Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Горькое лекарство – вместо сладкой лжи

каббалист Михаэль ЛайтманСвет всегда приносит мне ощущение разрыва между ним и желаниями, он всегда дает мне плохое ощущение – и не может принести ничего хорошего. Он всегда дает мне прежде всего осознание зла, правду.

Насколько я могу подняться над ощущением "горькое/сладкое" к анализу "правда/ложь", чтобы выяснить истину вопреки горькому вкусу, - настолько свет может оказать на меня влияние.

Но откуда я получу эту силу, чтобы так держаться за правду, даже если мне плохо? Эту дополнительную силу я получаю только от окружения. Выходит, что нам нечего кричать, обращаясь к свету. Свет действует на нас в мере нашей готовности.

Он может ждать тысячу лет, пока мы не будем подготовлены очень медленным ступенчатым развитием, а может каждую секунду резко усиливать свое воздействие – если мы готовы. С его стороны нет никакой задержки.

Задержка зависит лишь от того, насколько я готов вытерпеть разрыв между келим и светами и быть "выше знания", выше телесных страданий, когда  я готов, даже если это горько, пребывать в истине. Ведь это действительно горько – не использовать получающие келим, желания ради себя – и оставаться в намерении отдачи.

Поэтому у нас нет иного средства ускорить развитие – только соединившись с окружением. А соединение с окружением – тоже чрезвычайно болезненно. Я не могу преодолеть себя. 

Я могу призывать товарищей к единению тысячи часов – и это будут всего лишь слова. А дальше - я упираюсь в свою внутреннюю стену, и кроме слов ничего не способен сделать.

Но если мы по крайней мере стараемся сделать это вместе, каждый впечатляется от других  и приходит к точке истины – что он не способен это сделать и именно эту стену должен пробить. И тогда он требует света, возвращающего к источнику.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 21.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблема нашего мира

Обгоняя время

Непрерывная связь

Мой духовный стимулятор - 20.12.2010

Вопросы дня

Уступки – для мира в мире и в семье

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Необходима ли каждому из нас готовность пойти на уступки для того, чтобы достичь мира в мире?

Ответ: Весь вопрос, чем мы готовы поступиться? Поступиться надо своим эгоизмом, ненавистью, отторжением. Уступка - это все равно, что преодоление. Только преодолеваю я свои внутренние свойства, свою природу, а уступаю – относительно своей связи с кем-то другим.

Рабаш не раз говорил, что любовь – это не то животное чувство, которое возникает в нас само собой под влиянием гормонов. Духовная любовь – это то, что мы должны родить сами, ведь ее заранее не существует. И она строится на основе уступок.

Человек преодолевает самого себя, получает свойства Творца, и по мере этого, он начинает видеть, с кем собирается соединиться. Отсюда уже рождается в нем любовь к кому-то.

В той мере, насколько он любит Творца – он любит товарища, ведь только с его помощью может осуществить свою любовь к Творцу. Это словно в семье, где вся любовь строится на взаимных уступках.

Жениться надо не потому что "влюбился" – это все не любовь, а обман, и долго не продержится. Но если двое понимают, что ради высокой цели им нужно соединиться друг с другом, то пойдут на взаимные уступки. Это будет частью их духовной работы, ведь их обяжет цель – и тогда они построят между собой любовь.

Это уже будет настоящей любовью, которая приведет их к любви к Творцу. Ведь именно Творец обяжет их уступить друг другу и построить между собой связи любви.

Из урока по статье "Мир в мире", 20.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможен ли мир между мужчиной и женщиной?

Семья – на общей духовной основе

Столкновение – это признак желания объединиться

Мой духовный стимулятор - 19.12.2010

Вопросы дня

Затянутый в духовную воронку

каббалист Михаэль ЛайтманСоединение товарищей – это то место, где я раскрываю духовный мир. В тот миг, когда мне удастся соединить вместе наши желания, я раскрою в этой точке соединения – отверстие, вход во внутрь, в высший мир!

Он внезапно расширится и раскроется, и за ним я открою новый духовный объем/желание.

