Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Намерение без намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если главное – это внутренняя связь, то почему все же необходимо начать с какого-то физического контакта, в котором может помочь приближающийся съезд?

Ответ: Что делать, если еще нет правильного намерения? Выполняй пока действия без намерения!

И ты будешь, как ребенок, бегающий туда и сюда. Эти их действия – подобны нашим действиям без намерения, но постепенно ребенок умнеет и добавляет намерения, то есть смысл, в свои действия.

То же относится и к нашим действиям, и к конгрессу – сделай все, что в твоих силах! Если ты ничего не делаешь – это хуже всего.

Ты не можешь присоединить к действию намерение? Но если ты перед  каждым действием признаешь, что не способен присоединить к нему намерение – это и будет твоим намерением! Это уже будет молитвой.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Действие плюс намерение

Конгресс: объединение искр

Билет в духовный мир

Все раскрывается между нами

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.675: Звулун удостоился того, чтобы его поставили в благословениях перед Исасхаром, потому что он, оторвав хлеб от уст своих, вложил его в уста Исасхару.

Отсюда следует, что тот, кто кормит изучающего Тору, получает благословения сверху и снизу.

И мало того, что удостаивается быть приглашенным к двум столам, – то, чего не удостоился другой человек, он еще удостаивается богатства и благословения в этом мире и удостаивается удела в мире будущем.

Зоар рассказывает о типах связи, существующих между душами. Ведь только это скрыто от нас и нам необходимо раскрыть.

В связи между душами, которую мы раскрываем, нам проясняется картина сил/желаний отдачи, сеть связи между ними, в мере их отдачи друг другу над эгоистическими силами каждой души.

Связи между душами – это силы отдачи, желания отдавать, а внутри каждой души – эгоистическое желание насладиться.

2010-10-10_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_n34

Выходит, что если мы работаем, каждый в своем желании, чтобы реализовать его в виде отдачи другим, это означает, что мы работаем с правильным желанием/кли, снабженным экраном, чтобы быть связанным взаимной отдачей со всеми.

Так работает система желаний/парцуф каждой души относительно других душ/парцуфим. В связи между ними раскрывается взаимная отдача и ее общая сила – Творец. Но внутри каждой души остается ее природное желание насладиться.

Зоар говорит не о желании насладиться, заключенном в каждом из нас, а о происходящем между нами, где мы раскрываем связующую нас сеть.

Вначале эта сеть называется мир Асия, затем – Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мир Бесконечности – без конца, без границ в связи между нами. В мере связи между нами, мы раскрываем внутри нее Творца, свет.

Поэтому во время чтения Книги Зоар необходимо думать о чем рассказывает Зоар – о связи между нами, в которой раскрывается Творец.

Из урока по Книге Зоар, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, в которой кроется все

Система двенадцати связей

Между нами – пять миров

Точка, в которой кроется все

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где можно увидеть описания взаимной отдачи между мной и группой в тексте Зоара?

Ответ: Везде и в каждый миг! Ведь речь идет только об этом. Зоар описывает нам точку связи между нами: души, которые соединяются между собой в Малхут,  - и, тогда из связи между ними, они обретают связь с Зеир Анпином (З"А) или Творцом (Кадош Барух Ху).

Это называется "Исраэль (стремящиеся к Творцу), Тора (свет) и Творец едины". Зоар описывает все из связи трех этих составляющих: 1. каждый из нас, 2. все мы вместе, 3. Творец.

Речь все время идет лишь о точке связи трех этих составляющих, во всевозможных их проявлениях – множестве состояний в их сближении, подъеме вверх, до полного их слияния.

Все богатство духовного мира и даже все, что мы чувствуем сегодня, - мы ощущаем только из той же точки связи или ее отсутствия. Кроме этой точки ничего не существует.

Та самая точка Малхут мира Ацилут, которая ощущает, что не связана с другими и с Творцом, называется Малхут этого мира. Когда она начинает обретать с ними связь, тогда мы говорим о видах связи между нами, - и это уже духовное.

