Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Результаты конгресса (клип)

Вопрос: Вы считаете, что конгресс превзошел все ожидания?

Разъезжаясь, не расстаемся

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую, что на Конгрессе мы создали новое кли. Однако скоро я вернусь в свой обычный эгоистический мир и опять вступлю в контакт с людьми, которые не идут духовным путем…

Ответ: Человек не сможет двигаться вперед, если не создаст себе свой круг. Каждому необходима группа – виртуальная или физическая, но она должна быть окружением, которое воздействует на него сильнее, чем внешнее эгоистическое общество.

Человек обязан сформировать такое окружение, которое будет определять его мысли, желания и ценности. Иначе он потерян, потому что следует за общей эгоистичной средой. Это и есть наш единственный выбор, и если мы его не сделаем, то не сможем продвигаться.

Сейчас я возвращаюсь домой после Конгресса. Где при этом мои мысли? Что меня тревожит? Я страшусь того мгновения, когда сбегу от связи с духовным обществом к связи с обществом материальным.

Упрежу ли я этот щелчок, после которого все мои помыслы и желания окажутся по ту сторону, в общем болоте? Как не упустить краткий миг перехода?

Вот за что я должен тревожиться и переживать. Это и есть наш промах, который стоит нам стольких лет и усилий. Всё прочее не составляет проблемы. Проблема лишь в том, что я приезжаю домой и успокаиваюсь: "Отлично, конгресс завершен, теперь вернемся к обычной жизни".

И тогда – конец. Всё, что было, сплыло в клипу.

Единственное действие, которое зависит от меня, – зацепиться за духовное окружение, прилепиться к группе, чтобы она была рядом и воздействовала сильнее материального окружения.

Так же ребенок, испугавшись, держится возле взрослого, надеясь, что это спасет его от всех проблем. Схватившись за большого, прильнув к нему, он уверен, что теперь всё будет хорошо. Так и мы должны льнуть к духовному окружению.

Разъезжаясь, не отводите глаз от группы, прислушивайтесь к ней, как будто в ушах у вас по-прежнему наушники, напоминайте себе о духовном нашими песнями.

Неважно, где мы находимся и чем занимаемся, – на фоне всегда должно звучать что-то родное, почерпнутое у группы. Урок, почти неслышно транслирующийся в свернутом окне, все равно проникает в подсознание.

И обязательно заходите на мой блог. Всё самое важное я говорю там. Даже фотографии, которые на нем выставляются, я тщательно отбираю. Читать блог нужно ежедневно, потому что назавтра материалы уже теряют силу. Все мы объединяемся вокруг блога и утреннего урока.

От нас не требуется ничего, кроме старания, – это и есть выбор лучшего окружения. А свет делает свое дело. Каждый должен позаботиться о том, как он приобщится к сильному духовному окружению, чтобы не потерять тот дух, который он увозит с Конгресса.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все ответы – в группе

Секрет группы

Духовный прицел

Все ответы – в группе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я веду внутреннюю работу и обращаюсь за помощью, то как мне распознать ответ?

Ответ: Чтобы давать нам ясные ответы, и вообще, чтобы вести с нами диалог и обеспечивать постоянную связь, которую можно выверить, выявить, прочувствовать, – Творец дал нам группу и находится в ней.

Если ты объединяешься с группой, то находишь Его. Встретившись с Ним в один прекрасный день, ты увидишь, что отыскать Его можно только в самой сердцевине связи с группой.

Творец скрывается позади всех и как будто говорит тебе: "Ага, ты объединился со всеми – а стало быть, и со Мной".

Ради этого Он разбил кли – чтобы, воссоединяя осколки, мы в итоге нашли Его. Собирая разбитое кли, мы складываем, составляем перед собой образ Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разъезжаясь, не расстаемся

Есть только группа

Духовный прицел

Мы требуем – Творец выполняет!

