Вопрос: Как проверить, учишься лишма или эгоистически?
Ответ: Все зависит от цели, которую я ставлю себе. Если моя цель – отменить себя перед группой, чтобы получить от нее правильный духовный ген, "решимо", и его реализовать – значит, эта учеба правильная.
Я со своей точкой в сердце прихожу в группу и включаюсь в нее. И тогда группа внедряет в мою "точку в сердце" то решимо, которое в ней есть.
У меня не было такого решимо, от меня исходило только стремление. Это новое для меня решимо – от бывшего соединения, от его разбиения.
Если я соглашаюсь с мнением окружения, подставляя себя под его влияние, и принимаю это решимо, как самое важное - то оно становится моим, и его я поднимаю в просьбе исправить.
Получается, что я действую через соединение с группой и хочу, чтобы это соединение осуществилось. То есть я исправляю разбиение и этим действием притягиваю высший свет - ведь это единственное, на что он действует.
С моей стороны, исходит правильная просьба (МА"Н), и соответственно приходит правильный ответ, свет исправления (МА"Д).
Поэтому, если я действую в группе и отменяю себя перед важностью духовной цели и соединения, которое демонстрирует мне группа, значит, я правильно продвигаюсь.
Больше нет никаких критериев – я могу отлично знать все, что написано в книгах, усердно работать в группе, в распространении – но мое духовное продвижение зависит только от сознательного исправления связи между нами - больше нам нечего делать в этом мире!
Все проверяется только по тому, произошло ли какое-то движение к соединению. Есть люди, которые десятки лет занимаются каббалой, но даже о нем не думают.
В таком случае, нельзя упрекать человека - значит, он еще не дозрел – все же он как-то продвигается, и это лучше, чем ничего не делать.
Но пока человек не приступил к реализации этой точки, он пока не вступил на духовный путь.
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 17.10.2010
Почему я сейчас не чувствую духовный мир?
Исполнить заповедь можно только, если сначала ненавидел, а потом исправился, за счет света, возвращающего к источнику, который можно притянуть только изучением каббалы, в группе, в правильном окружении, достижением поручительства.
Тогда считается, что я исполнил заповедь и может даже не одну, а вообще все - и достиг личного конца исправления.
Но для этого нужно выполнить условия: действовать относительно соединения, в правильном окружении, впечатляться от окружения, а не делать то, что самому приходит в голову.
Я каждый раз выбираю все лучшее окружение, которое внушает мне свои ценности, и реализую их как свои собственные. То есть я отменяю себя перед их мнением и хочу включиться в них – в ту самую систему духовных принципов, которым они следуют, а не просто в людей.
И тогда мы все будем действовать в одном общем направлении и реализовывать один принцип – это и будет нашей молитвой (МА"Н), на которую мы получим МА"Д, свет исправления, и установим контакт с духовным.
Это будет контактом от нашего общего соединения - а у каждого по отдельности не может быть духовного. Духовное ощущается только внутри связи, в Творце – в силе, соединяющей души.
Поэтому, я не могу получить что-то свое духовное у группы, и оставить их, и отправиться домой со своим духовным "куском".
Я все время остаюсь внутри этого общего соединения, и только все больше и больше вкладываю себя в него. Там я и открываю духовный мир.
А если я на одно мгновение вдруг подумаю только о самом себе, отделяя себя от остальных, то снова возвращаюсь к ощущению лишь этого мира, как и сейчас.
Почему я сейчас ничего больше не чувствую? – потому что у меня нет связи с другими. Как только я ее достигаю - я ощущаю духовное, а отключаюсь - ощущаю материальное.
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 17.10.2010
Вопрос: Как реализовать правильное соединение между нами? Здесь необходимы чисто духовные действия?
Ответ: Нет, нам необходимо выполнить всевозможные действия, направленные на соединение в этом мире: в группе, в распространении.
Нужно установить в мире новый подход к воспитанию детей и взрослых, в отношениях между людьми, чтобы все наши отношения служили духовному возвышению, раскрытию Творца в нас.
