Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Преодолеть путаницу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли я понял, что качества товарищей– это то, что мне нужно заполнить, исправить?

Ответ: Конечно, ведь это твои качества!

Вопрос: Как конкретно относиться к этому? У людей разные характеры. Допустим, я вижу какого-то негодяя или кого-то хорошего. Как мне взаимодействовать с ними, объединяться?

Ответ: Ты видишь, насколько это путается в тебе. Сейчас ты спросишь: "Если я вижу остальных как свою часть, то я должен исправлять их или себя? Если они исправятся, значит, они исправятся во мне. Если я исправлю себя, значит, они исправятся снаружи. Что же мы должны делать?"

Я понимаю всю эту путаницу. Ничего этого не надо, поскольку приведет тебя к всевозможным философиям, которые будут только отдалять тебя от необходимых практических действий. В итоге ты ничего не достигнешь, будешь в них путаться или хвастаться перед другими, дескать, вот какой я умный.

Поэтому каббала против этого! В первую очередь, она ограничивает порции, которые даются людям в той мере, в которой они могут их правильно реализовать. А больше не нужно. Зачем все остальное? Тогда получаются просто глупости, философии.

Кроме того, есть такие вещи, которые человек просто не сможет правильно воспринять, и тогда это запутает его еще больше. Нельзя. Если ты начнешь рассказывать неподготовленному человеку квантовую физику, всякие неопределенности "выше времени", он скажет, что ты не в своем уме.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Свойства товарища"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обнаружить в себе свойства товарища

Каждый судит в мере своей испорченности

Товарищ – зеркало меня

Вы получите всё, чего пожелаете

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за особое объединение, которого мы должны достичь в атаке перед Песахом и непосредственно в период Песаха?

Ответ: Это когда мы соединяемся между собой, приближаемся к Творцу и требуем от Него пролить свет на нашу просьбу о единстве. Так мы объединяемся и создаем из всех нас единую группу.

Тогда мы почувствуем, что значит объединение, что значит сила, которая находится в нас, но еще никогда не проявлялась между нами. Я бы очень хотел, чтобы это у нас получилось.

Вопрос: Вы сказали, что мы должны продолжать упражнения по объединению до тех пор, пока не получим явного ответа на это усилие, на эту молитву. Что значит получить ответ на усилие?

Ответ: Это когда мы почувствуем, что каждый из нас находится под давлением многих товарищей, которые давят на него и держат его рядом с собой.

Давайте попробуем, чтобы это у нас получилось. Я хочу вас заверить, что свыше вы получите всё, чего пожелаете, если только действительно захотите быть в истине.

И еще, о чем я прошу: нужно хорошо понять статьи Рабаша. Вот и все. Удачи!

Из урока по статье Рабаша, 25.03.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побег в единство

Творец приводит к нам Фараона

Место, где нам раскроется Творец

Оказывается, я - раб фараона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, попросить быть выше Фараона?

Ответ: Быть рабом Фараона - это значит, ясно осознать в разуме и в сердце, что я ничего не способен сделать, кроме того, что сейчас диктует мне мой эгоизм, желание насладиться. Таким образом я раскрываю Фараона - силу, которая сейчас властвует во мне.

Но как я узнаю, что это Фараон? При условии, что Творец приглашает меня пойти к нему, говоря: "Пойдем к Фараону!" То есть раскрывается вторая сила, Творец - сила отдачи против силы получения. И тогда я могу выяснять относительно одной и другой, решая, когда я нахожусь во власти Творца, а когда - во власти Фараона. А в итоге, "возопили сыны Израиля от этой работы", не в силах больше оставаться в рабстве у Фараона.

99.9% всего моего времени, моей жизни я нахожусь под властью Фараона и не могу от нее освободиться. А чем дальше я продвигаюсь, тем больше становится этот процент, достигая почти 100%. Сначала я не думал, что на все 100% принадлежу Фараону, а полагал, что лишь иногда падаю в свой эгоизм, как все люди.

