Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
И свет заструится по всем каналам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между заботой о человеке, который находится в этом узком круге людей, с которыми я подписал условия поручительства, и заботой о других?

Ответ: Он не находится сознательно в системе договоренности.

Вопрос: Это означает, что я не должен о нем заботиться?

Ответ: Ты должен заботиться обо всех в мире, но они получат это покрытие согласно их стремлению к поручительству, согласно уровню их исправления.

Вопрос: Ты будешь заботиться, чтобы он не испытывал недостатка ни в чем? Но каким образом?

Ответ: Ты должен заботиться о том, чтобы свет проходил через группу на весь мир. Свет заструится по всем каналам и направит его к цели творения.

И тогда им раскроются недостатки, но это будет происходить мягким путем – они раскроют, что есть лекарство от их проблем, они его примут и выздоровеют.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И бабушка будет здорова

Желать, чтобы не умерли грешники, а раскаялись

Центр распространения света

Фильтр очистки намерений

Ккаббалист Михаэль Лайтманаждый шаг в нашей работе измеряется намерением. Каждое новое действие требует от нас нового, более отточенного намерения.

Сами действия могут принимать различные формы – главное: что я хочу получить "на выходе", в итоге своих усилий.

Здесь необходимо замерять себя: насколько я забочусь о награде и какого рода эта награда. Речь идет не о земных вознаграждениях, а о более высоких ценностях духовного характера, хотя и они могут иметь разный вектор: ради получения или ради отдачи.

Если человек требует за работу награду в своем кли, значит, его намерение – ради получения. Он хочет ощутить, понять, обрести, подняться и т.д.

Иными словами, неважно, чего именно я желаю, – если цель во мне, если проверка осуществляется в моих желаниях, то мой расчет, хотя и духовен, но эгоистичен.

Пускай даже я хочу достичь братской любви, любви к ближнему, любви к Творцу – надо копнуть поглубже и проверить мою трактовку этих фраз - что там: скверна или святость?

Итак, всё дело в том, где человек проверяет результаты своей работы: в собственном кли или в Творце.

Казалось бы, разве я могу поместить в Творца датчик и на деле проверить, доставил ли я Ему удовольствие?

И что дальше: если результат окажется положительным, то мне и самому станет приятно, тепло на душе? Или мое намерение действительно обращено лишь на Него, без всякого обращения к себе самому?

Все эти проверки можно выполнять, только если мы ведем подлинную работу, т.е. раскрываем Творца в группе.

Товарищеская любовь служит своего рода фильтром очистки намерений и желаний, с помощью которого я отчищаюсь от эгоистического расчета и безошибочно проверяю: кто такой я, что такое группа и насколько я предан ей, а не себе.

Тогда я вижу, что неспособен даже на малейшее действие по отдаче. Это свыше моих сил. И я обращаюсь к группе, потому что товарищи дали мне ощущение поручительства и могут дать мне силы для отдачи.

Величие товарищей, величие группы поставляет мне горючее – до определенного уровня, пока я не выстрою свое кли.

Завершив его исправление, я хочу задействовать его – и тогда в группе обнаруживаю Творца, к которому устремлялся изначально.

Только теперь я обращаюсь к Нему вместе с товарищами, из общего желания – за силой веры. Так мы и приходим к слиянию с Ним.

Из урока по статье Рабаша, 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник всех сил

Действие плюс намерение

Отдавая можно больше получить

Источник всех сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: До какой степени я должен ощущать свою зависимость от товарищей? Мое самочувствие тоже зависит от них?

Ответ: Если ты плохо себя чувствуешь, обратись к товарищам и попроси у них сил. Разве не свет управляет всеми атомами и молекулами? Разве не от него приходит здоровье?

Или ты думаешь, что материальная природа живет по своим законам, а сила света воздействует только на душу?

Почему? Весь этот сон с картиной нашего мира, включая тела и всё прочее, является проекцией света. Так почему бы мне не просить у него всё необходимое?

Тебе нужны условия, благодаря которым ты сможешь полностью посвятить себя отдаче. Вот и проси этих условий.

В этом тоже должна помочь группа: если мы поймем, что абсолютно зависим от света, то каждому будет легче обращаться к нему с требованием.

Это относится к любому требованию. К примеру, я засовываю руку в карман и хочу вынуть оттуда миллион долларов. Не вышло? Значит, у меня проблема с недостатком веры.

Нет ничего такого, чего нельзя было бы потребовать от Творца для отдачи. Если ты уверен, что речь идет об отдаче, – требуй. Тем самым ты исправляешь свои келим. Требуй, только не для себя.

