Зоар не говорит о физической смерти – он говорит о желании насладиться, которое исправляется, достигая подобия с Творцом. Обычный человек до этого еще не дошел.
Если человек работает в духовном мире, то у него есть левая линия и правая (два "ангела"), между которыми он строит среднюю линию. С левой стороны стоит мое Эго, Фараон – с правой стороны Творец, свет.
И в той мере, насколько я могу перевести это желание насладиться в среднюю линию и притянуть к нему из правой линии свет, намерение – я создаю свой духовный сосуд (кли) с экраном.
Экран – это намерение отдачи, а сосуд – желание внутри него. Так я строю себя из двух этих сил, а я – третий. И тогда я начинаю существовать в духовной реальности. Если я построил этого "третьего", желание с экраном – значит, у меня есть душа!
А если я не построил ее из этих двух сил – то у меня ничего нет, кроме одной точки, в которой я ничего не чувствую. Это лишь крохотное желание, которое вообще от меня не зависит – "желание из ничего" ("ми-аин").
Зоар пишет, что ты должен умертвить свое эгоистическое желание – ты притягиваешь к нему свет, убиваешь его и приводишь к намерению ради отдачи – это и будешь ты, живущий.
Все это можно сделать с помощью правильного окружения, которое называется "святой группой" ("хеврa кадиша"), ведь она помогает тебе похоронить свой эгоизм. Так ты получаешь вечную душу – часть, подобную Творцу. Ты сам ее создаешь.
А если нет – так у тебя нет души, ты находишься ниже линии жизни, в этом мире, где у тебя есть лишь животное тело, материал ("материал"/"хомер" созвучен со словом "осел"/"хамор"). Это самый "материалистичный" подход.
Из урока по статье "Тело и душа", 25.11.2010
Каббалисты в своих книгах говорят только о душе – они не касаются нашего мира, который находится ниже линии жизни.
Это иллюзия, временно данная нам, чтобы мы начали пробуждаться из этого сна и строить истинную жизнь.
Теперь подумай, как ты должен ценить товарищей, которые могут помочь тебе проснуться к новой жизни!
Пойми, что вы вместе находитесь в каком-то сне, и единственное, что дано вам в помощь, чтобы выйти из него – это маленькая искра. Как иногда ты спишь и сам понимаешь, что если постараться, то можно проснуться. Вот эта данная нам зацепка – и есть та самая "точка в сердце".
Если ты свяжешь вместе все эти точки, желающие пробудиться, и потребуешь чтобы "зазвонил будильник", высшая сила пробудила вас – она вытащит вас из этого сна. А иначе, мы все так и продолжим спать.
И единственная возможность раскрыть духовный мир – только из этого сна. А меньше него, меньше животного существования, ниже этой иллюзорной жизни – вообще ничего нет.
После смерти у тебя останется только то, чего ты достиг в духовном при этой жизни! А откуда вдруг возьмется что-то другое? Почему тогда его нет сейчас? Чем мешает твое животное тело – зачем нужно сейчас страдать, чтобы потом наслаждаться?
У нас есть только то, что ощущается внутри нашего желания насладиться. Если я обрету в дополнение к ощущению своей материальной жизни – еще и духовную, значит она у меня будет. И она не зависит от материальной – это два вида желания: одно "ради себя", а другое – "ради отдачи".
И значит, я буду пока жить сразу в двух мирах, а когда тело умрет – то в одном духовном мире. Животное тело умерло и перестает ощущать в своих пяти органах ощущения эту реальность, как если бы у меня сейчас пропал слух. Вот так исчезают все материальные ощущения.
Эгоистическое желание не может существовать вечно, у него есть предел. Но если ты получил желание отдавать, то оно бессмертно.
Из урока по статье "Тело и душа", 25.11.2010
Компенсация недостатка знания – верой
Если мы не получим от окружения желания отдачи, своими силами мы не сможем раскрыть духовный мир. Ведь духовное наслаждение бесконечно больше материального.
