Вопрос: Мне непонятно, что эта за свобода, которой мы должны достичь?
Ответ: Наша свобода – в достижении желания отдачи, и это наполняет нас бесконечным наслаждением.
Цель в том, чтобы изменив и исправив себя – достичь самого лучшего состояния. Творец, добрый и творящий добро, хотел создать творение для того, чтобы дать ему наслаждение! И Он нам его даст!
Я, как маленький ребенок, мечтаю только о том, чтобы родители подарили мне велосипед – это для меня предел всех моих мечтаний.
А родители опасаются, что я буду ездить по шоссе между машинами, и вместо велосипеда хотят учить меня играть на скрипке. Вы понимаете разницу?
Вот так и Творец хочет, чтобы мы "играли на скрипке" – а мы хотим "велосипед" для своего эгоизма!
Но после того, как мы сделаем свое желание таким, как Его желание, изменим себя и почувствуем, что игра на скрипке – это самое большое удовольствие, тогда мы достигнем приготовленного Им наслаждения.
Ведь Творец заложил наслаждение в "скрипке", а не в "велосипеде", и мне придется по пути поменять свое желание - нет выхода! Но в итоге я достигну наслаждения, как задумано в замысле творения.
Моя свобода тут только в том, чтобы постепенно построить для себя нужное окружение. Я сам ищу и выясняю, какое нужно окружение, чтобы продвинуть меня к тому примеру, который дал мне Творец.
И этим я строю себя. Из всех данных мне возможностей я строю себе "обертку", в которую смогу облачиться. Человек создает для себя новый мир, свою следующую ступень.
Он не просто отдает себя в руки высшего, разрешая делать с ним, что угодно – он должен точно выяснить, каким он хочет стать, и за счет каких сил, каких влияний. Он заново создает себя и весь свой мир.
Это такая свобода, которая делает из тебя Творца! Ты начинаешь понимать все составляющие природы, каждый раз собирая ее словно новый пазел, согласно своему мнению, своему продвижению к форме Творца.
Ты строишь мир! Этот свободный выбор дает тебе новые желания и инструменты восприятия. За счет того, что ты строишь этот мир – ты понимаешь и узнаешь Творца, Его высшую силу, программу творения и законы, по которым все действует – а поэтому можешь всем управлять.
Получается, что ты вместо Творца один управляешь всем! Приглашая эту силу, управлять тобой – ты берешь ее и с ее помощью управляешь миром. Именно ты, в этом твоя свобода воли. Ты уже не управляемый – а руководитель. Для этого надо только узнать, в чем наша свобода.
Из урока по статье "Свобода воли", 15.10.2010
В сущности, мы и сейчас представляем собой не физические тела, а души. Ведь Творец создал желание, и кроме желания ничего нет. А если мы ощущаем какую-то земную материю, - это не потому, что есть еще другая, отдельная реальность.
Есть только желание, которое ощущает себя в физическом теле, - это та же душа, которая чувствует только саму себя и лишь внутри себя, а снаружи ничего не воспринимает.
Поэтому она ощущает себя существующей в своем материальном теле, а вокруг нее будто бы находятся другие такие же тела. Так я воспринимаю себя и окружающую реальность, поскольку весь замкнут внутри себя вместе со своим эго.
Как только я начинаю приобретать новые желания, свойства воспринимать вне меня, я начинаю по-другому видеть действительность. Она называется "высший мир" – реальность, которую я вижу вне себя.
Как я выхожу из себя (из своего эго) и вижу существующее вне меня? – Я соединяюсь с другими душами, со своими товарищами, и, в связи между нами, все в большем единении, мы раскрываем общие ощущения и явления, которые называются "духовный мир".
Поэтому мы читаем Зоар, помня о том, что мы все вместе желаем раскрыть высший свет, раскрыть все, о чем рассказывает Зоар. А Зоар передает нам состояния и картины, которые говорят лишь о связи между нами, о различных ее видах – это и есть вся реальность.