каббалист Михаэль ЛайтманМы забываем, что ничего не должны делать, а только просить, чтобы сделал Творец!

А мы думаем о том, как мне заставить свое сердце раскрыться, как мне связаться с другим, как ему связаться со мной…

Мы вообще не должны об этом думать! Мы представляем себе связь в своем эгоистическом разуме, но это совершенно не похоже на то, что мы думаем!

Это уровень высшего мира, нам раскрывается новая реальность! Мы должны только попросить, ничего кроме этого!

Мы учим, что все происходит за счет просьбы. Мы поднимаем молитву – МАН, в ответ приходит окружающий свет – МАД и все исправляет, а мы только присутствуем при исправлении. Все приходит свыше, от нас необходимо только требование, просьба, стремление.

Проблема в этой точке: обращаемся ли мы к Творцу или пытаемся все сделать самостоятельно. Именно в этой точке мы делаем ошибку и застреваем в ней на долгие годы, не в состоянии чуть-чуть изменить направление, понять, что нет ничего, кроме обращения, требования, просьбы!

Чтобы достичь этой просьбы, мы должны постараться, но только для этого. Если мы попытаемся самостоятельно построить правильную общую систему, основанную на любви и дружбе, это будет долгий путь, который приведет нас к пониманию того, что мы удаляемся от цели, что мы неискренни, что мы ненавидим друг друга и не приближаемся к единству.

Каббала должна привести нас к очень точному анализу: не пытайся соединяться с другим, ты на это не способен, ты эгоист и он тоже. Это может сделать только высший свет, он должен прийти и спаять нас, только он!

Поэтому не ищите связи друг с другом, ведь сказано "муж и жена – Шхина между ними", то есть я и товарищ – а Творец между нами, "делающий мир в высшем, сделает мир в нас" (осэ шалом бемромав, ху иасэ шалом алейну).

Любое наше обращение друг к другу без силы, связывающей нас между собой, это ложное обращение. Когда мы обнимаемся – мы не хотим обниматься или делаем это на уровне нашего мира.

Мы требуем любви, соединения или дружбы друг от друга? Только на уровне этого мира. Кто из нас может стать поручителем для другого или для самого себя? Откуда у нас силы? Мы можем устремиться друг к другу только через высшего, который наполняет все пространство между нами.

Если мы потребуем, чтобы он наполнил пустоту, связал нас между собой и все время присутствовал между нами – это произойдет, причем с легкостью. Наука Каббала призвана привести нас к этому правильному отношению, а мы, в своей эгоистической природе, все время убегаем от этого.

Давайте не забывать, что "нет никого, кроме Него"!  Творец выполняет действие, но чтобы это произошло, мы должны предварить его действие своим желанием. Это называется "заключением союза", мы подписываем с Творцом соглашение: мы требуем, а Он – выполняет.

Подобно тому, как маленькие дети идут и тянут за собой взрослых, мы тянем высшую силу, чтобы она исправила созданную ею природу и тогда мы станем равными Творцу.

Мы не можем достичь поручительства и даже захотеть его по-настоящему. Как только мы начинаем говорить о единстве, мы должны вспомнить условие: "Исраэль, свет и Творец – едины". Я, ближний и Творец между нами  - только втроем мы можем достичь истинного примирения и совершенства.

Именно стремление к соединению в группе, быстро приводит нас к осознанию обращаться за любой помощью к Творцу!

Из 8-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец по обе стороны от передовой

Мое - желание, Твой - свет

"Подкоп с двух сторон"

Влить свежую кровь в духовный эмбрион

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли просить о том, чтобы в близком человеке раскрылась точка в сердце?

Ответ: Наше развитие подобно развитию зародыша в чреве матери. Каждая часть развивается в определенном темпе и последовательности.

Мы не понимаем, почему это происходит, но изучая сфирот и три линии – КАХАБ, ХАГАТ, НЕХИ – начинаем понимать, как происходит это развитие (это подробно объясняется в 11 и 12 частях "Учения Десяти Сфирот").

