Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
"От Творца – разумная жена"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.401: … Поэтому именно Творец дает жену человеку, и от Него приходят зивуги. И потому сказано: "От Творца – разумная жена".

Все происходящее во всех мирах надо толковать только относительно связи между нами. Потому что все миры созданы после разбиения одного желания, души, на множество частей. И наука каббала выясняет, каким образом можно привести разбиение к его цельному виду.

"Женщина", "жена" – это желание, которое должен исправить "мужчина", "муж". "Женщина" – это разбитое (эгоистическое) желание, которое раскрывается между мною и товарищами, в своем неисправленном виде.

Я должен исправить его, раскрыть в нем свет, наполнить "женщину". Я – это желание исправить, желание получить силу отдачи, намерение. С ним я смогу исправить намерение "женщина" – "получать для себя".

Я раскрываю разрушенные связи между мной и товарищами. Я ощущаю их как свою неисправную "женскую" часть, эти недостатки я раскрываю как свои, ведь "каждый судит по себе", собираюсь их исправить, строю из них "исправленную женщину", и в этих исправленных желаниях достигаю слияния с Творцом, по правилу "Муж и жена, и Творец между ними".

Место разбиения дополняется экраном, и в этом желании с экраном я совершаю единение (зивуг) со светом, раскрывая этим свет внутри себя. Это означает, что у меня уже есть мера слияния.

Во внутреннем свете, находящемся в исправленном желании, уже происходит раскрытие Творца внутри меня - творения. Это называется реализацией науки каббала – раскрытие Творца творениям.

Что значит "Творец осуществляет зивуги"? - Он подготавливает человеку желания, чтобы достичь раскрытия простого света, наполняющего все мироздание.

Но чтобы достичь простого света, мы должны пройти, понять и познать все типы связей, которые только имеются в реальности. Это подобно тому, как в нашем мире простой белый цвет включает в себя все цвета.

Из урока по Книге Зоар, 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное начинается с разбиения

Сквозь семь цветов радуги – к Творцу

Миры - это меры связи

Время подготовки и время получения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли подготовиться к раскрытию разбитой связи между нами?

Ответ: Подготовка к раскрытию разбитой связи между нами называется временем подготовки.

Это первый этап продвижения в науке каббала – науке раскрытия высшего мира и высшей силы каждому в нашем мире.

Человек приходит к науке каббала, но сколько бы он не читал об этом, сколько  бы ему ни рассказывали, - он не воспринимает ее тему.

Требуются не усилия запоминать, способность понимать, - а воздействие света в результате усилий не в учебе, а в попытках единения, - и тогда он начнет постепенно слышать, то есть ощущать внутренние отклики на то, что слышит и читает. У него появятся какие-то внутренние ощущения.

Почитайте коту книгу. Почему он не слышит? Потому что у него нет чувств, которые бы реагировали на вашу информацию. У него нет "места" (желания) для ее получения/ощущения/осознания.

Так и человек, приходящий в науку каббала, - не может воспринять нашу информацию. И не потому, что не знает слов, а потому что в нем еще нет внутренних моделей ощущений и мыслей, чтобы реагировать на информацию Книги Зоар.

Поэтому необходимо "время подготовки", в течение которого мы строим в нашем желании (материале) различные модели ощущений, связей, реакций на духовные определения.

Построение в себе таких новых ячеек ощущений духовных определений, происходит в нас только изучением каббалы в группе, которое вызывает воздействие скрытого высшего света.

Именно он создает в нас модели, ячейки новых доселе непонятных нам, ощущений света, отдачи, соединения и прочих духовных определений.

Требуется много времени для образования в человеке необходимого набора чувственных реакций на основные духовные определения. В этом заключается воспитание в наше мире: поместив ребенка в старший класс, вы увидите, что он не понимает, чего от него хотят, ничего не воспринимает.

Бааль Сулам пишет, что есть время дарования и время получения. Дарование открывает процесс, ведущий к получению. Однако не может быть дарования и получения вместе. Ведь необходимо создать в человеке "место" - ощутить недостаток в том, что тебе дают.

Все наше продвижение в духовном пути сводится к созданию в нас возможностей ощутить высший мир. Он и сейчас вокруг нас, но мы его не ощущаем. Творец уже дает его нам, но у нас еще нет желания к нему. Нет потребности к отдаче и любви, а именно это есть духовное!

Как же мы его раскрываем? - В даровании Творца есть свет, который воздействует на нас, пробуждает нас по правилу "свет раскачивает келим", - свет "треплет" желания, и они становятся все более понимающими свет и желающими его – свойства отдачи. Заканчивается время дарования и наступает время получения…

Из урока по Книге Зоар, 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время подготовки

Время подготовки и корень души

Время дарования и время получения

Как помочь товарищу

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, 1984, "Человек да поможет ближнему", текст статьи выделен жирным шрифтом.

