Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Усилитель на пути к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что от нас требуется, чтобы устремиться к высокому состоянию единения, существующего в Зоар?

Ответ: Это приходит из разочарования. Сколько  бы я ни говорил вам сейчас, - это не поможет, - пока у вас не будет настоятельной потребности, стремления, жизненной необходимости. Только тогда ты обратишься к группе!

Если ты знаешь, что у тебя есть большая проблема, опасность для жизни, болезнь, - ты мчишься за помощью. А если ты не чувствуешь себя больным, не ощущаешь проблемы или не видишь, что это может помочь тебе, то остаешься в покое.

Поэтому нам нужна потребность. Эту потребность или дает нам Творец, подгоняя нас сзади страданиями, либо мы сами, не дожидаясь страданий, все таки устанавливаем связь с окружением и стараемся получить от него обратную реакцию.

Я прихожу к окружению, не испытывая в этом потребности, а прислушиваясь к советам каббалистам. Они – мудрые, и я слушаю их.

Это означает, что Творец кладет руку человека на добрую судьбу и говорит: "Возьми себе это!" Возьми! Для чего тебе страдать?..

2010-11-17_rav_zohar-la-am-tzav_lesson_bb_n2_02

Тогда мы получаем от группы добавку желания. Так это работает. Тот, кто удачлив, - слышит, обращается к группе, организует для себя этот усилитель желания, - и тогда через группу приходит к Творцу.

Ведь в конечном счете группа должна направлять его к Творцу. Связь с группой и вся наша работа – это подготовка желания/кли. И тогда мы приходим к Творцу.

Из урока по  Книге Зоар, 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто поможет мне?..

Группа – это моя тень

Зоар – это духовный усилитель

Как достучаться до сердца?

каббалист Михаэль ЛайтманМатериал творения, т.е. мы сами – это желание наслаждаться. Мы не можем произвести ни одного действия, если оно не требуется нам для наслаждения.

Мы действуем только по требованию желания, которое называется "местом" (макóм).

Сказано: "человек учится лишь в том месте, где желает его сердце" – то есть он учится из потребности, из стремления.

В таком случае, какой толк от того, что я сижу и пытаюсь выстроить в себе какое-то особое намерение? Ведь всё это ложь. Мое сердце желает своего, и я даже не знаю, чего именно.

Так не лучше ли просто читать текст, не надеясь достучаться до сердца? Как нам изменить желание, если мы сами и есть это желание?

В ответ каббалисты говорят: вы должны объединиться, включиться друг в друга, отыскать общее желание всех и усилить, изменить его, изменить ваши намерения и цели с помощью окружения.

Остальное от нас не зависит. В статье "Свобода воли" Бааль Сулам объясняет, что, включившись в группу, мы "течем" вместе с ней и во всем подвержены ее влиянию. Однако мы добились своего – ведь теперь мы действуем по воле нового желания, обретенного у группы.

Раз за разом человек старается соединиться с группой, и его желание меняется. Благодаря этому он будет приходить на учебу с другим требованием и привлекать постоянно обновляющийся высший свет, который изменит и повлечет его к более ясной цели, к более высокой ступени.

Пускай мое желание эгоистично: я хочу всех благ от этого мира и от мира будущего, мне нет никакого дела до других и до Творца – однако тем временем группа вокруг меня говорит о высоких вещах.

С духовной точки зрения, возможно, все мои товарищи – лжецы и обманщики, но говорят красиво, и я вдохновляюсь их речами.

В результате, наряду со своим простым эгоистическим желанием, я волей-неволей перенимаю у группы новое направление на отдачу, хочу включиться, начинаю ценить объединение.

Желая того или нет, я пропитываюсь ценностями группы. Товарищи становятся частью меня, и мое намерение меняется.

И теперь, когда на учебе я желаю воздействия света, он, конечно же, приходит – сообразно с "вирусом", который я получил от окружения.

У меня уже есть что-то, кроме собственного эго, – новое направление на цель, о которой раньше я не хотел и не мог даже помышлять.