Я не отвечаю за начало развития каждого человека, это зависит от корня его души. Мои дети или внуки могут не иметь никакого отношения к каббале, и оставаться равнодушны к духовному, а где-то на Аляске человек пробуждается и не может без этого жить.

Это зависит от того, достигла душа своего развития или нет. Поэтому я не должен молиться о том, чтобы Творец изменил порядок развития этого общего "эмбриона".

Единственное, что я должен делать, как можно больше работать в группе. Наша основная задача достичь единства между нами!

Благодаря этому мы вольем в этот развивающийся плод свежий, быстрый и мощный поток крови. Мы ускорим общее развитие, и все будут развиваться быстрее, сохраняя при этом правильную последовательность.

Поэтому мы должны ускорить наше развитие и за счет этого ускорить общее развитие.

Из 8-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выше, и выше, и выше…

Тонкая склонность чуткой души

Как узнать корень своей души

Все выше, и выше, и выше…

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое конец исправления? Допустим, я должен починить свою машину, чтобы куда-то поехать. Я привожу ее в мастерскую, и механик ее ремонтирует.

Когда машина исправлена, это называется, что я закончил исправление. И теперь, на исправленной машине или, если мы исправляем себя, с исправленной общей душой, мы начинаем свое путешествие еще выше.

Но об этом мы не говорим. Мы говорим только о том, как достичь исправления, а что происходит с исправленной душой, об этом каббалисты почти не говорят.

Они только намекают на то, что нас там ожидает, но это еще более высокая реальность, выше всех миров, выше мира Бесконечности.

Из 8-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влить свежую кровь в духовный эмбрион

Тонкая склонность чуткой души

Что там, за Бесконечностью?

Тонкая склонность чуткой души

каббалист Михаэль ЛайтманМы проделали большую работу! В ближайшие дни, недели и месяцы нам станет ясно, какой качественный скачок мы сделали.

Мы еще никогда не задавали таких вопросов, никогда так откровенно не говорили о единстве, которое является темой этого конгресса.

Мы впервые коснулись самого сердца исправления, науки Каббала, нашей души. Это на самом деле принципиальное изменение, и мы уже не будем такими, как прежде.

Теперь мы связаны между собой, но нам нужно еще и еще работать над этим и раскрыть, что Творец наполняет нас с каждой минутой все больше и больше, что все пространство, весь этот мир полны высшего света, а мы пребываем в нем.

Все миры, в которых мы связаны, переплетены между собой как сеть, начинают проясняться. Мы придем к этому!

Есть время дарования - и время получения. Дарование свыше существует и должно раскрыться, нам не хватает только немного чуткости, чтобы ощутить, что Творец заполняет мир, воздух между нами и всю реальность.

Еще немного тонкости, еще чуть-чуть воодушевления, восприимчивости, открытости по отношению к другим, и мы увидим, что мы – в раскрытии.

Я думаю, что каждый начинает чувствовать, что это возможно и это не какая-то фантазия, это происходит благодаря усилию каждого из нас искать и раскрыть Творца.

Постарайтесь достичь внутренней чуткости. Что такое вера? Вера – это ощущение отдачи. В книге "Вера и упование" сказано,  что "вера – это тонкая склонность, свойство утонченной и изысканной души". Это то, что нам нужно: тонкая склонность чувствительной души.

Мы должны почувствовать, что между нами действительно царит эта высшая сила. Как будто мы пытаемся что-то увидеть, и когда нам вдруг удается это ухватить, становится понятно, что это существует и как же мы не видели этого раньше?

Но если ты снова отводишь взгляд и теряешь фокус, тебе снова становится трудно это найти, правда теперь ты по крайней мере знаешь, что это существует.

Проблема в том, чтобы увидеть это в первый раз. Мы должны немного сфокусировать зрение, а точнее сердце.

