Записи в разделе 'Свобода воли'
Мир страдает из-за меня

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

Вопрос: Сколько еще мы будем страдать, как упрямые дети, не желающие создавать хорошее окружение? Как нам преодолеть свое упрямство?

Ответ: Мы должны убеждать себя в необходимости продвижения. Иначе нам будет плохо. Мы должны стыдиться, что мир страдает, а мы не даем ему того, что можем дать, – того, в чем он нуждается. Мы поистине должны чувствовать себя виновными в страданиях мира. Пусть этот стыд обжигает нас, заставляя, в конце концов, сделать что-то.

Здесь не годятся частные расчеты, которыми я оправдываюсь, сидя дома в бездействии. Что бы мне там ни казалось, нужно всеми силами проникаться страдания мира и видеть себя ответственным за то, чтобы вести его к исправлению.

Это действительно большая проблема, если мы пренебрежительно относимся к миру, к людям: "Пускай себе страдают – может, тогда изменятся". Они не могут измениться. Измениться можем только мы, и тогда через нас им будут обеспечены готовые решения.

На духовном пути мы раскрываем мир как свою собственную систему. Вот и представь себе: многие годы ты намеренно причинял зло людям, относился к ним как к врагам и наслаждался этим – и вдруг ты обнаруживаешь, что это твои дети. Какое горе ты испытываешь теперь, вспоминая всё то, что они от тебя натерпелись.

Такова часть стыда, который нам раскрывается. И потому, чтобы уменьшить ее, надо заранее поторопиться, отказавшись от личных счетов. Что бы там ни было, не обращай внимания на их поведение. Ведь Творец намеренно представляет их тебе такими, чтобы ты думал лишь об отдаче и желал им добра.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Друзья, не задерживайте очередь!

Всякому упрямству есть предел

Не теряй данное тебе время

Каким будет переход?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы стоим перед переходом в новое состояние. Пройдет ли он гладко или будет сопровождаться потрясениями?

Ответ: Я не вижу этого. Это зависит от нашего свободного выбора. События могут развиваться и в том, и в другом направлении. Если мы пойдем правильно, то будем двигаться навстречу позитиву, будем тянуться к добру. А если нет, то Природа подтолкнет нас сзади бедствиями, в числе которых возможна и мировая война.

Будем надеяться, что мы все-таки выберем добрый путь. А для этого нужно как следует подготовить "домашнее задание". Кроме учебы, мы должны также отдавать полученное, работать в распространении, объяснять людям происходящее. Надо создавать контент и размещать его повсюду: в интернете, в СМИ.

Каждый, кто изучает науку каббала, должен думать и о том, как передать ее дальше. Нужно понимать, насколько это скверно: иметь такую возможность и не реализовать ее.

Из 1-го урока в Нью-Йорке, 11.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обновляем программное обеспечение

Давайте пойдем добрым путем

Маленький растерянный мир

Распространение: просто и по делу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вести распространение, чтобы оно не вызывало антагонизма?

Ответ: Подход прост. Прежде всего, мы раскрываем кризис, не запугивая людей, а показывая им реальную ситуацию.

А ситуация такова, что мы противоположны глобальной, интегральной природе. Из биологии, зоологии, кибернетики, физики, астрофизики и других научных дисциплин мы знаем, что природа глобальна и все ее части взаимосвязаны, все пребывают в гомеостазисе, равновесии, гармонии. Все, кроме человека.

Человек преднамеренно был направлен на эгоистический путь развития, продолжавшийся до настоящего времени. И вот теперь мы оказались в кризисе по отношению к природе. В своем развитии человеческое общество само стало глобальной системой и вошло в прямой конфликт с природой.

2011-09-11_rav_learning-center_lesson_n1_01

Находясь внутри природы, мы противостоим ей. В этом и заключается кризис: мы не соответствуем природе. И пока мы не приведем себя в соответствие с ней, нам будет плохо. Так происходит при любом перепаде параметров, будь то температура, давление или что-либо еще. И потому, не адаптируясь к окружению, мы испытываем кризис.

Отсюда надо понять, чтó мы можем сделать, как человеческое общество может прийти в соответствие с природой. Это соответствие означает, что мы должны быть гармонично объединены между собой и так же гармонично сопряжены с природой. А гармония требует от нас получать и отдавать сбалансированным образом. Ведь в природе действуют лишь две силы: получения и отдачи. 

