Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Услышать учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должна относиться к учителю группа, нацеленная на поручительство? Ведь учитель соединяет нас с общей системой душ.

Ответ: Учитель – это наставник, проводник. Он называется рав, что значит "большой".

Вообще, каждый товарищ должен быть для меня равом, и разумеется, Творец тоже рав – ведь Он велик. Так и наставник.

В каком же смысле они велики? Дело в том, что если человек не возвышает в своих глазах Творца, товарища, наставника, то не может подсоединиться к ним, получить от них что-то. Он не в силах склониться перед ними, а ведь только малый может учиться у больших.

Учителя, конечно же, надо воспринимать "большим". Если он больше меня, значит, то, что он говорит, важнее того, что я себе думаю.

Речь идет о важности методики исправления, которую преподает наставник. Он уже прошел этот путь и говорит на основе опыта. У кого же еще я могу учиться, если хочу идти тем же путем?

Вот почему я склоняю голову и принимаю методику от учителя, принимаю его советы выше собственного разумения. Иначе тыкаться мне во все стороны, не находя дороги.

Духовный путь невиден, и потому на учителя надо полагаться больше, чем на книги, которые каждый понимает по-своему, согласно своей логике.

Правда, и учителя каждый слушает своими ушами, но общая работа в группе повышает шансы на то, что его слова просочатся внутрь. Уверенности тоже нет, но это возможно.

Поэтому я обязан полностью склонить свое эго перед учителем. Иначе я ничего не услышу, а другого реального источника нет. Критерием же является реализация.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба "из уст в уста"

Как получить высший разум

Учитель - это проводник в пути

Под напором стихии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам перед Конгрессом сделать себе учителя и обрести себе товарища?

Ответ: Только путем объединения – больше нам делать нечего. Но это должно быть широким, мощным действием по сплочению. Время еще есть.

Нужно понимать, что до последнего момента нас поджидают падения, подъемы и непростые состояния: резкие порывы сильного ветра и напор высоких волн, каких не было раньше.

Таким же драматичным был выход из Египта. 210 лет всё текло своим чередом, а в преддверии исхода началась подготовка – весьма своеобразные состояния.

В любом случае, чем больше человек проходит на подготовительном этапе, тем серьезнее ситуация и тем больше надежды на успех его ожиданий.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз сердец

Сомненья прочь

Наше состояние сегодня и завтра

Музыка духовного (клип)

Вопрос: Почему музыка способна передать духовное, а видео нет?

Линия, проложенная к свету

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли желание получать действует без ограничений, то называется "круг".

Если желание получать устанавливает порядок важности относительно отдачи - Творец вверху, а оно внизу, - то называется "линией".

Одно и то же желание, работая с экраном и отраженным светом - называется линией, а без экрана - называется кругом.

Кругом является полностью исправленное желание, у которого нет ограничений, поскольку все исправлено, или желание до начала исправлений (без ограничений).

Поэтому наш мир называется круглым - желание получать действует, как ему хочется.

Наша работа – действовать в линии. Это значит, что в работе относительно цели я не только использую все свои свойства, но и правильно их упорядочиваю.

Этот внутренний порядок называется линией, измеряющей меру подобия между желанием и светом. Согласно этому подобию, желание может светить как свет. А свет – это явление внутри желания.

Если нет в масле фитиля, то оно не загорится. Фитиль – это как бы мера подобия масла или воска - огню. Ведь не может нечто загореться без воспламеняющегося материала.

Должен быть сосуд, который держит в себе свет. Что такое свет вне меня, я не знаю. Свет – это кли, достигшее подобия свойств с Творцом. В меру этого подобия оно светит, и мы называем это явление светом.

Пока я всего лишь материал - масло или воск, и нет во мне света, а если буду фитилем, то буду светить – почувствую в себе явление света. Чтобы уподобиться свойствам Творца, я должен выстроить линию, и для этого мне дана группа.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная индукция

Свет, вытягивающий в струнку

Линия и круг, избранность и равенство

Объединиться над ненавистью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец всегда находится в соединении между нами, как же можно объединиться и вместе с тем забыть о Творце, потерять путь?

Ответ: Какие формы объединения можно создать и при этом потерять путь? Какие угодно! Разве это не делали русские? Делали.