Группа обязывает. Ведь в своем корне мы связаны в одну душу, и потому я проникаюсь желаниями товарищей, они воздействуют на меня.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вверх по ступенькам намерений

Такое простое намерение

Секрет группы

Вверх по ступенькам намерений

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек может проверять, насколько он включен в группу, способна ли она обеспечить его новым намерением.

Разумеется, отдача противна его природе, и он изначально не согласен на это, однако должен искусственно выстраивать себя и окружение так, чтобы оно по-настоящему "промывало ему мозги".

Группа должна "гнуть" человека, склоняя его с "прямой" дороги к себе родимому, на путь отдачи и объединения, который представляется эгоизму кривой стезей.

Здесь-то и заложен критерий проверки: какие ценности придает мне группа? Пока что мы говорим о ценностях объединения. Эту задачу группа должна ставить передо мной, повышая ее важность в моих глазах.

Но вместе с тем, мы должны понимать, что есть и другие цели, которые группа пока не может взять на вооружение и реализовывать в полную силу.

А тем временем посредством окружения мое намерение меняется: я все еще думаю о собственной пользе, но уже связываю ее с группой и нахожу личную выгоду в объединении с товарищами.

Затем выясняется, что мы не просто связуемся друг с другом, а раскрываем Высшего, т.е. нечто духовное.

Теперь мы рассчитываем, что это пойдет нам во благо: мы будем подниматься по духовным ступеням всё выше и выше. Это уже групповое намерение ло-лишма.

Ну а затем мы начинаем немного задумываться о действительно альтруистическом намерении лишма: ведь на самом-то деле наши усилия должны идти на благо Творцу. Со временем нас начинают посещать даже такие мысли.

Разумеется, мы этого не хотим, и все же в чем-то соглашаемся: давайте поговорим об этом. И тогда каждый начинает немного приобщаться к подлинной цели, пропитываться ею.

Так от состояния к состоянию, от "места" к "месту", от ступени к ступени мы улучшаем свое желание и его намерение, полученное от товарищей.

Понемногу мы корректируем желание и еще больше – намерение. Ведь намерение – это вектор, полученный от окружения, курс, взятый над желанием.

А потому надо заботиться о том, чтобы задача, цель, почерпнутая у окружения, постоянно менялась, становясь всё выше и важнее, обретая истинность в наших глазах.

В итоге всех "промежуточных" намерений мы сплотимся воедино в группе, чтобы доставить удовольствие Творцу.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как достучаться до сердца?

Сверься с эталоном

Такое простое намерение

Форма материи, созданная мной

каббалист Михаэль Лайтман

Стремление отделяет нас от Творца, уподобляет Ему и делает из нас людей.

Ведь Творец создал желание как сущее из ничего и больше ничего, а от творения требуется развить и добавить собственное желание к свету, отдаче, объединению, любви – свойствам, присущим Творцу.

Желание, которое творение добавляет к тому, что ему дано от природы – наслаждаться, знать, - называется стремлением (иштокекут), и именно оно называется "Я": я постигаю свое желание.

Согласно стремлению измеряется моя самостоятельность поверх желания, созданного Творцом: к чему я стремлюсь, как развиваю стремление, откуда беру дополнительные желания?

Чтобы помочь творению, Творец разбил созданное Им единое желание на множество частей и включил в каждую часть свою искру, свое свойство, называемое точкой в сердце.

Поэтому в каждом есть желание наслаждаться и искра стремления к чему-то высшему. Поскольку и то, и другое приходит от Творца, то это не называется, что "Я" существую.

Откуда же взять дополнительное желание, согласно которому мы вообще существуем? – Из объединения с другими людьми: принять их желания и присоединить к себе!

2010-11-15_rav_program_kabbalah-lemathil_ishtokekut

Если я это делаю против своей природы, в сопротивлении и борьбе с ней, прикладывая усилия и преодолевая помехи, то присоединенные части – близкие и далекие – считаются созданными мною. Они усиливают мое желание к цели и называются стремлением.

Только согласно величине стремления, можно говорить о том, что я существую, я самостоятелен и могу нечто почувствовать, ведь я создал это желание, присоединив к себе чужую потребность.