Но потом я все больше и больше вижу себя во власти Фараона. В действительности, ничего не меняется, кроме моей оценки, осознания зла. Я становлюсь более тонким, точным, понимающим, чувствительным, и поэтому в своих добрых делах, какими они казались мне прежде, теперь вижу свой эгоизм. А в конце концов я раскрываю, что полностью нахожусь во власти эгоизма. Далее...

Из урока по письму Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя жизнь принадлежит Фараону

Двоевластие одной силы

Крепкая хватка Фараона

Есть вещи, которые нужно делать самому

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1984/85, статья 19, "Пойдем к фараону – 1": Злое начало преследует праведников, чтобы сбить их с пути и присосаться к духовному.

Злое начало – это "ангел", который верно выполняет свою работу. Он постоянно демонстрирует нам, насколько мы слабы и немощны, – и тем самым обязывает нас обратиться к свету, возвращающему к Источнику. И тогда мы получаем свыше силу, которая осуществляет необходимое. Таким образом, если бы эгоизм не показывал нам нашу полнейшую несостоятельность, мы соглашались бы с тем, что есть, и никогда не обратились бы к свету.

Злое начало – не совокупность дурных наклонностей, оно вызывает во мне не просто отчаяние из-за фиаско в тех или иных делах или из-за того, что я эгоист. Злое начало – это особая сила, противостоящая свету и своей противоположностью указывающая на него: "Вот что тебе нужно".

Так тьма побуждает нас искать свет, торопить зарю. Это не просто эгоизм с его извечными страстями: завистью, вожделением, тщеславием, властолюбием и т.д. Нет, злое начало – это лишь те "дурные" побуждения, благодаря которым мы ощущаем необходимость в помощи свыше. А значит, по своей сути, это тоже благо. Далее...

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

На исходе сил

Единство, разрушающее зло

Вечный двигатель на энергии света

На исходе сил

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1984/85, статья 19, "Пойдем к фараону – 1": Сказано: "Пойдем к Фараону". Иными словами, пойдем вместе, ведь Я тоже иду с тобой, чтобы изменить природу. И Я хочу только, чтобы ты попросил Меня помочь тебе изменить природу и обратить ее из желания получать в желание отдавать.

Это очень важный момент: мы ничего не можем сделать сами. Сначала мы просим чего-то глобального, а в остальном полагаемся на себя, надеясь управиться собственными силами, а Творцу оставить только "Его часть".

Но чем дальше мы продвигаемся по ступеням лестницы или к выходу из Египта перед подъемом на первую ступень, тем яснее видим, что слабы и ничуточки неспособны на что-либо правильное, будь то действие, помысел или намерение. Напротив, я всё больше слабею на пути. Сказано об этом: "И застонали сыновья Исраэля от работы".

Но зато тогда "поднялся их крик к Творцу". Именно тогда появляется возможность для молитвы, просьбы, требования. К этому нас и ведут.

Соответственно, по мере продвижения я всё больше ослабеваю, а моя молитва, просьба о помощи возрастает, пока не наступает состояние, в котором я ни на что не способен. Меня охватывает тьма, бессилие, и вместе с тем я прихожу к совершенной просьбе. А до тех пор дело не сдвинется. Далее...

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть вещи, которые нужно делать самому

И застонали сыновья Израиля от работы

Прыжок к свободе

Кто ожесточил сердце фараона

каббалист Михаэль ЛайтманНадо понимать, что силы природы, которые называются ангелами – это посланники Творца и его верные помощники, призванные нам помочь. И наоборот, если человек видит, что его жизнь слишком тихая и спокойная, и он не чувствует никакого сопротивления и помех, путаницы и внутренних войн, то нужно беспокоиться – почему ничего этого нет!

Видимо он вообще не прикладывает усилия в правильном направлении и не дает этим ангелам возможности проявиться: не входит в группу, не занимается распространением – то есть не приближается к тому источнику, в котором заключены основные силы развития.

Но если человек правильно относится к силам развития, которые всегда выступают против, то понимает, что над их сопротивлением он должен поднять свою молитву о развитии – это возложено на него. И тогда он будет вылепливать из себя правильную форму.

Одна сопротивляющаяся сила будет цепляться за него сзади и тянуть назад, словно женщина, не пускающая мужа и не дающая ему развиваться. А другая сила будет заслонять ему важность цели, маячащей впереди, величие Творца.