Разве это не делали фашисты ("фасио" по-итальянски – объединять, связывать в пучок)? Делали! Кибуцы, Спарта, армии, вегетарианцы, фундаменталисты – есть всевозможные формы объединений.

Поэтому объединение должно быть как следует выяснено, проанализировано и выполнено - не нами, а высшим светом.

Прежде всего надо соблюдать принцип "Я – первый…", "конец действия в начальном замысле". Я должен двигаться в направлении Творца, а не просто по-человечески стремиться достичь отдачи и любви между нами.

В нас должна господствовать не сила эгоизма, а сила, которая выше эгоизма, поэтому все продвижение происходит верой выше знания, над ненавистью, а не внутри и с помощью ненависти.

Мы ненавидим друг друга, но есть кто-то, кого мы ненавидим еще больше. Поэтому мы объединяемся, и общая ненависть соединяет нас между собой, чтобы еще сильнее возненавидеть кого-то третьего и уничтожить его.

Есть немало возможностей ошибиться. Вот почему мы должны использовать Тору – инструкцию, которая всегда приводит тебя к свету, и тебя исправляет свет, а не ты сам.

Ни в разуме, ни в чувстве, ни в одном действии на пути к исправлению, ты никогда не используешь то, что есть в тебе, только свет, возвращающий к источнику. Ты ничего не можешь добавить к этому, кроме попытки отменить себя.

Если ты аннулируешь себя, ты даешь свету возможность работать над тобой и делать из тебя правильную будущую форму. А иначе свет сделает из тебя неправильную форму, чтобы через страдания ты раскрыл правильную методику, которую не понял раньше.

Свет воздействует постоянно. Вопрос в том, противоположны ли друг другу свет и желания, или нет, - а это определяешь ты.

Это и есть решающая точка, точка свободного выбора и только группа может помочь тебе правильно подставить себя свету. А свет светит постоянно, и ты постоянно должен проверять себя в группе.

Из урока по письму Бааль Сулама, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О любви и ненависти

Сила любви – в сопротивлении ненависти

Пока над нами работает свет…

Квантовая неопределенность неисправленной души

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "600.000 душ": Есть три периода духовного роста человека:

1) искра души, которая то вспыхивает, то гаснет,

2) частная душа – когда он ощущает себя, как часть из 600 тысяч душ, общей души,

3) приближение к совершенству, к общей душе, так как полностью исправилось все его эгоистическое желание и больше не служит преградой, позволяя ему совершенно слиться с общей душой Адам.

Тут есть момент, который труден для объяснения, похожий на принцип неопределенности в квантовой физике. Дело в том, что нет "многих созданий" – есть одно единственное творение. Каждый, ощущающий себя творением – и есть это творение, а все остальные относительно него - не самостоятельные творения, а части его собственной души.

Поэтому, хотя нам и кажется, будто существуют многие миллиарды творений, но в духовном, человек присоединяет все эти части к себе и относительно его свободного выбора, они все находятся в конце исправления. А он – единственная часть, которую с его стороны можно назвать существующей.

Но именно в таком отделенном виде он считается не существующим и обязан присоединить себя к духовному, к общей душе! А все остальные, как бы "чужие" для него части, он должен воспринимать уже находящимися в духовном мире.

Понимая, что "каждый судит в меру собственной неисправности", и они находятся в окончательно исправленном состоянии, и только он один - нет.

Кого же можно назвать творением, единственно существующим из всех? Именно того, кто еще "не сотворен" и нуждается в исправлении.

Когда мы обретем духовное зрение, мы увидим мир таким. Бааль Сулам описывает тут очень высокое состояние. Когда говорится, что существует лишь одна душа – это не просто все соединяются в одну общую душу, а имеется в виду, что в реальности вообще не существует каких-то отдельных душ…

Это наша временная иллюзия, следствие трех осей координат (времени, движения и пространства), в которых так преломляется картина мира. Но когда эти оси исчезнут, и мы перестанем быть зависимыми от осей координат и времени, когда мы поднимемся над ними, то увидим реальность, в которой существует лишь одно творение.

Для этого нам нужно исправить свое эгоистическое желание, которое и вызывает в нас эту иллюзию существования реальности во времени, движении и пространстве - на ступени нашего мира.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучая действия Творца

Ощущать себя самого – это преступление

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

Мой духовный стимулятор - 26.10.2010

Вопросы дня

Атака на соединение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Осталось меньше двух недель до конгресса – как максимально эффективно использовать это время?

