Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Вопросы о духовной работе – 192

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли увидеть или почувствовать, что другой человек провел в себе внутреннюю работу?

Ответ: Обычно это чувствуется не просто по внутренней работе, а еще и по внешним признакам: как вы сближаетесь с другими людьми, как принимаете участие в уроках и различных мероприятиях. Это видно.

Вопрос: Радость и украшения, подаренные тебе Творцом – это твоя группа?

Ответ: В итоге получается именно так. Если вы так думаете, то вы молодец.

Вопрос: Сказано, что человек во время молитвы находится в чертоге Творца, он близок к Нему. А получив ответ на молитву, он выходит оттуда. Получается, что в молитве мы стремимся не к ответу, а к самой молитве?

Ответ: И в молитве, и в просьбе, и в ответе мы всегда желаем быть в связи с Творцом.

Вопрос: Украшение – это исправленные желания моих товарищей? Можно взять это за основу в работе?

Ответ: Конечно. Это и есть возвышение (идур), когда вы возвеличиваете свои определенные свойства, и они считаются украшением всей группы.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 191

Вопросы о духовной работе – 190

Вопросы о духовной работе – 189

Духовная сукка

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. 892. "Статья на Суккот": Сукка делается из четырех стенок и кровли. И следует понять, что такое стенки, и что такое кровля 'схах', то есть отходы гумна и винодельни.

Известно правило, что есть 4 стороны, а также верх и низ, называемые Хагат и малхут, и нецах наверху, и од внизу.

Схах сукки (кровля, покрытие) символизирует экран – самое основное в сукке. А четыре стены – это условия, необходимые для того, чтобы над нами был экран. То есть мы должны соблюдать условия строительства сукки.

Построить сукку – это значит построить душу в новых условиях. И когда мы ее строим и заканчиваем строительство, то получаем исправленную душу, которую, в принципе, сами выстроили по духовным законам, но с теми силам, которые получили свыше.

Вопрос: Нам следует выстроить для каждого свою сукку или всем вместе? Что вы посоветуете?

Ответ: Вы не обязаны строить сукку в материи, а просто представьте себе, что готовы находиться в этом состоянии целую неделю, делая всё, что нужно, ведь это ваше внутреннее состояние.

Я думаю, что к следующему году мы будем готовы построить между собой духовную сукку, и тогда почувствуем, что находимся в ней.

Из урока по запискам Рабаша, 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая Сукка в общем сердце

У каждого должно быть место под крышей Сукки

Сукка – построение духовного сосуда

Ни одно свойство не лишнее

каббалист Михаэль ЛайтманСвойство Ицхака, то есть левая линия, включает в себя также и правую, хесед, и оттуда она получает жизнь. (Рабаш. 316. "Свойство Адама Ришона – 2")

Вопрос: Когда я произвожу действие объединения с товарищами, я пробуждаю на себя свет, и мне на самом деле тепло и легко.

Но вдруг возникает какая-то помеха, и я вынужден поднимать молитву, чтобы опять вернуться в состояние объединения. Свойство "Ицхак" исходит из этой помехи или из моего усиленного устремления к Творцу? Что это за свойство?

Ответ: Нам необходимы все свойства, ведь в общем парцуфе, когда он достигает полного исправления, все эти свойства выражаются в полной мере, и ни одно из них не лишнее.

Вопрос: То есть это как бы некий толчок внутренних желаний, которые еще не раскрыты, но усиливают мое стремление к духовному?

Ответ: Да, верно.

Из урока на тему "Семь гостей", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Второй день Суккота – Ицхак, преодоление

Праздник Суккот – начало построения души

Чувства, вера и знания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова разница между "знать, что нет никого кроме Него" и чувствовать это?

Ответ: Это разница между разумом и сердцем.

Реплика: Но все равно я же раскрываю это через мысли.

Ответ: Нет, ты раскрываешь чувства. Если ты можешь вопреки своим чувствам сделать какое-то действие, тогда ты начнешь ощущать, делаешь ли это сам или нет.

Вопрос: В чем разница между верить и чувствовать? 

Ответ: Вера и чувства – это разные вещи. Я могу чувствовать, хотя и не верить, или верить, но не чувствовать.

Вопрос: Как можно объединить чувства, веру и знания?

Ответ: Это возможно только в том случае, если вы объединяете сердца.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание, мысль и разум

Верить разуму или сердцу?

Учись понимать сердцем

Вкус к отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманИ вместе с этим должно быть также и свойство "ив речных", у которых нет ни вкуса, ни запаха. И нужно пребывать в радости от этой работы, несмотря на то что у него нет ни вкуса, ни запаха в этой работе.

