Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Как локализовать область духовного

каббалист Михаэль Лайтман Зло, которое нам нужно осознать в себе – это не тот эгоизм, который  сопровождает человека в обычной жизни.

Настоящее зло раскрывается только относительно связи с товарищами в группе. Когда ты пытаешься соединиться с ними, то раскрываешь, насколько тебе это ненавистно и отталкивает.

Зло – это уже даже то, что ты все время забываешь о соединении. Считай это злом! Если тебе безразлично соединение – это как раз и есть зло. Ведь ты оцениваешь свое зло эгоистически, и судишь по своему набитому животу или карману. Хотя это не зло, а просто животное тело. Зло проявляется только против соединения – там, где случилось разбиение.

2011-01-02__rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_pic05

Осознание зла и "период подготовки" начинается с того мгновения, когда ты начинаешь относиться к группе как к месту, где пролегает граница/заслон  перед духовным миром. Первая связь с остальными – это и есть переход махсома – тот мост, который открывается от тебя к другим.

Если ты соединяешься с другим в одно целое в самом первом свойстве, самом маленьком решимо – это раскрывается, как переход/мост в духовный мир. 

Только здесь, в связи с ближним есть зло, а все остальное – это не зло, а просто "слабости" животного тела. Нужно совершенно перенести свое внимание с вежливого обращения и "интеллигентного отношения" - на подлинное зло, где случилось разбиение. Иначе ты будешь считать, что волк и лев – злые, а птички – добрые. Мы привыкли смотреть на творение таким извращенным взглядом, что из-за этого не видим правды.

Как только ты перенесешь все внимание на связь с ближним – ты локализуешь духовную область, которая лежит только в связи с ближним, и тогда между вами раскроется Творец.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло показывает форму добра

Творец, Фараон - и я между ними

Где скрывается подлинное зло

Помеха в помощь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на деле обратить в отдачу желание, которое во мне пробуждается?

Ответ: Предположим, с утра меня неотступно беспокоит что-то. Некое неудовлетворенное желание порождает во мне мысль о том, чтобы я успокоил его. Меня преследует проблема, я погружен в нее и ищу пути решения.

Всё это я получил свыше. Если моя проблема относится к насущно необходимым вещам, то я должен решить ее, не слишком предаваясь работе с намерением. Прежде всего, надо обеспечить себе насущно необходимое. Об этом сказано: "Нет хлеба – нет Торы".

Если же речь идет не о насущно необходимом, не об обеспечении на животном, телесном уровне, то я должен постараться перевести эту мысль в правильный формат.

Я получил ее от Творца, получил для того, чтобы выстроить верную реакцию на нее. Она – "подмога напротив Творца", она против цели и в то же время помогает мне правильно отреагировать и, оттолкнувшись от нее, направить себя на цель.

Моя цель – слияние с Творцом. Творец добр и творит добро, нет никого, кроме Него. Он посылает мне все заботы и волнения, в качестве подмоги. А потому над своей тревогой, словно сняв с нее зеркальную копию, я обращаюсь назад к Нему, доброму и творящему добро.

Мне необходимо прийти к ощущению того, что моя проблема – это подмога, чтобы я понял отношение Творца ко мне, противоположное тем ощущениям, которые во мне пробуждаются.

Так я выстраиваю образ Творца. При бережном и точном отношении я сумею распознать, почему та или иная забота или проблема посылается мне именно в таком виде. Я увижу ее обратный слепок, форму Доброго и Дающего добро, который отпечатал ее во мне.

Благодаря этой "инверсии", я поднимусь на ступень праведника – в чем-то оправдаю Творца и тем самым встану на верный путь. А дальше главное – держать курс, не засыпать при любых состояниях, на фоне любых отрицательных форм, которые посылает Творец.

Каждую секунду я могу правильно реагировать на них, если только заручусь поддержкой окружения. Без него мои усилия эпизодичны, а с ним я постоянно "в деле". Группа всецело определяет темп моего продвижения.

Из урока по статье Рабаша, 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победить в состязании с Творцом

По оттиску узнать печать

Отдача отложенным платежом

Отдача отложенным платежом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человеку выбрать отдачу, а не получение?

Ответ: Во-первых, здесь нужна подготовка с его стороны. Он должен хотеть, чтобы это произошло. И пускай потом его выбьет из колеи, потому что Творец увеличит его эгоистическое желание и чуждые мысли, – все равно проведенная подготовка сделает свое дело.

Во-вторых, надо выделить время для учебы, для занятий, связанных с отдачей. Это тоже придает сил, чтобы возвращаться на путь.

В-третьих, человек должен побуждать окружение к отдаче и поручительству, чтобы ни один товарищ не оставлял мыслей об этом, устремляясь к подъему над знанием, над эгоизмом. Постоянная общая мысль группы – самая верная гарантия, какая только может быть.

