Записи в разделе 'Свобода воли'
Увидь себя со стороны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у меня свобода выбора самому задавать вопросы или же это тоже делает Высшее Управление?

Ответ: Свобода выбора не в том, чтобы ты задавал тот или иной вопрос. Свобода выбора означает не сидеть внутри своего эго, получая удары. Ведь, погружаясь в свое эго, ты не способен ничего понять, потому что у тебя отсутствует еще один фактор, который существует снаружи.

Отождествляя себя с кем-то или с чем-то, находящимся вовне, ты сможешь увидеть себя со стороны. Это научит тебя различать два состояния: свет и темноту. И тогда ты  сможешь быстрее продвигаться.

Но если ты не включаешься в группу, не пребываешь ей в отдаче, не получаешь воздействия от нее, - ты не продвигаешься. Потому что духовное продвижение заключается в понимании процесса творения. А для этого тебе нужны две отправные точки: одна - внутри тебя, а другая – снаружи.

Вот и дана тебе группа для того, чтобы ты сумел обрести эту вторую точку.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не обманывай себя

У каждого мгновенья свой резон...

А существует ли сам процесс?

Наблюдая за жизнью с "10 этажа"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Так в чем заключается тайна жизни?!

Ответ: Секрет в том, чтобы поменять направление этой жизни – от получения к отдаче, к "любви к ближнему" или, по крайней мере, к принципу: "не делай другому того, что ненавистно тебе самому".

Как только ты начинаешь идти в направлении отдачи, ты выходишь из своего тесного мирка, в котором ты заперт и работаешь, как робот по заранее определенным, детерминистским законам.

Ведь не может ничего выходить за рамки закона – это просто скрытие, недостаток знания заставляет нас так думать.

Допустим, я смотрю вниз с 10-го этажа на происходящее внизу и вижу, как из-за угла едет машина, а человек выходит на дорогу, не видя ее, и машина его сбивает.

Или я вижу, как человек оставляет машину в неположенном месте, а издалека уже приближается полицейский, чтобы его оштрафовать.

Мне сверху все это видно, а они внизу ничего не видят! Так разве этот недостаток знания позволяет им сказать, что такое событие - чистая случайность? А для меня это не случайность, я заранее вижу, как все было связано одно с другим. Это не просто фантазия, это своего рода раскрытие.

Или же мы смотрим на ребенка и понимаем, что сейчас случится в результате  того, что он делает. Мы знаем это уже заранее – а он не знает, это лишь недостаток знания о себе. Поэтому никакой свободы воли у нас нет – есть только незнание.

И чем глубже мы будем раскрывать этот мир, тем больше будем чувствовать себя закованными в кандалы. Нет никакой свободы – ни в мысли, ни в желании, ни в действии.

Единственное, что мы можем сделать – это поменять свое направление. Эта парадигма, вся направленная только на получение ради себя – она совершенно ограниченная, и она ограничена нами самими, нашим желанием.

Мы способны поменять ее на противоположную – как минус на плюс! Начни отдавать и увидишь, что при этом можно сделать!

В тебе уже есть корень того будущего альтруистического желания, "точка в сердце" - тебе надо только притянуть силу, которая его разовьет. В этом ты уже не будешь ограничен, ведь выйдешь наружу из самого себя!

После всего своего развития мы в итоге раскроем, что посажены внутрь животного тела, в котором нет ничего "человеческого" – кроме единственной точки! Если ты занимаешься телом – ты животное, а занимаешься этой точкой – ты раскроешь в ней человека.

Из урока по статье "Тело и душа", 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода – только поверх желания

И увидишь обратный мир…

Как стать первым министром Творца

Жизнь со множеством неизвестных

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, находясь в этом мире, не знает, что случится с ним через мгновение.

Он не понимает, почему с ним случилось то, что было вчера, и откуда сейчас к нему приходят желания и мысли – он чувствует себя во власти непредсказуемых сил, как подвешенный в воздухе, относительно своего прошлого, настоящего и будущего.

И пытается найти себе какую-то опору, ища объяснение мирозданию – с помощью логичных рассуждений и предположений.

Эго растет и задает нам все больше вопросов о нашей жизни …и о том, что ждет нас после смерти.