Даже самое маленькое наслаждение, которое мы получаем, поднимаясь на первую духовную ступень из 125-ти, – уже в миллиарды раз больше, чем все наслаждения нашего мира.
Крохотная искра высшего света, прорвавшаяся в наш мир, породила всю Вселенную в результате "Большого взрыва".
Это была всего лишь маленькая искра! А мы собираемся раскрыть весь высший свет НАРАНХАЙ в полной мере! И понятно, что для этого нужны неограниченные получающие сосуды.
Поэтому, мы не можем получить этот свет внутри – мы просто взорвемся! Нам нужно построить внешние келим – каждому вне себя. Поэтому, только взаимным включением друг в друга, только соединением, мы способны достичь больших внешних желаний.
Ведь мы и сейчас купаемся в высшем свете, но не способны его почувствовать. Ему некуда в нас войти, у нас нет ничего, кроме одной маленькой искры.
Бааль Сулам пишет в письме №8 о силе, раскрывающегося высшего света так: "В час постижения ощущается высший свет, который раскрывается и основывается именно на всех обратных превращениях.
И кажется человеку в час обретения совершенства, что все пройденные им страдания имели ценность – ибо дали оценить вкус и сладость света единения с Творцом.
И все его органы и жилы скажут и засвидетельствуют ему, что любой из живущих в мире согласился бы по семь раз в день подрубать себе руки и ноги ради того, чтобы на один краткий миг раз в жизни постичь этот вкус слияния.
То есть нам надо понять, что духовное раскрытие – это нечто бесконечно огромное и нам нужно подготовить для этого пустые желания/келим.
Поэтому нам предстоит очень большая внутренняя работа – но она вся необычайно легкая, если делать ее сообща и с любовью! Тут все решает соединение!
Если я соединяюсь с остальными и чувствую, что нахожусь с ними вместе в одном кли, желании – то в нем раскрывается свет.
Поэтому написано, что "Возлюбить ближнего – это главное правило Торы (света)". Любовь – это сосуд для света!
Из 1-го урока конгресса, 09.11.2010
Нам нужно держаться одной мысли – о соединении между нами. Ведь мы учимся всему у природы, в каббале нет ничего искусственного.
Каббалисты – это ученые-физики высшего мира, они раскрыли его законы и объясняют нам, что с нами происходит.
И они рассказывают, что в духовном мире мы все связаны вместе – не материальными телами, а внутренними связями. И в этом материальном мире у каждого из нас из этой связи есть лишь маленькая искра – небольшое желание к духовному.
Но это желание к духовному у каждого помещено внутрь его эго, и потому оно называется "точкой в сердце" – а ее со всех сторон окружает черное, эгоистичное сердце, и поэтому я не чувствую, что моя искра хочет соединиться с твоей, с его и с его!
Вот если бы мы могли посмотреть это в духовном мире, на духовной ступени – мы бы увидели, что все эти наши искры связаны вместе и превращаются в один общий сосуд/желание.
На более высокой ступени эти искры связаны еще сильнее, и потому вместо света Нефеш ее наполняет свет Руах. А еще выше они связаны еще больше и потому постигают свет Нешама и т.д.
То есть нет ничего, кроме соединения этих искр, которые уже сейчас есть в нас! Поэтому именно к ним обращается наука каббала.
Это единственное о чем нам надо думать – как соединить вместе наши желания к духовному. Если нам удастся это хоть в какой-то небольшой мере, мы достигнем раскрытия Творца творениям.
Только поймите, что бегущие из Египта были ничем не лучше нас! Это бегство от эгоизма, от Фараона, в темноте, когда ничего не видно и неизвестно, вместе с женщинами, детьми, стариками, рабами – кого только там не было.
Это точно наше состояние. Поэтому, нет человека, который бы не подходил для этого – и это возможно сделать.
Все зависит только от наших усилий. Ведь единственное свободное действие, которое мы способны сделать – это впечатлиться от окружения.