Все такие действия называются заповедями, мы должны их исполнять, чтобы исправить наше эгоистическое желание, пока в нем не раскроется Творец во всю силу.
Разбитые желания, вся взаимная ненависть, называется "анти-заповедями", анти-Творцом. Если я исправляю ненависть на любовь, значит, я выполняю заповеди – действия, связывающие нас.
А формы раскрывающейся связи, которые показывают, как каждое желание должно соединяться с другими – воспринимаются во мне как образ Творца.
То есть Творец – это правильная связь между нами! Мы ощущаем Его как правильную связующую сеть, соединяющую нас и включающего в эту систему.
Все это и называется Творцом, этого состояния я должен достичь, и потому Он так и называется "Бо-рэ" (приди и смотри).
Это включает и физические действия: работа в группе, собрания товарищей, конгрессы, совместная учеба – но после всех этих внешних действий необходима внутренняя работа, истинные внутренние исправления, исправления души. Ведь Творец требует исправления сердца.
И эти действия называются "материальными заповедями", хотя они не выполняются руками или ногами. Это духовные действия, и исполнить я их могу только, если у меня будет свет, возвращающий к источнику.
Я не делаю это сам! Все вместе: Я, Группа и Творец – трое мы делаем всевозможные превращения. Только вместе! Ни одно исправление невозможно сделать в одиночку, нужно сочетание всех трех компонентов.
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 17.10.2010
Вопрос: Как найти правильное равновесие между всеми выполняемыми нами действиями: распространением каббалы и внутренней работой в группе?
Ответ: Это два противоположных направления работы, которые, в то же время, поддерживают друг друга.
С одной стороны, нам нужно, как можно сплоченнее соединиться в группе, быть исключительными и соблюдать устав, написанный каббалистами, правила и законы, описанные Рабашем. Внутри группы должно существовать соблюдение правил.
С другой стороны, мы должны быть абсолютно свободными и открытыми для внешнего мира, объясняя все самым популярным образом и очень деликатно.
Надо как можно сильнее соединиться и хранить себя, чтобы идти по узкой, прямой линии вперед, к цели! Это работа "в линии".
А относительно внешнего мира мы представляемся кругом: нет различий и границ, нет верха-низа, все равны – получайте все сколько хотите, без всякого давления.
Это два противоречащих друг другу подхода, и нужно себе их представлять.
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 17.10.2010
Распространение и духовная работа
Книга Зоар воздействует на нас скрытым в ней светом. Если мы желаем использовать этот свет для нашего исправления, то единственное место, которое требуется исправить, - в связи между нами.
Поэтому каждый из нас должен постараться представить себе, где именно нужно совершить исправления. Ведь пока мы даже не вполне ощущаем, что между нами царит беспричинная ненависть и отторжение – вместо братской любви.
Это свойство должно превратиться обратно в любовь. Сила Книги Зоар способна это сделать. Тогда в обновленной связи между нами мы раскроем весь высший мир.
Из урока по Книге Зоар, 17.10.2010
Чье желание устремлено прямо к Творцу, тот осознает, что Творец раскрывается в верной взаимосвязи между душами. Эта связь развивается в группе в два этапа:
1. Подъем на ступень Бины, хафец хесед, где человек чувствует себя посланником, действующим выше знания.
Сначала он постигает, что находится во власти эгоизма. Как же выбраться из этой западни? - С помощью примера, который человек можно почерпнуть только у окружения.
Если человек принимает этот пример выше разума и чувства, что называется "выше знания", если он действует а) сообразно с группой и б) вопреки себе – это и есть правильное действие, обращенное на то, чтобы опознать и исправить разбиение и этим совершить духовный подъем.
Придерживаясь ценностей окружения, а не своих собственных ценностей, мыслей и расчетов, я вызываю на себя действие света.
