Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Два принципа – как залог успеха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы видим на опыте России, что эгоистическое соединение ведет к большим проблемам.

С другой стороны, мы приходим учиться каббале эгоистами, и я очень боюсь, что пытаясь соединиться, мы можем повторить ту же ошибку.

Ответ: Прежде всего, я желаю тебе ничего не бояться! Есть такая песня: "Весь мир – это очень узкий мост, но главное – ничего не бояться". С одной стороны, это узкий мост, а с другой стороны, не волнуйся – ты его пройдешь.

Есть два принципа, которые служат залогом успеха:

Принцип 1: Постоянство - в учебе, связи с товарищами, распространении!

Принцип 2: Связь с группой – так, что она в своем внутреннем представлении превращается для тебя в среду обитания, обеспечивающую твое духовное развитие.

И тогда мы сможем реализовать все сказанное каббалистами: "стать как один человек, с одним сердцем", "возлюбить ближнего, как самого себя", от беспричинной ненависти прийти к братской любви.

Если ты будешь держаться двух этих принципов: постоянство в учебе и усилия по соединению, и группа – как окружающая среда для твоего духовного продвижения - то тебе нечего бояться, ничего плохого с тобой не случится.

А все эти мысли придут как помехи, для того, чтобы ты еще сильнее связал себя с целью.

Из урока по статье "Свобода воли", 24.12.2010

Нет ничего легче!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если душам удается соединиться, в связи между ними раскрывается Творец. Кто создает эту связь – мы или свет?

Ответ: Мы никогда ничего не делаем. Все совершает только свет. Он разбил желания/келим - и он исправляет их.

Мы должны только проявить нашу готовность, поднять МА"Н, попросить, чтобы свет сделал это – исправил нашу связь, раскрылся между нами, наполнил нас. Он сделает все.

Нам не нужно ничего, кроме просьбы – как младенец все время кричит и требует. Это вся наша работа. Нет ничего легче – требуй, проси, кричи! Обяжи его!

Это называется "победили Меня сыновья Мои". Мы давим на Него, требуем от Него – и только этого Он ожидает. Так работает вся высшая система – она ждет только просьбы снизу, ведь все стремление Бины (Высшей Матери) - лишь "накормить" души, наполнить их светом.

Из урока по статье Рабаша, 24.12.2010

Не верь в себя – верь в товарищей!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Не верь в себя до дня своей смерти". Тогда что значит поручительство, если нельзя верить ни в себя, ни в товарища?

Ответ: Разумеется, в себя я не могу верить. Но к товарищу это не относится. Группа – это не собрание людей, которые пришли сейчас на урок. Группа – это их внутреннее соединение между душами.

Творец создал желание/кли, называемое "мир Бесконечности", в котором находятся души. Эти души связаны вместе в единую систему - в одну душу, наполненную светом бесконечности.

Но эту систему заслоняет от тебя скрывающий экран, фильтр, и сквозь него ты видишь ее несколько испорченной, разбитой. Внутри она совершенна и наполнена светом Бесконечности, но ты видишь ее сейчас испорченной. Затем, за следующим фильтром, она кажется тебе еще более неисправной.

2010-12-24_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-809-shlemut-ba-haim_lesson_02

Всего, от первого состояния – мира Бесконечности,  и до последнего – нашего мира, существует 125 таких ступеней, фильтров, сокрытий бесконечного состояния.

Поэтому ты смотришь на группу своим земным зрением и думаешь: "Кто они вообще такие?.. Я – ничуть не меньше их! Разве они объединены? Нет. Разве хотят соединиться? Нет. Понимают что-то? Нет. Дайте мне группу рабби Шимона – там я готов быть младенцем на их руках!  А эти... Кто они такие?...". 

Но это неверно. Все зависит от отношения к товарищам. Если человек проникает сквозь них, желая соединиться не с тем, что представляют собой и что понимают эти физические тела, находящиеся сейчас в скрытии, а начинает относиться к ним как к группе, пребывающей в Бесконечности в полном единении, - дело сделано, он присоединяется к этому совершенному состоянию.

Так рабби Йоси Бен Кисма не мог обойтись без своих начинающих учеников. Они хоть немного желают духовного? – Этого достаточно, чтобы сквозь них он смог проникнуть в то духовное состояние, где они соединены как один человек с одним сердцем. Хотя сами они еще не знают об этом.