Сказано: "Всё, что в твоих силах сделать, – делай". В конечном счете, наши общие усилия пробуждают свет, возвращающий к Источнику.

Человек должен понимать: необходимо обязать Творца дать ему свет. Творец постоянно увеличивает его эгоистическое желание и лишь иногда будит его дающим желанием, светом, чтобы зажечь в нем искру, которую надо принести в группу. Так может случиться всего-то несколько раз, и не надо ждать этого, поскольку такое пробуждение сопряжено с очень неприятным расчетом.

Ведь Творец не может дать тебе дающее желание бесплатно. Поэтому, если ты выжидаешь, тебе придется испытать страдания и сполна заплатить за поддержку. А с другой стороны, можно попросить заранее, согласно принципу: "Обратитесь ко Мне, и Я воздам". Ты можешь попросить у Творца сил для отдачи, а потом оплатить их.

Из урока по статье Рабаша, 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победить в состязании с Творцом

По оттиску узнать печать

Помеха в помощь

Мой духовный стимулятор - 03.01.2011

Вопросы дня

Каббалистический урок (клип)

Вопрос: Почему необходимо одновременно присутствие Рава, группы и книг?

Семь миллиардов мерцающих искр

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы ли с помощью чтения Книги Зоар обрести общее, универсальное ощущение? И не отменяет ли это ощущение уникальность каждого человека?

Ответ: О какой уникальности можно сейчас говорить? О каком человеке?.. Речь идет о твоем "животном", из которого мы должны воссоздать Человека.

Есть у тебя "осел" (на иврите осел/хамор – от слова материал/хомер), а в нем – лишь одна духовная искра. Мы хотим помочь тебе извлечь эту искру из "осла", соединить ее со всеми остальными искрами, сверкающими над стадом "ослов".

Представьте себе: семь миллиардов "ослов", и над каждым мерцает его искра. Мы хотим соединить все эти искры вместе, - и тогда выстроить из них Человека, подобного Творцу. Только тогда все они обретут общее ощущение – единой души Адама Ришон.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лакмусовая бумага" духовного

Тысячелетняя драма со счастливым концом

Весь мир с тобой

Духовная неделя: подготовка к субботней трапезе

каббалист Михаэль ЛайтманСказали мудрецы: "Кто не трудился накануне субботы – что будет есть в субботу?"

В нашем мире время течет само. Мы растем, взрослеем, стареем и умираем – всё подвластно времени. То же касается и других законов, которые ведут нас по жизни.

Управление для нас вершится само собой, а значит, мы относимся к неживому, растительному и животному уровням развития. На чертеже они обозначены цифрой 1 и черным цветом: человек выстраивает свою жизнь напротив "ближнего" – всего того, что вовне.

Далее, мы начинаем привлекать свет, возвращающий к Источнику, работая в группе, – и получаем от нее сосуд души. Тогда мы обращаемся к Творцу (поднимаем МАН) и получаем от Него помощь (МАД).

И вот, после всех событий, происшествий, мыслей и желаний в нас и во всем мире, мы начинаем понимать, что они идут от Творца, от единой Причины. Эта Причина посылает их нам через "ближнего", чтобы, приподнимаясь над ним, мы устанавливали связь и производили расчет с Творцом.

Так мы переходим ко второму типу управления и поднимаемся над знанием, в котором пребывали раньше. Мы работаем против своего разума, желания и оправдываем высшее управление, сознавая, что все его действия призваны лишь поднимать нас к слиянию с Творцом.

Тогда все неприятные для нашего эгоизма вещи помогают нам возвышаться, чтобы над знанием выстраивать отношение к Творцу.

Эту работу мы ведем в течение "недели", во всех свойствах души. На шестой день мы доходим до Есода, который включает все предыдущие этапы, и тогда чувствуем, как ближний и Творец спаиваются в одно целое. Так раскрывается управление третьего типа.

Ну а затем, в преддверии субботы, мы выходим на четвертый этап: воочию видим, что управление охватывает также и нас самих. В итоге, когда наступает суббота, мы слиты с Творцом над всем, что пройдено за неделю. 

2011-01-03_rav_kitvey-rb-1989-07-mi-she-lo-tarach_lesson_01

Так, маленькими семидневными порциями, мы обретаем общее исправление своей души. Каждая неделя становится основой для следующей, пока мы не придем к заключительной субботе (шабат шабатон).

Из урока по статье Рабаша, 03.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбор старта после успешного финиша

Не пытайтесь улучшить совершенство

6000 лет или как ускорить время

С головой высшего на плечах

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам". Статья 7, 1988/89 г. "Кто не трудился в вечер субботы…": Основные усилия прикладываются в работе против знания, когда человек не знает, для чего он должен работать. Это очень тяжело.

