Вопрос: Как практически человек, обладающий желанием "Исраэль", наполняет других?
Ответ: Все происходит внутри желания. По мере исправления человека, он начинает ощущать желания других людей, присоединять к себе все желание общей души – и тогда он его наполняет. Понятно, что он не ходит между людей и не спрашивает, кого чем наполнить.
Так же, как войти в группу – это значит, почувствовать желание группы, в связи между нами, которая есть там внутри, даже если мы его не чувствуем. Но я хочу участвовать в этом соединении осознанно, с полным ощущением, открыто!
Я вижу, что мы разделены, но каббалисты пишут, что между нами есть соединение – и я хочу его явно раскрыть, включиться в него всем умом и сердцем!
И когда я включаюсь в группу, начинаю так работать и мне раскрывается этот слой, я вдруг обнаруживаю, что так работает весь мир! Я вдруг вижу, что все люди - работники Творца, и я нахожусь в Шхине. Но единственное, что мне нужно сделать – это помочь им самим тоже осознать это. Ведь Творец хочет, чтобы это раскрылось всем!
Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 12.12.2010
Вопрос: Как представлять себе решимот в духовной работе? Можно ли уловить, понять их?
Ответ: Я не слышу их перещелкивания – зато чувствую, как меняюсь раз от раза.
Эти перемены – следствие решимот, пробуждающихся по цепочке, которая выстроилась при спуске моей души по всем ступеням от Бесконечности до этого мира. Теперь я поднимаюсь назад по тем же ступеням – но лишь при условии, что свет приходит и решимот сменяются.
На самом деле, все восходят по этой лестнице, но по-разному – путем страданий или путем Торы. Свет льется на всех, но каждый использует его в меру своих сил. В этой интегральной, единой системе все мы влияем друг на друга, и потому личные исправления на пути переплетаются с групповыми и всеобщими.
Если бы мы могли окинуть взором всю систему и разглядеть все этапы ее развития, то увидели бы связь между событиями в нашем мире, поняли бы, как в комплексе они продвигают ту или иную часть к исправлению – опять-таки путем страданий или путем Торы.
А еще мы увидели бы, как, работая между собой, внутри, мы всё больше пробуждаем мир и тем самым помогаем всем делать правильные шаги, продвигаясь к цели не долгим и мучительным путем, а быстро и легко.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 12.12.2010
Вопрос: Недельная глава "Ваигаш" полна слез, встреч и драматических событий, которые трогают многих людей. Что в этой главе вызывает волнение у вас?
Ответ: Человек проходит очень трагические, острые состояния, состояния непонимания, дезориентации… Он подобен младенцу, который оказался в лесу или в абсолютно незнакомом месте. Он не знает что делать, к кому обращаться, он находится в особенно пугающих ситуациях, он совершенно запутан…
Обычно мы переживаем, вспоминая состояния, пройденные нами в жизни, так же и в духовном, когда я вспоминаю об этом, я чувствую волнение.
Сейчас у этих воспоминаний есть некая сладость, ты смотришь на прошлое с любовью, как смотрят на ребенка, но тогда это были очень тяжелые состояния! Человек не знает, как из них выйти, и без поддержки учителя, находящегося рядом, я не думаю, что это вообще возможно.
Сегодня весь мир должен прийти к исправлению, поэтому у нас есть группа и распространение, а это гораздо более сильная и широкая поддержка миллионов людей, находящихся с нами в одной системе. Но вместе с тем, путь остается индивидуальным, и каждый проходит его на основе своих внутренних впечатлений.
Это потрясающие состояния! Даже если они очень неприятны в то время, когда ты их проходишь, они все равно замечательные! Они дают тебе ту глубину понимания, глубину ощущения всего творения, которая приходит потом!
Человек начинает видеть, чувствовать и включаться во все миры одновременно! Поэтому не надо от этого отказываться, надо двигаться вперед, и мы придем в "землю обетованную".
Из программы "Недельная глава", 09.12.2010
Все мы находимся в море света Бесконечности – света отдачи и любви, но не воспринимаем его, поскольку обособлены друг от друга. Так как же нам его ощутить?
Начни соединяться со всеми, ведь недаром сказано: "Возлюби ближнего, как себя, - это великое правило Торы" - (Тора - однокоренное слово со словом "ор" – свет).
Для этого тебе дана группа. Если ты достигаешь такой связи со своими товарищами, которая хотя бы немного подобна свету, то начинаешь его ощущать, раскрывать.
И это зависит только от тебя! Не перекладывай свою работу на группу, - группа уже готова. Если ты правильно в нее войдешь, тебе откроется, что она уже пребывает внутри света.