Ответ: Нам нужно приготовить себя за оставшиеся дни: побольше видеть и слушать, в том числе, музыки, песен, работать с конспектами статей, говорящих о соединении душ (Дарование Торы, Поручительство, Мир, 600.000 душ, Одна заповедь и т.д.). А главное - стараться почувствовать, что мы идем к единству.

Нам предстоит атака на соединение, и если мы достигнем мощного внутреннего и внешнего давления, чтобы ощутить, как мы собираемся вместе, этим мы пробудим в себе внутренний свет.

То есть мы не останемся с нашим внешним желанием, в котором действует окружающий свет, но приложим все силы, чтобы окружающий свет превратил наши сосуды/желания из внешних во внутренние - и раскрылся в них внутренним светом!

Разница между двумя этими светами огромна - ведь окружающий свет действует на внешние, еще не соединившиеся желания, которые находятся вне связующего нас экрана.

Экран – это сила, позволяющая быть выше своего эгоистичного желания, чтобы я мог отдавать ближнему и соединиться с ним ("отдавать ради отдачи" или "получать ради отдачи").

Если я обретаю экран на свое желание насладиться – желание соединиться со всеми в одну душу, я, из внешнего сосуда души, становлюсь внутренним.

И вместо того, чтобы получать пробуждение окружающим светом, я ощущаю в себе внутренний свет! Это называется первой духовной ступенью. Этого состояния я ожидаю и собираюсь получить на конгрессе.

Понятно, что в последние дни нас ждет еще множество всевозможных помех: вдруг пропадет желание или возможность ехать, и снова появится, нет сил встать на урок, проблемы дома, на работе, провалы настроения – все, что угодно.

Но нужно понять, что это "ожесточение сердца" необходимо! Это словно пересечение "Конечного моря", как бегство от Фараона, выход к горе Синай, где раскрывается ненависть ("сина") и отторжение между нами.

Все это нам как раз необходимо. Нужно благословить эти состояния, принять их с любовью и пониманием!

Я надеюсь, что наши товарищи по всему миру поймут это и примут именно так. Ведь именно благодаря исправлению таких отдалений, тяжести (авиюта) желания – мы поднимаемся.

Если не будет таких препятствий – нечего будет исправлять! И как нам тогда подняться, на что наступать?

Из урока по статье "600 тысяч душ", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держи дыхание и вынырнешь из водоворота

Как перевести падение в подъем

Сомненья прочь

Держи дыхание и вынырнешь из водоворота

каббалист Михаэль ЛайтманВ эти последние дни, оставшиеся перед конгрессом, мы должны быть готовы к усилению помех со всех сторон и укрепить друг друга.

Постараться объяснить, что нет выхода, и движение вперед возможно только усилием выше чувства и разума, словно "вол под ярмом и осел под поклажей" – только прикладывая усилия, без привлечения разума и чувств.

Надо постараться получить от группы такую общую силу соединения, чтобы внутри нее воцарился Творец, "внутри своего народа" – и так подняться!

В противоположность всем религиям и "духовным практикам", в каббале мы не уничтожаем эгоизм – мы желаем его развития и накапливаем его взрывы, ведь над ними мы поднимаемся.

Поэтому пусть каждый приезжает со всем своим грузом эгоизма, какой только есть – именно на его основе мы должны создать связь друг с другом.

И тогда вместо короткого замыкания, которое получается, если между нами нет сопротивления, поднимаясь над этим сопротивлением, мы и получим результат.

Поэтому оставшееся время – очень интенсивное и критическое, когда нас швыряет в полярных направлениях: между добром и злом, путаницей и прояснением… И надо радоваться, что мы достигли таких состояний – главное,  не оставаться безразличным.

И если человек наконец приезжает на конгресс после всего этого пройденного водоворота, ему есть с чем к нам прийти! А все остальное мы исправим вместе!

Из урока по статье "600 тысяч душ", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака на соединение

Как перевести падение в подъем

Маленький огонек или огромный огонь?

Как перевести падение в подъем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как при всех, одолевающих меня помехах, постараться удержаться в намерении?

Ответ: Удержаться можно только благодаря окружению и жестким рамкам: я должен знать, что у меня есть урок - и я должен прийти, есть обязанности и дежурства – я должен их выполнить. Нельзя отступать от обычного расписания ни в чем!

