Вопрос: Кто этот низший, который поднимает МА"Н?
Ответ: Низший – это разбитые души. "Разбитые" – это значит, они раскрывают, что не могут между собой соединиться, достичь единения, которое было до разбиения.
Откуда они знают, что было до разбиения? С помощью всевозможных средств они возбуждают в себе это желание, потребность к единению.
Внутри нас есть все решимот (информационные гены) от разбиения, называемые "семь решимот" или "семь светов".
Если мы желаем между собой соединиться и работаем над этим в группе, совершая различные действия по объединению, то пробуждаем в нас эти решимот – и тогда ощущаем этот недостаток единения. Как же нам соединиться?Далее ...
Во время учебы свыше приходит свет, воздействует на нас, мы также совершаем всевозможные действия, и свет вместе с нашими действиями пробуждает в нас решимот от разбиения. Тогда мы понимаем, по крайней мере в разуме и немного в ощущении, что должны соединиться.
Когда в нас возникает хотя бы слабое желание соединиться, - это результат воздействия света, ведь оно не может возникнуть само собой. Тогда мы начинаем искать способы соединиться.
Мы думаем, что способны объединиться напрямую, совершаем всевозможные действия – организуем конгресс, вечера единства, собрания товарищей, - и в итоге приходим к разбиению, разочарованию и кризису.
Но это не кризис, а раскрытие разбиения, только снизу вверх. Это хорошее состояние, раскрытие недостатка единения, ведь раньше ты тоже был разбит, только не раскрывал этого.
Теперь, когда ты обнаружил в себе желание, потребность в единении, у тебя есть возможность начать формировать из него МА"Н, ведь одного ощущения желания недостаточно.
Ты должен с этим желанием работать вместе с группой, стараться соединиться с товарищами, обработать это раскрывшееся в тебе желание. Ведь раскрылось только ощущение, что мы не способны соединиться.
Но этого недостаточно. Твое желание должно быть направлено к высшему, к отдаче, к соединению между нами – чтобы раскрыть духовное, Творца, общее свойство отдачи.
Работая над этим все больше и больше, мы вдруг, в результате воздействия света, начинаем раскрывать внутри наших действий, попыток соединиться, что не способны на это – и должны просить Высшего.
И также, желая просить Высшего и вроде бы обращаясь к Нему, мы обнаруживаем, что нам нужен этот Высший не только для того, чтобы Он соединил нас, мы начинаем ощущать, что делаем это именно для Него.
Мы объединяемся между собой не для себя, а для того, чтобы соединиться с Ним – и этим доставить Ему удовольствие.
Передайте мой МА"Н в Бесконечность!
Желая вступить в группу, объединиться с ней, – именно там, во взаимосвязи с товарищами человек раскрывает четыре стадии распространения прямого света, десять сфирот, формы и степени единства, о которых говорят каббалисты.
Чем крепче он спаивается с желаниями товарищей по принципу любви к ближнему, как к себе, тем больше проявляется в нем свет, наполняющий эти желания. Это и есть раскрытие Творца творению.Далее ...
Как пишет Бааль Сулам в Предисловии к ТЭС (п. 155), нужно хотеть, чтобы изучаемый материал раскрылся, ожил в нас. Мы изучаем исправление творения, чтобы в этих текстах раскрыть свет, раскрыть Творца, как цель творения.
Исправить творение – значит исправить связь человека с окружением. На пути между мною и группой, на линии связи между нами пролегают все миры. Чем выше я поднимаюсь, тем сильнее связан с товарищами.
Мощь нашей взаимосвязи соответствует мере моего включения в группу – и в этой мере я раскрываю духовную реальность, обретаю сосуд души.
Вся духовная система находится в режиме ожидания. На самом деле, это неживой механизм, которому ничего не нужно для себя. То же можно сказать и о Творце, ведь Он является непреложным законом.
Называя Его добрым, милосердным, дающим, я приписываю Ему свои собственные ощущения. Таков Его образ в моих глазах, а сам Он пребывает надо всем, выше постижения.Далее ...
Соответственно, система духовных миров – это система неизменных законов. Кроме нас, в ней больше нет "чувствительных элементов", которые чего-то требуют, осознанно дают и получают. Ко мне словно проложена труба, по которой идет свет. На конце у нее кран, и я могу открыть его – только не руками, а желанием.