Поэтому именно стремление, а не просто желание, является кли получения наслаждения и раскрытия Творца!

Желание – это созданная Творцом материя, а стремление -  форма материи, которую добавляю я: чего хочу от этой материи, на каком уровне и какой величины.

Из программы "Каббала для начинающих", 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двуликий "Я"

Сейчас – самое время!

В чем польза от включения в группу?

Двуликий "Я"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возобновить стремление к духовному после Конгресса?

Ответ: На Конгрессе вы почувствовали препятствие, мешающее вам – фараона.

Вы впервые встретились с ним и поняли, что такое 10 казней: хотим прорваться к связи с другими, но отталкиваемся назад.

Теперь мы должны понять, что в ответ на полученный удар, должны развить собственное желание, равнозначное силе отторжения.

Это приходит только от объединения с товарищами в процессе учебы, которая становится просьбой к объединению желаний.

Сейчас в нас уже есть потребность, впечатление от столкновения с эгоизмом-фараоном, с эгоизмом, отделяющим меня от духовного.

Я буквально уперся в стену между мной и духовным, и эта стена – та потенциальная отрицательная сила, которая оттолкнула меня назад.

Я получил удар, но должен различить, что я - это эгоизм, и если сумею подняться над этим ударом верой выше знания и развить противоположную силу, то продвинусь внутрь этой структуры, внутрь стены.

Затем придет следующий удар, еще и еще – так я прохожу махсом, у которого, как у любого явления в духовном, есть пять уровней глубины (авиют) или 10 сфирот.

Эту атаку мы уже начали, и каждый раз нам будет понятнее и яснее, чего мы должны достичь и против чего бороться.

Сейчас нужно отделить в себе разочарование, боль, удар, отторжение и отнести не к себе, а к фараону во мне. Я нахожусь вне удара, выше отталкивания и разочарования, если слит с группой.

Это помогает мне выделить в себе того "Я", который стремится к Творцу, и того "Я", который является фараоном.

А что делать с этим разочарованием и бессилием? – Просить помощи у Творца! Именно теперь я в Нем нуждаюсь, но не раньше.

Раньше мы думали, что можем достичь объединения с группой, поручительства и раскрытия собственными силами.

Мы никогда не принимали Творца как третью, главную силу, которая выполняет всю работу. Она так и называется: работа Творца (аводат ашем). А мы ее лишь вызываем.

Из программы "Каббала для начинающих", 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Форма материи, созданная мной

Когда падет стена между нами

Захотеть Творца

Мой духовный стимулятор - 16.11.2010

Вопросы дня

Когда падет стена между нами

каббалист Михаэль ЛайтманТебе раскрывается зло, не дающее тебе войти в духовное, словно стоящая перед тобой стена. И в одиночку ты не сможешь ее прорвать – только вместе.

Для этого, мы должны объединиться в группу – единственное свободное действие, которое мы способны выполнить. А собравшись вместе, нам надо притянуть к себе силу Творца и за счет нее пробить стену!

Я стою перед той же самой эгоистической стеной, но уже не один, а как много точек в сердце, соединившихся вместе и называющихся "каббалистическая группа".

Это огромная сила, которая легко может разбить стену. Ведь  соединяясь – мы раскрываем внутри нашего соединения Творца, потому что, не притянув Творца, мы не можем соединиться!

2010-11-16_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_bb_n3-09

Я обращаюсь с просьбой к Творцу, и Он соединяет меня с остальными. А другой тоже обращается к Творцу с той же просьбой и соединяется. И так мы вносим между нами силу Творца, который нас объединяет, и с той же силой разбиваем стену!

Ведь эта стена не где-то снаружи – она между нами! И работая над своим соединением с остальными, ты, в сущности, готовишь себя к этому прорыву.

Что означает выход народа Израиля из Египта? Они соединились с такой силой, что стена рухнула – они поднялись над своим эгоизмом. Это и называется бегством из Египта.

