Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Плывя в кругах света

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание, работающее с экраном - называется "линия", а без экрана - "круг". Совместная работа между линией и кругами передвигает желания/души.

Круг и линия – это две разные формы поведения: линия – это частное, а круг – общее.

Круги относятся к желаниям так, будто у них нет экрана, и потому они передвигают их будто в магнитном или гравитационном поле, учитывая не меру исправления самого кли – а силу, действующую в этой части поля. Поэтому круги могут влиять и передвигать желания, не имеющие экрана.

Тогда как "линия" – это желания, прошедшие сокращение (Цимцум Алеф), и потому относящиеся к тому, в ком есть анти-эгоистический экран. А если я не имею экрана, на меня не действует линия - я к ней не отношусь, ведь не имею с ней никаких общих свойств.

Поэтому сейчас мы перебрасываемся с места на место только силой кругов – и это называется "окружением" (свива). Система связей между нашими душами подчиняется этим законам.

В ней действуют "круги цимцум-алеф", с центром в точках малхут, и "круги цимцум-бет",  с центром в точках бины, где заканчиваются получающие желания и начинаются отдающие.

На каждую часть желания, каждую мельчайшую деталь, включающую в себя оба вида желания, принадлежащие цимцум-алеф и цимцум-бет – действуют круги  цимцум-алеф и цимцум-бет.

Допустим, во мне есть желания, которые можно выяснить уже сейчас, а есть такие, которые не выясняются до конца исправления, и согласно этому на них будет действовать одно поле, и не будет действовать другое.

То есть мы находимся в двух этих, окружающих нас полях – поле цимцум-алеф и поле цимцум-бет. В этом общем поле заключена вся память, вся программа, вся цель и мысль творения, все наши состояния до самого конца исправления. А нам нужно только привести себя в соответствие этому полю.

Но как мне это сделать, ведь я не чувствую этого поля? Это окружающий свет – а я не могу установить связь со светом. Поэтому я устанавливаю связь с желаниями, с товарищами, с какой-то частью общей системы и пытаюсь максимально уподобиться ей согласно законам, заключенным в свете.

И таким образом я получаю большее воздействие от света. Я становлюсь чувствительнее  к нему, и потому он сильнее на меня влияет.

Сам свет не становится сильнее, он постоянен. Но я должен обострить свои ощущения, и тогда почувствую от этого светового поля большее воздействие. И так я буду передвигать себя в этом поле!

Чем чувствительнее я буду к свету, тем быстрее поплыву в этом силовом поле, притягиваясь от периферии к центру.

В центре поля может быть одновременно и большая тьма, и большее силовое воздействие – но за счет этой противоположности я быстрее прихожу к "прямому" действию "в линии". Так двигаясь "в кругах", я достигаю "линии" и обретаю анти-эгоистический экран.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Геометрия чувств

Свет, вытягивающий в струнку

Цимцум Алеф и Цимцум Бет

Машина времени

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.297: А в час, когда был выстроен Храм, украсился Творец этим венцом, и воссел на Своем престоле, Малхут.

А с того времени, когда был разрушен Храм, Творец не украшается Своим венцом, и эта услада, свет Бины, скрыта.

В духовном нет времени – это лишь вопрос ступеней, насколько мы можем переходить со ступени на ступень, перемещаясь между срезами духовного.

Поэтому будущее, настоящее или прошлое, сегодня, завтра или вчера, время разрушения Храма или другие времена – все это говорит лишь о нашем положении на той же лестнице духовных ступеней.

Подобно тому, как мы можем просматривать киноленту, пропуская перед взором прошлое, настоящее и будущее.

Разница между всеми этими состояниями определяется нашей способностью отождествить себя с сетью связи между нами.

От силы нашей связи с этой сетью, зависит наше положение на лестнице ступеней - какой вид нашей связи мы можем раскрыть.

Меры связи в общей сети – и есть меры раскрытия высшего мира и Творца.

Из урока по Книге Зоар, 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда время исчезает...

Духовное колдовствоа

Окружение – это моя душа

Одно желание – два намерения

каббалист Михаэль Лайтман"И толкались сыновья в утробе ее" (Тора, Берешит, 25:22).

Речь тут идет о намерениях. Творец создал желание наслаждаться, и в этом желании на самом деле не происходит никаких перемен.

Однако, чтобы помочь нам утвердить себя самостоятельно, желание наслаждений скрыто. Оно проявляется в нас (хотя нам кажется, что перед нами) только в той мере, в какой мы способны с ним совладать.

