Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
В призме окружения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проводить свои мысли через группу?

Ответ: Чтобы Творец был велик в наших глазах, чтобы мы ценили Его как Дающего, в котором есть всё, чтобы сумели сменить свою тенденцию, свое намерение с получения на отдачу, Творец обязан отгородиться, скрыться.

Иначе мы все время будем эгоистически пленены Его величием, Его вечностью и всем тем, что это нам сулит.

И потому Творец скрывается, как будто у Него ничего нет – чтобы ты не зависел от Него, оставаясь в отрыве.

Вместо этого ты можешь получать Его отдачу через группу. Он намеренно разбил желание на части, чтобы продемонстрировать ему, что такое ненависть, зависть, страсть, честолюбие – всевозможные проявления желания. Так оно сможет понять себя на примере других.

Ведь вначале оно просто хочет получать, еще не различая в себе различных свойств и оттенков. Скажи простому человеку, что в нем живет гордыня, зависть, ненависть, – и он тебя не поймет. С чего вдруг? Он этого не видит.

Необходимо очень большое, особое развитие, не в человеческом смысле, а в усилиях направленных навстречу свету. Лишь тогда человек начинает верно понимать эти вещи – не в терминах человеческой психологии, а в возвышенном смысле, относительно света.

В таком случае человек оказывается в особой группе. Он поверяет себя не по "людям с улицы", а по особому обществу, которое стремится к Творцу и уже начинает раскрывать духовные ценности. С ними оно соизмеряет зависть, страсть, честолюбие, величину эгоизма. Так человек начинает изучать себя: кто он и что он.

Творец сокрыт и не может показаться человеку – ведь тогда человек захочет быть "хорошеньким" в Его глазах, чтобы ощущать причастность к Великому. От Него зависит вся моя жизнь – так разве я смог бы пренебрегать Им, будь Он раскрыт? 

Вот почему Творец предъявляет вместо себя группу. Мы находимся в противостоянии с товарищами, противоположны друг другу – и тогда я действительно могу относиться к ним в соответствии с духовными ценностями. Ведь эти духовные ценности противоположны мне, так как исходят от товарищей, которых я ненавижу, отвергаю.

Это предоставляет мне возможность прийти к осознанию зла и начать знакомиться с собой, стоя перед духовной реальностью. Группа, окружение раскрывает мне духовные детали восприятия, свойства и ценности. Отвергая группу, я отвергаю их – и тем самым обнаруживаю истину.

Если я продолжаю путь, если учусь с товарищами и вместе с ними произвожу действия, направленные против моего эгоистического желания, чтобы объединиться внутренне, тогда постепенно я начинаю ценить состояния, которые мы проходим, и ценности, о которых говорим.

В мере своего требования я получаю через группу окружающий свет (ор макиф) и начинаю всё больше объединяться с товарищами. По ходу этого объединения обнаруживается, что именно среди них я раскрываю свет, Творца.

И всё спаивается в одно целое, всё едино: и кли, и свет, все объединяющиеся келим. В итоге всё сводится к одному понятию, к единому постижению

Из урока по статье Рабаша, 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любимая моя группа

Семья Творца

Духовный прицел

Все замеры – в группе

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Есть ли в духовной работе этап, на котором человек может точно определить, подобен ли он свету по свойствам?

Ответ: На разных этапах мы чувствуем себя то ближе, то дальше. Самый правильный замер – это отношение человека к группе: насколько он чувствует, что внутренняя суть группы и есть то место, в которое он хочет включиться, где хочет "раствориться", как плод в материнском чреве, как ребенок на руках матери, – исчезнуть, потерять себя.

Ведь если у человека остается что-то не исчезнувшее, не потерянное – значит, его эгоизм еще жив. Зато как только человек растворяется в группе – с этого мгновения и далее он начинает расти духовно.

В своем ощущении, в желании, в намерениях, в усилии человек может потом замерить, где он находится: в каких решимот, в каких сфирот, в каком состоянии, сколько светов входит в его келим.

