Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Где она – свобода?

каббалист Михаэль ЛайтманДо того, как ты вошел в группу, у тебя есть свободный выбор – туда войти. После того, как ты вошел, у тебя есть только один выбор: усилить связь с группой.

Ты должен сам решить, что это твой свободный  выбор, и ты все время должен это делать – в этом твоя свобода!

То есть свобода не в том, чтобы делать то, что мне хочется – а все время добавлять свои усилия в эту связь. Во всем же остальном у нас нет никакой свободы, и оно осуществится автоматически.

Это очень важный принцип. Во всей моей жизни у меня нет никакой свободы – я полная марионетка.

Свобода выбора только в одном: после того, как Творец привел меня в группу и дал искру в сердце, у меня есть единственная свобода – включиться в эту группу, ухватиться за нее руками и зубами, как только возможно.

После того, как ты зацепился за группу правильно – ты уже зависишь от нее, от  влияния окружения - и в этом у тебя нет свободы.

А в чем же ты свободен? Только в том, сколько ты добавишь от себя в укрепление связи с окружением, против своего эгоизма. И этим ты увеличишь свою зависимость от окружения и его влияние на себя. А больше нет никакой свободы!

Именно здесь и заключено поручительство, и нам нужно постоянно добавлять к нему все больше принципов: любовь к товарищам, любовь к ближнему, оправдание их верой выше знания – все внутри этой свободы воли, этого подхода, с которым я достигаю реализации цели.

А вся остальная жизнь разворачивается по предопределенному сценарию, ты даже можешь пойти к гадалке, и она расскажет тебе твое будущее. Можно заранее предсказать все – кроме того, что относится к твоей свободе воли. Во всем оставшемся действует "слепая" судьба.

Запрещено предсказывать будущее - чтобы человек не подумал, что в обычной жизни у него есть свобода воли.

Но если ты знаешь, что свободы поступков нет, то тебе раскрывается будущее …кроме того будущего, которое относится к твоей свободе выбора – ведь это уже зависит от тебя и потому тебе не раскрывается…

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 12.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как перевернуть судьбу

Точка свободы

Единственное средство продвижения

Как перевернуть судьбу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Так можно изменить свою судьбу или нет?

Ответ: За счет свободного выбора ты можешь изменить свою судьбу, как угодно, развернуть в любом направлении на все 360 градусов.

Но только если ты точно знаешь, где ты должен повлиять на нее – через какую крохотную дырочку ты можешь повлиять на все миры, вплоть до мира Бесконечности. У тебя есть такая возможность, но она очень узкая.

Именно ее нам и нужно выяснить. И когда мы выясняем эту возможность, выясняется, что именно в этом направлении мы и хотим действовать.

Вокруг меня целый мир, который соединяется тоненькой трубочкой с целым другим совершенным миром.

Внизу – я, со своими свойствами и силами, в трубочке – моя свобода воли, наверху – совершенный мир!

2010-10-12_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_n10_01

Пожалуйста, иди в него! Тебе нужно только знать, как среди всех направлений, в которые твое желание бросает тебя, найти то крохотное отверстие твоей свободы.

И когда ты обнаружил его – как сконцентрировать все свои силы в одно действие, чтобы пройти сквозь него в высший мир.

В этом вся наука Каббала! Вместо того, чтобы разбрасывать свои силы во всех остальных направлениях, в которых у тебя все равно нет свободы воли и все предусмотрено, ты находишь этот путь своего свободного выбора, собираешь вместе все силы – и тогда ты достигаешь духовного мира.

И ты понимаешь, что это условие продвижения в высший мир – как раз и означает выполнение условия поручительства, любовь к творениям.

Потому что это иное определение той же формулы, которая наводит тебя на выход из этого мира, в проход, и рождение в высшем мире.

И, разумеется, мы так изменяем свою судьбу. Ведь ты получаешь такую свободную точку, о которой сказал Архимед: "Дайте мне внешнюю точку опоры, и я переверну землю".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 12.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где она – свобода?