Если мы реализуем такой подход и в человеческом обществе, и по отношению к внешнему миру, то заживем хорошо. Тысячи научных статей подтверждают это. Нужно лишь показать, объяснить это людям. Мы ничего не говорим от себя, мы всего лишь упорядочиваем материалы и предъявляем их: "Взгляните, вот в чем заключается наша проблема. Это говорят ученые, экономисты, социологи. Так давайте, в соответствии с их диагнозом, позаботимся о лекарстве. Давайте излечим себя".

Мы не привлекаем к объяснениям ни науку каббала, ни религию. Мы лишь правильно выстраиваем имеющиеся научные данные и доносим их до людей.

Отсюда возникает вопрос: как же исправить наши взаимоотношения? Как исправить человека? В ответ мы объясняем то, что проходили в разделе "Свобода воли" и в одноименной статье Бааль Сулама: человек есть следствие окружения, а потому нам надо изменить окружение, чтобы оно иначе воздействовало на каждого. Надо искусственно, игровыми методами, создавать между нами правильную среду.

Я выстраиваю окружение, воздействие которого меняет меня. Да, я играю, я притворяюсь, на самом деле мне не хочется быть добрым и отзывчивым. Но все-таки я создал большое окружение, которое влияет на меня различными способами, – и благодаря этому я меняюсь.

Вот что мы должны делать – подобно тому, как растут дети. Выстраивая окружение и ощущая перемены в себе, я позна́ю свою природу и Природу в целом. Я становлюсь мудрым, как Творец, и поднимаю себя на Его ступень. В этом-то и состоит цель – не в том, чтобы я разобрался с кризисом и хорошо зажил в нашем мире, а в том, чтобы, исправляя кризис, я поднял себя на следующую ступень.

Из 1-го урока в Нью-Йорке, 11.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новому миру нужен новый человек

Специалисты, на выход!

Распространение: мягко и неуклонно

Не винтики – а творцы нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманНам необыкновенно сложно изменить представления, которые складывались в нас всю прежнюю жизнь – это просто невозможно. Мы так и остаемся со старым восприятием, и хотя нам кажется, что мы уже меняемся, но ничего не двигается. А нам нужно сейчас поменять старый взгляд на новый – во всем мире. Но где нам взять это новое восприятие – интегральный взгляд?

Допустим, весь мир завтра бы захотел превратиться к интегральную связанную сеть, чтобы каждый с полной энергией работал ради общества. (Хотя никто этого сегодня не хочет и так не чувствует, но давайте помечтаем.) Но откуда мы узнаем, как построить такую систему – как мы должны быть связаны и взаимодействовать друг с другом?

Как построить такое государство и общество, промышленность, торговлю – ведь все это обязано существовать, пока мы живем в материальных телах. Поэтому мы обязаны организовать всю систему отношений, обеспечивающую нашу жизнь на земле, чтобы удовлетворить потребности своего животного тела.

Для этого нам необходимо множество систем – и как построить их по законам отдачи, когда каждый свободен и свободно действует для максимальной отдачи другим?  Чтобы каждый знал, что ему делать и работал в такой идеально организованной машине, где все колесики слаженно крутятся? Это кажется какой-то утопией, и как же реально совершить такой переход?

Можно написать такой роман, но как рационально представить экономическую систему, которая необходима в таком обществе, структуру государства, правосудия, весь этот механизм от больших элементов до самых мелких винтиков? Обеспечение товарами, заботу о престарелых, семьях, детях, строительство, культуру? Это все очень не просто организовать, ведь все должно работать словно "перпетуум-мобиле" без привычного нам горючего!

Все должно работать на другой энергии – на любви к ближнему. Но откуда она возьмется? Если мне просто дадут ее свыше, как сегодня любовь к собственным детям, то я снова буду работать автоматически, как машина – так в чем же разница? Вместо эгоистической любви мной будет крутить любовь к ближнему – что же изменится?

То есть нам необходимо построить одно на другом, чтобы оно работало на противодействии, возвышении, на ощущении себя меж двух миров, двух желаний. Чтобы каждый все время поднимался над своим эгоизмом, тянущим его обратно к земле.