Он всё измеряет исключительно по взаимоотношениям с правильным окружением. Ведь со светом человек не может соизмерить ничего. Свет – это явление в сосуде, а не понятие само по себе. По определению Бааль Сулама, всё, что входит в сосуды, называется "светом".

Из урока по статье Рабаша, 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя группа

Зеркало

Неисчерпаемое средство продвижения

Внутренняя группа

каббалист Михаэль ЛайтманНа самом деле, не столько группа должна оказывать на тебя воздействие, сколько ты сам должен включаться в нее.

Говоря о том, что группа должна влиять на человека, мы хотим побудить каждого к отдаче группе.

Ответное воздействие группы может быть сильным или слабым, но это не скажется на человеке.

Ведь мы находимся в связи, во взаимодействии с внутренней, а не внешней группой. Внешнее поведение товарищей играет не столь существенную роль.

Тут всё зависит от того, насколько я включаюсь в них, насколько стараюсь ощутить их внутреннее устремление, которое не зависит ни от меня, ни от них, – это духовная реалия, единство меж нами на ступени Бесконечности.

А потому группа воздействует на тебя в мере того, насколько ты включаешься в нее и хочешь получать ее влияние, ее отдачу.

Из урока по статье Рабаша, 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все замеры – в группе

Зеркало

Вот и все, что нам нужно!

Скрытый закон света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как высший свет может исправлять меня, если он находится в абсолютном покое?

Ответ: Говоря о приходе или уходе света, я имею в виду перемены в себе. Свет – это явления, происходящие в сосуде.

Нет света без сосуда. Некоторые из этих явлений я называю "светом" и приписываю им какие-либо изменения.

Всё внутри. Некоторые явления в себе я приписываю посторонней, внешней причине, а другие ставлю в зависимость от внутренних причин, от себя самого. Ощутив в себе перемены, я отношу их на счет собственных действий или на счет света, который как будто бы сделал это без моего участия. Таковы наши формулировки.

Ребенок говорит: "Само разбилось", словно это сделал не он. Вот и мы, в отсутствие духовного сознания и раскрытия, часть событий берем на себя, а другую часть приписываем некоему скрытому фактору.

Вопрос: Этот скрытый фактор мы и называем "чудесным свойством" (сгула)?

Ответ: Сгула – это значит, что я произвожу действия, но не могу проследить прямую связь между ними и результатами.

К примеру, мне говорят: "Если десять раз стукнешь в стену, из крана во дворе польется вода". Я не вижу никакой связи, а между тем за стеной скрыт механизм, реагирующий на мои удары и включающий воду.

Всё очень просто, но я не знаю об этом механизме. И потому мне сказали: "Это сгула. Сделаешь так-то – получишь то-то". В результате я связываю одно с другим, хотя и не понимаю причинно-следственной логики событий. 

Так что, сгула – это закон, только скрытый от меня. Ничего сверхъестественного – просто я не знаю, как это работает.

Я вступаю в группу, и мне говорят: "Столько-то раз подпрыгни, столько-то раз обнимись с товарищами, спой столько-то песен, прими участие в стольких-то конгрессах – и получишь результат". Я не имею понятия, в чем тут связь, но каббалисты дали свои рекомендации, и они действительно срабатывают.

Каким образом они действуют – это мы увидим позже, а пока что на нашей ступени это называется: "сгула", скрытый закон.

Из урока по статье Рабаша, 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Презентация Творца

Как поймать свет исправления!

Беседа "Чудесное свойство (сгула)"

Зеркало

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен понимать, что его отношение к группе – это зеркало его самого, зеркало безошибочное.

В рамках предприятия по распространению мы можем даже кричать друг на друга, но суть дела – в личном отношении к товарищам, которое свидетельствует о более или менее исправленном или вообще не исправленном подходе.

Поэтому с внешней группой ты должен работать внешне, а с внутренней – внутренне. Таков порядок.

Из урока по статье Рабаша, 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все замеры – в группе

Внутренняя группа

Вот и все, что нам нужно!