Нет никаких внешних стен. Стена раскрывается, показывая, что мы не хотим соединиться друг с другом – это и есть раскрытие стены между нами. Теперь приведи Творца, чтобы Он разбил ее и все, больше ничего не нужно!

Главное продолжать и не слишком умничать. Наша основная работа происходит в скрытии, неосознанно – это этап подготовки.

Поэтому, главное работать согласно методике, пусть нам и не все понятно, как ребенку не понятно, каким образом он растет. Стена находится между нами, и наше единственное свободное действие направлено против нее.

И человек может работать над этим соединением, даже смотря уроки из дома по телевизору. Ведь мы соединяем себя друг с другом не кандалами и не металлическими цепями – это не физическое соединение, а по внутреннему желанию.

Поэтому находясь очень далеко от центра, я могу присоединиться, будто нахожусь в нем самом. Расстояние ничего не определяет – только желание и преданность цели!

Та самая стена, которую мы чувствуем между нами, в итоге обратится в клей, который свяжет нас друг с другом. Тот самый Фараон, который стоит между нами – обратится в Творца. Это означает, что мы бежим от Фараона и приходим к раскрытию Творца.

Мы не перемещаемся ни в какое другое место – мы всегда работаем внутри группы, но вместо разбиения и отторжения – раскрываем связующий клей и соединение.

Это чисто психологическая проблема, через которую мы переступаем и вдруг вся тяжесть обращается в силу соединения, ангел смерти - в ангела святости, могила – в материнское лоно!

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна на всех стена и один таран

Не просто хотеть

Захотеть Творца

Проси в помощь "погонщика ослов"

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от поддержки окружения - без него невозможно духовно продвигаться.

А потом ты получишь духовное окружение – все великие каббалисты, постигшие духовный мир при своей жизни в этом мире, станут твоей группой – все их души.

Ты войдешь в "высшее собрание" Рабби Шимона (есть такая духовная ступень).

Ты сможешь присоединиться к более высоким источникам, но лишь в мере необходимости! Сейчас тебе просто не нужна такая мощность.

Если бы тебе была необходима группа, в которую входит Бааль Сулам, Рабаш, Ари, Рашби, другие великие каббалисты прошлого, от Авраама и до сегодняшних дней, ты бы ее получил.

Но сейчас тебе это не нужно, как только понадобится – тебе откроется духовная группа, дополнительно к материальной. А может тогда вообще не понадобится материальная группа и будет достаточно одной духовной.

Эти души начнут помогать тебе напрямую - то, что называется "погонщиком ослов". Творец посылает высокую душу, которая называется "погонщиком ослов", чтобы она все время помогала человеку. Но эта помощь приходит в ответ на твою просьбу о том, что тебе необходимо духовное возвышение.

Подобно тому, как рабби Аба, рабби Йоси, о которых рассказывает Книга Зоар, находятся в пути, открывают Тору и обнаруживают, что не могут справиться сами и им необходимо раскрытие дополнительной силы, которая поможет им подняться.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погонщик наших ослов

Помогите мне родиться

Система РАШБИ оживляет общую душу

Одна на всех стена и один таран

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы нам по пути открывались духовные наполнения, как все просят – это бы заглушало наше желание к духовному. Это самое большое препятствие в пути.

Поэтому мне раскрывают стену, преграждающую мой путь. Я стою перед стеной, предвкушая, что за ней меня ждет что-то необыкновенное.

Но нужно понять, что если мне раскрыли такую стену – значит, я уже вооружен соответственной силой сопротивления, чтобы не бросить продвижение, а прорваться сквозь нее.

Хотя я не могу прорваться сразу за один раз, и нужно сделать несколько ударов, пока я ее не разрушу – стена будет трескаться и наконец падет. Но у меня уже есть нужная пробивная сила, сила атаки, иначе бы мне не показали эту стену.

Если нам сейчас раскрыли стену, стоящую перед нами, которая находится внутри нас, в наших сердцах – это знак, что мы способны ее прорвать. Иначе бы она не раскрылась, ведь "не ставят препятствия перед слепым". Мне казалось, что мы готовы ее преодолеть, и потому мы сделали шаг к соединению.

