Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Дорожить мгновением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, что мы делаем частные вещи, но не приходим к общему?

Ответ: Мы можем выполнить все, сопутствующие исправлению, действия (проводить собрания товарищей, учиться, помогать группе и товарищам), суетиться, словно муравьи в муравейнике, но главное: чего мы этим хотим достичь?

Хотим ли мы единения, поручительства, любви - такой связи между нами, в которой мы раскроем Творца?

Об этом мы забываем. Человек трудится, а потом спрашивает: "А где же вознаграждение?! Где духовное? Где сила отдачи?" - И не понимает, что еще ничего для этого не сделал.

Он вложил много сил, совершил множество действий для распространения, то есть действительно придвинул мир к исправлению и в общем плане продвинулся.

Он не сбежал с этого пути и понемногу накапливает в себе правильное требование. То есть с течением лет, он дойдет до истины -поймет, что ему не хватает правильного намерения.

Но сегодня он забывает, что этим намерением надо сопровождать каждое действие! И потому он пока не достиг духовного раскрытия…

И так он растягивает время! Сказано, что для вступления в духовный мир требуется от 3 до 5 лет подготовки намерения, - а в наше время и меньше! Однако все зависит от объединения вместе и в правильном намерении.

У нас сейчас есть такие условия, о которых прежде можно было только мечтать. Никогда не было в мире столь благоприятных условий для раскрытия Творца - есть книги, средства связи, товарищи-единомышленники по всему миру.

Не хватает, однако, главного – намерения отдачи - а это самое трудное, и в этом причина, по которой мир еще не ощущает нас, как источник света.

А все зависит только от нашего намерения в каждом, даже в самом маленьком действии. В этом не может быть никаких компромиссов.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – это нить к будущему

Молитва, предваряющая молитву

Что значит жить в намерении? (клип)

Как надо жить ради духовного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как организовать свою жизнь так, чтобы она вся была направлена на раскрытие Творца?

Ответ: Обычную жизнь проверить и организовать просто: проверить, что ты не наносишь вреда другим никакими своими материальными действиями.

То есть ты не можешь быть вором или преступником, жить за чужой счет - и при этом как бы действовать ради отдачи и рассчитывать, что идешь к исправлению.

Прежде всего, надо исправить себя так, чтобы в обычной жизни не вредить другим людям, не забирать даже косвенным путем, у других. А остальная работа уже происходит в намерении.

Нужно, конечно, помочь товарищу найти работу, но, по сути, вся наша работа ограничивается духовной областью, духовным соединением.

Мы не должны действовать, как всевозможные "альтруистические" или "духовные" организации, оказывающие "гуманитарную" помощь и этим разрушающие людей.

Они размножают паразитов, крадут у людей возможность быть независимыми и самим обеспечивать себя. Потому что это выгодно самим этим организациям.

Поэтому правило движения к Творцу: я забочусь о материальном в мере, необходимом для существования, а остальные мои усилия направлены только на раскрытии Творца в связи между товарищами.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно из двух: любовь или смерть

Каким будет новое человечество?

Будущее - не возврат в пещеры!

Не упускай свой шанс…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я прихожу в аптеку и вижу очередь в 70 человек, я иду за другими покупками и возвращаюсь через час, когда подойдет моя очередь.

Почему сейчас я должен заниматься духовной работой, если не знаю, когда исправлюсь? Зачем мне это нужно? Я  могу пока вернуться к делам этого мира…

Ответ: Нет насилия в духовном пути! Не хочешь – уходи! Не стоит оставаться и мешать другим. Если ты точно решаешь, что не желаешь идти этим путем, скажи товарищам, тебя поймут и пожелают удачи.

Если ты считаешь, что лет пять займешься своим лучшим устройством в этом мире, а затем вернешься в окрепшую группу и вместе с ними продолжишь путь, то это лживые надежды.

Потому что через пять лет тебе потребуется проделать гораздо большую работу: компенсировать свое 5-летнее занятие эгоизмом и догнать группу во всем, что она прошла за эти 5 лет.

