Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Без вкуса и запаха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему одним Творец дает вкус и запах, а другим нет? От чего это зависит?

Ответ: Это невозможно объяснить, поскольку мы не знаем духовный корень каждого из нас. Никто не примеряет себя к другим. Все просто желают быть вместе.  Поэтому мы должны поступать так, как нам указано, как мы обязаны, а в будущем нам это раскроется.

Вопрос: Как работать в десятке, если нет вкуса и запаха?

Ответ: Быть преданным товарищам без всяких вкусов и, закрыв глаза, стремиться к объединению с ними.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Наслаждение игрой Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Отказ от любого постижения в намерении "ради товарища", – это требование, которое Творец обязан выполнить?

Ответ: Нет. Во-первых, Творец ничего никому не обязан. Во-вторых, мы должны четче воспринять, что такое радость – когда мы наслаждаемся как бы игрой Творца с нами.

Вопрос: Как из состояния, когда не ощущаешь вкуса в работе, перейти к наслаждению игрой Творца с нами?

Ответ: Только подъемом величия Творца и величия товарищей. Больше никак. 

Вопрос: Что означает наслаждаться игрой Творца выше вкусов?

Ответ: Такое наслаждение приходит только в свойствах отдачи.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принимаю игру Творца

Уметь быть благодарными

Игра Творца

Великолепие в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим в этроге, что великолепие присутствует в нем как раз до того, как он пригоден для еды. Однако, когда он пригоден для еды, в нем уже нет великолепия. (16. Бааль Сулам. Шамати. 19. "Что значит, что Творец ненавидит тела, в работе")

У каждого из четырех видов растений – этрог, пальмовая ветвь, мирт и ива – есть внутренние свойства, которые мы должны каким-то образом выявлять, объединять и производить духовную работу на их общее соединение.

Вопрос: Если человек ощущает великолепие Творца, он думает: "Разве я могу наслаждаться этим один?" Так он должен как-то скрывать это от себя? 

Ответ: Нет, не надо ничего скрывать, надо просто идти вперед. Призывать товарищей и всех остальных к объединению и раскрытию между собой Творца.

Вопрос: Нужно ли всей десятке прийти к свойству "великолепие", когда появляется вкус и запах в духовной работе?

Ответ: Нет, каждый приходит в свое время.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре свойства в душе

Четыре вида растений – следствия духовных корней

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

К большему сплочению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на практике можно ощутить и осознать, что каждый новый зивуг – это не просто повторение предыдущего исправления, а движение к более глубокому уровню света и исправления сосуда?

Ответ: Это мы изучаем на себе, когда каждая следующая ступень выше предыдущей. Поэтому она требует от нас большего объединения.

Вопрос: Нужно ли нам возвращаться к уже исправленному желанию?

Ответ: Нет, ни в коем случае. Исправленные желания мы уже не трогаем.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный подъем – усиление единства

Духовная ступень – качественное объединение с товарищами

Практический подъем по духовной лестнице

Вопросы о духовной работе – 192

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли увидеть или почувствовать, что другой человек провел в себе внутреннюю работу?

Ответ: Обычно это чувствуется не просто по внутренней работе, а еще и по внешним признакам: как вы сближаетесь с другими людьми, как принимаете участие в уроках и различных мероприятиях. Это видно.

Вопрос: Радость и украшения, подаренные тебе Творцом – это твоя группа?

Ответ: В итоге получается именно так. Если вы так думаете, то вы молодец.

Вопрос: Сказано, что человек во время молитвы находится в чертоге Творца, он близок к Нему. А получив ответ на молитву, он выходит оттуда. Получается, что в молитве мы стремимся не к ответу, а к самой молитве?

Ответ: И в молитве, и в просьбе, и в ответе мы всегда желаем быть в связи с Творцом.

Вопрос: Украшение – это исправленные желания моих товарищей? Можно взять это за основу в работе?

