Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Хочу за махсом!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы переходим махсом, мы делаем это все вместе или каждый в свое время?

Ответ: Махсом – это потенциальная граница. Если я стремлюсь объединиться со своими товарищами, и от отдаления между нами стараюсь прийти к большему сближению, изо всех сил желаю уничтожить эту отдаленность, но не способен сделать это, - я призываю на помощь Творца, свет – и прохожу махсом.

Иначе говоря, мое эго остается со мной, но я хочу подняться над ним. Хотя на предыдущих этапах, мне этого не особенно хотелось, - и я соглашался с его существованием.

2010-11-09_rav_lesson_congress_n2_03

Так было до перехода махсома, а выше махсома имеются две формы соединения: "отдавать ради отдачи" – уровень Бины и "получать ради отдачи" – уровень хохма и кетер.

Так, где же я реализую махсом? - Я реализую его в связи между нами. И здесь я не завишу от наших внешних действий по отношению друг к другу и проявления симпатий. Здесь необходима только внутренняя работа.

Я обязан ощутить в себе возможность соединиться с ними внутри, в наших желаниях, чтобы все наши искры отдачи объединились вместе. Как только я пожелаю этого, - я прохожу махсом.

Но все наши эгоистические свойства остаются. Ведь мы еще не исправили свое эго, а лишь поднялись над ним, желая соединить наши страстные желания к духовному, свойству отдачи.

И если наши искры отдачи соединены вместе, то это уже готовый сосуд для света хасадим, потому что у такого сосуда уже есть свойство "хафец хесед" (нахождение над своим эгоизмом). Вот тогда человек и начинает ощущать царствующий повсюду высший свет.

Ниже махсома тот же высший свет заполняет собой всю реальность, но мы не чувствуем его. И как только наши точки в сердце начинают соединяться, в связи, в плотности, в сжатии между ними я вдруг ощущаю все наполняющий свет. А они уже раскрыли его и стали для него датчиком.

Мы с вами находимся сейчас в том же состоянии. И нам не нужно лететь в иное измерение или к другим галактикам.

Свет пребывает между нами, и нам лишь недостает чувствительности к нему, органа ощущения. И чем больше мы сближаемся сердцами, тем больше раскрываем свет, находящийся между нами. К этому мы приходим во взаимной отдаче и желаем, чтобы это свершилось.

Из 2-го урока конгресса, 09.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чаша весов: вознаграждение и наказание

Сам себе лжец

После конгресса: первые выводы

Чаша весов: вознаграждение и наказание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в этом мире не существует вознаграждения и наказания, то где они существуют?

Ответ: В нашем мире есть вознаграждение и наказание, хорошие и плохие люди, есть здесь все, что вы видите и понимаете.

Сказано: "Мир ведет себя по неизменным законам". В рамках нашего мира в каждом обществе, в каждой стране и в каждой цивилизации существуют свои законы.

Если ты придешь в детский сад, школу, заведение для взрослых - везде есть свои законы общения, вознаграждение и наказание за их соблюдение. И так, куда бы ты ни пришел, в каждом месте имеется устав законов для группы людей, для общества или народа.

Но если говорить о выигрыше и проигрыше человека относительно духовного мира, то его земные поступки не имеют отношения к духовному уровню.

Они влияют на следующие кругообороты души, но не на раскрытие Творца творениям, раскрытие духовного мира, "мир свой увидь при жизни". И, как объясняет Тора, получается, что в этом человек вообще ничего не совершил.

Мы учим, что единственным свободным действием человека в этом мире, является его усилие к единению в группе, а все остальные действия – не его.

Расчет с нами делают лишь в соответствии с тем, что мы каждый раз выбираем еще лучшее окружение, чтобы достичь цели творения.

Из 2-го урока конгресса, 09.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочу за махсом!

Сам себе лжец

Истина в награду

Беды эгоизма превращают его в сосуд

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы обрести новое восприятие, нам нужно большое желание, которое позволит заменить тенденцию поглощения в себя устремлением отдачи.

Этот переход к обратному восприятию мира, в устремлении отдавать, чрезвычайно труден. Он подобен рождению, а рождение даже в век современной медицины, всегда необычное действие.

