Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Средняя линия – в связи между нами

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.442: А в конце исправления, когда будет исправлена вся Малхут, тогда вернется зивуг ГАР де-ГАР – т.е. (Творец) вступит в высший Иерусалим.

Тем самым разъясняются слова: "Клялся Я Давиду, рабу Моему". Это – клятва о том, что (Творец) не вступит в высший Иерусалим, пока не вступят Исраэль в низший Иерусалим

Речь идет об исправлении трех линий. Две линии, две силы мы получаем свыше. Но способность отсечь левую линию, притянуть правую, затем сочетать правую и левую правильным образом в средней линии, - все это мы получаем только согласно модели, формуле, которую раскрываем между нами.

Ведь я не знаю, что такое средняя линия. Мне не преподносят ее готовой свыше, иначе мне негде будет воссоздать себя, осуществить свой поиск, приложить усилия, совершать раскрытия в пути.

Средняя линия – это нечто очень неясное. Тебе дали две силы – пожалуйста! Но и той, и другой можно разрушить мир.

Как же мы приходим к состоянию, в котором находим правильное сочетание двух линий – в экране дэ-хирик, снизу вверх? Как мы вообще приступаем к соединению двух этих противоположных линий?

Здесь – чисто работа между душами, ведь только в связи между ними возможно это осуществить. Правая и левая линии существуют в виде естественных сил, а среднюю линию можно начать создавать только  в связи между душами.

Можно назвать это "групповой психологией". Мы должны найти здесь, в поиске между нами, как нам создать верное сочетание, правильное смешение двух этих линий в связи между нами.

Проверка нашей работы состоит в том, что если между нами мы раскрываем правильное намерение ради отдачи Творцу, при котором происходит раскрытие, - тогда мы достигаем средней линии и получаем возможность правильно использовать две эти линии.

Из урока по Книге Зоар, 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасение – в средней линии

Сепаратор желаний

Техника подъема по духовным ступеням

Скорбь о Шхине в изгнании

каббалист Михаэль ЛайтманОчень трудно ощутить духовное изгнание. Ведь для этого требуется ощутить противоположное ему состояние духовного освобождения. А для этого необходимо ощутить окружающий свет О"М – неявное ощущение свойства отдачи.

Что такое "Шхина (явление Творца) в изгнании"? Как горевать о ней, сожалеть об отсутствии места раскрытия Творца. Т.е. сожалеть не о Его раскрытии, а о моем несоответствии Его раскрыть. Сожалеть о своих качествах, а не о приятном ощущении раскрытия.

Конечно же любой человек не против раскрытия ему Творца, но страдать от несоответствия Творцу может только получивший О"М.

Никто не  испытывает в Шхине никакой нужды: если Творец есть, пусть раскроется,  ведь это, конечно же, к лучшему. Однако скорбь по месту этого раскрытия не ощущает никто.

Разница велика. Раскрытие Творца воспринимается эгоистически, как наполнение. А место Его раскрытия надо создать из наших стремлений эгоистически раскрыть Творца, обратив эти стремления раскрыть в намерение сделать это "ради Него". Это подготовка места, свойство которого позволит Творцу раскрыться.

Так же и в нашем мире: любое явление проявляется во мне сообразно моим свойствам. Только адаптировав свое восприятие к внешнему воздействию, я могу распознать его, в мере общих наших свойств: его органа воздействия и моего органа восприятия. Всё зависит от исправления инструментов восприятия.

"Шхина" – это место, которое должно быть нами создано из сложения наших устремлений к Творцу и исправлено в нашем намерении на отдачу.

Прежде всего, нужно большое желание раскрыть Творца себе на благо (ло ли шма), и только затем человек понимает необходимость исправления, тогда он использует окружение и совместной учебой привлекает исправляющий свет.

Тогда-то он и начинает понимать, что успех возможен лишь в случае подобия свойств, лишь в намерении отдачи, которое позволит ему адаптироваться к раскрытию Творца, свойства отдачи. Теперь, когда ему есть что исправлять, наступает этап исправления.

Из урока по статье Рабаша, 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовить место для Творца

Пища этапа подготовки: безвкусно, но калорийно

То самое место

Подготовить место для Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТворец постоянно пробуждает человека, раскрывая ему скорбь по Шхине и падения.

К падениям и подъемам нужно подходить с правильными мерками: о чем я должен сожалеть и о чем я на деле сожалею?

Я веду анализ и постепенно, с помощью света, устремляюсь к намерению отдачи. Раньше я ждал, чтобы свет раскрылся во мне, а теперь хочу, чтобы он изменил меня.

