Записи в разделе 'Свобода воли'
Каббалисты – о свободе выбора, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

И поэтому создан человек внутри большого общества, где у каждого свои мысли и мнения - чтобы каждый перенял мысли и мнения остальных. Исправляя себя в подобие Творцу, человек обогащается, включая в себя мысли и мнения всех людей.

Ведь если желает сблизиться с Творцом, обязан совершать добрые действия, чтобы оправдать действия Творца к себе и ко всему миру. Поэтому связан с мыслями и мнениями всего мира.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 33, “Рок Йои Кипур и Амана”.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.13

Каббалисты – о свободе выбора, ч.12

Каббалисты – о свободе выбора, ч.11

Каббалисты – о свободе выбора, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

Тело обменивается мыслями и ощущениями с каждым органом. Если тело думает, что какой-то орган поможет ему – этот орган сразу же узнает об этой мысли и доставляет телу свое участие. А если какой-нибудь орган ощущает себя стесненно, тело немедленно узнает о его ощущении и принимает удобное для него положение.

Но если какой-либо орган отделился от тела, то тело уже не знает его нужд, а орган не знает мыслей тела, чтобы иметь возможность приносить пользу друг другу.

Но если они вновь соединяются, то орган и тело вновь знают мысли и нужды друг друга.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.12

Каббалисты – о свободе выбора, ч.11

Каббалисты – о свободе выбора, ч.10

Каббалисты – о свободе выбора, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

Степень ценности каждого определяется не личным отличием, а мерой его служения обществу в целом. И вред каждого оценивается не личным, а  общественным ущербом. Поскольку нет в общем большего, чем в частном, и польза или вред общества является пользой или вредом каждого. И нет у общего больших ценностей, чем сумма составляющих его частностей.

Поэтому нет ничего отрицательного для индивидуума в подчинении обществу, поскольку свобода общества и индивидуума представляют собой одно и то же. И каково соотношение между ними добра, таково между ними и соотношение свободы.

Бааль Сулам. Мир в мире

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.11

Каббалисты – о свободе выбора, ч.10

Каббалисты – о свободе выбора, ч.9

Каббалисты – о свободе выбора, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

Общество и индивидуум – одно целое. И нет ничего отрицательного для индивидуума в том, что он подчинен обществу, поскольку свобода общества и индивидуума - одно целое. А мера их добра определяет меру их свободы.

Ведь хорошие и плохие свойства и действия оцениваются лишь по их пользе обществу. Это относится к получающим от общества не более, чем им положено. А получающие неположенное, вредят обществу и себе.

Слабой точкой, требующей исправления, является необходимость каждого понять, что его личная польза и польза общества – это одно и то же, и только пониманием этого мир придет к своему исправлению.

Бааль Сулам. Мир в мире

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.10

Каббалисты – о свободе выбора, ч.9

Каббалисты – о свободе выбора, ч.8

Каббалисты – о свободе выбора, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

В нашем поколении, благосостояние каждого человека обеспечивается всеми странами мира, и поэтому человек зависим от всего мира, подобно колесику в машине.

Поэтому, невозможно установить добрый порядок мирным путем в одной стране, пока этого не будет в каждой стране мира, и наоборот. Поскольку в наше время страны полностью связаны друг с другом обеспечением жизненных потребностей, как члены семьи, не следует искать мира отдельной стране, а необходимо искать мир для всего мира. Ведь благо любого человека в мире зависит от блага каждого в мире.

Бааль Сулам. Мир в мире

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.9

Каббалисты – о свободе выбора, ч.8

Каббалисты – о свободе выбора, ч.7

Каббалисты – о свободе выбора, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

Человек в обществе - как шестеренка в механизме, без свободы движения, обязанная двигаться в общем движении в заданном направлении, для выполнения общей задачи всего механизма. И неисправность в работе шестеренки оценивается по ее роли во всем механизме.

Бааль Сулам. Мир в мире

Весь мир считается одним народом, одним обществом, потому что любой человек в мире для обеспечения своего существования, нуждается во всем мире и поэтому вынужден служить всему миру и заботиться о благе всего мира.

Бааль Сулам. Мир в мире

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.8

Каббалисты – о свободе выбора, ч.7

Каббалисты – о свободе выбора, ч.6

Каббалисты – о свободе выбора, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

Поручительство всех людей в мире за свое общее благополучие, подобно двоим в одной лодке: если один делает отверстие под собой, топит своим действием и другого.

