Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Эгоизм духовного уровня

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, я прошу Творца изменить мои свойства так, чтобы быть способным к отдаче и просить за товарищей. То есть я прошу за свою частную душу?

Ответ: Нет, это и есть ошибка. Это эгоизм! Просить за себя, чтобы быть отдающим, заботиться о других и так далее – это ошибка.

Реплика: Но я прошу дать мне ради того, чтобы отдать…

Ответ: Ради того, чтобы отдать, это никому не нужно. И Творцу тоже. Отдача может быть только в объединении. Ты должен просить о структуре, об исправлении общего кли. Только из него ты можешь отдавать и что-то делать через эту структуру.

Поэтому сказано: "Одиночке нельзя выходить из общества и просить за себя, даже для наслаждения Творцу".

Это все непросто. Есть в чем разбираться. Это большая проблема. Она еще не так актуальна у нас. Дай бог, чтобы все просили за себя, чтобы быть отдающими, любить товарищей и так далее. Это тоже эгоизм, но уже духовного уровня. Но все-таки эгоизм: 

– Дай мне силы любить товарищей.

– С какой стати давать тебе силы? Для чего?

– Я хочу их любить.

– А для чего тебе любить?

– Я с ними соединюсь.

– Для чего тебе это объединение?

– Для того чтобы доставить наслаждение Творцу.

– Так проси об этом!

Проси об этом. Самое главное для нас – это понять, что перед нами не находится ничего другого, кроме Творца и нашего общего духовного кли – души, которая должна быть подобна Ему.

Об этом подобии души Творцу мы лишь и должны просить. Вот и все. То есть нет там меня, нет товарищей, нет группы, вообще ничего. Есть душа, за которую я прошу.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Любовь над всеми конфликтами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На духовном пути нас одолевают очень противоречивые впечатления. Как мы можем разобраться, что приближаемся к Творцу или отдаляемся от Него?

Ответ: По уровню связи между вами. Насколько вы близки друг к другу, настолько вы можете представить себе, что и Творец близок к вам, хотя скрывается от вас.

Вопрос: Если между нами есть какие-то противоречия, какой-то конфликт, то получается, что это конфликт с Творцом?

Ответ: Может быть, конфликт и есть, и даже много конфликтов, но все они не мешают вашей связи друг с другом.

Любовь может выдержать любые конфликты, поэтому ни в коем случае не обрывайте связь. Вот это надо принимать во внимание.

Из урока по запискам Рабаша, 13.08.2024

Храм – свечение святости

каббалист Михаэль ЛайтманРАБАШ. 566. "Повергнуть потомство их среди народов": Когда человек на какое-то время удостаивается свечения святости, это называется, что он "вошел в Храм".

А разрушение Храма – это когда у него снова забирают это свечение.

Правильно пользоваться свечением святости – это значит думать только об исправлении общего кли, общей души, которая называется "Бейт а-Микдаш" (Храм).

Это не дом, который могут построить в Иерусалиме, а наша общая душа, которую мы создаем из всех частных душ посредством объединения, и внутри нее, в каждом сердце, готовим место для Творца. 

Удержать свечение можно с помощью молитвы об исправлении, о слиянии сердец. Мы должны соединить все наши частные желания в одно желание, и Творец наполнит его.

Из урока по запискам Рабаша, 13.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третий Храм вечен

"И сделайте Мне Храм, и воцарюсь в нем"

Храм в наших сердцах

Трепет перед небесами

каббалист Михаэль ЛайтманБоязнью греха называется, что человек соблюдает всё только лишь ради себя, т.е. его причина – ради себя. А трепетом перед небесами называется, когда его причина – ради Небес, т.е. он соблюдает Тору и заповеди, потому что таково желание Творца. (РАБАШ. 250. "В ком есть трепет перед Небесами – 1")

Мы должны достичь состояния, когда все наши органы, все желания, намерения, все будут согласны с тем, что мы делаем. И тогда мы придем к правильному трепету перед Небесами.

Корнем истинного трепета перед Творцом является желание человека отдавать Ему. Он боится, что не сможет отдавать Творцу всего себя.

Мы должны стремиться к тому, чтобы трепет перед Творцом и преклонение перед Ним помогали нам в духовной работе, и тогда мы сумеем ориентировать себя на Него.

А трепет перед товарищами заключается в том, что ты хочешь видеть в их отношении к себе такие же чувства, какие выражаешь им от себя.

Из урока по запискам Рабаша, 14.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящий трепет

Перед кем трепетать?

Трепет перед Творцом

Без личной выгоды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я хочу последовать вашему совету и полюбить товарища. Но моя эгоистическая природа вызывает отталкивание, а я должен подняться на уровень любви к нему. Так в чем моя молитва за другого?