Действительно, нет смысла ожидать от света, чтобы он вдруг засиял. Творец находится везде, но нам недостает подобия ему, чтобы ощутить Его.

Поэтому необходимо выстроить порядок своих исправлений: как относиться к себе, к окружению, к учителю, к месту раскрытия Творца (Шхине), которое он должен с товарищами создать и подготовить к присутствию Творца.

Постепенно проясняется, что все перипетии жизни каждого в мире устремлены лишь на исправление Шхины.

И нам только об этом надо заботиться. Ведь достаточно вывести Шхину на первую из 125-ти ступеней исправления – и Творец тотчас проявится в той же мере.

Он находится в покое и Его раскрытие зависит только от меры нашего соответствия Ему.

Из урока по статье Рабаша, 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скорбь о Шхине в изгнании

Пища этапа подготовки: безвкусно, но калорийно

То самое место

Пища этапа подготовки: безвкусно, но калорийно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как прийти к такому состоянию, чтобы я просил и тревожился только об одном?

Чтобы с утра до ночи я томился в сердце и разуме, переживая о том, как мне отыскать место раскрытия Творца, чтобы доставить Ему удовольствие?

Ответ: Такое состояние сверхъестественно – оно выше моего естества. Я не в силах его достичь, мне этого вовсе не хочется. Я не предвкушаю того, что почувствовал бы при раскрытии Творца.

Говоря о подготовке места для Него, об отдаче Ему, я словно отгоняю от себя любые наслаждения. Остается лишь пресный привкус.

Как же изменить отношение? Ведь место раскрытия Творца должно находиться в моем желании, я должен захотеть этого до мозга костей – захотеть почувствовать, что Творец наслаждается.

Чтобы предметом моих тревог стало нечто противоположное мне, надо изменить меня самого. Есть в мире сила, говорят каббалисты, которая может это сделать.

Но сначала нужно готовиться и попросить – провести работу, которая действительно зависит от меня, не сверхъестественную, а доступную.

И вот я приступаю к подготовке вместе с подобными мне, посредством правильного окружения и учебы. Здесь каждое действие посильно.

Пускай ощущения не самые приятные, пускай я все время в поиске, но я нахожу горючее, чтобы двигаться вперед.

Я заправляюсь от ложных состояний, работая, главным образом, на зависти. Глядя на товарищей, я завидую им: они лучше, умнее.

Возможно, некоторые из них уже ощущают духовное. Как знать, может быть, возле меня сидит человек, который уже там, а я все еще в неведении.

Если мы собираем средства, о которых говорят каббалисты, и пытаемся применять их в окружении, поднимаясь над знанием с помощью зависти, тогда я действительно начинаю исправлять Шхину – исправлять то место, где мы получим раскрытие Творца Ему во благо.

Это осуществимо. Надо лишь выполнять как можно больше механических, безвкусных действий, склоняя голову перед окружением. В этой "покорности" товарищам кроется ключ к успеху.

Из урока по статье Рабаша, 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скорбь о Шхине в изгнании

Подготовить место для Творца

То самое место

Подъем по ступеням (клип)

Вопрос: На уроке Вы сказали, что до сегодняшнего дня ваши ученики не развивались как группа, тогда что это был за процесс?

То самое место

каббалист Михаэль Лайтман  0-бВ каждом из нас есть искра – желание раскрыть Творца. Мы объединяем наши искры, но этого недостаточно для Его раскрытия.

Ведь эти искры эгоистичны, исходят от разбиения бывшего слияния. Мы прилагаем усилия - и нам раскрывается, что мы жаждем Творца "ради себя", из своих интересов.

Это уже достижение, ведь мы обнаружили разбитое желание, о котором сказано Творцом: "Я создал злое начало". Это важное открытие – того самого злого начала. И это наши "искры" устремления к Нему. Ими мы объединяемся в группе.

Прилагая усилия соединиться, в учебе, мы обнаруживаем свою противоположность исправленной Шхине и Творцу - свет показывает нам это.

В общих желаниях к раскрытию Творца, мы раскрываем разбитое место/желание – и это большая радость, ведь мы обнаруживаем суть разрушения.

Отсюда можно делать рывок к исправлению – пожелать Творца не ради себя, а чтобы доставить удовольствие Ему.

Тогда альтруистическое намерение превратит наше место в исправленную Шхину. Мы возродим ее из изгнания и тем самым раскроем в ней Творца.

Вся наша работа заключается в исправлении желания. Сперва нам нужно большое желание, а затем – исправленное желание. Для этого и предназначена наука каббала.