Если мы захотим включиться во всех и получить влияние окружения, за которое я сам отвечаю, и только я могу его пробудить, а не Творец и не какая-то высшая программа – то это все! "Сделаем и услышим"!
Из 1-го урока конгресса, 09.11.2010
Вопрос: Если во время чтения Зоар мне не удается пребывать в намерении, и в данный момент я вообще не понимаю, для чего это нужно, значит, я "сверлю дыру в лодке"?
Ответ: Прежде всего, я должен выяснить, нужна ли мне вообще "лодка", собираюсь я чего-то достичь или нет?
"Лодка" – это совокупность наших намерений. А желания без намерений – это сплошная дыра.
Намерения, которые мы можем создать над желаниями, строят нам "лодку", начало (Рош) ступени, экран и отраженный свет, духовный сосуд/кли. Кли – это не желание, а намерения над ним.
С самими желаниями мы не считаемся. Главное – намерение, которое я могу выстроить над желанием.
Вопрос: В чем моя ответственность перед группой?
Ответ: Если я стараюсь думать о цели, я тем самым поручаюсь за своих товарищей, что они тоже будут думать о ней.
Если я оберегаю нашу "лодку" своими намерениями, если я хочу, чтобы мы выстроили ее как полное кли – с экраном и отраженным светом, если я забочусь всем сердцем, чтобы товарищи тоже постоянно думали об этом, - я тем самым удерживаю их в намерении.
Это называется поручительством. За что я поручаюсь? – Что они не оставят цели.
Из урока по Книге Зоар, 24.11.2010
Вопрос: Во время учебы я испытываю сильную боль, вызванную травмой. Как мне концентрироваться на намерении, а не на боли?
Ответ: Мы понимаем, что находимся в определенном процессе. По ходу этого процесса мы в меру своих сил вызываем на себя свет, возвращающий к Источнику. Действие света определяет для нас всё.
А само оно зависит от общей системы. В ней действуют дýши, уже удостоившиеся раскрытия, а также в ней есть дýши, спящие пока глубоким сном, и дýши, которые находятся на пути к пробуждению.
Наше место – посередине между спящими и теми, кто уже активно работает в общей системе, всеми силами помогая остальным.
При помощи советов, которые дают каббалисты, мы стараемся понять, как нам проснуться, как в кратчайшие сроки перейти от спячки к раскрытию, к реальному действию.
Нам предоставили возможность: дали группу, учителя, первоисточники. Нас поддерживают души, находящиеся в духовном мире и стремящиеся помочь нам, как старший помогает младшему. Дело за нашими стараниями.
Теперь нужно точно выяснить, что именно от нас зависит, как не рассеять свои скудные силы и не запутаться. Ведь если человек не знает, как быть, – ему лучше сидеть и ничего не делать. А если делать – тогда в точности то, что требуется.
Ведь мир полон глупостей и излишеств. Если мы прибавим к ним еще и свою часть, то просто-напросто похороним себя под бесполезными действиями, свернем с пути далеко в сторону.
Самое мощное средство продвижения – свет. Его действие, приходящее в итоге каждого нашего усилия, завершает очередной шаг к исправлению. А потому в каждом состоянии мы должны видеть, прежде всего, действие света.
Осознав и приняв тот факт, что всему причина свет, мы должны быть благодарны за это и признать свое состояние оптимальным для продвижения.
Вообще, любое состояние правильно, если я понимаю, что оно пришло свыше. Этого достаточно – ведь у меня уже есть связь с причиной, благодаря чему я могу пробудиться к собственному действию.
Оно состоит в том, чтобы поблагодарить за происходящее, включая позитив и негатив, и постараться из текущего состояния достичь единства и раскрытия Творца, свойства отдачи.
Если человек уже не спит крепким сном и может осознанно связать свое состояние со светом, с Творцом, с группой, – то какими бы ни были текущие ощущения, это, конечно же, хорошо.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.11.2010
Книга Зоар. Предисловие. Статья "Мудрецы мира": Сказал рабби Шимон: "Однажды пришел ко мне один философ из народов мира и сказал: "Вы говорите, что ваш Бог властвует во всей небесной вышине и все воинства и станы не постигают и не ведают Его места.