И понятно, что вокруг этой точки входа, который должен мне раскрыться, есть множество препятствий. И это не помехи – они как раз стараются меня правильно сориентировать на этот вход в духовное, и потому якобы ставят мне подножки со всех сторон.

Но если я не отчаюсь, а пойму, что это работает как "помощь от противного", то пройду сквозь все препятствия и войду в духовный мир. Вход туда откроется в той самой точке.

Сейчас он кажется нам трудным и невозможным – но он вдруг откроется, так что мы сами устремимся прямо туда! Нам уже не надо будет давить и прорываться – он просто затянет нас в себя.

Из урока по письму Бааль Сулама, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вдох и выдох

Объединитесь – и раскроется!

Сквозь игольное ушко в новый мир

Мой духовный стимулятор - 18.12.2010

Вопросы дня

Вдох и выдох

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Расскажите, как вы устанавливаете внутренний контакт с людьми?

Ответ: Я стараюсь искать и углубиться в то место, где раскрывается духовное, и каждый раз заново войти туда из нашего внешнего мира.

Через внешнюю группу я захожу как бы внутрь, туда, где исчезают все лица и материальные характеры, и остаются только точки в сердце, углубляюсь в связь между ними, в их соединение в одном месте, и через него проникаю все глубже в духовные свойства.

Каждый раз надо начинать эту работу заново, и это место все больше расширяется и обретает все больше составляющих, питая духом жизни.

Пока в этом месте не начнут проявляться ощутимые формы связи – духовный парцуф, со вхождением и исторжением света, полная "ТАНТА" (таамим-некудот-тагин-отиёт – вкус наполнения, постепенный выход света, оставляющий воспоминания – "буквы", инструменты для дальнейшей работы), когда ты входишь внутрь и так ощущаешь это соединение.

И это место внутреннего соединения постепенно расширяется на все мироздание так, что ты чувствуешь, что везде вокруг - лишь оно одно. А весь материальный мир, который до того занимал всю твою реальность, оставляя посреди лишь одну маленькую точку для духовного, наоборот сжимается. А эта духовная точка все больше расширяется и занимает все пространство!

И тогда материальный мир исчезает с первого плана, будто неживой, растительный и животный уровни, не главные для человека. Ведь ты начинаешь ощущать, что люди там полностью управляемы свыше и не имеют никакой свободы выбора или независимой личности. И потому этот мир исчезает из твоего восприятия

Остается только то место, где осуществляются все эти духовные отношения. Ты различаешь там высшего и низшего, все парцуфим и как они работают между собой, начиная все лучше это понимать. И все зависит от того, насколько человек прикладывает усилия, чтобы это раскрыть.

Каждый раз надо возвращаться к этому заново, ведь нас все время выбрасывают из духовного, сталкивая вниз до этого мира, и мы возвращаемся к внешней картине, вдруг вновь видя все те же лица и весь этот мир, закрывающие от нас внутреннюю картину.

И снова человек начинает прикладывать усилия и стараться проникнуть вовнутрь, чтобы внутренний мир расширился и распространился на весь этот мир. Так духовное все время, то сжимается и возвращается в точку, то вновь расширяется –  будто дышит.

Из урока по письму Бааль Сулама, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каким ты видишься по ту сторону экрана?

Трансформация чувств

Духовное не где-то за облаками - а здесь, среди нас

Мой духовный стимулятор - 17.12.2010

Вопросы дня

Неуловимый ключевой компонент

каббалист Михаэль ЛайтманМы все оцениваем только величиной своего наполнения, и есть два его вида: ради себя и ради отдачи. Ради себя я не могу получить больше, чем наш материальный мир.

У меня есть огромный сосуд-желание, но все, что я способен в него получить – это крохотная область, называемая "этот мир". И даже то, что я могу в него получить – это временные наполнения, которые входят и тут же пропадают. Вот это – вся моя жизнь.

Так я в течение истории наполнял себя на все более высоком уровне: неживом, растительном и животном, но в итоге почувствовал еще большую пустоту. Сначала мое желание было маленьким, потом росло все больше и больше – пока не достигло своей границы: ХХI век.

Большего эгоистического наполнения уже не может быть – я достиг максимума на ступени поглощения.