Точка свободы

Не потерять духовную траекторию

Бросим все силы на главное направление!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я действую во всех направлениях, на все 359 градусов, кроме того единственного, что направлено на поручительство, этим я "сверлю дырку в общей лодке" или нет?

Ответ: Но ведь я подписал с товарищами договор абсолютно на все! Мое поручительство не относится только к тому крохотному свободному отверстию, через которое я должен прийти к поручительству.

Ты не можешь на сто процентов сконцентрироваться на поручительстве, если не забрал силы со всех остальных направлений, оставив там только насущно-необходимое.

Если все остальные направления превращаются для тебя только в необходимость, которая "не порицается и не восхваляется", а все оставшиеся, после обеспечения существования, силы идут на поручительство – то только в таком случае ты не сверлишь дырку в лодке.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 12.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работай весь день словно в Храме

Мы все поручились друг за друга!

Вечный союз

Работай весь день словно в Храме

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получается, что каждый из нас все время "сверлит дыру в общей лодке", но надо повысить свою чувствительность, чтобы понять это?

Ответ: Когда мы начнем с этим работать, то раскроем "613" действий (заповедей), ошибок (шгагот) и преступлений (здонот) именно относительно поручительства. Ведь речь идет о "заповеданном" нам действии, которое мы способны выполнить!

Это единственное свободное действие, поэтому оно называется "одна заповедь", но только состоящая из многих составляющих (Г"Э, АХА"П, все уровни желания), вследствие постепенного исправления желания на поручительство.

Все это реализуется через одно крохотное свободное отверстие, в проходе, в котором выполняются все заповеди. Это подобно процессу рождения: переходу из матки через узкий проход в этот мир.

Когда я пытаюсь быть в поручительстве, в любви к ближнему – там, в этом устремлении, я раскрываю мой высший мир.

Поэтому сказано, что "конец действия – в изначальном замысле", то есть я все время должен быть в одном намерении. Все мои действия обязаны быть ради любви к ближнему и любви к Творцу.

Само действие не важно – важно намерение, которое я могу к нему присоединить. Как сказано, что неважно Творцу как режут скотину (наш эгоизм), а важно намерение.

Поэтому только относительно намерения, а не самих действий, мы оцениваем – совершаем ли ошибки и преступления или выполняем заповеди и исправления. Творца не волнуют твои действия – Ему важно, что ты намереваешься ими достичь.

Поэтому, если ты начинаешь присоединять намерение ради отдачи, намерение на поручительство – то все твои действия в жизни становятся свободными!

Все 360 градусов, на которых ты действуешь, превращаются в одну огромную трубу, ведущую в высший мир!

Весь этот мир превращается в твоего проводника в духовное, а не начальная узенькая трубочка. Она расширяется за счет света хасадим – свойства отдачи и любви.

И тогда неважно, что ты будешь делать: работать в поле или в учреждении, - если ты делаешь это с намерением ради отдачи, вся твоя работа – словно работа в Храме Творца.

Этим мы открываем совершенно иное отношение к действию, к отдаче. И  главное, согласно этому мы проверяем, что будет ошибкой или преступлением -  не по самим действиям, а по намерению: к поручительству, к любви и отдаче ближнему.

Так определяется, в чем ты грешник, а в чем праведник - все только согласно твоему намерению.

Массы думают, что все оценивается согласно действию – но в духовном все определяется только намерением. Поэтому сказано: Мнение Торы обратно мнению хозяев".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 12.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бросим все силы на главное направление!

Одна заповедь

Фильтр очистки намерений

Без ревности нет совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.733: "Тяжка, как преисподняя, ревность".

Всякий любящий, не испытавший в связи с этим ревности, любовь его не является любовью.

Но только благодаря ревности любовь обретает совершенство.