Вопрос: Требовать от Творца или от группы?

Ответ: Обращаясь к группе, я обязан обращаться к Творцу, кроющемуся в ней. У самой группы нет никаких сил – я устремляюсь глубже, к силе единства товарищей, уже раскрывших крупицу духовного желания. В этой крупице находится Творец, и Его сила ничем не ограничена.

Свету нет предела. Даже в малой и слабой группе он присутствует в неограниченной мере. Лишь от меня зависит, чтó я извлеку из него.

Так что я всегда должен обращаться через группу к Творцу. Он – источник всех сил. Обращение должно быть по принципу: "Исраэль/Я, Тора/Группа и Творец/Свет - едины".

Во время учебы можно требовать всего (здоровья, успеха), чего тебе недостает, чтобы мысли твои были в отдаче. Ведь все относится к одному желанию, только ты испытываешь его в разных формах. На самом же деле речь идет всё о том же недостатке света в сосуде.

Из урока по статье Рабаша, 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фильтр очистки намерений

Простая формула духовной жизни

Спасите меня люди...

Как перестать думать о себе?

сердце - группа "Весь Исраэль – поручители друг за друга".

1. Главное - помнить, что между нами, душами, существует вечная система связи. Мы изначально объединены, и каждый в долгу у всех.

Свободы здесь нет – мы изначально абсолютно взаимосвязаны и взаимозависимы. Причем, не только Исраэль, а весь мир.

2. Если мы хотим подняться на духовную ступень раскрытия Творца, то должны раскрыть закон связи, действующий в этой сети и выполнить его.

3. "Исраэль" – маленькая группа, решившая сделать это, устремившись прямо к Творцу. Название Исраэль означает Исра-Эль – прямо к Творцу.

Во времена Авраама - это была часть вавилонян, покинувшая общее русло развития, отделившаяся и отдалившаяся именно по идеологическим соображениям.

Сегодня - это не народ Израиля, а часть человечества, современного Вавилона, принявшая такое же решение. Но, в конечном итоге, всё человечество присоединится к этому устремлению.

4. Основное условие достичь Творца - условие взаимного группового поручительства. Мы должны действительно согласиться на его выполнение – путем процесса, который называется "Сделаем - и услышим".

Мы "сделаем" всё, что в наших силах, и, как следствие, "услышим" - достигаем состояния поручительства.

Выполнив это условие, мы раскрываем правильную связь между всеми, становимся "как один человек с одним сердцем". И тогда нам раскрывается "Тора" – методика исправления человеческой природы (эгоизма).

5. Поручительство, по сути, – очень простая вещь: я получаю от влияния группы столь сильное чувство уверенности и безопасности, что совершенно перестаю думать о себе.

Был бы я царем, в моем распоряжении имелись бы деньги, врачи, армия – и все равно это не придавало бы мне такой абсолютной уверенности.

Однако, благодаря всеобщей взаимосвязи душ, желание человека обязательно удовлетворится и успокоится, если все думают о его удовлетворении.

6. Богатство и власть тут бессильны, Да и у товарищей по поручительству нечем меня наполнить. Но общей мыслью и заботой товарищи откроют каналы для света, и он потечет по ним к моей душе.

Желание моей души почувствует себя насыщенным, перестанет бояться пустоты и требовать наполнения, даст мне возможность подняться над ним и заняться отдачей другим, не помышляя о себе.

Поэтому, устремление к Творцу является изначально необходимым, а к товарищам, как условие для достижение Творца.

Из урока по статье "Поручительство"", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда все думают обо всех

Перед последним раскрытием

Мы все ответственны друг за друга

Когда все думают обо всех

каббалист Михаэль Лайтман7. Если в группе все думают обо всех, она становится совершенной системой, находящейся в состоянии поручительства – одна душа.

Все в ней поднимаются над своими желаниями и вступают в единую взаимосвязь между собой, становясь поручителями в отдаче друг другу.

Каждый отделил свою "точку в сердце" из своего эгоизма, и соединил ее с "точками в сердце других. Таким образом, желания остались "внизу", а соединение происходит между "точками в сердце".

В такой связи взаимной отдачи, действуют уже другие, альтруистические законы. Перед человеком распахивается новый мир.

8. Поднявшись над своим эгоизмом, начинается исправление связи с другими в привлечении отвергнутого ранее желания – в "отдаче ради отдачи", а затем в "получении ради отдачи".

Все взаимоотношения осуществляются только для того, чтобы доставить удовольствие Творцу. В каждом проявляется этот общий дух, присутствующий между товарищами, они уже способны его распознать, только на него устремлено их намерение.