И тогда работа эта называется "буквы имени Твоего единого", и благодаря этому мы удостаиваемся единения Творца во всем совершенстве. (Бааль Сулам. Шамати 85. Что означает "плод дерева великолепного" в работе)

Вопрос: Как мы из работы, в которой, казалось бы, нет вкуса, можем прийти к высокой ступени "буквы имени Твоего единого"?

Ответ: Когда мы обретаем вкус в свойстве отдачи, тогда у нас появляется вкус в духовной работе.

Именно потому, что изначально у тебя нет никакого вкуса, и ты заставляешь себя работать, у тебя может возникнуть вкус к отдаче, к правильной связи, которые ты начнешь ощущать. В этом надо постепенно разобраться и все время держаться за эту точку связи. 

Вопрос: Как человеку, у которого нет вкуса в работе, не перетерпеть это состояние, а сделать какой-то фазовый переход к свойству отдачи?

Ответ: Дело в том, что насильно мил не будешь. Поэтому, даже если у тебя не получается ощутить близость к Творцу в свойстве отдачи, ты все равно должен продолжать добиваться этого.

Тот, кто не оставляет этой цели и все время желает достичь соединения с Творцом в свойстве отдачи, тот в итоге постигает это свойство и начинает ощущать его.

У него появляются другие келим – отдающие, и он начинает чувствовать в них свои новые отношения с Творцом.

Вопрос: Допустим, у товарища нет сил активно участвовать во всех наших мероприятиях. На что ему надеяться? На то, что у него появятся силы на следующем этапе, либо произойдет какое-то внутреннее переключение?

Ответ: Представьте, что вы вспоминаете свое детство, как вы хотели с кем-то дружить, а тот человек не желал или не понимал этого. И что тогда делать? Вам приходилось изобретать какие-то уловки, чтобы привлечь его к себе. Точно так же надо вовлекать товарища в наши занятия и постепенно приближать его к совместной отдаче Творцу.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как передать вкус духовной работы?

Важность свойства отдачи

Почувствовать вкус отдачи

Быть "ветвью святых праотцов"

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен сказать: "Когда достигнут дела мои дел отцов моих?", благодаря чему мы удостаиваемся быть в свойстве "ветви святых праотцев". (Бааль Сулам. Шамати 85. Что означает "плод дерева великолепного" в работе)

Вопрос: Что значит, что человек – это результат всех праотцов?

Ответ: Когда человек связан с Творцом, то в нем проявляется корень всех праотцов, ведь он достигает его в своем духовном постижении.

Вопрос: То есть я могу иметь те постижения, которые были у праотцов и буду всё это знать, ощущать?

Ответ: Не думаю, что это произойдет сразу. Но в какой-то пропорции вы будете ощущать ваше непосредственное отношение к этому.

Сначала вы должны просто захотеть быть связанными и с женской, и с мужской частью мирового кли, а затем, по ходу дела, обнаружите, что значит быть во взаимной связи со всеми.

Быть ветвью святых праотцов – это значит, что человек поддерживает всех, помогает всем и влечет всех к взаимной зависимости со всем общим кли.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное свечение остается в корне

Опираясь на заслуги предшественников

Как наследовать "заслугу отцов"

Достичь связи в десятке

каббалист Михаэль ЛайтманИ "листья" ("капот") означает "принуждение" ("кфия"), то есть человек принимает высшую малхут по принуждению, другими словами, даже и знание несогласно. А он идет выше знания, и это называется: "Зивуги по принуждению". (Бааль Сулам. Шамати 85. Что означает "плод дерева великолепного" в работе)

Вопрос: Что значит реализовать объединение в десятке по принуждению и с помощью чего?

Ответ: Сказано "по принуждению", потому что мы должны в обязательном порядке достичь связи в десятке с помощью веры выше знания, желаем мы того или нет. И тогда у нас все получится. В этом объединении мы найдем всё.

Если я уже пришел к объединению в десятке, то отсюда для меня исходит направление прямо на Творца.

Я начинаю понимать, что значит "в десятке", что значит объединение, каким образом я могу его достичь, что оно дает и в чем проявляется во мне. Больше мне ничего не нужно, этим я исправляюсь.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное кли десятки

Правильная взаимосвязь

Исправленная десятка

Четыре свойства в душе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Четыре вида растений, применяемых в Суккот – этрог, пальмовая ветвь, мирт и верба – символизируют четыре ступени, которые мы должны пройти. Почему тогда говорится, что мы должны их объединить? Мы же, наоборот, стремимся перейти со ступени на ступень. В чем суть объединения?