Справиться с желанием – значит сменить "Эсава", т.е. эгоистическое намерение, вызываемое дурным окружением, на "Яакова", т.е. альтруистическое намерение, вызываемое хорошим окружением. Наш выбор – это выбор окружения. А желание остается все тем же.

Чтобы исправить, скажем, 10 грамм пробудившегося во мне эгоистического желания, я прибегаю к всевозможным средствам, посылаемым мне свыше: выбираюсь из дурного окружения в хорошее и подставляю себя под воздействие группы, книг и учителя, пока они не становятся для меня Творцом.

Иными словами, я вижу за ними Высшую силу и начинаю понимать, что нет никого, кроме Творца.

И вот, благодаря этому окружению, сумев в какой-то мере разглядеть в нем Творца, я меняю свое намерение. Раньше я получал или отдавал ради получения.

Теперь же я накладываю сокращение (цимцум) на свое намерение, а значит, и на желание, действующее под этим намерением. С помощью света, я начинаю отдавать ради отдачи, а затем и получать ради отдачи.

Таким образом, на одно желание приходится два намерения: или получать для себя, или отдавать ближнему. Именно за это ведется борьба, и всё в ней решает окружение.

Кто во мне проснется: Эсав или Яаков? Намерение ради получения или намерение ради отдачи? Они-то и борются за одно желание, за одного человека, "толкаясь в его утробе".

2010-11-01_rav_kitvey-rb-1985-09-ve-itrotzetzu_lesson_bb_01

Из урока по статье Рабаша, 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вглубь до Бесконечности

Сверься с эталоном

Такое простое намерение

Вглубь до Бесконечности

сердце - группа Вопрос: Что требуется от меня на Конгрессе? Корчиться в муках собственного рождения или корчиться в муках рождения товарища?

Ответ: Ни то, ни другое. Пускай каждый заботится о том, чтобы включиться в окружение. Тем самым человек аннулирует себя и проникается желанием товарищей. Если каждый делает это, мы автоматически вступаем в более глубокий пласт наших взаимоотношений.

Представь себе многослойный "пирог". Наверху я вижу участников Конгресса, ниже – товарищей, еще ниже – объединенные искры.

2010-11-01_rav_kitvey-rb-1985-09-ve-itrotzetzu_lesson_bb_02

Я хочу проникнуть взглядом как можно глубже – в связующую нас сеть, которая протянута через все пласты до Бесконечности. И зависит это только от меня самого.

Можно прыгать от нетерпения или стоять тихо, но что бы я ни делал внешне, главное – максимально концентрироваться на желании раскрыть нашу внутреннюю связь, которая, безусловно, существует между всеми творениями. Раскрыв ее, я раскрою в ней всё.

Ради этого я отрекаюсь от себя, стремясь погрузиться еще и еще глубже, чтобы стать частью общей сети, влиться в нее. Этого намерения, этой внутренней концентрации достаточно, чтобы я начал всё яснее чувствовать реальность, подлинность всеобщего единства.

В нашем мире мы наблюдаем следствия глобальной взаимосвязи, сходные мысли и явления, вспыхивающие в разных людях и местах. Но всё это – результаты, "надводная часть айсберга". А там, в глубине, нас скрепляет неразрывная, железная связь.

Ее-то мы и должны раскрыть. Этого устремления достаточно – внутри него проявится остальное: желания и открытия, которые поведут нас вглубь.

Из урока по статье Рабаша, 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно желание – два намерения

Сверься с эталоном

Такое простое намерение

Сверься с эталоном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могу ли я точно знать, кто властвует во мне в данный момент: желание получать или желание отдавать?

Ответ: Это зависит от того, к какому окружению ты тянешься. Другого критерия проверки не существует.

Наша отправная точка – желание наслаждаться. С помощью правильного окружения я начинаю анализировать ситуацию и выявлять свое эгоистическое намерение.

Раньше я не замечал в себе власти злого начала, а теперь сменил критерии проверки. Творца передо мной нет, а потому я поверяю себя по окружению и согласно его ценностям определяю, какое начало во мне властвует: доброе или злое.

Может быть и так, что весь я горю желанием достичь духовной цели, а мои родственники и бывшие друзья говорят: "Это тебя бес попутал. Что ты там нашел? Что выгадал? Плохо это кончится, лучше пойдем с нами, будем получать от жизни удовольствие".

С их точки зрения, я погружен во зло и преследую цели злого начала.

Всё относительно, и каждый сам определяет для себя, кто в нем властвует. Поэтому, если ты хочешь вынести суждение с позиции Творца, сверься с хорошим окружением, с группой, возьми ее за эталон.