И чем больше сил мы получаем, благодаря развитию техники,  противостоя природе, – тем более мощно она выступает против нас, вынуждая еще больше выяснить ответ об управлении нами и смысле жизни. В результате, мы ощущаем себя будто в пустом пространстве.

Человеку, жившему в пещере и гонявшемуся за мамонтом, казалось, что он все знает о своей жизни. Он гораздо лучше нас чувствовал и понимал мир.

Нас же не удовлетворяет ни одна существующая теория, мы нуждаемся в четком ответе, ведь даже свою повседневную жизнь мы не в силах правильно организовать. Так много в ней возникает вопросов, что мы не в состоянии с ними справиться.

Как в математике: чтобы выяснить одно неизвестное, достаточно одного уравнения. Для двух неизвестных, нужны два уравнения. А у нас появляется множество неизвестных, а данных, фактов, из которых мы можем составить формулу, все меньше.

Прежние философские и религиозные объяснения на нас уже не действуют, мы не можем на них положиться, мы требуем фактов и доказательств, т.е. постижения.

Если бы мы знали, что не обладаем никакой свободой воли, то построили бы совсем другое общество и отношения в нем, другую систему наказания и правосудия.

То есть проблема, которую предлагает решить каббала - не теоретическая, а очень практическая – определить, где и как мы можем влиять и реализовать эту возможность.

Из урока по статье "Тело и душа", 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повторяемость опыта - критерий истины

Компенсация недостатка знания – верой

Постижение – только с помощью методики Каббалы

Хочешь сам принимать решения?

каббалист Михаэль ЛайтманПервый и самый важный вопрос – есть ли у нас какая-то свобода воли?

Или же я двигаюсь по жизни, как заводная игрушка, которой кто-то подкручивает ключик в спине, или как марионетка на веревочках?

И действительно, мы абсолютно управляемы природными инстинктами и действуем по заложенной в нас программе.

Хотя нам и кажется, что мы сами принимаем решения и сами определяем свой путь – но это лишь видимость, и все заранее можно предсказать согласно сочетанию внутренних и внешних данных (решимот, воспитания, привычек, всех условий).

То есть, нет такого мгновения в жизни, когда бы человек принимал самостоятельное решение – да и на основании чего он будет решать?

Если внутри него уже заложены все данные, то он просто делает на них расчет, как машина. Разве тут есть какой-то неизвестный фактор, который можно было бы выбирать?

Это только нам он неизвестен, и потому нам кажется, что мы выбираем свободно. А на самом деле, все полностью определено, как в природе.

Наука каббала говорит: "Нет никого, кроме Него". Ты хочешь сам принимать решения? Тогда поднимись до уровня Творца и решай вместе с Ним.

Единственная свобода – с Ним согласиться и даже пойти как бы впереди Него - если поднимешься до Его уровня, сравняешься с Ним по свойствам, Он позволит тебе решать до/за Него (как Он). И тогда будет так, как сказано: "Праведник решает, а Творец выполняет".

А до того, нечего и говорить о какой-то свободе.

Из урока по статье "Свобода воли", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода – только поверх желания

Прямая линия из множества точек

Точка свободы

Свобода – только поверх желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем нам дана иллюзия свободы в этом мире?

Ответ: Мы кажемся себе свободными, только пока не задумаемся над этим и отождествляем себя со своим животным телом.

Но если бы мы немного поднялись над ним, то увидели бы, что это тело строго подчиняется данным ему законам и процессам, через которые проходит.

Мне кажется, что я сам решаю, когда мне лечь спать, а когда пойти на работу. Но кто это решает на самом деле?

Мне даны какие-то условия и внутренние свойства, а наше желание насладиться, действует как двигатель, работающий по одной простой формуле: максимум наслаждения при минимальных затратах – максимально выиграть, минимально заплатив.

И такой расчет мы делаем в каждое мгновение своей жизни – в любом срезе, любом направлении, любом месте, относительно всего.

Так работает наша природа, принимая в расчет множество условий: насколько я устал, насколько здоров, величину опасности и возможного наслаждения и т.д. И понятно, что пока мы остаемся внутри своего эго, тут нет никакой свободы.

Но нужно понять, что свобода выбора возможна, только если я властвую над своим желанием, если я выше него.

