Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Монета, которая дорогого стоит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты описали решение, и множество людей в мире согласны с ним, готовы на него. Чего же нам недостает?

Ответ: Недостает осознания неотложности. Всё, что относится к духовному, можно реализовать только по безвыходности, по насущной необходимости: или жизнь, или смерть.

Как у горы Синай: или вы объединитесь, или здесь будет ваше погребение. Человек не в силах ни на йоту выбраться из себялюбия, пока не увидит, что у него нет другого выхода.

Поэтому любое решение на пути требует, чтобы нас подстегивали сильными ударами: страхами, тревогами, опасностью потерять всё. Это называется "путь страданий". Ведь Творец представляет всеобщий закон природы, не знающий протекции и компромиссов.

А другая возможность – продвигаться с помощью света, который выявляет ситуацию и показывает нам истину. Тогда каждый поддерживает и укрепляет всех и готов помогать всем, чтобы группа чувствовала необходимость и готовность раскрыть истинное состояние.

Если мы идем к нему все вместе, оно уже не кажется мне таким ужасным, как в случае с бедствиями. Ведь страдая, я остаюсь эгоистом и вижу впереди лишь угрозу. Если же я аннулирую себя перед группой, то мне достаточно сотой доли страданий, чтобы воспринять их как полную меру.

Склоняя голову перед товарищами, я усиливаю свою чувствительность к страданиям. Теперь я страдаю оттого, что погружен в эгоизм.

В группе я становлюсь чутче, и теперь, если мне демонстрируют сотую долю моего эго, я испытываю большое страдание и готов избавиться от него, как если бы ощутил всё его бремя.

Вот что дают товарищи – они разделяют мою ношу, как в притче о царе, который должен был отправить свое богатство в далекую страну. Его подданные, будучи эгоистами, разворовали бы сокровища, и потому он дал каждому по одной монете. Монету нет смысла красть, и каждый доставил ее в место назначения.

Если мы идем вместе, склоняясь друг перед другом, то мне не нужно переживать мировую войну. Достаточно того, что мы вкладываем силы и ничего не добиваемся, – это уже вызывает страдания, которые сделают свое дело.

Ведь спустя годы у меня по-прежнему ничего нет. Как же так? Что происходит? Объединение усиливает боль от безрезультатных усилий. Ее будет достаточно, чтобы в побеге от нее я поднялся выше, на духовную ступень, и передал свою часть царского сокровища.

Из урока по статье Рабаша, 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хватит брать взятки у эгоизма

Независимое шестое чувство

Долгий путь к единству

Мы ждем вас на конгрессе!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Перед конгрессом многие люди жалуются, что все вокруг внезапно ломается: домашние электроприборы, мебель, предметы падают из рук и разбиваются или рассыпаются прямо в руках.

Такое впечатление, что материальный мир начинает рассыпаться… Это действительно связано с приближающимся большим конгрессом?

Ответ: Конечно, есть напряжение, выявление цели, желания к ней, ее ценности, какую цену я должен заплатить за свою цель, соответствуют ли ей мои товарищи и пр..

Но это прекрасное время: прочитайте, как выходят из Египта – в страхе, спешке, в ударах по Фараону-эгоизму, в потемках…

Вопрос: Как относиться к нашим прошлым товарищам, которые были с нами и затем оставили нас? Возможно, сейчас у нас есть предлог обратиться к ним и пригласить снова к нам?

Ответ: На конгресс съезжаются "точки в сердце" со всего мира. Именно сейчас у всех нас есть уникальный шанс создать единое общее кли.

За долгие годы многие люди были с нами в физическом и виртуальном контакте, включались в работу мировой каббалистической группы.

Независимо от причин их временного отдаления, мы очень рады были бы видеть их всех на конгрессе.

Все, когда-либо бывшие с нами, вступившие на путь изучения каббалы, дороги и близки нам.