Ведь младенец отрывается от особого места, к которому он был прикреплен. Здесь он получал особое питание, защиту, здесь действовали особые законы развития. Среда не отторгала, а растила его.

Теперь же он вступает в недружелюбный ему мир, в новое окружение, где должен в борьбе жить и расти. Это беспримерный переворот в жизни.

То же происходит при духовном рождении, когда раскрывается новый универсальный орган чувств, внешних (вне матки - этого мира) ощущений, основанный на отдаче, и в нем мы начинаем ощущать новый мир.

На Конгрессе мы сделали большой шаг вперед в этом направлении. Мы очень хотели родиться, немного ощутили родовые схватки и увидели, что неспособны на это, почувствовали, как что-то останавливает нас и сразу же отбрасывает назад.

В сочетании с доброй силой, увлекающей нас вперед, мы ощутили плохую силу, которая отталкивает нас обратно в материнское чрево, не дает выйти из его пределов, этого мира, не позволяет ощутить новый мир.

Нужно испытать несколько таких родовых схваток, пока мы не родимся. Сколько именно и в каком темпе – это зависит от нас. В любом случае, без них процесс рождения не завершится, мы не выйдем наружу.

При родах сталкиваются две силы: наше давление изнутри и обратные толчки снаружи. Их противоборство порождает в нас новое, сильное желание оказаться в духовном мире. Без этого желания не обойтись.

В Торе родовые схватки называются "египетскими казнями". Наш эгоизм должен пережить десять (полную дозу) бедствий, которые отпечатываются на желании и превращают его в форму сосуда, кли. Так из бесформенного "куска глины" возникает сосуд, готовый получить высший свет, духовный мир.

Нам необходимо пройти через родовые схватки, чтобы принять верную форму, без которой невозможно ощутить ничего духовного. В этот процесс мы и вступили на Конгрессе. А свет – он вокруг нас и ждет, куда войти.

Из урока по статье Рабаша, 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец фильма в темном зале

Рождение: первая схватка

Рождение новой ступени

Рождение: первая схватка

каббалист Михаэль ЛайтманНа Конгрессе мы попытались пройти махсом, родиться в духовном мире, обрести новый орган чувств и ощутить то, что находится вне желания наслаждений. Такое восприятие называется внешним, так как оно устремлено на отдачу.

Мы увидели, что это очень трудно. Встречный напор сразу же охладил, "заморозил" нас. И вот уже мы не хотим, думаем, что неспособны: "Всё, только не это, не истинное объединение, а в нем уже затем высший мир".

В результате наши ожидания не исполнились. Эгоизм, Фараон, оттолкнул нас назад.

Благодаря этому мы слегка испытали ненависть к нему, раскрыли своего врага, ненавистника, начали понимать, что, не возобладав над ним, мы не родимся. Неприятель обнаружен, и мы различаем его всё яснее.

Теперь нужно выполнить еще несколько аналогичных действий. Каждый раз они будут принимать иную форму – ведь в духовном ничто не повторяется. Действия как будто те же, но ощущаются по-новому, и в следующем состоянии не узнать предыдущего.

Речь идет о родовых схватках, которые на иврите называются "цирим" – так же, как дверные петли. Материнское чрево, в котором мы находимся, напоминает по форме замкнутую букву мэм (ם). Мэм – это Бина, которая замыкает нас меж двух дверей. "Дверь" на иврите: дэлет. Иными словами, мы находимся меж двух букв далет (ד), составляющих букву мэм.

При схватках мы давим на двери, чтобы они открылись – повернулись вокруг петель. Так плод давит изнутри, чтобы выйти наружу. (цир – ось, цирим - оси двери, рэхэм – матка, от слова рахамим, милосердие, свойства бины).

А препятствует нашему рождению Фараон – наш эгоизм, специально созданный Творцом, таким образом, чтобы оказывать встречное давление, пока у нас не появится сильное желание, пока мы не станем достойны видеть и чувствовать Творца, внешнюю реальность, жить в ней. Ведь иначе мы останемся недоношенными, незрелыми для нового мира.

Выходит, Фараон – это добрая сила. И хотя нам он представляется ненавистником, в действительности его противодействие формирует в нас достаточно сильное желание, чтобы раскрыть двери матки и выйти наружу.