А пока я остаюсь в своей эгоистической природе, я всегда буду послушной марионеткой, полностью управляемой своим эгоизмом.

Если же я хочу взять власть в свои руки – я должен управлять желанием, поднявшись выше него.

То есть свобода возможна – только поверх желания. И весь вопрос: как подняться выше своей природы, какими средствами?

Из урока по статье "Свобода воли", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь сам принимать решения?

Прямая линия из множества точек

Где она – свобода?

Прямая линия из множества точек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я один раз выбираю путь и поднимаюсь над эгоизмом, я уже так и остаюсь свободным или мне надо все время выбирать заново?

Ответ: Для того, чтобы прийти к цели творения, нам нужно достичь состояния "Исраэль (стремящийся к Творцу), Тора (свет исправления) и Творец – одно целое" - раскрыть это во всех своих свойствах и желаниях.

И потому, в каждое мгновение своего развития нам нужно направлять себя на соединение с Творцом – и в этом наш свободный выбор. А из всех этих точек слияния, мы строим одну линию и приходим к конечной цели.

То есть недостаточно сделать выбор один раз, чтобы потом делать все, что тебе хочется. Ты сделал выбор на основе условий, раскрывшихся тебе сейчас – в следующий раз, ты будешь уже совершенно иной, новое творение, новый мир и внутри, и снаружи.

Ведь ты все время раскрываешь в себе новое желание насладиться, более сильное и со всеми новыми свойствами. И тебе надо снова разобраться со всеми условиями, раскрыть точку свободы выбора, решить, что ты выбираешь, и с этим продвинуться дальше.

То есть в каждой точке пути, у тебя есть работа по выяснению, чтобы "отдалиться от зла и выбрать добро", и окончательная реализация.

Из урока по статье "Свобода воли", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь сам принимать решения?

Свобода – только поверх желания

Не потерять точку слияния

Меняя себя – ты меняешь мир

каббалист Михаэль Лайтман"Точка в сердце", не имеющая ни формы, ни направления, - это словно моя "стволовая" духовная клетка, из которой я могу свободно построить себя.

Это конец веревки, брошенный мне из итогового состояния, к которому я должен прийти. Основываясь на ней, я уже развиваю вокруг нее все остальное по своему свободному выбору.

Вся реальность разделяется на меня и внешний мир. И если я знаю, как правильно использовать внешнюю реальность – я могу изменить себя и этим реализовать свой свободный выбор. Свобода только в том, чтобы изменить себя – а не мир! Ведь мир – это отпечаток моих свойств.

Мне только надо знать, как исправить свои свойства, как изменить сочетание этих начальных природных свойств во мне. Для этого мне дали "кли" (инструмент), рычаг, "подъемный кран" – которым я могу перевернуть и поднять себя! И тогда вся реальность изменится. Я увижу, что все изменилось – как будто я родился в новом мире.

Так, я меняю свое отношение к реальности или саму реальность? Я меняю реальность! Ведь реальность – это то, что находится внутри моих ощущений…

Из урока по статье "Свобода воли", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как стать царем?

Изменить мир - это изменить себя

Меняем реальность!

Только бы не ощущать самого себя…

каббалист Михаэль ЛайтманНаше желание создано обратным отпечатком от света, и поэтому, если оно ощущает только само себя – это ужасное ощущение, ощущение не восполненной пустоты, бездны.

Мне просто нельзя чувствовать только самого себя, я не могу без наполнения! Это называется Нуква, "некев" (отверстие), пустое желание, которому необходимо наполнение.

А Творец – совершенен, и не нуждается ни в ком. Это полный покой и неподвижность, Он абсолютно неизменен, Ему незачем двигаться и что-то делать.

А бедное творение (желание, потребность в свете) чувствует себя несчастным и не может успокоиться, пока не получит наполнение и ощущение совершенства. Оно все время пребывает в страхе и трепете, в поисках недостающего наполнения.

Ведь свет (совершенство, Творец) отпечатал себя в материале (желании) в обратной форме, как печать и ее слепок - и т.о. породило в желании потребность в свете.

Наша форма обратна Творцу, поэтому природа творения такая несчастная – только бы не чувствовать самого себя, и все его желания, стремления, мысли – только о наполнении.