Ведь в таком случае мои действия соответствуют свойству света, и потому я вызываю свет через окружение – через систему, в которой восстанавливаю единство.
Так, постепенно во мне формируется сосуд, который называется "хафец хесед" или "выше знания". В результате я использую только свойство отдачи, силу отдачи, сосуд отдачи.
Что это значит? Разум и чувство – не мои, я заменил свои на групповые, я посланник товарищей к Творцу. Что они ценят, - то я принимаю и выполняю.
Мне совершенно неважно, что там в посылке, зачем она отправлена. Расчет лишь один – отречься от себя и выполнить их желание. Так я поднимаюсь на первую ступень поручительства.
2. А затем я хочу играть более активную роль, не ограничиваясь функциями посланника. Я обнаруживаю, что могу стать переходным звеном: не просто отправлять дальше то, что мне дают, а самостоятельно привлекать и передавать свет.
Таков второй этап – возвращение в любви, над Биной. Здесь я раскрываю свечение хохма и передаю его другим в той же сети, которую выстроил на ступени Бины. Я наполняю других всем, что только могу получить для них, – и тогда начинаю ощущать цель творения.
В этой работе я и позна́ю Творца, позна́ю, что нет никого, кроме Него. В итоге я обретаю устремление "прямо к Творцу" и становлюсь поручителем для других.
Из урока по статье Рабаша, 17.10.2010
Когда человек пробуждается, его приводят в группу, где он начинает понимать, что его выбор – в объединении с другими, что Творец "возложил его руку на добрую судьбу".
Иными словами, человеку нужно объединяться с правильным окружением, получая от него духовные ценности, чтобы работать так, как это правильно с точки зрения товарищей. Это и есть "добрая судьба".
Нужно понимать, что если я действую согласно собственному разуму и чувству, это идет мне во вред, поскольку не направляет к духовной цели.
Если же я действую согласно ценностям окружения, если постоянно поверяю себя по связи с товарищами, то обретаю добрую судьбу, которую предложил мне Творец.
Мой выбор, мой анализ на каждом шаге – в том, до какой степени я склоняю голову и принимаю на себя власть мнения группы.
Приняв это решение однажды, я навсегда принимаю товарищей в качестве своих проводников и чувствую, что иду последним, вслед за ними.
Из урока по статье Рабаша, 17.10.2010
Вопрос: Каким образом в нашей правильной взаимосвязи раскрывается Творец?
Ответ: Есть сосуд, и есть свет. Творец раскрывается только в сосуде, в творении.
Творение является желанием, которое может испытывать или хорошее, или плохое ощущение – наличие чего-то или недостаток в чем-то.
Творец же – это отношение. Раскрыть Творца – значит раскрыть Его отношение к нам. Не Его самого, а именно отношение, т.е. форму, облаченную в материал, или свет, облаченный в сосуд.
Свет облачается в сосуд, когда тот принимает его свойство. Что такое свет как таковой, я не знаю. А облачение света означает, что он отпечатывает себя в сосуде.
Для этого кли должно быть "мягким", иначе говоря, испытывать недостаток, желать света. Ведь свет оставляет в сосуде противоположный себе отпечаток, а сосуд должен расшифровать эту противоположность в обратном направлении, вернуться от негатива к позитиву, чтобы понять свет.
Поэтому нам надо снабдить сокращением (экраном) и намерением (отраженным светом) наше желание наслаждений. Мы можем ощущать и правильно интерпретировать свет по мере того, как он формирует в нас экран и отраженный свет.
В результате мы ощущаем собственную форму – но именно свет создал ее в нас, и потому мы называем ее, форму, его же именем, именем света.
Точно так же АВАЯ – это форма творения, названная по имени Творца. Только так мы познаём Его – по форме, а суть Творца не постигаем никогда.
Из урока по статье Рабаша, 17.10.2010
Вопрос: На Конгрессе, где соберутся семь с половиной тысяч человек, я хочу раскрыть связь между нами.
Как я должен работать в течение трех дней Конгресса?
