Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
К чему ведет нас история?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выход из Египта – это последний материальный рубеж эгоистического мира. За ним находится условная линия, пройдя которую человек начинает ощущать любовь, отдачу Творца. Что это за трансформация, проходимая нами?

Ответ: Это последнее исправление, которое называется Полным Исправлением (Гмар Тикун).

Оно произошло, когда группа каббалистов под началом Моше вышла из Египта, соединилась с Творцом, получила Тору на горе Синай, и этим обрела свое окончательное исправление.  

То есть все это уже было. Сегодня нам ни в коем случае не нужно ехать к горе Синай и карабкаться на нее. Единственное, что мы должны сделать – внутренне, духовно быть готовыми к объединению в движении от сердца к сердцу.

Тогда мы ощутим состояние, которое называется один народ, одно сердце. К этому нас ведет история. Все, что происходит в мире, необходимо только для того, чтобы мы ее закончили. Я думаю, что мы живем в самое счастливое время.

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – праздник начала исправления

Выйти из Египта, не сходя с места

Выход из Египта

Потребность в совершенной вере

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы добавляем веру? Мы сами это делаем?

Ответ: Это делает Творец, но благодаря тому, что мы все время вместе желаем увеличить веру. Каждый по-своему, но, в принципе, вместе. Мы хотим быть в совершенной вере.

Совершенная вера – это вера, которая полностью заменяет знание, ощущение, все, что я могу получить от Творца.

Вопрос: Как помочь друг другу достичь постоянной нехватки такой веры, которая полностью заменит наше знание и ощущение?

Ответ: Товарищи могут дать тебе пример, поддержать, и тогда ты увидишь, что тебе не хватает для обретения полной веры.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет веры

Совершенная вера

Вера – сосуд отдачи

Дружный выход из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как представить себе, что наша десятка вышла из Египта? Что это за состояние? Может быть, есть какие-то внешние признаки?

Ответ: Никаких внешних признаков быть не может. Это внутренняя работа.

Выход из Египта означает, что насколько можно вы объединяетесь между собой, и, кроме этого, со всей мировой группой, с огромным количеством людей. Мы даже не представляем, сколько нас: сотни тысяч.

Мы должны думать о том, как поддержать всех наших товарищей, чтобы они не упали, не разочаровались в выбранном пути. Сейчас это самое главное, ведь чем ближе мы к цели, тем сложнее нам делать каждый шаг.

Вопрос: Сначала из Египта выходят отдельные люди, а потом вся десятка, или вся десятка сразу?

Ответ: Вся десятка. Даже не вся десятка, а вообще все мировое кли, кто с этим связан, кто принадлежит к нашему пути.

Вопрос: В нашей десятке кто-то присутствует на уроках каждый день, кто-то нет. Мы сможем выйти из Египта, только когда все получат дополнительную важность уроков и важность цели?

Ответ: Да, так и будет. Важность цели, понимание, ощущение, стремление к большей связи друг с другом будут постоянно расти, пока практически весь мир не присоединится к нам.

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбраться из трясины эгоизма

Выйдем из изгнания всем миром

Только вместе выйдем из Египта

Посох или змей

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья "Посох и змей": Для человека, который должен идти путем веры, вера кажется низостью.

И если он бросает посох на землю и хочет работать внутри знания, пренебрегая свойством "выше знания" и считая эту работу низкой, то из его Торы и работы сейчас же получается свойство зме́я, что называется "первородным змеем".

Змей – это вся наша подлая рассудительность. Этот змей прячется внутри нас, но в нужный момент он показывает себя и унижает человека, разжигая в нем гордость и приводя оправдания его эгоистическим действиям.

Поэтому нужно очень остерегаться, чтобы не упасть в это состояние змея. Окружение должно создать вокруг человека такую подсветку, которая защитит его от этого падения в первородный эгоизм.

Для того, чтобы не дать посоху превратиться в змея, нужно удерживать веру выше знания как самую высшую ценность. Такой должна быть правильная работа в десятке.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посох в руке Моше

Что у тебя в руках - посох или змей?

Превращая змея в посох…

Вопросы о духовной работе – 119

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Египтяне – это желания и мысли, которые уводят меня от духовной работы. Что значит убить египтянина?

Ответ: Убить в себе плохое намерение.

Вопрос: Как смягчить наш путь, ведь он довольно сложен?

Ответ: Любовью к товарищам. Увеличивая любовь между собой в группе, вы можете сделать со своим путем и со своим духовным развитием все, что хотите.

Вопрос: Каждый день у меня есть претензии к Творцу. Я не могу понять, почему люди воюют, почему происходят землетрясения, наводнения. Как помочь планете Земля, чтобы не было этих страданий?

Ответ: Измениться самому, чтобы вы относительно всех землян проявляли себя как доброе существо и объясняли всем, что любовь – это высшее свойство, которое мы можем получить от Творца, и оно исправит все.