Из урока по статье Рабаша, 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно желание – два намерения

Вглубь до Бесконечности

Такое простое намерение

Такое простое намерение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как окружение может внести в меня нечто отличное от моего эгоизма, если само оно тоже состоит из эгоистов?

Ответ: Но ведь ты сам выбираешь его.

Творец собрал здесь людей, в которых вложил единое желание, общее устремление. Они не искали друг друга и не нуждались друг в друге, но Он свел их вместе.

Куда лежит их путь, они и сами не знают, но от любого другого окружения они отличаются искрами, духовными порывами, которым настало время исправиться.

Я объединяюсь с товарищами, чтобы наладить связь с их искрами, – это и есть самое важное, это мое окружение.

У одного приятная наружность, другой неказист, третий вспыльчив, четвертый вообще ученый сухарь – я не обращаю внимания на эти внешние формы, ведь все они относятся к животным свойствам нашего мира.

Нет, я смотрю на искры, вспыхнувшие в моих товарищах и связанные между собой. Эти искры – следствие объединяющего нас экрана, и, проникая вглубь, я прихожу туда, где он все так же спаивает нас.

Всё зависит от глубины погружения в наш общий "пирог". Верхний его слой – это внешний, поверхностный взгляд.

А потом я начинаю вглядываться всё дальше внутрь. Ведь в товарищах сейчас проявляется внутреннее единство. Потому меня и привели к ним, чтобы, начав с внешних впечатлений, я дошел до сути.

Эту связь я могу отыскать из любой точки мира, и по идее, мне не обязательно куда-то ехать или лететь. Все люди взаимосвязаны, но не все уже сейчас проявляют тягу к раскрытию своего единства.

И вот, меня подтолкнули в тот пласт человечества, который сейчас должен исправиться, т.е. раскрыть общую взаимосвязь, а в ней – высший свет, Творца. Теперь я стараюсь как можно быстрее разглядеть эту систему, я готов быть в ней.

Закон этот внутренней системы – поручительство, а еще глубже раскрывается исправление. Нет ничего другого – мы просто всё глубже погружаемся в этот "пирог", в суть внешних картин, в корень происходящего.

2010-11-01_rav_kitvey-rb-1985-09-ve-itrotzetzu_lesson_bb_03

Я всегда устремлен внутрь, чтобы там находить и укреплять связь между нами. На этом простом намерении мы и концентрируемся во время Конгресса.

Из урока по статье Рабаша, 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно желание – два намерения

Вглубь до Бесконечности

Сверься с эталоном

А всё ли сделано?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет, что только когда человек сделает всё, что в его силах, он обратится к Творцу за помощью.

Но как быть с мыслями о том, что ты сделал не всё и потому еще не достоин подъема?

Ответ: Никто не сделал всего, что мог. Продолжай стараться, и ты "на месте" увидишь, что норма выполнена.

Клипа всегда будет говорить тебе, что сделано еще не достаточно: "Знаешь что, погоди до следующего конгресса". А ты должен ответить ей: "Не корми меня завтраками! Здесь и сейчас!"

Кто воодушевит тебя на такой ответ? Окружение. Именно оно умножает силы человека, когда он склоняет голову и объединяется с другими.

Из урока по статье Рабаша, 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пешеход, вышедший из точки А в точку Б

Коварный знак вопроса

Единственный способ подняться

Решиться на побег

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Перед Конгрессом складывается такое впечатление, что люди, только что стремившиеся к цели, вдруг отступают в решающий момент.

Как использовать это состояние, чтобы вырасти, а не сбежать?

Ответ: Верно. Выходу в духовный мир предшествуют родовые схватки: с одной стороны, внутреннее давление, а с другой, внешняя преграда. И так, пока эти силы не подведут тебя к моменту истины.

В последнее мгновение никто не хочет выходить из Египта. Вот почему бегство происходит в спешке, темноте и страхе, под давлением отрицательных сил.

Это состояние описано древней метафорой: змей подбирается к лани, жалит ее, и тогда она разрождается.

Из урока по статье Рабаша, 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Твоя собственная Пасхальная Агада

Будь готов к побегу

Все зависит от желания человека

Все думают обо мне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу в течение дня думать о товарищах, если не чувствую, что они думают обо мне?

Ответ: Тебе надо, независимо от них, включиться в группу и принять за факт, что все в ней думают о тебе.

Тогда ты обнаружишь, что это действительно так. Товарищи раскроются тебе на более высокой ступени. Пускай это обычные люди, но ты увидишь, что внутри они уже объединены.

