Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Главное – уметь меняться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли будет с каждым разом предъявлять к товарищам всё более высокие требования?

Ответ: Всё зависит от тебя самого. Повышать требования к товарищам – все равно что повышать требования к Творцу, к высшему свету, который воздействует на кли. Может случиться так, что их ответное воздействие покажется тебе противоположным тому, чего ты ждешь.

Нужно понимать, что мы живем в мире, который непрерывно приближается к концу исправления. Правильно "считывая" данные о нем, мы почувствуем сближение со светами и будем меняться сообразно им. Но меняться не "линейно", а циклически, вновь и вновь проходя пять ступеней АВАЯ.

При этом я не знаю, как именно мне нужно меняться. Зато я постоянно помню, что Творец дает мне всё больше с каждым разом. "Добрый и Творящий добро", "Нет никого, кроме Него" – Он всё больше вырастает передо мной.

И неважно, чтó я чувствую. Если каждое мгновение я хочу находить и держать Его в поле зрения, тогда я устремлен в верном направлении.

В итоге я вижу, что все этапы и состояния призваны раскрывать передо мной отдачу Творца, чтобы Он действительно стал велик в моих глазах. Так и будет, если только я умею меняться.

Вот почему в книге "Шамати" Бааль Сулам начинает со статьи "Нет никого, кроме Него". Так мы должны направлять, ориентировать себя: свет открывается нам всё больше, и мы должны находить золотую середину.

С одной стороны, "Нет никого, кроме Него", "Добрый и Творящий добро", с другой стороны, мое желание, которое противоположно Ему, а посередине я выстраиваю свое отношение к Творцу, чтобы утвердить в себе эту формулу.

В таком случае, я постоянно меняюсь.

Как? Я не могу изменить свое желание и ощущение. Они приходят естественным образом, и я не лгу себе в их отношении. Принципы "Добрый и Творящий добро", "Нет никого, кроме Него" тоже неизменны.

А вот посередине я могу выстраивать намерение и каждый раз изменять, подправлять его, чтобы согласовывать свое желание с величием Творца.

Этот "буфер", "адаптер", миротворец меж двух полюсов, называется верой выше знания. Благодаря ему я и двигаюсь вперед.

Из урока по статье Рабаша, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сочетание противоположностей

Эгоизм: грошовая опера

В поле духовного желания

Критерий оценки группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы оцениваете мировые группы: по количеству, качеству, посещаемости занятий и пр?

Ответ: Поскольку условия у всех очень разные, добираться до центра группы зачастую занимает часы, разные часовые пояса и пр., то, по посещаемости занятий, я оценивать группу не могу.

По количеству членов группы тоже проблематично оценивать группу, но важно, чтобы она не уменьшалась, хотя, конечно же, всегда будет текучесть участников, уход одних и приход других.

А вот по качеству оценивать проще всего – чем меньше болтают и изобретают всякие обсуждения и делят руководство, а распространяют – по количеству распространенного материала, с учетом местных особенностей, я оцениваю группу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если сердце не раскрывается…

Виртуальная группа или физическая

Связь между группой и предприятием

И значит, нам нужна одна победа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нам нужно сделать на этот праздник Ханука, чтобы духовный мир стал реальностью?

Ответ: Мы во всей своей массе уже находимся сейчас в месте прорыва, на выходе из Египта (ощущении только нашего мира в эгоизме).

И, с одной стороны, чувствуем, как Фараон/эгоизм схватил нас за ноги и упорно не дает нам выйти, а с другой, - понимаем, что обязаны прорваться из нашего эго наружу. Эти силы находятся в некой борьбе между собой.

С каждым днем мы все больше и больше понимаем, что духовный мир и его восприятие находятся над эго, и это называется верой выше знания. Но когда мы пытаемся познавать духовный мир, то чувствуем, что у нас еще недостаточно сил, чтобы прорваться и сбежать из Египта.

