Записи в разделе 'Свобода воли'
Тяготение к единству

каббалист Михаэль ЛайтманВсё в мире основано на взаимодействии двух сил: притяжения и отталкивания. Им подчинена вся материя, будь то галактики или микрочастицы.

Так проявляются на нашем уровне две духовные силы: света и сосуда, Творца и творения.

Природа Творца – это сила отдачи, а природа творения – сила получения. Цель творения – обрести силу Творца и достичь Его состояния. Это определяет всю программу: порядок развития и его этапы.

Творец создал нас "без спроса" и снабдил одним лишь желанием получать. В него включается искра желания отдачи, и это выстраивает цепочку состояний, из которых мы понимаем, чего Творец хочет от нас. Как следствие, творение сознательно включается в процесс и способствует своему развитию.

Когда во мне пробуждается искра второй силы, я впервые начинаю осознавать происходящее, начинаю задумываться и задаваться вопросами.

Пробудившаяся точка – и есть Творец во мне. Она придает мне возможность быть самостоятельным: находясь между двумя желаниями, я сопоставляю их и ищу возможность родиться, чтобы самому управлять этими силами на пути к цели.

У меня появляется свобода выбора, и теперь я задумываюсь о смысле своей жизни, а не о том, насколько она удовлетворяет мой эгоизм.

И вот тогда в поле моего сознания попадает сила связи между частями творения. Точка, теплящаяся внутри, начинает подталкивать меня к единству.

Подсознательно, сами не зная отчего, люди с точкой в сердце тяготеют к тому, чтобы видеть мир цельным. Не впадая в мистику и модные течения нью-эйджа, они хотят разглядеть и познать общую систему взаимосвязи всех частей реальности.

Эта единая связь, к которой они стремятся, – и есть духовная жизнь. Интегральное взаимодействие клеток и органов порождает жизнь общего тела, и оно ощущает себя живым в мере того, насколько связаны его части.

Из урока по статье Рабаша, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отвергать подарки и быть готовым дарить

Связь – это жизнь

Любовь – веление Природы

Найти свое место в Замысле творения

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем внутри одной мысли - Замысла творения, и являемся частью большой программы, которая заполняет собой все пространство, и приводит в действие всю высшую и низшую реальность.

Постичь эту программу, найти в ней свое место и возможность реализовать ее самостоятельно, а не по принуждению, быть в ней не мелким винтиком, а активно действующей частью в намерении, постижении, согласии, равенстве и величии –  это может стать целью жизни для каждого из нас.

Если мы присоединимся к этой мысли и вольемся в общее течение этой программы, с огромным количеством параметров в ней, мы ощутим вечность и совершенство, ведь это вечная программа для всех миров и всей реальности, соединяющая воедино все части творения и все миры.

Мы почувствуем, с какой гармонией все части этой программы управляемы и вместе с тем управляют всем.

Мы ощутим начало и конец творения, поскольку начало, процесс развития и его завершение связаны между собой и изумительно соответствуют друг другу, и у каждого есть свобода выбора, и право самостоятельно приводить в действие эту систему от начала до конца.

И что удивительно, раскрытие огромной, общей, цельной системы, которая выполняет все действия от начала и до конца, не препятствует нашей возможности привести ее в действие и быть ее хозяевами.

И когда человек поднимается на уровень Замысла творения, он соединяется с Творцом и становится его единомышленником – это называется слиться с Творцом.

Мы сливаемся с Творцом в Замысле творения. Как сказано: праведники – партнеры Творца, он создает и разрушает миры, а они исправляют творение.

Из программы "Каббала для начинающих", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать активным элементом творения

Познать тайны Творца

Праведник – основа мира

Стать продюсером своей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я сам создаю или проецирую себе фильм своей жизни, всю эту реальность, почему люди создают для себя не столь уж приятный фильм?

Ответ: Но это пока не в твоих силах – создать фильм! Ты еще не можешь быть продюсером.

Ты должен властвовать над своим желанием, над светом, точно определять как они могут меняться, по строгим законам, а не как тебе вздумается, - и так постепенно строить лучшую реальность.

Это твоя единственная свобода выбора, и именно для этого мы изучаем науку каббала.

А пока ты не властен над фильмом своей реальности, над ним властвует Творец, чтобы вынудить тебя к созданию собственного фильма.