Мы все время гонимся за Творцом, за светом. Но когда в нас раскрывается желание в самом своем маленьком, низком слое, мы, вместо света, представляем себе материальные наполнения: деньги, власть, славу, секс, пищу, семью.

2010-10-08_av_bs-maamar-herut-1_lesson_bb_n1_02

А если пробуждается в нас большее желание, из более высокого слоя -  мы устремляемся к знаниям, развитию. А если раскрывается в нас еще большее желание – я начинаю чувствовать, что мне недостает духовного.

Мы все время действуем в желании, от желания нашего мира до подобия Творцу.

Из урока по статье "Свобода воли", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощущать себя самого – это преступление

Истинное наслаждение - в отдаче

Что наполняет желание человека?

В гармонии друг с другом…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На каком этапе работы человек достигает свободы воли?

Ответ: Только после обретения души, после духовного раскрытия.

Духовный парцуф разделен на две половины: верхняя – Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, верхняя треть Тиферет и нижняя – нижняя треть Тиферет, Нецах, Ход, Есод, Малхут, а между ними – средняя треть Тиферет.

Верхняя часть – желания отдачи, нижняя часть – желания получения. А что же такое середина, средняя треть Тиферет? – Она не относится ни к получению, ни к отдаче, и здесь и есть свобода выбора: что ты с этим будешь делать?

2010-10-08_av_bs-maamar-herut-1_lesson_bb_n1_03

Но ты, как буриданов осел, не можешь склониться ни в ту, ни в другую сторону, разрываясь на части и не в силах сделать выбор. Пока мы не раскрываем, что тут есть возможность соединить две эти половины – чтобы высшая и низшая половины работали вместе, в третьей, средней линии!

Я соединяю две эти силы: силу отдачи и силу получения, и они начинают вместе управлять мной. Это называется "получением ради отдачи", когда две эти силы работают в гармонии друг с другом.

В этом вся суть науки каббала и потому она так называется "каббала" (получение), ведь учит, как получить две эти силы, получения и отдачи, в такой форме, чтобы они дополнили друг друга. И этим ты строишь свою независимость, подлинную свободу.

Ты независим от Творца – и одновременно, подобен Ему! Ты берешь с Него пример, но оставаясь совершенно самостоятельным. Тебе неоткуда больше взять пример, ведь ты получаешь две эти силы в обязательном порядке. Но как принять их и им уподобиться – в этом ты полностью свободен.

Здесь, посередине между двух сил, в средней трети Тиферет и заключена наша душа, которую мы сами строим.

Свобода выбора начинается с раскрытия Творца. Сказано: "Мертвые – свободны" - это означает, что когда эгоистическое желание умирает, две силы, получения и отдачи, стоят друг против друга, а ты находишься между ними – и тогда ты свободен. Ведь ты можешь работать с двумя этими силами на равных.

И хотя тебе кажется, что ты стоишь между ними и не знаешь, куда сдвинуться – с одной стороны желание получения, а с другой - желание отдачи, но когда одна убивает другую, только при этом условии, ты оказываешься в нейтральном состоянии и можешь быть свободен.

А сейчас мы все под властью единственного желания получить, у нас нет желания отдачи. Поэтому, пока мы не обретем желание отдачи, мы как управляемые природой животные, а получив его, мы становимся свободными – и только в том, чтобы уподобиться Творцу и построить из себя человека (Адам), что означает "подобного" Ему.

Из урока по статье "Свобода воли", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где царит безвластие

Неуловимая точка свободы

Выбор без подсказок

Кто не хочет стать счастливым и вечным?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала предлагает нам средство, чтобы развить в себе вечную душу, как будто мы выбираем из двух своих состояний: один "я" – красивый, богатый, здоровый, молодой и вечный, а другой "я" – слабый, временный, смертный - то почему людям так трудно на это согласиться?

Ответ: Разве мы выбираем? Если бы твоему эгоизму предоставили выбрать между хорошим состоянием и плохим – ты бы безусловно выбрал хорошее.

Если бы тебе дали на выбор полный стакан и пустой – ты бы, без сомнения, предпочел полный. Это не называется выбором – ты просто действуешь согласно своей природе и не можешь иначе.