Зоар: рассказ о ненависти и любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я сижу на уроке, читаю Зоар, и вместе со всеми прикладываю усилия, - это называется "принести в жертву желание"?

Вопрос: Нет. Откуда я знаю, как вы читаете? Может, вы просто наслаждаетесь от того, что Зоар объясняет нам таким легким, красивым и волнующим языком.

Но чем он волнует нас, что хочет объяснить? Зоар объясняет, что если я хочу достичь связи с  тобой, то пройду такие состояния. Очень просто!

Что пишут авторы Зоар? – "Мы собираемся вместе, испытывая ненависть друг  друга, между нами – полный разрыв. И тогда мы начинаем стараться соединиться".

Тогда перед ними не было Книги Зоар, они сами собирались ее писать. И что же они пишут? Они начинают между собой работать и искать: "Как приблизиться друг к другу? Что сделать, чтобы возникла хоть какая-то близость?

Как раскрыть связь между нами, связующую нас сеть, которая уже существует? Какие отношения в этой связи, каковы ее этапы? Какие силы действуют из существующих в нас – зависть, страсть, ненависть, стремление к почестям, правая, левая, средняя линии?

Если мы исправляем это, начинаем делать сокращение, затем – экран, поднимаемся над нашим желанием насладиться, как мы достигаем чего-то? Я отказываюсь от того и другого, действую так и иначе…".

И тогда они начинают писать Книгу Зоар – из того, что проходят в связи между ними. Пока не достигают таких высоких ступеней, что каждая из них в десять раз выше предыдущей: от единиц – к десяткам, затем - к сотням, тысячам и десяткам тысяч (рибо).

Вы видите, каких уровней они достигают?! Это мощь соединения между ними. И об этом они пишут.

Поэтому, если ты хочешь представить себя в том же состоянии, - тогда все написанное ими будет воздействовать на тебя, чтобы ты так же приблизился к другим и в связи с ними раскрыл те же состояния – пока не достигнешь такого состояния, где совершенное кли/желание наполнено бесконечным светом.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается Зоар

Чему учит нас Зоар

Раби Шимон и девять его учеников

Уникальный материал

каббалист Михаэль ЛайтманВ чем состоит деятельность нашей организации? - С одной стороны, мы занимаемся внутренней работой по самоисправлению, которую каждый производит в своем сердце/желании.

Эта работа скрыта от посторонних, от мира, и хотя мы много о ней говорим, выполняется она в сердце, не выражаясь ни в материале, ни в физических действиях.

Вся остальная наша деятельность относится к производству материалов/медиа для распространения, ведь мы – воспитательная/образовательная организация, занимающаяся воспитанием детей и взрослых.

Материал для этого мы берем из наших ежедневных уроков, на которых  изучаем статьи Бааль Сулама и Рабаша. Создаваемая нами продукция является той базой, которая будет использоваться и в дальнейшем. А кроме нее в мире нет ничего, что относилось бы к истинно духовной работе – раскрытию Творца.

Кроме нас никто в нашем поколении не занимается созданием практической методики исправления человека и мира. И если мы не выстроим эту методику правильно – по внутреннему содержанию и форме передачи, - то не выполним возложенную на нас обязанность относительно человечества. Нас не должны пугать эти высокие слова - мы должны чувствовать так свое предназначение.

Но мы не можем ждать конечного урока, чтобы сделать из него посыл и передать миру. Этого не произойдет, если мы не будем тщательно работать над каждым уроком, записывая его, анализируя и классифицируя по темам, высоте, уровням восприятия и т.д. Критерии оценки могут быть разными, но главное – упорядочить материал и выпустить в свет. 

В конечном счете, ничто не заменит книгу. У нее может быть другая форма, но это все равно текст – от него не убежишь. Если человек хочет углубиться в материал, послушав лекцию по телевизору, то должен видеть перед собой буквы. Ведь буквы – это духовные формы, воспринимаемые разумом и душой.

