Вопрос: Чего нам нужно остерегаться в эти последние дни, оставшиеся перед конгрессом?
Ответ: Нужно остерегаться посторонних мыслей и думать только о системе связей, которую мы хотим раскрыть между нами – так, чтобы каждый в глубине сердца почувствовал себя связанным с остальными.
И тот из нас, в ком раскроется эта внутренняя связь – сейчас же обнаружит там подлинный свет, Творца!
Между светом и желаниями мгновенно устанавливается соответствие. В тот миг, когда ты ощущаешь хоть малейшее духовное желание – оно немедленно получает форму. Сосуд не может существовать бесформенным.
В духовном невозможно обнаружить неработающий механизм, который нужно затем заводить и запускать в работу.
Бааль Сулам пишет, что в духовном мире "вход и дверь" раскрываются всегда вместе – дверь видна только если открыта, то есть нам открывается в одно мгновение и сосуд/желание, и свет/Творец в нем.
Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 03.11.2010
Вопрос: На какой стадии сейчас находится группа?
Книга Зоар описывает нам связь между нами. Ведь больше нечего объяснять. Даже здесь, в этом мире, мы постоянно выясняем, в какой связи друг с другом находимся.
Мы не осознаем этого, но все время заняты только этим. Даже если нам неизвестно, что движет нами во всех наших действиях и мыслях, но все они продиктованы лишь желанием все больше продвигаться в связи между нами или в обратном от нее направлении.
Известно, что люди, любящие друг друга, иногда намеренно немного ссорятся, чтобы усилить связь. Но это неважно, ведь в любом случае происходит выяснение связи – и не более того.
Посмотрите, чем мы всего лишь занимаемся! Средства связи, СМИ, политика, экономика, семья – все это связь между людьми. И неважно, положительная она или отрицательная, - но только в этой области мы действуем.
Мы словно больны этим, поскольку цель творения направляет нас только к связи между нами. Либо продвигаемся к ней добрым путем, следуя правильной методике и зная, что делать. Либо идем по пути страданий. Но в любом случае продвигаемся только к связи.
Поэтому, открывая Зоар, мы должны думать лишь об этом. Зоар говорит о продвинутых формах связи между нами, о всевозможных ее видах.
И потому, читая Зоар, я должен думать, что нахожусь вместе с другими душами, в соединении с ними ощущаю связь между нами и хочу распознать ту же картину, ту же форму связи, о которой рассказывает Зоар.
Ведь если мы приблизимся к ней, тотчас же раскроем Творца и высший мир. Поэтому мы должны стремиться к раскрытию – это называется "желать познать изучаемое", соединиться с ним.
Из урока по Книге Зоар, 03.11.2010
Зоар, глава "Бешалах", п.332: Есть заповедь о возведении нижнего Храма в подобии высшему Храму. Как сказано: "На месте, уготовленном Тобой для обитания там".
Ибо нужно возвести Храм внизу и возносить в нем ежедневно молитву – т.е. служить Творцу. Так как молитва – это и есть служение
Нижний Храм – означает в Малхут, где мы должны создать исправленное желание (кли). Молитва – подъем просьбы (ман) об исправлении.
Связь высшего с низшим произошла от подъема Малхут в Бину, а затем спуска Бины в Малхут. Отсюда есть два Храма. Малхут и Бина, находящиеся внизу, - Нижний Храм, а Малхут и Бина наверху – Высший Храм.
"Возвести Храм внизу и возносить в нем молитву" – значит соединить Бину и Малхут вместе, пытаясь создать такое состояние в группе, в наших желаниях.
Ведь где еще я могу выразить свое отношение отдачи? – Только в связи между нами. Тогда, из осознания полной неспособности что-то сделать, я возношу свою молитву, и за счет этого строится Храм наверху.
Так нужно делать "ежедневно" – то есть в состояниях подъема, когда у нас есть немного сил, со всей энергией стараться выполнять эту работу.
Из урока по Книге Зоар, 03.11.2010
Вопрос: Как связано раскрытие истины с раскрытием системы взаимосвязи всех душ?
Ответ: Это одно и то же. Взаимосвязь – и есть истина. Сеть наших связей называется "сосудом", кли.