Просто "всякий отрицающий отрицает в силу своего изъяна". А если ты не готов, если не находишься там внутри, то все они покажутся тебе никчемными эгоистами, не способными ничего достичь.
Но если ты правильно входишь в группу, то открываешь, что все они соединены вместе взаимным поручительством, пребывают в совершенстве внутри Высшего света. И ты включаешься в них, в этот свет.
Так, путем соединения желаний/келим (а ведь все мы – это желания), за счет качества этого соединения ты приходишь к свету.
Внутри этих желаний ты раскрываешь явления, которые называются светом, - подобно тому, как обнаруживаешь, что некий механизм приводится в действие электричеством.
Свет, который тебе раскрывается, - это мера связи, мера отдачи между всеми. И потому все изречения из Торы: "Весь Исраэль - товарищи", "Возлюби ближнего, как самого себя", "Не делай другому то, что ненавистно тебе", и т.п. – это не просто слова. Это законы природы, соблюдая которые ты раскрываешь свет, и он тебя наполняет.
Вопрос: Можно ли ускорять прохождение состояний за счет сна? Спорта?
Вопрос: Что такое сила отдачи?
Ответ: В нашем мире мы этого не знаем. Все мое "я" – это эго или сила получения. Ведь я не чувствую, что такое "отдавать" и не знаю, кто такой "ближний".
Я лишь могу почувствовать, что он делает мне хорошо или плохо, могу проявлять свою солидарность с ним. Но вне себя я ничего не чувствую.
То есть я представляю собой некий черный ящик и живу только тем, что в него входит, и тем, что производит на него впечатление.
Мне неизвестно, что происходит вокруг меня, я лишь знаю, какое впечатление на меня производит то, что меня окружает. Поэтому мы и говорим, что все восприятие реальности ощущаем внутри себя.
Я не могу выйти из себя и почувствовать, что происходит вокруг, будто бы мой орган ощущения находится на расстоянии километра от меня. Мне кажется, что я вижу то, что находится в одном километре от меня, но это неверно. Все это рисует мне мое воображение.
Свойство, помогающее ощутить то, что находится вне меня (существует ли это?), называется свойством отдачи. Мы не обладаем им даже в самой маленькой мере.
Но когда мы начинаем работать в группе на взаимную отдачу и по принципу "возлюби ближнего, как самого себя", то начинаем получать какую-то необходимость обрести свойство отдачи.
И только после этого я вместе с группой начинаю читать, скажем, Книгу Зоар. С помощью этого мы вызываем на себя воздействие силы отдачи.
Я пока не знаю, что такое отдача, но каббалисты сказали, что это – чудесная сила.
Поскольку эта Книга рассказывает о явлениях, происходящих вне тебя, читай ее вместе с группой. И если ты действительно желаешь достичь свойства отдачи и находишься в соединении с товарищами над своим эго, то во время чтения Книги Зоар придет свет, возвращающий к Источнику, сила, заключенная в Торе. Вот тогда ты и начнешь обретать свойство отдачи против своего эго.
Сказано: "Я создал злое начало и Тору для его исправления, потому что свет, заключенный в ней, возвращает к Источнику".
А, получив свойство отдачи, ты начнешь ощущать то, что находится вне тебя, т.е. высший мир. У выходов в высший мир есть уровни, насколько ты выходишь, и ты сможешь достичь бесконечности.
Вопрос: Мне ясно, что я должен обрести вторую природу. Но как?
Ответ: С помощью света, возвращающего к Источнику. Ты не можешь сам породить, сгенерировать или купить где-то вторую природу.
Речь идет о творении, более сложном, более высокоорганизованном. Ты словно муха, которая должна стать человеком. Новое творение, которое ты должен обрести, не дает тебе ни малейшей зацепки. У тебя есть лишь крохотная искра, и ты сам не знаешь, куда она зовет.
Поэтому если ты хочешь приобрести вторую природу, тебе нужно "заказать" ее у света. Он создал в тебе текущую природу, и теперь ты должен обратиться к нему так, чтобы он принял твой заказ. Ты должен знать, как упросить, умолить, обязать его, чтобы он создал в тебе новое творение.
Для этого мы используем учебу и группу – те средства, благодаря которым свет разожжет наши искры и сформирует в нас духовную природу – природу отдачи.
Из урока по статье Рабаша, 10.12.2010
Вопрос: Будет ли какая-то польза, если своим примером мы повлияем на других людей, большинство из которых не стремятся к духовному развитию, и во всем обществе тоже установятся хорошие отношения и связи?
