если же я сужу о благе по критериям своего эгоизма, то веду себя, как маленький ребенок, не желающий слушаться взрослых.

Так или иначе, находясь в общей системе, я не могу выбирать себе законы на вкус. Или я выступаю против Природы и, по безвыходности, иду путем страданий, или я изучаю законы Природы, чтобы ассоциировать себя с ней и идти вперед добрым путем, извлекая из Природы силы, полезные для моего продвижения.

Из урока по статье "Мир", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Педаль сцепления с Природой

Чему не научишься у Природы

Единство природы и общества

Через людей вести диалог с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем состоит наша свобода выбора? Мне кажется вы теперь объясняете ее совсем по-другому.

Ответ: Свобода выбора изменяется в соответствии с каждым состоянием, каждой ступенью при условии, что мы продвигаемся. Но нужно понять, что свобода выбора есть только у нас, а не у Творца, ведь Он уже "установил закон, и его не нарушить". Высший свет пребывает в абсолютном покое. А с другой стороны, весь материал творения, все народы мира тоже не располагают выбором.

Поэтому глядя на 7 миллиардов людей, на их отношение к нам, надо понимать, что это Творец так организует весь материал желания, все его проявления - всю реакцию, с которой мы встречаемся, все возникающие трудности и ненависть. Это тот авиют желания, с которым мы должны работать, начиная с легкого и к все более трудному.

И не нужно ждать от них никаких изменений. То, что в них случится - это следствие нашей работы, реакция на то, что мы с ними делаем. А работая с людьми и наблюдая ответную реакцию, мы начинаем говорить с Творцом, видеть природу. Творец находится внутри людей, как сказано: "Творец пребывает среди своего народа", и реагирует на наши действия. В такой форме Он хочет научить нас тому, что является нашим материалом, авиютом желания.

Ведь все ступени нашего желания находятся не в нас, а в массе людей и всех уровнях природы: неживой, растительной и животной. Если ты начинаешь работать с ними, то чувствуешь, что это все твое! Творец находится внутри всего этого желания и хочет, чтобы ты изучил то, что Он дает тебе. А ты сам - это та точка, которая должна связать, присоединить к себе всю эту толщу желания - свои 9 нижних сфирот. 

Нуква остается в одной точке Кетэра в мире Ацилут, а все ее 9 нижних сфирот находятся внизу. Вся ее работа заключается в том, чтобы постепенно поднять свои 9 нижних сфирот, находящихся в мирах БЕА, в мир Ацилут и стать такой же, как Зеир Анпин, Творец - встать против Него лицом к лицу (паним бэ-паним) и питаться из одного Кетэра. Так она достигает своего полного исправления.

Поэтому в результате этой работы, мы начинаем раскрывать силу, стоящую за всем миром, всеми миллиардами людей. В каждом из них скрывается бесконечное желание насладиться, созданное Творцом, Малхут мира Бесконечности. Сейчас нам кажется, что ими движут простые земные человеческие желания денег, власти, знания, что их волнует только пища, секс, семья, удовольствия, чтобы жить поспокойнее и поменьше страдать. Но потом мы раскроем в них гораздо более глубокие желания - начнут раскрываться ступени желания эпохи Машиаха, от легкого к все более сложному. Но и мы тогда будем уже готовы на большее исправление.

Если ты правильно смотришь на мир из своей точки, то рассматриваешь его весь как поле своей работы, которое обязан привести к слиянию с Творцом, за каждым человеком - материал желания, из которого Творец обращается к тебе. Попробуй несколько раз поставить себя в такое состояние и увидишь, насколько простым вдруг становится мир. Нет ничего, кроме Творца и творения. Творение - это ты, а Творец - тот, кто прячется за всем этим материалом, и кроме этого ничего нет.

Получается, что ты все время говоришь с Творцом и ведешь с Ним диалог. А весь материал желания - это проводник, с помощью которого ты можешь установить связь с Творцом. Без этого материала, ты не сумел бы почувствовать Творца, понять,  завязать с Ним взаимное общение.

Из подготовки к уроку, 15.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – младенец, лежащий на наших руках

Ежедневная работа ради конечного исправления

Раскрытый канал распространения

Ответственные мгновения

каббалист Михаэль ЛайтманУ злых сил нет никакой свободы воли. Нам кажется, что какие-то люди или народы намеренно доставляют нам страдания, совершая преступления в истории. Но все это прямое следствие работы системы, в которой кроме Творца, есть лишь один элемент, обладающий способностью как-то повлиять на систему - это мы, те, кто располагает возможностью для самостоятельной работы, свободного действия, мысли, намерения.

Поэтому не надо никого обвинять. Творец добр и несет благо, и в мире действуют установленные Им законы, которые не преступить. Выходит, что во всей системе миров, во всем мироздании, только мы одни обладаем силой что-то изменить в реальности.

Мы находимся в огромном океане света, разума, мудрости, программы творения, как на крохотном плоту. И мы можем повлиять на этот океан так, чтобы чувствовать себя в нем уверенно, спокойно, хорошо, а можем вызвать в этом океане ужасный шторм. Все зависит только от нас!

Все же остальные части творения, кроме нас, не изменяются. Свет пребывает в абсолютном покое, а сосуд-желание на все 100 процентов зависит от света. И только мы посередине между ними располагаем свободой выбора. Поэтому, кроме нас, никто не может ничего изменить, ведь они полностью подчиняются высшему управлению. Это система, через которую Творец воздействует на нас для того, чтобы выпрямить наши пути и приблизить к Себе. 

Сказано, что "Фараон приблизил сыновей Израиля к Творцу". Каждая жертва (курбан) приближает (каров) к Нему, и зависит лишь от того, насколько мы сами используем свой свободный выбор.

Поэтому нельзя ждать и терять ни мгновения - мы обязаны выполнить свою работу, насколько это только возможно. Ничего в реальности не изменится, кроме того, что мы сами изменим своими усилиями.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поле все более высокого напряжения

Ежедневная работа ради конечного исправления

Что внутри, то и снаружи

Страница 46 из 77« Первая...4445464748...Последняя »