Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Круговорот добра в природе

каббалист Михаэль ЛайтманВы не верите, что возможно реализовать правильную формулу существования в масштабах человечества – так мы реализуем это как пример в группе. И тогда мы раскрываем, что в природе есть сила, которой мы можем воспользоваться.

Мы находимся внутри большой природы как небольшая группа и делаем себя подобными природе.

То есть мы уже не находимся с ней в столкновении на какую-то дельту несоответствия, и все, находящееся в природе, входит в нас гармонично и по-доброму. Мы почувствуем ее положительное воздействие и хорошие результаты.

2010-10-24_rav_bs-matan-tora_lesson_bb_n1

Этим добрым влиянием сила природы начнет приближать нас к себе, и мы будем достигать с ней еще большего подобия.

И вновь она будет увеличивать свое положительное воздействие на нас – и мы будем становиться к ней все ближе и ближе. Так мы будем идти навстречу друг к другу!

И можете не называть природу Творцом – хотя это одно и то же! От этого слова ничего не меняется, оно просто связано для человека с религиозным стереотипом.

Это природный закон подобия свойств и закон любви, связи в интегральной системе. Мы их не придумывали! Мы только возвращаемся на свое место в системе природы как ее неразрывная часть, связанная со всеми.

Из урока по статье "Дарование Торы", 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная формула существования

Любовь – самое сильное оружие

Последние казни современного Фараона

По ступеням слияния – в Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.110: … Сказано: "Вот море великое", и святое животное над ними – Нуква, расположенная от груди Зеир Анпина и выше, получающая от трех животных Зеир Анпина, а сама она – четвертое животное.

Все получают от него, даже колесницы нечистых сил, и все полчища и станы выдвигаются по ее указанию, под ее властью, и по слову ее совершают остановки.

В то время, когда она выдвигается – все выдвигаются, поскольку все они содержатся в ней.

Мы изучаем отношения только между Зеир Анпином (З"А) и Малхут. З"А – это Творец (Кадош Бар Ху). Малхут – это Шхина, совокупность душ.

Мы представляем собою части Малхут. По мере того, как мы включаемся в Малхут – то есть желаем между собой соединиться, - мы удостаиваемся связи с З"А, - и тогда он воздействует на нас.

Разумеется, все получают от Нуквы - Малхут мира Ацилут, но каждый получает в мере своего слияния с ней, своего включения в связь между Нуквой и З"А.

Нуква с З"А пребывают от самого малого состояния, этого мира, до совершенного состояния, мира Бесконечности, полного исправления своей связи. По мере своего включения в Нукву, человек постигает от нее все ступени лестницы духовного восхождения.

Поэтому нам не нужно ничего большего – только слиться с Нуквой. Мера нашего слияния с Нуквой, малхут мира Ацилут, и определяет высоту нашей ступени на лестнице миров, вплоть до окончательного исправления.

Из урока по Книге Зоар, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как получить высшее изобилие

Зараженные вирусом отдачи

Между Малхут и Биной

Пришел, увидел, решил

каббалист Михаэль ЛайтманТворец приводит человека в определенное место и говорит: "Возьми себе его".

А человек должен принять это место и проверить: что за люди здесь, какова их цель, по каким источникам они учатся. Проверка ведется в разуме и чувстве, сообразно всем его представлениям и понятиям.

Человек проверяет всё это "по прибытии", а затем должен принять решение: останется он здесь или нет. Без этого твердого решения, он не делает дальнейших действий и не продвигается!

Если речь идет о внутреннем круге, который называется на языке каббалы "600000 душ", то он представляет духовное ядро, и человек должен ясно ощущать, что он принял и вступил в духовное окружение.

Вот почему в каббалистических группах всегда был договор, устав, список товарищей, решивших вступить в группу и принятых ею.

Что значит "включиться в окружение"? Исправление души требует самоотверженности. Сказано об этом: "Да продаст человек крышу дома своего".

Иными словами, всё, что есть у человека в жизни, кроме насущно необходимого, он "продает" ради духовного. Как бы ни возрастало его понимание, человек всегда старается идти выше, над ним.

Он заключает с товарищами союз, обязуясь всеми силами поддерживать и укреплять их, быть с ними вместе, чтобы общее единство позволяло каждому подниматься всё выше. Ведь силы для подъема можно получить только из объединения с группой, в которой человек находит свет.