Возникает ощущение взаимодействия не с собой и не с другими, а с единым целым. И из этого единства проступает отношение к раскрываемому в нем Творцу.

Из урока по статье "Поручительство"", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как перестать думать о себе?

С чего начинается группа?

Проверка связи

Мой духовный стимулятор - 10.10.2010

Вопросы дня

Намерение без намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если главное – это внутренняя связь, то почему все же необходимо начать с какого-то физического контакта, в котором может помочь приближающийся съезд?

Ответ: Что делать, если еще нет правильного намерения? Выполняй пока действия без намерения!

И ты будешь, как ребенок, бегающий туда и сюда. Эти их действия – подобны нашим действиям без намерения, но постепенно ребенок умнеет и добавляет намерения, то есть смысл, в свои действия.

То же относится и к нашим действиям, и к конгрессу – сделай все, что в твоих силах! Если ты ничего не делаешь – это хуже всего.

Ты не можешь присоединить к действию намерение? Но если ты перед  каждым действием признаешь, что не способен присоединить к нему намерение – это и будет твоим намерением! Это уже будет молитвой.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Действие плюс намерение

Конгресс: объединение искр

Билет в духовный мир

Все раскрывается между нами

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.675: Звулун удостоился того, чтобы его поставили в благословениях перед Исасхаром, потому что он, оторвав хлеб от уст своих, вложил его в уста Исасхару.

Отсюда следует, что тот, кто кормит изучающего Тору, получает благословения сверху и снизу.

И мало того, что удостаивается быть приглашенным к двум столам, – то, чего не удостоился другой человек, он еще удостаивается богатства и благословения в этом мире и удостаивается удела в мире будущем.

Зоар рассказывает о типах связи, существующих между душами. Ведь только это скрыто от нас и нам необходимо раскрыть.

В связи между душами, которую мы раскрываем, нам проясняется картина сил/желаний отдачи, сеть связи между ними, в мере их отдачи друг другу над эгоистическими силами каждой души.

Связи между душами – это силы отдачи, желания отдавать, а внутри каждой души – эгоистическое желание насладиться.

2010-10-10_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_n34

Выходит, что если мы работаем, каждый в своем желании, чтобы реализовать его в виде отдачи другим, это означает, что мы работаем с правильным желанием/кли, снабженным экраном, чтобы быть связанным взаимной отдачей со всеми.

Так работает система желаний/парцуф каждой души относительно других душ/парцуфим. В связи между ними раскрывается взаимная отдача и ее общая сила – Творец. Но внутри каждой души остается ее природное желание насладиться.

Зоар говорит не о желании насладиться, заключенном в каждом из нас, а о происходящем между нами, где мы раскрываем связующую нас сеть.

Вначале эта сеть называется мир Асия, затем – Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мир Бесконечности – без конца, без границ в связи между нами. В мере связи между нами, мы раскрываем внутри нее Творца, свет.

Поэтому во время чтения Книги Зоар необходимо думать о чем рассказывает Зоар – о связи между нами, в которой раскрывается Творец.

Из урока по Книге Зоар, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, в которой кроется все

Система двенадцати связей

Между нами – пять миров

Точка, в которой кроется все

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где можно увидеть описания взаимной отдачи между мной и группой в тексте Зоара?

Ответ: Везде и в каждый миг! Ведь речь идет только об этом. Зоар описывает нам точку связи между нами: души, которые соединяются между собой в Малхут,  - и, тогда из связи между ними, они обретают связь с Зеир Анпином (З"А) или Творцом (Кадош Барух Ху).

Это называется "Исраэль (стремящиеся к Творцу), Тора (свет) и Творец едины". Зоар описывает все из связи трех этих составляющих: 1. каждый из нас, 2. все мы вместе, 3. Творец.

Речь все время идет лишь о точке связи трех этих составляющих, во всевозможных их проявлениях – множестве состояний в их сближении, подъеме вверх, до полного их слияния.

Все богатство духовного мира и даже все, что мы чувствуем сегодня, - мы ощущаем только из той же точки связи или ее отсутствия. Кроме этой точки ничего не существует.

Та самая точка Малхут мира Ацилут, которая ощущает, что не связана с другими и с Творцом, называется Малхут этого мира. Когда она начинает обретать с ними связь, тогда мы говорим о видах связи между нами, - и это уже духовное.

И так – до мира Бесконечности, который мы ощущаем тоже внутри этой Малхут, внутри связи между тремя составляющими. Когда эта связь становится безграничной, - это называется Малхут Бесконечности.