Из урока по Книге Зоар, 15.10.2010
Вопрос: Правильно ли сказать, что первый этап – это соединение между нами и создание духовного сосуда (кли, желания), а второй этап – это поручительство?
Ответ: Поручительство не зависит от нас, оно приходит с помощью света. Все исправления, все состояния – это результат воздействия света на решимот. Но готовность к этому, наше желание, чтобы это случилось, - мы сами должны проявить.
Я открываю книгу, чтобы вызвать создание общего желания, свойством которого будет отдача. В мере его отдачи, согласно закону подобия свойств с Творцом, Творец раскроется внутри этого желания.
Мне не нужно притягивать Творца, чтобы Он раскрылся внутри желания. Я не должен силой раскрывать Его. Я должен только позаботиться о том, чтобы желание приняло форму отдачи – и тогда Он раскроется.
Ведь закон подобия свойств уже существует, это условие заложено в природе. Если оно выполняется – Творец раскрывается. Я должен беспокоиться только о своих желаниях (келим). Свет пребывает в абсолютном покое, нам не хватает только подходящих желаний - свойств для его восприятия.
Поэтому я должен только желать исправления. Исправления я тоже не совершаю сам, я лишь даю свету возможность исправить меня. И потому мы собираемся вместе и думаем о том, чтобы свет исправил нас – то есть связь между нами.
Мы хотим, чтобы свет исправил разбиение, произошедшее в наших корнях. Тогда, поскольку мы думаем об этом и будто поднимаем Шхину (нашу общую душу) из праха, мы достигаем раскрытия духовного, Творца в 620 раз более высокого света, НАРАНХАЙ, чем исходное состояние, до разбиения, где был только свет нэфэш.
Из урока по Книге Зоар, 15.10.2010
Вопрос: Что если на Конгрессе я дежурю в охране во время урока? Все сидят и слушают вас, а я снаружи проверяю пропуска. Даже если я слышу радиотрансляцию через наушник, это уже не то…
Ответ: Это как раз и есть твой "заработок". Ведь ты обслуживаешь других: всё, что они "ловят" на уроке, ты организовываешь и обеспечиваешь. Иными словами, они сейчас получают наполнение твоим посредством.
Вопрос: Но как же так, ведь до меня не долетает ничего из их впечатлений?
Ответ: Напротив, все их впечатления приходят свыше через тебя. Ты словно получаешь вознаграждение каждого из них. Разве плохо?
Вопрос: А что если я стою в охране и испытываю от этого удовольствие, потому что помогаю распространять науку каббала? Можно ли получать такое наполнение?
Ответ: Получай свое наполнение. А в целом – поменьше теоретических расчетов. Действие есть действие.
Вопрос: Допустим, я приехал на Конгресс и не хочу работать на кухне. А мне поручили почистить лук – каких-то сто кило (!), работы на полдня. Я делаю это без всякого желания, мне неприятно, меня воротит, я проклинаю товарищей, проклинаю весь этот Конгресс и каждую секунду хочу сбежать…
Ответ: Только посмотри, какую большую работу ты проделываешь. Какие мысли о важности группы и цели пробегают в голове ежесекундно в работе над этим луком, сколько расчетов тебе нужно выстроить, чтобы пробыть эти часы на кухне!
Ты столько всего передумаешь, ты выявишь свое отношение к товарищам и к Творцу, ты будешь бороться с собой, маяться – и увидишь в итоге, что у тебя просто нет другого места. Где еще ты прошел бы все эти выяснения?
В таких ситуациях четкость анализа очень высока. Как только ты приступаешь к какой-либо работе – от самой приятной до самой неприятной – сразу же накатывают мысли и сомнения. Это замечательная возможность.
Если бы все могли работать на кухне и параллельно слушать лекцию, то я сидел бы у себя в комнате и вещал по радио, без телекамеры. Пускай даже на кухне никто не нужен – неважно, лишь бы были помехи и преодоление. Это самое лучшее условие для продвижения!