Я не могу продвигаться без помощи ближнего, потому что, только объединившись с ближним, я обнаружу место, в котором раскрывается духовный мир – в связи между нами.

Мне не нужна помощь, как в нашем мире от сильного, богатого, доброго, умного. Мне необходима помощь равного и подобного по цели жизни.

Следует понять, чем человек может помочь товарищу. Решается ли этот вопрос именно там, где есть бедные и богатые, умные и глупые, сильные и слабые?

В нашем мире помощь требуется там, где есть разрыв между людьми, там обнаруживается возможность помочь. Если же оба равны, то для помощи нет места. Помощь в нашем мире исходит от полноценного к неполноценному.

Но если все богаты, или все умны, или все сильны и т.п. – чем человек может помочь другому?

Вообще говоря, мы не в восторге, если нам приходится обращаться к кому-то за помощью. Во мне раскрывается стыд, гордыня, зависть. Мы не хотим выказывать себя нуждающимися в чем-то, зависимыми от кого-то и стремимся к разобщению.

Однако же мы видим, что есть нечто, в чем нуждаются все, – расположение духа. Сказано: "О тревоге в своем сердце пусть поведает другим". Ведь быть в бодром настроении не помогут человеку ни богатство, ни мудрость.

Приподнятое настроение является следствием уверенного ощущения доброго будущего. А если знает, что должен спасать себя, и в одиночку не справится, то уходит в депрессию.

Человек может помочь другому, именно когда видит, что тот пребывает в унынии. Об этом сказано: "Не может человек сам освободить себя из тюрьмы".

Если тюрьма – наш мир, то вырваться из него на свободу, в ощущение высшего мира, поможет только товарищ по цели.

Именно товарищ способен вызвать у него приподнятое расположение духа, т.е. дать уверенность в достижении цели.

Иначе говоря, товарищ поднимает его из состояния, в котором он находится, в состояние духа жизни. И он снова начинает обретать силу уверенности в жизни и наполнении.

Мое отчаяние было вызвано невозможностью достичь духовной цели без внешней помощи. Обязать я никого не могу, но я нашел товарища, который желает помочь мне. И сможет помочь не своими знаниями или богатством, а только желанием достичь совместную цель.

Отсюда следует, что каждый должен обращать внимание и думать о том, чем он может помочь товарищу, вызвав у него приподнятое расположение духа.

Ибо в том, что касается расположения духа, каждый может найти в товарище место недостатка, которое он способен наполнить.

Это не значит, что товарища нужно веселить. Мы обязаны вызвать в каждом товарище по цели чувство уверенности в ее достижении, чтобы его наполнял дух жизни, приподнятое расположение духа – выше этой жизни, выше этого мира, который кажется ему тюрьмой. С товарищем человек уверен, что может выйти из этой тюрьмы.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка связи

Напрямик через единство

Не все средства хороши

Проверка связи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам объясняет в статье "Поручительство", что без помощи товарищей никто не сможет достичь цели, потому что у него не будет топлива, не будет "духа жизни".

На духовном пути надо запастись желанием, раскрыв разбиение между нами. Сила нашей ненависти обнажает злое начало.

Даже Зоар говорит о том, как товарищи группы рабби Шимона раскрывают ненависть и лишь затем, светом, вызываемым совместной учебой, приходят к любви, ступень за ступенью!

Цель мы тоже узнаем из нашей взаимосвязи. Постепенно восстанавливая светом связь между нами, мы раскрываем 125 ступеней, до слияния с Творцом, самого Творца, силу света, возвращающего к Источнику.

Если не исходить из раскрытия места разбиения и его исправления, то наши действия не будут иметь никакого отношения к духовному.

Действительно, у нас есть единственный контакт с духовным миром - это место разбиения связи между нами. О нем сказано: "Я создал злое начало". Его-то и нужно найти, раскрыть.

Поэтому вся наша работа целиком посвящена выявлению качества связи между товарищами на пути к раскрытию Творца. Я – товарищи – Творец (Исраэль – Тора – Творец).

Мы ищем между собой такую связь, в которой может скрываться Творец. Это – ключ, который отворяет дверь к Нему.

Исправляя отношение к нашей взаимосвязи, мы находим свойство отдачи и любви – и так раскрываем Творца.

Лишь в этом товарищ помогает товарищу. Лишь в этом есть вообще наше единственное действие, а все прочие вынужденные, марионеточные. Нам не нужно ничего требовать друг от друга, кроме желания помочь.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как помочь товарищу

Напрямик через единство

Не все средства хороши

Напрямик через единство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему я должен поднимать настроение товарищу? Почему нельзя просто обратиться к Творцу и подняться с помощью окружающего света?