Вопрос: Почему это так тяжело?

Ответ: Потому что полностью противоречит всему, что я есть. На самом деле, это не просто очень тяжело, а невозможно. Здесь мне не добиться успеха своими силами. Ведь у меня нет никаких средств, чтобы совершить в разуме или чувстве какое-либо действие выше знания.

Я всегда действую, исходя из собственных мыслей и желаний. Разве может быть иначе? Что еще есть у человека?

А между тем, чтобы осуществить правильное действие, надо вооружиться разумом Творца, а не творения. Значит, мне нужна Его голова вместо своей. Как же этого добиться?

Вот почему каббалисты дают нам советы. Когда человек хочет послужить кому-то великому, группе, товарищам, он старается отключить свой разум и свое чувство, приняв вместо них разум и чувство ближнего. С помощью этих упражнений мы выстраиваем затем такое же отношение к Творцу.

Ведь малому всегда недостает "головы", разумения. Сам он не знает, как уподобиться высшему, не понимает его. А потому он должен получить, принять часть разума высшего. Работа с разумом высшего, вместо собственного, – это и есть вера выше знания.

Почему именно "вера"? Разве нельзя было так и сказать: "разум высшего". Дело в том, что низший обретает голову высшего, отрешаясь от собственного разума, в свойстве хафэц хэсэд, в свойстве отдачи. Иначе он не сможет этого сделать, не сможет увидеть действия высшего и уподобиться ему.

Самое эффективное средство, позволяющее обрести мудрость и величие новой ступени, – постараться нейтрализовать в себе разум и чувство, чтобы принять разум и чувство ближнего, более высокого, чем я. Иначе я расту лишь в своем животном – количественно, но не качественно.

Из урока по статье Рабаша, 03.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самоуверенный ничему не научится

Единственный способ подняться

Высший не ошибается

Мой духовный стимулятор - 02.01.2011

Вопросы дня

Все миры – между нами

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "И услышал Итро", п.34: … Зоар выясняет порядок образования парцуфов Ацилута: Атик, Арих Анпин, Аба ве-Има, Зеир Анпин.

И как источник всего, экран Малхут свойства суда использует парцуф Атик и действует в Арих Анпине, чтобы перекрыть там Хохму.

… А потом он выясняет ВАК Зеир Анпина в свойстве шести полотнищ. А вышитое полотнище – это ГАР Зеир Анпина.

Авторы Зоар раскрыли порядок отношений между ними, и в связи между собой раскрыли парцуфим, миры, свойства и внутренние различия – все это между человеком и другими.

Когда другие кажутся ему соединенными вместе – это называется "мир Бесконечности". Если он видит их соединенными частично – это называется высшими от него парцуфим.

Так они говорят друг с другом, раскрывая каждое свойство и называя его "рабби Йоси", "рабби Хия", "рабби Эльазар", "рабби Шимон" и картины природы.

Все это состояния, в которых пребывают наши души в процессе своего исправления. По своему опыту знаю, как трудно человеку нарисовать в своем воображении, в общем-то, простую картину: нет ничего кроме разделенных душ. Их полное разделение ощущается в них, как наш мир. Их частичное сближение, включение желаниями друг в друга по принципу "Возлюби ближнего, как себя", создает в душах ощущение высшего мира. Их полное единение ощущается душами, как Мир бесконечности – безграничного, неограниченного соединения и, соответственно, полного наполнения светом.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

А был ли Адам Ришон?

Все миры – между мной и тобой

Между нами – пять миров

Исправить разбитый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я не могу раскрыть место разбиения, мне нечего исправить?

Ответ: Человеку нечего исправлять, кроме разбиения между ним и другими людьми, с тем же стремлением к Творцу. Но почему именно с этими людьми, стремящимися к Творцу?

Разве я не могу исправить отношения с другими людьми – на работе, в семье, на рынке? Вокруг полно людей, и все должны достичь полного исправления.

Почему же я не могу работать с ними? Потому что их желания - не к соединению между душами. Каждый из них желает лишь наполнить чем-то свое эго, причем это животный уровень развития эгоизма, а не ступень человека.

Я не раскрываю там разбиения. Разбиение – на уровне человека. А на животном уровне мне нечего исправлять – там вежливы, приятны и добры.

Поэтому исправление касается только тех, кто стремится к Творцу. Может возникнуть вопрос: тогда почему весь мир страдает? Почему мы входим сейчас в глобальный, интегральный, разбитый мир?