Ответ: Это очень просто. В духовном смысле, мы говорим о месте, обладающем очень большой мощью.
Приехав туда, ты почувствуешь, с какой силой оно воздействует на тебя. Ты поневоле вольешься в этот поток – и от тебя самого ничего не останется.
Под влиянием столь большого и сильного окружения, ты естественным образом вовлекаешься внутрь.
Каждый, кто приедет на Конгресс с позитивным настроем, растворится в общем устремлении. Такова человеческая природа.
И все-таки, насколько человек работает внутри? Использует ли он разум и чувство не только на то, чтобы держаться в общем течении, стремительном и в чем-то даже дезориентирующем?
Делает ли он выводы, производит ли расчеты? Добавляет ли собственное воодушевление? Гребет ли сам, не отдаваясь целиком на волю течения?
Это очень важно, и здесь всё зависит от подготовки.
Из урока по статье Рабаша, 17.10.2010
ТЭС, том 1, стр.37, п.1: Эта линия, как тонкая трубочка, через которую распространяется и проходит свет от высшего света Бесконечности в миры, в то место, где существует пустое пространство.
Я рекомендую представлять не геометрические фигуры: линию и окружность, а отношения между двумя объектами, я представляю два качества, связь между которыми может быть через окружность (без границ), и посредством линии (ограничения).
Возьмем, к примеру, отношения между двумя людьми. Связь между ними может быть в форме окружностей и в форме прямых линий.
Так что попробуйте не рисовать себе эти отношения в геометрической форме, а представлять их чувственно.
Вопрос: Что значит относиться к товарищам через окружность?
Ответ: Чье желание здесь превалирует: мое или товарищей? Ведь мы говорим о желаниях и ограничениях на них, верно? Свет изобилия присутствует и наполняет все.
Все зависит от желания: насколько ты округляешь или выпрямляешь его. Значит, в соответствии с этим решай, как ты относишься к другим.
Если их желания определяют для тебя все, и тогда ты принимаешь их в такой форме, что не судишь их дела или поступки, то значит, ты будто бы наполняешь окружность.
Чем ты ее наполняешь? – Своим отношением. Твое отношение к ним может быть либо через прямую линию, либо через окружность.
И если уже так, то, может быть, тогда вы вообще превращаетесь в две окружности или даже одну окружность, в наложении ваших двух. Самое главное пока: стараться перевести эти понятия в чувства.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.10.2010
Вопрос: Как нужно готовиться к встрече с товарищами из мировой группы тем, кто на конгрессе впервые?
Ответ: К этому не нужно готовиться. У нас есть товарищи во всех странах мира. Даже если вы не знаете их язык, вы не почувствуете различия между ними, потому что все устремлены к Творцу.
Каждый, у кого есть такая же искра к духовному, пробуждается к той же цели, и вы находитесь вместе, и не чувствуете отличия. Не нужно опасаться, что вы столкнетесь с чем-нибудь незнакомым. Вы почувствуете, что все – близкие вам люди.
Вопрос: Если я – новичок и ничего не понимаю в этой науке, но хочу приехать на конгресс, стоит ли мне это делать? И если – да, то, как к нему подготовиться?
Ответ: Прежде всего, если время позволяет, стоит пройти материал, выставленный для подготовки. Но вы и так все поймете "из воздуха", которым будете дышать…
Из лекции в аудитории "Каббала народу", 12.10.2010
Мы никак не можем воздействовать на духовную систему – только если входим в нее через отношения взаимного поручительства, потому что так ты открываешь себе связь с системой. А если ты находишься в ней, просто как статичный наблюдатель, то существуешь в ней, как "животное" (ангел).
Твои действия – в том, чтобы восстановить свою связь с этой системой, и это зависит только от тебя. И тогда через эту связь ты увидишь обновления в системе.
Написано: "Будете есть давно припасенное". Нет ничего нового! Все новости в том, как ты раскроешь свою связь с системой благодаря взаимной отдаче.