В итоге, ты не сокращаешь путь, а наоборот, удлиняешь его. Ты думаешь, что придешь в группу, находящуюся в духовном, и тебе будет легче?

Но разве у тебя будет большее подобие свойств с товарищами? У тебя проявится еще большее отличие свойств!

Ведь они уйдут вперед на тысячу километров, а ты вернешься назад на десять километров. Расстояние увеличится! В итоге, ты должен будешь стоять в еще большей очереди…

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечный источник – перед тобой

Не насилие над собой - а исправление

Залог успеха - постоянство

Бесконечный источник – перед тобой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим об общем исправлении. Но в группе есть люди с большим опытом, изучающие каббалу уже 10-15 лет, и есть те, кто приходят только сейчас и желают стать частью группы.

Как они могут восполнить этот огромный разрыв, созданный годами учебы, чтобы объединиться вместе с продвинутыми людьми в одну группу?

Ответ: Каждый человек, приходя в группу, получает от нее столько, сколько вкладывает в нее. Если бы здесь сидели рабби Шимон и его ученики, достигшие  окончательного исправления, ты тоже мог бы получить от них только в мере вложения своих усилий.

Это зависит не от высоты товарищей в группе, а от твоего отношения. Ты не можешь пить из источника бесконечной высоты, ты получаешь из него в точном соответствии с подобием твоих свойств ему!

Перед тобой всегда бесконечность, но сколько ты получаешь из нее? Через крошечное отверстие, по каплям. Почему? Потому что ты не можешь проделать большее отверстие (нэкев), у тебя нет к этому желания (нэкейва).

Поэтому не имеет значения, на каком уровне будет находиться группа. Разве через двести лет люди будут ближе к концу исправления, и человеку, приходящему в группу, будет легче?

- Нет, Творец, высшая система управления не может отказаться ни от грамма усилий человека, ведь этого усилия ему не будет хватать в конечном исправленном желании, и оно будет незаконченным.

Каждому человеку потребуется совершить все исправления. Когда именно он пробуждается, - это зависит от порядка исправления душ в общей системе. Но все выполняют ту же работу.

Впоследствии, из Бесконечности, ты ощутишь, насколько идеально рассчитаны все состояния для каждой души, в полном равенстве между всеми, независимо от того, какой части общей души Адама они принадлежат. Потому что каждая душа постигает всю общую душу Адам.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не упускай свой шанс…

Совершенство – это равенство

Стволовые клетки души

Подпрыгни и замри

каббалист Михаэль ЛайтманНам трудно понимать язык каббалистов. Сам предмет разговора скрыт от нас, мы не знаем, что такое свет и кли, Творец и творение, духовный мир, правильные и неправильные взаимоотношения.

Мы не можем сопоставлять сказанное в книге с реальным, потому что духовная реальность устремлена на отдачу и не находится в наших ощущениях, которые еще эгоистичны.

Запоминая слова каббалистов, мы не постигаем их суть, а говорим шаблонами, о которых заранее договорились.

Даже если мы и вносим в них некое понимание, откуда нам знать, что оно верно? Ведь духовные состояния, о которых говорит наука каббала, еще не оставили в нас ощущения, впечатления.

А всё, что ощущается нами в нашем эгоистическом желании, не относится к духовному. Для понимания смысла каббалистических книг, нам требуется внутренне подпрыгнуть над своим эгоизмом, замереть в этом внутреннем прыжке – и начать вбирать в себя смысл их слов.

Вот почему нам нужно переводить слова каббалистов в русло чувственного восприятия. В мире Бесконечности всё просто: свет наполняет сосуд.

А на этапах развития, снизу вверх, изучая текст, но, не ощущая его, невозможно представить себе, о чем речь, понять и даже механически запомнить – ведь с нами не случается того, о чем рассказывают каббалисты.

В итоге учебы некоторые представления остаются в памяти, но поскольку в чувствах их нет, мы запутываемся в них и теряем. Это продолжается, пока мы не сможем ощущать описываемые духовные состояния в мере подобия им по своим свойствам отдачи.

Достичь этого можно только путем работы с товарищами, поскольку любовь к ближнему приводит к любви к Творцу.