Поэтому нам необходимы такие события, как недавний День единства, успешно прошедший во всех группах мира.

А поскольку наша мировая группа уже достаточно большая, и вместе с тем, разнообразная (что и придает большую мощь нашему объединяющемуся кли), то мы пришли к состоянию, когда воюем через своих "греков" и хотим выйти из них.

Отличие Фараона от "греков" в уровне борьбы: Фараон – это страсти материального мира: желания к еде, сексу, семье, богатству, славе и т.д., а греки – борьба материализма и каббалы.

Человек, начинающий понимать, что эти вещи теряют для него свою притягательность, и хотя все они у него есть, - не это главное в жизни, вступает в противоборство, чтобы приподняться над этим миром, потому что ему недостает смысла в жизни. Он не знает для чего жить.

А сама война Маккавеев – это духовная война. Древнегреческая философия утверждает, что наш мир – реальный, и нам нужно жить в нем и его развивать.

Этому противостоит подход науки каббала, которая говорит, что нам нужно подняться над этим миром, потому что он нас уже не наполняет, и достичь реализации замысла творения.

Я бы сказал, что мы находимся на очень продвинутых, хороших уровнях, хотя всегда желаем достичь большего. Но я считаю, что все мы, включая тех, кто продвигается вместе с нами в группах и одиночек во всем мире, быстро одержим победу в этой войне.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над временем, движением и пространством

Праздник первой победы над собой

"Прославление чуда" Хануки

Динамо-машина

каббалист Михаэль ЛайтманВ отличие от всевозможных религий, мистик и верований, каббалистическая методика меняет природу человека с помощью высшего света.

У нас есть средство, но мы очень ограничены: работаем без желания и согласия общества, против всего человечества. Наш эгоизм постоянно пробуждается и мешает: чем дальше мы продвигаемся, тем ужаснее он становится.

Мы становимся мудрее, больше знаем, понимаем и чувствуем, но, вместе с тем, испытываем серьезные препятствия в виде отталкивания друг от друга. Это говорит о том, что мы действительно занимаемся изменением своей природы.

В этом процессе мы ни над чем не властны – всем управляет Творец. А связь с Ним можно установить только при условии, что мы хотим обрести келим отдачи, как у Него. Этими келим - словно телефоном - с Ним можно связаться.

Но телефон не работает автоматически – его необходимо, как когда-то, предварительно завести. Как? – Действуя через группу. Ты должен завести группу, и если она даст энергию, то "поговоришь" с Творцом, а иначе - нет.

На этом пути нас ожидает много препятствий. Я должен задействовать товарищей и получить от них воодушевление, отменив себя. Воодушевившись важностью Творца и группы, я должен захотеть доставить им удовольствие и просить для этого у Него силы. Ясно, что это не реально. Как же быть?

Чтобы действительно продвинуться, необходимо одно: важность окружения. Стоит даже установить дежурство и по очереди заботиться об этом. Эта работа должна быть нам ясна и понятна, а без нее нет шансов чего-то достичь.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непрерывная связь

Жизнь в окружении Творца

Как дозвониться на "небеса"?

Непрерывная связь

каббалист Михаэль ЛайтманВ своей внутренней работе я должен так себя упорядочить, чтобы правильно реагировать на любое пробуждающееся во мне явление.

Для этого я должен связаться с его причиной – оно приходит от Творца – и следствием: я должен Ему это явление вернуть. А в середине я правильно упорядочиваю прием и отправку.

Принимаю как "нет Никого кроме Него" и "все приходит ради моей пользы", а в конце благословляю все, происходящее с моим желанием.

Вместо анализа "горько-сладко" я задействую  анализ "правда-ложь", отношу происходящее к правде и с благодарностью возвращаю Творцу. Это называется, что этим кругом я себя исправил.

Как? В процессе работы я обнаруживаю, что не понимаю происходящее, а потому должен просить у Творца свет понимания. Затем я должен правильно это явление обработать – прошу для этого силу.