Ответ: Когда ты пытаешься подняться над ненавистью к любви и прикладываешь к этому серьезные усилия, то в тебе раскрывается такой эгоизм, который показывает, что ты не можешь этого сделать. И тогда ты начинаешь осознавать, что только Творец может помочь тебе, и ищешь контакт с Ним. Именно в таком поиске можно найти Творца.

Вопрос: И что в этот момент я Его прошу?

Ответ: Чтобы Он помог тебе находиться в любви над ненавистью.

Вопрос: Но это звучит, как будто я прошу себе помочь?

Ответ: Почему себе? Ты хочешь проявить любовь к другим! Она же возникает над ненавистью, над эгоизмом. Мы не понимаем, что такое проявление свойства отдачи. Нам кажется – я отдаю, и это мой выигрыш. Нет, это не мой выигрыш.

Духовное свойство требует от нас абсолютного отречения, подъема над эгоизмом. Ты ведь делаешь сокращение. Мы не ощущаем, что такое Первое сокращение, а затем экран, отраженный свет, когда ты полностью начинаешь работать на отдачу. И тогда ты желаешь подключиться к Творцу, чтобы Он помог тебе в этом. Здесь нет никакой личной выгоды, она уже давно позади.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная любовь

Возможность приподняться

Любовь над отторжением

Вопросы о духовной работе – 164

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К чему лучше стремиться из точки эгоистического страха: к истинному трепету или к состоянию доверия к Творцу?

Ответ: Нужно и то, и другое. Надо раскрывать все келим, которые есть в вас, проверять, что в них ощущается, и с этим возвращаться к Творцу.

Вопрос: В Творце нет желания получать, поэтому у Него нет страха. Можем ли мы достичь такого же состояния, чтобы уподобиться Ему?  

Ответ: Вы хотите стать подобными Творцу и потому работаете над этим. В итоге все ваши эгоистические страхи уходят, потому что заменяются слиянием с Творцом, соединением с Ним. Вот так нам надо ощущать наше продвижение.

Вопрос: Мы в десятке пытаемся нащупать состояние трепета. Как нам потом всем вместе подать это Творцу?

Ответ: Вы должны провести между собой обсуждение и прийти к определенному результату – что именно вы хотите потребовать от Творца. А затем объединиться между собой и выразить Ему свое пожелание. Это возможно.

Вопрос: У меня есть страх своих желаний, которые я даже не знаю и тем более не управляю. Надо ли бояться этого?

Ответ: Бойтесь за то, что сейчас в вашем сердце, за ваши сегодняшние свойства.

Из урока по запискам Рабаша, 14.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 163

Вопросы о духовной работе – 162

Вопросы о духовной работе – 161

Черное и белое

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если на протяжении всего пути Творец является целью, а объединение, любовь к товарищам – средством раскрытия Творца, то получается, что это эгоистическое действие. А будет ли момент, чтобы средство было важнее, чем цель?

Ответ: Что особенного тогда в самом действии объединения, если оно не направлено на достижение результата слияния противоположных частей над твоим частным эгоизмом?

Реплика: Но достижение слияния кажется довольно эгоистичным: я хочу, я желаю слияния.

Ответ: Но это же действие над эгоизмом, который никуда не исчезает. Вы остаетесь разобранными на части, и в вас проявляется все большая дифференциация эгоизма.

В каждый момент вы все больше ощущаете внутреннее разбиение и противоположность между вами, но не так, как между примитивными людьми, а как между людьми развитыми, в которых существуют разногласия по поводу вкусов в кулинарии, искусстве, жизни и так далее.

Одновременно вы начинаете ощущать, как именно над всем этим возникает ваше взаимное дополнение в постижении Творца, поскольку Он постигается на разнице между вами и вашим правильным объединением. У нас нет другого инструмента, чтобы ощутить Его, смоделировать Его в себе. 

Мы должны обязательно состоять из противоположных свойств, которые могут соединиться. Таким образом из их сочетания мы поймем, что же такое Творец, который относится к другому состоянию, выше этого мира, к тому, чего мы не можем постичь. Но когда мы моделируем в себе это состояние, оформляем его, мы начинаем его понимать. Но все равно из противоположности.

На самом деле мы ощущаем не Творца, а то, что создаем в себе. Поэтому Творец называется Борэ – "Бо вэ рэ", "приди и увидь". Приди – то есть создай Его в себе и тогда ты ощутишь Его, познакомишься с Ним.