Такую систему не просто построить, для этого недостаточно одной революции, которая перевернет все вверх ногами и вместо одних роботов сделает из нас других – сегодня нами управляет эгоистическое желание, а завтра будет двигать желание отдачи. Но тут нет большой разницы, это называется быть святыми животными, у которых нет выбора, как действовать.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что нужно сидеть и учиться, приобретая знание о том, как построить даже не себя – а всю эту систему, весь мир и сделать это всем вместе, согласно этому новому устройству! Именно такое строительство делает нас подобными Творцу.

Из урока по газете "Народ", 06.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аппликация – для внутреннего применения

Экономика по формуле равновесия

Кто интегрален, тот и преуспеет

Куда качнется стрелка мировых весов

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня трудно сказать, какова будет роль отдельных государств в новом глобальном мире. Все будет зависеть от того, как Исраэль будет действовать в духовной сфере и куда повернет стрелку весов – какой баланс установится между Америкой, Россией и Арабским миром.

Европа теряет свое влияние. Главными силами на мировой карте остаются Арабский мир, Америка и Россия. Китай уже не успеет выйти из своего укрытия, со своего места на дальнем краю мира – кризис не даст им успеть развиться. Они сейчас уже начнут ощущать, насколько мир не нуждается в том, что они производят. Ведь миру потребуются только самые необходимые вещи, а Китай производит не предметы первой необходимости.

Но сейчас нельзя точно ничего сказать, потому что все зависит от нашей свободы воли. Если мы будем действовать правильно и хорошо, то между этими силами установится равновесие. Тогда американцы не будут использовать арабские страны, чтобы с их помощью справиться со всеми остальными и властвовать в мире – к чему они сегодня стремятся.

И потому Израиль стал для них помехой, которую они желают устранить, чтобы потом отправиться в направлении России и Китая. А для этого они хотят использовать силу самого резкого арабского фундаментализма, установив с ним союз – вместе со всеми его террористическими течениями.

Это уже известная вещь, описанная во многих источниках, я не произношу тут ни одного слова от самого себя. Поэтому нам нужно понять, что все добрые изменения, которые возможно произвести в мире – могут быть только выше природы, только с помощью методики исправления! Нет никаких шансов добиться тут чего-то силой. И тем более в такой стране, как Израиль. Мы уже видим по последним беспорядкам, как реализуется американская программа.

Все эти демонстрации и требования – часть большой политики, ставящей своей целью очистить всю эту площадь и установить тут власть арабского фундаментализма. Американцы рассчитывают, что это будет сильным оружием в их руках. И эта тенденция и программа уже давно существует и постепенно реализуется. 

Америка воспринимает Ислам как внешнюю силу, позволяющую ей управлять миром. А для Израиля все это подстроено свыше, чтобы подтолкнуть нас к духовному решению. Но Россия и Китай должны бы в этой ситуации почувствовать себя нашими союзниками, ведь они тоже находятся в опасности. Мы лишь "небольшое препятствие" на пути Америки, а они – настоящая цель.

Такой американцы хотят установить баланс сил в мире. А какая сила еще сегодня есть, чтобы ею можно было вертеть и с ее помощью воевать, за которой стоит нефть и давящая сила фундаментализма? Европа совсем состарилась. Россия тоже очень ослабла и состарилась за эти годы – у нее уже нет прошлых сил, это видно даже по динамике национального валового продукта.

У Китая тоже нет реальной силы, ведь он занимается выпуском "игрушек". Но это не обеспечивает сильного влияния. Там сосредоточено много денег и большие человеческие ресурсы, но эта страна еще не построила себя. И ее психология – держаться в стороне, так было все тысячи лет. И даже хотя китайцы рассеялись сейчас по всему миру – но это еще не "наступление", ведь внутренняя психология не изменилась, и она останавливает человека.

Все это тонко рассчитано, и так устроено свыше. Все разворачивается по четкой программе, о которой вы можете почитать у пророков – о том, что будет происходить с миром в последние дни. А Исраэль находится прямо на самом острие стрелки и устанавливает, в каком направлении и какими шагами пойдет мир.