Ответ: В том, чтобы собрать от каждого вида то, что в нем главное для соединения в один букет.

Это духовное действие, когда мы собираем все четыре вида желаний, которые можем отнести к отдаче. Соединяя их, мы получаем полный набор свойств, поднимающих нас к Творцу.

Вопрос: В процессе духовной работы мы должны вместе искать внутри себя все эти свойства растений, или каждый раз находить то, в котором мы сейчас находимся?

Ответ: Находить какое-то одно из этих свойств. А далее продолжать тянуться к более высокому свойству, пока не охватите всё.

Вопрос: Как правильно получать проявления всех четырех видов в душе?

Ответ: Согласно статьям. В каждой статье Рабаш о чем-то говорит. Надо собирать действия, описанные в каждой статье, соединять их вместе, и в итоге вы получите полное исправление.

Из урока на тему "Суккот", 20.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре вида растений – следствия духовных корней

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Арба миним

Откуда черпать радость?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в работе без вкуса и запаха обретать радость и делать эту работу свойством украшения, а не пренебрежения?

Ответ: Это зависит от того, чувствуешь ли ты, кому отдаешь свои усилия.

Вопрос: Откуда черпать эту радость?

Из объединения в десятке или же от мысли, что работаешь на Творца?

Ответ: Из объединения в десятке, потому что таким образом мы приближаемся к Творцу.

Из урока на тему "Суккот", 20.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радоваться от работы на Творца

Кли радости

Радость – знак правильного продвижения

Как передать вкус духовной работы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит приобрести вкусы Торы в десятке?

Ответ: Это значит правильно получать каждое из четырех видов проявления Творца в душе.

Вопрос: Человек, долго занимающийся каббалой, нуждается в какой-то подпитке светом. Но есть товарищи, которые редко присутствуют на уроках и, видимо, не получают вкус, который бы их притянул. Как можно передать им этот вкус?

Ответ: Никак, так же как в нашем мире: тот, кто пробует, тот ощущает.

Нужно просто попытаться всем вместе объединиться и попробовать ощутить этот вкус. Тогда даже те, у кого его нет, почувствуют его. Это подтолкнет их вперед.

Вопрос: Бывают такие моменты в нашей работе, когда все ощущают страсть, огонь в работе. А бывает, что у людей пропадает этот вкус. Как все-таки позаботиться о том, чтобы человек всегда чувствовал яркий вкус духовной работы?

Ответ: Это непросто. Чтобы у человека не пропадал вкус, вы должны объединиться и затащить его внутрь своего объединения, в котором могли бы передать ему ваши вкусы.

Из урока на тему "Суккот", 20.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вкус в Торе

Вкус духовного объединения

Ни с чем не сравнимый вкус света

На благо ближнего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "использовать свои желания на благо ближнего"?

Ответ: Точно так же, как вы понимаете, что хорошо для вас, подумайте о том, что хорошо для ближнего.

Вопрос: Каков конечный результат реализации желания ради ближнего в его ощущениях?

Ответ: То, что вы желаете ему только хорошего.

Вопрос: Он должен ощутить это хорошее в моем желании насладить его?

Ответ: То, что он должен ощутить, я не знаю. Но в принципе, что-то из этого он почувствует.

Из урока на тему "Суккот", 20.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединиться с желанием товарища

Наполнять желания ближнего

Наполнять чужие желания как свои

Как быть в связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы скрываемся от света Творца. Но Творец и так скрывается от нас. Он не ощущается в наших келим как Добрый, Творящий добро. Тогда от чего мы скрываемся?

Ответ: Дело в том, что у нас еще нет настоящих келим: желаний, в которых мы можем ощутить Творца и быть с Ним в постоянной связи.

Поэтому мы должны пытаться в каждом нашем состоянии находить связь между собой и с Творцом.

Вопрос: Что будет считаться постоянным состоянием внутри всех изменяющихся впечатлений?

Ответ: Это нужно измерять относительно человека.

Вопрос: Наши усилия почувствовать волю Творца, быть с Ним на связи, оправдать все, что происходит, будут считаться постоянным состоянием?

Ответ: Да, если вы будете добиваться этого через связь с товарищами.

Из урока по письму Рабаша, 18.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Упражнение "На связи с Творцом"

Как наладить связь с Творцом?

Как усилить связь с Творцом?

Общая Сукка в общем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманСукка – это строение, состоящее из четырех стенок и специального покрытия (схах). И даже достаточно трех стенок, потому что если в кли есть первые три стадии, то четвертая стадия "далет" уже строится внутри них. Главное, чтобы имелись три стенки и покрытие.