Всё зависит от тебя – от того, как ты воспринимаешь товарищей, а не от того, как они себя осознают.

Из беседы о поручительстве, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя концентрация

У горы Синай

Поручиться за жизнь товарища

Три ориентира перед Конгрессом

каббалист Михаэль ЛайтманВ преддверии Конгресса мы должны сосредотачиваться на трех вещах.

1. Уверенность в том, что мы находимся в хорошем, сильном, правильном окружении и открываем себе путь к взаимному объединению и взаимной отдаче.

2. Мы концентрируемся силой мысли на том, чтобы отыскать связь между нами.

3. Мы рады своей исключительности, рады особому состоянию и статусу, которого достигли.

Таких конгрессов еще не бывало. Все мы чувствуем это по напряжению, по давлению, по приятной тревоге, которая охватывает каждого из нас.

И всё это исходит свыше, это большая помощь свыше, которая показывает, что нам нужно постараться добавить к ней то, чего нам еще недостает:

1. радости, от выполнения духовного подъема,

2. уверенности, в достижении цели,

3. внутреннего усилия.

Я должен объединиться с товарищами в единую сеть, чтобы проявить между нами обоюдную силу, которая называется "Творец".

Вся работа, весь серьезный анализ ведется внутри каждого, а снаружи мы должны излучать радость, непринужденность и уверенность. Смех на виду, а в глубине – пылающий огонь.

Из беседы о поручительстве, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Билет в один конец

Наполнить тревогу радостью

Вылазка из бутылки

Билет в один конец

каббалист Михаэль ЛайтманОтправляясь на Конгресс, я оставляю за собой дома всё, что у меня есть в этом мире – чтобы прибыть в место объединения, чтобы родиться там в новой жизни. Бежать некуда, пути назад отрезаны, никакой связи с миром, мира не существует.

К такому состоянию надо готовиться. Именно так и только так я собираюсь провести эти дни. Только об этом я и думаю.

Дома, на работе, в банке, в магазине - я всё готовлю к тому, чтобы смог не думать ни о чем в течение этих 3 дней, словно улетаю на Марс без обратного билета. Ничто меня больше не держит здесь, мосты сожжены.

Из беседы о поручительстве, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три ориентира перед Конгрессом

Вылазка из бутылки

Сомненья прочь

Пронизанные единым полем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что представляет собой наша взаимосвязь?

Ответ: Связь – это когда я смотрю на тебя, и ты начинаешь понимать, о чем я думаю. Связь – это когда ты стоишь в десяти метрах позади меня, и я спиной чувствую, что ты там.

Есть много видов связи между нами, много полей, в которых мы взаимодействуем. Электрическое, магнитное, биохимическое, желаний, мыслей, намерений – все эти поля связывают нас между собой.

Все живые тела создают вокруг себя поля, и мы сопрягаемся этими полями. Иногда мы контактируем, иногда неспособны установить контакт – всё зависит от меры соответствия наших полей.

Но есть особое поле, мощное и высокое – духовная связь между нами. Поле это охватывает, объемлет всё остальное, и потому называется "Творцом".

Его мы и должны раскрыть. Но, по сути, все поля относятся к единому, универсальному полю, которое хотел открыть еще Эйнштейн.

Оно связывает наши мысли и желания, и через него мы воздействуем друг на друга. Если я буду концентрироваться на этой возможности, если захочу раскрыть нашу взаимосвязь – я обнаружу наше взаимное влияние и использую ее для всеобщей взаимосвязи.

Из беседы о поручительстве, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда связь больше не рвется

Единственное действие, которое существует в природе

Взаимовключение, - что это такое?

Мой духовный стимулятор - 31.10.2010

Вопросы дня

Твоя собственная Пасхальная Агада

каббалист Михаэль ЛайтманВыход из изгнания – это выход из нашего эгоистического желания, подъем из него верой выше знания, из "ло лишма" (ради себя) в "лишма" (ради Творца), из любви к самому себе в любовь к ближнему.

Что же мы проходим при подготовке к этому исходу и во время бегства из своего "желания насладиться" к "желанию отдачи"? Нам очень важно это знать, ведь мы сейчас подходим именно к такому состоянию.

"Вот скудный хлеб, который ели отцы наши в земле египетской" [Пасхальная Агада].

Когда мы находимся в своем эго – мы едим "скудный хлеб бедняка", потому что мы нищие относительно духовного и получаем только крохотный свет, минимальную искру жизни ("киста дэ-хаюта"), так называемое, "тонкое свечение" ("нер дакик"), оживляющее весь наш мир.