Это называется окружением, группой. Но сам я нахожусь там, где могу себя представить. И тогда я представляю себя против идеального, совершенного окружения, от которого могу получить все. И только через него я получаю все силы.

Поэтому группа – это не физическое собрание людей, а мое внутреннее духовное свойство.

Из урока по статье Рабаша, 24.12.2010

Мой духовный стимулятор - 24.12.2010

Вопросы дня

Не изводите себя понапрасну

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я еще не реализовал все свои материальные желания, но уже пришел к каббале. Что это значит?

Ответ: Ничего страшного, продолжай. Как свидетельствует Тора, как объясняет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", человек не должен быть аскетом.

Наш путь – это не путь воздержания, мы идем вперед только с помощью света, возвращающего к Источнику. Работая в группе и выстраивая правильное намерение во время учебы, мы привлекаем свет, и он исправляет нас.

Наше тело тут ни при чем, не надо изводить и истязать его, не надо подчинять жизнь жестким ограничениям.

Наука каббала не требует от человека ничего, кроме учебы с намерением. Всё устроится, несмотря на наше зло, на наши наклонности, вожделения и посторонние мысли. Предоставь свету наводить порядок и как можно меньше мешай ему.

От большого ума мы начинаем действовать самостоятельно и придумываем искусственные запреты, как будто нам известно, чтó хорошо, а что плохо для духовного постижения. Это совершенно неправильный подход.

Если во всем давать волю разуму – ничего не достигнешь. Ведь твой разум всегда проистекает из эгоизма, из испорченного желания. Разве может оно само определять следующий шаг на пути своего исправления?

А потому мы только выстраиваем правильные условия для света, чтобы он воздействовал на нас. В этом вся методика. Больше ничего не надо. Не привноси в свет никаких помех – наоборот, как можно больше способствуй, помогай ему воздействовать на себя.

Группа, объединение, собрания товарищей, распространение, учеба, события, встречи – используй всё, что вызывает влияние света. Ведь он льется только на единство душ. Оттуда он ушел при разбиении и туда возвращается, если души стараются воссоединиться. 

А главное, чтобы на фоне внешних действий ты вел внутреннюю работу, чтобы всеми силами души старался сплотиться с товарищами и ждал света, который придет и действительно соединит вас. В этом – источник исправления.

В нашем мире нет никаких иных средств, ни в человеке, ни вне его. Только это позволит исправиться тебе и всему миру, погружающемуся в глобальный кризис.

Сегодня всё, чего мы достигли за тысячи лет, начинает разрушаться и показывает нам пустое кли, пустое желание, с которым надо что-то делать. В наши дни пустота становится уделом всех.

Поэтому нам необходимо раскрыть верную методику, основанную на объединении. Нам нужно отыскать место разбиения и привлечь туда свет, который вернет нас к Источнику, т.е. к сплочению, к единой душе.

Только высший свет, проявляющийся в нашем единстве, придаст нам ощущение настоящей жизни.

Из урока по статье Рабаша, 24.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Египетские казни без внешних эксцессов

Не мешай работе Творца!

Дайте работать свету!

Египетские казни без внешних эксцессов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мир уже вступил в период египетских казней, или это еще ждет его впереди?

Ответ: Ждет впереди. И все же не надо сравнивать прошлые этапы с теми, которые нам предстоят. Ведь материальный характер пути постепенно сменяется духовным.

Попробовал бы ты рассказать своим предкам, жившим несколько веков назад, что у тебя есть всё, но ты недоволен жизнью. В их глазах ты ведешь баснословное существование.

У тебя дома в стене есть устройство, из которого при повороте ручки льется вода. У тебя есть кнопка, при нажатии на которую загорается свет ярче дневного. А еще у тебя есть экран, который показывает весь мир, как на ладони.

Люди просто не поняли бы, чего тебе не хватает. А ты среди всего этого изобилия не находишь себе места. Богатый интерьер твоего дома и твоего мира указывает на пустоту у тебя внутри.

А потому египетские казни – это не физические, а внутренние беды. Раз за разом ты раскрываешь недостаток внутреннего наполнения, каждый удар всё глубже и глубже проникает в сложное, многослойное желание.

Зато эти казни проходят очень быстро, прокатываясь именно по внутреннему ощущению. А снаружи всё спокойно, человеку вовсе не нужно болеть или страдать физически.