Ответ: Да, своим примером мы положительно повлияем на все общество. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Последнее поколение". Если все общество сегодня решит, что мы больше не можем существовать в такой эгоистической форме и должны начать как-то считаться друг с другом – это будет большим исправлением.
Могут спросить: если обычный человек делает это не ради раскрытия Творца и отдачи Ему, не будет ли это повторением печального опыта социалистической России?
Но в наше время уже есть наша большая каббалистическая группа, занимающаяся отдачей и распространением каббалы, и каждый, кто захочет достичь большего осознания – может к нам присоединиться. А для всех остальных достаточно, нам просто помогать и поддерживать, как обычно стремятся люди, не желающие учиться и нагружать голову.
Если существует такое равновесие в обществе, когда одна его часть, как "голова", занимающаяся намерением, притягивает через себя свет исправления для всех, а другая часть – выполняет какие-то вспомогательные действия, то мы можем добиться больших успехов.
Будем надеяться, что это получится. Согласно устройству всего человечества в виде пирамиды, именно так и должно быть: только единицы занимаются связью с Творцом, и проводят свет на всю массу. (См. Бааль Сулам. Последнее поколение.)
Из урока по статье "Свобода воли", 10.12.2010
Нам достаточно только хотеть соединиться, а свет соединит нас.
В каждом из нас есть желание, развивавшееся тысячи лет, и проявившаяся только сейчас точка, которая тянет меня непонятно куда.
Но этого недостаточно! Получается диполь, поделенное надвое желание, одна часть его тянет в одну сторону, в этот мир, а другая его часть, "точка в сердце" – тянет в другую сторону. Что же делать мне с этим раздвоением?
Только преодолеть одно желание над другим. И поэтому я прихожу в группу и получаю от нее дополнительное желание к точке в сердце. Благодаря тому, что я вкладываю в группу свои силы, и уже не пытаюсь прорваться напрямую в духовный мир, а как сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу!" То есть я вкладываю силы в объединенное желание.
И тогда я получаю от группы силу, которая включает в себя мою первоначальную силу точки в сердце – и плюс то, что добавила мне группа. Эта дополнительная сила, которую я получаю, называется "духовным стремлением" (иштокекут).
А мое начальное желание – рацон. Поэтому каббалисты указывают, что для достижения высшего мира необходимы "рацон вэ иштокекут" (см. ч.1 ТЭС).
И именно на это устремление сверх своего естественного желания – на него воздействует высший свет и делает во мне исправления – соединяет с другими в общее желание – место, в котором раскроется Творец.
Из урока по статье "Свобода воли", 10.12.2010
Вопрос: В чем разница между понятиями "зивуг" (слияние) и "битуш" (столкновение)?
Ответ: Зивуг – это слияние двух духовных объектов, которые не противоположны друг другу и могут соединиться согласно подобию свойств, намерению, цели – как два человека соединяются в партнерстве или в браке.
Допустим, есть два человека, у которых есть общая духовная цель. Между собой они всегда находятся в противоборстве и столкновениях, поскольку между ними действует сила разбиения.
Но они обнаруживают, что не способны достичь этой цели поодиночке. Если я продвигаюсь отдельно – передо мной встает неодолимая преграда. Если другой продвигается отдельно – перед ним тоже стоит преграда.
Что же делать? Тогда я отменяю свое эго, а он отменяет свое. В той мере, в которой мы отменили свое эго, мы можем соединиться вместе. В этой мере мы достигаем цели.
Таково условие Творца, ведь цель достигается только в связи между всеми, потому что сама цель – это отдача. Ты хочешь достичь ее? – Пожалуйста! Отмени свое эго – тем самым ты строишь кли/сосуд для той же отдачи, и в этой мере наполняешь себя светом отдачи.
Но это при условии, что я отменяю свое эго, а другой отказывается от своего. Поэтому я наношу по своему эго удар (акаа), а другой – по своему эго, и тогда происходит соединение между нами (зивуг дэ-акаа). Удар – в себе, по своему эго, а зивуг – с другим, вне меня.
Теперь может возникнуть вопрос: но даже после удара по своему эго я не хочу соединяться с другим, почему же происходит зивуг? – Поскольку, отталкивая свое эго ударом, я вызываю на себя свет, возвращающий к источнику, и он подготавливает меня к соединению, к зивугу.
"Без труда не выловишь и рыбки из пруда", гласит пословица. Какую бы цель я себе ни ставил, хорошую или плохую, – она требует усилий.
Трудятся работники на работе, трудятся воры, трудятся ученые, спортсмены. Любое достижение желаемого сопряжено с усилиями.