Из урока по статье Рабаша, 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скорбь о Шхине в изгнании

Подготовить место для Творца

Пища этапа подготовки: безвкусно, но калорийно

Внутренняя сила всей реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире, когда у меня есть связь с кем-то, я раскрываю в ней любовь или ненависть. А как ощущается духовная связь, раскрытие Творца?

Ответ: Духовные явления – это отдача. Это отношения соединения, любви, взаимного проникновения. Мы строим между собой связи соединения и любви, и раскрываем внутри этой связи ранее скрытый свет.

Этот свет исправляет наши связи, придает им форму и строит из них "место", "желание отдачи".

А в этом "месте" раскрывается нам еще большая возможность отдавать – а в ней, как в новом органе чувств, раскрывается основная сила мироздания - Творец.

2010-09-26_rav_bs-shishim-ribo_lesson_bb_n2_07

Но все это находится в одном месте, в нашем единении – только каждый раз Творец проступает все яснее – в мере нашего нового свойства отдачи и любви.

Из урока по статье "600 тысяч душ"", 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оставляя себя, обретаешь бесконечность

125 мостов от меня к Творцу

Сумма ощущений всех душ

Мой духовный стимулятор - 26.09.2010

Вопросы дня

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

сердце - группа 600 тысяч душ – это части одной общей души, созданной Творцом. Это единственное созданное творение разделилось на части, которые мы называем "600 тысяч" душ - но речь идет не о количестве, а о качестве связи между ними.

Когда Творец создает желание насладиться, в нем все едино – один Творец, один сосуд, один свет – все, как одно целое.

Но в этом состоянии, ни желание, ни свет не ощущают, ни разделения, ни связи, существует творение или не существует – это полное отсутствие ощущения.

Ведь любое ощущение в творении может быть только на основе противопоставления, которое включает его и что оно ощущает.

А для этого нужно ощутить разницу между светом и сосудом – их полную противоположность и связь. Но при соединении сосуда и света, их отличие не стирается, над ненавистью добавляется любовь.

Оба свойства должны раскрыться, а дистанция между ненавистью и любовью, тьмой и светом (ненависть раскрывается как тьма, а любовь – как свет), дает творению ощущение своей реальности, понимание, где оно находится и с кем связано.

Поэтому одного мира Бесконечности недостаточно для того, чтобы сформировать творение и сделать его самостоятельно существующим.

Только после того, как творение проходит весь процесс развития, начав от 1-го состояния, опустившись до 2-го и закончив 3-им, тогда оно понимает свое первое состояние, становится независимым, подобным Творцу, и потому называется Адам.

2010-09-26_rav_bs-shishim-ribo_lesson_bb_n2_01

В начале, в состоянии 1 - это была лишь капля семени. Затем творение раскрывает разбиение и его исправление. А достигая исправления – достигает совершенства.

Оно уже не считается каплей семени, а обладает мощностью 600 тысяч душ, и является одной, большой, самостоятельной душой.

Шестьсот тысяч – это шесть сфирот Зеир Анпина, умноженные на 10 сфирот в каждой и умноженные еще на "10.000", на силу подъема ЗА к Арих Анпину, управляющему всеми исправлениями. Итого, получается 60х10.000=600.000.

Поэтому общая душа, общее окончательно исправленное состояние, называется  "600 тысяч душ".

Из урока по статье "600 тысяч душ"", 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

600 тысяч светов между нами

Лекарство уже начало работать

Адам - общая душа, у нас на всех одна

Исправляющий себя – исправляет мир

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Шестьсот тысяч душ": Каждая душа, исправляясь, притягивает весь свет общей души, и этим вызывает исправление душ всего поколения. И так зависят все души друг от друга.

Так происходит вследствие полной взаимной связи всех душ. Поэтому ни одна душа не может подняться, без того, чтобы потянуть за собой все души. Ее подъем зависит от них.

Это интегральная система, где все взаимосвязано. Каждая душа, исправляясь, исправляет свою связь с другими душами, и потому приближает их тоже к исправлению.

Исправить себя – это значит, исправить свою связь с остальными. От этого их собственное состояние остается прежним, я только подготавливаю их к исправлениям, которые они потом сделают.

Ведь я стою перед ними, как предшествующее им поколение. Я устанавливаю связь с ними, без их ведома и понимания того, что я делаю.

Я использую всю систему душ, чтобы исправить в ней связи, насколько только возможно. Но души, которые пока не готовы к этому, не могут понять и ощутить моих действий.

Они сами еще не пришли к таким исправлениям, но я использую их в исправлении, и это называется подготовкой сыновей со стороны отцов.