Эта тенденция очень четкая, и она уже понятна многим – я тут не раскрываю ничего нового. И в итоге, мы все яснее будем раскрывать простую вещь, что кроме высшей силы, нам больше не на кого положиться. Но не просто кричать в небо: "Спасите!" – а реально действуя и притягивая эту силу к себе. Как Америка притягивает к себе чужие силы и через них действует, так и мы притягиваем высшую силу и действуем с ее помощью. Мне кажется, что нам гарантирован успех добрых сил. Нужно только продолжать работать и сделать то, что необходимо.

А все остальные попытки и большие планы ничего не стоят. Только если мы будем правильно действовать, мы заглушим все это зло так, что оно захлебнется само по себе.

Из урока по газете "Народ", 05.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шахматная партия без проигравших

Война Гога и Магога – за окном или в душе

План Обамы: избавиться от Израиля

Желание, ведущее сквозь туман

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего, нужно понимать особую ситуацию, в которой мы оказались. Из науки каббала мы знаем, что некоторые действия осуществляются сверху, а другие должны исходить снизу, со стороны творений – а иначе они не будут творениями.

Невозможно родить ребенка и относиться к нему так, словно он по-прежнему находится в материнском чреве. Он вышел наружу для того, чтобы становиться всё более самостоятельным, проявлять себя, свои действия, желания, свойства, раскрывать себя как человек.

Так же происходит и в духовном развитии. При распространении духовных миров действия осуществляются свыше, и все они, включая разбиение сосудов, направлены на то, чтобы творение внизу из тьмы, из подготовительных этапов, противоположных совершенству, проверяло и сравнивало свои состояния с состояниями совершенными и делало свободный выбор.

Нам нужно еще выяснить, что это за свободный выбор, что это за ситуация, в каких случаях творение ведет анализ и предпочитает совершенство своему эгоизму. Это очень непростые вещи, связанные с разнообразными проявлениями, срезами, деталями восприятия, осями координат и т.д.

Однако в целом, существуют два подхода. Первый осуществляется свыше, чтобы подготовить для человека всё необходимое: духовные миры и парцуфим, а также этот мир со всем, что здесь есть. Второй подход осуществляется снизу, когда человека в его развитии подталкивают вперед, пока, спустя тысячи лет эволюции и развития в качестве социального создания, он не приходит к поворотной точке, которая знаменуется в каббале 1995 годом. Эта дата – как веха на стыке этапов, знак того, что человек уже обязан начать разбираться в том, где он находится и что от него требуется.

Ведь его реальность не случайна, и он в ней не хозяин – существует система, в соответствие с которой он обязан себя привести. А для этого нужно изучить, познать ее. 

Процесс, осуществлявшийся свыше, занял тысячи лет развития, включая изгнания еврейского народа и его возвращение в землю Израиля. Эти события и вообще всё, что происходило до последнего времени, было подготовкой, которую мы даже не обсуждаем. Наша задача – отныне и далее принимать осознанное участие в происходящем: поднимать МАН, т.е. просьбу об исправлении, или, другими словами, поднимать сфиру Даат к высшему, и т.д.

Итак, свыше поставлены определенные условия, а мы со своей стороны должны лишь задействовать правильное желание развития, требовать сил, анализа, учебы – всего. Ведь нам нечего поднять наверх, кроме требования, однако оно должно быть обращено на отдачу. И признак этого – направление на единство с ближним. В таком случае я не допускаю ошибки и действительно устремляю себя к отдаче.

Мне дан "этот мир" – внешняя, мнимая картина. Но кроме нее, мне больше ничего и не надо. Если с помощью моей воображаемой реальности я могу взять верный курс на истинный мир, лежащий по ту сторону этой иллюзии, – тем лучше. Пускай туман рассеется потом – главное, что уже сейчас, пробираясь через него, я держу верное направление на цель.

Из урока по газете "Народ", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на реальность сквозь параллельные миры

В начале славных дел

Кто мы – свободные люди или винтики творения?

Эксперименты общественной психологии

каббалист Михаэль ЛайтманЭксперимент соответствия (подчинения группе, Соломон Эш): Волонтеру объявляют, что он проходит тест визуального восприятия. Он не знает, что остальные участники – актеры, а он - единственный кто по-настоящему участвует в тесте. Тест - про соответствие группе.