Нужно чувствовать, что есть сопротивление с двух сторон, и правильно работать против одного и другого. Это словно поезд, перевозящий тяжелый груз, у которого в голове есть один паровоз, тянущий его вперед, и в конце есть паровоз, толкающий вагоны сзади. И так становится возможным перемещать весь этот поезд, за счет двух сил: толкающей сзади и тянущей спереди, объединяющихся в одну силу. Далее...

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ваятель собственной души

Тренировка под управлением Творца

Последние казни фараона

Скорость выхода из изгнания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как всей мировой группе правильно выйти из изгнания?

Ответ: Согласно вашему желанию. Насколько вы объединяетесь с товарищами и вместе хотите устранить силу зла, фараона, который всегда увлекает вас назад в Египет к вашему эгоизму, к желанию получить, настолько вы можете постепенно, на протяжении какого-то времени достичь состояния, когда сила фараона исчезает.

Вопрос: Пребывание в изгнании обязательно должно быть затяжным процессом? Можем ли мы сделать его быстрым или даже мгновенным?

Ответ: Я не могу сказать, насколько выход из эгоистического состояния может быть быстрым или медленным. Это зависит от вашей реакции.

Все, что происходит с нами, делает Творец, а вы должны вместе реагировать на это, вместе работать над вашим ответом Творцу.

Из урока по запискам Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание – призыв к освобождению

Изгнание из духовного

Выйдем из изгнания всем миром

Групповое отчаяние

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите про групповую работу, но ведь в прошлом каббалисты в группе, как таковой, не работали?

Ответ: Нет, просто тогда еще не было такого состояния, когда бы люди чувствовали, что использовали всё, но не продвигаются, то есть не было состояния группового отчаяния, что мы куда-то зашли, а что дальше делать…

Люди всегда проходили такое: мы распространяем, что-то делаем, мы такие важные, такие главные, такие умные, мы такие... Но, чтобы после этого: "А дальше-то что у нас есть? Ничего", – вот такого состояния не было.

Я его ждал. И готовил к этому Книгу Зоар. Практически 70% из Книги Зоар я подготовил до того, как мы начали ее читать. Это очень долгий путь.

Но вот пришло такое время, когда мы уже начинаем ощущать необходимость во внутреннем движении, внутреннем напряжении. Практически, большая часть группы, люди, которые годами идут вперед и уже прошли все статьи не по одному разу, то есть весь материал, и везде распространяли, и поездили по всему миру, и пообщались со своими товарищами во всем мире, они на этом уровне как бы полностью реализовали, отработали себя. А дальше что? 

Вот здесь как раз и возникала та обстановка, то состояние, когда можно сказать: "Ребята, хватит играть! Вы видите, что ничего вам не поможет. Давайте теперь либо туда наверх, либо всё". Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Групповое отчаяние"

На протяжении всего пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает прийти к любви товарищей в десятке до такой степени, чтобы выйти из Египта?

Ответ: Связь, которую мы достигаем в конце нашего развития и с ее помощью выходим из Египта (из злого начала) – это наше полное, совершенное объединение. Именно благодаря ему мы поднимаемся из точки отторжения друг от друга и выходим из ненависти к любви.

Вопрос: Это результат системной работы на протяжении всего исправления?

Либо тут есть какие-то промежуточные этапы, например, мы можем прийти к любви к товарищам завтра или через неделю, чтобы действительно выйти из Египта? Либо имеется в виду, что это произойдет в Конце исправления?  

Ответ: С самого начала пути и на протяжении всего периода до Полного исправления мы должны стараться определить, какие силы у нас противоположны выходу из Египта, и просить на них исправления.

Из урока по статье Рабаша, 21.03.2025

Объединение или решение личных проблем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, у человека постоянно создаются проблемы, и он все время обращается к группе. Где грань потребительского отношения к группе?

Ответ: Грань заключается в понимании, что я обращаюсь к группе именно для того, чтобы на основании каких-то моих проблем дать ей возможность больше объединиться, достичь контакта, приподняться, а не для того чтобы решать мои проблемы.

