Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Великий закон мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВ поэтической, дружелюбной манере, в форме повествования, каббалисты рассказывают нам о духовном мире.

Но этот рассказ основан на знании высшей природы, - совершенной и вечной. И самый главный ее закон – закон связи Творца с творением – закон взаимного поручительства.

Но в нем не идет речь о Творце, о том, что он добр и творит добро, о том, что нет никого, кроме Него. В нем также не говорится о Его отношении к творениям и связи между Ним и творениями.

Этот закон выражается как закон слияния, из которого проистекает все отношение между творениями, проявляющееся в очень жесткой и вынуждающей форме взаимного поручительства.

Этот великий Закон, в котором говорится обо всех связях в системе душ, очень точно созданной Творцом, раскрывается нам постепенно, - подобно тому, как взрослые постепенно открывают мир детям - мягко и нежно относятся к ним, пока они не войдут в самостоятельную жизнь.

Так природа, Творец, относится к каждому человеку и ко всему человечеству,  - так, как, согласно Программе Природы, мы должно "вырасти" и реализовать на себе этот закон поручительства.

Реализация закона идет поэтапно, изнутри – наружу: сначала в более внутренней группе, а затем распространяется вглубь и вширь, пока взаимное поручительство, как закон единой системы, не будет властвовать над всей действительностью. Это и будет Концом Исправления.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А иначе у природы нет права на существование

Не преступи закон

Творческий подход к поручительству

Мой духовный стимулятор - 21.10.2010

Вопросы дня

Творец раскрывается всем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли разница в изучении Книги Зоар на конгрессе вместе с массой людей и изучением Зоар в нашей группе на утренних уроках? Что важнее – количество или качество?

Ответ: Количество не умаляет качество. Всегда внутри большого количества людей есть способные соединиться больше или меньше, и есть те, кто вообще не может соединиться или забывает об этом.

В любом случае у количества есть свое преимущество, как сказано: "Внутри народа Своего Я пребываю". Что значит "внутри народа"? Речь идет уже не об особой группе людей - ярких, целенаправленных, умеющих заниматься внутренней работой и хорошо подготовленных.

Творец пребывает внутри целого народа, а не внутри той маленькой группы особых личностей, которых Он  сам продвинул и соединил вместе как вершину пирамиды. И все же Он говорит, что находится именно среди большого количества людей.

Высшее Управление больше всего заботится о неживом уровне (в человечестве), меньше – о растительном, еще меньше – о животном и человеческом.

Чем слабее создание, чем меньшей свободой воли обладает, чем меньше способно самостоятельно работать ради исправления творения, исходя из Замысла творения и общей системы, тем больше облачается в него Высшее управление, - и это признак раскрытия Творца (Элокут).

То есть речь идет не о раскрытии Творца в таких высоких душах как Рашби и все великие каббалисты. Раскрытие Творца измеряется согласно обществу, а не отдельным личностям.

Поэтому мы должны не только не пренебрегать большим количеством, а уважать его. Масса сильна своим количеством,  а не отдельными личностями, которые обладают личным постижением и занимаются личной духовной работой.

Главное – именно общая работа, ведь тем самым мы даем свету раскрыться и достигаем раскрытия Творца.

А личная, особая работа отдельных людей, нашей группы или нескольких групп необходима только для того, чтобы включиться во всю эту огромную массу (несколько миллионов людей – в миллиарды) и принести ей через нас дух жизни.

Поэтому направление, намерение и цель – именно общество, народ. И потому необходимо массовое распространение науки каббала.

Из урока по Книге Зоар, 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сильные - всегда впереди

Билет в духовный мир

Конгрессы – вход в духовный мир

Поручительство – это свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Свет, возвращающий к источнику, - это наш компас в группе? Или же компас – наше соединение?

Ответ: Соединение не может быть компасом, ведь я еще не достиг его. Компас указывает мне на точку, в которой я не нахожусь. Эта точка – единение между нами, его я должен достичь.

Поэтому все, что я сейчас делаю, прикладывая усилия в окружении, в группе, впечатляясь от своих товарищей, получая от них важность цели и осознавая собственную ничтожность, - все это для того, чтобы сейчас читать Зоар с ощущением и пониманием, что он описывает нам истинные, высокие, духовные состояния, которые я желаю ощутить и достичь.

Нам запрещается забывать, что свет – это явление внутри желания (кли), форма желания. Мы изучаем, ощущаем и обсуждаем только материю и форму, облаченную в материю.