И потому я спрашиваю: "А чего же я добился за всю свою историю, за тысячи круговоротов жизни? Для чего я существовал в этом мире тысячи лет?" Во мне остались эти информационные данные о пройденном пути, и потому я требую ответа.

2010-12-17_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n9_pic09

И тут во мне просыпается какой-то особый информационный ген (решимо), благодаря которому я вдруг начинаю ощущать внешнюю для меня часть желания, и она тянет меня развиваться дальше, вперед. 

Но сначала я подхожу к этому новому внешнему желанию по старому, и смотрю, как можно в него получить, впитать. Я не понимаю, что там действует совершенно другой подход – и нужно наслаждаться не от получения, а от отдачи.

Пока я привыкаю к этой мысли, начинаю ее понимать, и на самом деле перехожу изнутри наружу – требуется время. Это и называется временем подготовки – пока я постепенно не усваиваю, что наслаждение – в отдаче, а не в получении.

Бааль Сулам называет это "психологическим барьером" (махсом). Я должен согласиться, что действие соединения друг с другом и отдачи, мысль о ком-то другом - может принести наслаждение. Такие упражнения мы начинаем делать в группе, постепенно проникаясь величием отдачи.

И если бы мы остались только в этом, то повторили бы опыт коммунистов в России. Но все дело в том, что у нас есть еще один компонент – "свет, возвращающий к источнику", и он постоянно воздействует на нас, в мере наших стараний. Он и изменяет нашу природу! Я вдруг начинаю действительно ценить отдачу ощущать в этом удовольствие!

Это называется чудом. Я вдруг открываю, что в отдаче скрываются бесконечные наслаждения и сама способность отдавать - безгранична! Но самый главный и непонятный нам компонент – это "свет, возвращающий к источнику". Он пока для нас неуловим.

Из урока по статье "Свобода воли", 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Останемся жить!

Счастливая мать 7 млд. младенцев

В непрерывном потоке света

От разговоров к делу

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу". Это изречение содержит весь маршрут моих внутренних перемен, исправлений.

У меня есть не просто желание, а дурное желание. Почему? Потому что оно не направлено на Творца. Я не нахожу важности в отдаче.

Но действительно ли это плохо в моих глазах – не быть дающим? Вот быть получающим для меня хорошо. А отдача, наоборот, вызывает у меня беспокойство. Что же делать?

Не надо менять мир, ведь мир – это я. А значит, надо изменить свои собственные ценности.

Сейчас я ценю возможность получать. В этом вся моя жизнь, мое кредо, инстинктивный и рациональный подход к любому делу. А далее мне необходимо осуществить внутренний переворот, перенести важность на отдачу вместо получения.

Тем самым я уподобляюсь Творцу, устремляюсь, приближаюсь к Нему, задумываюсь о том, как совершать Ему отдачу, превращаю себя в сосуд получения Его блага: как я Ему, так и Он мне.

Для этого нам и дана Тора в качестве приправы, т.е. наука каббала, которая, в конечном счете, позволяет изменить порядок приоритетов, поставив на первое место отдачу, а не получение.

Разумеется, мы не можем и подумать о чем-то подобном, мы отбиваемся от этого руками и ногами. Даже имея такую возможность, мы обходили бы ее за версту стороной.

А потому нам в помощь предоставили окружение. Среди бедных маленьких эгоистов Творец создает общество, которое ведет разговоры об отдаче и любви к ближнему. Почему только разговоры? Потому что всё остальное предоставлено человеку. 

Он сам должен начать смотреть на товарищей иначе, не принуждать их к отдаче, а менять отношение к ним. Внешне они так и останутся "ораторами", но у каждого есть возможность разглядеть в них величие, отдачу, любовь к ближнему, единство сердец.

Каждый свободен видеть в группе то, что он хочет. Если человек понимает, что это его шанс, тогда "разговоры" товарищей он принимает как самое важное в жизни, как высшую ценность. И внезапно окружение начинает воздействовать на него, наполнять его осознанием важности Творца, отдачи.