И в этом нам может помочь только группа. Ведь если ты не можешь потребовать помощи от людей, которые тебе знакомы и с тобой в связи – как ты можешь требовать от Силы, которую ты не знаешь и не чувствуешь? Мы обязаны построить между нами такую систему отношений, чтобы она все время нас будоражила и подталкивала.
Группа не должна оставаться равнодушной к равнодушию! Каждый должен чувствовать, что он зависит от остальных: в счастье и в горе, в материальном и в духовном, во всем!
Из урока по статье "Из плоти своей узрю Творца", 08.10.2010
Сейчас нам нужно только усерднее работать – мы уже вплотную приблизились к состоянию, из которого можем достичь поручительства. Может быть, полезно представить себе во всех красках, как много мы проиграем, если его не достигнем.
Представьте, что у нас не получилось сделать из ноябрьского съезда ничего большего, чем красивый фестиваль, и мы не внесли внутрь этого действия точку единства.
Что с нами произойдет, ведь мы не сможем реально продвинуться! А мы решили, что в этот год должны достичь единения, и нужно помнить об этом во все время подготовки к съезду.
Нет никакой проблемы достичь этого единения, если мы отнесемся к нему со всей серьезностью и все вместе. Это доступно людям, гораздо менее продвинутым, чем мы.
Наша группа проделала огромную подготовку. Мы находимся просто перед психологическим барьером. Главная трудность, что мы не можем представить себе само это понятие, эту цель.
Так, нужно постоянно думать об этом, находиться в одной этой мысли, чтобы нам стало очевиднее: каков проигрыш относительно выигрыша, и что именно я теряю!
Мы уже находимся в связи в общей системе, нам надо только раскрыть это из своего состояния. Ничего кроме этого относительного раскрытия не происходит. Это все уже здесь! И также это относится ко всему миру – но у нас есть больше, ведь мы проделали большую подготовку.
Духовная система стала нам ближе: мы сами приблизились к ней и притянули ее к себе, она уже начала "всплывать" из глубины, приближаться к нам. Нам сейчас нужно лишь приложить усилия, чтобы раскрыть ее.
А после первого раскрытия, нам будет гораздо легче работать. Основная трудность – подняться на самую первую ступень.
Из урока по статье "Из плоти своей узрю Творца", 08.10.2010
Вопрос: Почему мы воспринимаем заботу/беспокойство, как нечто отрицательное? Может быть это лучше рассматривать как неравнодушие?
Ответ: Забота может быть как положительной, так и отрицательной. Нами это воспринимается как отрицательное чувство, поскольку я озабочен, встревожен.
Но если я забочусь о хороших вещах, об отдаче другим? Есть заботы о своих потребностях, и есть забота о свете, Творец же пребывает в постоянной заботе о своих творениях.
Мы должны достичь свойства бины, а от него далее – ступени кетер. В этом свойстве человек пребывает в постоянном беспокойстве, как сказано "больше чем теленок хочет сосать, корова желает накормить", и это уровень Бины/Элоким, страдания Шхины в заботе о душах.
Но эта забота говорит о совершенстве, а не о недостатке. Когда я забочусь о других, я сам пребываю в совершенном состоянии.
Духовный мир переполнен взаимным беспокойством, но это заботы об общем благе. Это ощущение беспокойства – сладостное, как поручительство за других.
Различия между неживым, растительным, животным и человеком находятся на уровне формы беспокойства – что его беспокоит?
Беспокойство – это важная, центральная точка внимания. Творец так же беспокоится о творениях.
Человек избавляется от земных забот уже на первой духовной ступени. Когда ты не волнуешься об этом, а только каждый раз переводишь беспокойство о себе в беспокойстве о других, ты не воспринимаешь это как нечто отрицательное.
Поэтому такой человек называется праведником, поскольку оправдывает весь этот процесс, ему хорошо с такими заботами.
Из программы "Каббала для начинающих", 13.10.2010