Мы ждем вас! До встречи на конгрессе!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс для всех

Держи дыхание и вынырнешь из водоворота

Конгресс – это сила

Мой духовный стимулятор - 27.10.2010

Вопросы дня

Конгресс 2010 (клип)

Вопрос: Что вы думаете о предстоящем конгрессе?

Конструктор души: "Собери сам"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, думать об объединении во время чтения Зоара, чтобы всей группой перейти Конечное море, выходя в духовный мир?

Ответ: Зоар рассказывает о том, что происходит со стороны духовных сосудов/желаний, то есть о всевозможных видах соединения – а не описывает картину со стороны света.

Есть такие каббалистические книги, которые дают описание со стороны света: как приходят разные света и как они распространяются. Будто нам рассказывают о том, что нарисовано на какой-то картине.

Дать описание со стороны желаний – это значит объяснить не то, что нарисовано – а каким образом эту картину нарисовать. Какие нужно взять цвета, как их смешать и как нанести на холст, какой техникой и какой кисточкой пользоваться.

Оказывается, духовная картина создается не просто так, свободно рисуя все, что мне захочется, как бы со стороны света.

Нет, сначала надо все разметить, будто по линейке, с помощью разных чертежных "инструментов" (келим), все рассчитать. Ведь она приходит со стороны желаний, духовных сосудов и прежде всего нужна их тщательная подготовка.

В таком стиле говорит Зоар, вся "практическая" каббала, приходящая со стороны творений: какая нужна глубина желания (авиют), экраны, всевозможные с ними действия – и что в результате раскроется. Мы должны воспользоваться этим описанием и сами нарисовать эту картину, а не просто наслаждаться ею.

Если бы мы уже находились в таких состояниях, то смогли бы насладиться от рисунка в другом виде – мы бы читали и получали объяснение картины, которую уже сами видим.

Но мы пока не можем впечатлиться самой картиной, мы приходим со стороны желаний и учимся рисовать эту картину – Зоар рассказывает нам шаг за шагом, к чему мы должны прийти, и дает в руки инструменты, которыми нужно создать это полотно.

Мы создаем эту картину внутри группы, в соединении между нами, и все имена, линии, любые объекты – означают лишь разные виды соединения желаний между собой.

Когда ты соединишь их вместе, создашь хотя бы самое начальное, минимальное соединение – ты уже достигнешь первой духовной ступени, и картина раскроется. Нам главное понять, как все это действует – как нужно это все соединить, чтобы система заработала!

Словно ты собирал машину, соединил все запчасти, подключил электропитание, залил бензин, масло, воду, закончил всю сборку, включил зажигание и двигатель заработал! Вот такого результата нам и надо достичь!

Из урока по Книге Зоар, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отформатируйте себя на духовное

По ту сторону картины

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Перед первым подъемом

каббалист Михаэль ЛайтманОт каббалистов, постигших основы творения, мы знаем, что Творец создал желание наслаждаться.

Это желание обязано уподобиться Творцу, стать сосудом, который наполнен светом, согласно закону подобия свойств.

Такова единственная подлинная форма, которую Творец установил и создал изначально. Все прочие формы существуют только в восприятии получающих.

Единое творение, единое желание получать наслаждение пребывает в подобии с высшим светом, наполнено светом, единством и слиянием.

Однако ему представляется, что оно оторвано, удалено от Творца, отличается от Него по свойствам, разбито, разделено на множество частей и т.д.

Теперь мы со своей стороны должны решить, какие действия необходимы, чтобы вернуться в единственно существующее истинное состояние – туда где "Он и имя Его едины", где свет и сосуд, творение и Творец слиты друг с другом.

Наука каббала уделяет особое внимание текущему этапу – подготовке к подъему на первую, самую низкую из духовных ступеней. Ведь сейчас мы не знаем, что происходит на этой лестнице.

Там душа учит человека, там мы всегда можем отыскивать помощь в книгах, получать примеры, набираться опыта, учиться на прошлых состояниях.

Вся проблема – именно здесь, перед первой ступенью. Здесь нужна большая подготовка, здесь состояния неясны, а мир противоположен духовной реальности.