Мы начали работу, которая выведет нас из-под власти Фараона, и я очень рад тому, что мы достигли этого этапа. Я давно ждал его.

Чем больше разочарование, чем сильнее противодействие, чем глубже отчаяние после того, как ожидания не оправдываются и человека отбрасывает назад, тем лучше, тем больше ненависть к Фараону. Мы прошли одну из родовых схваток. Еще несколько схваток – и мы родимся на свет!

Давайте форсировать темп – это зависит от нашей работы. Пускай сила, с которой мы рвемся вперед, и сила Фараона, отталкивающего нас обратно, сольются в один решительный рывок к рождению!

Из урока по статье Рабаша, 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец фильма в темном зале

Беды эгоизма превращают его в сосуд

Рождение новой ступени

В океане любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На открытии конгресса, когда представители всех стран поднимались с флагами на сцену, я плакал от радости, чувствовал себя связанным со всеми, ощущал желания других людей, их заботу и любовь.

Что это было – психологическое ощущение или уже духовное?

Ответ: Это прекрасная, добрая, сердечная взволнованность, но еще не духовное ощущение. Духовное ощущение – это постижение корня: откуда все приходит и почему, где мы находимся.

Это ощущение должно привести нас к состоянию, где мы пребываем в океане некой силы, которая соединяет нас над временем и пространством, поддерживая нас.

Тогда человек теряет ощущение тела. Он еще соотносит себя с телом, но считает его более низким уровнем, чем он сам. Тогда мы ощущаем, что принадлежим той же силе, включены в нее и растворяемся в ней.

То, что вы почувствовали на открытии конгресса, – это ступень перед духовным ощущением. Будем надеяться, что очень скоро мы к нему придем.

Из 4-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскройте силу любви!

Первая встреча со Светом

Мир, напоенный любовью

Рождение новой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я приехал на конгресс с огромным желанием пробить свою эгоистическую скорлупу.

Но меня не покидает чувство, что я что-то могу, что-то должен  сделать прямо сейчас – и не делаю.

Я боюсь, что этот конгресс пройдет, и останется только впечатление, но ничего во мне не изменится. Что я должен сделать прямо сейчас, в эту минуту, в эту секунду, в этот миг?

Ответ: Прежде всего, все мы задаем себе тот же вопрос. Сейчас ты пребываешь в соединении со всеми, в стремлении, в ожидании – и именно это остается из всей твоей жизни. Неизвестно, как она пройдет, но это уже навечно записано на твой счет в духовном.

Написано, что когда душа человека попадает в высший суд, ей задают два вопроса: "Занимался ли Торой (желал ли привлечь свет, возвращающий к источнику? Ожидал ли спасения (чтобы подняться над своим эго ко второй природе)?".

Именно это мы стараемся здесь реализовать. И если каждый из нас чувствует, что обязан что-то сделать  и не способен на это, - это как раз таки хорошо.

Это очень неприятно и напоминает родовые схватки, ведь мы хотим родить наше следующее состояние - и не способны. Но именно из этих усилий, свыше рождается в нас новая ступень.

Что делать? Еще немного открыть свое сердце, еще больше соединиться с другими, еще сильнее ощутить, что Творец обязан раскрыться между нами, воцариться в нас, и этим сблизить нас и т.о. поднять нас ко второй природе.

Именно об этом пишут каббалисты. Сегодня мы находимся в таком состоянии, когда нам открыт весь материал, все уже объяснялось десятки раз. Нужно приложить еще немного усилий, но не в учебе, не  в распространении, а именно в таком соединении как сейчас, на этом конгрессе.

Постарайся ощутить всех в своем сердце – и пусть Творец выполнит эту работу! Там, где ты чувствуешь, что не способен, - притяни Его туда!

Творец говорит Моше: "Идем к Фараону! – как мы берем маленького ребенка за руку. Ведь Моше в нас, точка в сердце, боится Фараона. Разумеется!

Против этого чудовища – нашего эго, мы не способны ничего сделать! Я чувствую, что хочу одолеть его, но не могу. А в следующий миг вообще этого не желаю – он властвует во мне. И так снова и снова, каждый раз.