Бааль Сулам. Поручительство, п.18

Каждый в мире ответственен за всех. Если один в чем-то исправляет себя, он улучшает этим весь мир и приближает его к общему исправлению. И наоборот, использование личного эгоизма ухудшает состояние всего мира.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.110

Каждый человек вызывает возвышение или падение всего мира, потому что  действие каждого опускает или возвышает весь мир.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.68

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.7

Каббалисты – о свободе выбора, ч.6

Каббалисты – о свободе выбора, ч.5

Каббалисты – о свободе выбора, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Влияние окружения на человека

"Сделай себе Учителя и купи товарища" - чтобы достичь цели, человек должен создать окружение – Учителя и товарищей, которые бы возбудили в нем величие Учителя – и тогда отдача Учителю обратилась бы в получение, настолько, что привело бы к действиям ради Творца. А поскольку постижение величия Учителя полностью зависит от окружения, то один человек не может достичь цели – раскрытия Творца.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Если человек ощущает легкомысленное отношение окружения к исправлению и достижению подобия Творцу, к величию свойства отдачи и любви к ближнему, он не может преодолеть мнение окружения и постичь величие Творца, и будет легкомыслен, как и они. А лишенный величия Творца, не сможет отдавать, и может только получать ради себя, так как наслаждение Творца не будет для него получением.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.6

Каббалисты – о свободе выбора, ч.5

Каббалисты – о свободе выбора, ч.4

Точка между разбегом и прыжком

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, начинающий изучать науку каббала и использующий все ее средства, через какое-то время приходит к переломной точке, где он должен перестать развиваться подневольно, неосознанно. Первый этап предназначен для того, чтобы он познакомился со своим состоянием, и он необходим.

Но затем он достигает "точки бифуркации", перелома (резкой смены ранее устойчивого состояния), где он должен выяснить и пересмотреть все свое отношение к развитию, к жизни, к своему желанию, к свету, ко всем средствам, находящимся в его распоряжении. Он полностью меняет всю свою прежнюю парадигму, всю жизненную философию и восприятие системы, в которой находится.

Прежде эта система управляла им, ведь он всецело действовал внутри природы и только по неразумению представлял себя выше нее. Но сейчас он понимает свою полную зависимость от природы, ее сил и законов, и должен взять ее управление в свои руки. Как сказано: "Победили Меня мои сыновья".

И тогда человек понимает, в какой особой переломной точке он находится. Ведь прежде ему только казалось, что он что-то сам меняет в своей жизни, а на самом деле, он послушно исполнял все приказы своей природы, не имея никакой свободы выбора.

Но сейчас, ему дается свобода. И мир начинает казаться ему хаотичным, без всякого порядка. Ему намеренно дают такое ощущение, чтобы он захотел сам привести все в порядок, соединить вместе и управлять миром.

Здесь у него появляется возможность просить свыше силу, понимание, продвижение верой выше знания. Потому что он желает относиться к более высоким состояниям и оттуда получить новый разум и новые свойства – и так привести в равновесие свой мир. Ведь мир – это отражение внутреннего порядка в человеке, согласно внутреннему восприятию реальности, а не внешнему.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – творец своего развития

Новый коэффициент – катализатор продвижения

Высшая программа ждет твоего участия

Каббалисты – о свободе выбора, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Влияние окружения на человека

Есть свойства, получаемые от родителей и от группы, силой ревности, когда видит их качества лучшие, чем свои и соперничает с ними. Видя, что товарищи выше его, зависть толкает стать выше – и получает с их помощью новые силы.

Рабаш. Шлавей Сулам. "Вера выше знания". Статья 21. 1985-85 гг.

Если сам не обладает стремлением к духовному, но находится среди стремящихся людей, и они приятны ему, то проникается их стремлениями.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 99. "Грешник или праведник – не сказано"

Невозможно самому подняться выше себя. Но если выбирает хорошее окружение, то устремляется за ним и т.о. выигрывает во времени и в усилиях.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 225. "Поднять себя"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.5

Каббалисты – о свободе выбора, ч.4

Каббалисты – о свободе выбора, ч.3

Каббалисты – о свободе выбора, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Влияние окружения на человека

В каждом человеке есть его духовный корень, но его силы проявляются только под воздействием окружения, как заложенные в зерне силы проявляются только под воздействием окружающей среды. Поэтому только выбором окружения определяется вся власть человека над собой, за который он достоин награды или наказания.

Бааль Сулам. Свобода воли

Мера величия Творца и цели зависит не от человека, а от его окружения. И даже если у человека проявляются хорошие свойства, но окружение не способствует их развитию, он не сможет их развить.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.4

Каббалисты – о свободе выбора, ч.3

Каббалисты – о свободе выбора, ч.2

Каббалисты – о свободе выбора, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Влияние окружения на человека

С самого начала жизни существует свобода выбрать окружение из книг и учителей, которые вызовут хорошие мысли. А если не сделает этого, то обязательно попадет в плохое окружение, которого больше и более притягивающее, и которое приведет к злодеянию. А наказание понесет не за плохие мысли и дела, в которых уже нет выбора, а за плохой выбор окружения, в чем была возможность выбора.