Пребывая в эгоизме, мы должны в стремлении к связи с товарищами, вначале раскрыть ненависть, затем  исправить ее, пока не придем к любви, как к мостику над пропастью ненависти.

Благодаря этому исправлению, пропасть заполнится светом.

Из урока по статье Рабаша, 06.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Словами все не передашь…

Самый реальный язык

"Язык ветвей"

Секрет группы

каббалист Михаэль ЛайтманМы полностью оторваны от духовного, свойства отдачи, но у нас есть "демонстрационный тренажер" – группа, часть человечества, готовая быть во взаимной отдаче, чтобы уподобиться свету.

Поэтому, мы можем проверять себя только относительно группы. Насколько мы готовы отдавать ей, настолько и познаём себя.

Это правильная, в своей основе, работа, потому что посторонний заменяет нам Творца, свет. Ведь мы ненавидим его, и даем лишь чтобы извлечь выгоду.

Но если понимаем, что единственная возможность прийти к свету – это отдача в группе, поскольку даже она эгоистическая, она вызывает свет исправления.

Ведь исправления не требуют намерения (мицвот ло црихот кавана), а сами действия отдачи в группе приводят к исправлению, - по правилу "Делай и услышь" (наасэ вэ нишма), из действий достигнешь свойств бины (шмия, ли шма).

Вследствие этого, вместо оценки "горько-сладко", мы переходим к шкале "правда-ложь", желая принимать товарищей исправленными, великими, и лишь в себе видеть ложные свойства.

Таким образом, у нас есть условия исправления, группа, в которой мы можем исправлять себя из полного эгоизма, и проверять себя, относительно группы, насколько мы соответствуем свету, Творцу.

Ведь Творец намеренно разбил наше кли и дал почувствовать его части как нечто чуждое – чтобы мы научились относиться к этим частям, как к Нему. В эту чуждую часть Он внес свойство отдачи, противоположное, и потому ненавистное нам.

Вся трудность исправления, чтобы обязать себя к проверке себя относительно окружения, которое эгоистически не считаешь важным.

Но именно это и определяет величину эгоизма в нас. А выявив его в себе, не сбежать от этого ощущения, а привлечь его к исправлению, действием в группе и просьбой в учебе.

Выходит, что работа в связи группы, пробуждает скрытый в ней свет, Творца, который выставляет группу вместо Себя, чтобы ты мог, через группу, просить Его об исправлении своего отношения к группе.

Итак, перед нами всего две скрытые ступени: группа, слегка приоткрытая, и Творец, скрытый полностью.

Работая в группе, мы должны раскрывать в себе неприятие, отторжение от нее, а затем с помощью заложенного в ней света, раскрывать свое исправление. В итоге я, группа и Творец спаиваемся в одно целое, чтобы сосуд и свет были едины.

Из урока по статье Рабаша, 06.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается группа?

Группа – это моя тень

Соединение с группой приводит к Творцу

С чего начинается группа?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое бескорыстная отдача ближнему? Что я должен давать товарищу в отрыве от эгоистического наслаждения?

Ответ: Тебе не надо давать ему ничего материального. В своих желаниях ты предоставляешь ему поддержку, чтобы он не забывал о продвижении к Творцу. Это и есть твоя отдача.

Что дýши могут давать друг другу, когда они разобщены? Они могут лишь будить друг друга и придавать силы друг другу. Не требуется наполнять товарищу карман или холодильник. Нужна только правильная взаимосвязь, – а высший свет наполнит все потребности.

Обеспечивай товарища бодростью, причастностью, радостью цели – это твой долг. Без этого обязательства и духа нет группы.

Творец устроил так, что мы находимся в одном месте – в одном духовном пространстве, в одном общем желании всех товарищей со всего мира. Но это еще не значит, что мы – группа.

Группа начинается с обязательства пробуждать друг друга. Причем речь идет не о внешних действиях, а о внутреннем желании, в котором мы взаимосвязаны. Каждый передает другим общий импульс, уверенность в пути - это называется поручительством.