Эта маленькая искра, оставшаяся во мне от бывшего когда-то духовного состояния, не может ничего сделать. С помощью этой искры я обязан ухватиться за Творца – и тогда смогу выстоять против своего эго. Ведь это такое чудовище во мне, с которым мы, разумеется, не можем ничего сделать.

Я только держу Творца за руку и хочу быть с Ним, как малыш, который тянет взрослого за руку и просит достать ему то, что он хочет.

Именно так мы должны продвигаться: "Я хочу соединиться с другими! Я хочу достичь нашего единения! Я хочу достичь этого желания, в котором раскроется Творец!!"

Я хватаюсь за Творца с помощью этой маленькой искры, но это лишь искра, а я должен поймать Его всего, соединиться с Ним.

Тогда вдруг это эго, этот Фараон  начинает постепенно исчезать – и пропадает… А я остаюсь с Творцом, в единении с другими точками в сердцах своих товарищей – и так раскрывается духовная ступень.

Из 4-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я прошу – Творец выполняет

Кто поможет мне?..

Бегство из дома фараона

Раскройте силу любви!

каббалист Михаэль ЛайтманКогда духовное раскрывается человеку, он начинает ощущать, что некая сила наполняет все окружающее пространство, присутствует в этом мире.

Воздух словно сгущается и становится плотным и нежным. Это сила Творца – сила отдачи, сила любви, наполняющая весь мир человека.

Мы должны вызвать ее, требовать ее, чтобы она раскрылась как сила, связующая нас между собой. Через нее мы начнем ощущать нас всех как одно целое.

Нужно лишь обратить на это больше внимания, с любовью и чуткостью отыскать. Давайте начнем ощущать ее!

Из 4-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В океане любви

Первая встреча со Светом

Мир, напоенный любовью

После конгресса: первые выводы

каббалист Михаэль ЛайтманЕ-меил: Рав! Я думаю, что выражу чувства многих: меня переполняет огромное разочарование… что мне с ним делать?

Ответ: В последний день конгресса я неоднократно слышал о том, какая была у многих большая надежда на прорыв в духовный мир на этом конгрессе и какое сейчас ими овладевает отчаяние!…

Скажу сразу: Я лично поражен результатом прошедшего конгресса. Не рекордным количеством участников, положительной реакцией прессы, а внутренними изменениями и взрослением каждого участника и всей мировой группы.

Люди прошли впервые такие состояния, которые поодиночке не смогли бы пройти. В них произошли важнейшие внутренние выяснения.

Теперь о надеждах: если бы ваши надежды были на истинно духовное, на желание отдачи и любви к ближнему, то у вас бы не возникли бы никакие отчаяния, потому что возможность отдавать и любить есть у вас всегда, и никто ее не дает вам и не забирает от вас.

Первое духовное свойство – Бина, стремление к "хафец хесед" (нахождению над своим эгоизмом), ощущению вне своего желания.

Если бы вы стремились к этому, вам было бы вообще все равно, в каком состоянии вы находитесь, ведь все исходит от Творца, и только Он решает по своему плану, что будет с вами и с каждым из вас. А реакцией на все была бы только радость, быть во власти Творца, свойства отдачи.

Махсом проходит тот, кто убегает от своего эгоизма и согласен на любые условие, чтобы освободиться от него, согласен принять на себя условия "Все как один" (как один человек в одном сердце-желании) и поручительства "Один за всех и все за каждого".

Ни в ком из нас нет сил оторваться от эгоизма. Мы до сих пор говорили о нем, но не могли точно распознать его в себе.

Ведь речь идет именно о свойстве, которое не дает нам выйти в духовное, свойство отдачи. Мы не в состоянии определить, что он такое, где он в нас. А он прячется в нас, как змей, и мы точно не можем его определить, и все время путаем его с другими свойствами.

И только боль разочарования, как боль при болезни, помогает нам распознать наш эгоизм, узнать, что он – это не добрый, а злой наш властитель, фараон. Разочароваться настолько, чтобы возненавидеть его в нас и желать только одного - оторваться от него.