А сейчас только нужно сплотиться за счет учебы и всей остальной работы и постепенно собрать по крохам все наши усилия в одну общую пробивную силу -  чтобы возможно опять раскрыть, что этой силы недостаточно для прорыва и нам нужно еще больше объединиться.

И так снова и снова, мы будем собирать все больше сил и наращивать давление, пока стена не рухнет. Это уже завершающий этап выхода из Египта, самый конец – потому это очень радует.

2010-11-16_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_bb_n3-07

Проблема, что сейчас эта стена ощущается каждым в самом себе – а нам нужно ощутить ее общей, и в той же мере мы почувствуем общей и силу, с которой пытаемся пробить эту стену. Против стены будет стоять уже не один человек, а группа.

Это как при бегстве из Египта – одна общая ночь, один на всех Фараон, одна беда, одни общие казни для народа Израиля, объединившегося как один человек с одним сердцем.

Ни о ком уже не говорится в отдельности, все соединяются вместе – и так должна почувствовать себя группа. И тогда, несмотря на то, что стена покажется страшно высокой – но мы станем сильнее ее.

Потому что, когда соединяются человек с человеком, мы раскрываем, что между ними не хватает Творца, и без Него мы не можем обойтись! Он и будет той силой прорыва, которая пробьет стену.

Нам поможет сам Фараон, ведь это он сам прогоняет народ Израиля из Египта, а потом преследует их и направляет, как написано в Зоаре. А человек каждое мгновение все собирается вернуться назад – но Фараон выбрасывает их из Египта, он верный помощник Творца.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто хотеть

Захотеть Творца

Стена или дверь в новый мир?

После конгресса (клип)

Вопрос: Что мы начинаем делать?

Сейчас – самое время!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На какой основе строится стремление, из которого человек обращается к Творцу?

Ответ: Стремление можно получить только от группы! Стараясь соединиться с товарищами, я получаю от них добавку желания, величие цели и самое главное – собственную ничтожность, осознание, что мы не способны ни помочь друг другу, ни достичь чего-то сами.

Сам по себе я – маленький эгоист, и всегда оправдываю себя. Но когда я соединяюсь с товарищами, то учусь от них. Желая того или не желая, я смотрю на них – и вижу, что все – слабые. А когда все слабые – это уже действует на меня иначе, чем ощущение моей собственной слабости.

В ощущении слабости, полученном от них, есть элемент разбиения. В самом себе я не чувствую разбиения, ведь оно произошло между нами, вне меня, относительно других. Пытаясь соединиться вместе, чтобы в связи между нами раскрыть Творца, мы обнаруживаем, что неспособны на это.

Именно это мы раскрыли на прошедшем конгрессе. Это раскрытие разбиения. Отсюда мы должны понять сейчас только одно: что мы делаем с этим раскрытием, предстающим перед нами? Мы пришли к разочарованию, к раскрытию своей неспособности соединиться. Что же делать? Оставить путь?..

Именно сейчас мы впервые раскрыли эту стену, и теперь у нас есть лишь один выход – обратиться за помощью к Творцу. Ведь сами мы неспособны ее пробить.

Мы должны открыто сказать себе, что раскрыли это состояние и неспособны идти против него.

Пытаясь соединиться на конгрессе, мы обнаружили, как тотчас же наступило охлаждение, разочарование в пути, это сковало нас, мы оказались словно в кандалах внутри желания насладиться, не способные даже двинуться в сторону объединения. Это ощущение должно быть ясно человеку.

А теперь нужно лишь принять решение: "не может заключенный сам вызволить себя из тюрьмы", я не способен на это.

Прекрасно! Следующий этап после осознания своей неспособности – попросить Творца! Именно в этом состоянии, если ты попросишь – получишь! Ведь ты раскрыл место, в котором не способен ничего сделать. Раньше тебе не с чем было обратиться к Творцу. А сейчас – самое время!

Из урока по  Книге Зоар, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда падет стена между нами

Не просто хотеть

Одна на всех стена и один таран

Мудрость или премудрость?

