Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Как по-настоящему отречься от эгоизма?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "аннулировать себя перед группой"? Ведь самоотречение – это отмена эгоизма?

Ответ: Самоотречение – это не отмена эгоизма. Я "аннулирую себя" перед начальником, который мне указывает, перед полицией и даже перед собственными детьми: если они требуют чего-то, я аннулирую свое желание отдохнуть и выполняю их желание.

На самом деле, я ничего не отменяю, а просто "меняю шило на мыло", предпочитаю одного другому, опираясь на здоровый эгоизм. Это вовсе не свободный выбор.

Если я понимаю, что мне стоит отменить себя перед группой, поскольку в ней я добьюсь большего, то речь идет не о самоотречении, а о хорошем эгоистическом расчете.

Настоящее самоотречение происходит тогда, когда я знаю, что у меня нет в этом ни малейшей эгоистической необходимости.

Полностью проверив себя, я не нахожу здесь никакой пользы, и тем не менее поднимаюсь над своим разумом и чувством.

К этому мы постепенно подходим.

А всё остальное осуществляется "в знании": я выбираю группу потому, что здесь мне лучше, чем снаружи. Многие люди посещают различные клубы по интересам, потому что оно того стоит. Религия тоже строится на выгодности.

Однако наука каббала основана на принципах, противоположных эгоизму. Здесь мы выбираем не то, что нам выгоднее.

И хотя вначале мы как будто бы тянемся к меньшему злу и даже к добру, определяемому как вечность и совершенство, но в пути нас ожидает подъем над эгоизмом. Тогда человек должен отречься от себя и включиться в желание группы.

Подобно отряду коммандос, мы самоотверженно выполняем общую задачу, чтобы достичь чего-то.

Поначалу мы действуем чисто эгоистически, но со временем человек осознаёт, что должен отказаться от себя, так как общая сила, общее единство предпочтительнее любого личного успеха.

Из урока по статье Рабаша, 25.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От большого ума

Мама, хочу с ними!

Кто называется человеком?

От большого ума

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек по природе рассудителен, значит ли это, что ему понадобится больше усилий, прежде чем он поймет, что без помощи Творца не достичь отдачи?

Ответ: Есть умные люди, которым трудно принимать решения, поднявшись над своим разумом.

Но есть и такие умные люди, которые понимают, что их мудрость ничего не стоит. И потому им легко отречься от нее.

Всё дело в том, как человек использует свою мудрость. Разум – не порок. Любое качество зависит от того, как человек применяет его: на дело или нет.

Из урока по статье Рабаша, 25.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как по-настоящему отречься от эгоизма?

Мама, хочу с ними!

Независимый анализ

Мама, хочу с ними!

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку нужен внешний фактор, чтобы иметь возможность смотреть на себя со стороны.

Если он включен в группу, то она играет роль этого фактора в положительном ключе, увлекая человека вперед и поддерживая его.

Если же он слабо связан с группой, ему понадобится много внутренних невзгод, которые подтолкнут его к выходу наружу. Ведь, страдая, эгоизм хочет сбежать от себя самого.

Так или иначе, разбор должен вестись извне. И самый надежный путь – организовать окружение, которое всегда пустит меня внутрь, поможет и поднимет, чтобы я как можно быстрее и легче вернулся к правильному анализу.

Нельзя погрязать в ощущениях и мыслях нашего эгоизма – смотреть на него всегда надо сверху, со стороны света.

Эгоизм работает очень просто. Подобно игрушечным машинкам на батарейках, он разъезжает среди препятствий и, утыкаясь в них, меняет направление.

Я все время ищу, где меньше негатива и больше позитива. Мои действия целиком подлежат двоичной системе: есть только ноль и один.

Если же ко мне приходит более высокая мысль о причине и цели, значит, меня разбудили свыше, со следующего уровня, уже не относящегося к желанию наслаждений. Тем самым мне на моем языке объясняют, что есть вещи и получше, другого качества, более высокой пробы.

Но все равно со мной говорят понятными словами:

– Там тебе будет лучше.

– Там мне будет лучше? - Хочу!

Так же мы сами ведем себя с маленькими детьми, спускаясь до их понимания. Другого пути нет, пока мы не обретем более высокий разум новой ступени, логику наших духовных родителей. И в этом нам помогает группа.