Чем быстрее человек примет решение, тем быстрее пойдет вперед. И наоборот, колеблясь и ничего не решая, он стоит на месте. Решение принимается единожды, а далее человек обязан выполнять его.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Другого не дано

Этого не скроешь

В одной связке

Другого не дано

сердце - группа Группа поддерживает каждого, в соответствии с тем, насколько он предан ей.

Отдавая себя группе, человек становится для нее большим достоянием. Ведь это не просто еще одна сила.

В духовном каждый – словно общая душа Адам. Каждая душа постигает все дýши и представляет всю Малхут мира Бесконечности.

Поэтому каждый, кто старается подняться над знанием, над эгоизмом и отдаться в руки правильного окружения, приносит с собой очень большую силу. Через него уже можно привлекать ко всем свет, возвращающий к Источнику.

После включения в группу человеку нельзя критиковать ее духовное состояние, он должен лишь заботиться о ее укреплении, как внешне, так и внутренне. Не отказываясь от группы, он продолжает поддерживать ее личным участием и примером.

Человек всё лучше понимает, что достичь духовного возможно только через группу. Там разбитое место и место исправленное, там Творец и там творение, общая душа Адам. Всё заключено в группе, она – система, созданная Творцом, и другого нам не дано.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришел, увидел, решил

Этого не скроешь

Как подниматься, переступая через самого себя

Этого не скроешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нерасторжим ли союз с товарищами, или человек может выпасть из общего круга?

Ответ: Я пока не вижу того, чьи дела свидетельствовали бы о заключенном союзе… Тут есть четкие принципы.

Прежде всего: заботится ли человек постоянно об укреплении группы? Переживает ли за настрой товарищей? Хочет ли, чтобы они были на подъеме и чувствовали уверенность в достижении цели? Сражается ли с собой за это?

И второе: поднимает ли он на деле настроение товарищей? Придает ли им уверенность и осознание важности цели?

Это видно по человеку, не только когда ему хорошо, а во всех состояниях, даже если он устал и обессилел. Видя свою немощность, он опять-таки обращается к группе и старается получить от нее силы.

И дело не в том, что ему плохо и он хочет воспрять духом, а в том, что дурной настрой не позволяет ему укреплять группу и исполнять союз. Так что и в бессилии он обращается к товарищам не для себя. Ему больно, что в таком состоянии он не может служить им.

Есть и другие признаки, более явственные: насколько человек заботится об удобном для группы распорядке в учебе и организации дел, чтобы она легче и быстрее продвигалась по духовному пути.

Болеет ли он за это душой или относится формально даже по роду службы?

Этого не скроешь. По человеку видно, насколько важна для него группа и цель.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз товарищей

Закон сообщающихся сосудов

Вечный союз

Открыв глаза, склонив голову

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я принял группу как среду своего продвижения, то весь свой путь должен теперь соотносить с нею.

Я начинаю видеть в группе проявление Творца: именно Он представляет мне то, что я вижу в товарищах.

У меня нет возможности оценить их объективно, и потому отныне я придерживаюсь принципа: "каждый отрицает согласно своим изъянам".

Это не значит, что я на всё закрываю глаза. Просто теперь наши взаимоотношения лежат в двух плоскостях.

С одной стороны, я принимаю товарищей выше знания, как истинную, лучшую, совершенную группу. Я вижу их великими, а себя – примкнувшим к их среде.

С другой стороны, я воспринимаю их согласно своей логике и вижу, что всем нам еще нужно измениться в лучшую сторону, чтобы помочь группе.

Обе грани моего подхода строятся на реальной основе: или я вижу неисправленным себя, или всех нас.

Я понимаю, что мой взгляд зависит от внутреннего состояния, и потому работаю на обоих уровнях: то пригибаю голову перед величием товарищей, то двигаюсь наравне с ними в стремлении к единству и общему подъему.

При этом я знаю, что никогда не вижу истинной картины, поскольку до финального исправления всё относительно, и у меня нет незыблемых критериев.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одной связке

Этого не скроешь

Как подниматься, переступая через самого себя

В одной связке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне преклониться перед товарищами, чтобы принять мнение группы?

Ответ: Представь себе, что в путь к вершине отправляется отряд альпинистов. Я тоже хочу подняться на эту вершину и потому присоединяюсь к ним.

Во время подъема я ничего не могу делать по своему усмотрению. Мне не удастся в одиночку вернуться назад, я не выбираю, когда остановиться на привал, кого подстраховать и кто подстрахует меня. В этом восхождении мы идем, связанные одним тросом, и каждый держит всех.