Бааль Сулам. Свобода воли

Прилагающий усилия в каждый момент своей жизни выбрать лучшую среду, удостаивается награды. Но не за хорошие дела и мысли, принудительно возникающие под влиянием среды, а за старание выбрать каждый раз лучшее окружение, вызывающее эти мысли и дела.

Бааль Сулам. Свобода воли

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.3

Каббалисты – о свободе выбора, ч.2

Каббалисты – о свободе выбора, ч.1

Каббалисты – о свободе выбора, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Влияние окружения на человека

Все качество человека зависят от выбора среды.

Бааль Сулам. Свобода воли

Только выбором окружения определяется власть человека над собой, за который он достоин награды или наказания.

Бааль Сулам. Свобода воли

Оценка важности и величия Творца и цели творения всецело зависит от окружения.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Только выбор окружения может принести успех или неудачу человеку. Но после того как выбрал окружение, он отдан ему в руки.

Бааль Сулам. Свобода воли

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.2

Каббалисты – о свободе выбора, ч.1

В поисках свободы

Неволен – волен

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбой человек в нашем мире полностью выполняет волю Творца, и у него нет совершенно никакой свободы воли. Чтобы сдвинуть его с этой мертвой точки, надо подействовать на него светом – тогда в нем возникнет большее эгоистическое желание – "клипа".

Поэтому, для возможности исправления, его надо предварительно снабдить свойствами для создания экрана, чтобы тот свет, который дает Творец, он мог принимать его в отдаче, в экране. И тогда начнет расти с животного уровня выше, к уровню Адам - подобный, т.е. человек – это тот, кто подобен Творцу.

Когда Творец ему дает немножко больше света, у него экрана нет, поэтому вызывается в нем темнота. Если он правильно реагирует на темноту, создает экран, то тогда начинает уподобляться Творцу, становится человеком, начинает расти как человек – из животного состояния.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила извне

В поисках свободы

И засветит тьма словно свет

Моя добавка к царскому угощению

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Когда человек обретает альтруистическое намерение и доставляет удовольствие Творцу, тогда, облачаясь в это удовольствие, он удостаивается абсолютной вечности, подобно Творцу, и тем самым обретает свободу от ангела смерти.

Ничто не исчезает, ничто не умирает и не рождается, нет ничего нового ни в чем – кроме того как мы используем свет и сосуд. Творение хочет лишь добавить свое отношение, свой способ применения света и сосуда – двух основ, из которых Творец сложил мир. Творение хочет управлять ими при помощи двух "вожжей": слева – сосуд, справа – свет. Применяя их вместе, оно становится подобным Творцу, т.е. находится в средней линии. Это и есть его "добавка".

К этому устремлено всё развитие творения. Прежде всего, оно должно взять в руки эти "вожжи" – подняться над получающим желанием и над светом, отказавшись от их эгоистического использования и пожелав перейти к другому способу. Надо еще понять, как обрести этот собственный, самостоятельный подход.

А затем, добившись этого в какой-то мере, творение начинает реализовывать свою новую форму, применяя ее к желанию и каждый раз решая, какую часть желания оно сейчас использует, сколько света для этого потребуется и как впустить свет в желание.

Так же гость берет немного от угощения, желая лишь порадовать хозяина. Само наслаждение от него не зависит. Манящие яства, которыми уставлен стол, – тоже не его выбор. Такими они видятся его желанию, такова взаимосвязь желания и света.

Человек же определяет лишь то, с каким намерением он впускает в себя наслаждение, чтó он хочет добавить этим действием. Он выстраивает отношение и к сосудам, и к наслаждениям, а в итоге – к Хозяину, к Творцу, от которого исходят две эти линии: линия сосуда, желания и линия света, наполнения. 

Таким образом, наша "добавка" – это намерение. И потому вся каббала – суть наука о намерении, она показывает, как выстраивать намерение ради отдачи Творцу. И если мы действительно совершаем Ему отдачу, то выстраиваем в себе образ Дающего, такой же как Он сам. Он – мне, а я – Ему.

Это и есть наш путь, и на его протяжении ничто не меняется: ни сосуды, ни светá. Развитие состоит лишь в том, как мы их используем. Человек (Адам) – это тот, кто самостоятельно решает, как он хочет использовать эти начала в себе. Наше отношение, наше намерение, наша независимость – вот что в итоге придает нам форму человека, подобного Творцу.

Из урока по статье "Свобода воли", 08.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две данности

Моя добавка

Что же ты выберешь?

Страница 58 из 77« Первая...5657585960...Последняя »