Если ты вдруг делаешь неправильный выбор – значит ты ошибся или заболел. То есть тут нет никакой свободы выбора.

Но проблема в том, что эту возможность: стать здоровым, красивым, совершенным и вечным – заслоняет от тебя стена, скрытие, и ты не видишь этого состояния, не ощущаешь в своем эгоистическом желании.

Эту земную жизнь я чувствую и вижу, чем в ней можно насладиться – пусть это временно, но, по крайней мере, понятно. Такие наслаждения одобряет мое эго, мое животное тело, мое "Я", все мои родственники, все, с чем я связан, мнение общества – так живет весь этот мир!

А тут мне вдруг предлагают то, к чему у меня нет ни желания, ни поддержки от других – как же я могу это выбрать? Понятно, что я останусь со своими животными интересами.

Поэтому, нам нужно развить в себе желание к той скрытой части, которая называется "желанием отдачи". Это нечто совершенно новое, и когда ты раскроешь его, то это будет совершенно иной мир, иная реальность. И ты сам будешь другой, ведь разовьешь в себе новые органы чувств и новые желания!

Ты просто рассечешь себя надвое четкой границей: с одной стороны – все, что есть у тебя сегодня, а все новое – с другой стороны, без всякой связи одного с другим. И то, что будет у тебя с этой новой стороны – и назовется душой.

Но тебе придется развить эту систему из одной лишь точки, которая есть у тебя сейчас – не имеющей никакого ориентира и направления.

И проблема в том, что ты не видишь, что ты выигрываешь! Это невозможно увидеть в твоем эго. А если тебе кажется, что ты сейчас в своем эгоизме видишь какой-то духовный мир и хочешь его – значит, ты видишь все тот же материальный мир! Ты только думаешь, что он принадлежит духовному, а на самом деле это все материальное.

Но вся эта лживая, иллюзорная картина нужна тебе для того, чтобы именно с ее помощью построить истинную.

Из урока по статье "Тело и душа", 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тяготение к единству

Свобода подлинная и мнимая

Как стать первым министром Творца

Рецепт вечной молодости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С тех пор, как я начал изучать науку каббала и пришел в группу, я чувствую, что во мне растут желания к сексу и прочим земным наслаждениям. Как я должен над этим работать?

Ответ: Написано: "Каждый, кто больше своего товарища, обладает большим эгоизмом". На протяжении всей нашей истории мы развиваемся эгоистически, наше эго все время растет.

В итоге мы достигаем такого состояния, что уже полностью используем весь огромный эгоизм, присущий этому миру.

Поэтому люди ощущают отчаяние, погружаются в депрессию, наркотики, ширится террор и прочие беды. Мы уже не знаем, что делать со своей жизнью.

Теперь мы должны прорваться дальше, с еще большим эгоизмом, чтобы достичь духовного мира, Творца.

Array

Поэтому люди, приходя к науке каббала, думают, что теперь они будут как "ангелы с крыльями", будто только "крыльев" им не хватает, ведь никакие наслаждения этого мира их уже не наполняют.

Но когда человек начинает учиться, в нем вдруг вновь раскрываются желания к пище, сексу, путешествиям и прочим удовольствиям нашего мира.

Почему? Эго растет – и ничего не поделаешь. И это не зависит от возраста. Человеку может быть 80 или 90 лет – это неважно, он начнет ощущать желания как молодой.

Я не хочу это рекламировать, иначе мы превратимся в группу преклонного возраста. J

Но на самом деле – нет спасения, в человеке, изучающем науку каббала, обязаны возрастать все желания.

И поскольку основа всех наслаждений – сексуальное наслаждение, корень которого – соединение света и желания/кли, слияния мужской и женской части творения, поэтому прежде всего человек ощущает рост сексуальных желаний, до таких масштабов, каких не было прежде.

Раньше он был спокойным человеком, все его желания были уравновешены. Но теперь они проявляются в такой чрезмерной форме, что начинают мешать жить…

Все это верно и известно, что с началом занятий наукой каббала все наши желания и наклонности начинают обновляться.

Что с этим делать? По правде говоря, как известно из науки каббала, нам запрещено сопротивляться своим желаниям.

Не иди против "злого начала" напрямую, будто собираешься воевать с ним, как герой. Ты не сможешь ничего сделать!