И потому мы должны использовать здесь особые средства, которые предоставляет нам наука каббала.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика духовного рождения

Время подготовки

Рождение - это прорыв в новый мир

Есть только группа

каббалист Михаэль ЛайтманНаша работа делится на части, как будто бы не связанные друг с другом: взаимоотношения между людьми, взаимоотношения человека с Творцом и человека с товарищем.

В совершенном состоянии все должны быть объединены между собой: человек с большим миром, человек с группой, человек с Творцом.

Вся реальность должна быть нераздельно слита, чтобы никто не имел большего или меньшего значения по сравнению с другими. Это и есть подобие свойств.

Но пока что мы не знаем, как правильно выстраивать все эти виды взаимоотношений и какой вес придавать каждому из них. Мы всегда будем путаться, и потому каббалисты объясняют, что самое надежное – это работа в группе.

Ведь Творец разбил общее кли именно затем, чтобы каждая его часть могла работать над своим личным свойством по отношению к другим, и чтобы, даже в отрыве от света, взаимоотношения с ближним заменяли взаимоотношения творения с Творцом.

Это позволяет нам работать, постоянно проверяя, правильно ли мы действуем.

В итоге, из всех трудов каббалистов надо извлекать главный принцип: нет Творца, творения, человечества, а есть только группа. Прежде всего, если я вижу группу, в которой могу реализовать законы поручительства, то обязан объединиться с товарищами и сделать это.

Наше объединение должно быть таким, чтобы между нами не оставалось никакого различия и расстояния. Мы едины на пути к цели, в ощущении общей взаимосвязи. И мы понимаем, что только в этой связи между нами раскроется духовный мир.

Тогда к самой сути нашей связи я присоединяю Творца: именно Он определяет, как именно мы должны объединяться, чтобы быть не собранием насмешников, а настоящей группой.

Мы не знаем, что такое отдача, но требуем от Творца, чтобы Он был для нас свидетелем, примером и связующим звеном.

Тогда человек, группа и Творец становятся единым целым, и все мы работаем, пока вместе не потребуем раскрытия Творца между нами.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет группы

Соединение с группой приводит к Творцу

Что нам дает любовь к ближнему?

Двойной эффект

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли товарищ быть плохим, несмотря на то, что у него есть точка в сердце?

Ответ: Прежде всего, мы проверяем товарищей – один раз, в начале. После этой проверки мы должны полагаться на наше объединение.

Оно называется "миква", что означает специальный водоем для очищения. Когда в нашем единстве раскрывается свет, его сила омывает, очищает нас.

Если же человек совершенно не соответствует ей, то она очищает от него других – воздействует на него таким образом, чтобы отбросить прочь. Таков эффект силы омовения: она или втягивает внутрь, или выкидывает наружу.

Поэтому судить о товарищах надо, поднимаясь над знанием и заботясь лишь о том, чтобы укреплять общую силу единства в группе. Тогда эта сила, т.е. Творец, выявит: кто снаружи, а кто внутри.

Тех, кто все-таки старается прийти к объединению, она втолкнет внутрь, а тех, кто еще не достоин, откинет назад.

Неподготовленный человек не сможет пройти отягощение сердца и падение. Его состояния, вместо того чтобы добавить сил, заставят его вырваться наружу.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет группы

Станция с бесконечным запасом энергии

От чего очищаются в микве?

Услышать учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должна относиться к учителю группа, нацеленная на поручительство? Ведь учитель соединяет нас с общей системой душ.

Ответ: Учитель – это наставник, проводник. Он называется рав, что значит "большой".

Вообще, каждый товарищ должен быть для меня равом, и разумеется, Творец тоже рав – ведь Он велик. Так и наставник.

В каком же смысле они велики? Дело в том, что если человек не возвышает в своих глазах Творца, товарища, наставника, то не может подсоединиться к ним, получить от них что-то. Он не в силах склониться перед ними, а ведь только малый может учиться у больших.

Учителя, конечно же, надо воспринимать "большим". Если он больше меня, значит, то, что он говорит, важнее того, что я себе думаю.