Всем показывают картинку с 4 линиями. 2 из линий явно одинаковы. Просят выбрать, какие из линий одинаковы. Все актеры дают неправильный ответ.  Волонтер смущён, но дает правильный ответ, не соответствуя остальным.

Всем показывают следующую картинку. Все актеры опять дают одинаковый неправильный ответ. Но - волонтер следует за ними и дает такой же неправильный ответ. Результаты эксперимента всегда одинаковы.

Вывод: Мы всегда приходим к соответствию с группой. Мы очень общественные существа. Мы очень чувствительны к тому, что люди вокруг нас думают. Мы хотим им понравиться. Мы не хотим показаться другими, мы следуем группе, даже если не верим в то, что они говорят. Групповая динамика - одна из сильнейших сил в человеческой психологии.

Эш объясняет подчинение группе искажением, которое происходит в волонтере на 3-х уровнях: Восприятие, рассудок, и действие. На уровне действия, волонтёр думает, что остальные ошибаются, но все равно примыкает к ним. На уровне рассудка, волонтер чувствует, что есть конфликт, но отвергает собственный рассудок, считая, что большинство право. На уровне восприятия, восприятие волонтёра действительно искажается ответами большинства.

В любом случае, этим подтверждается указание каббалы – создать вокруг себя или привести себя в такое общество, которое сделает тебя тем, кем ты сейчас решаешь быть в будущем. Окружение сегодня – это ты завтра.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стэ́нфордский тюре́мный экспериме́нт

Связь веры в свободу воли и поведения

Влияние окружения на решения и память

Стэнфордский тюремный эксперимент

каббалист Михаэль ЛайтманПеред вами психологический эксперимент, проведённый американским психологом Ф. Зимбардо:

Из 24 психологически здоровых студентов, 12 были выбраны на роль "стражников" тюрмы и 12 - на роль "заключённых". Их поместили в условия, похожие на настоящую тюрьму.

За 1 день все настолько вжились в свои роли, что "стражники" превратились в настоящих мучителей, а заключенные - в беспомощных, отчаявшихся заключенных в безвыходной ситуации. У них начались психологические и эмоциональные расстройства и даже болезни. Эксперимент прекратили после 6 дней, хотя он был запланирован на 14, потому что стал опасен. Многие охранники расстроились, когда эксперимент был прерван раньше времени.

Вывод: Большинство зла в мире происходит не из-за плохих мотивов, а из-за того что тебе говорят: "Будь частью нашей команды, делай как все". Тогда человек чувствует, что он не несет ответственности сам, а это моя роль, так мне приказали, то он позволяет себе делать вещи, которые он бы никогда не сделал в обычных условиях.

Спустя два месяца после эксперимента, один из стражников сказал, "Я действительно никогда бы не смог поверить, что я способен на такое поведение. Я был шокирован тем, что я стал таким, и когда я это делал, я не чувствовал ни сожаления, ни вины. Только потом, когда я начал размышлять про это, я понял что это какая-то часть меня, которую я никогда раньше не замечал".

Даже когда одному заключенному дали шанс выйти из тюрьмы, объяснив, что эксперимент закончен, он был так глубоко погружен в роль, что не мог это воспринять. Он волновался больше про свою репутацию в тюрьме, что он должен вернуться, чтобы доказать другим заключенным, что он не предатель.

Реплика: Как объясняет каббала, окружение определяет и делает человека под стать себе, и кроме окружения нет иной силы, которая на нас воздействует и определяет, кто мы есть и какими мы будем. Поэтому так важно создать подходящее окружение, в соответствии с той целью, которую ты желаешь достичь. И в этом заключается принцип каббалистического воспитания – в группе, изучающей законы природы/Творца и ставящей целью достичь с ней равновесия - единения с природой/Творцом.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь веры в свободу воли и поведения

Влияние окружения на решения и память

Воздействие окружения с духовной подсветкой

Связь веры в свободу воли и поведения

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Психологический эксперимент и его результаты:

Задание: Проверить связь между верой в свободу воли и моральным поведением.

Эксперимент: 2 группы по 15 человек: Одна группа читала научные и философские тексты о том, что свободы воли нет, высказывание Ф.Крика: "Все твои радости и грусти, все воспоминания и амбиции, ощущение своего я и свободы воли, - это только действие нейронов и молекул. Ты - лишь пучок нейронов". Вторая группа читала нейтральные тексты, которые ничего не говорили про свободу воли.