Только погрузись с головой в учебу, в группу, как можно больше соединись с ними, чтобы высший свет сильнее воздействовал на тебя.

Только таким образом ты сможешь это пройти – со всевозможными помехами вокруг. И нет выбора – все это предназначено для того, чтобы очистить намерение, мысли, чтобы во всех этих помехах искать точку связи с группой, ведь в ней – вся твоя свобода выбора.

Поэтому тебе дают такие состояния, чтобы ты еще сильнее укрепился в своем выборе – даже на основе всех этих желаний к деньгам, сексу, семье и прочим наслаждениям этого мира. На основе этого – укрепись в группе, реализуй свой единственный выбор.

У тебя нет выбора воевать со своими желаниями. Не делай глупостей, не иди против них, ведь там действуешь вовсе не ты. Это не твое дело! Тебе дают внешние условия, чтобы на основе них ты еще больше реализовал свою свободу выбора.

Это необходимо понять во всех ситуациях нашей жизни. Веди себя как все в нашем мире: дом, семья,  работа, отпуск, здоровье - все как обычно. А все свое внимание обрати на единственную свободу выбора.

Из урока по статье "Свобода воли", 05.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем не знает ни одна гадалка

Как захотеть главного?

Не желаю быть куклой!

Если что-то и не так, то во мне самом

каббалист Михаэль ЛайтманВсе дýши происходят от одного творения, одной души Адам Ришон. Все события разворачиваются в ней.

Она разделилась на множество частей, когда в нее вошло желание, противостоящее единству. Иначе невозможно было раздробить ее на части, а между тем, это необходимо для исправления.

По примеру царя, переславшего свое богатство за море по одной монете на каждого подданного, чтобы быть уверенным в успехе пересылки, душа Адам Ришон так же исправляется (переходит из нашего мира в духовный) по частям.

Разбиение на части мы называем "грехом", хотя на самом деле никто не согрешил. Просто в общую душу была внесена сила, направленная на получение, чтобы пропитать ею каждую часть и отделить ее от остальных.

Отныне работа каждой души заключается в том, чтобы преодолеть эту силу и вновь приобщить свою частицу общего богатства к единой взаимосвязи.

По отношению ко мне все остальные совершенны, а их кажущаяся раздробленность и испорченность - есть следствие моего собственного изъяна.

Так человек должен стараться смотреть на мир, не фантазируя, а внутренне работая над собой. Тогда его мировосприятие изменится, и он действительно увидит, что вокруг царит совершенство, а испорчен лишь он сам.

Тем самым человек раскрывает изначальное разбиение единой души. Исправляя себя, он возвращается к ее частям в качестве Адама, т.е. обретает общее намерение на все части, на все "прегрешения", на всю силу разобщения, которая проникла в систему и расколола ее на 600000 душ.

Исправление ведется от легкого к трудному, согласно раскрывающемуся в данной части авиюту (глубине желания) – иными словами, согласно отторжению, которое она ощущает по отношению к остальным.

Ведь как бы человек ни возвышался, злое начало все равно превосходит его. Однако ему всегда раскрывают такую меру, которую он способен исправить. Нужно только реализовывать свободный выбор посредством объединения с группой.

Из урока по статье Рабаша, 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грех и его исправление

Изучая действия Творца

Все человечество – во мне одном

Баги несовершенного восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманПока человек не дополнил свою картину мира духовным восприятием, он сталкивается с несколькими проблемами.

Во-первых, ему трудно проводить различие между материальным и духовным. Ведь мы находимся на материальном уровне и должны выполнять определенные внешние условия.

Нам надо выстраивать работу в группе, отношения в семье, на работе и между товарищами – в том числе и по законам нашего мира, которые мы принимаем как часть высшего управления.

От нас требуется двоякое отношение: с внешних и с внутренних позиций. Но если на всё смотреть "изнутри", то зачем вообще нужно распространять науку каббала? До кого я пытаюсь ее донести? До уже исправленных частей?

Наша картина мира еще не совершенна, она проявляется со временем. И сделано это намеренно, чтобы перед лицом раздробленной с виду реальности предоставить человеку свободу выбора между двумя принципами: "если не я себе, то кто мне" и "нет никого, кроме Творца".