Из урока по статье из книги "Шамати", 15.09.2010
Вопрос: Каждую пятницу я приезжаю к вам на урок, а кроме того, у себя в городе мы открыли центр, который носит скорее общинный характер. Достаточно ли этого? Есть ли у меня группа?
Ответ: Есть ли у тебя группа – этого я не могу сказать. Сколько бы наших центров и мероприятий ты не посещал, я не знаю, есть ли у тебя группа.
Более того, некоторые приходят сюда ежедневно (а не так, как ты, раз в неделю), участвуют в дежурствах, платят маасер, выполняют много поручений – и я знаю, что у них нет группы. Казалось бы, чего же больше, если человек физически здесь находится? Но группы у него нет.
Вопрос: Что же делать? Что такое группа?
Ответ: Группа – это внутреннее единение с другими людьми, если я знаю, что только посредством этого единения достигну света. Я раскрою свет, который воздействует на меня и исправляет меня, только при условии, что объединюсь с ними. Ведь свет кроется именно в нашем единстве.
Вопрос: Могу ли я выбрать этих людей?
Ответ: Конечно. Как пишет Рабаш в статьях о группе, ты выбираешь их по устремлению, по цели. Ставят ли они себе целью достичь единства, а через единство – отдачи, а через отдачу – Творца?
Хотят ли они раскрыть духовный мир, полюбить ближнего, как себя? Если я вижу, что в целом они тянутся именно к этому, если не пренебрегают этой целью, если прикладывают усилия – тогда я с ними.
Вопрос: Могут ли двое быть группой?
Ответ: Да. Группа – это понятие, означающее, что я выхожу из самого себя. Не имеет значения, навстречу кому я выхожу. Пускай это будет кто-то один: Творец или товарищ, либо пускай это будет много людей – неважно. Главное, что из себя.
Из урока по статье из книги "Шамати", 15.09.2010
Работая в группе, участвуя в учебе и распространении, мы вызываем воздействие света, - и он приносит нам новые ценности. Тогда отдача становится настолько важна, что человек меняет свои приоритеты.
Раньше он хотел получать всё более качественное наполнение, быть хозяином жизни, держать все в своих руках – а теперь постепенно приходит к осознанию и признанию нового смысла. Оказывается, когда он наполняет других, эта отдача представляет еще большую выгоду.
Казалось бы, что в этом есть, кроме красивых слов? Почему же это привлекает человека? - Всё идет от света, согласно законам духовной физики: человеку приоткрывается глобальное кли, общая душа, взаимосвязь между всеми.
И тогда он чувствует, что правильная "инвестиция" – это вложение в других, гарантирующее вечную, максимально возможную выгоду.
Человек еще не видит этого воочию, но уже предугадывает, что здесь кроется система, в которую стоит вложиться. И он вкладывается в нее.
Теперь он согласен, чтобы Тора, т.е. свет, возвращающий к Источнику, изменял и исправлял 613 его желаний, что и является выполнением 613-ти заповедей.
Именно воздействия света мы ожидаем от учебы, распространения и жизни группы. Тогда, вместо требования о наполнении себя, мы предпочтем наслаждение других. Нам будет выгодно наполнять их.
Это тоже эгоистический расчет – намерение ло-лишма. Я хочу совершать отдачу другим, и от этого мне будет хорошо.
Однако свет продолжает воздействовать на меня: я всё больше включаюсь в группу, т.е. во внешнее общее кли, я всё больше погружаюсь в учебу и требую от нее больше света. Я вызываю перемены в себе и, наконец, становлюсь отчасти подобен Творцу.
Вместо личной выгоды и "надежной инвестиции", я обретаю ощущение отдачи без отклика, и она становится для меня величайшим открытием. Даже наполнение, которое она приносит, остается безвозмездным и тоже целиком устремлено на отдачу.