Поэтому вся наша жизнь, все наши кругообороты предназначены для того, чтобы привести нас к созданию правильного фильма – подлинного, а не воображаемого.

Именно этим интересно восприятие реальности в науке каббала. Ведь это не теоретическое изучение и не схоластические рассуждения, а особое средство, с помощью которого я могу действительно изменить свой мир – словно улететь в иные измерения.

Из программы "Каббала для начинающих", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность или жизнь среди образов?

"Снаружи" – значит еще глубже внутри

Многосериал под названием "Моя жизнь"

Сумеречные сомнения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему область свободы воли, клипот, находится в промежутке между ощущением внутреннего света и окружающего?

Ответ: Внутренний свет – это свет, который входит внутрь меня. Окружающий – это свет, о котором я знаю, что он существует, но не могу его явно ощутить, как человек без понимания происходящего.

Он будто в сумерках, где не  может различить знакомый образ, отличить товарища от чужого. (Товарищ – присоединенное к тебе желание, чужой – желание, с которым не может работать - но именно из таких состояний впоследствии мы извлекаем возможность для исправления.)

Днем – нечего делать, все уже ясно. Ночью тоже нечего делать, ничего не видно. Оба эти состояния уже выяснены. Но именно "вечер" – это возможность для работы, место смешения желаний ("вечер"/"эрев" – от слова "смешение"/"меурав").

После разбиения, все желания смешались между собой, но когда какая-то часть этих разбитых желаний попадает в состояние "вечер" и доходит до нас, мы можем их выяснить и присоединить к "дню". Так мы постепенно изучаем свои желания.

Поэтому главные выяснения происходят на границе между внутренним светом и окружающим.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И был вечер, и было утро – день один

День начинается с вечера

Внутренний свет и окружающий свет

Уподоблять падения подъемам

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, отброшенный во тьму, теряет всякую связь с прошлым состоянием подъема.

Если Творец проявит теперь милосердие и пробудит его светом, это не значит, что человек совершил исправление. Если же он сам пробуждает себя с помощью группы, то действительно исправляется.

Во время подъема человек как следует подготовился: он вносил в группу всё, что только мог, используя ее как "склад воодушевления". Благодаря приложенным усилиям, в падении связь сохранилась.

Теперь, взявшись за конец этой ниточки, человек может пробудиться, привлечь через группу свет, силы, понимание, веру выше знания и начать выходить из падения к новому подъему.

Посредством группы у человека всегда есть возможность возобновлять союз. В отличие от союза праотцев, которые еще не могли получить Тору, наш союз непосредственно связывает человека с группой.

В этом и заключается свободный выбор: с помощью группы приступать к работе и уподоблять падения подъемам.

Так и выходит, что вся наша свобода, в конечном итоге, реализуется в группе. И только с ее помощью человек осуществляет союз.

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А теперь сам!

Нападение на падение

Готовь сани летом…

Стать активным элементом творения

каббалист Михаэль ЛайтманВ книге Зоар сказано "Все прояснится в мысли".

Творец – это всеобъемлющая мысль. Он управляет нашими желаниями своей мыслью, а нам необходима мысль, чтобы использовать наши желания. То есть у нас, в отличие от Творца, желание первично, а мысль – следствие желания.

Замысел творения подобен полю, которое заполняет всю реальность и представляет собой одну мысль.

Интересно, что у многих астронавтов и астрофизиков, находящихся в длительном контакте с изучением внеземной действительности и исследующих космические пространства и объекты, возникает ощущение, что космос –  это выражение какой-то мысли. И это на самом деле так.

Эта мысль создает творение, управляет им и приводит его к желанной цели. А мы – проявление или следствие этой мысли, которая заставляет нас действовать.

Наша свобода воли заключается в том, что мы можем постепенно подняться до уровня этой мысли, раскрыть Замысел творения, начать двигаться вместе с ним в одном направлении и выполнять все действия не по принуждению, а добровольно и сознательно.

Тогда мы постигнем Замысел творения еще до его реализации, мы будем думать вместе с Творцом, вместо того чтобы получать от Него желания и только потом реализовывать их. То есть из пассивной части творения мы станем ее активной частью.

Из программы "Каббала для начинающих", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать тайны Творца

Каждый должен стать автором творения!

В мироздании замечен разумный замысел

Свободная область "х620"

каббалист Михаэль ЛайтманСогласно логике – не существует никакой свободы воли. Ведь нет никакого свободного движения и все управляется силами, действующими в природе, подчиненными одной высшей силе, которая охватывает все мироздание.