Потому что все остальные люди тоже должны исправиться – в той мере, в которой могут присоединиться, прилепиться к стремящимся к Творцу. Они не будут исправлять связи между собой на животном уровне, ведь тогда уподобятся коммунистам в России. Но в итоге они будут обязаны соединиться – за счет того, что прилепятся к нам, а через нас  - к Творцу.

Мы исправляем только связи между душами на уровне человека, подобного Творцу. И потому это исправление касается только группы каббалистов или же тех, кто присоединяется к ним в различных формах, в мере своей способности.

И потому Бааль Сулам пишет в конце "Предисловия к Книге Зоар", что все зависит от Исраэль. Исраэль – это те, которые стремятся к Творцу, ощущают ненависть между ними и должны ее исправить. От них зависит все исправление.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – это моя тень

Соединение душ = подобие Творцу

На грани между тьмой и светом

Каббалистическая магия (клип)

Вопрос: Как работает структура урока? Что происходит во время урока? Возможно ли группе учиться без Рава?

Тору дают тем, кому она нужна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в группе идти верой выше знания?

Ответ: Без группы это вообще невыполнимо. Или ты объединяешься с учителем, как в прошлые времена, или с группой. В одиночку идти невозможно.

Говоря о взаимоотношениях человека и Творца, мы всегда подразумеваем наличие окружения, без которого мне не над чем подниматься, нечего исправлять.

Обращение к Творцу – это обращение за исправлением. Но исправлением чего? Исправлять я должен только свое отношение к ближнему. Это и есть эгоизм, злое начало, беспричинная ненависть, разбитые келим, разрушенный Храм.

Поэтому, само собой, мы всегда подразумеваем, что человек находится в правильном окружении, со своей группой. Этот принцип берет начало от горы Синай, где было поставлено условие: объединиться, как один человек с одним сердцем. Лишь тогда вы получите Тору и сможете исправить себя.

Если же вы не пытаетесь объединиться и прийти к поручительству, тогда чтó вы будете исправлять? В таком случае, вы не получите Тору.

Условие получения Торы – необходимость в ней. Но если ты не хочешь объединиться с другими, Тора тебе не нужна. Ее назначение лишь в том, чтобы исправлять связь между людьми.

И потому в наше время, когда мир приводят в безвыходную ситуацию всеобщей взаимосвязи, когда становится ясно, что, без правильных связей между нами, с цивилизацией будет покончено, – людям придется воспользоваться Торой, им понадобится Высшая сила, сила света, которая объединит их.

С этой целью и раскрывается Тора, каббалистическая методика. Все прочие методики нельзя называть Торой, ведь они не противостоят злому началу. Постепенно люди проявят злое начало в этом мире, и им понадобится настоящая Тора.

Из урока по статье Рабаша, 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к вере

Не забываем вспоминать о единстве

Критерий – отношение к единству

Не отвлекайся на виражах

каббалист Михаэль ЛайтманВ человеке постоянно сменяются состояния "Исраэль" и "народы мира". Этот процесс от него не зависит – он должен только "давить на газ", тянуться вперед всеми силами.

А для этого нужна как можно более сильная связь с группой и неотступная мысль о духовном продвижении в сторону отдачи. Так реализуется принцип "Исраэль, Тора и Творец едины", веление Творца.

Чем больше стараний человек прилагает, тем выше частота смены двух этих состояний. Тут важно не позволять ни тому, ни другому выбить себя из колеи, не желать остаться ни в том, ни в другом, не сползать ни в одно, ни в другое.

Надо все время видеть впереди цель и стремиться прямо к ней, хотя путь извилист и неровен. Каждого кружат собственные решимот, человек словно продвигается по петляющему туннелю. Деться из него некуда, и ты только стремишься вперед, не делая расчетов на крутых виражах.

Возможно, тебе хочется остановиться, прочувствовать текущее состояние, изучить его, "разжевать". Но это никогда не поможет. Старайся любые участки проходить на скорости и не волнуйся из-за того, что путь тебе незнаком.

Понять что-то можно только с более высокой ступени. Ребенок никогда не знает, какую стадию развития он сейчас проходит, ему понятны лишь прошлые этапы. Вот почему старшие дети могут быть наставниками младшим. Самое лучшее – наладить такое взаимодействие смежных ступеней.

И потому мы всегда стремимся только вперед, до самого конца исправления. Лишь там раскроются все истоки, все начальные, промежуточные и конечные состояния. Когда они сплетутся в одно целое, тогда в один миг ты раскроешь систему и поймешь всё. А до тех пор нет истины, на которую можно опереться.

Из урока по статье Рабаша, 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Траектория полета в духовное

А счетчик – щелк да щелк…

Обгоняя время

Мой духовный стимулятор - 01.01.2011

Вопросы дня

Страница 547 из 638« Первая...545546547548549...Последняя »