Вопрос: Но вы говорите, что если есть какая-то помеха, мешающая движению к цели, то надо ее отменить.

В то же время эти помехи даются нам, чтобы мы могли над ними подниматься, а не отменять их. И где же тогда правда?

Ответ: Правду человек выясняет сам в чистоте своего отношения к цели творения: стоит ему смотреть на это так или по-другому, или приподняться над этим и не беспокоить других, или, наоборот, озадачить их этой проблемой, чтобы связать всех вместе еще больше. Тут нельзя заранее дать какой-то рецепт.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Просить у группы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорожить душой

Когда возникают личные проблемы…

Сетевая работа по исправлению

Значимость десятки

каббалист Михаэль Лайтман"И спросил его тот человек, говоря: "Что ищешь ты?"". То есть – чем я могу тебе помочь? "И сказал он: "Братьев моих ищу я"" (РАБАШ. Статья 3 (1984). Любовь к товарищам – 1)

"Братьев своих я ищу" – это начало работы в группе, когда человек пытается объединиться с товарищами в десятке, поскольку без этого некуда дальше идти. Поэтому сначала необходима работа в группе: совместное обучение, взаимопомощь, взаимное проникновение каждого в остальных.

Десятка – это самое главное. Большее количество – это плохо, ведь мы так устроены, что не можем ощутить больше десяти. И меньше десяти тоже не нужно. Десять – это оптимальное число.

Каждому нужно хорошо понять, в какой десятке он находится, что он должен делать с ней, что она должна делать с ним, как они проникают друг в друга. В зависимости от общего сцепления между человеком и десяткой, он начнет постигать Творца. А это главная наша цель.

У нас нет никакой другой задачи, только лишь раскрыть Творца. При этом мы начнем понимать, постигать, ощущать всё. Поэтому собрание в десятке, сближение в ней, ощущение взаимного нахождения, взаимопомощи – это очень важно. Далее...

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка развития души

Моя десятка – мой паспорт в духовном мире

Что такое десятка?

Изгнание – это разлука с братьями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое египетское изгнание в отношении с товарищами?

Ответ: Изгнание означает, что я не могу создать с товарищами правильного соединения, потому что между нами встает Фараон и властвует над нами. Получается, что я вынужден работать на Фараона, вместо того, чтобы работать ради товарищей. Это и означает, что я нахожусь в египетском изгнании, в рабстве.

Сначала я чувствую себя в этом изгнании хорошо. Меня не волнуют товарищи, а волнует Фараон – царь, дающий мне хорошо жить и приносящий мне эгоистическое наполнение, утоляющее мою зависть, сладострастие, честолюбие, стремление к силе и власти. Я объединяюсь с Фараоном и готов работать на него.

Но потом я постепенно начинаю раскрывать, что это не хорошо, и так жить невозможно. Ведь таким образом я не продвигаюсь и не выясняю цель творения, поэтому я начинаю ощущать себя в изгнании. Как сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы", когда раскрыли, что стоят прекрасные города Питом и Рамсес для Фараона, которые для них самих становятся нищими, несчастными городами.

Все построенное не приносит им никакой пользы, а наоборот, сулит опасность (опасность/"сакана", бедный/"мискен") навсегда остаться в Египте, в этом состоянии отторжения друг от друга, в бессмысленной, несчастной жизни. И тогда мы начинаем пытаться превратить это состояние в ведущее к спасению. Далее...

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к Добру: шаг за шагом

Разгадать змеиные хитрости

400 лет под горой ненависти

Дорожить душой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек заболел и стесняется просить группу о помощи, поскольку считает, что группа не должна заниматься этим вопросом, что он при этом теряет и что теряет от этого группа? Либо это его личные проблемы?

Ответ: Он теряет возможность помощи, сближения, связи с товарищами. Но чего ему стесняться? Все, что происходит – происходит по наводке Творца, по Его плану. А мы должны действовать в соответствии с этим планом.  