Из 8-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влить свежую кровь в духовный эмбрион

Все выше, и выше, и выше…

Настроим приемники на диапазон отдачи

А есть ли кто-то еще?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нет никого, кроме меня, то почему я должен приезжать на конгресс, соединяться со всеми и всех любить?

Ответ: Для того чтобы прийти к восприятию истинной реальности -  на самом деле, в своих ощущениях.

Поэтому ты должен приехать, увидеть, что все мы существуем и выполнить все действия для того, чтобы мы "перестали существовать". ☺

Вопрос: Но Вы сказали, что здесь никого нет...

Ответ: Но это сказал я! А ты сам должен прийти к такому постижению, убедиться в том, что здесь нет никого, кроме тебя. И тогда будешь как Малхут мира Бесконечности...

Из 6-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смени очки, и увидишь...

Рисунки моего эго

Каждый – точка, каждый – бесконечность

Смени очки, и увидишь...

каббалист Михаэль ЛайтманЧто значит – достичь Бесконечности? Когда я достигаю Бесконечности, то превращаюсь в Малхут мира Бесконечности, - я включаю в себя всех.

Ведь "возлюби ближнего, как самого себя" – означает, что все те, кого я вижу и ощущаю снаружи, становятся  неотъемлемыми составляющими моей души.

Моя душа получает обратно все те части, которые были разбросаны, отдалены от нее, и становится цельной, совершенной душой.

И все, что мне кажется существующим снаружи: неживые объекты, (представь, что ты заглатываешь все звезды!) - относятся к неживому уровню твоего эгоистического желания, все растения – к его растительному уровню, животные – к животному уровню.

Это словно отпечаток твоего эгоистического желания, которое показывает тебе, что все эти вещи, якобы, находятся снаружи.

Но как только ты начинаешь обретать орган отдачи, свойство отдачи, они начинают казаться тебе существующими внутри тебя. Они – твои части!

И ты почувствуешь, что это именно так! А пока что тебе трудно это понять, ведь ты живешь внутри своего эго – только внутри него!

Физики утверждают, что даже когда ты смотришь издалека на какой-либо объект, то уже этим вносишь в него некий изъян.

И потому видишь его не таким, какой он в действительности, а чем-то усредненным между твоими свойствами и тем, что он представляет собой на самом деле.

Ведь все, что ты видишь, воспринимается тобой, соответственно твоим свойствам. Все зависит от твоих органов ощущения, от того, как ты расшифровываешь "увиденное".

Но однажды, после долгих размышлений, вопросов и выяснений, ты вдруг почувствуешь, что, на самом деле, реальность иная. Ты увидишь ее под другим углом и поймешь, что именно это видение верно. Ты словно поменяешь очки...

Из 6-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А есть ли кто-то еще?

Рисунки моего эго

Всему виной грязные очки

Мой духовный стимулятор - 14.11.2010

Вопросы дня

В центре всех кругов и на конце линии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое внутренняя работа в группе между "кругами" ("игулим") и "прямой линией"("йошер")?

Ответ: Когда-то я довольствовался успехом в материальном мире, но потом мне вдруг стало чего-то не хватать в жизни, и я начал искать, где мне будет лучше. Благодаря этому ощущению я пришел к науке каббала. Кто меня к ней подтолкнул?

Мои вопросы называются "желанием наполнения" ("хисарон"). Я (моя "точка в сердце") находился в каком-то месте "круга" и вдруг почувствовал, что мне плохо. То есть возникло некоторое напряжение между мной и моим окружением, разница, "дельта".

И эту дельту я ощутил как зло, мучаясь вопросом: "Зачем я существую?" – ведь я не чувствую себя удовлетворенным и в равновесии.

Из-за этого ощущения, окружающий свет начал влиять на меня и передвигать, ведь закон природы – это сохранение равновесия. В это равновесное состояние и толкает меня окружающий свет.