Разумеется, если мы не воспользуемся светом, казни придут в виде материальных бедствий. Принцип прост: если мы продвигаемся сами и продвигаем мир в духовном направлении, то и казни будут принимать более духовную форму. Если же нам это не удастся, если мир не пойдет духовным путем, он испытает их в материальном виде.

В "Трудах о последнем поколении" Бааль Сулам пишет, что возможны даже мировые войны, сопровождаемые огромными страданиями.

Но мы должны постараться пройти эти удары внутренне. Тора, каббалистическая методика предоставляет человеку возможность провести весь анализ очень быстро и завершить его в себе, не затрагивая внешний мир.

Из урока по статье Рабаша, 24.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Краткий миг и вечная жизнь

Отрешение от эгоизма

Будем надеяться…

Сквозь зло – к раскрытию света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я хочу выйти "из Египта", из своего эго. Как мне удержаться в страхе не упасть вновь в свое эгоистическое желание?

Как я могу каждый раз строить более сильный экран, способный противостоять огромным наслаждениям отдачи, чтобы они не обратились вновь в получение?

Ответ: Как можно больше вкладывай в свет! Это значит – вкладывай в соединение с другими. Ведь свет проявляется в единении между душами.

Когда-то мы были совершенно в ином состоянии. Мы пребывали вместе в системе единой души, где все наши души были полностью связаны между собой, и свет бесконечности наполнял их без всяких границ.

Такое состояние называлось "мир Бесконечности" – одно желание, называемое "одна душа", полностью наполненное светом.

Затем это желание разбилось и рассыпалось на мелкие осколки, как вдребезги разбитая тарелка. И нет никакой связи между ними. Поэтому все наполнение, бывшее в этой "тарелке", - весь этот свет исчез. Если ты склеиваешь эту "тарелку", то начинаешь ощущать в ней наполнение.

Вся проблема в том, что нет сосуда/кли, в котором ты раскроешь наполнение. Свет находится вокруг "тарелки", но не может раскрыться, потому что нет соединения между ее частями, и они не могут удержать свет.

Поэтому вся наша работа – в соединении. Я должен быть готов объединиться с другими, и тогда почувствую свет, который проявляется внутри нашего единства. 

Как же мне достичь единения? Одна только мысль об этом сразу же лишает меня всякого желания. Допустим, мне кажется, что я хочу соединиться с другими.

Тогда я начинаю обнаруживать, что мое желание – вовсе не к этому. Прежде всего я должен раскрыть, насколько пребываю в разбиении, как далек от единения с другими, не желаю его и даже ненавижу.

Во всем этом процессе, до самого Конца Исправления (Гмар Тикун), мы раскрываем, насколько противоположны единению, насколько ненавидим его и готовы на все – только не это! Даже если мы уже находимся в духовном, за махсомом, нам на каждой ступени раскрываются такие состояния (клипа), что ты ненавидишь Творца, единение и свет.

Поэтому раскрытие зла – это обязательное и необходимое состояние на каждом этапе. Когда я раскрываю зло – это значит, что я включаюсь в него. Я не могу увидеть его со стороны, я обязан полностью погрузиться в него. Я должен ощутить в себе и Фараона, и Моше, и борьбу между ними.

Поэтому наша работа состоит только в том, чтобы привлечь свет, возвращающий к источнику.

Из урока по статье Рабаша, 24.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец, Фараон - и я между ними

Этапы войны с Фараоном

Любовь – это сосуд для света!

Мой духовный стимулятор - 23.12.2010

Вопросы дня

Подготовка к вечности

каббалист Михаэль ЛайтмаВопрос: Бааль Сулам пишет, что для того чтобы продвигаться путем света ("ахишена", обгоняя время), я должен взять свои плохие свойства и обратить их в хорошие.

Но Вы говорили, что свои плохие свойства, злое начало я раскрою только после махсома. Выходит, что сейчас я продвигаюсь не путем света, а путем страданий ("беито", в свое время)?

Ответ: Но в любом случае ты в определенной мере уже осознаешь свое зло, ведь ты находишься в периоде подготовки. Ты можешь пребывать на четырех уровнях развития:

1. как все обычные люди в нашем мире

2. в периоде подготовки

3. в свойстве "хафец хэсэд" (ничего не желающий для себя)

4. в свойстве любви

"Хафец хэсэд" и любовь – это духовное. "Как все обычные люди" и "период подготовки" – это материальное. Материальное – это намерение "ради себя", духовное – "ради отдачи". Духовный мир от материального разделяет махсом.