Речь идет о важности методики исправления, которую преподает наставник. Он уже прошел этот путь и говорит на основе опыта. У кого же еще я могу учиться, если хочу идти тем же путем?

Вот почему я склоняю голову и принимаю методику от учителя, принимаю его советы выше собственного разумения. Иначе тыкаться мне во все стороны, не находя дороги.

Духовный путь невиден, и потому на учителя надо полагаться больше, чем на книги, которые каждый понимает по-своему, согласно своей логике.

Правда, и учителя каждый слушает своими ушами, но общая работа в группе повышает шансы на то, что его слова просочатся внутрь. Уверенности тоже нет, но это возможно.

Поэтому я обязан полностью склонить свое эго перед учителем. Иначе я ничего не услышу, а другого реального источника нет. Критерием же является реализация.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба "из уст в уста"

Как получить высший разум

Учитель - это проводник в пути

Под напором стихии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам перед Конгрессом сделать себе учителя и обрести себе товарища?

Ответ: Только путем объединения – больше нам делать нечего. Но это должно быть широким, мощным действием по сплочению. Время еще есть.

Нужно понимать, что до последнего момента нас поджидают падения, подъемы и непростые состояния: резкие порывы сильного ветра и напор высоких волн, каких не было раньше.

Таким же драматичным был выход из Египта. 210 лет всё текло своим чередом, а в преддверии исхода началась подготовка – весьма своеобразные состояния.

В любом случае, чем больше человек проходит на подготовительном этапе, тем серьезнее ситуация и тем больше надежды на успех его ожиданий.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз сердец

Сомненья прочь

Наше состояние сегодня и завтра

Музыка духовного (клип)

Вопрос: Почему музыка способна передать духовное, а видео нет?

Линия, проложенная к свету

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли желание получать действует без ограничений, то называется "круг".

Если желание получать устанавливает порядок важности относительно отдачи - Творец вверху, а оно внизу, - то называется "линией".

Одно и то же желание, работая с экраном и отраженным светом - называется линией, а без экрана - называется кругом.

Кругом является полностью исправленное желание, у которого нет ограничений, поскольку все исправлено, или желание до начала исправлений (без ограничений).

Поэтому наш мир называется круглым - желание получать действует, как ему хочется.

Наша работа – действовать в линии. Это значит, что в работе относительно цели я не только использую все свои свойства, но и правильно их упорядочиваю.

Этот внутренний порядок называется линией, измеряющей меру подобия между желанием и светом. Согласно этому подобию, желание может светить как свет. А свет – это явление внутри желания.

Если нет в масле фитиля, то оно не загорится. Фитиль – это как бы мера подобия масла или воска - огню. Ведь не может нечто загореться без воспламеняющегося материала.

Должен быть сосуд, который держит в себе свет. Что такое свет вне меня, я не знаю. Свет – это кли, достигшее подобия свойств с Творцом. В меру этого подобия оно светит, и мы называем это явление светом.

Пока я всего лишь материал - масло или воск, и нет во мне света, а если буду фитилем, то буду светить – почувствую в себе явление света. Чтобы уподобиться свойствам Творца, я должен выстроить линию, и для этого мне дана группа.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная индукция

Свет, вытягивающий в струнку

Линия и круг, избранность и равенство

Объединиться над ненавистью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец всегда находится в соединении между нами, как же можно объединиться и вместе с тем забыть о Творце, потерять путь?

Ответ: Какие формы объединения можно создать и при этом потерять путь? Какие угодно! Разве это не делали русские? Делали.

Разве это не делали фашисты ("фасио" по-итальянски – объединять, связывать в пучок)? Делали! Кибуцы, Спарта, армии, вегетарианцы, фундаменталисты – есть всевозможные формы объединений.

Поэтому объединение должно быть как следует выяснено, проанализировано и выполнено - не нами, а высшим светом.

Прежде всего надо соблюдать принцип "Я – первый…", "конец действия в начальном замысле". Я должен двигаться в направлении Творца, а не просто по-человечески стремиться достичь отдачи и любви между нами.