Использовать все свободное время, чтобы работать еще больше, чем прежде. Во время падения может помочь только соединение с группой, в которой ты выполняешь все работы – как старательный исполнитель, без чувства и разума, на которые ты сейчас не способен.

Это правильная реализация падения, когда ты не стараешься сбежать от него – а используешь для подъема.

А если ты думаешь, что можешь справиться за счет своего желания и ума – это совершенно не верно. Во время падения не делают никаких выяснений и нет ощущений – человек как мертвый.

Что такое падение? Это получение дополнительного, более высокого желания насладиться. Тебе дают ощутить, что ты своими Г"Э присоединяешься к АХА"Пу высшего, и вместо своего желания – ощущаешь желание высшего.

Прежде у меня были свои собственные 10 сфирот, а у высшего - свои. А сейчас я присоединяю к себе его желание: мои Г"Э и его АХА"П – снова получается 10 сфирот.

И вместо моего маленького АХА"Па ко мне добавляется АХА"П высшего – огромные желания, готовые сократить себя и отменить! И этому АХА"Пу позволяют со мной работать, навешивают на меня такой груз…

2010-10-26_rav_bs-shishim-ribo_lesson_bb_n2-04

Допустим, я мог поднять 20 кг, а меня заставляют поднять 50 Кг. Я не могу! Мне навесили на каждую ногу груз на 50 килограммов – разве я могу сделать хоть шаг?

Я собирался дать кому-то 10 тысяч долларов и вдруг обнаруживается, что у меня самого в банке долг точно на ту же сумму! Как я теперь могу отдать деньги другому? И другие всевозможные примеры, окружающие нас в жизни.

Это называется раскрытием АХА"Па высшего. И что же я могу делать, если ощущаю его как полную тьму? Разве я могу с ним справиться благодаря своему уму и чувству? Какое тут может быть чувство и разум, разве с моей точки зрения тут есть какая-то логика?!

Я был "примерным ребенком" на своей ступени, и вдруг мне присоединяют такие желания и обязанности, что невозможно с ними совладать.

Так много от меня хотят в моем состоянии, когда я потерял и разум, и чувства, совсем запутался и окружен бездной проблем..?  Разве я могу сам что-то сделать?

Спасение - только в группе, и самому выполнять в ней любую работу механически. И с этого начнешь подниматься в новое состояние…

Из урока по статье "600 тысяч душ", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака на соединение

Держи дыхание и вынырнешь из водоворота

Уподоблять падения подъемам

"В тот час восполнилась луна…"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", пп.160-162: "И двигался", "и вошел", "и простер". В тот час восполнилась луна, Малхут, и обрела 72 имени в трех линиях.

В одной стороне облачилась Малхут украшениями высшего Милосердия (хесед), 70 печатями света высшей мудрости (Аба), который светил ей. Это правая линия и указание: "И двинулся".

Во второй стороне облачилась Малхут угрозами Суда (копьями Гвура) в ней, 60 ударами огня и 10 собственными, опускающимися со стороны высшей Бины (Има), в виде запечатленных законов, и это – левая линия и отрывок: "И вошел".

В третьей стороне облачилась Малхут облачением пурпура, в которое одевался высший праведный Царь, Тиферет, и которое наследует его сын, в 70 высших украшениях со стороны Аба вэ-Има. И он включает как правую, Хесед, так и левую, Гвура, и указание: "И простер".

Разбитые души, желая между собой соединиться, поднимают МАН к Малхут мира Ацилут (или Шхина - собрание душ), включаются в нее, и тогда она соединяется с З"А мира Ацилут или Творцом (Кадош Бар Ху).

З"А, поднимаясь к Аба вэ-Има мира Ацилут, получает свечение правой и левой линии от гвуры и хэсэд, создает место зивуга Аба вэ Има - сфиру Даат, побуждает их соединиться, и тогда этот свет через З"А достигает Малхут, душ.

Array

1. Души, желая соединиться, поднимают МАН и входят в Малхут.

2. Эти души заставляют Малхут соединиться с З"А.

3. З"А соединяется с Аба вэ-Има и создает сфиру Даат.

Все соединяются вместе по указанию: "И двигался, и вошел, и простер".