То есть, только Малхут мира Ацилут во всех ее проявлениях – это место, где раскрывается связь между нами, и в нем – Творец.

Поэтому Зоар не рассказывает ничего, кроме происходящего в ней, и только добавляет данные, из которых мы можем составить более правильную картину.

Это подобно тому, как я смотрю на нечеткое изображение на экране компьютера, и не знаю, в чем проблема. Приходит специалист и объясняет мне во всех деталях, что именно нуждается в исправлении.

Так комментарий Бааль Сулама к книге Зоар дает нам более подробную  информацию о составляющих, на которые надо обратить внимание, чтобы выстроить целостную картину.

Из урока по Книге Зоар, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все раскрывается между нами

Система двенадцати связей

Малхут мира Ацилут – это я

Система двенадцати связей

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.694: "Благословен удел тех, кто занимается Торой надлежащим образом, – благословен он в этом мире и благословен он в мире будущем.

До этого места, правления Йегуды", – то есть "руки", включенной во все три линии, в силу трех сторон юг-север-восток.

Это образующиеся в "руке" три связи Йегуда-Исасхар-Звулун (как в знаменах, где Йегуда –свечение правой линии, Исасхар – левой линии, а Звулун – средней линии)  – для того, чтобы Йегуда возобладал над всей злой силой.

Читая Зоар, мы хотим постараться увидеть сквозь эти слова, о какой именно связи между нами идет речь. Двенадцать колен – общее строение связи между всеми душами.

Все души, вступающие между собой в связь, поднимаются к связи между 12-ю коленами – частями малхут, общей души. Все больше неисправленных душ из "народов мира", "грешников", присоединяются к этой связи, становятся исправленными в своем намерении и присоединяются к системе 12 колен.

Поэтому, читая Зоар, необходимо видеть, как мы тоже включаемся в эту сеть связи. Мы желаем быть в этой связи и в ней раскрыть, как Творец ведет себя с нами, мы хотим получить от этого впечатление, жизненную энергию и силу отдачи, раскрыть все эти действия "вживую".

Это называется, что мы желаем раскрыть все, о чем читаем в Зоар.

Из урока по Книге Зоар, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все раскрывается между нами

Точка, в которой кроется все

Между нами – все мироздание

Подняться над всем, что нажито

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаВо всем многообразии своего восприятия я должен выделять главное – объединение.

Я поверяю себя относительно товарищей по группе, лишь в той мере, насколько вижу в них пользу или помехи нашему объединению.

Всё остальное я пока не принимаю в расчет. Я оцениваю товарищей "в разуме" и "выше разума".

Это значит, что я не отменяю свою логику, а использую ее, чтобы взглянуть на себя через призму собственного мнения (желания, келим) и увидеть, на какую высоту мне нужно, в моих глазах, поднять группу, чтобы вынести товарищам позитивную оценку.

Однако я знаю, что моя логика эгоистична и всегда записывает товарищей в "должники". Поэтому я приподнимаюсь над ней, чтобы видеть товарищей "абсолютными праведниками".

Истина это или ложь? Нет истины, и нет лжи – всё зависит от моего суждения. Если я сужу по своей логике, то, разумеется, никто в мире не праведен, кроме меня.

Я оправдываю только себя и тех, кто мне близок. Если же я иду выше разума, тогда я ощущаю всех товарищей праведниками, достигшими окончательного исправления, а я среди них – единственный грешник.

Что дает мне эта игра? Ведь ни то, ни другое не истина, а условность. Однако эта игра дает мне возможность постоянно находиться в двух состояниях: выше знания и в знании (выше эгоизма и в эгоизме).

Так я и упражняюсь, пока не наберусь опыта и не захочу прийти к подлинной оценке. Тогда я буду готов увидеть истину.

Чем больше стараний я прилагаю, тем быстрее этот процесс подготавливает мои желания (мнения) для духовного мира.

Причем воспринимать его я буду не выше знания – напротив, я обрету его в новых келим, в знании. А затем, раз за разом, снова буду идти выше разума, который обрел.

Ведь каждая следующая ступень, по силе отдачи, больше предыдущей, а потому противоположна ей.

Человек всегда должен приподниматься над своим достоянием. Казалось бы, всё хорошо и правильно, на столе замечательное угощение, просто благодать.

Но нет, нужно: 1. презреть эту благодать, чтобы взойти на более высокую ступень отдачи, 2. которая представляется мне тьмой.

Каждый раз я иду выше знания, выше текущих фактов, обретая свойство Бины, всегда противоположное им.