Чтобы выработать правильное отношение к событию, мне тоже нужна связь с Творцом. Выходит, что и после того, как я получил нечто от Него, я в своей работе постоянно должен быть с Ним связан, иначе как правильно обработаю данные?

Ведь у меня есть лишь желание уподобиться Творцу, соединиться с Ним, а где вся работа? Это и есть работа - что может быть кроме этого?

Разумеется, здесь присутствует и группа. Без нее я не знаю, как приступить к тому, что получил от Творца. Ведь я  должен подойти со своим кли, называемым кли отдачи, чтобы разумом и чувством обработать полученное от Творца состояние.

Группа дает мне важность Творца, иначе как я буду с Ним считаться? От группы я получаю правильное отношение и к своему действию, и к Творцу. Это и есть наша работа.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Динамо-машина

Выбрать сладкую горечь правды

Вкус истины

Мой духовный стимулятор - 02.12.2010

Вопросы дня

Круги влияния – внутренний и внешний

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек не может избежать влияния окружения, которое возвышает его или опускает. С этим невозможно бороться, если я важен для самого себя.

Если я хочу быть неподвластным этому мнению, то должен построить около себя другой образ, который станет мне важен. Тогда я буду все представлять относительно него: ругают меня или хвалят – я в первую очередь буду смотреть, на пользу это тому образу или во вред.

И тогда пусть меня ругают, но если это идет на пользу тому образу и помогает мне его достичь, приблизиться друг к другу, то я наслаждаюсь.

Если меня ругают люди, которым я придаю большое значение, то мне дорого их мнение. Но если я считаю их своими противниками, то чем больше они меня ругают, тем больше я убеждаюсь в своей правоте.

Я радуюсь, что они критикуют мой путь. И тогда самые страшные проклятия могут восприниматься как благословения.

Скажем, тебя ругает Фараон – это ведь замечательно, потому что он противоположен Творцу! Все зависит от того, под чьим влиянием ты находишься.

И поэтому, я должен находиться под влиянием только своего окружения, которое выбрал для духовного развития. И к нему я должен относиться очень чутко, ведь именно посредством него я могу направить себя в правильном направлении.

После того, как я вошел в такое общество, его мнение должно стать для меня святым. Я перенимаю от него все его ценности и согласно ним живу – вместо того, что во мне самом было.

Если я хочу вместо своего разума получить разум высшего, Творца, то в голове группы, в их желаниях я раскрываю весь свой будущий мир. У меня больше ничего нет: они - то самое кли, в котором я получаю будущий мир. Поэтому общее мнение группы, ее ценности – становится мне важнее своего.

В самом себе я никогда не смогу раскрыть даже самой крохотной частицы духовного мира – только если выйду из себя и поменяю свою голову на общую голову и сердце группы. В этом мой единственный выбор и единственный шанс достичь духовного.

Нужно быть чутким к их разуму и сердцу и пытаться найти внутри, что значит истинное окружение. И ты вдруг поймешь, что все это в них есть, хотя они сами об этом не знают. Относительно этой внутренней группы ты и должен отменить себя – там ты найдешь весь мир Бесконечности.

Из урока по статье Рабаша, 02.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем на гору сомнений

"Место", где построишь свой дом

Прими приглашение Творца

Подъем на гору сомнений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье, посвященной празднику Ханука, мы читали о выборе окружения… Как одно связано с другим?

Ответ: А как еще можно прийти к празднику Ханука в душе? Только благодаря окружению, которое пробуждает в человеке требование о свойстве отдачи.

И тогда мы начинаем его просить, поднимаем МА"Н – это наша война против "греков", над которыми нам надо подняться нашим общим желанием.

Это война против внутренних сомнений, пока мы не побеждаем их все и поднимаемся на гору этих сомнений (гора/"хар" - от слова "ирурим"/сомнения), к празднику Ханука.