Это не очень-то умножает Его славу. Ведь сказано: "Среди всех мудрецов народов и во всем их царстве нет подобных Тебе". Что же это за сравнение с бренными людьми?"
На духовном пути у человека пробуждаются вопросы, в нем словно начинает говорить философ. В данном случае это случилось с рабби Шимоном. К нему пришла философская мысль – вполне логичный и рациональный для нашего мира вопрос о Творце.
Разумеется, этот "философ" умен, а его постулаты и аргументы истинны. Сказано: "Мудрость у народов – верь". Иными словами, в нашем мире ничто не сможет противостоять логике и здравому смыслу.
Наука каббала вовсе не отрицает этого – просто в нее заложена другая программа, другой разум, другой подход. И потому глупец тот, кто пытается применить логику этого мира к духовной реальности. Ведь речь идет о несопоставимых вещах, о разных келим.
Само собой, у тебя возникают вопросы, и нет сомнения, что ты сможешь доказать всем свою правоту. Ведь окружающие руководствуются той же логикой, что и ты.
Согласно сведениям, имеющимся в эгоистическом желании, ваши претензии справедливы. Исходная точка, подход к делу, анализ и результат – всё верно. Что относится к нашему миру, то подлежит его законам.
Однако мы говорим об исследовании духовного мира, где не действуют наши законы, где бессильна наша логика и наше ощущение. Это и объясняют нам авторы Книги Зоар.
В таком случае, что я вообще могу сделать? Без разума и чувства – что у меня останется? Капля семени? Именно так. Мне дали точку в сердце, и работа над ней с первого же мгновения ведется выше этого мира.
Я объединяюсь с другими точками, к которым меня привели, и привлекаю силу объединения с помощью книг, которые тоже не принадлежат этому миру. И всё это для того, чтобы раскрыть силу отдачи.
Поле моей деятельности от начала до конца обособлено от нашего мира. Здесь запрещен земной подход. Это совершенно иная "территория", государство высшего порядка, где вопросы "философов" теряют всякую рациональность.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.11.2010
Человеку кажется, что преодолевать свое эго, стремиться и продвигаться к духовному, нацеливать себя на "Исраэль, Тора и Творец едины" - это действие, которое должен выполнить он сам - совершенно неверно!
Это в нашем мире мы всегда ждем, когда маленький ребенок самостоятельно сделает какое-то действие: либо, глядя на пример, который мы ему покажем, либо сам что-то, придумает: скажем, - сложит из кубиков, и т.п.
В духовном мы развиваемся на ступени, которая выше материального мира, и там мы должны обрести вторую природу, тогда как в материальном мире нам нужно только продвигаться, только узнать, что в нас заложено, и реализовать то, что нам предстоит. Все уже находится в законченном виде, вся реальность открыта.
А за духовное нам нужно как-то "зацепиться", начать его воспринимать, увидеть, раскрыть. Духовный мир нам пока еще непонятен…
Так вот, мы должны признать одну очень простую, но крайне сложную для выполнения вещь: когда мы говорим о преодолении, прорыве, достижении цели, раскрытии Творца, о своих усилиях, - все это должно быть заложено в нашей просьбе к Нему, чтобы это случилось. Мы не можем сделать ничего иного, кроме как правильно попросить Творца.
А пока что мы не осознаем тот факт, что "нет никого, кроме Него", что Он – властелин всех действий, а мы лишь объект этих действий. От нас только зависит поднять МАН, чтобы Творец совершил их над нами.
Мы все еще относимся к духовному, как к этому миру, полагая, что способны сделать что-то своими "руками". Мы распыляем свои усилия куда угодно, - только не на просьбу к Творцу.
А если не формируем в себе просьбу к Творцу, то значит, и не стремимся к отдаче. Ведь совершенно очевидно, что сами мы не способны пребывать в отдаче, - об этом нам нужно просить Творца.