Бывает, ребенок категорически не желает идти куда-то. Но вдруг он видит других детей, радостно направляющихся в ту сторону. Тогда и он бежит за ними: ведь если они туда идут, значит, там хорошо.

Этот подход заложен в нас от природы, от разбиения келим, от причастности друг к другу. Не слушаясь мамы, т.е. следующей ступени, мы слушаемся товарищей по группе.

Но это не просто группа – ведь в ней кроется Высшая сила, разум и чувство родительской ступени. Я не просто присоединяюсь к детской ватаге во дворе. Я аннулирую себя перед группой – и тогда в этом самоотречении нахожу Творца.

Из урока по статье Рабаша, 25.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как по-настоящему отречься от эгоизма?

От большого ума

Секрет группы

Где я: внизу или наверху?

каббалист Михаэль ЛайтманПродвижение зависит от того, насколько человек способен подниматься над ощущением, над своим прошлым разумом, отделяя себя от них и всегда держась света, Творца.

Однако во время падения такое невозможно, поскольку Творец исчезает из ощущения и осознания. Тогда только группа поможет человеку и удержит на том уровне, где он сохранит правильное отношение, правильный взгляд на то, что с ним происходит.

Вот почему так важна связь с группой, с ее настроем и подходом. Группа никогда не теряет понимание, готовность, связь с Высшим, она всегда знает, что нет никого, кроме Него, доброго и творящего добро.

Если человек проникнут духом, царящим в группе, он быстро проходит все состояния, всегда извлекая из них пользу. Проверяя ощущения в своем эгоистическом желании, он присоединяет к ним то, что чувствует и думает выше, над ним. А это исходит уже от группы.

Продвигаясь по пути, человек начинает понимать, что в его восприятии заложены всего два основных элемента:

1. Внутри эгоистического желания его мысли соответствуют ощущениям, разум и сердце единодушны.

2. Переходя на сторону желаний и мыслей товарищей по группе, он анализирует себя и выстраивает веру выше знания.

Всё зависит от того, к чему человек себя относит, где его точка в сердце: внизу или наверху. Это и есть свободный выбор.

2010-10-25_rav_kitvey-rb-1985-26-hareni-et-kvodha_lesson_bb

Из урока по статье Рабаша, 25.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум группы

Группа как структура и группа как связь

Подняться над всем, что нажито

Время разуму и время чувству

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди пишут мне, что в преддверии Конгресса их охватывает волнение, пронизывают внутренние вибрации, приятные и не очень.

Хочу порекомендовать всем: не давайте воли голым чувствам, действуйте разумно и продуманно.

Для начала надо понять, чтó от нас требуется, чтобы установить связь. Позже, установив связь, мы почувствуем, как нам светит высший свет.

А пока что нужно тщательно подготовить все условия на предстоящем Конгрессе, сделав это рассудительно, четко, по плану, без лишних эмоций и паники.

Волнение – это замечательно. Мы еще дадим ему место и время – после того как приступим к делу. Но сейчас, на этапе подготовки, мы должны во всем придерживаться разума, а не чувства. Всё должно быть сбалансировано.

Подписывая договор о поручительстве, мы делаем это с ясной головой, отдавая себе отчет в происходящем.

Нам нужно понять и принять несколько принципов, из которых слагается поручительство. Их немного, и наша задача – осознать их, утвердить к исполнению, а затем выполнить. Вот тогда-то мы и позволим себе растрогаться.

Свыше нас поставили перед определенным состоянием, а мы, со своей стороны, должны принять, осознать это состояние и соответствующим образом реализовать.

Из урока по статье Рабаша, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум – оценка ощущения

Подарки с конгресса

Мы все поручились друг за друга!

Потеряться на конгрессе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все зависит от силы мысли, почему я не могу участвовать в конгрессе, сидя дома в кресле перед телевизором, с чашкой кофе и сигаретой?

Ответ: Поверь мне, я тебя понимаю, я тоже это люблю. Но дело в том, что мне необходимо воодушевление. Я должен получить впечатление от группы.

Мне нужно как можно более сильное, возвышенное общество,  целеустремленная напористая группа – команда, масса людей, чтобы она повлияла на меня и сделала из меня то, что она хочет.

Могу ли я получить такое впечатление, сидя дома в кресле перед телевизором? Если да, то нет проблем, сиди дома.

Но мы же знаем нашу природу. Человек должен найти место, где он может раствориться в обществе, получить от него разум и чувства.