И когда мы уже заканчиваем подниматься, и кончается Ханука, все ее 8 дней – 7 сфирот Зеир Анпина плюс Малхут, тогда мы начинаем приближаться к Пуриму. Теперь мы берем желания, над которыми поднялись, и присоединяем их к Бине, достигая большого/взрослого состояния.

Из урока по статье Рабаша, 02.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круги влияния – внутренний и внешний

"Место", где построишь свой дом

Прими приглашение Творца

"Место", где построишь свой дом

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы мы хоть на 1% использовали влияние окружения, то были бы уже на духовной ступени.

Если бы я считал силу окружения мощнее своей – я бы уже находился в духовном!

Ведь это и называется вхождением в высший мир – переход из моего желания в желание окружения. А где еще я могу его ощутить? Чем глубже я проникаю в желания окружения – тем выше поднимаюсь в мирах: Асия, Ецира, Брия, Ацилут.

В тот миг, когда я перехожу ту границу, где окружение становится мне важнее меня – это и есть переход махсома.

Сейчас каждому важно его собственное желание. Окружение влияет на него, но лишь в той мере, насколько он отменяет себя перед ним.

Окружение не виновато в том, что происходит с человеком – все зависит только от него самого! А окружение – полностью исправлено, оно и не может быть неисправленным, ведь его организует Творец!

Это Он привел тебя сюда и сказал: "Ты хочешь связаться со Мной – сделай так, чтобы ты исчез в этом окружении, словно зародыш в матери. Войди внутрь этого окружения – и если сможешь, значит раскроешь Меня".

Когда ты так отменишь себя на самую минимальную меру – ты поднимешься на первую духовную ступень. Это пока ступени "отдачи ради отдачи", как зародыш внутри матери. Он как будто не существует сам по себе, и поэтому мать снабжает его всем необходимым.

Чем больше она дает ему, тем больше он растет и тем больше отменяет себя. Поэтому он растет внутри матери, но не мешает ей, как бы не существуя. А чем больше он отменяет себя – тем больше она может ему дать. Поэтому он не считается для нее инородным телом – наоборот, самым близким и дорогим!

Когда он вырастает настолько, что уже не может полностью отменять себя перед Биной – он рождается, выходит наружу. Теперь он будет отменять себя по отношению к ней по-другому, как маленький относительно взрослого.

Но это опять отмена – чтобы получить кормление, потом образование. Все ступени  вплоть до взрослого возраста получают за счет самоотмены.

Мать – это группа, Шхина, общее собрание душ. Отмени себя и войдешь туда!

А когда я становлюсь "взрослым", это не означает, что я больше в них не нуждаюсь! Но я способен взять это общее желание и начать с ним работать, притягивать к нему наполнение.

Я отменил себя по отношению ко всем душам, всему этому общему желанию, получил это кли, все примеры и силы от матери – и теперь я могу начать раскрывать это огромное желание, Малхут мира Бесконечности, и работать с ним, получая ради отдачи – это уже ступень "любви".

Вся эта работа происходит с окружением, с общей душой – а где еще можно работать? Кроме этого ничего нет. Все происходит в одном и том же месте, и  Творец так и называется - "место".

Из урока по статье Рабаша, 02.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круги влияния – внутренний и внешний

Подъем на гору сомнений

Прими приглашение Творца

Прими приглашение Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВ истории еще не было такого мощного окружения, как наша мировая группа, настолько стремящегося к раскрытию духовного, готовящего себя к нему, и дающего каждому возможность присоединиться и взять от него силы.

И действительно, все необходимые силы уже есть там внутри. Пусть каждый представит себя на месте рабби Йоси Бен Кисма, который так ценил свое окружение, что не согласился оставить его ни за какую цену…

Начните ценить окружение – это единственное место, где я раскрываю духовное, единственное условие, поставленное мне Творцом. Единственное свободное действие из всех – больше ничего не поможет.

Именно здесь и скрывается наше "злое начало", махсом, только в этом - вся проблема, и только сюда надо бросить все усилия.