Если же я теряю способность воспламенять других, то сверлю дыру в нашей лодке. А если я устал, мне надо отдохнуть? – Значит ты не можешь получить от других вдохновение, ты сверлишь под собой в общей лодке - и все тонут.

Или ты участвуешь в поручительстве, или нет. Так мы должны сплачивать свои ряды. Каждый и все должны видеть, как мы всё больше зависим друг от друга.

Это практическая работа: человек день ото дня проверяет требование к связи с группой. Именно на эту точку взаимозависимости мы должны возлагать все свои надежды.

Лодка доплывет до места назначения, а наше дело – заботиться, чтобы в ней не было дыр, чтобы между всеми передавалась уверенность в достижении цели, осознание важности цели. Ведь нет ничего более важного, чем объединиться и раскрыть между нами универсальную силу отдачи – Творца, свет.

Из урока по статье Рабаша, 06.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет группы

Мы все поручились друг за друга!

Сберечь дух жизни

Мой духовный стимулятор - 05.10.2010

Вопросы дня

Сюрпризы – только в духовном!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Приближается большой международный конгресс, на который приедут больше 7000 человек со всего мира.

Как можно практически осуществить правило "возлюби ближнего" на этом конгрессе?

Ответ: Я думаю, что мощь единения, которую нам предстоит раскрыть, с помощью Творца, действительно будет потрясающе огромной и сильной.

Мы подготовили себя и "разогрели" все мировое кли и всех наших товарищей, которые собираются прибыть на этот конгресс физически или активно участвовать в нем виртуально.

В течение оставшегося месяца мы должны очень хорошо познакомиться со всем, что будет происходить на конгрессе, как будто мы уже находимся там.

Мы должны заранее знать все песни, всю программу конгресса, расписанную по дням, тему каждой лекции, темы всех семинаров, встреч, собраний товарищей, культурных программ, познакомиться с местом проведения конгресса.

Мы должны знать как можно больше, чтобы освободить в себе место для новых впечатлений. Человек должен знать заранее и как можно больше обо всем, что происходит на конгрессе.

Я не хочу никаких сюрпризов в материальном. Наоборот, пусть будут духовные сюрпризы – в соединении между нами. Человек должен быть открыт для них, а не искать – что, где и когда происходит.

Все должно быть ясно, чтобы ему не надо было ни о чем беспокоиться, и он был больше открыт для влияния окружения. Тогда он только впитывает общее воодушевление – и это воздействует на него.

Судя по моим ощущениям, мы находимся на хороших этапах подготовки.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наше состояние сегодня и завтра

Вперед на волнах конгрессов

Мы ждем всех вас в ноябре!

Оказаться в месте эпицентра в нужное время

сердце - группа Вопрос: Почему так важно физическое участие в конгрессе?

Ответ: Творец дает человеку условия, и если тот находится в такой ситуации, что никак не может приехать – то это условия, данные Творцом, и согласно ним уже нужно позаботиться, чтобы присоединиться к конгрессу в максимально возможной форме.

Возможно, у меня физически нет возможности выехать или совершенно нет для этого средств. Но должно быть какое-то серьезное оправдание.

То есть, в той мере, насколько мне дают возможность – дальше все зависит от меня, использую я ее или нет. И пусть каждый сделает честный расчет с самим собой, но знает, что тут нет двойного расчета, если это главное для человека в жизни.

Пусть проверит себя, поехал бы он, если бы этим мог  заработать огромную сумму денег, поправить здоровье или сделать что-то очень ему дорогое, спасти свою жизнь. По этому пусть и сделает расчет.

Нет сомнения, что ни в одном месте невозможно достичь такой силы соединения, как на месте такого конгресса. Мы проводим конгрессы также за границей, но этот конгресс самый сильный.

Поэтому я не представляю, чтобы для человека, живущего в Израиле, не было никакой возможности приехать.  Пусть тогда напишет нам, что ему мешает – мы рассмотрим.

Если же человек живет за границей, это конечно может быть проблема. Возможно, что он живет в стране, откуда опасно ехать, или у него нет на это никаких средств.