Сукка отражает строение духовного кли, которое называется "нешама", душа. Эту душу нам надо построить из наших общих желаний в группе, и тогда внутри нашего правильного объединения мы раскроем внутренний свет – Творца.

Человек строит Сукку на земле, то есть на основе готового материала, ведь земля всегда есть под ногами. А уже на ней он строит Сукку: четыре стенки и покрытие из отходов "гумна и винодельни" – того, что осталось от производства хлеба и вина, то есть пищи человека.

Строение Сукки подобно тому, как организованы свойства человека, если он желает связать их и направить на Творца. И тогда он видит, как связываются в нем его свойства: Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод для того, чтобы сложилась конструкция, внутри которой он начнет ощущать Творца.

Мы не постигаем сам высший свет или самого Творца, а только впечатление в наших желаниях от их наполнения. Когда эти свойства соединяются в разных формах, мы начинаем чувствовать то, что находится внутри них, и таким образом раскрываем Творца. Каждая сфира начинает светить. 

Если мы стараемся сблизить желания между товарищами в десятке, чтобы связать их друг с другом, то внутри их соединения начинаем видеть, что это не просто наш эгоизм, а желания, способные на отдачу, единение, любовь. И на них может воздействовать высшая сила, создавая из них такие формы и виды соединений и свойств, которые нам прежде были неведомы.

Мы видим, какая связь существует между нашим объединением и свойствами, которые мы можем раскрыть между нами, чтобы согласно подобию их формы ощутить и постичь силу, которая выше нас. 

Стены и покрытие сукки – это разные желания, связанные между собой всевозможным образом. Если нам удалось сложить из наших желаний стены сукки, и каждый готов сделать из себя колонну или фундамент для общего строения, то есть нашего объединения, то над ними уже можно построить крышу.

Быть колонной – значит, быть опорой для этого строения, изо всех своих сил поддерживая его, чтобы оно стояло и служило всем.  Мы вместе строим наш общий дом так, чтобы ни одно движение не шло на чью-то личную пользу, а только для всех нас вместе.

Из урока на тему "Суккот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

У каждого должно быть место под крышей Сукки

Суккот - символ исправленного кли

Сукка – построение духовного сосуда

За что просить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я смотрю на товарища, которого не приемлю, и вижу перед собой себя, это мой образ. Если я не могу просить за себя, тогда за кого, ведь передо мной мой образ?

Ответ: Это то, что против вас. Что значит, я вижу другого напротив себя? Я вижу свои отрицательные качества. Если бы у меня были исправленные свойства, я не видел бы ни одного человека плохим. Поэтому просите быть исправленным так, чтобы видеть всех абсолютно исправленными. 

А за что вам еще просить? За то, чтобы Творец исправил других? Это возможно только в десятке, когда мы взаимно помогаем друг другу.

Здесь возникает дилемма: молиться за мир, чтобы мир был лучше, или исправить себя, чтобы не видеть мир плохим. Это частная и общая работа.

Когда вы просите о своем исправлении, чтобы правильно относиться к товарищам в десятке, вы же не просите за свой эгоизм. Вы просите за то, чтобы исправиться, подняться, и таким образом правильно взаимодействовать с ними, включиться в них, помогать им. Это не считается просьбой за себя, ведь вы просите за десятку. Поэтому существует условие: обращаться к Творцу только через десятку.

Надо все время просить, как сказано: "Дай Бог, чтобы просил постоянно", т.е. постоянно молился.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый судит в мере своей испорченности

Не осуждать других

Каждый отвечает за исправление всего мира

Кого любить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит возлюбить Творца? Что я должен любить?

Ответ: Ты должен любить всех, кроме себя, поскольку ты – это то, что против Творца. Поэтому в той мере, в которой ты не будешь любить себя, ты станешь подниматься над собой и приближаться к десятке и к Творцу.

Вопрос: Если нужно любить всех остальных, но только не себя, как это связать с "возлюби ближнего, как самого себя"?

Ответ: Дело в том, что как ты эгоистически любишь себя, так ты должен альтруистически любить ближнего.

Вопрос: Вы говорите, что нужно приподниматься над нашими разногласиями. А если в группе есть кто-то, кто мне неприятен?

Ответ: Вот и поднимайтесь над этим неприятием ближнего, исправляйте к нему свое отношение. Как? – Просите Творца, чтобы Он помог это сделать.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого надо любить?

"И возлюби Творца своего"

Относиться к ближнему как к себе

Страница 18 из 643« Первая...1617181920...Последняя »