Так и в группе: мы не в силах идти поодиночке и продвигаемся, только если понимаем и чувствуем, что связаны друг с другом неразрывными нитями.

Сначала я решаю, идти мне с товарищами или нет? Я проверяю, подходят ли они мне, направляются ли к той самой вершине, которая мне нужна? Те ли это люди, с которыми можно совершить восхождение? Может быть, есть другие группы? Я вправе проверить это.

Но после того как я всё проверил и присоединился к ним, передумать невозможно – ведь мы уже вышли в путь. Трос уже связывает нас, и мы уже на подъеме в гору.

Теперь я не смогу отделаться от них или отдохнуть в сторонке, пока они карабкаются вверх. Я должен продвигаться в том же темпе, теми же шагами, по той же тропе. Мы вместе идем выбранным путем, и деваться от этой ежедневной работы мне некуда.

Условия сегодня не такие, как в прошлых поколениях. Раньше человека тщательно проверяли и только затем принимали, а сегодня время всеобщего исправления и мы принимаем всех.

И все же мощь общей души, которая идет к исправлению, складывается из тех душ, которые понимают: другого выбора нет. Взяв на себя эту задачу, они совершают восхождение, скрепившись тросами и следуя за проводником по пути, на котором уже ничего не изменишь.

Человеку дают время, пока он не начинает сознавать, перед чем стоит, и не принимает решение. Но решение это очень серьезно.

Духовный мир скрыт от нас, и мы не чувствуем того, за что взялись. В действительности союз с товарищами чрезвычайно важен. Мы выбираем группу у подножия горы и выходим в дорогу, с которой уже не повернуть вспять.

Я не вижу, насколько велик, высок и даже грозен этот путь. Ведь в союзе, который я заключаю с товарищами, присутствует Творец. А значит, я имею дело с Ним: именно Он свидетельствует о нас и скрепляет наш союз.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыв глаза, склонив голову

Этого не скроешь

Вечный союз

Когда я увижу мир добрым?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему свойство отдачи от нас скрыто?

Ответ: Свойство отдачи раскрывается относительно моего эгоистического желания! Если бы свойство отдачи раскрылось само по себе, то, разумеется, я пожелал бы его.

А почему я его не хочу? Потому что есть противоположность между желанием отдавать и моим желанием – получать, наполнять себя.

Если бы я мог видеть мир только через призму отдачи, то он показался бы мне замечательным, полным добра, - лучше ничего быть не может! Просто Рай, свойство Бины!

Но если я смотрю на него сквозь свои эгоистические желания, которые властвуют надо мной, то не могу согласиться с таким определением.

А когда же, все-таки, соглашусь? - Если с помощью силы, которую получаю от группы, я возвеличиваю важность отдачи над эгоистическим получением, то у меня появляется свобода выбора.

Но сделать это я могу только верой выше знания – поставить мнение группы выше своего.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отряхнуть прах с отдачи

Раскройте себя в высшем измерении!

Этот мир – лишь начальная точка отсчета

Взять Творца за руку

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек осознаёт важность группы для своего исправления, он распахивает себя, словно открывает крышку капота, и позволяет товарищам "вести ремонт" внутри. Так же больной с радостью ложится на операционный стол, чтобы врачи спасли ему жизнь.

Ведь человек чувствует, что он на сто процентов зависит от доброй воли товарищей, что только с их помощью он изменится, исправится, излечится от смертельной болезни.

И тогда окружение начинает воздействовать на него. Чем больше он тянется к товарищам, тем яснее ему показывают, как трудно обратиться к ним, как его воротит от этого.

С одной стороны, человек понимает, что просто обязан обратиться к товарищам, поскольку от этого зависит вся его жизнь, а с другой стороны, эгоизм и упрямство не позволяют этого сделать. Они-то и называются "ненавистью", "нечистой стороной", "скверной".

Бывает, что мы должны попросить у кого-то прощения – и не можем себя заставить. Вот и здесь я обнаруживаю две противоположные силы: я обязан сделать это, чтобы спастись, – но неспособен.

А затем я вижу, что моя неспособность вызвана чужой властью, – и как следствие, у меня появляются силы. Так происходит на каждой ступени: я начинаю понимать, что Творец устроил всё это, чтобы отныне я держал Его за руку, как маленький ребенок держится за взрослого, – и тогда с Его помощью я смогу пойти к Фараону.