Предлагается тест: Студенты думают, что тест по математике, но, на самом деле,  тест проверяет, насколько они прибегнут к жульничеству.

Результат: Те, кто читал тексты, что "Свободы воли нет", мошенничали больше.

Вывод: Вера в свободу воли делает человека более моральным и ответственным за свои действия. Кто не верит в свободу воли, считает, что всё происходит случайно, делается судьбой – "и так, и так это бы произошло".

Реплика: Ученые считают, что даже если у нас нет свободы воли, но вера в неё делает нас более моральными. Наши детерминистические нейроны срабатывают в зависимости от предыдущего состояния, но одна из составляющих этого состояния - это наша система веры. Наша вера в свободу воли заставляет нейроны срабатывать более "морально".

Каббала принимает все противоположные точки зрения и объединяет их: человек не свободен ни в чем, он полностью подчинен влиянию и мнению окружения, но он может самостоятельно выбрать окружения и таким образом изменить себя под его воздействием и таким образом менять свою судьбу. (См. статью Бааль Сулама "Свобода воли").

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неволен – волен

Влияние окружения на решения и память

Несколько мгновений свободы

Спрашивали? – Отвечаю… - 49

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Отдача – это принятие всего, что со мной происходит, всех моих мыслей и желаний, как наилучшего пути в жизни, как любовь Творца?

Ответ: Отдача - это принятие все, что со мной происходит, как необходимое условие создать связь между мной и всем окружающим, вплоть до полной любви, т.е. соединения всех желаний в одно, которое я стремлюсь наполнить.

Вопрос с английского блога: Меня всегда интересовал вопрос "свободы воли". Думаю, что для большинства людей сегодня свобода воли невозможна, потому что любое "свободное решение" должно иметь предварительную причину, которая неизвестна человеку, собирающемуся принять решение. Могут ли каббалисты успешно обойти эту трудность?

Ответ: Свобода - не в свободе выбора моих исходных состояний, а в подъеме над моих эгоизмом к постоянному единению с миром, ради его блага. Для этого мне необходимо окружение, и поэтому свобода выбора сводится к выбору окружения.

Вопрос с английского блога: Что означает в каббале "жертвоприношение"?

Ответ: Приношение в жертву своего эгоизма, его изменение на отдачу и любовь к другим, т.е. использование его не "к себе", а "к другим" – в этом ваша жертва.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое любовь и отдача

Как распорядиться своей свободой

Суть жертвоприношения

Все было сделано по твоему заказу!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает, что "свыше всегда согласны с выбором человека – до какой ступени он хочет подняться в духовном"?

Ответ: Свыше всегда согласны, насколько человек хочет подняться, с каким желанием и намерением быть. Творец устанавливает закон и не меняет его, как сказано: "Дан закон и не преступить". Он создает желание насладиться, и две эти силы: отдачи и получения - начинают действовать в мироздании. А баланс между ними устанавливает само творение.

Ведь сила отдачи, приходящая со стороны Творца – абсолютна, ничем не ограничена и не меняется. Абсолют не может изменяться – он всегда готов тебе служить. Насколько? – Сколько захочешь! Как? – Как тебе угодно!

Другими словами: "высший всегда согласен с решением низшего". Творец не вмешивается в наши решения, хотя на самом деле, все совершается только Им – потому что ты задействуешь Его! Все делает Он – но всегда по твоему заказу. Ты как будто все время пишешь и посылаешь Ему свои требования: сделать то и это, на пользу или во вред – и так каждое мгновение. А Он все выполняет.

Об этом сказано: "Открыта лавка и записывает рука" – то есть мы входим в Его магазин и можем взять, что угодно будто в долг, независимо от того, желаем заплатить или не желаем. Так Творец устроил мироздание – с его стороны действует закон абсолютной любви и отдачи. А насколько ты "за" или "против" этого закона – соответственно ты и будешь ощущать себя. И само это ощущение уже будет продвигать тебя вперед.