Причем, ни в коем случае не воспринимать происходящее как свое личное. Что тут есть своего? Какие-то белковые организмы копошатся в своей собственной слизи. Самое главное для нас – возвысить над этим душу. Зачем же мы будем делать из ничтожного материального существования что-то особенное, что якобы нужно хранить, чем дорожить? Душой надо дорожить – как поскорее ее приподнять.   

Поэтому надо пользоваться любой возможностью: кому плохо, кому хорошо, как, что. Если мы можем использовать все это для духовного возвышения, то это надо делать. Зачем мне дорожить какими-то моментами своей органической жизни?

Получается, что я не понимаю, для чего она дается? Для того чтобы пока я еще существую в этой бренной органике, раскрыть, создать, слепить, расширить душу, получить в нее высший свет, ощутить в ней свое вечное существование и остаться в нем. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Просить у группы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Личных бед не бывает

Душа сильнее тела

Не уделяй этому миру больше, чем он заслуживает

Без изгнания не достичь освобождения

каббалист Михаэль ЛайтманСтупень "Нэфеш Руах дэ-Руах" (ВА"К дэ-Руах) означает изгнание. А ГА"Р дэ-Руах - это уже освобождение. Нэфеш не учитывается - это неподвижное состояние. Руах - это уже начало работы.

ВА"К дэ-Руах - это наши старания сделать все возможное, но пока мы не достигли контакта со светом, и потому это называется изгнанием. Невозможно ощутить изгнание на ступени меньшей ВА"К дэ-Руах.

Человек приходит учиться и вообще не понимает, о каком изгнании идет речь. Но если мы правильно развиваем связь между нами, в которой раскрываем Творца - это называется освобождением. А отсутствие связи между нами, из-за которого в нас не пробуждается свойство отдачи и любви, называющееся Творцом, считается изгнанием.

Так мы можем начать градуировать наши отношения: если мощность нашего объединения больше неживой ступени и достигла ВА"К дэ-Руах - это считается изгнанием. Но мы уже чувствуем, что находимся в изгнании, ощущаем потребность в раскрытии полного света Руах, то есть ГА"Р дэ-Руах, который уже подразумевает движения, то есть ощущение жизни, внутренней силы.

Главное привыкнуть, что все время говорится о строительстве десяти сфирот в связи между нами. В процессе этой работы мы проходим всевозможные изменения, состояния, часть из которых называется изгнанием. В мере наших стараний привлечь помощь свыше, мы продвигаемся. В этом заключается работа в египетском изгнании.

Если мы не просим, не молимся, не делаем попыток объединиться, приводящих нас к молитве, то не проходим через изгнание, не продвигаемся к освобождению. Ведь время в духовном - это число изменений, которые мы стараемся произвести.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение наверх

Освобождение – это жизнь, а рабство – смерть

Семь миллиардов изгнанников

Иди в свою землю

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наследование земли": Сказали мудрецы: "Исраэль не вернется на свою землю, пока не будут все в едином братстве".

"Земля" (эрэц – ארץ) – это желание (рацон – רצון). Мы хотим обрести "землю" Исраэля (ישראל) – особое желание, которое всецело должно быть направлено "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).

То есть свое желание мы должны устремить на Него, на отдачу. И проявляется это в нас, когда мы настраиваем себя на любовь к ближнему.

Как же всё это связано с географической территорией Израиля?

Дело здесь в законах ветви и корня: еврейский народ может жить на этой земле, только если он соответствует тем законам, которые действуют между ним и духовной землей Исраэля.

Таким образом, когда мои желания направлены на то, чтобы доставлять удовольствие Творцу, это проявляется в доставлении удовольствия ближним – по принципам: "весь Исраэль – товарищи, поручители друг другу", "не делай другому того, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего, как себя", "как один человек с одним сердцем" и др.

Если во мне живет это устремление, значит, посредством высшего света я исправляю в себе желания, и из внешних они обращаются во внутренние, из "руин" восстают в желание, устремленное прямо к Творцу. Тогда, вступая в духовную землю Исраэля, я и в материальном мире тянусь к этой земле. Далее...

Из урока по статье "Наследование земли"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Исраэля: вид на жительство

Земля обетованная на месте пустыни

Земля, данная авансом для духовного исправления

Страница 1 из 65512345...Последняя »