Тем самым я действительно становлюсь подобен Творцу. Ведь по моему собственному желанию и выбору, благодаря моим усилиям в группе, свет преобразил мою природу.
Его силой я изменяю себя, пока не сравниваюсь с Творцом во всех своих желаниях и действиях – до такой степени, что между нами невозможно провести отличие. Это подобие и называется слиянием.
Из урока по статье из книги "Шамати", 15.09.2010
"Кнопка", на которую мы все время нажимаем, чтобы вызвать на себя свет, – это группа.
Я участвую в ее жизни, стремлюсь к объединению с товарищами, хочу раствориться среди них и тем самым вызываю свет, возвращающий к Источнику.
Это, по сути, мое единственное действие – вызывать свет, который и осуществляет перемены.
Ситуация проста. Есть я, желающий прийти к правильной цели – уподобиться Творцу. И есть средство: через группу требовать от света, чтобы он воздействовал на меня и постепенно производил во мне все необходимые изменения. Так мы продвигаемся.
Каждый раз я могу проверять себя: что для меня "день" и что для меня "ночь"? Сейчас "день" для меня – это наполнения всех сортов, а "ночь", "тьма" – опустошение разума и сердца. Так выглядит картина в эгоистических желаниях.
Теперь нам нужно вызвать в себе такие перемены, чтобы обрести дающие желания, в которых мы будем оценивать "день" и "ночь" так же, как оценивает их Творец.
"День" для Творца – это отдача, вера выше знания, противоречащая логике и чувству нынешней ступени.
Чтобы достичь ее, от нас не требуется сверхчеловеческих усилий, на которые мы неспособны.
Нет, мы прилагаем старания в группе, в объединении между нами и вызываем силу света, – а он приходит и делает дело.
Вообще, вся духовная работа называется "работой Творца". Он производит ее, а я должен только захотеть этого, подобно малышу, который хватает взрослого за руку и тащит за собой.
Если человек понимает суть этих взаимоотношений, ему становится легко: каждый раз он реализует свободу выбора в группе и вызывает на себя свет, возвращающий к Источнику.
Из урока по статье из книги "Шамати", 15.09.2010
Вопрос: Могу ли я форсировать темп раскрытия решимо, или это постоянная величина?
Ответ: Из мира Бесконечности (Эйн Соф) через пять миров мы достигли этого мира и теперь должны подняться отсюда назад в мир Бесконечности.
Бааль Сулам довольно подробно пишет об этом в Предисловии к Книге Зоар. На пути вниз в нас остаются разбитые решимот от спуска. Этот мир существует 15 миллиардов лет, и сегодня, в 2010 году, мы первыми начинаем подъем, исправление.
Нам надо взять разбитые решимот и реализовать их заново в пяти мирах: АБЕА и Адам Кадмон. Мы должны делать те же самые шаги, но уже в исправленном виде.
На самом деле это не два разных пути вниз и вверх, а одна лестница, одна линия. Спуск по ней был безотчетным, неосознанным процессом. Даже в этом мире мы еще совершенно не в курсе происходящего.
Начиная реализовывать свои решимот, мы не знаем, что с нами происходит, – до определенного уровня, пока не пройдем махсом.
А за махсомом мы начинаем поднимать решимот через миры Асия, Ецира и Брия в Малхут мира Ацилут, которая называется Шхиной. В мире Ацилут находится механизм исправления – здесь мы исправляем всё, и тогда начинаем понимать, ощущать и осознавать весь процесс.
Решимот мы не выбираем. В каждого заложена "спираль", цепочка решимот, и мы последовательно проходим их с первого до последнего.
Свет будет воздействовать на них, если мы его вызовем. Таким образом, от нас зависит только темп.
Если я подключаюсь к группе и учебе, если думаю, забочусь об этом в свободное время, тем самым я ускоряю темп своего развития.