Таков наш путь до самого конца исправления: я сознаю зло своей природы, обособляюсь от нее, и вижу, что она – это Фараон, мой ненавистник. Тогда я желаю искоренить его и прошу, чтобы высший свет сделал это.

Из урока по статье Рабаша, 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ниточка к началу перемен

Все перемены идут изнутри

Постарайся схватить Творца за руку!

Ниточка к началу перемен

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда человек может знать, что Творец зовет его к Фараону?

Ответ: Это понимание приходит постепенно. Прежде всего, человек ощущает отторжение, но не относит его на свой счет: "Нет, это не я отклоняюсь от цели. У меня тяжелый период, я не виноват".

Затем человек прилагает старания, представляясь себе героем, и продвигается дальше.

В следующий раз ему снова отягощают сердце, черная туча затмевает горизонт – и виноват опять-таки не он. Но теперь он уже связывает это с высшим управлением и сердится на Творца: "Почему такая несправедливость? Ведь я этого не заслужил". Он вновь старается что-то сделать или ждет по безвыходности, пока пройдет тяжелая полоса.

И вот она проходит. Эту смену состояний человек почти не соотносит с Творцом: "В конце концов, в жизни всё когда-нибудь кончается".

Следующее падение несет больше впечатлений. Человек уже лучше понимает, что такое случается время от времени. Теперь его отношение строится на прошлом опыте: ведь падение всегда завершается некоей сменой состояний.

Человек беспомощен, он видит, что не в силах управлять ни падениями, ни подъемами. Тогда он начинает кричать и предъявлять требования Творцу, не желая оставаться в падении. Беспомощность порождает определенное отношение.

Так, постепенно, человек сознаёт, что его подвергают своего рода "терапии".

Если бы я сразу видел, что всё идет от Творца, это успокоило бы меня: "Наверняка, у Творца есть план, даже если сейчас мне плохо. Сегодня плохо, завтра хорошо. Подожду". Таким образом, знакомство с Источником управления может очень ослабить нас и свести на нет личное участие.

Так что к Творцу обращаться бесполезно – ведь это закон природы. Единственная ниточка, которую нам дали, – это возможность вызывать на себя воздействие окружения, устремленного к цели. Всё остальное – жесткие законы, и лишь одна формула в их системе позволяет нам изменить коэффициент – воздействие окружения.

Таким образом, мы можем добиться результата простыми действиями, пускай не по желанию, но по решению, из безвыходности. В душе я не согласен – но все равно прошу товарищей будить меня и побуждаю их к этому. Так, на материальном уровне, мы начинаем менять всю систему законов.

Из урока по статье Рабаша, 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взять Творца за руку

Все перемены идут изнутри

Искусство молниеносной перезагрузки

Поручиться за жизнь товарища

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: За что мы должны поручиться друг перед другом?

Ответ: Бывают в жизни трудные ситуации, когда остаешься без денег и друзей, и не к кому обратиться за помощью.

Попробуй представить себе, что ты беспомощен и полностью зависишь от других – так же, как шахтеры, заваленные под землей. Если там, наверху, о тебе не позаботятся – тебе конец.

Вот что мы должны чувствовать – отчаянную зависимость от товарищей. Без них нам не прожить, без них нам не достичь цели, без них нам просто не прокормиться. Дело доходит уже до материального, животного страха, который заставляет человека ценить поручительство.

Нам раскрывается система, в которой мы тотально зависим друг от друга. За что же мы поручаемся? За кислород, за всё, что необходимо для жизни.

Это ощущение зависит от того, насколько каждый старается раскрыть его. А затем, поднимаясь по духовным ступеням, мы прочувствуем эту зависимость до мозга костей, до каждого вдоха – как водолазы, которые остались с последним кислородным баллоном и дышат через одну трубку, передавая ее друг другу.

Это и есть поручительство. Ведь мы точно также "повязаны" в единой душе, только пока что не видим этого. Но постепенно Творец приоткрывает нам реальное состояние дел – снимает сокрытие.

Из урока по статье "Поручительство"", 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда мир сжимается в точку

Прочистка духовных артерий

Капельница не работает. Что делать?

Когда мир сжимается в точку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы сравниваете подъем к поручительству с узким проемом, который еще надо отыскать?

Разве поручиться – не значит смести все границы и барьеры, отдать всё, а не выискивать какую-то одну точку?

Ответ: Переход между двумя мирами всегда узок. Это как рождение, как выход из материнского чрева на свет. Мы словно проходим через теснину бедствий под давлением "родовых схваток". Это и есть та маленькая точка, которую мы расширяем, чтобы она стала узким проходом.