Итак, я начал перемещаться, попал в следующее состояние и начал искать ответ, допустим, в мистике, потом я пришел к какой-то философии, и в итоге попал в центр круга – к науке каббала.

Кто же провел меня по всему этому пути? - Окружающий свет! Я всегда в нем находился, только я не всегда это понимал. Так я прохожу 1-е, 2-е, 3-е и 4-е состояния.

Во 2-м состоянии мне было спокойнее относительно окружающего света, на меня действовало меньшее давление, чем в 1-м состоянии. Но я побыл там, получил воздействие окружающего света и начал чувствовать, что и это состояние не очень хорошее.

То есть я повысил свою чувствительность к окружающему свету, и опять стал чувствовать себя нехорошо. Снова возникло различие между окружающим светом одной и другой ступени, и эта сила заставила меня переместиться в 3-е состояние.

Там я почувствовал себя хорошо на какое-то время, но вновь на меня подействовал окружающий свет, повысил мою чувствительность, и мне опять стало плохо! Я снова начал искать.

Так каждый раз меня подталкивает свет. В сущности, я сам ничего не делаю – это свет работает над желанием – пока я не достигаю самого центра.

В центре есть совершенно уникальное свойство, которое называется "группа". В этой точке на меня совершенно перестает действовать окружающий (О"С) и внутренний свет (В"С).

Я нахожусь в центральной точке всех "кругов-игулим", где они не действуют, а также на конце "линии-йошер", где она не действует. Так что же делать!

2010-11-14_rav_bs-beit-shaar-kavanot__lesson_bb_n16

Вот тут то, ты и должен действовать сам - сейчас ты находишься в точке своей свободы воли. Свет сейчас не действует, он ждет. Насколько ты с помощью группы сможешь вывести себя из этого состояния равновесия – настолько на тебя начнет действовать свет!

Я присоединяюсь к группе, и все дополнительное желание, которое я от нее получил, поднимает меня вверх! Это уже желание, принадлежащее линии, ведь я получил его от группы.

Когда мое желание попадает внутрь линии, на меня снова начинают действовать игулим (ведь я пока не имею экрана и не принадлежу "йошер") и я снова ощущаю различие между мной и кругами.

От этого на меня воздействует окружающий свет – но не общий свет, а принадлежащий линии, ведь я получил свое желание от группы, от "линии". Этот окружающий свет в линии хочет поднять меня, чтобы мы были с ним в равновесии.

В этом и заключается "сгула", чудесная сила Торы - этот свет влияет на меня и поднимает меня в этой прямой "трубочке".

Я поднимаюсь за счет окружающих светов, но этот свет влияет на меня в той мере, насколько я реализую свою свободу выбора в группе – в соединении с ней и совместной учебе.

В этом и заключается вся наша работа! Бааль Сулам объясняет ее в книге "Бейт Шаар а-Каванот" – основы всех наших намерений для достижения отдачи.

Поэтому "в линии" можно подняться только с помощью дополнительной силы, которую мы получаем от группы. Согласно желанию, которое мы получаем от группы, впечатлению о важности цели, величии Творца и ничтожности собственного эго, на нас начинает воздействовать окружающий свет.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 14.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плывя в кругах света

Линия, проложенная к свету

Линия и круг, избранность и равенство

Раскрывая Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманКак бы ни утомляли нас усилия, когда мы читаем Книгу Зоар, какой бы безвкусной она ни казалась, все мы во время чтения, должны быть объединены в одном намерении, в одном желании.

В этом и заключается наша совместная работа в поручительстве, против внутренних помех каждого в мыслях о объединении.

Мы хотим спать, отключаемся, теряем нить повествования, бродим в тумане, сам текст не влечет, не пробуждает чувств – но в этом тексте заложен тот свет, который и должен произвести исправление нас – привести к объединению, т.е. к духовной форме.

Мы должны тянуться к единству со своей стороны и ждать действия со стороны света, чтобы он сделал в точности то, что надо.

