Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Есть ли среди нас чужие

сердце - группа Вопрос: На конгресс соберутся люди из более 50 стран, которых я вижу первый раз. Как я могу просить за чужого человека?

Ответ: Я не различаю чужих людей и своих - я вижу их духовные точки. В каждом из них есть эгоистическое желание и, кроме того, точка в сердце, которая хочет прорваться и достичь высшего духовного мира.

Внешне человек может относиться к белой расе, черной, красной или желтой - какая мне разница? Мне важна точка в сердце, ведь именно она называется душой!

А тело с его пятью органами чувств относится к животному уровню. В нем можно пересаживать органы, убирать части, добавлять искусственные  - это не мешает душе. Важна душа, ведь мы объединяемся на уровне душ.

2010-10-11_rav_program_bb_kabbalah-lemathil_tfilat-rabim

А точка в сердце не зависит от внешности человека. К нам приезжают люди со всего мира – черный из Африки, красный из Южной Америки, белый из Европы, желтый из Китая, - но цвет кожи, как мы знаем, не влияет на точку в сердце.

Согласно нашим земным свойствам и ментальности мы отличаемся, но не в духовном. Почему же должно быть трудно объединиться со всеми?

Соберемся, объединимся, раскроем между собой Творца, и молитва многих поднимет нас в духовное!

Из программы "Каббала для начинающих", 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение на конгрессе

Главная мысль

Конгресс всех землян!!! (клип)

Мой духовный стимулятор - 13.10.2010

Вопросы дня

Просите велосипед!

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, каждый может просить что хочет. Главное – привыкнуть просить.

Даже если я, как маленький ребенок, хочу велосипед, я читаю Зоар и прошу, чтобы у меня был велосипед. Дай Бог, чтобы мы так желали раскрыть духовный мир!

Вопрос: Как использовать период подготовки к конгрессу, чтобы пожелать достичь отдачи так же сильно, как ребенок хочет велосипед?

Ответ: Участвовать со всеми вместе в подготовке к конгрессу. Ведь человек – результат влияния общества.

Если мы хотим достичь духовного, чего мы от природы не желаем, а есть в нас лишь искра духовного устремления, то расширить эту искру мы можем только за счет внешнего пробуждения. Ведь мы впечатляемся от того, чем впечатляется общество.

Внутри нас есть искра духовного, снаружи – общество, и наша работа, наш свободный выбор - только в том, насколько мы нашу искру соединим с обществом. Это называется выбором окружения.

Тогда все зависит от того, насколько человек желает быть связанным с этим окружением - включает наш телевизионный канал или интернет, желает быть с нами вместе, стараясь не критиковать и видеть только хорошее, чтобы впечатлиться как можно больше.

Ведь от этого зависит его будущее. Тем самым он пробуждает себя и становится все более чувствительным.

Разумеется. какие-то вещи кажутся ему глупыми, но он должен понять. что внутри них кроется очень странное, особое пробуждение, и это пробуждение - от духовных свойств, отдачи.

Хорошо выясняя это состояние, человек понимает, что обязан подняться выше своего знания и приобрести мнение общества, слиться с ним – с важностью отдачи, высшей силы – странной, противоположной нашим свойствам и потому скрытой. Чтобы достичь ее, мы обязаны обрести те же свойства, продвигаясь по шагам.

Поэтому единственная свобода выбора – в окружении. Человек должен лишь все больше проверять себя – как он воспринимает общество, почему именно таким образом, почему ему дают ощутить это в такой форме, и благодарить Творца, что дает ему эту способность критиковать и увидеть со стороны, что погрузился в критику.

Так он может привести себя  к вере выше знания, к правильному восприятию – что у него нет выбора, и он согласен пойти на все эти "глупости".

Он обязан постановить это верой выше знания, принимая здравое решение, зная почему это делает, будучи уверен, взвесив все.

Мы думаем, что в вере выше знания нет знания. Наоборот, есть знание и обдумывание.

Из урока по Книге Зоар, 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самые оптимальные условия

Просите - и исполнится

Правильное окружение

Сильные - всегда впереди

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Глядя на наш мир, я вижу, что семь миллиардов людей еще не исправлены. Что же мы делаем не так в процессе изучения Зоар? Ведь если речь идет об исправлении, то оно может случиться в любой миг?

Ответ: Представьте себе такую картину: идет стадо. Есть в нем сильные вожаки. которые понимают, куда идти, как не провалиться в пропасть, взбираясь на холмы и  пробираясь по ущельям, как уберечь себя от разбойников на дороге или хищных зверей. Более слабые должны быть внутри.