Если кому-то кажется иначе – то это просто от недостатка знания работы общей системы.

Если я нахожусь внутри системы, в которой родился и которая определяет для меня все – как я могу быть от нее свободен? Общая сила природы действует, не оставляя ни одного пустого места – вся система замкнута и работает как слаженный механизм, и где же она может оставить мне свободу?

Нет в человеке ни одной мысли и желания, где бы изначально не присутствовало высшее управление, определяющее его действия.

Свобода начинается с того, когда мы хотим соединиться в группу своими точками в сердце и начинаем искать: где наш свободный выбор? Мы хотим установить между собой связующее поле – на месте бывшего разбиения. И это поле, созданное нашими связями – оно и есть место свободы воли.

2010-10-22_rus_t_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_bb_n3

Это другое измерение – не существовавшее прежде – абсолютно новый уровень. Мы будто раскрываем перед собой новое пространство, прежде не существовавшее в творении - выходим из этого мира в какой-то другой объем, в другой мир.

Можно сказать, что мы погружаемся в творение на большую глубину и раскрываем там крохотное отверстие, через которое вдруг открывается вход в бесконечность.

Так же и мы, когда исправляем состояние разбиения, не приходим к начальному состоянию, существовавшему до него – а из-за того, что достигаем это своим свободным выбором, мы попадаем в новую область, никогда не существовавшую в природе – область нашей свободы воли.

Мы строим между собой такое состояние, которое послужит нам духовным сосудом: новый сосуд/желание (ТАРАХ) и новый свет НАРАНХАЙ в нем – в 620 раз больше!

Могут сохраниться те же имена, которые были прежде до разбиения – но суть их стала совершенно иной.

Поэтому нам так важно найти эту точку своей свободы, откуда мы уже сможем вырваться в новое измерение.

Из урока по статье "Свобода воли", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – первый, и Я – последний

Где она – свобода?

Неуловимая точка свободы

Я – первый, и Я – последний

каббалист Михаэль ЛайтманНужно все время проверять на деле, прагматично и без иллюзий, чем живут наши желания, какими средствами мы располагаем, учитывая меру их порочности и способности исправиться.

При таком отношении к реальности мы обнаруживаем, что находимся между двумя данностями: "Я – первый и Я – последний", и что здесь, посередине, у нас есть возможность для свободного выбора – привлекать исправляющую силу.

Мы привлекаем ее по принципу "сделаем и услышим", – иными словами, объединяемся в группе и на учебе, чтобы вызывать свет, возвращающий к Источнику.

Так мы обнаруживаем, что все наши состояния запрограммированы свыше изначально, из замысла творения, из задуманного на будущее слияния.

Посредством света они приходят к нашему желанию наслаждений и действуют в нем по порядку, от легкого к трудному, всегда оставляя нам возможность выбора.

Иногда от нас скрывают, что нет никого, кроме Него, вплоть до полного сокрытия, а иногда мы сами выбираем это сокрытие – и так движемся вперед: от Него первого – через себя – к Нему последнему.

При этом нужно понимать, что всё происходит только внутри связи, объединения душ. Там произошло разбиение, и там Творец пробуждает соответствующие решимот. Только на это место разрыва мне надо обращать свое исправление, чтобы именно там раскрыть слияние.

Таким образом, я всегда занимаюсь практическим делом, стараясь объединиться с товарищами и вызвать общее единение. Тем самым я склоняю себя и весь мир к добру.

Первый импульс к этому мне дал Творец, а затем, в мере моих усилий, приходит свет и осуществляет действие, раскрывая Первого и Последнего в той самой точке единства, где мы приходим к слиянию.

Получается, что цель наших усилий – полюбить ближнего, как себя, а последний шаг на этом пути поднимает нас на ступень любви к Творцу.

Любовь к другим – это подготовка кли, а любовь к Творцу означает, что Он приходит последним и завершает действие.

Из урока по статье Рабаша, 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не обманывайся на свой счет

Товарищи всегда выше

Он – первый и Он – последний, но посередине – Я

А иначе у природы нет права на существование

каббалист Михаэль ЛайтманВсе наши законы и действия: "не делай другому то, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего, как самого себя", 613 заповедей  – включены в общий закон взаимного поручительства.