Мы создаем это как черное и белое – две противоположности, которые соединяются в одно единое целое и дополняют друг друга.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь над отторжением

Чем сильнее объединение, тем ярче эгоизм

Как прийти к объединению?

Включите воображение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы нас учите, что в конечном итоге все зависит от правильной просьбы к Творцу.

Как нам правильно попросить от сердца десятки?

Ответ: Попытайтесь представить себе то ощущение боли, которое испытывает Творец, когда мы отдалены от Него, и насколько мы можем порадовать Его, если просим приблизиться к Нему, включиться в Него. Это очень важно.

Из урока по запискам Рабаша, 13.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

К сближению с Творцом

Если мы хотим приблизиться к Творцу

Правильная просьба к Творцу

Зеркало, которое мне не льстит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я вижу недостатки в других, то я, как в зеркале, вижу себя. Правильное действие – сразу же обращаться к Творцу, чтобы исправить себя? Как довести эту формулу до автоматизма, или же автоматизм здесь будет мешать?

Ответ: Смотря что вы просите. Если вы просите исправить в себе это свойство, то, естественно, вы должны ожидать, что в чем-то вы изменитесь. Если вы просите за товарищей, то вы должны видеть, насколько они меняются. Но в любом случае изменения будут.

Вопрос: Если прегрешение, которое я вижу, мое, нужно ли автоматически говорить: "Это я, это меня нужно исправить"?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда получается, что любая просьба – об исправлении себя?

Ответ: Так и есть. Не волнуйтесь. Главное – просите.

Вопрос: А если я прошу за исправление в товарище, не видя в нем конкретных изъянов, значит их нет и у меня?

Ответ: Бывает и такое. 

Вопрос: То есть не всегда нужно любой изъян сразу пытаться отнести к себе?

Ответ: Нет. Но когда я прошу об исправлении какого-то изъяна, то я могу просить одновременно и за себя.

Из урока по запискам Рабаша, 11.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть несовершенство в себе

Вопреки чувствам

Не убирать, а исправлять

Никогда не просить за себя

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам "Не время собирать стадо": Одиночке нельзя выходить из общества и просить за себя, даже для доставления наслаждения своему Создателю, а можно только за все общество. Ибо выходящий из общества, чтобы просить за свою частную душу, не созидает, а наоборот, приводит к разрушению своей души.

Поэтому человек должен всеми своими силами собраться в обществе во всех своих обращениях к Творцу.

Представляете, сколько мы делаем бесполезных или даже духовно вредных действий, когда просим Творца за себя: "Дай мне. Помоги мне. Сделай мне", – и так далее.

Нет ничего более вредного для духовного возвышения человека, поскольку таким образом он просит за себя, а не за общую душу. Этим он полностью отрывает себя от нее, не понимая, что делает.

Поэтому самое главное – четко включиться в несколько очень серьезных, краеугольных, основополагающих правил. Первое правило: за себя никогда не просить. 

Второе правило: просить только за то, чтобы Творец собрал группу. То есть просить не за каждого из товарищей, а за группу, собрание, кли, в котором можно проявить Творца, чтобы этим доставить Ему наслаждение. Это и есть отдача с нашей стороны напротив отдачи с Его стороны. Таким образом, в мере совпадения этих намерений, мы раскроем Его.

В качестве одиночки нельзя выходить из общества и просить за себя что бы то ни было: доставить наслаждение Творцу, исправить мир. Это все глупости, которые предназначены только лишь для того, чтобы нас заболтать. Ни в коем случае не делать так. Просить всегда только лишь за объединение в группу. И тогда, через это дальше все пойдет верно.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просить за других

Горе просящему за себя лично

Выкорчевать с корнями свое стремление обособиться

Размягчить сердца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если десятка молится вместе и получает ответ от Творца, то что мы должны сказать: что это десятка сделала работу или Творец сделал благо для десятки?

Ответ: Нет. Просьба поступает снизу от человека или от десятки, а Творец отвечает сверху через десятку и, может быть, непосредственно каждому из людей.

Вопрос: В нашем жестоком мире есть такое ощущение, что у всех нас каменные сердца.

Но так хочется просить Творца, чтобы эти сердца стали мягкими, как глина, из которой мы смогли бы вылепить кувшин и соединиться. Что может сделать наше сердце мягким, общим, единым?

Ответ: Свет Творца. Если Он подействует на нас своим светом, то мы мгновенно превратимся в очень мягкие комочки глины, сможем соединиться друг с другом и почувствуем Его внутри себя.

Из урока по запискам Рабаша, 13.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьбы к Творцу расширяют чувства

Молитва раскрывает сердце

Молитва десяти сердец

Поднимая молитву

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое изменение я должен почувствовать в себе, поднимая молитву?