В нас должна господствовать не сила эгоизма, а сила, которая выше эгоизма, поэтому все продвижение происходит верой выше знания, над ненавистью, а не внутри и с помощью ненависти.

Мы ненавидим друг друга, но есть кто-то, кого мы ненавидим еще больше. Поэтому мы объединяемся, и общая ненависть соединяет нас между собой, чтобы еще сильнее возненавидеть кого-то третьего и уничтожить его.

Есть немало возможностей ошибиться. Вот почему мы должны использовать Тору – инструкцию, которая всегда приводит тебя к свету, и тебя исправляет свет, а не ты сам.

Ни в разуме, ни в чувстве, ни в одном действии на пути к исправлению, ты никогда не используешь то, что есть в тебе, только свет, возвращающий к источнику. Ты ничего не можешь добавить к этому, кроме попытки отменить себя.

Если ты аннулируешь себя, ты даешь свету возможность работать над тобой и делать из тебя правильную будущую форму. А иначе свет сделает из тебя неправильную форму, чтобы через страдания ты раскрыл правильную методику, которую не понял раньше.

Свет воздействует постоянно. Вопрос в том, противоположны ли друг другу свет и желания, или нет, - а это определяешь ты.

Это и есть решающая точка, точка свободного выбора и только группа может помочь тебе правильно подставить себя свету. А свет светит постоянно, и ты постоянно должен проверять себя в группе.

Из урока по письму Бааль Сулама, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О любви и ненависти

Сила любви – в сопротивлении ненависти

Пока над нами работает свет…

Квантовая неопределенность неисправленной души

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "600.000 душ": Есть три периода духовного роста человека:

1) искра души, которая то вспыхивает, то гаснет,

2) частная душа – когда он ощущает себя, как часть из 600 тысяч душ, общей души,

3) приближение к совершенству, к общей душе, так как полностью исправилось все его эгоистическое желание и больше не служит преградой, позволяя ему совершенно слиться с общей душой Адам.

Тут есть момент, который труден для объяснения, похожий на принцип неопределенности в квантовой физике. Дело в том, что нет "многих созданий" – есть одно единственное творение. Каждый, ощущающий себя творением – и есть это творение, а все остальные относительно него - не самостоятельные творения, а части его собственной души.

Поэтому, хотя нам и кажется, будто существуют многие миллиарды творений, но в духовном, человек присоединяет все эти части к себе и относительно его свободного выбора, они все находятся в конце исправления. А он – единственная часть, которую с его стороны можно назвать существующей.

Но именно в таком отделенном виде он считается не существующим и обязан присоединить себя к духовному, к общей душе! А все остальные, как бы "чужие" для него части, он должен воспринимать уже находящимися в духовном мире.

Понимая, что "каждый судит в меру собственной неисправности", и они находятся в окончательно исправленном состоянии, и только он один - нет.

Кого же можно назвать творением, единственно существующим из всех? Именно того, кто еще "не сотворен" и нуждается в исправлении.

Когда мы обретем духовное зрение, мы увидим мир таким. Бааль Сулам описывает тут очень высокое состояние. Когда говорится, что существует лишь одна душа – это не просто все соединяются в одну общую душу, а имеется в виду, что в реальности вообще не существует каких-то отдельных душ…

Это наша временная иллюзия, следствие трех осей координат (времени, движения и пространства), в которых так преломляется картина мира. Но когда эти оси исчезнут, и мы перестанем быть зависимыми от осей координат и времени, когда мы поднимемся над ними, то увидим реальность, в которой существует лишь одно творение.

Для этого нам нужно исправить свое эгоистическое желание, которое и вызывает в нас эту иллюзию существования реальности во времени, движении и пространстве - на ступени нашего мира.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучая действия Творца

Ощущать себя самого – это преступление

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

Мой духовный стимулятор - 26.10.2010

Вопросы дня

Страница 572 из 632« Первая...570571572573574...Последняя »