Поэтому следует со всей серьезностью отнестись к работе над созданием текстов, считая ее первостепенной. Урок надо записать, выделить в нем основные положения, классифицировать, используя различные виды анализа текста. Главное, чтобы был готовый написанный материал, к которому люди могут обратиться. И чем больше они будут с ним работать, тем интенсивнее будет их продвижение.

Мы должны  быть благодарны за то, что у нас есть эта работа, что мы заботимся о вещах выше этого мира, а не погружены в проблемы животного существования. Мы распространяем знание о Творце в мире, и если нам иногда трудно, неспокойно и неясно, то это хорошо. Очевидно, Он хочет, чтобы мы беспокоились.

Из беседы об утренних уроках, 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предприятие Бней Барух (клип)

Центр распространения света

Между двух великих светил

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь нищету прекрасных городов…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать в таком состоянии, когда у тебя нет никаких сил, ничто на тебя не влияет, и ты не знаешь, что делать?

Ответ: Об этом написано в недельной главе Торы: "И возопили они от этой работы". После того, как человек приходит к ощущению собственного бессилия, ему остается только просить.

Раньше он считал себя большим, умным, понимающим, думал, что сможет продвигаться сам, все время добавляя знания, усилия, действия. Но если на данный момент он совершил достаточно действий, ему раскрывают, что этим он ничего не достигнет.

Так для чего же их совершать? - Чтобы постичь, что так ты ничего не достигнешь. Чтобы достичь состояния опустошенности, человек должен вложить очень много сил.

Я работаю и думаю, тем своим трудом строю сейчас "прекрасные города Питом и Рамсес", обретаю знания, что скоро я все раскрою, увижу и начну ощущать.

Я вкладываю все больше сил, еще глубже погружаюсь в учебу – и вдруг обнаруживаю: "Сколько я вложил – и чего достиг?!... У меня ничего нет… И что дальше? Что будет со мной?!". Я не знаю, но готов уснуть как мертвый - только дайте мне снотворное, чтобы все время спать и не подниматься.

Так человек чувствует себя в этот момент, лишенный всех сил. Ведь он начинает понимать, что таким образом ничего не достигнет. Вначале он даже этого не знает, и только чувствует, что у него нет никакого желания. Затем он все же пробуждается и продолжает.

Но в какой-то очередной раз он начинает понимать, что только своими силами он ничего не удостоится, и ему нужна здесь высшая сила: "Если Творец не придет ко мне и не поможет – сам я ни на что не способен". 

Но он начинает думать так только после того, как 15-20, а то и 30-40 раз пытался продвигаться собственными силами – и каждый раз получал разочарование, впадал в  отчаяние. Это называется "годы египетского изгнания" - пока не "возопят они от этой работы".

Для своего эго я строю "прекрасные города Питом и Рамсес", а для человека во мне, желающего достичь духовного, - это несчастные нищие города, где все пусто, и ничего с этого у меня нет. Я начинаю разделять себя надвое.

Что с того, что у меня есть знания, разум, и я могу красиво рассуждать о науке каббала, и вроде бы все понимаю? Но это ничего мне не дает. На деле – у меня нет духовного. Я могу рассказывать о нем дни и ночи, но я постигаю это или просто говорю? – Просто говорю…

Тогда человек понимает, что тут должна быть только помощь свыше, какое-то высшее раскрытие, высшая сила – нечто иное, чего нет в его власти, а с тем, что у него есть, невозможно достичь духовного. Тогда он приходит к подлинному крику - "и возопили они от этой работы".

Это непростой путь. Человек должен много раз пройти такие состояния. Только окружение может ему в этом помочь, и ничто другое. Окружение может поддержать и уберечь его, ускорить его развитие. Иначе кто знает, когда он пробудится вновь - если не с помощью окружения, то за счет смены "решимо" (информационного гена), когда к нему проявят милость свыше и дадут новое состояние. Но никто не знает, когда это случится…

Поэтому, когда человек пребывает в хорошем состоянии, когда ему светит свет, и у него есть силы, он должен как можно сильнее связать себя с окружением, чтобы во время слабости получить от него обратно вложенные в него силы. Тогда он пройдет падение как по инерции – и снова начнет подниматься, потому что до этого набрал скорость.