Ответ: Конечно. Это и есть возвышение (идур), когда вы возвеличиваете свои определенные свойства, и они считаются украшением всей группы.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 191

Вопросы о духовной работе – 190

Вопросы о духовной работе – 189

Духовная сукка

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. 892. "Статья на Суккот": Сукка делается из четырех стенок и кровли. И следует понять, что такое стенки, и что такое кровля 'схах', то есть отходы гумна и винодельни.

Известно правило, что есть 4 стороны, а также верх и низ, называемые Хагат и малхут, и нецах наверху, и од внизу.

Схах сукки (кровля, покрытие) символизирует экран – самое основное в сукке. А четыре стены – это условия, необходимые для того, чтобы над нами был экран. То есть мы должны соблюдать условия строительства сукки.

Построить сукку – это значит построить душу в новых условиях. И когда мы ее строим и заканчиваем строительство, то получаем исправленную душу, которую, в принципе, сами выстроили по духовным законам, но с теми силам, которые получили свыше.

Вопрос: Нам следует выстроить для каждого свою сукку или всем вместе? Что вы посоветуете?

Ответ: Вы не обязаны строить сукку в материи, а просто представьте себе, что готовы находиться в этом состоянии целую неделю, делая всё, что нужно, ведь это ваше внутреннее состояние.

Я думаю, что к следующему году мы будем готовы построить между собой духовную сукку, и тогда почувствуем, что находимся в ней.

Из урока по запискам Рабаша, 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая Сукка в общем сердце

У каждого должно быть место под крышей Сукки

Сукка – построение духовного сосуда

Ни одно свойство не лишнее

каббалист Михаэль ЛайтманСвойство Ицхака, то есть левая линия, включает в себя также и правую, хесед, и оттуда она получает жизнь. (Рабаш. 316. "Свойство Адама Ришона – 2")

Вопрос: Когда я произвожу действие объединения с товарищами, я пробуждаю на себя свет, и мне на самом деле тепло и легко.

Но вдруг возникает какая-то помеха, и я вынужден поднимать молитву, чтобы опять вернуться в состояние объединения. Свойство "Ицхак" исходит из этой помехи или из моего усиленного устремления к Творцу? Что это за свойство?

Ответ: Нам необходимы все свойства, ведь в общем парцуфе, когда он достигает полного исправления, все эти свойства выражаются в полной мере, и ни одно из них не лишнее.

Вопрос: То есть это как бы некий толчок внутренних желаний, которые еще не раскрыты, но усиливают мое стремление к духовному?

Ответ: Да, верно.

Из урока на тему "Семь гостей", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Второй день Суккота – Ицхак, преодоление

Праздник Суккот – начало построения души

Чувства, вера и знания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова разница между "знать, что нет никого кроме Него" и чувствовать это?

Ответ: Это разница между разумом и сердцем.

Реплика: Но все равно я же раскрываю это через мысли.

Ответ: Нет, ты раскрываешь чувства. Если ты можешь вопреки своим чувствам сделать какое-то действие, тогда ты начнешь ощущать, делаешь ли это сам или нет.

Вопрос: В чем разница между верить и чувствовать? 

Ответ: Вера и чувства – это разные вещи. Я могу чувствовать, хотя и не верить, или верить, но не чувствовать.

Вопрос: Как можно объединить чувства, веру и знания?

Ответ: Это возможно только в том случае, если вы объединяете сердца.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание, мысль и разум

Верить разуму или сердцу?

Учись понимать сердцем

Вкус к отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманИ вместе с этим должно быть также и свойство "ив речных", у которых нет ни вкуса, ни запаха. И нужно пребывать в радости от этой работы, несмотря на то что у него нет ни вкуса, ни запаха в этой работе.

И тогда работа эта называется "буквы имени Твоего единого", и благодаря этому мы удостаиваемся единения Творца во всем совершенстве. (Бааль Сулам. Шамати 85. Что означает "плод дерева великолепного" в работе)

Вопрос: Как мы из работы, в которой, казалось бы, нет вкуса, можем прийти к высокой ступени "буквы имени Твоего единого"?