В каббалистической группе ревность выражается в том, что я все время думаю о других - не оставляют ли они правильное намерение. Во время чтения Книги Зоар моя забота - о поручительстве.

Я очень беспокоюсь, пребывают ли мои товарищи в тех же мыслях и намерениях, заботимся ли мы все вместе о поручительстве. Если нет – мои усилия не принесут никакого результата.

Ведь в конечном счете, все раскрывается мне в результате общих усилий группы – в связи между нами. Эта связь строится из общей заботы всех.

Поэтому сейчас я забочусь о связующей нас сети, чтобы она не оборвалась и постоянно укреплялась и росла. Это для меня самое главное.

Если я желаю от Книги Зоар раскрытия, оно возможно лишь при условии связи между нами, и тогда в этой связи и раскроется Книга Зоар. Нам не хватает лишь связующей нас сети – и ничего кроме этого.

Именно о ней мы беспокоимся во время чтения Книги Зоар, и это называется заботой о поручительстве.

Из урока по Книге Зоар, 12.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Адский огонь" любви

Зоар – рассказ о жизни общей души

Мы все поручились друг за друга!

Радость зрячих и грусть слепцов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что я понимаю каждое ваше слово. Почему же это не доставляет мне радости?

Ответ: Из-за недостаточного осознания важности.

"Да, я понимаю, но что мне с этого?"

"Ты обретаешь больше, чем есть у всего мира".

"Ну и что? Какое мне дело до того, что есть у других? У меня-то нет".

"А чего ты хочешь?"

"..."

Человек должен вместе с группой работать над возвышением важности цели. Если он не чувствует и не ценит ее, то не от большого ума, а от глупости и сокрытия.

Его желания не видят того, что находится перед ним. Он слеп. Для него мир темен и пуст.

"Открой глаза!"

"Не хочу".

Только осознав важность цели, проникнувшись огнем группы, человек сможет получить силы для правильного продвижения. Однако, не испытывая радости, он не продвигается.

Если человека одолела печаль, то что бы он ни делал, это не ведет к цели. Ведь внутри он ограничивает себя и обращается в другом направлении.

Без радости невозможно держать верный курс. Это все равно что плакать под ударами Творца и льстиво распинаться о том, как мне от них хорошо. Такая ложь свидетельствует о неправильной связи.

Пускай в группе будет нервозность, напряжение и даже маленькие размолвки – ведь это признаки энергии и желания. И вместе с тем должна быть радость, вызванная величием цели, которая светит нам впереди.

Отчаянию здесь не место. По сути, отчаяние – это гордыня: "Я недоволен тем, что имею. Творец со мной не считается, а ведь я заслужил нечто большее. Я могу довольствоваться малым, но нулем – не согласен".

Мне показывают отсутствие наполнения, чтобы я работал не за награду, – а я на это не готов. Мне нужно увидеть вознаграждение – вот тогда я обрадуюсь и побегу за ним.

Человек не понимает, что ему посылают различные возможности сделать шаг вперед. Как глупый маленький ребенок, он ставит условия и идет на принцип.

Ну что ж, чего не сделает разум, то сделает время. Упрямство и отказ от включения в группу могут стоить долгих лет, пока человек не выберется из отчаяния и не двинется вперед.

Из урока по статье Рабаша, 12.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конфеты – не наш метод

Кто называется человеком?

Будем вместе, и в горе, и в радости…

Зоар – рассказ о жизни общей души

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем Зоар, нужно все время прилагать усилия, чтобы за каждым словом увидеть связующую систему душ, духовную "сеть".

За именами Шимшон, Реувен, Гад, "правое бедро" и "левое бедро" израильского стана, какими-то действиями, "змеями" – скрывается не плохое или хорошее желание, а его движение, устремление – относительно чего оно сейчас действует.

Поэтому желательно, чтобы мы воспринимали Зоар как рассказ о связи между нами, о той картине, схеме, которая должна между нами раскрыться.