Творец отпечатал Себя в материале желания наслаждений, погрузил в его толщу Свой оттиск. Теперь во мне есть "выемка" с рельефным рисунком.
Рисунок этот представляет собой сплетение связей между желаниями, которые наполняет Творец, если они исправлены. В таком случае, их сеть – и есть Он. Общая сеть этих точек называется "Малхут мира Бесконечности".
Постепенно Творец скрывает Себя, оставляет систему душ – и тогда происходит нисхождение миров. По мере Его исчезновения, дýши чувствуют себя всё более противоположными, переходя в обратную сторону (ситра ахра), где связь нарушена, ослаблена и принимает эгоистический характер.
В итоге мы оказываемся в этом мире и вместо взаимосвязи, вместо Творца, который нас наполняет, ощущаем пустоту, оторванность друг от друга.
На самом деле, я всегда ощущаю Творца. Ведь больше мне ощущать нечего, есть только я и Он. Но в нынешней реальности я воспринимаю Его согласно своему текущему эгоистическому состоянию.
Цель процесса – достичь истины, истинного состояния, сняв с себя все покровы. Заново раскрывая связь между нами, я увижу в какой-то момент, что она объединяет не людей, а души, желания. В характере этой связи, в ее сути, в ее мощи нам и раскрывается Творец.
Нет другой реальности, кроме всеобщей взаимосвязи. Она наполняет всё, и мы устроены так, что не можем ощущать что-либо, кроме нее. Мы – внутри.
Из урока по статье Рабаша, 03.11.2010
Вопрос: Какая разница между личной радостью и радостью многих?
Ответ: Радость многих - положительная, полезная, легко достижимая, если, конечно, мы говорим о духовной радости, которая находится выше времени и не исчезает, а только увеличивается.
Радость многих означает, что я наполняю всех остальных, и каждый из них наполняет других и меня тоже, и так мы многократно усиливаем наши наполнения и радость в каждом.
Я радуюсь радости других, а они радуются моей радости - и вместе мы приумножаем наше воодушевление и достигаем в 620 раз более мощного света, чем свет начала творения. Мы можем получить все это, насладиться и радоваться этому в нашем мире.
Благодаря такому событию как конгресс, в соединении между нами мы можем раскрыть такой свет, такую духовную мощь, такую радость, которая достигает уровня бесконечности! И человек должен раскрыть это в своей жизни.
Из программы "Каббала для начинающих", 28.10.2010
Еще со времен древнего Вавилона остались люди, принадлежащие к "Исра-эль" (яшар-кель – желанию к Творцу).
С течением истории, их число становится все больше, из-за взаимного включения душ друг друга. И поэтому, сейчас есть так много людей, ищущих духовного освобождения – выхода из свойства эгоистического получения - к отдаче.
И внутри каждого из нас происходит такая внутренняя борьба между желаниями "Исра-эль", стремящимися прийти к отдаче и любви, и всеми остальными моими желаниями, которые пока не хотят слышать об отдаче и соединении. Так человек все время колеблется, на какую сторону склониться, под чью власть.
Если желание действительно к отдаче, духовная искра, оставшаяся от разбиения, то человек не сможет остаться погруженным в свой эгоизм, в свои желания "народы мира". Духовные искры неизбежно выплывут оттуда.
Сначала они упали и смешались с этим огромным эгоистическим желанием, как будто брошенные в этот "бульон" и пропитавшиеся им, а затем их извлекают обратно, вместе со всем, впитанным в них, желанием (авиютом).
То есть искра (Г"Э) возвращается на свое место, но окруженная желаниями, прилепившимися к ней – они называются "АХАП дэ-алия".
А пока "Исраэль", желание к Творцу, погружено в желания "народов мира", оно не найдет покоя и будет выдавливаться ими, как чужеродное – чтобы поднялось и сделало исправление.
Находиться во власти этих желаний – и называется изгнанием. А подъем и исправление – называется освобождением.
Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 02.11.2010
Прогресс на ворованной энергии отдачи
Бааль Сулам пишет в статье "Изгнание и освобождение", что не найдет Исраэль (человек, ищущий Творца) покоя среди "других народов" (желаний этого мира), пока не исполнится в нем сказанное: "И оттуда возжелаешь Творца, и найдешь, ибо будешь искать его всем сердцем твоим и всей душой".
Пока ты не достигнешь такой просьбы, у тебя нет никакого шанса выйти из Египта. Ведь именно созревшим желанием, ты выходишь на свободу.
Стражники, удерживающие тебя в Египте – это твои же желания быть в нем! Поэтому нужно пройти 10 казней египетских! Человек должен ощутить огромную потребность родиться!
Для того, чтобы родиться, нужно получить желание следующей ступени – то есть, еще оставаясь внутри, желать того, что снаружи.
В тебе будто находятся сразу два, совершенно несопоставимых желания! Их невозможно совместить, но ты приходишь к такой точке, где они почти соединяются – и тут происходит прорыв.
Он осуществляется силой высшего, который выталкивает тебя и перебрасывает на следующую ступень. По принципу "Произвел усилия – и раскрыл" (игати вэ мацати).
Ведь ты достиг того, что твое желание в текущем состоянии, и то, которое должно быть в следующем состоянии – почти соприкоснулись.
Такого в природе не может быть, чтобы желание получать соприкоснулось с желанием отдавать – и потому, когда в тебе происходит такой переход, высший доделывает за тебя эту работу (укус Змея) – и ты рождаешься на следующей ступени!
Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 02.11.2010
Искра "Исра-эль" раскрывается в человеке тем, что он приходит к каббале. А иначе, какая бы сила его привела? В каждом из учащихся есть эта искра, а иначе бы он не учился.
Мы все плаваем в поле высшей силы – силы желания получения или желания отдачи, от края до края, в каждое мгновение, находя для себя подходящую точку равновесия.
Каждый человек находится, будто в электромагнитном поле, как заряженная частица, реагирующая на его воздействие. Если поле изменяется – оно перемещает человека/частицу с места на место.
Так ты и пришел к каббале. - В тебе пробудилось желание, принадлежащее этой общности людей, - и ты в нее влился. А потому ты называешься "Исра-эль" (прямо к Творцу), согласно этой искре.
И это желание отдачи не может успокоиться, пока ты его не реализуешь. Ты больше не сможешь жить в своем внутреннем изгнании!
Сейчас на конгресс собирается 7.000 человек – часть из них живет в Израиле, часть – по всему миру. Но каждый из них находится в изгнании от духовного мира!
Их всех объединяет, как один духовный народ "Исра-эль", та самая искра, которая не относится к материальному, и в духовном она тоже пока существует, лишь как точка – но согласно ее цели, они уже называются "народом Творца", в силу будущего состояния.
Когда все эти люди собираются и соединяют свои искры вместе, каждый вкладывает свою маленькую силу – и тогда каждый получает силу всех, помогающую ему выйти в духовный мир.
Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 02.11.2010
Для того, чтобы выйти на следующую ступень – мне необходимо желание к ней, ведь само поле высшей силы не меняется!
Это поле высшей силы поделено на уровни, и я пока нахожусь в самом низу – на уровне "Этот мир".
Как мне перескочить на следующий потенциальный уровень "Мир Асия", а потом все выше и выше? Мы перемещаемся в этом поле скачками, как электроны, перескакивающие с орбиты на орбиту.
Чтобы переместиться из состояния/орбиты 1 в 2, мне нужно получить желание уровня 2, захотеть подпрыгнуть до этого уровня отдачи!
Т.е. для того, чтобы сила поля выполнила работу, перенесла меня с уровня 1 на уровень 2, перебросила меня со ступени на ступень, я должен уже в состоянии 2, хотеть находиться в состоянии 3.
Мне нужно только обрести правильное желание, а далее уже поле меня перенесет, в соответствии с ним. Но как захотеть больше отдачи, чем у меня есть - чтобы последовательно вызвать воздействие подъема по 125 духовным ступеням?
Для этого мне дано окружение. У самого у меня есть желание силой в 1 единицу, а чтобы подняться, мне нужна сила в 10 единиц. - Соединись еще с 9-ю товарищами и получишь силу для следующей высоты – в 10 единиц. Иной возможности нет!