Вопрос: Я чувствую равнодушие к тому, что происходит в мире. Надо ли эмоционально включаться в происходящее? Каково правильное отношение?

Ответ: Равнодушие проявляется тогда, когда вы отрезаете себя от группы, от масс, а заинтересованность в сближении возникает от того, что вы приближаетесь к товарищам и хотите создать вместе какое-то общее желание.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 118

Вопросы о духовной работе – 117

Вопросы о духовной работе – 116

Судить все человечество на чашу заслуг

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В принципе, я должен судить на чашу заслуг не только товарищей в десятке, но и все человечество. Но это придет постепенно. Это, естественно, намного тяжелее.

Ответ: Да, ты не можешь объяснять человечеству, что ты делаешь это для того, чтобы у тебя была правильная основа для подъема к Творцу. У них этого желания может совершенно не быть, а в группе есть.

"Сделать себе Рава" – это значит принять на себя, как основу, высшее управление, законы Творца, цель которого привести нас к конечному исправлению. Ты просто принимаешь это и выполняешь в действии.

Второе – ты покупаешь товарища. Третье – судишь все человечество на чашу заслуг. То есть неважно, что происходит, ты понимаешь, что все это тоже от Творца.

Но для начала все эти действия надо выполнять в маленькой группе. Попытаемся сделать такую группу, такое общество.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 11.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три условия обретения свойства отдачи

Возвеличивать товарищей

"Купить" товарища

Вопросы о духовной работе – 118

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, готовы ли мы работать в самопожертвовании всем сердцем?

Ответ: Это видно по человеку, насколько он может отдать себя ради своей цели.

Вопрос: Связь с Творцом имеет ступени. Какая работа помогает видеть новую ступень, а не просто наличие связи?

Ответ: Связывайтесь с товарищами и пытайтесь через них достичь Творца. Вот это и будет построением вами ступеней.

Вопрос: Осознание зла – это состояние или ступень?

Ответ: Это состояние, когда я ощущаю, насколько я противоположен Творцу. На разных ступенях оно приходит и уходит.

Вопрос: За что Творец дает человеку силу веры?

Ответ: За то, что человек к этому очень стремится.

Вопрос: Если Творец дает суровые суды кому-то в десятке, как правильно внутренне реагировать и внешне проявлять эту реакцию?

Ответ: Помогать товарищу всем, чем можно, и тихонько молиться за него.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 117

Вопросы о духовной работе – 116

Вопросы о духовной работе – 115

Три условия обретения свойства отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы обрести свойство отдачи Творца, которое, в принципе, скрыто от нас, в нашем мире существует лаборатория, состоящая из людей-единомышленников. В ней человек должен выполнять три действия.

Во-первых, ему нужно изначально принять своих товарищей как самых великих. Иначе они не смогут на него повлиять, согласно закону, что духовное воздействие можно получить только от того, кто больше тебя.

Во-вторых, он должен покупать их своим вниманием, какими-то действиями, для того чтобы приобрести их духовные желания и свойство отдачи Творца.

В-третьих, в любом случае, даже неважно, что человек видит и как ощущает это в своих чувствах, он должен судить товарищей на чашу заслуг. То есть они всегда правы.

Выполнение всех трех действий поможет нам обрести свойство Творца. Поэтому если у тебя есть такая группа, и ты с ними взаимно связан, то ты уже приобрел самое главное.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 11.04.2024

Маца – наш первый, скудный хлеб

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны непрерывно работать над своим эгоизмом, продвигая себя к объединению, а внутри него к соединению с Творцом. Если мы не сможем соединиться в десятке, то не сможем соединиться и с Творцом. Поэтому написано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

Каждый раз, когда мы стремимся объединиться, мы будто вымешиваем наше тесто, смешивая муку с водой. И пока мы занимаемся этим тестом, которое еще не готово к выпечке, оно не скисает. Главное ‒ не прекращать прикладывать усилия, тогда это не превратится в хамец. Можно работать хоть целый день! Желание насладиться не считается испорченным, пока мы работаем с ним.

А когда достигается правильное состояние, то есть правильное соединение, и я чувствую, что готов пренебречь всем ради связи с товарищами, то внутри него я смогу соединиться и с Творцом.

Таким образом, я выхожу из-под власти Фараона под власть Творца, видя всю десятку как средство, вытаскивающее меня из египетского рабства и переводящее во власть Творца. Десятка находится посередине между ними, как промежуточная станция.

Из этого понятно, как важна маца – центральный символ Песаха, праздника освобождения, выхода из Египта, из эгоистического намерения в отдачу, из власти Фараона во власть Творца. 