В таком случае, надо искать, как соединиться с другими такими же людьми на месте и, по крайней мере, смотреть вместе трансляции. Но необходимо соединение с кем-то.

Если уж совсем никого нет, тогда смотреть одному. Но я надеюсь, что таких почти не будет. Ведь суть всего нашего действия, все исправление – в соединении. Единственная заповедь – соединиться.

И как же может быть, чтобы человек не приехал в то место, где есть самая большая мощность соединения, какой ему только возможно достичь.

И пусть не ищет себе оправданий, почему он не может это сделать. Сверху смотрят только на одно: как ты использовал данные тебе свыше условия.

Поэтому будем надеяться, что на конгресс соберется много наших товарищей, в условиях, оптимальных для соединения, во всех местах, и мы достигнем духовного раскрытия.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы ждем всех вас в ноябре!

Подключи себя к духовной сети

Не упустите свой шанс!

Одна заповедь

каббалист Михаэль ЛайтманИз произведений каббалистов мы узнаем, что все, что заготовлено для нас – это разбиение, которое нам нужно исправить.

Поэтому есть всего одна заповедь – исправление разбиения, то есть восстановление связи между душами, которые должны соединиться снова в одну душу.

Но поскольку общая душа и ее части, каждая душа по отдельности, разбились на множество частей, нам кажется, будто нам предстоят разные многочисленные действия. Но все они, в сущности, представляют одно и то же действие -  соединение.

Сначала нам нужно сократить свое эгоистическое желание и подняться над ним в отдаче ради отдачи, что называется заповедью "возвращения из трепета".

А затем - исправить себя на получение ради отдачи, что называется "возвращением с любовью". "Любовь к ближнему, как к самому себе" – это итог всего нашего исправления.

В результате все части должны соединиться в одно целое без всякого различия между собой. То есть, по сути, есть лишь одна единственная заповедь – соединение.

Нам еще предстоит раскрыть, насколько все в этом мире предназначено и подготовлено к исполнению именно этой заповеди.

Все заготовлено для того, чтобы дать нам возможность подняться простым и добрым путем сначала к раскрытию состояния разбиения, а потом к его исправлению.

Поэтому нам кажется, что нужно сделать множество действий: с самим собой, в каббалистической группе, в семье, в обществе, в мире, во всем человечестве, но нужно постоянно держать на прицеле (намерении), что это означает одно единственное действие соединения.

Природа этого действия – достижение единства, что разрешает для нас большую путаницу. Ведь иначе, мы не понимаем, почему проходим такие разные состояния – тяжелые, запутанные, туманные и почему в жизни нас преследует такое множество трудностей и проблем.

А по сути, причина лишь одна – недостаток соединения. И лекарство в каждой ситуации – тоже соединение.

Если мы так представим себе свое настоящее и следующее, желанное состояние: от раскрывающегося нам недостатка соединения к соединению – то все проблемы излечатся, все прояснится, все наполнится светом.

И если мы будем держаться все время в таком намерении, то поднимемся над запутанностью и разбиением – к действию единства, верой выше знания.

То есть я не буду тонуть в своих желаниях, ощущениях, непонимании и темноте, а пойму, что все это следствие разъединения, и если я сделаю все от меня зависящее, чтобы достичь соединения, то удостоюсь света.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная заповедь

Искра, с которой начинается человек

Группа сегодня – это ты завтра

Искра, с которой начинается человек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему наука каббала ограничивает свое внимание на одном единственном действии – соединении?

Ответ: Каббала не ограничивает себя – наоборот, она расширилась, охватив все мироздание: высшие миры и низшие, чтобы сказать нам, что нет ничего, кроме соединения.

Она как раз занимается не выборочными действиями – а синтезом всего существующего. Она приводит нас к единому принципу, охватывающему и включающему в себя все.

Она говорит тебе: не смотри узким взглядом на каждую проблему в отдельности, где бы она ни случилась.

Все они объясняются только одной причиной – отсутствием соединения.  Хочешь подняться над ней – стремись к большему соединению. Если ты идешь в этом направлении, значит, двигаешься правильно.