Из урока по статье Рабаша, 24.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отчаяться, но не отступиться

Новый "компьютер" – на каждой ступени

Когда накатывает тьма

Мой духовный стимулятор - 26.12.2010

Вопросы дня

Ты сам выбрал землю, в которой расти!

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет в статье "Мир в мире", что каждый человек в обществе - как колесико в системе единого колесного механизма, в котором у отдельного колесика нет свободы движения.

Оно вовлечено в общее движение всех колес в заданном направлении для того, чтобы сделать механизм пригодным для выполнения общей задачи.

И если произойдет какая-то поломка в колесе, она не рассматривается как поломка одного этого колесика, а оценивается с точки зрения его роли и назначения во всем механизме.

Первая остановка на пути к успеху – это достичь такого ощущения, что мы все связаны, как шестеренки, и не имеем никакой свободы движения отдельно один от другого. Я не могу крутиться, если не делаю это движение вместе с остальными. А если крутятся другие – у меня нет никакой возможности не крутиться вместе с ними.

Поэтому, только при нашем общем согласии мы можем достичь такого движения, которое будет желанно всем. Если мир раскроет этот закон – это будет просто спасением. А если мы раскроем это в своей группе, то сможем передать это видение миру. Это должно быть главной темой нашего распространения, нужно объяснить ситуацию.

Но самым эффективным распространением будет, если мы сами раскроем между всеми нами эту абсолютную, обязательную, взаимную связь. Это должно быть основной мыслью сегодня – в День Единства, который проводится нашими каббалистическими группами по всему миру.

Мы возвращаемся к тому же самому рисунку сцепленных шестеренок, где ни у одного нет собственной свободы действия. Какие бы он ни питал по этому поводу иллюзии и как бы ни заблуждался в своей слепоте – но это так. 

Поэтому, я обязан включиться в группу, чтобы понять и почувствовать, насколько я зависим и связан с остальными, не имея ни одного свободного движения: ни в сердце, ни в разуме. Ни в каких желаниях или свойствах, мыслях и планах.

Все что я хочу, мечтаю воплотить или делаю – это в итоге, зависит от других, и у меня ничего не получится, если я не приду с ними к какому-то взаимному соглашению и согласию.

Осознание взаимной зависимости в группе, в обществе или во всем человечестве – это ключ к исправлению мира и исправлению человека.

А если я неисправен – с одной стороны, это зависит от общества, общество испортило меня. Ведь человек - это плод влияния общества. Однако, разве не сам я его выбрал и не в моих силах на него влиять?!

Человек не может отключить себя от общества – ни в плохом смысле, ни в хорошем. Поэтому, нет расчета на отдельного человека – есть расчет только на его свободный выбор, то есть на то, какое общество он выбрал для своего роста.

Из урока по статье "Мир в мире", 26.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двигатель внутреннего горения

Самый великий исполнитель роли Творца

Весь этот мир? Какая мелочь…

Весь этот мир? Какая мелочь…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую ответственность я несу перед миром? Если в течение дня я не сумел справиться с чем-то, сказывается ли это на мире?

Ответ: Конечно. Ведь ты "шестеренка" в общем механизме творения. Творец создал эту систему, в которой каждый – эгоист, и она делится для тебя на 125 ступеней-состояний: от полного отрыва от других – к все более и более плотному сцеплению твоей шестеренки с другими, пока все вы не станете единым целым.

Причем так это видится только тебе, а на самом деле нет многих людей, а есть лишь один Адам Ришон.

На тебя действуют те же самые законы, что и на всех остальных. Просто твое желание больше, чем у других – они довольствуется "мелочами", а ты хочешь "поглотить" еще и духовный мир.