Высшая ступень – это не "добрый дядя", а запрограммированное устройство. Обращаясь с просьбой к высшему, я привожу в действие систему. Она срабатывает только тогда, когда я вношу в нее правильное желание, правильный импульс. Она всегда наготове – иными словами, она готова включить подачу света, как только я "открою кран". Причем насколько я его открою, такой напор и получу.
У этого крана есть "код доступа". Чтобы набрать его, нужна правильная, точно выверенная просьба. Я должен рассчитать свои желания и намерения, сфокусировать разум и чувство, всего себя внести в этот "сигнал", пропустить его через группу, подключить к общему желанию товарищей и устремить на благо Творца.
Когда мы подберем правильный код, кран откроется. Система ждет правильного ввода данных. Перед нами безжизненное устройство, фильтрующее и высвобождающее порции света, изобилия, энергии, сил, желаний.
Единственная живая часть – это Малхут мира Ацилут, лежащая ниже. Всё остальное оживает лишь по мере того, как я вношу туда свою жизнь, свои устремления, свою боль.
А потому нельзя ждать, что свыше само придет что-то. Система работает сообразно с моим желанием, с моими командами. Если же я еще не способен их отдавать, то кричу перед стеной, не находя Творца. Он появится только тогда, когда я сумею дотянуться, дотронуться до Него.
Вопрос: На уроке мы строим намерение и пытаемся объединиться. Можно ли сказать, что мы поднимаем МАН, просьбу об исправлении?
Ответ: Это зависит от нашего желания, от потребности (хисарон). Человек может поднять МАН лишь на желание, полученное им от группы, от устремлений товарищей, с которыми хочет объединиться.
Он чувствует, что отделен от них стеной. Ее необходимо преодолеть во что бы то ни стало, но он видит, что не в силах это сделать. И все-таки обязан.
Тогда из человека вырывается крик, который достигает "врат слез". Могучий порыв к объединению и ясное понимание своей неспособности, беспомощности, порождают желание, которое называется МАН.Далее ...
Человек обращается к Творцу только тогда, когда все остальные возможности исчерпаны и больше просить некого.
К такому требованию не прийти с первой попытки. Нужно пробовать снова и снова. Примером этого, грубым, но верным, является соитие. Движения внутрь-наружу Зоар сравнивает с духовными атаками, когда человек ищет путь к духовному зивугу.
Бааль Сулам пишет об этом в Письме 19: "Единение Творца и Его Шхины, которое человек вызывает, наполняя свою чашу томлениями и тоской, воистину подобно земному совокуплению (нижнему зивугу), предваряющему рождение земного тела, которое также обязательно происходит от предварительной причины, то есть напряжения, иначе говоря, известной меры томления и тоски, называемой твердостью на земном языке, когда и семя его будет во благо, потому что выстреливается, как стрела…"
Надо пробовать еще и еще, перебирать свои желания, искать недостающее, проникаться желаниями товарищей. Всё это и приводит к нужному напряжению (кишуй) – человек ощущает тяжесть, твердость (кóши), которая здесь кроется. В духовном вещи эти далеко не так просты, как в материальном мире.
В итоге человек обретает точку сплочения, единства. Его приводят к ней многочисленные попытки ни одна из которых не пропадает втуне. Так что, представляет свою работу в различных формах – всё пойдет впрок.
Все миры лежат на пути в группу
Бывают такие состояния, когда ученик думает, что он умнее Учителя, что в чем-то он разбирается лучше, что у него может быть свое мнение о внутренней работе.
Он просто забывает, что "ошибки мудрецов созидательны, а созидания юных разрушительны". Ученику кажется, что с рациональной точки зрения он прав, а Учитель во многом ошибается, ну, может быть, просто недостаточно информирован.
Но духовное отличается от материального, и человек, который пребывает в духовном, не может ошибиться.Далее ...
Даже если сегодня тебе кажется, что Учитель ошибается, в перспективе это не так. Так ребенок думает, что портной портит ткань тем, что разрезает ее на части, а кто понимает, что из этого должна получиться одежда, думает: "Ну что поделаешь с ребенком?".