И так – до мира Бесконечности, который мы ощущаем тоже внутри этой Малхут, внутри связи между тремя составляющими. Когда эта связь становится безграничной, - это называется Малхут Бесконечности.

То есть, только Малхут мира Ацилут во всех ее проявлениях – это место, где раскрывается связь между нами, и в нем – Творец.

Поэтому Зоар не рассказывает ничего, кроме происходящего в ней, и только добавляет данные, из которых мы можем составить более правильную картину.

Это подобно тому, как я смотрю на нечеткое изображение на экране компьютера, и не знаю, в чем проблема. Приходит специалист и объясняет мне во всех деталях, что именно нуждается в исправлении.

Так комментарий Бааль Сулама к книге Зоар дает нам более подробную  информацию о составляющих, на которые надо обратить внимание, чтобы выстроить целостную картину.

Из урока по Книге Зоар, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все раскрывается между нами

Система двенадцати связей

Малхут мира Ацилут – это я

Система двенадцати связей

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.694: "Благословен удел тех, кто занимается Торой надлежащим образом, – благословен он в этом мире и благословен он в мире будущем.

До этого места, правления Йегуды", – то есть "руки", включенной во все три линии, в силу трех сторон юг-север-восток.

Это образующиеся в "руке" три связи Йегуда-Исасхар-Звулун (как в знаменах, где Йегуда –свечение правой линии, Исасхар – левой линии, а Звулун – средней линии)  – для того, чтобы Йегуда возобладал над всей злой силой.

Читая Зоар, мы хотим постараться увидеть сквозь эти слова, о какой именно связи между нами идет речь. Двенадцать колен – общее строение связи между всеми душами.

Все души, вступающие между собой в связь, поднимаются к связи между 12-ю коленами – частями малхут, общей души. Все больше неисправленных душ из "народов мира", "грешников", присоединяются к этой связи, становятся исправленными в своем намерении и присоединяются к системе 12 колен.

Поэтому, читая Зоар, необходимо видеть, как мы тоже включаемся в эту сеть связи. Мы желаем быть в этой связи и в ней раскрыть, как Творец ведет себя с нами, мы хотим получить от этого впечатление, жизненную энергию и силу отдачи, раскрыть все эти действия "вживую".

Это называется, что мы желаем раскрыть все, о чем читаем в Зоар.

Из урока по Книге Зоар, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все раскрывается между нами

Точка, в которой кроется все

Между нами – все мироздание

Подняться над всем, что нажито

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаВо всем многообразии своего восприятия я должен выделять главное – объединение.

Я поверяю себя относительно товарищей по группе, лишь в той мере, насколько вижу в них пользу или помехи нашему объединению.

Всё остальное я пока не принимаю в расчет. Я оцениваю товарищей "в разуме" и "выше разума".

Это значит, что я не отменяю свою логику, а использую ее, чтобы взглянуть на себя через призму собственного мнения (желания, келим) и увидеть, на какую высоту мне нужно, в моих глазах, поднять группу, чтобы вынести товарищам позитивную оценку.

Однако я знаю, что моя логика эгоистична и всегда записывает товарищей в "должники". Поэтому я приподнимаюсь над ней, чтобы видеть товарищей "абсолютными праведниками".

Истина это или ложь? Нет истины, и нет лжи – всё зависит от моего суждения. Если я сужу по своей логике, то, разумеется, никто в мире не праведен, кроме меня.

Я оправдываю только себя и тех, кто мне близок. Если же я иду выше разума, тогда я ощущаю всех товарищей праведниками, достигшими окончательного исправления, а я среди них – единственный грешник.

Что дает мне эта игра? Ведь ни то, ни другое не истина, а условность. Однако эта игра дает мне возможность постоянно находиться в двух состояниях: выше знания и в знании (выше эгоизма и в эгоизме).

Так я и упражняюсь, пока не наберусь опыта и не захочу прийти к подлинной оценке. Тогда я буду готов увидеть истину.

Чем больше стараний я прилагаю, тем быстрее этот процесс подготавливает мои желания (мнения) для духовного мира.