Но, чтобы привести себя в такое отчаянное состояние, надо вначале устремиться к нему всем своим эгоизмом (ло ли шма) – это и было разыграно мною перед конгрессом - "Мы выходим из Египта". И все были уверены, что это должно произойти.

А если бы такой уверенности бы не было, то мы бы не смогли разочароваться и определить в себе именно то зло (фараона), которое не дает подняться в свойство отдачи.

Чтобы сразу же возбудить это зло, я в самом начале конгресса заявил, что мы обязаны достичь объединения, что вся наша работа на конгрессе должна быть в углубленном исследовании себя и своего отношения ко всем товарищам. Вместо ожидаемого "раскрытия небес" это сразу же вызвало падение, охлаждение.

Своим призывом, к поиску соединения и подъема над собой, своим Я, я желал показать участникам конгресса, что к этому мы еще не готовы – и, как следствие этого ощущения, участники вошли в ступор…

С одной стороны я был очень рад такому состоянию "осознания зла". Но, с другой стороны я начал бояться, что группа не сможет выйти за столь короткий срок из этого состояния.

Это подобно тому, как больной обнаруживший боль, должен понять, что она указывает на болезнь, а затем начать ее лечить с помощью врача, Творца.

Кроме того, 30-40% участников конгресса были люди новые в каббале и они вообще не понимали, что с нами происходит. Поэтому было решено остановиться на одном ударе по фараону – вашим эгоистическим надеждам и подняться над ними.

Но именно эти процессы, которые мы пережили и готовят нас к переходу – не эгоистическому, к раскрытию наполнения, а к раскрытию возможности отдачи, истинного объединения "как один человек с одним сердцем" в согласии поручительства.

Результатом конгресса является первый удар по Фараону – вашему самолюбию, эгоистическим надеждам "прорвать махсом"  и заполучить высший мир, как и этот мир, в себя, в свои желания, в свое наполнение.

Как пишет БС, когда человек достигает духовной границы, он убеждается, что духовный мир не принадлежит ему и только тогда пробивает клипу-границу и овладевает свойством отдачи.

А раскрытие нашего нежелания, которое произошло сразу же, когда в первой же моей лекции, в самом ее начале, я сказал, что мы должны вместо внешних действий углубиться в себя в свою связь между собой, в поручительство – и сразу все …заледенело! – проявил себя наш эгоизм – и это раскрытие зла в нас - тоже огромное достижение, чему способствовало именно наше единение (святость дня).

Мы обнаружили в течение нашего конгресса, что Фараон находится внутри нас, а не снаружи. И он получил свой первый удар - тем, что мы разочаровались в результатах конгресса.

Мы думали (мы – это Фараон), что получим что-то в себя, а ничего не получили - это и есть первый удар по Фараону, нашему эгоизму, – мы обнаружили, что в наших эгоистических желаниях, мы ничего не получим.

Теперь мы более способны определить, в каких же свойствах должна раскрыться в нас духовность – понимаем лучше, что не в Фараоне, лучше понимаем, что значит думать о высшем – это значит думать не о себе.

А пока каждый из нас просто дрожал от нетерпения, когда же случится чудо и он получит, как и все в этом мире, также и духовный мир – в себя! Появилось ощущение необходимости оторваться от того, что приносит тебе такие разочарования – это и есть начало отторжения эгоизма.

Мы дорого заплатили за этот урок, но он стоит во много раз больше – именно разочарование, удар по самолюбию, эгоизму, надеждам заполучить – и является тем самым большим приобретением, которое только можно пожелать и я переполняюсь радостью, видя разочаровавшихся эгоистов.

Теперь только надо осознать, что с вами произошло. В зависимости от подготовки каждого, часть из вас осознает это разумом, а часть пройдет в своих ощущениях еще несколько разочарований - и затем осознает.

Но вывод будет один – человек уже не будет связывать себя неразрывно со своим эгоизмом – именно этот удар по неоправданным (эгоистическим) надеждам помогает начать отдаляться от него (фараона)!

Возможно, потребуются еще удары, но они уже будут в том же направлении, которое мы обрели на этом конгрессе.