Ведь творение создано из желания наслаждений, и оно, как любая материя, стремится к покою. Поэтому любое движение (действие) требует от нас энергии (мотивации). Этот закон действует на всех уровнях природы, от неживого до человеческого.
В нашем мире, по мере роста эгоизма, мы прилагаем всё больше усилий, чтобы достичь желаемого и извлечь выгоду.
Рассказывая о духовном мире, каббалисты также подчеркивают этот принцип: "по страданию – оплата", "старался – и нашел". Формула та же, но есть и отличие: духовные действия осуществляются не в желании наслаждений.
После того, как в человеке появляется желание уровня Адам, к подобию (раскрытию) Творца, и он находит группу, порядок таков:
1. Я изучаю науку каббала в группе – ради объединения.
2. Мой эгоизм растет – только посредством учебы. Это уже совершенно иное эго, совсем не такое, как обычный эгоизм нашего мира. С его ростом мне становится понятно, насколько я противоположен цели, отдаче. Мне раскрывается ненависть к товарищам и единству.
3. Я нуждаюсь в осознании важности цели, и это осознание я тоже получаю от учебы и группы.
4. Наступает кризис, я не знаю, что делать, и понимаю тогда, что мне нужна помощь света, возвращающего к Источнику (ор макиф).
5. Я начинаю учиться иначе – чтобы привлекать окружающий свет (ор макиф) в группе.
6. И тогда – находка!
На духовном пути реализовывать эгоизм совсем не так просто, как в нашем мире. Здесь я просто прилагаю усилия и достигаю результата. С другой стороны, духовное развитие требует, чтобы во мне рос эгоизм, противостоящий объединению, и наряду с ним повышалась важность отдачи, – а иначе для чего стараться?
Я учусь, чтобы притягивать ор макиф, и лишь тогда нахожу желаемое. Что же это за находка? – Отдача.
Так мы обретаем вторую природу. Начали мы с природы получения, а в итоге приходим к природе отдачи. Причем на пути к ней необходимы и собственные усилия, и воздействие окружающего света:
В Предисловии к ТЭС Бааль Сулам объясняет, что всё зависит от усилий – но не просто усилий.
Приступая к изучению науки каббала, человек еще не представляет себе, что такое духовный мир. Он полагает, что духовные наслаждения раскроются в его эгоистических желаниях.
Поэтому вначале он прилагает усилия в обычном формате, да и не может иначе. Он готов вкладывать силы и накопленные знания, разум и чувство, не понимая, что на этом пути его личный "багаж" не поможет. Чтобы выйти в духовный мир, нам нужна сила, которая приходит свыше.
Но постепенно учеба и группа делают свое дело, и человек начинает понимать, что здесь не действует привычная схема. Раньше он слышал об этом, но теперь сознаёт на деле, что ему надо в себе самом раскрыть все штрихи новой картины.
Он отчаивается в "разумном" подходе и в игре на чувствах. Оказывается, всё, что у него есть, совершенно не годится для духовного продвижения. Здесь нужны новые келим, которых не сыщешь в себе – их надо получить свыше.
Так свет, приходящий во время учебы, меняет человека. Но видит он это лишь по результатам, по внутренним переменам, по новому отношению к отдаче.
Каббалисты объяснили нам всё, только мы не очень хотим выполнять это. Нужно немало ума, чтобы понять: наш разум совершенно не подходит для духовного мира.
Тысячи лет мы развивались от поколения к поколению, и каждое было умнее предыдущего. Мы и сами видим, как наши дети легко схватывают всё то, что давалось нам с таким трудом.
Надо понимать, что весь этот процесс эгоистического роста предназначен для того, чтобы подвести человека к безысходности, когда ему больше нечего будет взять от мира. Я прихожу к выводу, что всего имеющегося мне недостаточно, – и тем самым добираюсь до "потолка", до конца пути.
И вместе с тем я стремлюсь выше, хочу чего-то, что лежит над потолком. Тогда-то во мне и начинает говорить точка в сердце. Как же приподняться туда, куда она зовет? Этого я не знаю.
Там меня ждет новое желание, совершенно новые инструменты восприятия, новое чувство и новый разум. Но их еще надо обрести. Поэтому я прихожу к науке каббала, к группе и учителю. Верно используя их, я привлекаю свет, возвращающий к Источнику, и только он ведет меня к цели.
Новое чувство и новый разум очерчиваются, рождаются, проступают во мне, и я начинаю смотреть на мир по-новому. Старая картина отходит в сторону, и ее место занимает другая – это и есть будущий мир.
Правильно оформляем заказ на отдачу