При этом совершенно неважно, сколько свободных часов мне выпадает каждый день. Кому-то дают двадцать часов, кому-то – два, но разница не в этом, а в том, как ты используешь их.
Каждого помещают в оптимальные для него условия, это от нас не зависит. Мы же должны искать свободному времени самое эффективное применение на нужды нашего духовного развития.
Об этом говорится в статье "Свобода воли": необходимо как можно глубже погружаться в группу и там, в объединении между нами, направлять усилия дальше – на распространение и учебу.
Таковы наши основные действия: объединение в группу, и переход от объединения к распространению и учебе. Этим ты пробуждаешь свет, а всё остальное зависит уже не от тебя.
Из урока по статье из книги "Шамати", 15.09.2010
Отвечать постоянством на постоянство
Вопрос: Мы ожидаем на Конгрессе семь с половиной тысяч человек. Требуется очень большая команда, чтобы обслужить их.
Однако не все готовы принять участие в этой работе. Как помочь им, чтобы они поняли, насколько это важно?
Ответ: Вы можете поучиться у наших товарищей из-за рубежа. Они платят тысячи долларов за билеты и за сам Конгресс, чтобы все эти дни провести на кухне. Мы не понимаем всей степени их величия.
Кроме того, Конгресс начинается с подготовки. Нужно обеспечить питание всех участников, установить необходимое оборудование и аппаратуру, развернуть павильоны и позаботиться еще о множестве вещей. Над их планированием мы работаем несколько месяцев.
Уже много лет мы проводим эту работу. Думаю, что мы бы не справились с ней, если бы не знали о том, какую большую духовную пользу она несет. Здесь кроется огромная выгода, и, даже рассуждая эгоистически, мне стоит вложить в это как можно больше усилий.
Вообще, всякая полезная вещь стоит затраченных усилий, но здесь речь идет о духовной прибыли в чистом виде. Товарищи из разных стран приезжают и включаются в эту работу, понимая, что именно там кроется единство, там – максимальная выгода.
Будем надеяться, что всё больше людей станут принимать в этом участие. Не то чтобы мы не могли обойтись без их физической помощи – но если они приедут и захотят участвовать, мы будем рады поделиться с ними духовным выигрышем.
Из урока по статье из книги "Шамати", 15.09.2010
Вопрос: Как мне дать группе поручительство? О чем я должен заботиться?
Ответ: Ты заботишься о товарищах, желая дать им чувство уверенности. Во всей реальности нет недостатка ни в чем, кроме нашего желания, направленного на всеобщую взаимосвязь.
Свет готов наполнить всех, но мы преграждаем ему путь. Я не думаю о тебе, даже ненавижу тебя, – и тем самым закрываю канал, через который свет должен поступить к тебе. Выходит, все твои беды – из-за меня и таких, как я: мы не позволяем бесконечному изобилию попасть к тебе.
Это и есть разбитая система. Творец создал мир Бесконечности, все души, каналы между ними и вверил нам эти каналы. Я же своей ненавистью перекрываю их все, ко всем. И так каждый из нас.
Теперь, говорят каббалисты, настало время, когда нам нужно вместе открыть в каналах путь свету. Благодаря общим усилиям свет снова начнет течь по ним – и тогда каждый обнаружит, что ни в чем не испытывает недостатка. Таков закон замкнутой системы природы. И мы в нашем мире все больше ощущаем его отрицательное воздействие.
Выхода нет: там, где свыше перекрыли каналы между нами, мы должны пробить эти пробки усилиями каждого. Ведь они представляют наш эгоизм, а я хочу вопреки ему расширить закупоренный канал.
Прилагая старания, я привлекаю свет, позволяю ему действовать, течь по каналам тоненькой струйкой и возрождать к жизни всю систему.
Из урока по статье "Поручительство"", 08.10.2010
Капельница не работает. Что делать?