Причем воспринимать его я буду не выше знания – напротив, я обрету его в новых келим, в знании. А затем, раз за разом, снова буду идти выше разума, который обрел.

Ведь каждая следующая ступень, по силе отдачи, больше предыдущей, а потому противоположна ей.

Человек всегда должен приподниматься над своим достоянием. Казалось бы, всё хорошо и правильно, на столе замечательное угощение, просто благодать.

Но нет, нужно: 1. презреть эту благодать, чтобы взойти на более высокую ступень отдачи, 2. которая представляется мне тьмой.

Каждый раз я иду выше знания, выше текущих фактов, обретая свойство Бины, всегда противоположное им.

На новой ступени Бина властвует над Малхут. Но затем, в высшем свете, я вижу, как власть переходит к Малхут. Тогда я готовлю себя к следующей ступени, - и процесс повторяется.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа как структура и группа как связь

Группа сегодня – это ты завтра

Вкус истины

Группа как структура и группа как связь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как далеко нужно зайти в подъеме над знанием, если группа представляется мне испорченной?

Ведь сказано: "в собрании насмешников не сиди". Что если товарищи вредят моему духовному продвижению?

Ответ: Всё верно, и все-таки человек должен понимать, что это состояние послано ему свыше. Он никогда не видит истины. Если вместо постоянной критики в адрес других, он примет их выше знания, то даже крохотная духовная искра товарищей, поможет ему в продвижении.

Реальность надо воспринимать, как она есть. Я помещен не в произвольные случайные условия, а в ситуацию, которую создал для меня Творец. Это Он определяет то, что я вижу и чувствую. А потому всегда можно и надо идти выше знания.

Наряду с построением группы и конструктивной критикой, в духовном отношении я обязан принимать текущее состояние как наиболее эффективное, оптимальное для моего продвижения.

Нелегкие обсуждения, столкновения при формировании и жизнедеятельности группы - не относятся к духовному. Это материальная работа, в процессе которой мы строим, разрушаем, и снова строим.

И одновременно, в совсем иной плоскости, каждый из нас считает товарищей великими, пригибает перед ними голову и видит в них "ангелов" – посланников Творца.

Речь идет о двух плоскостях восприятия, и нам нужно научиться отделять их друг от друга. С одной стороны, группа как структура в этом мире. С другой стороны, группа как связь душ, в которую я обязан включиться. Эти плоскости восприятия группы требуют разного отношения.

Я могу не соглашаться с формами распространения, с товарищами, которые пропускают уроки и не выполняют своих обязательств перед общей структурой, но объединяясь с ними ради своего духовного продвижения, я обязан идти выше своего мнения/знания и склоняться перед ними.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над всем, что нажито

Распространение и духовная работа

Связь между группой и предприятием

Зависть в группе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно использовать зависть в группе?

Ответ: Зависть и честолюбие – очень сильные средства. Зависть усиливает падение и подъем. Чем она сильнее, тем хуже или лучше выглядят товарищи в моих глазах.

В итоге, этот "усилитель" помогает мне продвигаться – ведь без зависти я не разгляжу в товарищах ничего хорошего.

Так на чьей стороне выступает зависть? Она за эгоизм или против него? Это зависит от того, в каком направлении я ее использую.

В моих силах придавать ей вектор, чтобы искать нужные свойства. Ведь если я поднимаю товарищей в своих глазах до ступени окончательного исправления, то и завидую им в той же степени. Тогда эта зависть гонит меня вперед, за ними.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть к самому себе

Беседа "Зависть"

У меня зазвонил телефон… (26.09.09)

А что внутри? (клип)

Вопрос: Вы постоянно твердите, что все, что мы делаем, - это пустышка... Какой смысл делать что-то, наперед зная, что там пустота?

Семья Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я иду выше разума, значит мною движет разум группы?

Ответ: Нет группы вне меня. Группа "рисуется" во мне, как и вся остальная реальность.

Понятие группы нужно принимать как нечто, данное свыше. Так Творец дает мне увидеть товарищей, чтобы, выстраивая взаимоотношения с ними, я выстраивал свое отношение к Нему.