Человек, который хочет продвигаться, должен идти верой выше знания, несмотря на то, что видит ошибки в действиях Учителя, ведь вся природа разделена на ступени, и тот, кто находится на более высокой ступени, наверняка поступает правильно. А видимые ошибки Учителя – это твои ошибки!
Поэтому нам необходима вера. Вера – это значит, что я работаю не со своим разумом, а с разумом высшего. Я аннулирую себя перед ним и с радостью принимаю то, что ко мне приходит. Может быть на моей ступени это кажется мне неправильным, но когда я поднимусь на более высокую ступень, я раскрою, что это правда.
Все зависит от того, готов ли человек это принять. Одних это укрепляет, потому что они понимают, что это хороший знак и надо согласиться с высшим управлением, а другие не могу совладать со своим эгоизмом и отдаляются от пути к цели. Так и сказано: "Там где праведник идет вперед, грешник идет назад".
Невозможно перейти на высшую ступень, если не принять ее верой выше знания относительно учителя и группы. Я принимаю все, что в них есть, отменяя себя – это называется быть "хафец хесед", ничего не хотеть для себя – это первое исправление. От самой нижней до самой высшей ступени ты всегда должен продвигаться, приобретая уровень "хафец хесед" по отношению к высшей ступени. Это называется продвигаться верой выше знания.
Признак веры – радость! Ты "доволен своей участью" и хочешь только согласиться с учителем, группой и Творцом, ничего больше! Ты рад, потому что согласен с ними, значит ты достиг исправления и можешь перейти на более высокую ступень. Твой эгоизм успокоился, и теперь ты должен получить дополнительные помехи, чтобы исправив их, получить в них свет Хохма, а это уже намного сложнее. Теперь ты должен начать отдавать, не просто соглашаться с учителем и группой, а работать с их желанием, вместо твоего. Твое желание должно служить их желаниям, а это всегда противоположно! Мы должны пройти несколько внутренних переворотов в своем эгоизме! И поэтому степень веры в учителя определяет высоту ступени ученика.
Мы должны приложить максимальные усилия в достижении желаемой нами цели и убедиться в своей неспособности.
А затем проверить, должны ли мы идти в том же направлении и, возможно, обрести способность в будущем, или с помощью разума, чувства и анализа понять, что никогда не будем способны и нуждаемся в помощи Творца?
Можно уже сейчас принять решение, что только Творец способен выполнить прорыв в духовный мир, реализовать наше духовное рождение - переход из чрева, в котором мы отделены друг от друга, в состояние объединения.
Проходя в процессе родов через узкое место из одного мира в другой, мы должны объединиться на минимальной духовной ступени, создав первоначальную связь. Способны мы это сделать или нет?
Если да, то давайте, сделаем, а если нет, то потребуем от Творца, чтобы выполнил – одно из двух. Быстро решим и быстро выполним, а не будем бесполезно тратить время!
Как правило, злое начало обещает нам успех в следующий раз, нашептывая, что мы еще не все сделали, не все прочитали, есть еще что учить, чем заниматься.
Так мы действовали в течение многих лет, а сейчас благодаря силе воздействия группы должны признать, что сами прорваться в духовный мир не способны и нуждаемся в помощи Творца.
И тогда все вместе мы начнем кричать и просить Его, а это и есть правильное направление, ведь у нас нет силы отдачи, а есть лишь сила получения.
Воздействие группы обеспечит каждого пониманием, что только Творец может выстроить систему связи между нами и объединить нас. Мы требуем, чтобы это произошло, и категорически не согласны с эгоизмом, который предлагает нам продолжать работать самостоятельно.
Продолжать нет смысла, и окружение способно повлиять на нас таким образом, что каждый сможет принять такое решение.
Из урока по письму Бааль Сулама, 12.11.2010
Вопрос: Что должно входить в это решение, кроме нашего желания?
Ответ: Решение, к которому мы должны прийти, включает в себя разочарование в том, что мы способны объединиться своими силами, а также в том, что каждый из нас или все вместе мы сумеем пробить барьер и раскрыть духовный мир.
Каким чувством я его раскрою, если не ощущаю в себе? Это чувство должно образоваться между нами как дополнительное, новое явление, которое сейчас нам не знакомо.
У меня есть пять чувств, и ими, как локаторами, я пытаюсь обнаружить духовное: что это такое, где находится? Пытаюсь, но не нахожу, ведь кли, в котором улавливается духовное, находится не во мне, а между нами. Как же мне его создать?