Точка в сердце – это еще не отдача. Наоборот, именно в духовном раскрывается самое "неуемное" желание наслаждений. И вот тогда, когда разверзается эта глубина, человек готов к исправлениям.

Из урока по статье "Мир в мире", 26.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты сам выбрал землю, в которой расти!

Самый великий исполнитель роли Творца

Некуда деться

Двигатель внутреннего горения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исправление – в нас, и послание исходит от нас. Сегодня мы проводим День единства, а 28 января состоится конгресс в Берлине и в Сан-Франциско. К чему это нас обязывает?

Ответ: Нам надо раскрыть, что мы – шестеренки, скрепленные в единый механизм под названием "Всемирное движение Бней Барух", и что мы входим в сцепление со всем миром.

Представь себе, каким мощным должен быть наш двигатель, чтобы всех вместе "проворачивать" в одном направлении, в одном намерении, единой тягой, и чтобы мы смогли подключить весь мир к этому "вращательному моменту", к движению в сторону единства.

Сила должна быть такой, чтобы дополнительная нагрузка не остановила нас, а наоборот, добавила мощи. Этого мы и должны добиться.

Из урока по статье "Мир в мире", 26.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты сам выбрал землю, в которой расти!

Некуда деться

Я не волшебник - я только учусь

Кто вы - мои товарищи?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто эти товарищи, о которых все время пишется в Зоар? Как распознать их в себе?

Ответ: Если ты распознаешь своих товарищей как действительно принадлежащих тебе и находящихся внутри тебя, - тогда ты увидишь, что они – части твоей души и с их помощью ты строишь сейчас свой духовный мир, а в нем раскрываешь Машиаха.

Все просто: текущая картина исчезает, и ты ощущаешь только внутреннее строение души.

Товарищ (хавер) – от слова "соединение" (хибур). Если тебе удается присоединить к себе того, кто кажется тебе сейчас чужим, - так, чтобы ощутить его внутри себя, - тогда он называется твоим товарищем.

Товарищи – это те же свойства, которые ты ощущал вне себя, как чужих. Ты работал над ними, чтобы присоединить их к себе, - и конечно тебе одному это не удалось. Тогда ты просил, чтобы свет сделал это для тебя, - он подействовал на тебя и присоединил их к тебе.

Он создал в тебе такое отношение к твоим товарищам, идущим с тобой по тому же пути, будто они – часть тебя. И тогда ты ощущаешь их как свое "собрание".

Собранием называется общее желание, в котором соединились отдельные желания, каждое из которых прежде существовало само по себе. Так казалось мне в моей гордости, в моем эгоизме.

Я принизил себя, из состояния "стоя" достиг состояния "сидя" (ешива) – и тогда, сидя вместе, все могут соединиться друг с другом, как поется в песне "как хорошо и приятно сидеть братьям вместе" ("инэ матов ума наим шэвет ахим гам яхад").

И потому это называется "собрание" (ешива), малое состояние (катнут).

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 26.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В час, когда является Машиах…

Не верь в себя – верь в товарищей!

Помогите мне и завтра я помогу вам!

Приманки для эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если весь я – желание наслаждаться, разве я могу захотеть сделать что-то для Творца безвозмездно?

Ответ: Не могу. Я готов лишь на то, что доставит удовольствие моему желанию. Это моя природа, и самому мне из нее не выйти. Я действую, только если мне это выгодно. Таким меня создал Творец, и ничего тут не поделаешь.

Подобное состояние на языке каббалы называется: "этот мир". Но есть и другое состояние – "будущий мир", "высший мир", в котором я окажусь, если буду выстраивать свои расчеты не на эгоистическом желании наслаждений, а на альтруистическом желании отдачи.

Но ведь у меня нет такого желания, и я даже не хочу, чтобы оно появилось!

Верно, но тебе предоставляют помощь:

1. Пробуждают точку в твоем сердце – и ты начинаешь задумываться об этом.

2. Приводят тебя в группу, где ты можешь укрепляться с помощью товарищей.

3. Дают тебе книги и учителя, который сопровождает тебя на духовном пути, если ты этого желаешь.