На новой ступени Бина властвует над Малхут. Но затем, в высшем свете, я вижу, как власть переходит к Малхут. Тогда я готовлю себя к следующей ступени, - и процесс повторяется.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа как структура и группа как связь

Группа сегодня – это ты завтра

Вкус истины

Группа как структура и группа как связь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как далеко нужно зайти в подъеме над знанием, если группа представляется мне испорченной?

Ведь сказано: "в собрании насмешников не сиди". Что если товарищи вредят моему духовному продвижению?

Ответ: Всё верно, и все-таки человек должен понимать, что это состояние послано ему свыше. Он никогда не видит истины. Если вместо постоянной критики в адрес других, он примет их выше знания, то даже крохотная духовная искра товарищей, поможет ему в продвижении.

Реальность надо воспринимать, как она есть. Я помещен не в произвольные случайные условия, а в ситуацию, которую создал для меня Творец. Это Он определяет то, что я вижу и чувствую. А потому всегда можно и надо идти выше знания.

Наряду с построением группы и конструктивной критикой, в духовном отношении я обязан принимать текущее состояние как наиболее эффективное, оптимальное для моего продвижения.

Нелегкие обсуждения, столкновения при формировании и жизнедеятельности группы - не относятся к духовному. Это материальная работа, в процессе которой мы строим, разрушаем, и снова строим.

И одновременно, в совсем иной плоскости, каждый из нас считает товарищей великими, пригибает перед ними голову и видит в них "ангелов" – посланников Творца.

Речь идет о двух плоскостях восприятия, и нам нужно научиться отделять их друг от друга. С одной стороны, группа как структура в этом мире. С другой стороны, группа как связь душ, в которую я обязан включиться. Эти плоскости восприятия группы требуют разного отношения.

Я могу не соглашаться с формами распространения, с товарищами, которые пропускают уроки и не выполняют своих обязательств перед общей структурой, но объединяясь с ними ради своего духовного продвижения, я обязан идти выше своего мнения/знания и склоняться перед ними.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над всем, что нажито

Распространение и духовная работа

Связь между группой и предприятием

Зависть в группе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно использовать зависть в группе?

Ответ: Зависть и честолюбие – очень сильные средства. Зависть усиливает падение и подъем. Чем она сильнее, тем хуже или лучше выглядят товарищи в моих глазах.

В итоге, этот "усилитель" помогает мне продвигаться – ведь без зависти я не разгляжу в товарищах ничего хорошего.

Так на чьей стороне выступает зависть? Она за эгоизм или против него? Это зависит от того, в каком направлении я ее использую.

В моих силах придавать ей вектор, чтобы искать нужные свойства. Ведь если я поднимаю товарищей в своих глазах до ступени окончательного исправления, то и завидую им в той же степени. Тогда эта зависть гонит меня вперед, за ними.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть к самому себе

Беседа "Зависть"

У меня зазвонил телефон… (26.09.09)

А что внутри? (клип)

Вопрос: Вы постоянно твердите, что все, что мы делаем, - это пустышка... Какой смысл делать что-то, наперед зная, что там пустота?

Семья Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я иду выше разума, значит мною движет разум группы?

Ответ: Нет группы вне меня. Группа "рисуется" во мне, как и вся остальная реальность.

Понятие группы нужно принимать как нечто, данное свыше. Так Творец дает мне увидеть товарищей, чтобы, выстраивая взаимоотношения с ними, я выстраивал свое отношение к Нему.

Прежде всего, я устремляюсь к Творцу. А Он словно ставит мне условие: "Хочешь отыскать связь со Мной? Тогда, пожалуйста, сперва понравься и стань близок тем, кто близок ко Мне. Они, группа, куда я тебя привел, – Моя семья.

Хочешь сделать Мне что-то хорошее? Я от тебя ничего не приму, а посмотрю, как ты относишься к ним, как ты даришь им подарки, насколько ты добр с ними. Продемонстрируй свою любовь к Моей семье – тогда и Мне ты станешь близок и дорог".

Здесь выясняется, действительно ли ты желаешь безответной близости с Творцом, или строишь эгоистический расчет.

Если ты хорошо относишься к товарищам, какими бы они тебе ни представлялись, если сближаешься с ними – тогда ты действительно хочешь быть близок и к Творцу.

Если же ты неспособен на сближение с ними, значит, тебя подталкивает к Творцу эгоистический расчет, не во благо Творцу, и ты - остаешься снаружи.

Так мы должны смотреть на весь мир: Творец преподносит нам реальность как средство, помогающее измениться и прийти в полное соответствие с Ним.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это не просто игра

Секрет группы

Группа – это моя тень

Страница 584 из 632« Первая...582583584585586...Последняя »