Ответ: Когда мы обретаем вкус в свойстве отдачи, тогда у нас появляется вкус в духовной работе.

Именно потому, что изначально у тебя нет никакого вкуса, и ты заставляешь себя работать, у тебя может возникнуть вкус к отдаче, к правильной связи, которые ты начнешь ощущать. В этом надо постепенно разобраться и все время держаться за эту точку связи. 

Вопрос: Как человеку, у которого нет вкуса в работе, не перетерпеть это состояние, а сделать какой-то фазовый переход к свойству отдачи?

Ответ: Дело в том, что насильно мил не будешь. Поэтому, даже если у тебя не получается ощутить близость к Творцу в свойстве отдачи, ты все равно должен продолжать добиваться этого.

Тот, кто не оставляет этой цели и все время желает достичь соединения с Творцом в свойстве отдачи, тот в итоге постигает это свойство и начинает ощущать его.

У него появляются другие келим – отдающие, и он начинает чувствовать в них свои новые отношения с Творцом.

Вопрос: Допустим, у товарища нет сил активно участвовать во всех наших мероприятиях. На что ему надеяться? На то, что у него появятся силы на следующем этапе, либо произойдет какое-то внутреннее переключение?

Ответ: Представьте, что вы вспоминаете свое детство, как вы хотели с кем-то дружить, а тот человек не желал или не понимал этого. И что тогда делать? Вам приходилось изобретать какие-то уловки, чтобы привлечь его к себе. Точно так же надо вовлекать товарища в наши занятия и постепенно приближать его к совместной отдаче Творцу.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как передать вкус духовной работы?

Важность свойства отдачи

Почувствовать вкус отдачи

Быть "ветвью святых праотцов"

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен сказать: "Когда достигнут дела мои дел отцов моих?", благодаря чему мы удостаиваемся быть в свойстве "ветви святых праотцев". (Бааль Сулам. Шамати 85. Что означает "плод дерева великолепного" в работе)

Вопрос: Что значит, что человек – это результат всех праотцов?

Ответ: Когда человек связан с Творцом, то в нем проявляется корень всех праотцов, ведь он достигает его в своем духовном постижении.

Вопрос: То есть я могу иметь те постижения, которые были у праотцов и буду всё это знать, ощущать?

Ответ: Не думаю, что это произойдет сразу. Но в какой-то пропорции вы будете ощущать ваше непосредственное отношение к этому.

Сначала вы должны просто захотеть быть связанными и с женской, и с мужской частью мирового кли, а затем, по ходу дела, обнаружите, что значит быть во взаимной связи со всеми.

Быть ветвью святых праотцов – это значит, что человек поддерживает всех, помогает всем и влечет всех к взаимной зависимости со всем общим кли.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное свечение остается в корне

Опираясь на заслуги предшественников

Как наследовать "заслугу отцов"

Достичь связи в десятке

каббалист Михаэль ЛайтманИ "листья" ("капот") означает "принуждение" ("кфия"), то есть человек принимает высшую малхут по принуждению, другими словами, даже и знание несогласно. А он идет выше знания, и это называется: "Зивуги по принуждению". (Бааль Сулам. Шамати 85. Что означает "плод дерева великолепного" в работе)

Вопрос: Что значит реализовать объединение в десятке по принуждению и с помощью чего?

Ответ: Сказано "по принуждению", потому что мы должны в обязательном порядке достичь связи в десятке с помощью веры выше знания, желаем мы того или нет. И тогда у нас все получится. В этом объединении мы найдем всё.

Если я уже пришел к объединению в десятке, то отсюда для меня исходит направление прямо на Творца.