Потому что это закон сложной системы, состоящей из множества деталей, каждая из которых должна быть ее интегральной частью и работать на благо всей системы. Это и будет ее жизнью. Она должна исходить только из того, насколько приносит пользу всей системе.

Такие системы, в которых действует закон взаимного поручительства, существуют даже и в нашем мире.

В неживой, растительной и животной природе нет свободы выбора. Этой свободы нет и у человека.

Но когда мы приподнимемся над своей эгоистической природой и реально, независимо от своего эго, посмотрим на эти природные системы, то увидим, что они работают согласно закону поручительства. А иначе у природы нет права на существование.

И только люди, у которых раскрылась точка в сердце, получают возможность выйти из этого общего всеобъемлющего закона поручительства, который выполняют неосознанно, и достигнуть его выполнения своим свободным выбором, собственными усилиями. Затем эта возможность появится и у всего человечества.

Как и в человеческом организме, - самые важные жизнеобеспечивающие системы пребывают в поручительстве осознанно, а другие органы и клетки просто отменяют себя, и выполняют поручительство как закон, соглашаясь с ним, - так и все человечество постепенно придет к реализации этого закона.

Все творение выполняет закон поручительства в полной мере. Только каждый человек пробуждается постепенно, согласно определенному процессу и порядку, чтобы своим свободным выбором реализовать свое участие в этой общей системе, которая называется "телом Адама".

Поэтому не нужно думать, что в мире недостает какого-то закона. Просто по отношению к нам это раскрывается, как возможность взять на себя осознанное выполнение закона поручительства.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не преступи закон

Равновесие устанавливается сверху

Прочистка духовных артерий

Свободное действие отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как распознать, что находишься в точке выбора?

Ответ: Если ты явно видишь, что лучше – то это не выбор, а знание. И если тебе непонятно, что лучше – это тоже не выбор, а отсутствие знания.

Выбор возможен – когда видишь перед собой две равные составляющие, но ими невозможно ничего решить, предпочитая одно другому.

Видишь, что одинаково нужны и желание получать, и желание отдавать – ты не можешь обойтись ни без одного, ни без другого. Ты находишься ровно посередине между ними и уверен, что должен использовать их оба.

Ведь как я могу отдавать, если не использую свой эгоизм? Я могу выполнить какое-то действие, только за счет своего желания насладиться.

Но как я могу отдавать, если не использую желание отдачи? Невозможно, ни без одного, ни без другого – как же  использовать их вместе?

Я должен предварительно построить отношения любви к тому, к кому направляю это действие.

И, в мере своей любви, я почувствую его желание, приму его желание и сделаю своим, и тогда я смогу воспользоваться двумя своими желаниями, двумя силами, чтобы наполнить его желание во мне, словно мать наполняет зародыша ("убар") в своей утробе.

А потом я делаю его более внешним для себя, и это называется "вскармливанием" ("еника") или большим состоянием ("гадлут").

Так строятся эти состояния за счет третьей силы, выясняющей их. Где же эта третья сила? Это Тот, кому я хочу отдавать.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 19.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкий туннель к свободе

Свобода – подарок первородного Змея

Как найти точку своей свободы?

В назначенный час, в назначенном месте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы всегда говорили, что человек может продвигаться, занимаясь виртуально.

Почему же тогда сейчас так важно, чтобы все физически собрались на месте съезда в ноябре?

Ответ: Мы действуем в условиях огромного и многогранного мира.

То есть относительно высшей силы, Творца, действующей на меня силы отдачи, я могу находиться везде и в разных состояниях: ближе к центру или дальше, кто-то подключается к урокам через интернет, а у кого-то даже нет интернета, и он читает книги, кто-то физически присутствует на уроке, кто-то во внешних группах, а у кого-то вообще нет никакой группы рядом.

То есть каждый находится на месте, куда высшее управление поставило его.

По мощности воздействия, в центре кругов находится физическое место нашего съезда, а все находятся ближе или дальше от него.

Я должен понимать, что нахождение в центральной точке три дня съезда – дает максимальное воздействие. Поэтому, если у меня есть свобода выбора приехать и включиться, я должен приехать!

2010-10-19_rav_bs-kabbala-ve-mahuta_lesson_bb_n5

Если у меня нет возможности приехать, я должен проверить, где я получу максимально сильное воздействие: в региональной группе, или, если я и туда не могу доехать, то смотря трансляции вместе с товарищем, или один на краю земли, а может даже, не могу смотреть, а только слушать…

Но я должен найти  максимальный контакт – это мой единственный свободный выбор.