В основе любой науки лежит какой-то один основной принцип: как в физике все постигается через основу материи, через несколько элементарных частиц, из которых создано все.

Когда-то это замечательно получалось: электрон, протон, нейтрон – плюс, минус и нейтральная частица между ними и все.

А потом вдруг обнаружилось, что существуют сотни элементарных частиц, и вся теория пришла в беспорядок. Ведь ученый держится за один принцип, и это соответствует истине, существующей в природе.

Наука всегда стремится к единой картине. Простое толкование (пшат) – это последняя, наивысшая ступень исследования и постижения.

Когда мы достигаем мира Бесконечности, все становится очень просто, потому что простой высший свет наполняет все мироздание, исправленное желание. Это называется реализацией единственного принципа.

А если нам кажется, что все наши проблемы не связаны между собой – то это нам и надо исправить, притянуть высший свет, который все соединит.

Но пока творится большой беспорядок в наших разуме и сердце, во всех наших действиях, и непонятно, что происходит со мной, с этим миром, семьей, товарищами, с моей жизнью и смертью. Каждый бы желал закрыть глаза, лишь бы ничего не видеть и не думать об этом.

Но путь каббалы - наоборот, принять все это как раскрытие разбиения и привести к единству. Поэтому наука каббала не раскрывается, пока в человеке не пробуждается духовная искра – призыв к соединению, который передает нам Творец.

В нас должен заговорить этот духовный ген – искра от экрана, которым мы когда-то обладали. Это – начало рождения Человека.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна заповедь

Взгляд на себя сверху

Тупик или выход в новую реальность?

Группа сегодня – это ты завтра

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я принимаю весь происходящий в мире и моей жизни беспорядок в свете отдачи, а не получения – то все вдруг устраивается, соединяется и встает на место.

А если я смотрю на это эгоистически – то вижу множество проблем и сплошные страдания. Начни относиться ко всему с любовью, и вся картина вдруг сложится и объединится.

Ведь неисправность не во внешнем мире – а во мне. Весь мир – это моя тень (копия), и исправить нужно только мое отношение к нему, как к совершенному.

Все, что я вижу в мире отрицательное – это знак моей собственной неисправности, к чему бы это ни относилось: к неживой, растительной, животной природе, и в особенности, к отношениям между товарищами.

Если я принимаю верой выше знания, что вся группа, товарищи, весь мир – совершенен, и только я несовершенен, то я начинаю думать только о своем исправлении.

Мне недостает только соединения с ними – в этом мое исправление, пока мы не станем одним целым. Это называется любовью к ближнему.

То есть я могу начать работать! Поэтому нам дали иллюзию, что мы находимся в этом мире - чтобы мы начали путь к объединению.

Но мы еще не готовы работать так со всем миром, поэтому нам дана группа для такой работы. Группа отражает мое исправленное состояние, как сказано: "Группа сегодня – это я завтра".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна заповедь

Бинокль на пути к цели

Что нам надо исправить?

Все врата закрыты, кроме врат слез

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое просьба об объединении?

Ответ: Единственная просьба (МАН), которая будет услышана сверху и получит ответ – это просьба об объединении. Ничего кроме этого!

Ведь мы поднимаем ее к месту разбиения, и там не хватает только исправления этого разъединения – то есть соединения. Поэтому просьба об этом немедленно будет выполнена, если она была правильной!

В той мере, сколько ты просил и как – настолько и придет исправление. И ты вдруг сам примешь в этом участие, поймешь, что происходит.

А все остальные просьбы – просто вопль в пустыне, который призван в итоге привести нас к пониманию, что все они неправильны и напрасны.

Это называется: "Все врата закрыты, кроме врат слез" – а они открываются только, чтобы дать нам соединиться.

А на что еще может реагировать высшая сила, если ты должен подняться наверх по средней линии и соединить вместе правую линию и левую.

Раньше они объединялись в одну линию силой приходящего свыше света – свет примирял левую линию с правой.

Теперь свет исчез, и правая и левая линии разъединились. Человек, поднимаясь снизу вверх, должен соединить их! Этим он вызывает действие свыше в этой точке.