Мы хотим объединиться, концентрируемся на едином желании быть вместе, когда каждый склоняет голову. Я осуществляю это усилие и желаю, чтобы в ответ свет осуществил свое действие свыше.

Это и называется: "Исраэль, Тора и Творец едины". Посредством Торы мы стараемся раскрыть Творца. Тора – это свет, возвращающий к Источнику и объединяющий нас. А Творец раскроется в нашем единстве.

Можно нарисовать себе такую картину: каждое слово Зоара – не слово, а порция исправления. Услышав слово, я думаю не о нем. Пускай ведущий продолжает читать. Для меня каждое слово – новая капля света, объединяющая нас в одно целое.

Я обращаюсь ко всем нашим товарищам со всех концов мира: нам недостает этого общего усилия.

Из урока по  Книге Зоар, 14.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало новой ступени

Нет плохих желаний

Поручительство – это свет

С чего начинается Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар требует от нас особой подготовки. Ведь это мощнейший источник света, сила, которая изменит нашу природу, если мы правильно подготовим себя к работе с ней.

Прежде всего, в своем текущем состоянии мы должны максимально соответствовать высшему свету, который несет нам Зоар.

Для этого мы стараемся как можно больше уподобиться авторам Зоара – рабби Шимону и его 9 ученикам.

Они сами рассказывают, что в начале духовной работы, раскрытия Зоар, свет Хохма мира Ацилут, их внезапно охватывает взаимная ненависть.

Свет, который они привлекают, светит в их желания, и несмотря на порыв к единству, между ними возникает отторжение. Представая перед сиянием Зоара, они видят, что противоположны ему.

Путь начинается с раскрытия зла, и человек должен ощущать это каждый раз. Иначе его первый шаг будет неверен.

Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу, ибо кроющийся в ней свет возвращает к Источнику".

Речь идет о трех линиях. Злое начало – это левая линия, Тора-приправа – это правая линия, свет, возвращающий к Источнику, и средняя линия – это уже наша исправленная душа, желание левой линии, исправленное намерением правой линии.

Злое начало, эгоизм приходит не сам по себе, а под воздействием света. Тогда мы обращаемся к правой линии, к Торе, и свет, приходящий свыше, возвращает нас к Источнику, Творцу, к средней линии.

С раскрытия зла начинается каждый этап на пути сближения с Творцом, от нуля и до конца исправления. Даже группа рабби Шимона, находившаяся на очень высоких ступенях, проходила те же самые фазы.

Не раскрыв своего ненавистника, мы не можем заниматься каббалой и привлекать свет. Всеми силами мы стараемся объединиться - и тогда чувствуем, что наше сердце глухо, а на устах у нас пресный привкус.

Но цель велика, и это вызывает потребность в свете, в Творце, который придет и исправит нас. Мы больше не оставим Его в покое, пока Он не появится и не установит связь между товарищами, чтобы мы стали общим кли, в поручительстве, как один человек с одним сердцем, в едином желании.

Этого я требую. И пускай я не знаю в точности, чтó это означает, пускай во мне нет ни малейшего импульса к объединению, все равно я кричу вместе со всеми.

Так мы и приступаем к чтению Зоара, исходя из желания объединиться. Ведь сплочение позволяет нам привлечь высший свет. Вначале каждый сам по себе, а затем посредством окружающего света (ор макиф) мы приходим к единству.

В этом единстве мы и обретем высший мир. Духовная ступень проявляется в нашей взаимосвязи.

Сначала мы раскрываем между нами злое начало (1), а затем требуем света, который объединит нас (2). Тогда свет делает свое дело и объединяет нас в средней линии, в общем желании (3).

2010-11-14_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_bb_n1_01

Из урока по Предисловию Книги Зоар, 14.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в ночи

Подъем невесты

Пляшущий ориентир

Работа в ночи

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Ночь невесты":

"Рабби Шимон сидел и занимался Торой в ту ночь, когда невеста, т.е. Малхут, соединяется со своим мужем.