Я начинаю понимать, что значит "в десятке", что значит объединение, каким образом я могу его достичь, что оно дает и в чем проявляется во мне. Больше мне ничего не нужно, этим я исправляюсь.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное кли десятки

Правильная взаимосвязь

Исправленная десятка

Четыре свойства в душе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Четыре вида растений, применяемых в Суккот – этрог, пальмовая ветвь, мирт и верба – символизируют четыре ступени, которые мы должны пройти. Почему тогда говорится, что мы должны их объединить? Мы же, наоборот, стремимся перейти со ступени на ступень. В чем суть объединения?

Ответ: В том, чтобы собрать от каждого вида то, что в нем главное для соединения в один букет.

Это духовное действие, когда мы собираем все четыре вида желаний, которые можем отнести к отдаче. Соединяя их, мы получаем полный набор свойств, поднимающих нас к Творцу.

Вопрос: В процессе духовной работы мы должны вместе искать внутри себя все эти свойства растений, или каждый раз находить то, в котором мы сейчас находимся?

Ответ: Находить какое-то одно из этих свойств. А далее продолжать тянуться к более высокому свойству, пока не охватите всё.

Вопрос: Как правильно получать проявления всех четырех видов в душе?

Ответ: Согласно статьям. В каждой статье Рабаш о чем-то говорит. Надо собирать действия, описанные в каждой статье, соединять их вместе, и в итоге вы получите полное исправление.

Из урока на тему "Суккот", 20.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре вида растений – следствия духовных корней

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Арба миним

Откуда черпать радость?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в работе без вкуса и запаха обретать радость и делать эту работу свойством украшения, а не пренебрежения?

Ответ: Это зависит от того, чувствуешь ли ты, кому отдаешь свои усилия.

Вопрос: Откуда черпать эту радость?

Из объединения в десятке или же от мысли, что работаешь на Творца?

Ответ: Из объединения в десятке, потому что таким образом мы приближаемся к Творцу.

Из урока на тему "Суккот", 20.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радоваться от работы на Творца

Кли радости

Радость – знак правильного продвижения

Как передать вкус духовной работы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит приобрести вкусы Торы в десятке?

Ответ: Это значит правильно получать каждое из четырех видов проявления Творца в душе.

Вопрос: Человек, долго занимающийся каббалой, нуждается в какой-то подпитке светом. Но есть товарищи, которые редко присутствуют на уроках и, видимо, не получают вкус, который бы их притянул. Как можно передать им этот вкус?

Ответ: Никак, так же как в нашем мире: тот, кто пробует, тот ощущает.

Нужно просто попытаться всем вместе объединиться и попробовать ощутить этот вкус. Тогда даже те, у кого его нет, почувствуют его. Это подтолкнет их вперед.

Вопрос: Бывают такие моменты в нашей работе, когда все ощущают страсть, огонь в работе. А бывает, что у людей пропадает этот вкус. Как все-таки позаботиться о том, чтобы человек всегда чувствовал яркий вкус духовной работы?

Ответ: Это непросто. Чтобы у человека не пропадал вкус, вы должны объединиться и затащить его внутрь своего объединения, в котором могли бы передать ему ваши вкусы.

Из урока на тему "Суккот", 20.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вкус в Торе

Вкус духовного объединения

Ни с чем не сравнимый вкус света

На благо ближнего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "использовать свои желания на благо ближнего"?

Ответ: Точно так же, как вы понимаете, что хорошо для вас, подумайте о том, что хорошо для ближнего.

Вопрос: Каков конечный результат реализации желания ради ближнего в его ощущениях?

Ответ: То, что вы желаете ему только хорошего.

Вопрос: Он должен ощутить это хорошее в моем желании насладить его?

Ответ: То, что он должен ощутить, я не знаю. Но в принципе, что-то из этого он почувствует.

Из урока на тему "Суккот", 20.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединиться с желанием товарища

Наполнять желания ближнего

Наполнять чужие желания как свои

Страница 5 из 631« Первая...34567...Последняя »