Пусть мне заменят все, что наполняет мое сердце и разум, и тогда я наверняка буду двигаться в направлении Замысла творения.

Группой занимается Творец, как сказано "среди своего народа я живу", а мною – нет. Если я включаюсь в группу, в ней я соприкасаюсь с Творцом.

Таким образом я раскрывают Его мысль, которая благодаря моему выбору, становится моей мыслью, вплоть до того, что я начинаю понимать и принимать Его программу еще до ее реализации.

Об этом говорится в статье Бааль Сулама "Прямое и косвенное воздействие". Если я соединяюсь с Творцом, у меня появляется возможность планировать действия так, как будто это я планирую, а Он выполняет.

Если я постигаю мысль Творца, Он предоставляет мне эту возможность. И конечно, все это следствие любви, так наши дети управляют нами, своими родителями.

Из программы "Каббала для начинающих", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать активным элементом творения

Мы ждем всех вас в ноябре!

"Среди народа Своего Я обитаю"

Мой духовный стимулятор - 24.10.2010

Вопросы дня

Круговорот добра в природе

каббалист Михаэль ЛайтманВы не верите, что возможно реализовать правильную формулу существования в масштабах человечества – так мы реализуем это как пример в группе. И тогда мы раскрываем, что в природе есть сила, которой мы можем воспользоваться.

Мы находимся внутри большой природы как небольшая группа и делаем себя подобными природе.

То есть мы уже не находимся с ней в столкновении на какую-то дельту несоответствия, и все, находящееся в природе, входит в нас гармонично и по-доброму. Мы почувствуем ее положительное воздействие и хорошие результаты.

2010-10-24_rav_bs-matan-tora_lesson_bb_n1

Этим добрым влиянием сила природы начнет приближать нас к себе, и мы будем достигать с ней еще большего подобия.

И вновь она будет увеличивать свое положительное воздействие на нас – и мы будем становиться к ней все ближе и ближе. Так мы будем идти навстречу друг к другу!

И можете не называть природу Творцом – хотя это одно и то же! От этого слова ничего не меняется, оно просто связано для человека с религиозным стереотипом.

Это природный закон подобия свойств и закон любви, связи в интегральной системе. Мы их не придумывали! Мы только возвращаемся на свое место в системе природы как ее неразрывная часть, связанная со всеми.

Из урока по статье "Дарование Торы", 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная формула существования

Любовь – самое сильное оружие

Последние казни современного Фараона

По ступеням слияния – в Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.110: … Сказано: "Вот море великое", и святое животное над ними – Нуква, расположенная от груди Зеир Анпина и выше, получающая от трех животных Зеир Анпина, а сама она – четвертое животное.

Все получают от него, даже колесницы нечистых сил, и все полчища и станы выдвигаются по ее указанию, под ее властью, и по слову ее совершают остановки.

В то время, когда она выдвигается – все выдвигаются, поскольку все они содержатся в ней.

Мы изучаем отношения только между Зеир Анпином (З"А) и Малхут. З"А – это Творец (Кадош Бар Ху). Малхут – это Шхина, совокупность душ.

Мы представляем собою части Малхут. По мере того, как мы включаемся в Малхут – то есть желаем между собой соединиться, - мы удостаиваемся связи с З"А, - и тогда он воздействует на нас.

Разумеется, все получают от Нуквы - Малхут мира Ацилут, но каждый получает в мере своего слияния с ней, своего включения в связь между Нуквой и З"А.

Нуква с З"А пребывают от самого малого состояния, этого мира, до совершенного состояния, мира Бесконечности, полного исправления своей связи. По мере своего включения в Нукву, человек постигает от нее все ступени лестницы духовного восхождения.

Поэтому нам не нужно ничего большего – только слиться с Нуквой. Мера нашего слияния с Нуквой, малхут мира Ацилут, и определяет высоту нашей ступени на лестнице миров, вплоть до окончательного исправления.

Из урока по Книге Зоар, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как получить высшее изобилие

Зараженные вирусом отдачи

Между Малхут и Биной

Пришел, увидел, решил

каббалист Михаэль ЛайтманТворец приводит человека в определенное место и говорит: "Возьми себе его".

А человек должен принять это место и проверить: что за люди здесь, какова их цель, по каким источникам они учатся. Проверка ведется в разуме и чувстве, сообразно всем его представлениям и понятиям.