каббалист Михаэль ЛайтманОбращаясь к трудам каббалистов, мы можем изучать науку, а можем изучать Тору (методику исправления).

Под "наукой" подразумеваются обычные науки: физика, химия, история, география и т.д.

Именно так относятся к каббале в академических кругах. Книга Зоар, по их мнению, была написана в средневековой Испании, а вовсе не в Израиле 2000 лет назад.

Ученые стараются извлечь из каббалистических источников знания, информацию. Они обсуждают стиль, проводят анализ текстов, пытаются связать текст с историческими событиями.

Такой рассудочный подход не имеет ничего общего с "изучением Торы". Ведь Тора – методика исправления нашей природы, к подобию свойств с Творцом. И в мере подобия, Творец раскрывается в нас.

Цель всех "святых" книг – раскрытие Творца человеку. Однако такие  первоисточники, как Пятикнижие, Талмуд, Мишна – изложены земным, материальным языком, описывают высший мир в земных образах. В их повествовании нам трудно разглядеть духовные действия.

Язык же каббалистических книг помогает не отключаться от направления на исправление и на подобие Творцу. Ведь в нем самом говорится о том, как исправлять себя посредством объединения, чтобы раскрыть Творца.

Вот почему язык каббалы лучше всех годится для достижения цели, ради которой дана Тора. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору, потому что ее свет возвращает к Источнику". Для нас Тора - методика исправления, не наука, а свет, возвращающий к Творцу.

Сказано, что перед занятиями Торой, надо ее благословить, а иначе получишь вместо благословения проклятие. Это значит, что необходимо настроиться на исправление. "Благословлять Тору" – значит благодарить Творца за то, что дал возможность исправить себя с помощью света, который в ней кроется.

Книга Зоар описывает наше исправление связи - того, что было разбито между нами. Поэтому, изучая ее, мы должны устремляться к единству и ждать света – силы, которая исправит нашу связь. Лишь тогда, в мере нашего единства и поручительства, между нами раскроется Творец.

Давайте же "благословлять Тору" – думать о создании общего кли, обращаясь к Книге Зоар.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сгула – доступ к духовной системе

Раскройте себя в высшем измерении!

Буфер между материальным миром и духовным

"И будет к вечеру: будет свет"

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Ночь невесты": "Во время великого зивуга в конце исправления свет луны уподобится свету солнца, как сказано: "И будет к вечеру: будет свет".

Получается, что ступени ее удваиваются, ибо и в течение 6000 лет она была в свойстве луны, как сказано: "И был вечер, и было утро".

В итоге все наши падения, все темные ночи присоединяются к свету дня, к раскрытию света. День и ночь становятся одним целым. На самом деле речь идет не просто об "удвоении" и даже не об умножении в 620 раз, как об этом говорится.

Вначале Творец дал мне маленькую искру и больше не дал ничего. Затем, работая над своим желанием, я обращаюсь к Творцу, к свету, и требую исправлений. Благодаря этим исправлениям я уподобляюсь свету по свойствам, и он облачается в меня.

В моем желании свет ощущается бесконечным, безмерным. Почему?

Дело в том, что когда желание наслаждений начинает расти в нас, оно выявляет и формирует себя самостоятельно. Прежнее ощущение досталось ему от решимот, спустившихся сверху вниз, – совсем не тех, которые оно реализует теперь.

Поднимаясь, человек на каждой ступени реализует себя согласно прежним решимот, но добавляет к ним свое стремление, свои усилия и падения. Он раскрывает разрыв между собой и светом – разрыв, никогда ранее не проявлявшийся.

Человек оторван от света и стремится за ним. Свет приходит, но затем следует падение, снова и снова – и благодаря всем этим переживаниям, кидающим его из конца в конец, человек находит новые детали в своем желании.

Он обнаруживает невиданную прежде глубину, совершенно новое кли, самостоятельный порыв, небывалое устремление к свету.

Раньше ни одно желание, ни одно решимо, не записывалось на его счет, а теперь, когда он прилагает старания, пускай даже по-детски, это формирует в нем новые келим.