Сам я это сделать не могу, поскольку не чувствую других – они как бы не существуют. Чем же я с ними соединюсь, если лишен чувствительности?
Помочь соединиться с ними может только высшая сила, которая намеренно создала перегородки между нами, поместив каждого в отдельную ячейку - как сидят пчелы в улье.
Разбить эти перегородки мы не можем, где же почувствуем духовное? - В общем желании, достичь которого можно только с помощью Творца, который удалит между нами перегородки!
Так устроено намеренно, чтобы мы Его раскрыли, ведь разрушение перегородок строит кли для раскрытия свойства отдачи, присущего Творцу.
Выходит, что к этому решению меня приводит потребность в новом кли. Это называется усилием, и мы должны приложить его вместе, помогая друг другу в подъеме важности наших ожиданий.
И как только мы принимаем общее решение: объединиться и в этом чувстве прорвать махсом, - это происходит, поскольку мы действительно хотим раскрытия Творца как существующей между нами силы и свойства отдачи каждого. Это и есть духовный мир.
Из урока по письму Бааль Сулама, 12.11.2010
Вопрос: Каковы конкретные действия для достижения объединения и свойства отдачи?
Ответ: Наше единственное свободное действие – соединиться с группой, причем как можно теснее.
Но физические действия – это не объединение. Объединение должно быть внутренним: для чего я это делаю?!
Пытаясь объединиться, я должен постоянно обращаться к Творцу: помоги достичь объединения!
Я тяну Его с собой на урок, на собрание товарищей, хочу, чтобы Он постоянно был рядом со мной. Я требую от Творца выполнить надо мной это действие и не отпускаю Его ни на минуту.
Высшая сила обязана выполнить мое требование, ведь она сама этого хочет, как большой хочет создать маленькому условия для развития. Но если ребенок не хочет развиваться, нет ситуации хуже - это мы. Нас не волнует наше состояние, а Творец хочет, чтобы мы требовали постоянно!
Поэтому я должен знать: моя работа - соединиться с группой и найти в этой связи духовный мир.
Эту работу я делаю вместе с Творцом. Я постоянно Его тяну, как написано: "Пойдем к фараону!" А кроме этого, ничего не нужно!
Чего же нам не хватает? Первое: разочарования в собственных силах. Второе: уверенности в том, что Творец может нам помочь. Третье: просьбы к Нему, чтобы завершил действие.
Действия всегда выполняет Он, а потому наша работа называется "аводат а-Шем" (работа Творца). Парадоксально, но работаю и прикладываю усилия я, а работа называется работой Творца – я ее лишь вызываю!
Но мне надо много трудиться, чтобы узнать, что именно Он должен сделать. Действие выполняет свет, а я должен оказаться в нужном месте и сказать: здесь действуй! Если я нахожу это место, то Он выполняет.
При этом не важно, где я и что делаю: нахожусь в группе, на уроке, дома, на работе, в дороге – я всегда этим занимаюсь. Это и есть наша практическая работа.
Из урока по письму Бааль Сулама, 12.11.2010
Вопрос: Стоит ли пытаться различать в происходящих событиях и окружающих меня людях такие понятия, как левая и правая линии?
Ответ: Нет, это относится только к внутренней работе. Лишь когда человек постигает силы своей души и начинает работать с ними, то различает, какие из них относятся к правой линии, а какие – к левой, как сказано: "левая отталкивает, а правая приближает".
То, что отталкивает меня от духовного, относится к левой линии, а то, что приближает - к правой. Свое продвижение я должен основывать на двух силах, а иначе над чем буду подниматься?
Левая линия представляется в виде горы Синай (ненависти), и именно она определяет высоту ступени на лестнице духовного подъема.
Мое эгоистическое желание, левая нога, отторгающее всех остальных людей, раскрывается постепенно, ступень за ступенью этой лестницы, по мере того, как я готов исправить его силой правой линии, правой ноги, - свойством отдачи. Так я поднимаюсь по ступеням лестницы (Яакова).
Именно тогда я могу классифицировать свои внутренние силы - насколько они за или против соединения между собой, - но не окружающих людей или события.