Возможно, мы их сможем пройти не только на конгрессах, а в нашей ежедневной виртуальной связи, в том ощущении, которое вместе сейчас приобрели. Пока действительно пожелаем лишь одного – отказаться от нашего эгоизма, как от единственного зла, и подняться от "себя", в свойство отдачи.

Творец преподнес нам этот большой подарок! Нет никого, кроме Него!

Пишите и задавайте вопросы на уроках. Я обманывал не вас, а ваш эгоизм.

С любовью к вам, рав.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто поможет мне?..

Финальная сборка

Будем вместе, и в горе, и в радости…

Главное - вместе с нами!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Неожиданно оказалось, что большая часть моих товарищей едет на конгресс в Днепропетровск. И, не считая меня, двое новичков остаются. Я говорю только о мужчинах.

Сколько человек должно собраться, чтобы достичь того интересного состояния, относительно которого вы настолько оптимистичны? 2

Количество имеет значение для нас? Важнее качество.

Естественно мы будем прилагать все усилия, чтобы находиться на связи с центром.

Лабораторная работа. По предварительному обсуждению с товарищами, всем нравится такая идея: мы хотим путём концентрации мыслей на одном и том же и одновременно, (предварительно договорившись на чем…), достичь любого внешнего физического события, никак не связанного с нами. То есть чуда.

Цель чуда - убедиться в том, что мы действительно думаем об одном и том же и одновременно, и, разумеется, придать силы нашему союзу. Ваши советы? Может быть есть уже готовые ходы? Какой внешний эффект следует выбрать, чтобы он не пересекся слишком явно с желанием получать? –

Указание жесткое: собраться вместе, следить за нами, повторять все как мы, думать вместе, кушать вместе, будто вы среди нас во всем и душой и телом (без тела, как бы), а главное – мыслями.

Только тогда вы увеличите свое желание за счет других и получите ответ от О"М. Иные упражнения – медитация, т.е. психология, тренинг в плоскости нашего мира, и никуда выше вас не выведет. Удачи!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я на связи!

Каждый важен

Когда цель зовет

Все успехи – от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманПеред нами открывается замечательная возможность. Мы видим от конгресса к конгрессу, что ни один из них не похож на другой. Сегодня мы подошли к особому состоянию, и нам оказывают большую помощь свыше.

С момента становления группы мы систематически наблюдаем, как Творец продвигает и оберегает ее. День за днем, год от года мы добиваемся всё бóльших успехов. Разве смогли бы мы самостоятельно преуспеть в столь большом, глобальном масштабе, не зная наперед ни одного шага?

За всю историю никто не делал того, что "делаем мы". Никто еще не подступался к исправлениям, которые "мы стараемся совершить". Действительно, нам столько помогают, что я не перестаю этому удивляться, чем заслужили мы такое отношение?

Нам дают возможность браться за столь большие духовные исправления и даже по материальным меркам проводить колоссальные встречи и конгрессы на тысячи человек, транслировать собственные телеканалы, вести распространение в СМИ, разрабатывать учебные программы на разных языках.

Творец готовит нас. Всё, чего мы достигли до сих пор, пришло от Него. И теперь Он помогает нам в подготовке к Конгрессу, который "мы проводим", чтобы раскрыть Его. Будем надеяться, что мы окажемся достойны - и Он перестанет быть скрытым, а  раскроется нам.

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге

Чтобы вы были мне готовы!

На волне конгресса

На пороге

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего нам недостает перед Конгрессом?

Ответ: Не думаю, что чего-то недостает! Я слышал, что ты "продал всё и решил всё поставить на кон". Так чего же еще? Теперь, когда твое достояние у тебя в руке, надо только решить, на что ты ставишь. Всё зависит от тебя.

Этот выбор мы и должны сделать. А для начала, включиться в подготовку, которая безмерно важна. Не видеть и не слышать ничего постороннего, не думать ни о чем, кроме цели. Оставляем всё и идем ва-банк.

В духовном, как и в материальном, ребенок просит, а взрослые должны дать ему желаемое. Так происходит и у животных, и у людей. Это естественный порядок вещей в природе.

Не нужно быть слишком умными. Мы должны быть самими собой – этого достаточно. Не выпрыгивать из себя в попытках отточить желание до кристальной чистоты. Нет, объединяться надо там, где мы есть, – и по-детски просить о помощи.