Ведь нет сомнения, что мы всегда находимся в этом состоянии, и только должны раскрыть его. Именно для этого мы читаем Зоар – чтобы устремиться к раскрытию его рассказа.

И сейчас нам нужно всеми силами связать этот рассказ с самими собой, а не путаться, будто Зоар рассказывает о каких-то далеких местах и событиях. Все это происходит сейчас между нами – внутри нашей связи, взаимного поручительства, нашего общего движения.

Из урока по Книге Зоар, 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимаем знамена и идем вперед

"Нет в Торе прошлого или будущего"

Все раскрывается между нами

"Нет в Торе прошлого или будущего"

каббалист Михаэль Лайтман  0-книгаВ Торе нет событий, которые произошли или произойдут – они только должны раскрыться нам, а сами состояния существуют, каждое на своей духовной ступени.

Если мы сами устремляемся к их раскрытию, то ощущаем это благом, а если нас жизнь подталкивает, то ощущаем страдания. Поэтому, мы желаем сейчас их раскрыть, и притягиваем свет, их раскрывающий.

Поэтому нас не должно волновать, в какой форме и красках Зоар описывает происходящее: в терминах каббалы или обычными словами, рассказывая об израильских коленах и походе.

Я всегда должен видеть в рассказе только одно – связь между душами, а не телами, связь между товарищами – связь между нашими духовными искрами, нашими желаниями соединиться.

А все остальные желания падают вниз, будто мы успокоились насчет них, заручившись взаимным поручительством, и они нам не мешают соединяться. Мы соединяемся поверх земных желаний, и в связи между нами раскрываем то, о чем говорит Зоар.

Он рассказывает нам, как раскроется связь между нами, в степени поэтапного достижения поручительства. Ступень за ступенью эта связь будет раскрываться в таких картинах, которые описывает Зоар.

Зоар говорит о реальности, существующей внутри нас – нам надо ее только постепенно раскрыть, как будто мы открываем одни створки за другими.

Из урока по Книге Зоар, 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимаем знамена и идем вперед

Зоар – рассказ о жизни общей души

Язык Зоара способен на все

Не укради!

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет в статье "Мир", что общество наказывает за то, что человек берет неположенное ему, но за то, что не дает обществу, то, что положено от него – наказания не следует.

Так же и в духовном пути: каждый получает свыше свои условия. А далее, если ты не используешь полученные условия на все 100% - значит ты воруешь у группы!

Это тоже называется  "сверлить дырку в общей лодке". Поэтому каждый должен спрашивать себя, а прикладывает ли он максимальные усилия…

Из урока по Книге Зоар, 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто сверлит дырку в лодке?

Вместе победим

Двойной фол

Мой духовный стимулятор - 11.10.2010

Вопросы дня

Что сделать, чтобы услышать?

детиВопрос: Сказано: "Сделаем – и услышим". Что нужно сделать?

Ответ: Стараться соединиться вместе, заботиться обо всех, потому что все заботятся обо мне.

Даже эгоистически, насколько возможно, связаться друг с другом. Это должно быть обязательным условием: "Готовы ли вы сделать то, на что способны?".

Мы не знаем, на что способны, но постараемся, попытаемся сделать. Ведь от нас не требуют ничего выше наших возможностей.

Но это "сделаем", которое от нас требуется, - действительно серьезное и трудное дело, на которое мы только способны. Хотя мы не способны почти ни на что. Но этих попыток достаточно, чтобы начать пробуждать на нас свет, скрытый в системе внутри нас.

Если мы стремимся к этой системе, как маленькие дети стремятся стать большими, - этого достаточно, чтобы пробудить силу, пребывающую внутри исправленной системы, силу называемую "свет". И тогда он воздействует на нас и приближает к состоянию исправленной системы.

Это очень простая форма развития, существующая также в нашем мире, во всем. Если человек стремится к чему-то, он пробуждает на себя состояние, к которому стремится. Оно воздействует на него, приближает его к себе - и он вдруг становится умнее, больше понимает и ощущает.