Материя – это наше общее желание наслаждаться, которое мы хотим соединить воедино и придать ему форму связи между нами, называемую "поручительство".

Само по себе поручительство, если оно осуществится, будет светом. Ведь речь идет лишь  о форме, присущей желанию (кли). Мне не известно, что такое само по себе электричество, что такое свет, я только знаю, какие явления происходят от него в материале.

Поэтому я стремлюсь лишь к форме, облаченной в материю. Эта форма – Творец ("Бо-Рэ" – "Приди-Увидь"), свет, действующий в различных своих проявлениях – в виде окружающего света или внутреннего, "некудот" (точек) или "таамим" (вкусов) и так далее.

В итоге  я должен хорошенько убедить себя, что нет ничего, кроме наших желаний, связанных правильных образом, - и это называется "свет".

Из урока по Книге Зоар, 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока над нами работает свет…

Поручительство приносит свет

Когда происходит связь со светом…

Не обманывайся на свой счет

каббалист Михаэль ЛайтманС каждым шагом надо выстраивать сбалансированный подход к происходящему и не лгать себе в том, как я воспринимаю мир.

Если сейчас Творец или Высшее управление не существует в моих глазах – это тоже одно из обязательных состояний на пути.

Ведь Тора – это практическая методика, основанная на том, что я вижу своими глазами. В своих ощущениях я могу видеть или не видеть управление, но от меня не требуется верить кому-то на слово.

Если в человеке властвует новое эгоистическое желание, он ставит себя во главу угла, подобно Фараону: "Кто такой Творец, чтобы я Его слушал? О чем вообще говорить? Ведь никого нет".

Не обманывая себя, я должен признать это состояние, а затем проверить: какие средства позволят мне в сложившихся обстоятельствах раскрыть Высшее управление? Раскрыть всем существом – так, чтобы исправленное желание породило во мне образ Творца.

Тогда я воочию увижу, что управление существует и что Творец заранее подготовил мне состояние, в котором я не замечал другой власти, кроме своей собственной. По закону подобия свойств мне раскроется Высшая власть.

А если благодаря исправленному желанию во мне проявляется Высшая власть, то мы с Творцом находимся в слиянии.

Я вижу, что Он первый и Он последний, – и тогда я уверен, что завершил действие, исправил свое испорченное желание, которое, разумеется, дал мне не кто иной, как Он.

Из урока по статье Рабаша, 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – первый, и Я – последний

Товарищи всегда выше

Трудно признать себя эгоистом

Я – первый, и Я – последний

каббалист Михаэль ЛайтманНужно все время проверять на деле, прагматично и без иллюзий, чем живут наши желания, какими средствами мы располагаем, учитывая меру их порочности и способности исправиться.

При таком отношении к реальности мы обнаруживаем, что находимся между двумя данностями: "Я – первый и Я – последний", и что здесь, посередине, у нас есть возможность для свободного выбора – привлекать исправляющую силу.

Мы привлекаем ее по принципу "сделаем и услышим", – иными словами, объединяемся в группе и на учебе, чтобы вызывать свет, возвращающий к Источнику.

Так мы обнаруживаем, что все наши состояния запрограммированы свыше изначально, из замысла творения, из задуманного на будущее слияния.

Посредством света они приходят к нашему желанию наслаждений и действуют в нем по порядку, от легкого к трудному, всегда оставляя нам возможность выбора.

Иногда от нас скрывают, что нет никого, кроме Него, вплоть до полного сокрытия, а иногда мы сами выбираем это сокрытие – и так движемся вперед: от Него первого – через себя – к Нему последнему.

При этом нужно понимать, что всё происходит только внутри связи, объединения душ. Там произошло разбиение, и там Творец пробуждает соответствующие решимот. Только на это место разрыва мне надо обращать свое исправление, чтобы именно там раскрыть слияние.

Таким образом, я всегда занимаюсь практическим делом, стараясь объединиться с товарищами и вызвать общее единение. Тем самым я склоняю себя и весь мир к добру.

Первый импульс к этому мне дал Творец, а затем, в мере моих усилий, приходит свет и осуществляет действие, раскрывая Первого и Последнего в той самой точке единства, где мы приходим к слиянию.

Получается, что цель наших усилий – полюбить ближнего, как себя, а последний шаг на этом пути поднимает нас на ступень любви к Творцу.

Любовь к другим – это подготовка кли, а любовь к Творцу означает, что Он приходит последним и завершает действие.