Творцу не нужно ничего, кроме простой готовности. Всему остальному Он научит нас – прекрасным образом, шаг за шагом, заботливо, мягко и с любовью.

От нас требуются простые вещи, без всяких премудростей. Просто захотеть – и довольно.

Будем надеяться, что за оставшиеся перед Конгрессом часы мы согреем сердца, чтобы правильно принять гостей и достигнуть желаемого.

Ну а затем начнется совершенно иная работа. Мы увидим новую картину реальности, за которой стоит Творец. Тогда нам будет ясно, что все ее части управляются единой Силой, всеобъемлющей Природой.

Эта Сила представляет общее поле, которое пронизывает и наполняет всех. Мы находимся в неразрывной сети, и она движет каждым – во всем до самой последней детали.

Тогда мы будем работать уже иначе, стараясь приобщиться к этой Силе, влиться в динамическое развитие, в гармонию, в тот диапазон, в тот поток, который зовется слиянием. На этом пути душа учит человека.

Как бы то ни было, мы устремлены в верном направлении и уже стоим на пороге. Я очень надеюсь, что мы добьемся успеха на этот раз. Я чувствую это и по желаниям сердец. Даже те, кто присоединился к нам в последние год-два, тоже готовы. Удивительно, как быстро человек вырастает в наше время.

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все успехи – от Творца

Финальная сборка

Сюрпризы – только в духовном!

Эффект критической массы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на конгрессе преодолеть психологические барьеры, отделяющие нас от объединения?

Ответ: Конгресс – это уже не просто маленькая или большая группа, а объединение, сплоченное общей силой. Можно побеждать количеством, а можно качеством. После некоего критического уровня, определяющей становится масса.

Какие бы люди ни были слабые, мало понимающие, не очень согласные друг с другом, если они объединяются, то на человека начинает воздействовать масса. Он чувствует силу, исходящую из количества, которая переходит в качество влияния на него.

Находясь среди 7000 людей, воодушевленных целью, я связан с ними, поскольку мы находимся вместе в общей системе душ. Поэтому, независимо от моего желания, они оказывают на меня воздействие.

Объединение на конгрессе большого количества людей, создает напряжение, которое начинает действовать само по себе.  Включившись  в это объединение, человек находится во власти общества, а потому ему не приходится работать над понижением себя относительно окружения.

Он просто объединяется со всеми в одном желании. И даже если ему это желание не совсем ясно и понятно, но общая цель соединяет его с другими людьми и покрывает разногласия, столкновения и непонимания.

Так работает количество, поглощая все проблемы объединения. А уже в зависимости от силы объединения мы чувствуем высший свет. Он заключен в связи между нами - мы должны лишь там его раскрыть.

Объединенное кли существует на всех уровнях со всеми наполняющими желания светами, как готовая лестница. Поэтому все зависит лишь от того, включен я в эту ступень или нет.

Если я готов объединиться с силой определенной ступени, то включаюсь в нее, будто вхожу через врата, и чувствую духовный мир: общее объединение, наполняющий всех свет, Творца.

В меру своего осознания я вижу мир от края до края - мир Бесконечности на первой из 125 ступеней.

Из урока по статье Рабаша, 05.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обойдем Эсава!

Критическая масса конгресса

Шанс исправить мир

Обойдем Эсава!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как работать со свойством "Эсав" (эгоистическим желанием), чтобы не пробудилось во время конгресса?

Ответ: Оно не пробудится – в этом можно быть уверенными. Ведь мы приходим на конгресс подготовленными, "разогретыми", понимая, что собираемся для того, чтобы объединиться.

Мы оставляем все проблемы, сомнения и сопротивления дома, поскольку знаем, что напрямую не способны справиться с нашим эгоизмом - "Эсавом". Мы можем действовать только в обход, по методу Яакова (от акев - обойти).

Это значит, что с природой воевать "в лоб" бесполезно. Надо выйти из нее, подняться над ней, обрести новую природу отдачи, а затем с ее помощью, начинать постепенно, по частям, использовать эгоизм на отдачу.