Вы можете, находясь в том же городе, где проводится конгресс, остаться у себя дома и смотреть все по телевизору – это ваш выбор. Но вы должны знать, что невозможно сравнить впечатление, когда вы находитесь в зале – или вне него.

И также внутри зала, можно сидеть как посторонний наблюдатель – а можно всем сердцем и душой быть внутри - это тоже относится к твоей свободе воли "получать максимальное влияние от окружения".

А дальше решай сам.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 19.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарки с конгресса

Оказаться в месте эпицентра в нужное время

Мы ждем всех вас в ноябре!

Равновесие устанавливается сверху

каббалист Михаэль ЛайтманНа неживом, растительном и животном уровне природа является интегральной системой, части которой не имеют свободы выбора и выполняют ее законы.

Однако человеку предоставлена свобода – возможность действовать в русле гармонии с Природой или вопреки ей.

Сегодня, на исходе эгоистического развития цивилизации, мы начинаем сознавать негатив этого подхода, ведущего к саморазрушению. Наш эгоизм разросся до таких масштабов, что мы уничтожаем всю систему равновесия на Земле.

А ведь баланс должны установить именно мы – высшая ступень развития. Вернувшись к равновесию с Природой, мы создадим условия для правильного поведения всех остальных ее частей.

Для этого нам нужно стать как один человек, прийти к состоянию взаимного участия и любви. Вот почему в основе ценностных систем человечества лежит принцип любви к ближнему, как к себе.

Мы понимаем, что это условие необходимо – тем более сейчас, для сосуществования в глобальном мире.

С этой целью и раскрывается наука каббала. Тысячи лет она дожидалась своего часа, чтобы сегодня предоставить нашему поколению возможность подняться на ступень отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 19.10.2010=

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как объяснить человеку – что такое каббала?

Ключ к равновесию - в руках человека

Закон комфортного существования

Свобода подлинная и мнимая

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас есть одно единственное свободное действие в этом мире в нашей жизни, а все остальное разворачивается с абсолютной неизбежностью и по приказам свыше.

Но непросто найти эту оставленную нам свободу, ведь мы жестко управляемся сверху болью и наслаждением, связанные тысячью нитей.

Мы послушные марионетки, которых сверху дергают за эти веревочки, управляя нашим желанием, мыслью и телом, словами и действиями.

Мы полные рабы своей природы, начиная с клетки эмбриона, развивающегося внутри материнской утробы – и вплоть до такого возраста, когда человеку кажется, будто он уже самостоятельно действует и существует.

Он управляется силами природы, - да и откуда в нем может взяться что-то новое, если все - природа? И поэтому тут нет никакой свободы выбора, и человек всегда выбирает самое для себя приятное и бежит от страданий, как и любое другое создание: растение или животное.

И хотя изначально в человеке существует эта иллюзия свободы, ведь, что хочу, то и делаю! Но это иллюзия, а подлинная свобода – в выходе над природой, т.е. выходе над эгоизмом.

Сказано в Торе, что это "свобода от ангела смерти". Такие слова никого не оставят равнодушным! Свобода от смерти предполагает не то, что наше животное тело получит бессмертие, чтобы бесконечно влачить эту земную жизнь, полную страданий и приносящую нам так мало радости.

Свобода от ангела смерти заменяет эту жизнь на достижение совершенного и самого лучшего существования: одновременно и вечного, и совершенного! И это можно достичь через это понятие, называемое "свобода воли".

Такая свобода становится действительно заманчивой и желанной, ведь в обычной жизни, нам обычно и не нужна никакая свобода, и нас больше устраивает, когда жизнь устроена, как налаженные часы: дом, семья, работа.

Меньше свободы – меньше головной боли. Но если можно достичь вечности и совершенства, освободившись от ангела смерти – что же может быть лучше…

И надо еще понять, что ангел смерти – это наше собственное эго, которое роет нам могилу. Оно дает нам это ужасное ощущение, что мы никогда не можем наполнить себя, и ощущаем эту жизнь стесненной и временной.

Свобода от ангела смерти означает достижение отдачи, ее бесконечного наполнения и включения в вечный поток жизни.