Сначала две эти линии вышли из Творца, удерживаемые вместе Его силой (это называется Адам Ришон – первый человек).

Затем они разделились на левую и правую, вследствие разбиения. И ты сейчас находишься посередине между ними, с искрой, оставшейся от того соединения.

2010-10-05_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_n5_02

Если ты сейчас раскрываешь необходимость вернуться назад в то же место, и поднимаешь МАН, то вызываешь снова действие двух этих сил, или вернее, заставляешь силу свыше подействовать на ту же точку соединения (О"М - окружающий свет, возвращающий к источнику).

Получается, что ты поднимаешься со своей просьбой к точке соединения, и туда же приходят левая и правая силы, а сверху туда спускается когда-то там существовавшая сила единства – Окружающий свет или Творец. И тогда все они соединяются, достигая единства.

И кроме этого действия, ничего больше нет. Поэтому сказано, что "все врата закрыты, кроме врат слез".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное начинается с разбиения

Какая просьба будет услышана?

Чтобы не кричать в пустыне

Главная заповедь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему все помнят о 613 заповедях, но забывают, что поверх всего есть единственная заповедь любви?

Ответ: Существует лишь одна заповедь – то есть указание достичь любви к ближнему. Ведь этим мы подготавливаем сосуд души для наполнения светом и единения в себе с Творцом.

"Возлюбить ближнего, как самого себя" – это значит объединить все противоположные и ненавистные тебе желания в одно, и таким образом, достичь мощности, позволяющей раскрыть Творца и соединиться с Ним. Этим мы преодолеваем всю разделяющую нас с Ним пропасть.

Эта заповедь любви разделяется на две части: "возвращение в трепете" (уровень бина) и "возвращение с любовью" (уровень кетер). На все мои мысли и желания я должен сделать два эти последовательные исправления, одно за другим.

Первое исправление – перестать ненавидеть ближнего! Ведь изначально я его ненавижу. И исправляя ненависть, я прохожу полпути – от отрицательного состояния, от ненависти, достигая нейтрального состояния, нуля.

Это ступень (свойство ГАР де-Бина), на которой я ничего не хочу для себя, поднявшись над всем своим огромным эгоистическим желанием.

Я не хочу причинять никакого зла ближнему! Хотя мне раскрывается, что я совершено безнаказанно могу все у них забрать и их уничтожить – но я ничего не хочу, только бы никого не затронуть.

2010-10-05_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_n5_01

Затем с этой ступени (ступени ГАР де-Бина) я поднимаюсь к ступени любви и исправляю свои желания до уровня отдачи (ЗАТ де-Бина). ЗАТ де-Бина – это матка духовного парцуфа, и поэтому я желаю отдавать всем и всех наполнить. Так я от ненависти достигаю любви.

И в итоге получается, что существует лишь одна заповедь любви, которой мы достигаем двумя шагами. Ведь изначально, мы обратны любви, и прежде всего нам надо достичь нейтрального состояния – а потом уже подниматься к любви.

613 заповедей – это исправления одного желания насладиться, которое имеет много свойств и потому требует разных исправлений, но все они для того, чтобы достичь любви. Но я все время должен думать об этой конечной цели, иначе я не притяну к себе свет, возвращающий к источнику.

Поэтому, надо все время думать о конечном, исправленном состоянии, где Я, исправляющий меня свет, Творец (Исраэль, Тора и Творец) – единое целое.

И кажется, почему я сейчас должен думать о Творце, Он от меня так далеко - дайте мне сначала привести в порядок мои отношения с человеческим обществом?!

Но мы не сможем ничего исправить в обществе, пока не притянем свет, возвращающий к источнику. Именно он должен сделать исправление, а свет исправления – это и есть Творец, и нельзя о Нем забывать.

Поэтому во всех "613" исправлениях всегда должна присутствовать мысль о "любви к ближнему" – о главной заповеди любви к Творцу. Без нее мы не притягиваем окружающий свет и ничего не исправляем, не соединяем.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна заповедь

Ступень трепета

Поднимаясь по ступеням Бины

Страница 586 из 632« Первая...584585586587588...Последняя »