Основная масса – всегда слабая, но ты не можешь от нее освободиться, ведь обязан совершить общее исправление. Ты должен защитить их и потому помещаешь вовнутрь, как самую важную часть.

Ведь то, от чего ты зависишь, становится для тебя важнее всего. Младенца ты прячешь внутри. Слабых не убивают, как в Спарте. Такое общество обречено на гибель.

Поэтому на переднем крае идут всегда самые сильные. Прочие идут внутри, окруженные сильными со всех сторон. Есть группа, окружающая все человечество. А все человечество не может ничего сделать, кроме как продвигаться внутри группы, даже не осознавая этого, как дети.

Поэтому семь миллиардов в своем количестве не являют никакой духовной силы. Известно из науки каббала, что вся неживая природа равнозначна одному растению, все растения – одному животному, все животные – одному человеку. То же самое – в человеческом роде.

Поэтому к большинству людей все придет только от тех, кто действительно изменяет мир.

Из урока по Книге Зоар, 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Машиах – для всего человечества

На пути к окончательному исправлению мира

А сколько, конкретно, нам надо каббалистов?

Дать ли возможность товарищу поехать на конгресс?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я уже был на конгрессе. Правильно ли будет, если вместо меня на этот конгресс я дам возможность поехать товарищу, который не может это сделать из-за денежных проблем?

Ответ: Если человек находится на уровне любви к ближнему "Возлюби ближнего, как себя", то он обязан (и желает!) дать другому свою единственную "подушку", т.е. послать товарища на конгресс.

А если не едешь на конгресс ни ты, ни он - то это свойство Содома. А если едешь только ты, то ты – грешник. Но это на уровне "любви к ближнему".

Ступень любви - самый высокий, последний уровень исправления. До этого имеется ещё множество ступеней, а мы находимся пока еще на ступени грешников.

Поэтому, правильно поступить означает поступать в соответствии со своим уровнем – "по алахе" (закону), где "алаха" - от слова "алиха" – движение (к цели), то есть имеется в виду правильное продвижение, как правильно я должен сделать - в вашем случае – ехать должен ты, обладатель денег – поступив иначе, вы вызовете ненависть между вами.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оказаться в месте эпицентра в нужное время

Как помочь товарищу

Проверка связи

Отряхнуть прах с отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВыяснения всего происходящего мы ведем не снаружи, а внутри нас, потому что вне нас нет ничего.

Высший свет прост, и мы раскрываем его, только когда сравниваемся с ним по свойствам. Поэтому все детали восприятия проступают лишь в постижении человека.

Осознание важности и недостаток этого осознания, наши желания, высота и низость, изгнание и избавление, падения и подъемы, творение и Творец – всё это проявляется только относительно нас.

Наша реальность изначально устроена так, что духовное для нас не важно. Творец и Шхина, как место Его раскрытия в нас, свойство отдачи, группа, в которой мы продвигаемся – всё, что относится к Высшему, лишено для нас важности.

Наши желания намеренно созданы таким образом – они предоставляют нам возможность создать усилия на пути к противоположному свойству, чтобы отдача обрела важность в наших глазах.

Для чего нужна эта работа? Чтобы из противоположности раскрыть все свойства Дающего. А для этого мы сами должны обрести, включить в себя эти свойства.

Тем самым мы изменим свою внешнюю форму с получения на отдачу. Наш "материал", т.е. изначальное желание, внешне будет проявлять себя так, словно оно хочет отдавать.

Что бы оно ни делало – по отношению к группе и Творцу оно всегда будет выказывать себя дающим. А иначе не станет действовать вообще.

Следовательно, нам надо просить о том, чтобы повышать важность отдачи в своих глазах – что называется, возрождать Шхину из праха.

Шхина – это кли, сосуд, в котором раскрывается свойство отдачи. Шхина – это единство душ. Каждый соединяет их, несмотря на отторжение, и тогда это место обретает экран и отраженный свет – свойство отдачи, намерение на отдачу. С ростом этого намерения мы всё больше раскрываем, что в нашем сосуде царит свет, Творец.

Таким образом, вся наша работа ведется между двумя состояниями: изгнания и избавления. На иврите эти слова схожи, только в слово "избавление" добавлена буква алеф (א), означающая Творца, свет, свойство отдачи, которое наполняет творение и воцаряется в его желании.

Из урока по статье Рабаша, 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что для меня важно – упорядочить по убыванию

Искусство молниеносной перезагрузки

Духовная реклама

Что для меня важно – упорядочить по убыванию

каббалист Михаэль ЛайтманНа пути к цели необходимо постоянно заботиться о порядке приоритетов. Ведь мы действуем, исходя из желаний, и потому надо выстраивать их по степени важности.