Точно так же, как в нашем мире мы совершенствуем мир для будущего поколения. А наши дети приходят и пользуются всем готовым.

Мы исправляем связь между нами, исправляем наш слой до стирания различий между душами, и с нашей стороны все человечество исправлено.

Но они сами этого не чувствуют. Когда же придет их время исправляться, они получат все готовое для этого.

Почему им все полагается? Я тоже когда-то получил помощь от предыдущих поколений, от прошлых душ.

Каждое следующее поколение рождается с еще большим эгоизмом, и поэтому без такой подготовки не может выполнить свою работу.

Все делают относительно одинаковую работу: кто должен исправить больший эгоизм, получает большую помощь.

Из урока по статье "600 тысяч душ"", 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый – живет для других

Исправить себя, чтобы увидеть правду

"Среди народа Своего Я обитаю"

Оставляя себя, обретаешь бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире люди любят друг друга и ненавидят, дарят друг другу подарки или убивают, а что происходит в мире душ?

Ответ: У душ есть только одна задача – соединение, вплоть до слияния. Как сливаются в одну каплю отдельные капли - и невозможно их отделить, а получается новая сущность – взаимная отдача.

Материальный мир, эта часть разбитого желания, исправляется только в самом последнем исправлении. А пока поверх него раскрывается любовь.

Там где правит любовь, каждый теряет ощущение самого себя, и включается в других безгранично, совершенно сливаясь с ними. Но прежняя ненависть сохраняет свои "отрицательные" свойства.

Подобно парадоксу в квантовой физике, когда одна частица может быть в двух местах одновременно. И это не потому, что она перемещается из одного места в другое с бесконечной скоростью – она именно находится сразу в двух местах, будучи одной! Но как такое может быть?!

И в итоге мы откроем, что везде во всем мироздании есть всего одна частица, находящаяся во всех местах одновременно. Ведь если мы признали, что нет скорости, и одна частица может быть в двух местах, то точно так же она может быть в бесконечном числе мест.

И, кроме того, у нее нет формы, ведь форма частицы зависит от того, где мы ее обнаружили - и выходит, что вообще ничего нет, кроме лишь одной точки, созданной Творцом "из ничего" ("еш ми аин"), а все остальное - производная из нее!

Поэтому, чем ближе мы будем приближаться к духовному, тем яснее обнаружим, что нет другой возможности говорить о нем, кроме как языком каббалистических книг.

Из урока по статье "600 тысяч душ"", 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится моя душа?

125 мостов от меня к Творцу

Бесконечный покой с бесконечной скоростью

Никудышные и бесполезные люди в группе... (клип)

Вопрос: Вы всегда говорите, что только окружение, группа могут помочь человеку, но одновременно Вы говорите, что в группе никудышные и бесполезные люди...

125 мостов от меня к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире люди объединяются, чтобы преуспеть в каком-то деле. Как нам соединиться душами?

Ответ: Для того, чтобы преуспеть в духовном, мне нужно связаться с теми людьми, которые хотят достичь того же состояния, той же цели, и вместе выяснить, что без такой особой связи между нами, мы не представим себе эту цель. Ведь она вдруг пропадает между нами!

Она не где-то там наверху, а должна быть между нами. Но из-за того, что мы не прижимаемся тесно друг к другу, а расходимся – эта цель падает в пропасть, которая нас разделяет. Ведь разделяющая нас ненависть бесконечна и бездонна.

Получается, что есть я и ты, а между нами пропасть глубиной в бесконечность, и на самом ее дне – духовная цель, соединение. Мы ничего не можем сделать!

Мы хотим соединиться с тобой и не можем, раскрывая эту пропасть – а над ней каждый раз стремимся построить мост! И так мы строим мост за мостом, пока не проходим всю бесконечную глубину.

Так получаются 125 ступеней раскрытия ненависти. А ненависть мы раскрываем благодаря тому, что каждый раз над ненавистью, раскрываем любовь.

2010-09-26_rav_bs-shishim-ribo_lesson_bb_n2_02

Ненависть определяется глубиной желания нас обоих, и над ней мы связываемся через любовь, отраженный свет, создавая сосуд, кли – и он принадлежит уже нам обоим! Экран – это связь между нами, а ненависть – его внутреннее желание.

И чем больше отраженного света поднимается, благодаря нашей связи, в той мере мы можем получить прямой свет и насладиться. Ведь этим наслаждением мы наслаждаем друг друга!

Каждый наслаждается тем, что другой наслаждается. А больше нам нечего дать друг другу - мы отдаем другому свое собственное наслаждение.