Поэтому одна большая душа Адама, разбилась, чтобы дать каждому возможность присоединяя к себе желания других, вызывать на себя воздействие поля и передвигаться с 0 до 125 ступени, полного исправления.
И только за счет соединения с другими ты получаешь потребность подняться. Изначально тебе дана только искра, но благодаря ей, ты должен присоединить еще 9 искр, и тогда получишь потенциальную силу достаточную, чтобы запрыгнуть на следующий уровень. И это происходит внезапно, как бегство из Египта.
То же самое происходит на каждой ступени. Потенциальная энергия растет, перескакивая по этим уровням: 1, 2, 3 и т.д. - потому что так растет сила (авиют) желания: корень (0), алеф (1), бет (2), гимел (3), далет (4).
Поэтому ты находишься в самом нижнем, 1-м состоянии и сначала тебе кажется, что это жизнь! Но потом ты вдруг ощущаешь, что это изгнание…
Для того, чтобы понять это, тебе нужно явно нарисовать для себя "избавление", следующую ступень. Ведь может, ты думаешь, что освобождение – это райский сад, полный разных яств, или же освобождение для тебя - это возможность отдавать, любить, соединиться с другими.
И это выяснение мы тоже реализуем в группе. Вся работа происходит внутри души – разбитой или собранной обратно нашими силами.
Если мы сильнее соединяемся друг с другом, то генерируем более мощное силовое поле и притягиваем более слабые частицы, помогая им продвигаться. Они почувствуют притяжение к нам, ведь мы все связаны вместе, еще с единой души Адама.
Это только относительно нас она разбилась, и мы ее не ощущаем, но она существует. Мы создаем вокруг себя энергетические круги и притягиваем людей.
Так действует поле желания – это и есть истинное распространение каббалы. Эти круги пронизывают все души, все человечество, как единая духовная сила - и все пробуждаются к цели творения.
Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 02.11.2010
Вопрос: Мы постоянно слышим, что должны объединяться и искать Творца, но не воспринимаем это как практическую работу. Что мы должны конкретно делать?
Ответ: Если внешние действия полезны для внутренних процессов, то мы должны их выполнять.
Польза может быть в будущем: я целый год делаю внешнее действие, чтобы в итоге своих действий достичь более внутреннего духовного пласта, иначе говоря, приблизиться к свойству Творца – отдаче - в осознании насколько я далек от этого, чтобы своим желанием запустить исправление намерения с "ради себя" на "отдачу".
Иными словами, "конец действия" должен быть "в изначальном замысле": или мне говорят, что делать, и я выполняю "выше знания", или действую так сам. В любом случае выполнение касается самого человека.
Но если к его действию не присоединено намерение "ради единения группы", то каким бы важным намерение ни было, пользы не принесет. Ведь именно работа над намерением - это работа Человека.
Обойти ее невозможно, т.к. природа мира - желание наслаждаться и желание наслаждать; мысль, находящаяся рядом с ними; их соединение и взаимопроникновение. А кроме желания и намерения ничего нет!
Желание получать низшего входит в желание отдавать высшего, как МАН (просьба об исправлении), и желание отдавать высшего нисходит в желание получать низшего, и наполняет его, как МАД (исправляющий свет).
Тогда между ними происходит взаимное объединение: Бина в Малхут и Малхут в Бине - Творец в творении и творение в Творце, пока не придут к полному равенству. Вот и все выполнение!
Где это происходит? – Только в мысли, в желании, во внутреннем усилии!
Конечно, это труднее всего. Кому-то из нас легче работать умственно, кому-то тяжелее, но духовная работа в равной мере трудна всем – и ученым, и столярам, - ведь она производится в душе, а не в разуме.
Некоторые внешние действия мы все-таки выполняем, и они объединяют нас правильным намерением: зачем мы это делаем? почему вместе, а не поодиночке? почему хотим расширить круг участников? - это нас оживляет, приносит воодушевление.
А без намерения в усилиях мы - "собрание насмешников", ведь самая важная работа без намерения – лишена смысла!
Из урока по статье Рабаша, 31.10.2010