Наш эгоизм – это особая существующая в нас сила, с которой мы должны считаться. Но воевать с ним не надо, а только беспокоится об объединении и поручительстве, постоянно увеличивая правую линию, силу "Яакова", силу отдачи.

Тогда мы раскроем Творца и сможем противостоять Эсаву. Однако это не означает, что мы будем с ним бороться.

Пока мы исправляем себя усилением в нас линии "Яаков"– отдачи и взаимного соединения, - находящийся в нас "Эсав" получает удары от всего процесса и начинает понимать, что ему тоже стоит объединиться с Яаковом.

И поэтому не будет угроз или войн – он сам захочет взаимодействовать с правой линией, т.к. увидит, что возможности, которыми он располагает, не позволяют ему наполниться. Ему не достает Яакова, отдачи, чтобы продвинуться в жизни.

Поэтому мы должны думать только о достижении сплоченности и объединения. А все остальные проблемы исправятся тем, что присоединятся к правой линии и еще больше ее усилят.

Из программы "Недельная глава", 05.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эффект критической массы

Свободное действие отдачи

Два ангела на пути к цели

Финальная сборка

каббалист Михаэль ЛайтманМы не знаем заранее, как и что исправлять, как собрать себя в единую систему, созданную в мире Бесконечности.

Ведь Творец хочет, чтобы мы были самостоятельными, чтобы человек сам, на основе собственного опыта нашел правильную схему взаимной интеграции.

Как маленькие дети, мы пытаемся соединить разрозненные части, складываем их и снова разбираем.

Исправление и разбиение сменяют друг друга, и благодаря этим попыткам мы приближаемся к такому пониманию, которое обеспечит нам успех.

По большому счету, от нас требуются четыре попытки, потому что наше желание состоит из четырех уровней толщины (авиюта).

На каждом из них мы стараемся собрать себя, обнаруживаем, что неспособны на это, и разбираем части, чтобы начать сначала. Мудрость приходит с опытом ошибок: сначала нам нужно раскрыть всю глубину разбиения и ненависти между нами, а затем мы начнем понимать, чтó с ними делать.

Сегодня перед нами последняя, четвертая сборка. Мы должны раскрыть для себя методику исправления. Однако на этот раз в процессе участвует глобальная система, и мы должны реализовать методику в масштабах всего мира.

Сегодня мы объединяемся над огромным эгоизмом, над глубочайшей пропастью разбиения, ненависти, отторжения – и сообразно этому раскрываем мощь методики, которая позволит нам сплотиться вновь посредством заложенной в природу силы, скрепляющей разрозненные части.

Не мы сцепим их между собой, от нас зависит только готовность к этому, выявление методов сборки, места каждой части и формы ее правильного включения в общее целое.

Работа только начинается – уникальная работа, ведущая человека к беспримерному развитию, настоящий вызов.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге

На грани между тьмой и светом

Готовность к исправлению номер один

От ненависти к совершенству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем нужна ненависть?

Ответ: Пока я с тобой не знаком, - между нами нет никакого взаимовключения, между нами не раскрывается связь, и я не ощущаю к тебе ненависти.

Ты можешь жить где-то на Аляске, и мне нет до тебя дела. Но чем ближе ты ко мне находишься, тем больше попадаешь в поле моего зрения.

Если ты мой сосед, то я пристально за тобой наблюдаю: там ты оставил мусор, вчера у тебя было очень шумно, и т.д., и т.п.

Таким образом, мы раскрываем, насколько мы связаны друг с другом. Но все мы – эгоисты. Так вот наше эго плюс связь между нами порождает ненависть.

Вопрос: Но когда же эта ненависть исчезнет?

Ответ: Она не исчезнет! Нам некуда деваться, некуда убежать друг от друга. В это проблема!

Мы должны прийти к миру и согласию между нами - над нашей ненавистью, не уничтожая ее, а возвышаясь над ней – в этом достижение совершенства, как сказано: "Все грехи покрывает любовь!" Мир (ивр. шалом) - означает совершенство (ивр. шлемут).

Из программы "Каббала для начинающих", 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О любви и ненависти

Золотая середина, открывающая путь вперед

Ненависть: беспричинная, но целенаправленная

Страница 568 из 637« Первая...566567568569570...Последняя »