Упорядоченные по важности желания представляют линию, которую человек прокладывает, чтобы идти вперед.

Прямо перед собой он ставит самое важное, и потому, когда он требует исправления, его молитва направлена на возрождение Шхины из праха.

Ведь Шхина – это кли, самое важное на данный момент. Пока сосуд не готов, человек не может вступить в контакт с Творцом.

Вот почему группа, поручительство имеет для нас решающее значение. Без этого все прочие расчеты человека будут неверны.

Вслед за поручительством раскроется кли взаимной отдачи, все мы поднимемся над желанием наслаждений к желанию отдавать, к возвращению из трепета.

Затем нам раскроются умышленные и неумышленные нарушения, исправив которые мы придем к возвращению из любви, и тогда нам раскроется Творец, которому мы и совершаем отдачу.

И каждый раз всё должно быть выстроено в линию, точки которой представляют желания, упорядоченные от более важного к менее важному.

Из урока по статье Рабаша, 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отряхнуть прах с отдачи

Искусство молниеносной перезагрузки

Свет, вытягивающий в струнку

Искусство молниеносной перезагрузки

каббалист Михаэль Лайтман"И обратил Хизкияу лицо свое к стене и взмолился к Творцу".

Прежде всего, надо устремиться на исправление общего кли – тогда устроится и все остальное.

Каждый день Шхина вновь становится девственной, и мы вновь должны превращать ее в сосуд. Сказано об этом в трактате "Санэдрин": "Женщина заключает союз лишь с тем, кто сделал сосуд".

Каждый день мы встаем, снова лишенные связи с отдачей, с группой, со Шхиной, с Творцом. Это естественно и правильно – так мы снова и снова начинает выявлять сосуды, и поэтому каждый наш день начинается с чистого листа.

Мы должны идти, поднимая веру над знанием, никогда не ожидая, что свойство отдачи само по себе вдруг станет важным для нас. Конечно же, оно обесценивается, и это хорошо.

Нужно быть готовым и радоваться этому – радоваться тому, что я не забыл, что у меня есть силы. Ведь это признак влияния группы, которая сразу же придает мне способность верно отреагировать на свое состояние.

Для меня важно получение, но я понимаю, что важной должна быть отдача, – а значит, я должен подняться над знанием, чтобы возвысить ее. Силы для этого подъема над эгоистическим расчетом я ищу не в себе, а во внешних средствах.

Нельзя дожидаться, пока эгоизм осознает важность отдачи, – этого не произойдет никогда. Каждый день, каждое мгновение человек может возобновлять молитву, обращенную к "стене", т.е. к Шхине, к группе – и благодаря этому идти вперед.

Если человек будет поверять себя и оценивать свое состояние не по ощущению в эгоистическом желании, а по неустанному поиску верного курса, тогда его радость будет целеустремленной и очень поможет в продвижении.

Всё зависит от того, как быстро человек пробуждается каждое мгновение к правильной молитве. А это, в свою очередь, зависит лишь от того, как он выстроил окружение.

Если группа придает ему силы при каждом падении, то он адекватно видит происходящее. Внутри него кипит эгоистическое желание, а снаружи на него воздействуют окружающие света, пришедшие через группу.

Благодаря этому человек всегда видит важность цели и поднимает правильную молитву.

Из урока по статье Рабаша, 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отряхнуть прах с отдачи

Что для меня важно – упорядочить по убыванию

Каждый день – новое небо и новая земля

Кто выбирает товарищей?

каббалист Михаэль ЛайтмаВопрос: Если человек не может согласиться с внешней формой группы, какой она ему видится, то сумеет ли он выстроить такое отношение, чтобы группа поднимала его?

Ответ: Ошибочно думать, будто я не могу требовать от группы пробуждения, из-за того что она представляется мне неисправной. Речь идет о разных уровнях творения.

Моему эгоизму товарищи могут казаться преступниками, которые не желают объединяться и ко всему безучастны.

Но с другой стороны, почему они здесь? Ведь это Творец держит их свыше, даже если сами они ни на что не способны. Он выбрал их и привел в группу. Он знает, что они готовы. В Его глазах они достойны продвижения.

А раз Творец предпочел именно их, значит, я обязан принять это. Я ценю товарищей за то, что они избраны Творцом, а не за личные качества.