Из урока по статье Рабаша, 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не обманывайся на свой счет

Товарищи всегда выше

Он – первый и Он – последний, но посередине – Я

О наказании

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Что представляет собой наказание? Страдания в этом мире, нежелание объединяться или просто неприятное ощущение?

Ответ: Это всегда зависит от человека. Надо понимать, что четыре уровня – неживой, растительный, животный и человеческий – существуют посредством света, который льется на желание.

И из четырех этих видов желания только человеческий способен откликаться на свет целенаправленно.

С ростом желания кли начинает ощущать, насколько оно не соответствует свету. Природа на всех своих уровнях страдает из-за отсутствия слияния и неспособности достичь его.

И человек, разумеется, страдает больше всех. Во-первых, его желание больше и восприимчивее, а во-вторых, конец нити в его руках: он может идти к слиянию и увлекать за собой остальные уровни.

Страдания человеческой ступени постепенно подводят нас к реализации своего выбора. И вот, когда человек уже близок к пониманию того, что проблемы вызваны его бездействием, тогда можно говорить о награде и наказании.

Всё, что было раньше, не имеет к этому отношения – ведь подлинные категории награды и наказания всегда соотносятся с целью – с исправлением.

Человек начинает понимать, что в мире действует Высшее управление, которое использует награду и наказание, чтобы верно устремлять его на цель и обучать позитивом и негативом – так же как родители в нашем мире учат своих детей.

Тогда всё происходящее приобретает в моих глазах целенаправленность. Наказание, как и награда, – это на самом деле исправление, и от меня зависит, как его принимать.

Однако правильно принимать его я смогу только в группе – в том месте, где и должно осуществляться Высшее управление.

Награда и наказание неразрывно связаны с моим участием в группе, с поручительством. Я выявляю их как можно четче и отношусь к ним одинаково: оба они нужны мне, чтобы раз за разом корректировать курс и двигаться вперед, оба они – по сути, награда.

В итоге мы обнаруживаем простую вещь: наказаний нет, и каждое состояние дается затем, чтобы максимально использовать его для сближения со светом.

Из урока по статье Рабаша, 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преступление, наказание и свет исправления

За что наказывают в духовном

Смысл наказания (клип)

Товарищи всегда выше

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне знать, что я не ошибаюсь в оценке своих желаний?

Ответ: Не стоит копаться в своих желаниях. Какая мне разница, что там происходит и насколько плохо обстоят дела?

В конце концов, что там может быть, кроме себялюбия, которое завладело мной и не дает мне подняться?

Полезнее чувствовать, до какой степени я не принимаю мнение и цель группы, единство и поручительство товарищей.

Если я соединен с ними, то всегда буду обнаруживать, что в этом они лучше меня. Если же я не часть их единства – сам этот факт говорит о том, что они выше меня.

Неважно, в каком состоянии они находятся. Объединение автоматически ставит их надо мной, как бы высоко я ни возносился. Ведь единство – это кли, с которым работает свет. А одиночка – ничто.

Из урока по статье Рабаша, 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не обманывайся на свой счет

Я – первый, и Я – последний

Одному невозможно в пути

А иначе у природы нет права на существование

каббалист Михаэль ЛайтманВсе наши законы и действия: "не делай другому то, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего, как самого себя", 613 заповедей  – включены в общий закон взаимного поручительства.

Потому что это закон сложной системы, состоящей из множества деталей, каждая из которых должна быть ее интегральной частью и работать на благо всей системы. Это и будет ее жизнью. Она должна исходить только из того, насколько приносит пользу всей системе.

Такие системы, в которых действует закон взаимного поручительства, существуют даже и в нашем мире.

В неживой, растительной и животной природе нет свободы выбора. Этой свободы нет и у человека.

Но когда мы приподнимемся над своей эгоистической природой и реально, независимо от своего эго, посмотрим на эти природные системы, то увидим, что они работают согласно закону поручительства. А иначе у природы нет права на существование.

И только люди, у которых раскрылась точка в сердце, получают возможность выйти из этого общего всеобъемлющего закона поручительства, который выполняют неосознанно, и достигнуть его выполнения своим свободным выбором, собственными усилиями. Затем эта возможность появится и у всего человечества.

Как и в человеческом организме, - самые важные жизнеобеспечивающие системы пребывают в поручительстве осознанно, а другие органы и клетки просто отменяют себя, и выполняют поручительство как закон, соглашаясь с ним, - так и все человечество постепенно придет к реализации этого закона.