Если ты действуешь, чтобы самому приблизить себя к отдаче – то закон будет воздействовать на тебя положительно, ведь ты будешь чувствовать все меньше различия между ним и собой. Но если ты не хочешь к нему приближаться или даже отдаляешься, то согласно этому и будешь себя ощущать – все хуже и хуже. Но это чувство все же будет подталкивать тебя вернуться обратно.

Однако, со стороны Творца – не происходит никакого изменения. Ведь если бы Он изменялся, Он бы не назывался Абсолютом – получается, что Он бы мог становиться, то лучше, то хуже. И потому сказано: "Я своего представления АВАЯ не менял", то есть "Дан закон, и не преступить!".

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трапеза, на которую мы приглашены

Не будь ослом, попав на царскую трапезу

Этап сборки

Особое средство

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Сказано: "Станете вы Мне особенным из всех народов", т.е. будете для Меня особым средством (сгула), и через вас искры очищения перейдут ко всем народам мира.

Сгула – это особое действие, посредством которого мы исправляем свое эгоистическое намерение на альтруистическое. Я не знаю в точности, как осуществляется это действие, но благодаря ему я меняюсь, получаю вторую природу, вступаю в следующее измерение, в реальность, лежащую надо мною нынешним. И мне неизвестно, как именно это происходит.

Вот почему исход из Египта назван "чудом", вот почему кроющаяся в Торе сила исправления, свет, возвращающий к Источнику, называется "особым свойством" – сгула. Не представляя, как оно действует, я вижу лишь результаты: как будто на меня проливается некое "излучение", срабатывает некая сила – и я становлюсь другим.

Таким образом, хотя мне непонятно, как действует сгула, но я активизирую ее, выполняя условия, о которых мне говорят. "Сделай так-то, – пишут каббалисты, – и получишь то-то". Я не могу проследить эту связь, сама она не в моей власти. Я просто знаю, что определенные действия с моей стороны приведут к определенной реакции, однако причинно-следственная цепочка остается для меня непонятной.

Ведь она берет начало от света, от Дающего, а я все еще пребываю в эгоистическом желании и не чувствую, не вижу Его. Контакт с Ним еще не ясен мне, как неясен механизм обратной связи, посредством которого Дающий воздействует на меня и меняет во мне что-то.

Вот почему такое действие называется "особым". Такое же "особое средство" есть у ребенка, который играет и растет в нашем мире. Чем, собственно, вызван его рост? Мы настолько привыкли к тому, что игры развивают детей, что не замечаем, как это происходит.

Какую силу приводит в действие контакт ребенка с игрушкой, с картинками в книге, с животными, которых он видит, с машинами, которые проезжают мимо него на улице? Как образы большого мира, с которыми он желает сблизиться, формируют в нем нечто новое? Для нас это в порядке вещей, но, по сути, речь идет о том же "особом средстве". 

Ребенок хочет вырасти, он тянется к всевозможным формам взрослого мира – и действительно растет. Вот и мы, если хотим двигаться вперед, должны выполнить несколько действий, чтобы активизировать Высшую силу, которая нас растит. В ребенке позыв к росту заложен естественным образом, а нам дана свобода выбора: мы должны организовывать окружение, организовывать учебу, организовывать себя, присоединять намерение – и таким образом развиваться.

Итак, "сгула" – это результат определенных действий человека, хотя он и не знает в точности, чтó активизирует и как в ответ активизируют его. У нас это проявляется в отношениях с высшим светом, а у детей – в отношениях с окружающим миром.

Тот же принцип действует во взаимоотношениях "народов мира", т.е. всех тех, кто не стремится к Творцу, с "Исраэлем", т.е. с теми, кто к Нему стремится. Как мы с Творцом – так и они с нами. Ведь у них нет искры, нет связи с Ним, стремления к Нему, желания раскрыть Его. Только беды подвигают их на поиск чего-то лучшего. А потому мы несем им науку каббала – в адаптированной, доступной форме.

Приглашение раскрыть Творца ни о чем им не говорит, им нужна хорошая жизнь здесь и сейчас, и ничего более. Соответственно, мы раскрываем им наше послание поэтапно, в подходящей форме – и они пользуются нами как "особым средством", как "особенным из всех народов".

Благодаря связи с нами они "неожиданно" начинают получать силы, понимание, желания, каких у них не было раньше. Эти "искры" идут из Бесконечности, от Творца – через нас – к ним. И в итоге "особое средство действует на всех уровнях".