Насколько они могут стать дороги мне? Так же, как мои собственные дети. К детям я испытываю естественную, "животную" любовь, без всякой связи с их достоинствами. То же самое и с товарищами: если уж Творец выбрал их, то я могу выработать к ним такое отношение.

Ну а затем наступает следующий этап. Группа крепнет, я начинаю придавать товарищам значение – и тогда вместе, в поручительстве, мы можем работать над взаимным осознанием важности друг друга.

Теперь я понимаю: товарищи влияют на меня, и потому они стопроцентно важны в моей духовной судьбе. Я придаю им наивысшую важность, как судье, который может приговорить меня к пожизненному заключению.

Я больше не презираю и не проклинаю товарищей. Может, они и неприглядны в моих глазах, но важны – это уже совершенно иное отношение.

Ведь у меня нет выхода. Творец поставил передо мной группу. Если я уживусь с ней – откроется мне высший мир, а если нет – пожизненный срок в этом мире.

Вот и решай, как ты относишься к судье. Может быть, под судейской мантией скрывается главный мафиози, настроенный против тебя. Но не поднимать же руки.

Идя выше знания, я должен оправдывать моих товарищей, выбранных Творцом. К тому же, кто знает, возможно, они совсем не такие, какими представляются моему эгоизму?

Если я прикладываю старания и готов самоотверженно вливаться в группу, тогда я почувствую, что обретаю особое кли, которое позволит мне потребовать поручительства.

И вот, обращаясь с требованием к товарищам, я вдруг увижу, что обращаюсь, по сути, к собственным желаниям, которые казались мне чужими. Вся моя работа сведется внутрь, пока мы с товарищами не станем единым целым.

Из урока по статье Рабаша, 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как перестать думать о себе?

Помогите понять: чего я хочу?

Бинокль на пути к цели

Как подниматься, переступая через самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я признаю, что система мироздания, предстающая передо мной, на самом деле более исправлена, чем мне видится, значит, я отношусь к ней верой выше знания – выше моего видения.

Я понимаю, что не вижу ее реального состояния. Ведь сейчас для меня реальность – это то, что ощущается в моем желании, в моем разбитом сосуде.

И на самом деле, "нет у судьи большего, чем его глаза" – и я вижу весь мир разбитым. Для того, чтобы продвинуться, мне нужно подняться над этим "судьей". Кто же этот мой судья? – группа.

То есть кроме меня, есть еще один судья – мнение окружения. И если я, проверив себя, принимаю мнение группы, значит я стою на этой позиции, хотя реально ее и не вижу – реально я вижу только своими глазами.

И два мнения не могут существовать одновременно – либо одно, либо другое. Ты не можешь смотреть двумя глазами через разные очки и видеть одно и то же.

Ты видишь, что картины разные! Но понимаешь, что взгляд окружения более продвинутый, ведь он идет против твоей эгоистической природы.

И таким образом, ты каждый раз продвигаешься, принимая вместо своего мнения – мнение группы. Поднялся к нему, сделал своим – и снова меняешь его на мнение окружения, еще более высокое.

Так ты поднимаешься, все выше и выше, как сказано: "Группа сегодня – это я завтра!"

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очнуться в мире Ацилут

Я ничего не делал, только посмотрел!

Группа сегодня – это ты завтра

Капельница не работает. Что делать?

каббалист Михаэль ЛайтманПора понять, что мы пропали. Каждый сидит на дыре, которую проделал в общей лодке, и едва-едва удерживается на месте, чтобы затыкать эту дыру.

Все время тут и там открывается течь, и сколько мы ни стараемся, все равно тонем.

Так невозможно двигаться к цели. Мне необходимо осознать, что я завишу от других, и представить себе эту зависимость. Если не затушевывать картину, она выйдет ужасной, но это и подтолкнет меня вперед.

"Выход из Египта" в том и заключается, что мы раскрываем стопроцентную зависимость друг от друга. Мы больше не можем оставаться в своем эгоизме.

Ведь у каждого в руках трубка с инфузией для других, и он не открывает краник. Вот почему каждый живет лишь крохотным свечением (киста дэ-хаюта), в надежде на настоящую жизнь.

Ведь речь идет о моей жизни! Кроме существования в этом мире, которое скоро окончится, у меня нет ничего, пока я не заставлю товарищей открыть краник.

Мне просто необходим живительный раствор – свет, протекающий через мою душу и придающий ей ощущение духовной жизни. И вольется он в меня только через товарищей.

Но они не пропускают его. Что же делать? Пробуждать, побуждать их открыть эти каналы. Если сумею – спасусь, а иначе – смерть. И работать над этим нужно всем вместе.