Вот почему свет, раскрывающийся сейчас, несравнимо превышает тот свет, который наполнял желание до разбиения, до нашей работы на пути вверх.

Нисхождение миров и все усилия до сих пор – это лишь общая подготовка к реальному исправлению. В ней проявлялся самый малый свет нефеш.

Как пишет Бааль Сулам, раньше раскрывались очень маленькие света, но теперь, когда наше поколение начинает исправлять себя, оно привлекает величайший свет во всех мирах – НАРАНХАЙ.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А компот?

Трепет за отдачу

Тайна акта Творения

Не просто хотеть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит требовать от света исправлений? Что значит обращаться к свету?

Ответ: Нужно понимать, что само исправление зависит не от нас. Мы являемся желанием наслаждений, и если можем что-то сделать, то лишь одно – вызывать действие свыше.

Вся наша работа – это подъем МАНа, просьбы об исправлении, а саму работу производит Творец. Потому наш путь и называется "работой Творца".

Все свои старания в группе и учебе мы прикладываем для того, чтобы убедить друг друга в необходимости единого устремления, о котором сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины".

Необходимо ни на секунду не забывать о том, что мы обязаны просить исправлений. Всё дается только посредством молитвы, просьбы, раскрытия потребности. Я не просто хочу чего-то абстрактного, а хочу исправить келим, хочу быть подобным Тебе, хочу стать большим.

Ребенок, глядя на старших, инстинктивно хочет вырасти. Вот и я хочу того же – но не только хочу, а требую. Ведь сила развития приходит от Творца. Не обратившись к Нему с просьбой, мы не вырастем.

Проблема в том, что мы считаем себя действующими лицами. Нам кажется, что мы способны сами вершить дела. А в действительности, от нас не зависит ничего, кроме раскрытия желания.

Как же мне его раскрыть? Путем объединения с другими. У них тоже нет сил – зато у них есть желания, а большего мне и не нужно.

От товарищей я получаю желание, намного большее, чем было у меня первоначально. Проникшись этим желанием, я стремлюсь объединиться с ними и не терплю неудачу. Вот теперь-то я и могу обратиться к Творцу.

В общем действии на Конгрессе мы обнаружили, что неспособны объединиться. Так ясно мы не видели этого еще никогда. Впереди обозначилась стена, о которую разбиваются наши усилия.

Теперь нужно лишь обратиться к силе света, чтобы он разбил эту стену. И мы действительно можем воззвать к нему.

Во время учебы, особенно, читая Книгу Зоар, мы должны требовать исправления. Прямо сейчас, в это мгновение ты можешь попросить и получить ответ.

Твое эго мешает тебе, ты застыл, как каменный: "Кого еще я должен просить? Что-то не видно никакого Творца". Верно – так попроси Его раскрыться, чтобы тебе стало ясно, как и у кого просить.

Мы эгоисты и сами махсом не пробьем. Когда эгоизм встает стеной, мы просим у Творца силы, чтобы подняться над ним.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будь наглее с Творцом

Молитва каменного сердца

Все зависит только от меня!

Будь наглее с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о том, что должны просить только Творца. Но что делать, если я стесняюсь? А может, я вообще не достойна Его просить?

Ответ: Я посоветовал бы тебе не просить, а требовать. И женщины прекрасно умеют это делать. 🙂

А если говорить серьезно, - если нам стыдно просить Творца, - это значит, что мы чувствуем, что еще далеки от Него, что у нас нет с Ним ничего общего.

А в мужчинах часто играет поначалу их гордыня, они ведут себя, словно маленькие петушки: "С чего это я буду Его просить? О чем просить?"

Иными словами, с одной стороны - стыд, а с другой – гордыня. Но оба эти ощущения постепенно пройдут. Если человек включается в группу, то это происходит очень быстро. Я бы посоветовал тебе быть наглее. 🙂

Если человек говорит: "Мне полагается, Ты обязан мне помочь!" – Творец это любит.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто хотеть

Высшая дерзость!

Творец ждет нашей победы

Страница 565 из 638« Первая...563564565566567...Последняя »