Искусственный почин приносит реальные плоды, и человек вызывает на себя исправляющую силу Торы, света. Весь этот процесс в его руках, он ни в чем не нуждается: Творец обеспечил его желанием и привел в группу, а всё остальное он выстраивает сам, никого не неволя.

Всё зависит от отношения. Некоторые относятся к группе с позиций эгоистической выгоды, а другие "зарабатывают" на ней осознание важности отдачи. Между двумя этими возможностями есть еще много промежуточных вариантов.

Здесь и заложен свободный выбор человека: принимает ли он группу как средство возвышения Творца в своих глазах?

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда зло снимает маску

Придать Творцу важность

Отряхнуть прах с отдачи

Когда зло снимает маску

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда злое начало начинает мешать человеку?

Ответ: Когда он решит для себя, что это зло.

Поначалу я вовсе не считаю свой эгоизм чем-то плохим. Наоборот, весь я к его услугам. Он помогает мне, придает ощущение в жизни. А без него я угасаю.

Если человек из-за болезни теряет аппетит, его уговаривают поесть хоть немного. Потерю сексуального влечения стараются вылечить различными лекарствами. Человек не может без наслаждений, он обязан получать удовольствие.

Еда, секс, семья, деньги, уважение, знания – в этом вся моя жизнь, и от всего я хочу отхватить кусок. Утратив желание наслаждаться, я впадаю в отчаяние, готов умереть.

Поэтому, когда человека хотят вывести из нашего мира, у него забирают наслаждение, и он чувствует, что ему незачем жить. Из имеющихся желаний он не может извлечь удовольствие. Тогда чем же наслаждаться?

Но вместе с тем ему дают искру более высокого, духовного желания – и тем самым направляют к науке каббала, к средству, которое поможет достичь нового наслаждения.

Человека приводят в группу, и поначалу он думает, что его ждут еще более сильные эгоистические услады. "Давайте сюда ангелов, распахивайте духовный мир, несите Творца на блюдечке…". 

Как пишет Бааль Сулам в Предисловии к Книге Зоар, до ступени, которая называется "тринадцатилетием", человек готов проглотить весь материальный мир, а с "тринадцати лет" он переключается на наслаждения будущего мира.

И это естественно, ведь мы не можем выйти в духовное без развитого желания, готового поглотить всё и властвовать надо всем. Я требую, чтобы Творец обслужил меня, и предъявляю Ему претензии: "Почему Он создал мир таким? Почему не наполняет меня как положено?"

Но затем, продолжая путь, человек начинает понимать, насколько он противоположен Творцу. К этому подводит именно большое эгоистическое желание.

Так же и в нашем мире: мелкий воришка вообще не считает себя преступником. Вот и мы мним себя невиновными. Ну а настоящий, матерый рецидивист, пускаясь в грабеж, признаёт, подобно Фараону: "Да, Творец праведен, а мы – грешники".

И потому, пока желание не проявилось во всю свою мощь, человеку не увидеть, что он дурен. Далеко не так просто постичь, что Творец создал злое начало. Сколько людей в мире скажут, что они плохи? Наоборот, все безгрешны, праведны и чуть ли не святы. Нужна большая работа, большие усилия, большой свет свыше, чтобы вскрывшийся в человеке эгоизм наглядно показал ему свое зло.

Причем это зло мы раскрываем по отношению к Творцу, а не к другим людям. Оказывается, я дурен по сравнению с Творцом, со свойством отдачи. Я обнаруживаю, что само желание наслаждений, позыв к получению, а не к отдаче, ненависть ко всем, желание использовать их – и есть зло.

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От разговоров к делу

Придать Творцу важность

Заводная кукла

Мой духовный стимулятор - 16.12.2010

Вопросы дня

Почему ты до сих пор не попросил…

каббалист Михаэль ЛайтманКак только свыше тебя приводят в группу – тут же начинай с ее помощью поднимать важность цели, чтобы увеличить то, что дано тебе изначально как одна первая искра.

Ведь только за счет этой важности, ты перевешиваешь ложь и покупаешь правду.

А если ты не получишь эту важность от группы – либо вернешься обратно ко лжи, либо будешь сидеть и бездействовать, не в силах уйти и поедая сам себя.