Прежде всего, я устремляюсь к Творцу. А Он словно ставит мне условие: "Хочешь отыскать связь со Мной? Тогда, пожалуйста, сперва понравься и стань близок тем, кто близок ко Мне. Они, группа, куда я тебя привел, – Моя семья.

Хочешь сделать Мне что-то хорошее? Я от тебя ничего не приму, а посмотрю, как ты относишься к ним, как ты даришь им подарки, насколько ты добр с ними. Продемонстрируй свою любовь к Моей семье – тогда и Мне ты станешь близок и дорог".

Здесь выясняется, действительно ли ты желаешь безответной близости с Творцом, или строишь эгоистический расчет.

Если ты хорошо относишься к товарищам, какими бы они тебе ни представлялись, если сближаешься с ними – тогда ты действительно хочешь быть близок и к Творцу.

Если же ты неспособен на сближение с ними, значит, тебя подталкивает к Творцу эгоистический расчет, не во благо Творцу, и ты - остаешься снаружи.

Так мы должны смотреть на весь мир: Творец преподносит нам реальность как средство, помогающее измениться и прийти в полное соответствие с Ним.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это не просто игра

Секрет группы

Группа – это моя тень

Распространение и духовная работа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне работать над связью с товарищами по группе вне рамок работы по распространению?

Ответ: Работа по распространению вообще не относится к духовной связи между нами. Это – бремя, которое мы взяли на себя, чтобы обслуживать мир на материальном уровне.

Разумеется, желательно, чтобы в распространении работали только наши люди, потому что они способны внести в него и духовную искру, но в принципе, мы можем привлекать и людей извне.

Духовным же называется наше объединение над эгоистическим уровнем, подъем со ступени на ступень, который мы осуществляем выше своего разума. Других возможностей нет.

Эта работа не относится к распространению, она личная и доступна каждому, даже если человек живет на Аляске в полном одиночестве.

Истинное распространение – распространение моего желания связи и любви во всей сети связи между душами.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа как структура и группа как связь

Распространение: обертка и начинка

Распространять - духовную силу

Конгресс: объединение искр

сердце - группа Вопрос: В рамках подготовки к Конгрессу группы северного Тель-Авива и Холона провели замечательную встречу.

Я испытал необыкновенное ощущение единства с людьми, хотя некоторых из них никогда не видел раньше.

Но потом, разговаривая с одним из них, я обнаружил, что уже не чувствую того сплочения. Выходит, всей группой легче объединяться?

Ответ: Конечно. В одиночку ты погружаешься в свои личные свойства, вместо того чтобы подниматься над ними. Ведь мы должны объединяться над характерами, над нашей природой, в обоюдной связи дающих, а не получающих.

Каждый взмывает вверх со своей искрой – эти искры и объединяются между собой. Среди них мы и раскрываем свет, Творца.

Когда все приподнялись над своим эгоизмом, желая объединиться в общем устремлении, ты почувствовал это. А потом, разговаривая с человеком, а не с его искрой из своей искры, ты, разумеется, вернулся к обычным отношениям.

Вопрос: Значит сила конгресса в том, что участникам намного легче объединиться?

Ответ: Да. Сила конгресса в том, что мы можем объединить все искры, все свои духовные порывы, обращенные к внутренней силе природы, к единству между нами, к подъему над материальным, животным, эгоистическим желанием. Эта сила окружения воздействует на всех.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс приближает нас к Творцу

Сюрпризы – только в духовном!

Мы ждем всех вас в ноябре!

Двойное действие – одно предназначение

каббалист Михаэль ЛайтманТора называется "эликсиром жизни" и "смертельным ядом".

Человек, который исправляет себя, желая прийти в соответствие с Творцом и ощутить скрытую часть реальности, использует методику под названием "Тора" – особую программу, заложенную в природе.

Правильно применяя ее, мы раскрываем природу в полном объеме и свое истинное существование – не только жалкую жизнь в недолговечном теле, а другую часть действительности, духовный мир.