А мы сейчас находимся в очень критическом состоянии! Либо мы "заморозимся" в этом состоянии – либо сделаем сверх-усилие и подойдем ко второму удару по фараону.

И второй удар будет уже совершенно другой по своему качеству. Мы начнем раскрывать фараона еще глубже внутри, раскрывать его свойства – и против этого свойства Творца.

Ведь Творец говорит Моше: "Идем к фараону вместе со Мной" – то есть нужно познать их обоих вместе, одного против другого. Творец ожесточает сердце Фараона, чтобы в противоположность этому ты узнал Творца, и поэтому Он говорит: "Пойдем!" Так, надо принять это приглашение!

Из урока по статье Рабаша, 02.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круги влияния – внутренний и внешний

Подъем на гору сомнений

"Место", где построишь свой дом

Над временем, движением и пространством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам почувствовать себя одним целым?

Ответ: Если мы устраним то, что мешает нам соединиться в одно целое – наш эгоизм, разделяющий целое на время, движение, пространство, - то почувствуем, что находимся в духовном состоянии.

Ничто нас не разделяет, кроме времени - каждый пребывает в своем ритме, движении – мы "движемся" в разных направлениях, а не к цели творения, и места - мы чувствуем, что заполняем свое место и не можем быть вместе в одном желании/месте.

А в духовном нет пространства. Объединяясь, мы не становимся больше, а остаемся точкой. Поэтому если мы сможем объединиться так, что останемся в одном желании, где бы кто из нас не находился, мы будем вместе чувствовать духовное измерение.

Дело в том, что все личные, общественные и мировые проблемы исходят из разрыва между нами, а соединением между собой мы их ликвидируем и поднимаем наш мир на духовный уровень.

Это единственный рычаг, с помощью которого мы переворачиваем мир и достигаем мира противоположного. Каббалисты пишут, что именно объединение приведет нас на духовную ступень, а учеба является лишь средством достижения объединения.

В духовном нет времени и, если наше желание будет достаточно сильным, то мы сможем сделать так, что уже сегодня мир начнет быстро меняться.

Все зависит только от концентрации нашей мысли: давайте захотим достичь объединения! Как только это произойдет, мы все почувствуем духовное.

Из лекции в День Единства, 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И вновь готовимся к уроку

Бесконечный свет или бесконечная темнота?

Объединитесь – и раскроется!

Мой духовный стимулятор - 01.12.2010

Вопросы дня

Свет Хануки в твоем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша: "Известно, что свечи не могут гореть, пока не будет трех условий: 1) свеча – сосуд, в который наливают масло 2) масло 3) фитиль.

И когда три эти условия соединяются вместе – можно радоваться родившемуся от них свету".

Три условия, необходимые для света, отражают наше строение. Мы состоим из желания насладиться, которое действует эгоистически. И когда мы смотрим на мир, то видим, что он полон страданий и проблем.

Никто не поступает честно, все друг другу вредят, и я недоумеваю, почему Творец (если Он вообще существует) создал такой плохой мир – я бы устроил лучше на Его месте! То есть я смотрю сквозь свое злое, эгоистическое желание, и потому вижу вокруг зло.

Но если я начинаю превозмогать свое заблуждение и думать, что Творец добр и все делает хорошо, а я чувствую зло только из-за того, что сам плохой, то все эти мысли и желания сталкиваются во мне в противоречии.

И это называется "фитилем" ("птила"), ведь я выясняю, где "отходы" ("псолет") моего желания, и что в нем плохо.

Желание – это сосуд, а внутри него есть "фитиль", рождающийся от противостояния желанию. И эти выяснения ("бирурим") порождают "горючее" ("беирут"), то есть масло – свет Хохма.

Такие три составляющие есть и в человеческой душе, которая хочет разобраться в себе и загореться как свеча, и в обычной свече – символе этой души.