2010-12-23_rav_bs-shalom-ba-olam_lesson_n4

Когда ты находишься в духовном, с одной стороны у тебя есть злое начало, материал творения, с другой – доброе начало и исправляющий свет. А внизу, в материальном мире этого нет. 

Но даже сейчас, когда ты находишься в периоде подготовки, у тебя все же есть какое-то отражение духовного, примерное представление о левой и правой линиях, подъемах и падениях. И потому это называется подготовкой. С этим ты работаешь.

В любом случае ты продвигаешься. У тебя уже есть какое-то понимание того, что написано в каббалистических книгах, хотя пока лишь в проекции на твой эгоистический материал. Но что-то ты понимаешь и ощущаешь. Это большое достижение!

Разве период подготовки ничего не стоит?! Он может продолжаться десятки лет. Ну так что? Но ты проходишь его – и входишь в вечность!

Поэтому не пренебрегай этим временем подготовки. Ты находишься в очень интенсивном, большом и сильном процессе. Нужно ценить его! Если человек пренебрегает им – это лишает его всех сил.

Мы обязаны каждый миг находиться в этом процессе и каждый раз добавлять к нему еще немного – конгрессы, все более сильные, с более глубокими выяснениями.

Даже падения становятся более выясненными, ярко выраженными, ты больше понимаешь их причину, различаешь внутренние свойства. И это самое главное.

Из урока по статье "Мир в мире", 23.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец, Фараон - и я между ними

Обгоняя время

Формула любви и отдачи

Творец, Фараон - и я между ними

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается осознание зла, о котором пишут каббалисты, как о нежелании соединиться с другими, и то зло, которое ощущает обычный человек в этом мире?

Ответ: Для того, чтобы дойти до духовного ощущения зла, нужно немало поработать – ведь духовное зло раскрывается только за махсомом. А ниже него нет никакого злого начала, сейчас в тебе еще нет никакого эго, как в маленьком жуке!

Злое начало – это сила открыто противостоящая ТворцуФараон!  Оно раскрывается, когда ты всеми силами хочешь соединиться с Творцом и другими душами, но обнаруживаешь, что на самом деле это тебе ненавистно и отталкивает. Фараон стоит против Творца, злое начало – против доброго.

Оба они находятся в тебе и раскрываются только друг против друга! Не может быть одного без другого.

А то, что ты сейчас, желая духовно продвинуться, переживаешь плохие ощущения – так это не духовное осознание зла. Есть множество людей в мире, которые чувствуют себя еще хуже. Пусть тебе кажется, что это духовное переживание, из-за того, что ты не чувствуешь духовный мир и не понимаешь – но все это пока внутри эгоизма.

Конечно, это уже не обычный эгоизм обывателя, а страдания от своей неспособности соединиться с другими, отторжения, нежелания даже думать об этом, несогласия исправлять себя. Ведь пока для тебя духовное – это нечто привлекательное для твоего эгоизма.

Это уже время подготовки к вхождению в духовный мир, но пока ты не владеешь правильными духовными понятиями – это все не духовное. Духовное может быть – только "за" или "против" самого Творца, для Его пользы или для моей. Но я должен находиться против Него! 

Духовное – это либо Фараон, либо Творец. А я нахожусь посередине между ними в Клипат Нога и выбираю: добро или зло, "за" Творца или "против".

Больше ничего нет! Того мира, который мы сейчас видим вокруг себя, в духовном не существует. Это нереальная реальность – мы живем в воображаемом мире. Неживое, растительное, животное и человек этого мира – на самом деле существует только внутри нашего эгоистического желания.

Почему этот мой мир воображаемый? Потому что у него нет никакой связи с Творцом! Он живет маленькой искрой света, которая его как-то оживляет. Поэтому тут нет ни добра, ни зла.

А то ощущение зла, которое ты испытываешь – только от недостатка животного, эгоистического наполнения. Все твои высокие мысли и желания, фантазии и мечты – это причуды твоего развитого и раздутого эго, которое требует свое и заставляет тебя страдать.