А во-вторых, имеются противоречия в работе с товарищами. Или они уже полностью исправлены, или надо работать с ними как с равными, что подразумевает другой тип отношений и требований.

Это раздвоение всегда сопутствует начинающему, и нужно уметь с ним работать. Ведь именно благодаря ему, сочетая противоположности перед действием и после него, мы приходим к верному анализу и реализуем его.

Из урока по статье Рабаша, 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смена парадигмы

От созерцания к участию

Подняться над всем, что нажито

Хотим света!

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в этом мире в особом состоянии, созданном распространением света сверху вниз. Светом созданы все сосуды-желания, а мы – часть всей этой реальности – единственная, которая обладает свободой воли изменить это состояние и всю природу, все творение.

Вся природа дана нам такой, чтобы мы использовали ее и подняли себя до высоты Творца. Поэтому нам больше нечего ждать свыше, и если мы запаздываем реализовать те этапы, на которых уже должны были измениться, то ощущаем их как страдания.

Давление со стороны природы все время нарастает, потому что в нее включен специальный двигатель развития – разные света, постоянно приходящие сверху и проявляющиеся все с большей силой, пробуждая в нас все более крупные духовные гены, решимот. Ведь исправление идет от легкого – к все более трудному.

Но если мы запаздываем и не исправляем пробуждающиеся в нас сегодня решимот – то назавтра накапливаем свой долг и запаздывание, дельта увеличивается до двух решимот – сегодняшнего и вчерашнего. А послезавтра – оно будет уже тройным, и от умножения этих неисправленных решимот мы ощущаем страдания – различие между собой и светом.

Вместо того, чтобы преодолеть этот разрыв и уподобиться свету, соединиться с ним и стать одной общей системой, чтобы понимать его, чувствовать и наполняться им, участвуя во всех его действиях – мы выступаем против него и все увеличиваем свою противоположность.

Эта противоположность и ощущается нами как страдания, ведь наше желание насладиться хочет света! Хотя мы даже не осознаем, чего хотим – но стоим против чего-то такого, что нам необходимо, а мы его не получаем. Это и ощущается страданиями всех видов.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мистика или сила жизни

Соединиться с источником жизни

Почему нам так плохо?!

Соединиться с источником жизни

каббалист Михаэль ЛайтманИз-за своей противоположности свету, мы живем в мире страданий и как бы ни пытались от них сбежать, только  делаем себе хуже, ведь стараемся забыться и спрятать от себя истину. До такой степени, что уже совершенно не представляем правильный путь и исправления, которые должны сделать.

Поэтому, только пройдя до конца это тяжкое изгнание, мы наконец получаем знание-напоминание о том, что существует методика, называющаяся наука каббала, которая способна правильно связать нас со светом.

И тогда мы будем знать, как им пользоваться и исправить свою связь с ним, чтобы он дал нам наполнение – вместо того, чтобы выступать против нас и светить нам издали, пробуждая в нас страдания!

Кроме этого, у нас нет никакой свободы воли в этом мире – только притянуть свет, возвращающий к источнику, который нас исправит, изменит и соединит со светом. Нет более важного знания и науки, чем каббала, помогающая реализовать это действие.

Нет другого средства повлиять на свою жизнь и свою судьбу. Мы не улучшим свою жизнь ни с помощью науки, ни культуры, ни образования – если мы не занимаемся ими согласно науке каббала, то есть не соединяя себя с источником нашей жизни, со светом.

Хочешь успеха – это возможно только в одном случае, если ты притянешь к себе свет, который исправит тебя и изменит весь твой мир. А если ты пытаешься исправить мир без света – ты только еще больше его портишь, ведь все дальше прячешь правду, вынуждая себя идти путем осознания зла, вместо доброго и приятного пути.

Но именно сейчас у нас есть особая возможность – раскрыть науку каббала и достичь исправления быстрым путем света, а не долгим и мучительным путем естественного развития.

Ведь за всю свою долгую историю мы так еще и не начали делать исправление – мы лишь готовились к нему. Только с настоящего момента и далее начинается с нами весь расчет.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мистика или сила жизни

Хотим света!

Лучше двигаться самому, чем из-под палки

Страница 65 из 77« Первая...6364656667...Последняя »