И это не тот "хлеб", который едят в Египте – в Египте кормят хорошо! Наше эго дает нам всё: пожалуйста, наслаждайся!

Но как только мы захотим достичь духовного мира, еще до выхода из эгоистического "Египта", начинаем вкушать "скудный хлеб", - ведь нам непонятно, как можно достичь отдачи и что хорошего в ней есть.

Я не чувствую в ней никакого вкуса: все сухое и пресное, как эта простая лепешка – только мука с водой! Именно таким выглядит для меня духовный мир, к которому я иду.

И ради этого я должен бежать из сытого Египта, от всех благ – от горшков, полных рыбы и мяса, жирных и аппетитных, чтобы питаться в пустыне скудным хлебом?! К этому я стремлюсь?

Но это действительно так, и поэтому сказано, что "заповедь о вкушении опресноков (скудного хлеба, мацы) была дана сыновьям Исраэля еще до их выхода из Египта - в олицетворение избавления, которому предстоит пройти в спешке".

"В спешке" – потому что иначе из эгоизма выйти невозможно! Духовное представляется таким непривлекательным и отталкивающим, что выход к нему должен быть спешным, за счет вынуждающей внешней силы, вытаскивающей из эгоизма, ведь я сам не способен уйти из этого, такого чудесного мира, каким он представляется мне в моем эгоистическом желании.

А духовный мир представляется моему эго кромешной тьмой – в нем нет ничего привлекательного для моего эгоизма, я его не хочу видеть!

Поэтому бегство может быть только "в спешке" – меня вдруг выбрасывают оттуда. И будем надеяться, что так с нами и случится!

Из урока по статье "О Егуде", 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будь готов к побегу

Обмани эго - или оно обманет тебя

Все зависит от желания человека

Будь готов к побегу

каббалист Михаэль ЛайтманМы все пребываем в таком же египетском рабстве, о котором рассказывает Пасхальная Агада - вне духовного мира.

Поэтому нам надо разобраться и понять, насколько мы готовы к возможности побега, которая в любой момент может нам открыться – и сможем ли мы тогда бежать?

Ведь пока вкус духовной работы ощущается нами как сухая и пресная маца, а любовь к товарищам имеет горький вкус, которого мы не хотим. Все это и означает, что мы находимся в изгнании от духовного.

Мы чувствуем, что духовный мир гораздо выше, а я изгнан из него, потому что не способен его оценить и понять, как он хорош. В своих органах восприятия я ощущаю его плохим – то есть нахожусь во тьме.

И это не сам Египет темен, Египет сам по себе – огромная и богатая империя, сверкающая и изобильная. Темнота происходит от того, что находясь в этом Египте я ищу духовное, и относительно него чувствую себя в изгнании, оно для меня как "скудный хлеб".

Я чувствую это состояние, только если хочу выйти из Египта, и должен согласиться есть такой простой хлеб, чтобы подготовить себя к бегству.

Я соглашусь бежать, если почувствую, что Египет несет казни египетские, и я больше не в силах выносить это состояние. Я почувствую, что действительно хочу соединиться с другими, а Фараон мне не дает!

Я хочу хоть немного продвинуться и из этого эгоистического рабства достичь какой-то формы отдачи – я чувствую, что только в отдаче есть в жизнь! Но пока я нахожусь в "ло лишма", в эгоизме, и хочу этим выиграть, сбежать от Фараона, который приносит мне несчастья.

Такое отношение должно сформироваться в группе, чтобы мы закричали от такой тяжелой работы, точка Моше тянула нас вперед, а Фараон проявил себя окончательно, давая понять, что эгоистическое использование уже не сулит нам ничего хорошего в будущем.

Ведь точка в сердце достигла такого полярного противостояния с эгоизмом, что мы не можем этого больше терпеть.

Мы соединились друг с другом и подняли важность духовной цели на такую высоту, что уж не можем продолжать находиться внутри своего эго. Мы хотим из него выйти!

Пусть мне предстоит питаться скудным хлебом – не важно! Я должен быть в отдаче! Ведь все наполнения, которые дает Египет – животного уровня, а я не хочу больше жить только ради того, чтобы кормить свое животное! Я хочу жить человеческой жизнью, ради человека во мне!

Все эти расчеты и приводят меня к побегу, но сам он – это чудо свыше.

Из урока по статье "О Егуде", 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Твоя собственная Пасхальная Агада

Обмани эго - или оно обманет тебя

Все зависит от желания человека

Страница 574 из 637« Первая...572573574575576...Последняя »