Нельзя прекращать работу над собой, над объединением в группе, надавливая на себя, как на тесто, пока мы не перемешаемся настолько, что тесто станет абсолютно однородным. В нем не останется ни муки, ни воды, а все сольется воедино.

Произведя над собой такое сжатие, такие упражнения, и превратив десятку в единый монолитный материал, мы почувствуем, что готовы к связи с Творцом. Творец своим внешним давлением пробуждает нас к такому соединению. Но вопрос в том, сможем ли мы, как группа, пробудить самих себя, чтобы еще быстрее вымесить наше тесто и стать мацой.

Маца означает, что человек готов вступить в спор со своим эгоизмом ради того, чтобы соединиться с группой. Он готов надавить на себя, чтобы сделать из себя тесто, в котором нет отдельно ни муки, ни воды, а только их соединение. Мука, то есть желание насладиться, впитало в себя воду, став с ней одним материалом.

Десять товарищей настолько сильно включаются друг в друга в своем устремлении к Творцу, что уже не важно, какое направление было у каждого: мы достигаем одного направления, одного понимания, одного ощущения, обобщающего все вместе. И так мы принимаем форму мацы, "хлеба бедности", то есть готовы быть вместе без всякого различия между нами.

Именно в этом заключается подготовка к выходу из Египта. Мы делаем из себя мацу и выпекаем ее еще в Египте. Маца – это новый характер объединенной группы.

* * *

Наше желание насладиться – это мука, а желание отдачи, свет, немного подсвечивающий нам сверху – это вода. Мы выплескиваем эту воду на муку и начинаем работать с ней, вымешивать тесто, чтобы подготовить к выпечке.

Это означает, что нужно получить свыше от Творца немного понимания о свойствах отдачи, объединения, насколько мы способны это понять, и начать реализовывать в своем пока еще эгоистическом желании, все больше и больше.

Главное, это не сколько в каждом из нас есть личного желания к отдаче, а наши общие усилия. Насколько мы будем стараться проникнуть в это желание отдачи, чтобы наша мука приняла свойства воды, насколько захотим соединить желание насладиться с отдающим намерением, настолько мы продвинемся. 

Если соединение в группе будет результатом общих усилий всей десятки, то этим мы притянем свет, возвращающий к источнику, который соединит нас. Каждая капля воды, которую мы получим для связи еще одного грамма муки в одно тесто, в одно тело, зависит от нашего общего усилия в группе.

Если тесто стало мягким и гомогенным, то есть исчез весь наш эгоизм, вся индивидуальная форма каждого, то мы готовы к выпечке, и из нас можно сделать мацу.

Маца называется скудным хлебом, ведь мы выпекаем ее по бедности, в условиях отсутствия сил, ощущений и понимания в уме и сердце. Но потом с помощью этой новой полученной нами формы мы можем перейти границу между владениями Фараона и владениями Творца, выйдя на свободу от ангела смерти, нашего эгоистического желания.

Из утреннего урока

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему не едят квасное в Песах

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

"Скудный хлеб"

Возвеличивать товарищей

каббалист Михаэль ЛайтманСудить товарища на чашу заслуг – это значит возвеличивать каждого из них и ставить их намного выше себя. Таким образом мы сможем поднять всю группу буквально к небу. То есть каждый в группе сможет быть великим посредником между всеми ее участниками и Творцом.

Человек, находящийся в группе единомышленников, должен всегда возвышать товарищей, даже если видит в них какие-то недостатки. Он должен сказать себе, что судит о них как о неисправленных, потому что у него самого такое неисправленное ви́дение. Как сказано, каждый судит в меру своей испорченности.

Вопрос: Но группа существует по каким-то правилам. Если я, да и остальные тоже, видим конкретно, что человек нарушает правила духовной работы, все равно я должен перевешивать его на чашу заслуг?

Ответ: В этом надо разбираться, но в общем, да. Смотря относительно кого идет речь. Если это просто рядовой товарищ или тот, кто недавно начал заниматься, то что тут можно сделать? Может быть, он еще не понимает или в процессе внутренней работы над собой, но мы не видим этого.

В общем, надо идти вперед. Со временем все участники группы начнут понимать, как они должны быть взаимосвязаны, взаимно обязывать друг друга, и это продвинет их вперед.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 11.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимать важность товарищей

Видеть товарищей великими

Увидеть товарищей высшими

Действия в группе единомышленников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статьях Рабаша написано, что с одной стороны, товарищи должны быть равны мне, тогда я могу с ними объединиться. С другой стороны, один раз я должен видеть того же товарища равным себе, а другой раз – выше себя. Тогда я могу от него получить. А как и когда это регулируется? 

Ответ: Насколько человек может совместить в себе эти два подхода, так он и делает. Это все взаимно уравновешивается. Товарищ относится ко мне так, как я отношусь к нему, мы объединяемся и вместе идем навстречу Творцу.

