Вопрос: Где та точка, с которой начинается мой свободный выбор? Что она должна включать в себя? Как я через нее вижу мир? Как я разделяю все вещи на важные и неважные, дорогие и незначительные, выстраиваю шкалу приоритетов?
Ответ: Свобода выбора начинается с такой точки, которая называется основой души. Именно с нее начинается душа. И потому поиск этой точки - это самое главное, через что мы проходим и чем занимаемся в период подготовки.
Выяснить точку свободы возможно лишь достигнув первой, самой маленькой ступени свойства отдачи. Тогда мы начинаем понимать, что нам выбирать и из чего. Ведь выбор всегда идет между двумя альтернативами.
Если нам дадут на выбор две совершенно идентичные вещи, мы не сможем выбрать. Мы будем колебаться от одного к другому и так ни на что и не решимся. Нужно найти какой-то недостаток или преимущество одного относительно другого.
Поэтому свободный выбор возможен, если я выбираю свойство отдачи по сравнению со свойством получения. Если я могу различить такие свойства и решить, что свойство отдачи безусловно предпочтительнее свойства получения, то могу подходить с такой меркой и начать выбирать, что лучше, а что хуже в любом вопросе.
То есть прежде всего, для свободного выбора я обязан быть свободным от своего желания насладиться, знать, что выбираю: свойство отдачи, и суметь выбрать его каждое мгновение. Это и определяет мой уровень, мою ступень. Поэтому, каждый раз выбирая все больше свойства отдачи перед свойством получения, я продвигаюсь. Это единственное, что нужно делать.
Но самая первая точка свободного выбора, в которой мы выходим из изгнания и становимся "свободным народом в своей стране (арец)", то есть в своем желании (рацон), свободными от своего эгоизма, появляется в тот миг, когда человек проходит "махсом", границу в духовный мир. А до того - это время подготовки.
И после махсома мы пока идем скудным путем, пролегающим по пустыне, и выбираем землю Израиля, то есть хотим достичь желания, направленного прямо к Творцу (Исра-эль) и полностью отдающего. Но пока мы не ощущаем в этом никакой пользы и правильного продвижения. Это "40 лет странствий по пустыне", хотя казалось бы, ее можно было пройти пешком за неделю, как Синайскую пустыню. Зачем же странствовать по ней сорок лет?
Но это время необходимо, пока человек не получит все определения внутри и сможет выбрать желание отдачи, зовущееся землей Израиля, взамен эгоистического желания, называющегося Египет, в таком состоянии, которое для него означает пустыню. Пока его ничего не притягивает в отдаче.
После того, как он вступает на землю Израиля, он сталкивается с еще большими проблемами. Ведь там желание насладиться начинает получать духовные наслаждения, и он обязан преодолеть их, чтобы получить ради отдачи.
Кратко говоря, свобода выбора означает, насколько человек в любом месте предпочитает веру выше знания, то есть свойство отдачи перед свойством получения.
А в материальной форме это выражается в том, что любое состояние, которое я вижу перед собой, я представляю как проявление мне Творца. Ведь это Он дал мне такие ощущения внутри и Он показывает мне весь этот мир вокруг меня. Он играет со мной с двух сторон: и изнутри меня, и снаружи, оставляя мне лишь одну свободную точку для выбора, чтобы я правильно установил свое отношение во внутреннем мире, который Он отпечатал во мне, относительно внешнего мира - Его проявления.
А в итоге, я должен соединить: себя и внешний мир, чтобы привести к одной, единой форме, которая называется "Нет никого кроме Творца".
Из урока по статье из книги "Шамати", 27.07.2012
Отыскать царское одеяние в горе лохмотьев