В конечном счете, мы исправляем свои инструменты восприятия. В пяти органах чувств мы воспринимаем лишь малую часть реальности, а в новом чувстве, выстроенном не на поглощении, а на отдаче, на выходе наружу, мы улавливаем другую ее часть.

Методика исправления ничего не разрушает, а только дополняет. Она позволяет нам обрести силу отдачи и ощутить себя в мире Бесконечности, т.е. в неограниченной реальности.

Однако здесь кроется и опасность – неправильное использование методики. Ведь мы раскрываем в природе особую силу, о существовании которой раньше не знали. Эта сила называется "светом". Ее воздействие может быть и позитивным, и негативным.

Если я изначально устремлен на любовь к ближнему, т.е. на единство, – эта сила действует в том же направлении. Но если я с самого начала не взял курс на объединение, то эта сила увеличивает во мне ненависть.

Таким образом, если я применяю ее по назначению – она помогает мне, а если не по назначению – она усиливает во мне эгоизм, чтобы продемонстрировать мою ненависть к ближнему. Всё зависит от того, как я намереваюсь использовать ее.

Поэтому, нет насилия в духовном развитии, ведь человек может нанести себе вред, если еще не готов устремиться к исправлению себя. К сожалению, мы видим вокруг множество примеров неправильного изучения Торы…

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Яд смерти или эликсир жизни

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Соблазнишься маленькой искрой света – потеряешь все

Ради чего я стараюсь и что нахожу?

каббалист Михаэль Лайтман"Шамати", статья 161: "Не верь тому, кто говорит, что прилагал усилия, но не нашел желаемого. Что значит "нашел"? Что нужно найти? Найти нужно благоволение Творца".

О реализации методики исправления сказано: "Старался и нашел". Что за странный лозунг? "Стараться" – это я еще понимаю, но с "находкой" всё далеко не так ясно.

Если человек осуществляет на себе исправление, чтобы достичь любви к ближнему, то в добром отношении к другим, в доброй связи с ними он находит не кого-нибудь, а Творца – всеобъемлющую силу природы, которая связывает ее в единую систему.

Всё обусловлено усилиями. Человек должен вкалывать, потеть, стараясь собрать всю систему, выстроить взаимоотношения с другими, наладить верную связь, нащупать ее во тьме.

Это и значит, что он прилагает усилия, – а затем находит Творца в тот момент, когда части системы объединяются. Так человек раскрывает универсальную силу, и она становится его внутренней силой жизни.

Если я не прикладываю стараний, не веду поиск, то мне будет недоставать понимания, ощущения, необходимого для единства всех душ.

Ведь я должен сам постичь систему, научиться управлять ею. Так же каждая клетка заботится обо всем теле в целом, хотя мы еще и не выявили этого.

То же самое происходит во всем творении: каждый его элемент взаимосвязан со всеми остальными и с общей системой, как в голограмме. Это и есть совершенство.

И потому в реализации методики исправления невозможно обойтись без усилий. Иначе человек не сможет включиться, понять, вобрать в себе всё.

"В духовном даже если человек удостоился благоволения в глазах Творца, затем он все равно обязан заплатить полную цену – вложить ту же меру усилий, какую прикладывает каждый. А если не выдает ту же меру усилий – теряет кли".

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Никакой мистики!

Чудесная, но абсолютно реальная, находка

По усилиям – награда

Мой духовный стимулятор - 08.10.2010

Вопросы дня

Будьте самостоятельны!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос У меня есть возможность учиться в моей группе в Нью-Джерси, но она группа новая, не лучше ли мне ездить заниматься в группу Бруклина, у них многолетний опыт и все оборудовано под хороший класс?

Ответ: Я советую лучше осваиваться на своем месте, самим строить группу. Этот совет не только вам, а всем новым группам.

Будьте связаны между собой и с нами, с моими уроками, с "Learning Center" – этого достаточно. В старых группах часто свои проблемы, а вам надо идти вперед. Будьте самостоятельны!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир равных возможностей

Цель учебы – раскрытие Творца

Виртуальная группа или физическая

Страница 590 из 637« Первая...588589590591592...Последняя »