Реплика: Не понятно, где взять на это энергию. Ваш учитель Рабаш пишет: хотя у нас нет заповеди любить детей, но от природы есть естественная любовь к ним, а иначе бы не было продолжения рода. А здесь получается, что мы должны делать какие-то неестественные действия.

Ответ: Да, эти действия не вполне естественные, и у немногих людей есть возможность, побуждение и понимание их реализации.

Вопрос: Так где взять энергию выполнять их?

Ответ: Тоже от товарищей, у которых изначально существует какая-то склонность к этому. Это особые люди, в которых есть такое побуждение. Если они собираются вместе под руководством учителя-инструктора, правильно направляющего их к сближению между собой, то соединяются в одну группу и так идут вперед.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 11.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как достичь равенства между нами?

Соединить духовные корни

Учиться у товарищей

Сила женских желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы должны прийти к слиянию с Творцом через слияние с десяткой. А если десятка женская, но у нее какие-то мужские свойства: устремиться, добиться, даже ревновать, – все ли здесь правильно?

Ответ: Какая разница, женщина вы или мужчина? Главное, чтобы вы захотели быть во взаимосвязи, постичь Творца, отдавать Ему и ощущать себя в этом состоянии, поскольку именно оно в вас будет подобно Творцу.

Когда я смотрю на вас, я вижу здесь больше женщин, чем мужчин, и слышу их вопросы о том, как продвигаться вперед. А вы вдруг говорите мне, что это совсем не женские желания. Именно женские.

Сказано, что благодаря женщинам-праведницам вышли сыны Израиля из Египта. Как это может быть? Но именно так и сказано. Поэтому давайте серьезнее относиться к этому.

Если вы считаете, что женщинам не обязательны эти свойства, то этим вы отрезаете себя от постижения высшего мира. Вы получили от Творца такой подарок, и не использовать его – это преступление.

Из урока по запискам Рабаша, 18.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодаря женской поддержке

Роль женщины в духовной работе

Желание женщины

В сонме желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВ истории Моше и фараона рассказывается о людях, которые сопровождают их. Во внутренней работе они символизируют всевозможные желания, силы, устремления, помогающие нам двигаться вперед к еще большей отдаче.

Все эти желания и намерения мы должны собрать вместе и увеличивать, как бы протягивая их к Творцу. И постепенно мы убедимся, насколько Творец помогает нам их развить.

Вопрос: Как удостоиться свойства Моше, и что здесь зависит от нас?

Ответ: От нас зависит в каждый момент времени держать направление на отдачу.

Мы можем достичь свойства Моше, если поймем, что наша взаимная отдача и взаимопомощь должны привести нас к отдаче Творцу.

Из урока по запискам Рабаша, 18.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моше – точка, вытаскивающая из эгоизма

Наивысшее желание – "Моше"

Моше – это центр группы

Признак правильного намерения

каббалист Михаэль ЛайтманРеализация объединения в той мере, в которой хочет Творец, означает достижение объединения без всяких ограничений.

А чтобы почувствовать, что Он хочет от нас, надо Его спрашивать, тормошить, просить. И тогда мы поймем связь с Ним и будем развиваться в этой связи.

Вопрос: Поскольку мы все время стремимся объединиться и вроде бы наши внешние действия всегда одни и те же, то как проверить свое намерение на отдачу?

Ответ: Смотрите не на действия, а на намерение. Только его и нужно проверять: для чего, ради чего, во имя чего?

Признаком правильного намерения является то, что оно направлено на Творца.

Из урока по запискам Рабаша, 18.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Верное намерение

Когда намерение совпадает с действием

Роль намерения в работе на Творца

Вопросы о духовной работе – 117

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем состоит работа над намерением во время урока?

Ответ: Ты желаешь раскрыть Творца, прилепиться к Нему через свою десятку и упросить Его вместе с десяткой помочь вам подняться над вашим эгоизмом, над вашим Египтом. Это ваша нынешняя работа.

Вопрос: Как нам помогают вопросы и ответы мирового кли в духовном продвижении?

Ответ: Они больше связывают вас между собой и с Творцом.

Вопрос: Когда ты чувствуешь, что полностью находишься в яме своего эго и не можешь молиться за товарищей, тогда надо просить Творца дать тебе такую возможность?

Ответ: Да. По крайней мере, у тебя есть возможность отменить себя перед десяткой и прильнуть к ней. А далее ты поплывешь вместе с ними, куда они направятся.

Вопрос: Как мы можем помочь привести наших товарищей к молитве и просьбе, особенно тех, которые не могут это делать?

Ответ: Стараться всеми силами вовлечь их в ваше общее намерение, и так все вместе соединитесь.

Из урока по статье Рабаша, 19.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 116

Вопросы о духовной работе – 115

Вопросы о духовной работе – 114

Страница 1 из 58512345...Последняя »