Ты можешь сказать, что согласно восприятию реальности весь мир находится внутри тебя, ведь человек – малый мир, и все видимое снаружи находится внутри него. Почему же нельзя одинаково относиться к его внутренней и внешней части? – Когда ты почувствуешь находящееся снаружи внутри себя, тогда присоединишь это к правой или левой стороне!
А до тех пор ты можешь работать только относительно товарищей, присоединяя их к себе как части своей души. Если мы хотим быть "как один человек с одним сердцем", то наше желание включает всех, и в нем нет различия между тобой, мной и еще кем-то. Так капли воды - одна, две, три, - сливаясь, образуют одну большую каплю.
Когда у нас будет такое общее желание, то мы сможем относиться к его внутренней структуре как к трем линиям.
Из программы "Недельная глава", 12.11.2010
Вопрос: Если в духовном мире вся реальность находится во мне, то получается, что я существую один. Это вызывает во мне страх, ведь никто не хочет быть один в мире.
Ответ: Не волнуйся, мы находимся в тебе! В духовном мире я раскрываю, что все творение находится во мне, но это не мешает тому, что так чувствует каждый из нас, ведь каждый состоит из всех.
Поэтому и я называюсь Адам (Человек) - подобный (домэ) Творцу, и также чувствуешь ты, и каждый их наших товарищей.
Если ты начинаешь получать силы связи, как свои, то чувствуешь своих товарищей как свои неотъемлемые части. Это намного больше твоего нынешнего состояния, ведь именно сейчас ты одинок: тебя окружают эгоисты, которым ты совершенно безразличен.
А по мере нашего духовного продвижения и взаимного включения друг в друга, каждый чувствует, что с ним - весь мир, наполненный Творцом. Творец должен заполнить пространство между нами так, чтобы мы связались в единое целое мыслями, желаниями, намерениями. Тогда ты не один!
Из программы "Недельная глава", 12.11.2010
Наука каббала говорит о том, что человек может себя наполнить, только передавая наслаждение другим. Проблема же в том, что человек желает получить наслаждение, удерживая его внутри себя.
Но если от него наслаждение перейдет к кому-то другому, а от того еще к кому-то, - и так распространится между всеми, то превратится в нескончаемый замкнутый поток!
И тогда ты будешь ощущать жизнь не только в то краткое мгновенье, когда наслаждение наполняет тебя, но тут же исчезает, оставляет пустым.
Так вот, если мы сможем соединиться между собой в общую замкнутую систему, когда через нас, как по клеткам нашего общего "тела", все время будет переливаться поток наслаждения, - то мы ощутим вечную жизнь в абсолютном добре, приходящем от всех.
А что такое абсолютное добро? Непрерывное, непрекращающееся, бесконечное наслаждение!
Если таким образом ты соединяешься с остальными, и через тебя протекает наслаждение, свет, ощущение жизни, - то, подобно клеткам биологического организма, которые, передавая необходимое друг другу, обеспечивают его существование, - ты даешь жизнь всей этой системе.
Но, помимо животной жизни, которой живет наше тело, в этой системе возникает осознание уровня "человек". Потому что каждая ее "клетка" передает другой не только жизненную энергию, но еще желания и мысли.
Наслаждение, само по себе, – это нечто абстрактное, как электричество, которое можно использовать сообразно потребностям: и для нагревания, и для охлаждения, и для создания давления, и для образования вакуума, и т.д. И когда в такой замкнутой системе наслаждение переливается между всеми, - каждый наполняется именно тем, чего он желает, к чему стремится.
Но, кроме ощущения вечной и совершенной жизни, в такой системе возникает ощущение жизни всей системы – Творца, Его уровня и Замысла. Как наше тело, в результате своего биологического функционирования, создает условия для ощущения нас людьми, на уровень выше себя, животного.
Из лекции на тему "Мой первый конгресс", 30.10.2010
В "613" раз больше Бесконечности...
Мир вступает в качественно новую полосу развития, и ведущим в этом новом развитии становится Исраэль. До сих пор этого не было, потому что мы находились в периоде "изгнания" – а сейчас наступает время "освобождения".
"Освобождение" означает подобие Творцу, приближение к Нему и Его раскрытие, раскрытие законов природы и достижения с ней гармонии. Принять для исполнения все высшие законы – это и значит раскрыть природу.