И дело в том, что группа не может правильно осмыслить и каждому разъяснить, какое именно действие нам нужно выполнить всем вместе.
Сказано: "и возопили сыны Израиля от этой работы". Они ведь хотели сами построить красивые города Питом и Рамсес. Построили, и увидели, что все это поглотило их эгоистическое желание наслаждаться. И тогда вскричали к небесам, чтобы изменения пришли свыше.
Иными словами, мы только предполагаем, чтобы это случилось. А исполняющая сила, которая нас изменит, придет лишь по нашей просьбе. Мы можем сотни и даже тысячи раз слышать эти вещи, но только Высший свет впечатает в нас способность их воспринять.
Но к этому нас может приблизить мнение группы. Ведь если каждый постарается все время напоминать себе и даже силой заставлять себя думать о том, что все мы вместе должны объединиться в просьбе к Творцу, то это уже усилие всех.
Ведь именно общая молитва ("тфилат рабим") откроет для нас врата в духовное.
Из подготовки к уроку, 19.11.2010
Свою подготовку к прошедшему конгрессу мы начали за много месяцев вперед, мы предвкушали, как соединимся меду собой, сломав свое эго, как достигнем единства.
В духовном нужно всегда стремиться к совершенству, - меньшее невозможно. Ведь, если ты хочешь запрыгнуть на стол, то должен подготовить себя к тому, чтобы прыгнуть выше, и тогда окажешься на столе. И так во всем.
На конгрессе мы поставили себе цель – прийти к раскрытию Творца. Разумеется, это должно быть нашей целью каждый день.
Но в этот раз мы очень к этому стремились, и потому сделали большой шаг вперед. Мы обрели новый статус, создали новое кли, в котором уже проявилось ощущение соединения, единства, цели, а также ощущение того, как ее достичь.
Одни почувствовали, что приблизились к этому больше, другие – меньше. Кто-то ощутил это со стороны келим, а кто-то – уже со стороны светов.
Есть люди, которые почувствовали, насколько они еще не находятся в этом, к ним пришло осознание зла, они обнаружили, сколько им предстоит еще исправить. Мы пережили вместе множество различных состояний.
Мы раскрыли, что окружение, воздействуя на человека, может сделать с ним все, что угодно, - ведь человек полностью подвержен его влиянию. Конечно, пока еще нам недостает постоянного воздействия окружения. Конечно, мы все еще не можем отменить себя по отношению к нему.
И, разумеется, от окружения пока еще не исходит такой большой силы, которая каждому бы определяла, на что именно он должен быть направлен.
Но между нами, безусловно, возникла связь. И я думаю, что в ближайшем времени мы начнем раскрывать в ней все больше и больше наполнений.
Из заключительной беседы конгресса, 11.11.2010
Пусть свет продолжит свою работу
Изучение каббалы дает нам связь с Высшим миром. Разрыв между нашим и духовным миром – это пропасть, барьер, железная стена, которую невозможно сдвинуть, - только Высший свет способен ее разбить.
Поэтому мы не можем связаться с Высшим, духовным миром, кроме как изучая истинные первоисточники – сочинения РАШБИ, Ари, Бааль Сулама, Рабаша. Только благодаря этому к нам придет свет, возвращающий к источнику.
Мы должны постоянно изучать их труды, тем самым давая возможность свету продолжить свою работу.
И вы ощутите, что то единство, которого мы достигли на конгрессе, распространится от своего начала до 10 сфирот и обретет наполнение. Я ожидаю, что это произойдет очень скоро с каждым из участников конгресса.
Мы еще почувствуем, какого взаимопроникновения друг в друга мы достигли: мужчины, женщины и даже дети! Каждый из нас приобрел более широкое, многогранное, сложное кли, в котором уже может подготовить себя к получению света.
И если теперь, после конгресса, все мы будем жить в одной тематике, изучая на уроках труды каббалистов, то будем связаны с тем светом, который они в себе несут.