Сказано: "Нет более умного, чем опытный" – человек обретает мудрость из опыта. Но что особого в опыте? Человек пытался сделать: "Сделаем!" – точно как ребенок, по той же природной методике развития.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, усыновивший Творца

Пожелайте – и услышите!

"Сделаем и услышим"

Поручительство – не для слабых

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире человечество постепенно продвигается от животного уровня (обычного, человеческого) к уровню "человек" (духовному, Адам=подобен Творцу), - в общей системе душ, в людях, кроме желания к пище, сексу, семье, богатству, славе и знаниям, пробуждается желание к духовному, стремление постичь смысл жизни и ее источник.

Это желание пробуждается поэтапно, ступенчато, поскольку общая душа состоит из разных частей: Рош (голова), Тох (тело), Соф (конечности), три линии, ХАБАД, ХАГАТ, НЕХИ, 10 сфирот, ГЭ, АХАП и так далее.

Разумеется, не все части равны, между ними есть разница в уровнях авиюта (толщины, грубости желания насладиться) – шореш (0), алеф (1), бет (2), гимел (3) и далет (4). Есть также разница в том, как работают с желанием насладиться - без экрана, с экраном, до разбиения и после него.

После разбиения, желания упали с уровня отдачи до уровня получения, смешались между собой, и пробуждаются к исправлению постепенно, от легких желаний до тяжелых в своих желаниях.

Есть такие, которые начали пробуждаться еще во времена Вавилона, - с относительно маленьким желанием насладиться.

Тогда впервые произошло массовое пробуждение, и те, кто ощутили в себе желание постичь духовное, называются "Исра-Эль" (Стремящиеся к Творцу). Авраам собрал их и организовал первую группу. И преподавал им свое свойство "хэсэд", милосердие.

Но их желания были слабы, и не требовалось средство исправления "Тора", методика притяжения высшего исправляющего света.

Им было достаточно собственного стремления, чтобы привлечь свет, возвращающий к источнику, не прибегая к помощи целой системы связи между собой, называемой "Тора".

Разумеется, все исправления осуществляются только с помощью света. Но слабый авиют, которым обладали "праотцы" в период между Древним Вавилоном и Египтом, позволял им раскрыть духовное и исправить себя естественным образом.

Но после "Египта" души уже обладали большим эгоизмом, желанием насладиться, их разделяла ненависть – огромная, как гора Синай.

С одной стороны, они ненавидели друг друга, а с другой – уже достигли осознания зла, ненавидели свое изгнание из духовного, и очень желали от него освободиться.

Все дело – в величине желания, раскрытия эгоизма. В противовес эго, раскрывающемуся при выходе из Египта, души обязаны между собой соединиться с силой,  называемой "600 тысяч душ".

И только, когда они желают так соединиться, приняв на себя условие поручительства, раскрывается свет, возвращающий их к источнику, к Творцу. Это называется "получение Торы".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как перестать думать о себе?

Перед последним раскрытием

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Первая ступень моей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова разница в требовании к моему усилию в отношении поручительства между первым разом, когда я впервые выполнил условия поручительства, и вторым разом?

Ответ: Разница в ощущении недостатка, в том, что сейчас я намереваюсь постичь вторую ступень на основе первой ступени.

Первая ступень находится во мне, как решимо, как состояние, в котором я уже был и не смог удержаться, поскольку во мне добавилось желание получать.

И теперь я должен превозмочь это желание, чтобы постичь следующую ступень. Предыдущая ступень помогает мне достичь следующей ступени.

Эти ступени – не ступени спуска, а ступени подъема. То есть даже если я и упал, я понимаю, почему я упал, и знаю, что я должен делать.

На своем опыте я уже знаю, как мне удалось достичь состояния поручительства на первой ступени, и сейчас собираюсь это сделать на второй ступени.