Таким образом, тебя обеспечивают всеми необходимыми средствами и объясняют, что помимо твоей природы существует высшая природа, природа Творца, в которой действует расчет на отдачу.

Начало положено: у тебя есть искра, окружение, книги – отправная база, "капля семени", из которой ты можешь развивать себя будущего.

Ну а все остальные условия зависят уже от тебя самого. Дело за тобой. Если ты правильно воспользуешься имеющимися средствами, то обретешь вторую природу.

А тем временем тебе объясняют, что это выгодно, что "там" будет намного лучше, что тебе достанется вечность, триумф, совершенство и т.д. Объясняют словами, понятными твоему эгоизму.

На самом деле, духовный мир раскроется не в твоем нынешнем желании – по ходу дела оно преобразится. 

Но ведь и в нашем мире дети растут "на обещаниях". "Прочтешь эту книгу – получишь футбольный мяч", – говорю я сыну. В расчете на мяч он берет книгу, но, читая ее, постепенно меняется, и теперь ему уже нужен не мяч, а велосипед.

Проглотив первичную "приманку", человек, сам того не ведая, вступает на путь развития и требует всё более "прогрессивного" вознаграждения, хотя еще не видит конечной цели.

Вот и нам желательно запутывать свой эгоизм таким образом, чтобы участвовать в жизни группы и понемногу "пропитываться" более высоким состоянием.

Мы должны стать мастерами в "околпачивании" своего эгоизма. Человек в этом мире – разумное животное, и мы должны использовать эго, бросая ему наживки, чтобы оно помогало нам на пути вплоть до выхода в духовный мир.

Из урока по статье Рабаша, 26.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Светлая голова – еще не гарантия света

Потолок – не предел

Это работа для человека!

Сложная работа по простому принципу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все спрашивают, что же конкретно нам надо делать чтобы Творец исправил нас? Хочется услышать какой-то простой и понятный ответ!

Ответ: Все хотят услышать какой-то простой ответ: "Скажи нам конкретно, что надо делать, без всех этих сложностей!" – чтобы работать, как робот на конвейере, жать на какую-то одну кнопку и ни о чем не думать. Но так не получится!

Тебе придется самому постараться и "сделать все, что только в твоих силах". Ведь наш духовный сосуд (кли) необычайно сложный и включает в себя 613 (ТАРЬЯГ) желаний, 10 сфирот, 3 линии, 22 буквы, множество характерных свойств и очень разных компонентов.

Поэтому тут недостаточно какого-то одного простого действия: надо учиться (в физической группе или виртуально, через интернет/телевизор), участвовать в собраниях товарищей, приезжать на конгрессы. Я нахожусь среди осколков разбитой души и должен восстановить с ними связи, чтобы исправить разбиение!

Для того, чтобы ощутить духовный мир, Творца, мне нужно соединиться со всеми остальными душами, и только в нашей связи я почувствую духовное. Ведь духовного больше нигде нет, кроме этой связующей нас сети.

Только если я восстановлю общее тело души, и оно заработает правильно – внутри него я буду ощущать свет, наполняющий его и перетекающий с места на место.

2010-12-24_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n10_pic07

Я почувствую, что в этом теле есть течение жизни и происходят особые действия, передача энергии от одного другому. Это и называется духовной жизнью! 

И на самом деле, задача очень простая: есть я/эгоист/моя точка в сердце – и ее мне надо соединить с другими, с такими же точками. Но из этого простого принципа вытекают тысячи необходимых действий: совместная учеба, подготовка и участие в конгрессах, работа на кухне и т.д. Все вместе это называется "работой в группе".

Но для чего мне нужна вся эта работа? – Чтобы раскрыть связь и любовь между нами! Исходя из этого простого принципа, ты сможешь вывести все остальное – больше или меньше связанное с целью. Но духовная жизнь только в связи между душами.

Из урока по статье "Свобода воли", 24.12.2010

Страница 550 из 638« Первая...548549550551552...Последняя »