Но продвигаться по пути истины, возможно только получая впечатление важности цели от окружения. В меру этой важности – ты будешь готов терпеть, чтобы твое эго страдало, а истина – росла. Ведь это очень больно.

А кроме того, группа помогает понять, что достичь чего-то – можно только молитвой. Молитва – это просьба об изменении желания с получения на отдачу, от разделения и ненависти – к соединению и любви.

Я помню, мы когда-то гуляли с Рабашем в лесу около Бен Шемена, и я рассказывал ему обо всех моих проблемах, возмущался и кричал минут десять, а он слушал спокойно и в конце вдруг сказал: "Но почему ты (Его) не попросил?"

Нам очень не хватает этой просьбы – "Почему же ты не попросил?" Ведь наша природа не дает нам к ней прийти, не дает попросить.

Это не укладывается в наш разум и сердце, что нам нужно только организовать просьбу об исправлении. И люди мучаются месяцы и годы, не в силах попросить – поднять МА"Н…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить в двух непересекающихся мирах

Что меня вдохновляет?

"Место" нашей встречи с Творцом

Жить в двух непересекающихся мирах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нам так трудно попросить о своем исправлении, если мы знаем, что все зависит только от этого? Казалось бы, для человека это так естественно – просить.

Ответ: Да, это естественно просить, но здесь нам нужно точно выяснить: чего именно просить, как, и кто должен прийти к нам с ответом? Просьба – это не просто крик, а если слова – то родившиеся в сердце, а не прочитанные по книге.

Если человеку плохо, он не будет подбирать красивые слова. Наша проблема в том, что эта просьба не исходит из глубины нашего сердца.

Только окружение может внушить нам эту просьбу – если оно захочет, ты попросишь. Почему же нам кажется, что мы все этого так хотим и стараемся влиять друг на друга, но что-то не получается?! Главное, чего нам не хватает – глубины желания, его истинности. Не хватает выяснения: что мне важно, а что второстепенно, чтобы перестать путаться между желаниями: материальными и духовными.

Надо научиться смотреть на материальное и на духовное двумя совершенно не пересекающимися взглядами, не соединяя их вместе! Этот мир – эгоистический, и я пока вынужден в нем жить. Это мир отдачи – и в нем я хочу начать существовать. Этим определяется моя просьба.

А мы пока не умеем разделять одно с другим, хотя в этом уже наблюдается большое продвижение после последнего конгресса.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему ты до сих пор не попросил…

Сейчас – самое время!

Не просто хотеть

С чем пойти к Творцу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек по природе своей не желает разглядеть в себе зло. Нужно загнать его в угол, чтобы он признал необходимость исправления. Что же это за зло, которое во мне кроется?

Ответ: Беспричинная ненависть. В свое время из-за нее погибли ученики рабби Акивы. Другого зла нет. Всё остальное – зло для моего эгоизма, и только беспричинная ненависть представляет то самое зло, которое противостоит добру, любви к ближнему, как себе.

Только по этому критерию я поверяю себя, свою испорченность. Все прочие "пороки" – не есть порча в глазах Творца. Они – не причина для обращения к Нему. Он ждет настоящей просьбы. Вся система исправления предназначена для разбитых келим, для желаний, которые не в силах объединиться друг с другом.

Вопрос: Значит, нужно постоянно ощущать это зло, не затушевывать его, не скрывать от себя самого?

Ответ: Сказано в Псалмах: "грех мой всегда предо мною". А иначе на что я укажу Творцу? Что потребую исправить?

Это очень просто. Я хочу участвовать в жизни группы, меня тянет к ней, и в то же время я вижу, что неспособен на это. Именно такое ощущение мы испытали на последнем конгрессе. Собравшись, мы сразу почувствовали, что не хотим, не можем объединиться.

Это и есть раскрытие зла. Отлично. Теперь мы должны представлять себе это зло и требовать исправления.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точно знать, чего я хочу

Из действий Твоих познаем Тебя

Универсальный механизм исправления

Страница 552 из 638« Первая...550551552553554...Последняя »