А кроме того, поручительство – это сильнейшая концентрация мыслей, желаний, страстей, намерений и целей человека, когда он вдруг видит, что все они объединяются, проявляя его зависимость от ближнего.

Именно от ближнего, а не от ближних. Всё сжимается и спрессовывается в одно единое целое. Эта точка открывает нам отверстие в мир Бесконечности, но для этого нужно пройти через нее всем вместе.

Из урока по статье "Поручительство"", 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручиться за жизнь товарища

Проем в стене

Самый крупный выигрыш

Психологический барьер

каббалист Михаэль Лайтман  0-бВопрос: Вы говорите, что перед нами лежит лишь психологическое препятствие. В чем оно заключается?

Ответ: Мы не в состоянии понять, что огромные, вечные наслаждения, которые мы даже не можем себе вообразить, заложены в отдаче, а не в получении.

К примеру, перед тобой ставят стакан с ядом и говорят: "Выпей, умри и наслаждайся!" А ты не можешь сложить между собой три эти вещи. Вот что такое психологическое препятствие.

Нам нужно помнить, что вторая часть любого действия всегда принадлежит Творцу. Мы работаем над желанием, а Он исполняет его. "Хочу этого", – говорю я, подобно малышу. И Он дает, снова и снова. А значит, мы все время должны требовать самого важного в жизни – зная, что мы это получим.

Из урока по статье "Поручительство"", 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему эгоизму не выгодно поручительство

Психологический барьер на пути к отдаче

Как влиять на свои состояния?

Через ограничение – к бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как путем ограничения можно достичь бесконечности (бескрайности, неограниченности)?

Ответ: Скажем, ты желаешь дать мне много наполнений, но я хочу получить только нечто определенное, - тогда ты делаешь сокращение на свое большое желание отдавать и приносишь мне то, чего желаю я.

Я получаю от тебя в форме окружности, чего пожелал, а ты даешь мне ограничивая себя, т.е. в форме прямой линии. Это называется "связь окружности и прямой" (сферы и трубы).

А если ты ни в чем себя не ограничиваешь, потому что все, что я хочу, заранее не является для тебя ограничением, потому что ты совершенно не думаешь о себе, а думаешь только о том, как наполнить мои желания.

Тогда для тебя – любая возможность отдавать является бесконечностью, даже если ты даешь мне, только то, что я хочу, и для меня – это тоже бесконечность, поскольку я получаю все, что пожелал.

Иначе говоря, в наших отношениях нет окружностей и линий, а есть только то, что мы для себя определяем, в какой мере каждый из нас включен в желание другого. И если мое желание определяется только твоим желанием, то я всегда - в бесконечности.

Поэтому и есть правила, чье желание определяет действие: 1. моё моё, твоё моё. 2. моё моё, твоё твоё. 3. моё твоё, твоё твоё.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Геометрия чувств

Свет, вытягивающий в струнку

Уникальный диапазон каждой души

Вся действительность - это один Закон

каббалист Михаэль ЛайтманВсе статьи каббалистов о взаимном поручительстве - результат ощущения ими высшей реальности. Так они передают нам ее законы. Безусловно, эти законы можно выразить формулами или графиками, как и в любой науке.

Но поскольку, в противовес другим законам природы, эти явления нами ощущаются, и желательно, чтобы мы их прочувствовали, а не восприняли как сухие знания, разумом, - каббалисты стараются писать о них в форме рассказов, писем, притч.

Но нельзя забывать, что то, о чем они пишут, - не нравоучения или советы, а непреложный закон. Только его приводят нам в таком виде, чтобы мы смогли как можно более чувственно и душевно привести себя ему в соответствие.

Ведь и природа этого мира, в том виде, как мы ее ощущаем, представляет собой некий закон. И когда мы вводим в жизнь маленьких детей, то знакомим их с этим миром очень постепенно.

Постепенно открывая для них мир, мы создаем вокруг них охраняющие их системы. В природе таких систем нет, ограничений не существует, - их создаем мы.

Точно так же поступают с нами наши духовные "Отец и Мать" (АВ"И), знакомя нас с высшим миром. Там тоже есть такие вспомогательные системы, которые они от нас скрывают, постепенно раскрывая нам, что вся действительность - это один Закон.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великий закон мироздания

А иначе у природы нет права на существование

Не преступи закон

Страница 575 из 632« Первая...573574575576577...Последняя »