Человек проверяет всё это "по прибытии", а затем должен принять решение: останется он здесь или нет. Без этого твердого решения, он не делает дальнейших действий и не продвигается!

Если речь идет о внутреннем круге, который называется на языке каббалы "600000 душ", то он представляет духовное ядро, и человек должен ясно ощущать, что он принял и вступил в духовное окружение.

Вот почему в каббалистических группах всегда был договор, устав, список товарищей, решивших вступить в группу и принятых ею.

Что значит "включиться в окружение"? Исправление души требует самоотверженности. Сказано об этом: "Да продаст человек крышу дома своего".

Иными словами, всё, что есть у человека в жизни, кроме насущно необходимого, он "продает" ради духовного. Как бы ни возрастало его понимание, человек всегда старается идти выше, над ним.

Он заключает с товарищами союз, обязуясь всеми силами поддерживать и укреплять их, быть с ними вместе, чтобы общее единство позволяло каждому подниматься всё выше. Ведь силы для подъема можно получить только из объединения с группой, в которой человек находит свет.

Чем быстрее человек примет решение, тем быстрее пойдет вперед. И наоборот, колеблясь и ничего не решая, он стоит на месте. Решение принимается единожды, а далее человек обязан выполнять его.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Другого не дано

Этого не скроешь

В одной связке

Другого не дано

сердце - группа Группа поддерживает каждого, в соответствии с тем, насколько он предан ей.

Отдавая себя группе, человек становится для нее большим достоянием. Ведь это не просто еще одна сила.

В духовном каждый – словно общая душа Адам. Каждая душа постигает все дýши и представляет всю Малхут мира Бесконечности.

Поэтому каждый, кто старается подняться над знанием, над эгоизмом и отдаться в руки правильного окружения, приносит с собой очень большую силу. Через него уже можно привлекать ко всем свет, возвращающий к Источнику.

После включения в группу человеку нельзя критиковать ее духовное состояние, он должен лишь заботиться о ее укреплении, как внешне, так и внутренне. Не отказываясь от группы, он продолжает поддерживать ее личным участием и примером.

Человек всё лучше понимает, что достичь духовного возможно только через группу. Там разбитое место и место исправленное, там Творец и там творение, общая душа Адам. Всё заключено в группе, она – система, созданная Творцом, и другого нам не дано.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришел, увидел, решил

Этого не скроешь

Как подниматься, переступая через самого себя

Этого не скроешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нерасторжим ли союз с товарищами, или человек может выпасть из общего круга?

Ответ: Я пока не вижу того, чьи дела свидетельствовали бы о заключенном союзе… Тут есть четкие принципы.

Прежде всего: заботится ли человек постоянно об укреплении группы? Переживает ли за настрой товарищей? Хочет ли, чтобы они были на подъеме и чувствовали уверенность в достижении цели? Сражается ли с собой за это?

И второе: поднимает ли он на деле настроение товарищей? Придает ли им уверенность и осознание важности цели?

Это видно по человеку, не только когда ему хорошо, а во всех состояниях, даже если он устал и обессилел. Видя свою немощность, он опять-таки обращается к группе и старается получить от нее силы.

И дело не в том, что ему плохо и он хочет воспрять духом, а в том, что дурной настрой не позволяет ему укреплять группу и исполнять союз. Так что и в бессилии он обращается к товарищам не для себя. Ему больно, что в таком состоянии он не может служить им.

Есть и другие признаки, более явственные: насколько человек заботится об удобном для группы распорядке в учебе и организации дел, чтобы она легче и быстрее продвигалась по духовному пути.

Болеет ли он за это душой или относится формально даже по роду службы?

Этого не скроешь. По человеку видно, насколько важна для него группа и цель.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз товарищей

Закон сообщающихся сосудов

Вечный союз

Открыв глаза, склонив голову

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я принял группу как среду своего продвижения, то весь свой путь должен теперь соотносить с нею.

Я начинаю видеть в группе проявление Творца: именно Он представляет мне то, что я вижу в товарищах.

У меня нет возможности оценить их объективно, и потому отныне я придерживаюсь принципа: "каждый отрицает согласно своим изъянам".

Это не значит, что я на всё закрываю глаза. Просто теперь наши взаимоотношения лежат в двух плоскостях.