В человеческом обществе и внутри нас все эти законы должны начать реализовываться за счет наших собственных усилий. То есть нам сейчас не нужно работать больше ни над чем, кроме своего подобия природе, Творцу.
А мы идем в обратную сторону и не хотим слушать! И в этом источник всех катастроф. Ведь прежде страдания раскрывались по-простому, чтобы просто немножко подтолкнуть нас вперед. А сегодня они уже действуют в противоположном нам направлении, против нас!
Раньше страдания были как небольшие уколы сзади, поворачивающие нас в нужном направлении и стимулирующие развиваться побыстрее. Но они были заодно с твоим собственным стремлением, только поторапливали тебя, как осла, которого колют острой палочкой сзади.
А сейчас, куда бы ты ни пытался прорваться в развитии, природа выступает навстречу тебе и бьет не сзади, а прямо в лоб. Ты хочешь продолжать старый путь? – Это не выйдет! Так ты будешь навлекать на себя все больше и больше проблем - тогда "лучше сядь и ничего не делай"…
То есть мы должны перейти к исправлениям. А Исраэль в этом мире проводник исправления, потому что обладает его методикой. Поэтому, Израиль будет переживать все больше проблем, если мы не будем правильно продвигаться.
Но здесь все зависит от нас! И видя происходящие катастрофы, нужно, прежде всего, сделать правильные выводы – это не просто "случайное происшествие", а в природе все связано одно с другим, и всему есть причина.
Если мы входим во фронтальное противостояние природе, чего никогда прежде не было, став противоположными ей – нам следует поторопиться с исправлениями. Вместо противоположности – прийти к подобию и выполнить то, чего Творец, природа хочет от нас: достичь гармонии, соединения между собой, как один человек с одним сердцем, прийти к братской любви.
И если мы добьемся этого, то исчезнут все катастрофы, и все народы станут поддерживать Израиль. Мы станем центром исправления мира. Если есть в мире ненависть к Израилю, то это только потому, что мы обладаем методикой исправления, но недостаточно быстро реализуем ее и не распространяем ее во всем мире.
Из урока по статье "Свобода воли", 03.12.2010
Вопрос: Что практически нам нужно делать, чтобы противостоять ударам природы – таким, как сейчас пожар на севере Израиля?
Ответ: Единственное, что нам нужно – это общее намерение, единение в мыслях, чтобы наши товарищи, по всему миру, подумали, как наше соединение друг с другом поможет устранить все катастрофы в мире, в число которых входит также страшный пожар, который разразился сейчас в Израиле.
Нужно включить свою собственную просьбу в общую просьбу обо всем мире, объединившись со всеми его страданиями. Только так это работает: если ты думаешь обо всех, ты можешь в конце добавить также и "нас". Не себя! Это единственное, что может помочь.
Невозможно бороться с катастрофами или кризисом старыми методами, если ты оказываешься перед высшим светом, действующим против тебя. Мы еще увидим, как вернется финансовый кризис, который пытались погасить всеми средствами, и взорвется во много раз сильнее прежнего.
И так во всем остальном. Мы не сможем обычными методами справиться с этими проблемами, только приглушить их на время, чтобы потом они прорвались еще сильнее.
Ведь исправление возможно – только сближением сердец, только соединением. Мир должен стать глобальным. Сила, действующая на нас свыше, окружает и запирает нас со всех сторон, раскрываясь как одна глобальная сила. И мы чувствуем, что человечество становится как один организм, где все связаны друг с другом.
Мы еще увидим, что сами эти катастрофы заставят человечество соединиться. Сейчас приедут пожарники со всего мира в Израиль помогать бороться с огнем, завтра в другом месте что-то случится и весь мир бросится туда, потом в новое место. И так за счет катастроф природа заставит нас объединиться и понять, что мы нуждаемся в помощи друг друга.
Природа станет настолько враждебной, что нам уже некогда будет думать, как воевать друг с другом. Не согласимся по-хорошему, так Творец заставит нас силой. Положение станет настолько серьезным, что ни один народ не сможет в одиночку бороться с природными катастрофами – всем придется ему помогать. И все вдруг поймут, что нужно быть вместе. Иначе просто не выжить.
Перед угрозой смерти, все объединятся. Но зачем нам ждать этого, если можно идти добрым путем…
Из урока по статье "Свобода воли", 03.12.2010