Из урока по статье "Поручительство", 25.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сбои исключены

Проблема есть, решения не видно

Когда природа не властна

На нейтральной полосе между добром и злом

каббалист Михаэль ЛайтманВ этом мире у нас нет никакой свободы воли – он мир следствий. И в этом его огромное отличие от духовного мира, ведь когда человек поднимается туда, достигнув духовной ступени, он получает свободный выбор в мысли, решении и действии. Потому что там находятся все силы, а в нашем мире – лишь следствия.

Мы получаем тут уже готовые картины и не можем в них ничего изменить. Если мы хотим сами действовать, то нам нужно подняться на духовный уровень – на ступень свободы выбора, на ступень сил. И когда мы раскрываем в себе эти силы и ощущаем их (все открывается только внутри человека), то уже можем начать действовать по своему свободному выбору и сами решать, какие силы задействовать: те или другие.

Такая работа называется работой Творца. Ведь тем, что человек получает возможность правильного выбора во всех действиях, он постепенно заменяет Творца в управлении силами природы. И так постепенно он приходит к тому, что вся реальность переходит под его власть.

Ему все время раскрываются новые силы – как бы в свободной форме. Ведь есть только две власти: власть отдачи или власть получения. Обе эти силы приходят от Творца, но где же тут человек?

А человек стоит между двумя этими силами, действующими на него совершенно уравновешенно. Он оказывается в нейтральной зоне, не зависящей ни от силы отдачи, ни от силы получения. Сила отдачи называется "святостью", а сила получения – "нечистотой", потому что она эгоистическая. А нейтральная часть не относится ни к одному, ни к другому, и называется Клипат Нога.

В этом состоянии, где человек точно не знает "с кем правда": с эгоистичной силой (клипой) или со святостью (отдачей), и обнаруживает себя точно посередине между ними – он получает свободу выбора.

Но спрашивается, как же можно выбрать, если находишься ровно посередине стрелки весов и с обеих сторон у тебя совершенно одинаковые шансы: 50/50, и это точный и верный расчет? Ведь человек не чувствует, что он как-то подкуплен или обманывает себя. И как же выбрать каким путем пойти, за счет чего продвигаться в жизни: чтобы стараться получить все больше и больше для самого себя или все же достичь какой-то духовной формы, отдачи.

Этот выбор мы выясняем, работая над своим окружением. Ведь сам человек не знает, что выбрать, и остается с этим вопросом. Но если он действительно хочет сделать правильный выбор, то обязан поместить себя в правильное окружение. И тогда окружение поможет ему увидеть, где правда.

Из урока по статье Рабаша, 22.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неволен – волен

Как вырасти из нуля

Свободно балансируя между двух сил

Каббалисты – о свободе выбора, ч.16

Свобода общества и свобода личности – едины

Общее и частное подобны, и так же подобен наш мир высшему миру: даже в маленьком атоме мы обнаруживаем целую систему, со своим "солнцем" и вращающимися вокруг него "планетами", как в нашей солнечной системе.

Так и человек, внутренняя часть мира, состоит из частей подобно системе миров АБЕ"А: голова - мир Ацилут, до хазе - мир Брия, до табур - мир Ецира, далее мир Асия.

Бааль Сулам. Статья "Тайна зарождения – в рождении"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.15

Каббалисты – о свободе выбора, ч.14

Каббалисты – о свободе выбора, ч.13

Каббалисты – о свободе выбора, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

На первый взгляд кажется совершенно несправедливым, что кто-то, даже незнакомый и далекий от тебя, совершает преступление, а ты отвечаешь за него!

Но таков закон, что мир судится по большинству, и человек судится по большинству. Сделавший добро склоняет мир к добру, а совершивший зло склоняет мир к злу. Поэтому из-за даже одного грешника мир теряет много добра.

Таким образом, закон природы таков, что все в мире ответственны друг за друга. И каждый добавляет своими действиями заслугу или вину всему миру.

Бааль Сулам. Дарование Торы, п.17

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.14

Каббалисты – о свободе выбора, ч.13

Каббалисты – о свободе выбора, ч.12

Страница 57 из 77« Первая...5556575859...Последняя »