Люди сегодня всё больше тревожатся за свое существование. По сути, каждого человека в мире можно обеспечить всем необходимым, однако мы не в силах это сделать.
Даже самые властные и богатые не ощущают абсолютной безопасности и наполнения, которое может дать любовь всех - поручительство. Это возможно только при условии, если мы будем заботиться друг о друге.
Человечество полагало, что материальное изобилие наполнит людей, но американская мечта, общество потребителей, разрушило само себя. Мы достигли необходимости изменить отношение к жизни.
Ощущение блага, покоя, совершенства зависит не от того, как много я имею. Мы не в силах успокоить себя никаким наполнением.
Подлинное успокоение возможно лишь тогда, когда между нами потечет свет. А для этого мы должны открыть ему путь, обоюдной заботой друг о друге.
Думая о других, я разблокирую систему, благодаря чему успокоение обязательно наполнит всех и меня.
Это успокоение нам необходимо для реализации поручительства, чтобы обратить свою тревогу к наполнению Творца.
Вначале мы полагаем, что в результате приложенных усилий нам просто будет хорошо. И лишь когда все действительно начинают думать обо всех, аннулируя эгоизм каждого, тогда наше намерение сменяется на альтруистическое.
Так от ло-лишма мы приходим к лишма – в мере того, насколько между нами реализовывается поручительство.
Из урока по статье "Поручительство"", 08.10.2010
Вопрос: Цель творения – почувствовать Творца так же, как чувствуешь человека рядом с собой. Но разве можно так почувствовать Творца?
Ответ: Мы строим в себе такие духовные органы восприятия, сосуды, чтобы явно почувствовать Творца, как бы чувствовали товарища.
Умение различать разницу, отличие, дельту между собой и кем-то другим – это свойство и формирует во мне способность ощущать что-то вне себя, то есть Творца.
Я помещен в состояние, из которого могу учиться, что есть я и нечто вне меня. И все эти люди даны мне не для того, чтобы их эгоистически использовал и лучше устроился в этом мире – а чтобы использовать их целенаправленно - я могу отдавать им, и на этом учиться, что такое отдача.
Я начинаю узнавать, что они несут в себе свою собственную реальность, отдельную от меня, и нужны не только для того, чтобы меня обслуживать. Я постигаю все эти тонкости восприятия: что значит я и другой, и благодаря этому делаюсь способным ощутить Творца.
Так я оправдываю творение, созданное таким, чтобы из самой низкой и ничтожной точки (из этого мира), но с другой стороны, абсолютно независимой и отделенной от духовного пространства, где я получаю независимость – отсюда я мог начать постигать реальность.
Я делаю на нее сокращения, отсекаю "я" от себя и от других - и в итоге устанавливаю себя независимым, в "средней трети Тиферет" – когда все находится вне меня: добро, зло, Творец, творения, - а я поднимаю себя над самим собой, и получаюсь свободно подвешенной точкой.
Ведь я смог сбалансировать все действующие на меня силы так, чтобы они оставались в полном равновесии, а мое "Я" находилось посередине, парящим в воздухе!
Сверху и снизу на меня действуют такие уравновешивающие друг друга силы, что я остаюсь посередине совершенно независимым и свободным. И это я сам сделал!
Тогда из этой свободной средней точки, так называемой, "средней линии", "средней трети Тиферет", не кренясь ни в одну, ни в другую сторону, я могу постановить, чего же я сам хочу.
И вот тут я решаю, что хочу духовное, Творца, который не находится во всей этой системе! Он – это источник всего, и Его я желаю.
Когда я сам организую всю эту систему, все ее части в свое правильное окружение, оно позволяет мне из этого окружения достичь Творца. Эта, построенная мною система, двух сил и я – третья, превращается в мой сосуд/инструмент восприятия.
В ней существует полное равновесие всех ее сил, которые становятся только средством для того, чтобы я и Он соединились вместе – установили связь, контакт и достигли слияния.
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 14.10.2010