Из урока по Книге Зоар, 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система мироздания

Хочешь быть вместе со всеми?

Самое сильное лекарство

Один лишь шанс! (клип)

Вопрос: Когда мы сможем ощутить поручительство?

Построение себя

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения – принести благо созданиям Творца. Ведь Творец – это добрая и несущая добро сила, и потому Он предоставил нам возможность достичь наивысшего состояния – стать подобными Ему.

Мы уподобляемся Творцу в двух основных элементах.

1. Самостоятельность. Ведь Творец первоначален, и человек тоже должен быть первоначалом своих действий. Иначе он не самостоятелен.

2. Отдача. Человек обретает форму отдачи, которая должна облачиться на его природу, обратную Творцу. Таким образом, внутри человек противоположен Творцу, а снаружи – подобен Ему.

Сочетая в себе два противоположных свойства, человек выстраивает свою независимость, себя самого. Он не вышел таким из-под рук Творца, а растет самостоятельно.

Условие достижения независимости называется "союзом". Союз означает, что я берусь выстроить в себе человека. Творец обеспечивает для этого всё необходимое: подготовительную базу, горючее, желание наслаждений, силу исправления и силу наполнения.

А я использую эти средства. Во мне возникают противоположные условия, контраст между эгоистическим желанием и формой отдачи, которую нужно на него облачить, – и всё это позволяет мне строить себя.

Человек, принимающий эти условия и устремляющийся прямо к Творцу, называется "Исраэль". Он берется достичь слияния и готов шагать через все состояния и ступени.

При этом он понимает, что всегда должен идти верой выше знания – ведь иначе ему не сделать ни шага, не подняться и не приблизиться к Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдалиться, чтобы сблизиться

Как стать творением

Достичь союза с Творцом

А теперь сам!

IMG_3872Во время падения, в состоянии тьмы, беспомощности, отрыва от Творца, самое главное – стараться верно скомбинировать все средства.

В падении человек должен выстраивать всё так же, как это было с ним на подъеме, когда Творец давал ему наглядный пример. И тогда оба они будут равны.

Творец дает человеку понимание, ощущение, близость, слияние, настрой, уверенность, веру, способность отдавать, импульс, согласие на отдачу.

Ощущая всё это во время подъема, человек должен хорошенько проверять свои чувства, чтобы не только наслаждаться, но и вести постоянный анализ ситуации.

Сейчас это состояние пришло от Творца в качестве примера, а затем, в падении, человеку нужно понять, что Творец оставил его, подобно тому как взрослый отходит от ребенка, чтобы тот сделал что-то сам. Пришло время младшему воспроизвести то, что он видел.

Так мы учимся и стараемся соблюдать союз, который взяли на себя во время подъема. Теперь, в падении, мы понимаем, что оно нам на пользу.

Благодаря ему мы создадим такие условия, чтобы не зависеть от своих ощущений, и раскроем все средства, чтобы прийти к свету. Только нужно стараться самим.

Мы никогда не обходимся без помощи Творца, и все же проявляем самостоятельность, самостоятельно используя все предоставленные Им средства. Тем самым творение и делает себя подобным Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уподоблять падения подъемам

Нападение на падение

Беря пример с Творца

Уподоблять падения подъемам

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, отброшенный во тьму, теряет всякую связь с прошлым состоянием подъема.

Если Творец проявит теперь милосердие и пробудит его светом, это не значит, что человек совершил исправление. Если же он сам пробуждает себя с помощью группы, то действительно исправляется.

Во время подъема человек как следует подготовился: он вносил в группу всё, что только мог, используя ее как "склад воодушевления". Благодаря приложенным усилиям, в падении связь сохранилась.

Теперь, взявшись за конец этой ниточки, человек может пробудиться, привлечь через группу свет, силы, понимание, веру выше знания и начать выходить из падения к новому подъему.

Посредством группы у человека всегда есть возможность возобновлять союз. В отличие от союза праотцев, которые еще не могли получить Тору, наш союз непосредственно связывает человека с группой.

В этом и заключается свободный выбор: с помощью группы приступать к работе и уподоблять падения подъемам.

Так и выходит, что вся наша свобода, в конечном итоге, реализуется в группе. И только с ее помощью человек осуществляет союз.

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А теперь сам!

Нападение на падение

Готовь сани летом…

Страница 578 из 637« Первая...576577578579580...Последняя »