Все творение выполняет закон поручительства в полной мере. Только каждый человек пробуждается постепенно, согласно определенному процессу и порядку, чтобы своим свободным выбором реализовать свое участие в этой общей системе, которая называется "телом Адама".

Поэтому не нужно думать, что в мире недостает какого-то закона. Просто по отношению к нам это раскрывается, как возможность взять на себя осознанное выполнение закона поручительства.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не преступи закон

Равновесие устанавливается сверху

Прочистка духовных артерий

Мой духовный стимулятор - 20.10.2010

Вопросы дня

Что такое конгресс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как конгресс связывается с понятием формы, облаченной в материю, не иллюзия ли этого мира?

Ответ: Конгресс – это средство, с помощью которого мы хотим создать огромное сильное желание/кли.

И все, кто находится в нем, будут наслаждаться от света, который проявится в нем. Наслаждаться – означает, использовать этот свет для исправления.

Что такое конгресс? - Конгресс – это создание системы, где все детали связаны друг с другом. Мы надеемся, что создадим в этой системе такую связь между собой, что раскроем в ней подобие свету, Творцу.

И каждый, насколько включится в это кли, почувствует это. И это станет его духовным раскрытием.

От всех зависит создание этого общего кли. И зависит от каждого, насколько он включается в это общее кли, потому что каждый затем, в зависимости от меры личного участия, получает ощущение раскрытого света.

Насколько каждый участвует в общем желании, настолько он сможет из него извлечь. Таков закон взаимодействия личности с группой, и это реальное действие.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс – это сила

Подарки с конгресса

Начало практического восхождения

Окружение – это моя душа

каббалист Михаэль ЛайтманОкружение – это не просто входной билет в духовное и не сопровождение в моем духовном пути, а моя душа - место, в котором я раскрываю свою связь с Творцом.

Оно становится моей душой, моим миром Бесконечности, когда я уже не различаю внутри него внутренние и внешние желания (келим) – себя и других, миры, а ощущаю все это как одно желание (кли) и один свет.

Допустим, я поднялся на уровень нецах мира Брия. Что происходит со всеми ступенями, которые я прошел? Они существуют во мне не в виде ступеней, ведь я уже прошел их, а в виде круга, поскольку я исправил все эти желания.

Когда я поднимаюсь по лестнице ступеней - внутрь группы, нашего единения, тогда все, что я уже прошел по лестнице ступеней, присоединилось ко мне и стало мной. А все, что мне предстоит пройти, еще рассеяно и расщеплено на множество беспорядочных сил.

Поэтому окружение пока еще кажется мне средством. К тому же вроде бы так написано: "От любви к творениям – к любви к Творцу". Творец якобы разбил нас, чтобы мы раскрыли Его.

Но что значит – раскрыть Его? Мы раскрываем Его в тех же разбитых сосудах (желаниях, келим), исправляя их. Когда эти желания принимают форму отдачи, эта форма отдачи в них называется "Творец".

Поэтому окружение – это не средство, а именно то пространство, которое я должен составить и внутри него жить.

Правильная форма этой системы, связь между душами – это моя душа, а ее внутренняя форма – это Творец, которого я раскрыл и соединился с Ним воедино.

Из урока по Книге Зоар, 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее пространство

Дом для Творца

Голографическая картина души

В начале пути

каббалист Михаэль ЛайтманМы начинаем свой духовный путь, когда обретаем относительно большое эгоистическое желание, развившееся на протяжении тысячелетий, и главным образом, в этом кругообороте, благодаря точке в сердце.

С ее помощью желание развивается быстрее и "агрессивнее", оно начинает больше требовать. Точка влечет его куда-то, и оно поднимает голову, повышая требования к этому миру.

Развиваясь в плоскости нашего мира, без точки в сердце, оно относилось к желаниям масс. Теперь же духовный импульс увлекает его за собой.

Человек все еще развивается эгоистически, но его эгоизм возрос и желает "поглотить" всю действительность, как материальную, так и духовную.

С двумя этими силами человек и начинает духовный поиск, пока не приходит в группу, и не находит методику исправления.

Если он правильно использует это средство, изучает науку каббала, чтобы с помощью  окружения получать свет, - то берет курс на развитие.

При этом эгоизм сочетается в человеке с устремлением к отдаче, почерпнутым у окружения. Постепенно в его сердце растет требование, и свет развивает его.