С одной стороны, я принимаю товарищей выше знания, как истинную, лучшую, совершенную группу. Я вижу их великими, а себя – примкнувшим к их среде.

С другой стороны, я воспринимаю их согласно своей логике и вижу, что всем нам еще нужно измениться в лучшую сторону, чтобы помочь группе.

Обе грани моего подхода строятся на реальной основе: или я вижу неисправленным себя, или всех нас.

Я понимаю, что мой взгляд зависит от внутреннего состояния, и потому работаю на обоих уровнях: то пригибаю голову перед величием товарищей, то двигаюсь наравне с ними в стремлении к единству и общему подъему.

При этом я знаю, что никогда не вижу истинной картины, поскольку до финального исправления всё относительно, и у меня нет незыблемых критериев.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одной связке

Этого не скроешь

Как подниматься, переступая через самого себя

В одной связке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне преклониться перед товарищами, чтобы принять мнение группы?

Ответ: Представь себе, что в путь к вершине отправляется отряд альпинистов. Я тоже хочу подняться на эту вершину и потому присоединяюсь к ним.

Во время подъема я ничего не могу делать по своему усмотрению. Мне не удастся в одиночку вернуться назад, я не выбираю, когда остановиться на привал, кого подстраховать и кто подстрахует меня. В этом восхождении мы идем, связанные одним тросом, и каждый держит всех.

Так и в группе: мы не в силах идти поодиночке и продвигаемся, только если понимаем и чувствуем, что связаны друг с другом неразрывными нитями.

Сначала я решаю, идти мне с товарищами или нет? Я проверяю, подходят ли они мне, направляются ли к той самой вершине, которая мне нужна? Те ли это люди, с которыми можно совершить восхождение? Может быть, есть другие группы? Я вправе проверить это.

Но после того как я всё проверил и присоединился к ним, передумать невозможно – ведь мы уже вышли в путь. Трос уже связывает нас, и мы уже на подъеме в гору.

Теперь я не смогу отделаться от них или отдохнуть в сторонке, пока они карабкаются вверх. Я должен продвигаться в том же темпе, теми же шагами, по той же тропе. Мы вместе идем выбранным путем, и деваться от этой ежедневной работы мне некуда.

Условия сегодня не такие, как в прошлых поколениях. Раньше человека тщательно проверяли и только затем принимали, а сегодня время всеобщего исправления и мы принимаем всех.

И все же мощь общей души, которая идет к исправлению, складывается из тех душ, которые понимают: другого выбора нет. Взяв на себя эту задачу, они совершают восхождение, скрепившись тросами и следуя за проводником по пути, на котором уже ничего не изменишь.

Человеку дают время, пока он не начинает сознавать, перед чем стоит, и не принимает решение. Но решение это очень серьезно.

Духовный мир скрыт от нас, и мы не чувствуем того, за что взялись. В действительности союз с товарищами чрезвычайно важен. Мы выбираем группу у подножия горы и выходим в дорогу, с которой уже не повернуть вспять.

Я не вижу, насколько велик, высок и даже грозен этот путь. Ведь в союзе, который я заключаю с товарищами, присутствует Творец. А значит, я имею дело с Ним: именно Он свидетельствует о нас и скрепляет наш союз.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыв глаза, склонив голову

Этого не скроешь

Вечный союз

Когда я увижу мир добрым?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему свойство отдачи от нас скрыто?

Ответ: Свойство отдачи раскрывается относительно моего эгоистического желания! Если бы свойство отдачи раскрылось само по себе, то, разумеется, я пожелал бы его.

А почему я его не хочу? Потому что есть противоположность между желанием отдавать и моим желанием – получать, наполнять себя.

Если бы я мог видеть мир только через призму отдачи, то он показался бы мне замечательным, полным добра, - лучше ничего быть не может! Просто Рай, свойство Бины!

Но если я смотрю на него сквозь свои эгоистические желания, которые властвуют надо мной, то не могу согласиться с таким определением.

А когда же, все-таки, соглашусь? - Если с помощью силы, которую получаю от группы, я возвеличиваю важность отдачи над эгоистическим получением, то у меня появляется свобода выбора.

Но сделать это я могу только верой выше знания – поставить мнение группы выше своего.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отряхнуть прах с отдачи

Раскройте себя в высшем измерении!

Этот мир – лишь начальная точка отсчета

Страница 580 из 637« Первая...578579580581582...Последняя »