Из урока по статье "Мир в мире", 23.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к вечности

Когда зло снимает маску

Первая казнь Фараона

Я не волшебник - я только учусь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могут ли каббалистические конгрессы помочь перевести мир на путь света, путь ускорения времени (ахишена)?

Ответ: Безусловно, что такими действиями, как каббалистические конгрессы, мы вызываем в мире исправления. Всякие попытки соединиться с целью достичь подобия Творцу, высшей силе, прийти к отдаче и любви к ближнему – исправляют нас самих и вместе с нами, весь мир.

Поэтому мы приглашаем всех принять участие в европейском конгрессе в Берлине в конце января, а также на большой встрече в Арава, которая будет проходить в конце этой недели!

Особенно люди, находящиеся в Европе, должны чувствовать, что ситуация день ото дня становится все серьезнее. Поэтому нам стоит объединиться и чуть ближе притянуть "Доброго и творящего добро" в этот мир! Пока мы только учимся, нам разрешено это сделать даже эгоистически…

Из урока по статье "Мир в мире", 23.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Берлинский конгресс

Пусть Европейский конгресс разбудит Европу

Как каббалистический конгресс влияет на исправление мира

Мой духовный стимулятор - 22.12.2010

Вопросы дня

Берлинский конгресс

каббалист Михаэль ЛайтманС 28 по 30 января в Берлине состоится большой каббалистический конгресс. Я с нетерпением жду этого события и очень надеюсь, что на него приедут все наши европейские товарищи, в том числе много новичков.

Очень-очень важно принять участие в этом конгрессе. Он ждет гостей и из Восточной Европы, и с других континентов.

Я рекомендую и даже прошу: если вы все еще полагаете, что можно пропустить этот конгресс, у меня на этот счет другое мнение. Потом вы пожалеете об этом. Стоит приехать, что называется, "любой ценой".

Мы проведем там несколько дней, будем учиться, будем вместе и проясним множество вещей. Европа – это центр мира, отсюда всегда исходили новшества. Европейцам необходимо раскрыть духовную мощь науки каббала.

Чтобы сплотить наши силы, чтобы еще лучше проявить путь и цель, чтобы достичь ее легко и быстро, мы должны собраться все вместе на эти дни.

Я буду очень рад увидеть вас всех.

До встречи!

Из урока по статье "Мир в мире", 22.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть Европейский конгресс разбудит Европу

Что такое конгресс

Конгресс – это сила

Мой духовный стимулятор - 21.12.2010

Вопросы дня

Обгоняя время

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит: человек должен согласиться и пожелать действий высшего над ним?

Ответ: Мы созданы из желания насладиться, и все действия по исправлению этого желания совершаются светом.

Свет исправляет келим/желания, упорядочивает их, приносит им ощущение пропасти между ними и светами, разрыва между ступенями, ощущение недостатка наполнения. Свет возбуждает, раскачивает кли/желание.

Выходит, что я должен всего лишь заставить свет проявиться, работать надо мной. Это мое единственное действие. Тем самым я ускоряю свое развитие.

Так или иначе света работают, все больше воздействуя на решимот (информационные данные), и тогда решимот выходят из укрытия и реализуются с определенной скоростью, называемой "беито" (в свое время).

Когда я совершаю особые действия – в группе, в учебе, в своей внутренней работе, в поиске, - я тем самым пробуждаю света, заставляя их воздействовать на меня с большей силой и скоростью. Но не более того.

В любом случае все приходит от света. Я могу только ускорить его воздействие на заключенные во мне решимот, и такое развитие называется "ахишена" (ускоряя время). В этом - вся наша работа. 

Но так может случиться лишь при условии, если вместо того, чтобы продвигаться долгим и тяжелым путем, когда свет воздействует на меня, принося всевозможные страдания, от которых я вынужден бежать, постепенно осознавая их цель, - вместо этого я могу пробудить свет воздействовать на меня сильнее, если соглашаюсь со всеми неприятными, страшными явлениями, которые он мне несет.

Пусть он приносит их мне – я хочу подняться над ними силой окружения. Я получаю от окружения силы быть выше страданий. Тогда, если я подготавливаю себя таким образом, высший свет может воздействовать на меня и продвигать в развитии.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 21.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети исправляют родителей

Проблема нашего мира

Горькое лекарство – вместо сладкой лжи

Страница 551 из 638« Первая...549550551552553...Последняя »