И, кроме того, соединимся со всеми товарищами, которые в тот же день, в эти же 24 часа, проходят вместе с нами тот самый материал. Ничто не может соединить нас больше, чем ежедневное присутствие на уроке.
Благодаря тому, что мы каждый день будем притягивать все новые и новые порции Окружающего света, - то, что зародилось между нами на конгрессе, то, чему мы положили начало, то семя, которое мы "бросили в землю", - продолжит развиваться, даст свои 10 сфирот. И в них мы ощутим Высший свет, раскрытие Творца.
Мы находимся в преддверии этого. Это аккумулятивный процесс, как написано: "грош за грошом – накапливается большой счет". И то, что на конгрессе возникло единство, произошло соединение между нами – это очень большое достижение. Это буквально начало нового этапа нашего духовного развития.
Из заключительной беседы конгресса, 11.11.2010
Если подготовился прыгнуть выше...
Вопрос: Во второй день конгресса у меня появилось ощущение, что все люди ,все "точки" - они как будто бы во мне, и тогда я действительно могу их любить ,как саму себя, т.к. ощущаю их частью себя. Правильно ли всю группу ощущать внутри себя?
Ответ: Именно такое начало и есть начало формирования места, в котором затем раскрывается свойство отдачи, называемое "Творец".
Вопрос: Я был свидетелем тому, что на конгрессе ребята полностью отдавали себя работе. А нужны ли нам эти внешние действия, может они нас, на самом деле, отвлекают от истинной цели? Ведь намек на истину в них, по-видимому очень слабый?
Ответ: Возможно, надо более равномерно распределить работы, но несомненно то, что мы сами должны себя обслуживать.
Вопрос: Вы говорите о том, что проблема в том, что мы сами пытаемся перейти махсом, а лишь свет может это сделать. К кому мы способны обращаться в этой просьбе-молитве - группе, окружению, ведь Вы говорили о том, что именно там он раскрывается?
Ответ: К Творцу, силе отдачи, которая скрывается в группе.
Вопрос: Ну, положим, мы начинаем ощущать ненависть к товарищам. Но как различить эту, скажем, "божественную" ненависть, препятствующую соединению разбитых сосудов и просто ненависть, которая сгенерирована скверным характером, или происходящую от психических расстройств?
Ответ: Если человек прилагал усилия к связи с товарищами, чтобы в ней раскрыть Творца, то при сильном совместном усилии, он обнаруживает ненависть к обязанности объединиться.
Так сказано, кстати, и в Книге Зоар. А если не прилагал усилий к попыткам объединиться, то и ненависти настоящей не почувствует.
Я вижу, что многие, пережив большое воодушевление на конгрессе, сейчас после него ощущают усталость и подавленность.
Но почему там у всех было такое приподнятое настроение? Потому что мы находились под сильным влиянием окружения. Что же нам мешает и сейчас так чувствовать?
Сейчас нам нужно самим работать, чтобы создать себе сильное окружение. На конгрессе это произошло само собой, благодаря огромной силе влияния такой массы людей, которые столько готовились к этим заветным мгновениям – к трем дням конгресса.
Сработала наша подготовка, а также большая помощь, оказанная нам свыше (итарута дэ-леила).
Но сейчас каждый из нас лично должен приложить те же усилия и все мы вместе – и тогда мы почувствуем, что продвигаемся с той же мощной силой, как на конгрессе! Мы сможем сделать огромные скачки в пути – иначе мы растянем на год или даже годы то, чего можем добиться за неделю.
Если человек чувствует какое-то падение, это знак, что он не связан с окружением и недостаточно пробуждает на себя его влияние! И само окружение в целом, недостаточно заботится об общем воодушевлении, чтобы оно было не меньше, чем на прошедшем конгрессе.
Почему мы вдруг должны падать?! Надо все время оставаться на подъеме, мы способны это сделать! И нельзя соглашаться с тем, что мы потеряли этот особый настрой.
Из урока по статье "Тело и душа", 23.11.2010
Мы получили возможность подняться!