Из урока по статье "Поручительство"", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Константа и переменная в уравнении поручительства

Мой ребенок в плену

Работай весь день словно в Храме

Константа и переменная в уравнении поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могу ли я пробиться сквозь внешние декорации и подключиться к точкам в сердцах товарищей, к их внутренней пустоте, которую они, возможно, и сами пока не ощущают?

Ответ: Да! Начините использовать силу поручительства, ведь система уже есть. Если человеку удается приоткрыть ее даже на мгновение – это ваш успех!

Та же система существует между нами и Творцом, но она же не позволяет добраться до Него. Ведь при обращении к Творцу у нас нет возможности "отката": насколько мы отворим эту систему, настолько и повысится минимальный порог.

Допустим, я проявил ее на 10% – теперь назад хода нет, только вперед, поскольку Творец неизменен, и контакт с Ним может строиться только на постоянной основе. Если я повысил меру до 15% – это и становится моим минимумом.

Вот почему на данный момент мы можем "играть" в поручительство не по отношению к Творцу, а только по отношению к группе, где нет проблем с подъемами и падениями, где нам необязательно быть постоянными.

Этим система душ отличается от самого Творца. Он присутствует в ней, но, облачаясь в группу, позволяет мне пока что "шалить", перескакивая вверх-вниз, все-таки двигаться вперед. А когда я достигну постоянного направления только к Нему, Он раскроется мне.

Из урока по статье "Поручительство"", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Капельница не работает. Что делать?

Мой ребенок в плену

Бросим все силы на главное направление!

Мой ребенок в плену

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую, что моя духовная цель, мой "ребенок" находится в руках у других. Как мне забрать его у них?

Ответ: Тебе нужно не забрать его, а позаботиться о том, чтобы они были тебе верны. Дай Бог, чтобы ты переживал об этом, как о собственном ребенке.

К примеру, если бы твой сын попал в плен к врагам – представляешь, какие чувства владели бы тобой. Ведь он находится сейчас среди жестоких ненавистников, и вся их радость в том, чтобы причинить ему как можно больше зла.

Вопрос: И это – мои товарищи?

Ответ: Конечно, это твои товарищи. Потому ты и называешь их товарищами. Они – те, с кем ты должен объединиться. Ведь если бы вы уже были спаяны в одно целое, ты чувствовал бы себя в Бесконечности.

Таковы начальные условия, и не стоит подкрашивать картинку в розовый цвет. В нашем эгоизме скрываются намного более ужасные стремления.

Теперь ты почувствовал, насколько сильной должна быть твоя тревога?

Твой ребенок останется в руках ненавистников, и они все время будут искать способ навредить ему – но так, чтобы он не умирал, а страдал всё сильнее.

И единственное, что ты можешь сделать, это обратить их ненависть в любовь. Значит, тебе нужно заботиться лишь о том, чтобы они стали твоими товарищами, полюбили тебя.

Подумайте, как этого добиться. В группе должна ощущаться эта тревога. Пробуждайте ее друг в друге, просите ее во время учебы – ведь молитва во время чтения каббалистических текстов наиболее действенна.

Из урока по статье "Поручительство"", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Капельница не работает. Что делать?

Константа и переменная в уравнении поручительства

Что сделать, чтобы услышать?

Мой духовный стимулятор - 12.10.2010

Вопросы дня

Вирусы, вредящие здоровью

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то из древнего Вавилона вышла маленькая группа людей, которая, благодаря своему устремлению "прямо к Творцу", назвала себя Исра-Эль.

Затем, 2000 лет назад, эта группа разбилась и смешалась со всеми народами, также бывшими вавилонянами.

Сейчас, благодаря получившемуся за эти 2000 лет взаимному проникновению друг в друга, все смешались в своих духовных данных – и из современного Вавилона возникает и начинает оформляться новая группа Исра-Эль (Исраэль, яшар-кель, стремящихся к Творцу).

Сейчас эта группа внутри себя должна осуществить условие взаимного поручительства (арвут). И если внутри нее есть части, которые не выполняют поручительство, то они причиняют большой вред связи между всеми товарищами.

2010-10-12_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_n10_02

Из-за таких неответственных, группа, которая называется Исра-эль (желающая достичь Творца, подобия Ему и Его раскрытия), не может этого сделать.

Внутри этой группы мы обязаны позаботиться о том, чтобы в нас не было таких "вирусов".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 12.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – не для слабых

Как перестать думать о себе?

Порядок исправления общей души

Страница 582 из 632« Первая...580581582583584...Последняя »