Это означает, что "душа человека учит его", я уже приобрел опыт, я знаю, что делать. Теперь мне понятно, что мои падения – это не состояния, когда я себя просто теряю. Я осознаю, что сейчас я пребываю в падении, что у меня нет сил, нет связи с Творцом.

Это уже осознание того, что именно я нахожусь во тьме, именно я потерял связь с Творцом. То есть важно то, что не потеряна, а присутствует точка осознания, контакта с духовным, решимо. И я начинаю работать из этой точки, а не из, отключенного от духовного, состояния.

Можно это выразить так: ты не теряешь прежний уровень, поскольку не согрешил там, ты упал с первой ступени потому, что тебе дали желание второй ступени, более высокой.

Но величина неисправленного желания второй ступени, того прегрешения, которое тебе сейчас раскрывается, заслоняет первую исправленную ступень, хотя первая ступень присутствует внутри второй в исправленном виде.

И это процесс подъема, а не падения - ты поднялся на первую ступень, и тебе раскрылась вторая ступень, ее обратная сторона. В этом АХАПЕ Высшего ты ощущаешь себя "упавшим", грешником. Но это ты определяешь себя там со своего исправленного первого уровня.

Это и означает, что "душа человека обучает его", у меня уже есть душа. Первая ступень – это моя душа. Затем у меня появится душа, по размерам соответствующая второй ступени, третьей, и так далее.

И каждый раз у меня будут проявляться более высокие уровни, которые будут еще сильнее скрывать прежние уровни, но у меня всегда будут силы, связи со светом, для подъема.

Я всегда буду выяснять каждую последующую ступень подъема с той ступени, которую я уже постиг. То есть у меня появляется возможность правильно ставить диагноз, что происходит со мной, как притянуть свет, возвращающий к источнику.

Я уже не пребываю в состоянии больного, находящегося без сознания - потому что на меня постоянно воздействует сила поручительства.

Я уже подписал его условия, я выполняю их, я нахожусь в состоянии, когда не теряю этого, хотя лично относительно себя самого у меня это может происходить. И тогда я вдруг понимаю, что начал пробивать "дырку в лодке".

Я еще не закончил её, не пробил до конца, я только начал и еще мгновение закончу это делать, и в это мгновение мне это начинает раскрываться.

Это означает раскрытие во мне эгоизма следующей ступени. Но предыдущая ступень, связь между товарищами – она остается во мне. Это называется "поднимают в святости, а не опускают в святости".

Поэтому Бааль Сулам пишет, что вся трудность состоит в постижении первой ступени. Но до первой ступени человек ощущает полную путаницу.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Техника подъема по духовным ступеням

Падение? Ничуть не бывало!

Совершенство не терпит компромиссов

И бабушка будет здорова

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что если у 600 000 человек не будет иного занятия в жизни, кроме как стоять на страже наполнения моих потребностей, то я буду удовлетворен.

Меня смущают слова, что "у них не должно быть никакого иного занятия в жизни".

Ответ: Нет иной заботы, кроме этой. Мы должны заботиться только о том, чтобы у каждого была возможность подняться над его эго!

Вопрос: Я могу перечислить очень длинный список того, что еще необходимо.

Ответ: Нет, Я хочу только избавиться от помех, чтобы отдаться мыслям об объединении, чтобы в них раскрыть Творца.

Вопрос: А забота о себе, работе, семье…

Ответ: …но мы говорим о тех, кто стремится достичь поручительства. Это означает, что ты хочешь, чтобы твоей заботой было только объединение, внутри которого бы раскрылся Творца.

Так мы обязуемся обеспечить тебя спокойствием, если тебе это мешает в поручительстве.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И свет заструится по всем каналам

Желать, чтобы не умерли грешники, а раскаялись

Поручительство

Врата слез (клип)

Вопрос: Какие есть методы объединения, кроме известных, учеба, распространение могут привести нас к успеху?

Страница 583 из 632« Первая...581582583584585...Последняя »