Исходя из этого, и попробуем выяснить из произведений каббалистов – как же можно достичь такой свободы?

Из урока по статье "Свобода воли", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто мы – свободные люди или винтики творения?

От обманчивой свободы – к истинной

Освобождение от ангела смерти

Как стать первым министром Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне непонятно, что эта за свобода, которой мы должны достичь?

Ответ: Наша свобода – в достижении желания отдачи, и это наполняет нас бесконечным наслаждением.

Цель в том, чтобы изменив и исправив себя – достичь самого лучшего состояния. Творец, добрый и творящий добро, хотел создать творение для того, чтобы дать ему наслаждение! И Он нам его даст!

Я, как маленький ребенок, мечтаю только о том, чтобы родители подарили мне велосипед – это для меня предел всех моих мечтаний.

А родители опасаются, что я буду ездить по шоссе между машинами, и вместо велосипеда хотят учить меня играть на скрипке. Вы понимаете разницу?

Вот так и Творец хочет, чтобы мы "играли на скрипке" – а мы хотим "велосипед" для своего эгоизма!

Но после того, как мы сделаем свое желание таким, как Его желание, изменим себя и почувствуем, что игра на скрипке – это самое большое удовольствие, тогда мы достигнем приготовленного Им наслаждения.

Ведь Творец заложил наслаждение в "скрипке", а не в "велосипеде", и мне придется по пути поменять свое желание - нет выхода! Но в итоге я достигну наслаждения, как задумано в замысле творения.

Моя свобода тут только в том, чтобы постепенно построить для себя нужное окружение. Я сам ищу и выясняю, какое нужно окружение, чтобы продвинуть меня к тому примеру, который дал мне Творец.

И этим я строю себя. Из всех данных мне возможностей я строю себе "обертку", в которую смогу облачиться. Человек создает для себя новый мир, свою следующую ступень.

Он не просто отдает себя в руки высшего, разрешая делать с ним, что угодно – он должен точно выяснить, каким он хочет стать, и за счет каких сил, каких влияний. Он заново создает себя и весь свой мир.

Это такая свобода, которая делает из тебя Творца!  Ты начинаешь понимать все составляющие природы, каждый раз собирая ее словно новый пазел, согласно своему мнению, своему продвижению к форме Творца.

Ты строишь мир! Этот свободный выбор дает тебе новые желания и инструменты восприятия. За счет того, что ты строишь этот мир – ты понимаешь и узнаешь Творца, Его высшую силу, программу творения и законы, по которым все действует – а поэтому можешь всем управлять.

Получается, что ты вместо Творца один управляешь всем! Приглашая эту силу, управлять тобой – ты берешь ее и с ее помощью управляешь миром. Именно ты, в этом твоя свобода воли. Ты уже не управляемый – а руководитель. Для этого надо только узнать, в чем наша свобода.

Из урока по статье "Свобода воли", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуловимая точка свободы

Не потерять духовную траекторию

Точка свободы

Узкий туннель к свободе

каббалист Михаэль ЛайтманНаша душа разделяется на две части: Г"Э (248 желаний) и АХА"П (365 желаний). Желания Г"Э мы должны исправить на "отдачу ради отдачи", а затем АХА"П – на "получение ради отдачи".

Наша свобода воли находится между ними, посередине, есть особая область, которая называется средняя треть сфиры Тиферет.

2010-10-15_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_bb_n2_01

Сверху в Г"Э: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, верхняя треть Тиферет.

Снизу в АХА"П: нижняя треть Тиферет, Нецах, Ход, Есод, Малхут.

А между ними - средняя треть Тиферет, которая называется клипат Нога – это и есть место нашей свободы выбора.

Это словно узкая перемычка в песочных часах. Сверху от нее – желания отдачи, а снизу – желания получения. А посреди, между отдачей и получением, мне оставлено пустое место.

Это не неопределенность, когда я не знаю, куда склониться и что выбрать, какое эгоистическое наполнение - а выход в совершенно другое пространство, новое измерение. Если я найду его и выйду, то там я буду находиться в одном пространстве с Творцом!

Мы рождаемся через этот узкий туннель в новый мир – словно выходим из матери наружу и реализуем свой свободный выбор.

Из урока по статье "Свобода воли", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На нейтральной полосе между добром и злом

Неуловимая точка свободы

Выбор без подсказок

Страница 66 из 77« Первая...6465666768...Последняя »