Из урока по статье Рабаша, 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все перемены идут изнутри

Добрая судьба

По какому пути ты пойдешь?

Обвинители

Книга Зоар, глава Бо: "Сколько же нужно людям идти путями Творца, чтобы удостоиться будущего мира и спастись от всех обвинителей!".

Если группа придала человеку 5-процентное требование отдачи, то и свет воздействует на него соответствующим образом.

А остальные 95% его желания еще не связаны с группой и устремлены на получение. На эту часть тоже воздействует свет, возвращающий к Источнику, но в виде "помощи наоборот", коррекции курса, чтобы человек увидел: здесь его требования устремлены не в том направлении.

"Помощь наоборот" приходит в виде "обвинителей", которые как будто противостоят пути, цели, группе – всему, что относится к духовному. По сути, это и есть мы сами на данный момент – ведь наша просьба еще не чиста.

2010-10-20_rav_kitvey-rb-1985-18-inyan-mastinim_lesson_bb_01

На самом деле, свыше приходит единый свет. Он не делится так, как на рисунке, а просто по-разному воздействует на мои желания и свойства – варьирует степень положительного и отрицательного давления. Всё приходит лишь затем, чтобы верно сориентировать меня на пути.

Если я включен в группу, то она напоминает мне, что я не должен сражаться с "обвинителями". Задача этих "врагов" – стать подмогой и придать мне сил.

Не надо бороться с соблазнами нашего мира или с жалобами на духовный путь. Вместо этого надо просить сил у Творца, поднимаясь над "обвинителями", а не воюя с ними лицом к лицу.

Так же невозможно воевать с Фараоном – можно только сбежать от него. Я лишь проявляю зло, и когда оно достигнет полной меры, у меня появятся силы для побега.

К "обвинителям" нужно относиться практично – ведь они представляют силы, которые работают над нами. Их сопротивление вызвано тем, что здесь у меня еще нет правильного контакта с Творцом. Этот изъян мне и нужно исправить.

Человеку трудно продираться сквозь все свои претензии к Творцу, вспоминая, что Он и послал их. Здесь необходимо общее мнение, общая основа, общее устремление и согласие группы.

В группе мы держимся твердого принципа: всё идет от Творца, и обращаться надо к Нему, а не к "обвинителям". Тогда мы быстро и верно используем их по назначению.

В итоге человек благодарит за "зло" так же, как за добро, и объединяется с единым Источником, который посылает ему только хорошее.

Из урока по статье Рабаша, 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень духовной смерти

Преобразователь материальной силы в духовную

Бегство из дома фараона

Ступень духовной смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет в статье "Обвинители", что состояние ло-лишма ложно и ведет к смерти.

Однако мы знаем, что ло-лишма – это обязательная, очень важная ступень, от которой мы переходим к альтруистическому намерению. В чем тут дело?

Ответ: В состоянии ло-лишма мои намерения еще устремлены на личную выгоду – материальную или духовную.

Это само по себе и есть смерть. Я не иду к смерти, а пребываю в ней – в желании наслаждаться ради себя.

Ниже этого состояния я нахожусь на животном уровне и не существую в духовном смысле. С другой стороны, ло-лишма – это уже отношение к духовному: я хочу заработать на нем.

Речь идет об этапах продвижения: этот мир, подготовка (ло-лишма), альтруистическое намерение (лишма) в категории хафец хесед и, наконец, ступень любви.

Намерение ло-лишма в период подготовки – это уже хорошо. Мы обретаем его, начиная с нуля и до 100%, пока не подготовим себя полностью.

2010-10-20_rav_kitvey-rb-1985-18-inyan-mastinim_lesson_bb_02

Здесь нужно понимать, что насколько я ставлю себя в зависимость от группы, настолько и продвигаюсь к лишма.

Ни от себя самого, ни от книг, ни свыше человек не получит напрямую ничего, что могло бы подвести его к правильной просьбе.

Ведь лишма – это просьба о единстве. И только в единении, из подобия свойств, человек просит контакта со светом, с отдачей, с Дающим.

Здесь кроется возможность для четкой и конкретной проверки: если мы смотрим на вещи через призму группы, объединения, поручительства – там мы находим Тору, т.е. свет, возвращающий к Источнику.

Именно там каждому даруется Тора, и тогда человек входит еще глубже, приближаясь по свойствам к Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обвинители

От "ло лишма" приходят к "лишма"

Из лжи – к свету

Страница 582 из 637« Первая...580581582583584...Последняя »