Ответ: Ты должен ощутить, что Творец откликается на твою молитву, немного поднимает тебя к Себе, и ты больше понимаешь, где ты находишься, с кем ты связан, каким образом можешь принять участие в общем исправлении.

Вопрос: Но при этом я прошу не за себя, а за всю душу?

Ответ: Да, но ты же участвуешь в этом, это исходит от тебя, так что все записывается на твой счет.

Вопрос: Мы в основном работаем в десятке, и я сначала фокусируюсь на товарищах. Как мне правильно переключиться с товарищей в десятке на всю душу?

Ответ: Мы еще не совсем понимаем, как это делается, но подойдем к этому. Сейчас нам надо только освоить этот путь, когда человек, исходя из своего маленького эгоистического желания, получает толчок, поднимается ближе к Творцу, пытается связаться с Ним, и просит задействовать в этой связи все его духовные желания, то есть всю его душу.

Вопрос: Все мои духовные желания – это то, что относится в том числе к товарищам?

Ответ: Да.

Из урока по запискам Рабаша, 13.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как понять ответ Творца?

Получаем ли мы ответ свыше?

Как получить ответ Творца

Вкус праха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Шхину во прахе мы можем ощутить через отношения с ближними, когда есть какое-то отстранение от них. Это ощущается и как наказание, и как вознаграждение. В чем вознаграждение? Чем Творец помогает человеку, давая ощущение праха?

Ответ: Тем, что человек приближается к еще большей тьме. Он входит в еще большее состояние ничтожности, никчемности, невозможности что-то делать и приходит к тому, что может только кричать к Творцу. Но именно это и вызволяет его из плена эгоизма.

Вопрос: Можно ли как-то избежать вкуса праха в работе на отдачу?

Ответ: Никак.

Из урока на тему "Разбиение как возможность для исправления", 10.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вкус праха в духовной работе

Как превратить пыль в бриллианты

Двигатель внутреннего горения

Распространение – условие духовного возвышения

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся на заключительном этапе развития и исправления человечества, называемом "последнее поколение". Это особая миссия душ, которые сейчас проходят исправление, должны войти в ощущение и раскрытие Высшего мира Творца и повлечь за собой все человечество.

До нашего времени было много каббалистов, но они единичным образом постигали Творца, кроме особой группы рабби Шимона. Больше групп вообще не было, только единицы, которые передавали цепочку этих знаний дальше и дальше.

Сегодня тут и там есть по-разному работающие небольшие каббалистические группы. Конечно, я желаю им успеха, поскольку любое действие – это общее действие, пробуждающее общую душу и ведущее нас к полному исправлению. Так что частные успехи все равно влияют на общий успех, и поэтому очень радостно видеть появление таких групп.

Но мы являемся первой группой, которая работает на общее распространение не только внутри Израиля, а по всему миру, для всего человечества. Мы представляем собой как бы наиболее яркую часть всех душ, называемую "последнее поколение".

Поэтому в нас раскрываются новые свойства, в соответствии с теми условиями, которые мы должны выполнять, чтобы исправить все кли – всю душу Адама. 

Так что у нас есть особый счет с Творцом. Но для этого мы должны все больше и больше расширять наши ряды и распространять, ведь распространение является одним из условий нашего духовного возвышения.

Иными словами, группа построена таким образом, что без распространения она сразу же сужается и падает. Вся наша жизнь только в распространении, в росте, чтобы все время привлекать к нам новых и новых товарищей, и таким образом вести все человечество к всеобщему исправлению.  

Причем этот процесс идет экспоненциально. Так что нам неважно, насколько сегодня мы еще далеки от цели, как нам кажется. На самом деле самое главное – достичь цели, а все остальные постепенно примкнут к нам. В той степени, в которой мы начнем подниматься, они начнут поднимать нас.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение – канал света

Смысл распространения каббалы

Сильная группа

Наслаждать Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда человек молится за товарищей и ощущает наслаждение от этого процесса, что это за состояние? И как это наслаждение передать Творцу и другим людям?

Ответ: Благодарить Творца за то, что Он дает вам такие ответы в наслаждении и пытаться научиться от Него делать так, чтобы ваши действия тоже вызывали у Него наслаждение.

Вопрос: Как научиться этому?

Ответ: Смотреть, что делает с тобой Творец, чтобы насладить тебя, делать то же самое Ему и надеяться, что Он насладится.

Из урока по запискам Рабаша, 11.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как наслаждать Творца

Как передать наслаждение Творцу

Что может насладить Творца?

Страница 30 из 637« Первая...2829303132...Последняя »