Ведь мы все созданы получающими и можем только получать. Мы можем отдавать только в намерении. А что еще я могу дать другому, кроме намерения?

Из урока по статье "600 тысяч душ"", 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сумма ощущений всех душ

Оставляя себя, обретаешь бесконечность

Сила любви – в сопротивлении ненависти

Сумма ощущений всех душ

каббалист Михаэль ЛайтманМне кажется, что я ощущаю что-то – но на самом деле, нет никакого личного ощущения.

Каждое ощущение – это сумма ощущений всех душ, всей бесконечности. Это и называется духовным сосудом.

Духовный сосуд не принадлежит лично мне – это то, что мы раскрываем между нами. А то, что я раскрываю в самом себе, – это называется животным уровнем, и об этом каббала не говорит.

Каждый из нас – животное. Но то, как мы связываемся друг с другом – это и есть духовная связь. В духовном пространстве учитывается только связь между нами.

2010-09-26_rav_bs-shishim-ribo_lesson_bb_n2_03

Эта связь разбита – но она принадлежит духовному. Поэтому мы можем устроить себе хорошую животную жизнь, но это не относится к духовному. Духовное начинается с выяснения связи между нами.

И не просто любой связи – а связи с целью раскрыть Творца. Я хочу раскрыть Творца и поэтому выясняю, что нуждаюсь в других людях, ведь от любви к ближнему приходят к любви к Творцу.

Только для этого Творец разбил наши души.

Из урока по статье "600 тысяч душ"", 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

125 мостов от меня к Творцу

Оставляя себя, обретаешь бесконечность

Где находится моя душа?

Духовное начинается с разбиения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Благословение – это сила Бины, приходящая свыше и поднимающая души. Есть ли такое понятие, как благословение между товарищами или между душами?

Ответ: Нет. Между товарищами и между душами может быть только поддержка, потому что я не могу передать другому силу отдачи. Я могу лишь помочь ему своей поддержкой, чтобы он обрел эту силу свыше - только там источник силы и исправления.

Но без помощи товарища в создании с ним общего желания связи, раскрытия свойства отдачи (Творца), называемого "МАН", я не могу обратиться об исправлении к Творцу.

У меня самого нет желания обратиться к Нему. Это желание должно исходить из раскрытия отсутствия связи между мной и товарищем.

Поэтому у нас нет выбора – только раскрыть состояния между нами и именно их поднять к исправлению.

Для этого я должен раскрыть эти состояния как плохие, ощутить насущную необходимость увидеть их хорошими, обрести силу веры, уверенность в том, что я несомненно могу обратиться с просьбой, и мне есть к Кому обратиться, у меня есть поддержка группы.

И только в том случае, если я обращаюсь с силой, полученной мной от группы, а не со своей собственной, только если группа поддерживает меня, и если мы выяснили в ней недостаток связи, разбиение между нами, тогда я беру ее поддержку и наше разбиение, то есть беру все плохое и всю поддержку, чтобы достичь исправления, - и с этим обращаюсь к Творцу.

То есть каждый из нас обращается лично, но с тем, что взял из раскрытия разбиения и раскрытия поручительства, и с двумя этими силами он поднимает просьбу к Творцу.

Тогда  эта просьба называется "МАН" ("мэй нуквин" - воды нуквы). Есть в ней сила поддержки, сила взаимопомощи, которую они хотят оказать друг другу и сила их желания исправить разбиение, намеренно уготовленное им Творцом.

Выходит, что им есть в чем связаться с духовным, с Творцом, ведь их взаимная поддержка – это уже связь с духовным, а ненаполненность, которую они раскрывают, - это отсутствие связи, разбиение.

С одной стороны, в их МАН есть сила взаимной отдачи, поддержки, которую они готовы оказать друг другу. Но это все же нуквы, где нет реальной силы отдачи, а раскрытие взаимного разбиения.

Выходит, что и недостаток наполнения, и сила поддержки, которую каждый из них поднимает в своей просьбе, он нашел только лишь в проверке связи между всеми. Тогда это работает, ведь тебе есть с чем обратиться к Творцу.

А все материальное не имеет отношения к исправлению, к духовному, к разбиению. Ни в одном из нас изначально нет ничего духовного, что нужно было бы исправить, с чем можно было бы работать, если мы не раскрываем наши разбитые отношения. С них и далее начинается духовное – с раскрытия разбиения.

Из урока по Книге Зоар, 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"От Творца – разумная жена"

Намерение – это нить к будущему

МАН, в котором есть все

Страница 590 из 632« Первая...588589590591592...Последняя »