И все товарищи должны находиться с ней всю ночь, и радоваться вместе с ней ее исправлениям, которые происходят благодаря им".

Чтобы вместе подключиться к тексту Зоара, важно не оставлять устремления к единству. Ведь его свет может войти только в наше объединенное желание. В индивидуальное желание человека свет не войдет.

Нужно понимать, что всё, что мы читаем в каббалистических книгах, повествует о связи между нами. А потому сначала мне надо представить себе эту связь, как подготовка к уроку, а затем уже прислушаться к каббалистам, которые описывают ее.

Так я изучаю науку каббала, назначение которой – исправить нашу разбитую взаимосвязь. Прежде всего, я пробуждаю в воображении связь, которую мы хотим исправить, а затем пытаюсь понять, о каком именно объединении идет речь.

Мы погружены в ночной мрак и не знаем, где находимся. Нам ничего не понятно, но мы работаем, чтобы подготовить невесту – Малхут, наше кли – к наступлению "утра".

А под утро, т.е. в конце усилий и исправлений, контуры нашей взаимосвязи проступают из мрака (эгоизма), и мы всё яснее видим (в утреннем свете, свойстве отдачи), где и как она должна раскрыться.

Когда она наконец выступает из темноты, настает утро. Состояние проясняется, и в нашей связи раскрывается свет, свойство отдачи, милосердие, свет хасадим.

А потом в хасадим облачается свет хохма, - и настает день. Тогда протягивается связь между женихом и невестой, между Творцом и сосудом нашей взаимосвязи, нашего общего желания.

Ну а пока что мы находимся в состоянии, которое называется "ночь невесты". Мы ведем подготовку. Между нами еще нет единства, в котором мог бы проявиться свет.

Однако мы стараемся найти место нашего разбиения, нащупываем разделяющий нас эгоизм и средства, которые можно использовать. Всё это и есть работа в ночи, подготовка к первым лучам утренней зари.

Из урока по Предисловию Книги Зоар, 14.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается Зоар

Подъем невесты

Пляшущий ориентир

Подъем невесты

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Ночь невесты":

"Время исправления называется ночь. А на следующий день невеста идет к хупе…"

Над этим миром, в мирах Брия, Ецира и Асия находятся наши разбитые души, а также девять нижних сфирот Малхут мира Ацилут, от хохма до малхут. Ее Кетер (К) располагается наверху, в мире Ацилут, и представляет лишь точку, а остальные девять сфирот лежат под парсой, в мирах БЕ"А.

Состояние душ в мирах БЕ"А называется "ночь". Поднимаясь к Малхут мира Ацилут, они обязывают ее поднять свои нижние девять сфирот, которые сейчас остаются незамеченными во мраке.

По мере того как мы включаемся в Малхут, она начинает поднимать свои сфирот в Ацилут и превращается в кли. Это позволяет ей соединиться в одно целое с З"А, что называется "хупа" (букв. свадебный балдахин, полог,  - массах, под которым происходит зивуг, бракосочетание). Иными словами, речь идет об объединении, зивуге.

З"А зовется Творцом, а Малхут – Шхиной. Их единства мы и должны достичь. Когда же это происходит? Поднимая свои желания в Ацилут, мы вызываем подъем всех миров. Малхут (БОН) восходит на ступень САГ, а З"А (МА) – на ступень АБ. Это их будущее.

Всё это мы постигаем и ощущаем в нашем объединении. С уровня зивуга АБ-САГ мы получаем свет и наполняем свои души, находящиеся внизу, в Малхут.

2010-11-14_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_bb_n1_02

Из урока по Предисловию Книги Зоар, 14.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается Зоар

Работа в ночи

Пляшущий ориентир

Страница 586 из 655« Первая...584585586587588...Последняя »