Сосуд-желание от природы было эгоистическим, "ради себя", ведь таким я родился. С помощью занятия каббалой, в группе, я создаю "фитиль", который может возгореться – потому что начинаю сопротивляться и выяснять, кто такой Творец и кто такой я сам. А "масло" – это следствие, ведь это состояние порождает "горючее".

Я веду борьбу: хочу достичь отдачи и не способен на это. Я рвусь вперед, но моя природа тянет меня назад, Фараон не дает мне выйти из-под его власти. Но так я выясняю – себя и Творца, и через какую систему я могу быть связан с Ним.

"И после этого преодоления человек удостаивается света Творца, освящающего его душу, который называется светом Хануки – то есть раскрытия высшего управления, несущего добро творениям."

Из урока по письму Рабаша, 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прославление чуда" Хануки

Для чего я зажигаю свечу

Беседа "Ханука"

Для чего я зажигаю свечу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой внутренний смысл вкладывается в зажигание ханукальных свечей? Как объяснить это детям?

Ответ: Мы стремимся к отдаче и любви к ближнему, которые должны стать для нас светом, наполняющим нас наслаждением.

Если мы соединимся как один человек с одним сердцем, то начнем ощущать духовный мир, Творца, вечную жизнь – это называется горящей свечой Хануки.

Ханука – это еще не конец исправления, а лишь остановка в пути. Мы достигаем свойства Бины, отдачи ради отдачи, выходим из своего эгоизма – поднимаемся из Малхут в Бину.

Пока я еще не могу из Бины спуститься обратно и использовать Малхут, а только поднимаюсь выше знания – это называется Ханукой. Поэтому нельзя пользоваться этим светом – можно только смотреть на него.

Когда мы потом достигаем праздника Пурим, то берем этот свет и используем его в своем желании, желании насладиться, чтобы "тьма засияла как свет". Тогда все силы Бины опускаются в Малхут, и та сама начинает светить – это уже конец исправления.

А Ханука ("хану-ко" – "остановились здесь") – это пока стоянка, передышка посреди пути. Словно поколение, странствующее в пустыне и выясняющее, как подняться над своим эго.

Из урока по письму Рабаша, 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет Хануки в твоем сердце

В ожидании чуда!

Ханука – праздник света во мне!

Реальность высших миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выглядит наша реальность в мирах БЕ"А, когда мы поднимаемся по ступеням этих миров в мир Ацилут?

Ответ: Сейчас я ощущаю все в своем желании, полностью эгоистическом, направленном только на самонаслаждение, оторванном от всех духовных сил и Творца. У меня нет никакой искры отдачи, и я живу как животное. Такое состояние называется "этот мир".

Когда я начинаю выяснять, какие из моих желаний я могу поднять вверх, к исправлению, - это значит, что я нахожусь в мирах БЕ"А.

То есть я могу отменить себя перед группой, получить силы от своих товарищей, в какой-то мере соединиться с ними, достичь поручительства, единства, единения как один человек с одним сердцем.

По мере того, как я способен это сделать, я поднимаюсь в Малхут мира Ацилут. Возвышение желания, его изменение к лучшему означает, что я поднимаюсь.

Я включаюсь в нее вместе со всеми, и тогда в нашем общем желании/кли, называемом "Шхина", где все мы объединены вместе, как один человек с одним сердцем, - мы получаем раскрытие духовного, Творца.

Таким образом, миры БЕ"А – это состояния, в которых я провожу в себе выяснения, в работе с группой и в учебе, и способен хоть немного начать соединяться с товарищами.

Разница между мирами БЕ"А – это мера нашего соединения, согласно которой мы можем поднять наши просьбы в Малхут Бесконечности и исправиться. Но мы всегда остаемся в мирах БЕ"А, только вызываем их подъем вместе с нами в мир Ацилут.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться в Малхут Бесконечности

Кто такой Творец?

Ни сказать, ни описать...

Страница 558 из 638« Первая...556557558559560...Последняя »