Ответ: Ни у кого из нас нет возможности обратиться к окружающему свету, к Высшей силе, к Творцу, если он это не делает из места разбиения, из выяснения связи группы.

Напрямую человек неспособен соприкоснуться со светом, с Творцом – нет общих свойств, даже противоположных. Необходимо провести свою просьбу через единение или его отсутствие с другими.

Творец создал одно желание, и эта картина не исчезла, она по-прежнему существует. Это мир Бесконечности, где все мы вместе.

Ниже него лежит разрозненное состояние, в котором мы разбиты, разобщены. А еще ниже находится состояние, в котором мы вообще отключены от духовного, не понимаем где находимся, лежим без сознания.

Состояния эти вложены друг в друга и проявляются только в ощущениях. Чтобы достичь Бесконечности, я должен сначала прийти к состоянию отрыва (1), затем раскрыть, что мы разбиты (2), а затем подняться туда, где мы вместе (3).

2010-09-26_rav_kitvey-rb-1984-04-ish-et-reehu_lesson_bb_01-1

Я не могу обратиться к Творцу напрямик, ведь Творец – это сила, находящаяся в исправленном кли.

Или я обращаюсь за силами, чтобы быть исправленным вместе со всеми, или я уже обрел связь с другими и тогда обращаюсь к Нему. Нет Творца без творения, нет Высшей силы, которую я мог бы раскрыть без кли.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как помочь товарищу

Проверка связи

Не все средства хороши

С чего начинается духовное?

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбой духовный поиск увенчается успехом, только если я осуществляю его через связь разбитых келим.

Мы находимся в этом мире, над нами – миры БЕА, а еще выше – Малхут мира Ацилут. Она называется "собранием Исраэля", это место объединения тех, кто устремлен прямо к Творцу.

Человек должен подняться из этого мира к мирам БЕА, где раскрывается разбиение, и к Малхут мира Ацилут, желая соединиться с другими, как раньше, и раскрыть Творца в общей взаимосвязи.

Иначе невозможно поднять свою просьбу еще выше, к Зеир Анпину и Бине. Нет иной возможности для духовной работы.

Я нынешний оторван от духовного и никак не отношусь к нему. Ведь я еще не обнаружил желание, в котором можно раскрыть духовный мир. Прежде всего, мне нужно привести себя к правильному желанию.

Во всей реальности есть лишь материал желания, и облаченная в него форма. Желание может быть материальным (т.е. эгоистичным) и духовным.

Духовный материал относится к отдаче и проявляется в связи между товарищами – между теми, у кого есть искры устремления к отдаче.

Сначала они раскрывают между собой разбитый материал – злое начало, а затем исправляют его силой света, кроющегося в разбитых келим, в разбитом отношении друг к другу.

Всё начинается лишь после того, как мы отыскиваем связь между нами. Только так мы можем подняться к духовному материалу.

Его нет ни в ком по отдельности, он заложен в первичной негативной связи между нами, в злом начале, которое мы обнаруживаем и начинаем исправлять. С него-то и берет начало духовный путь.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сберечь дух жизни

Проверка связи

Система мироздания

"Почувствовать Зоар. Объединение"

ТВ программа "Почувствовать Зоар"

"Объединение"

278 - Почувствовать Зоар

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие сообщения на эту тему:

"Почувствовать Зоар. Судный день"

"Почувствовать Зоар. Новый год"

"Почувствовать Зоар" - 4

Сберечь дух жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каковы признаки хорошей связи между товарищами?

Ответ: Дух жизни между ними, подъем и воодушевление вне зависимости от текущих состояний.

Свет производит над нами всевозможные действия, раскрывает в нас отторжение, разобщение, разбиение – и исправляет нас. Снова раскрывает разбиение и снова исправляет – до полного исправления.

Мы понимаем, что проходим через различные состояния на этом пути, более и менее приятные, более и менее понятные.

И всегда мы оправдываем их, ведь они идут от Доброго и Творящего добро, и нет никого, кроме Него. Мы только стараемся сохранять единство и поддерживать общий дух – наш дух жизни.

Это и есть желательное состояние. Именно здесь лежат все 125 духовных ступеней – в сохранении связи и духа жизни над подъемами и падениями.

Когда между душами раскрывается разрозненность или единение, там ты раскрываешь всю фабулу Торы, которую должен пройти.

Ты раскрываешь там злое начало, Египет, изгнания и их причину, всю глубину зла, возникшего из разбиения, и череду исправлений.

Ты раскрываешь там действия, ведущие к единству, – "праотцев" и "сыновей". Ты раскрываешь дýши, т.е. свои части, взаимосвязанные в той или иной степени.

Ты раскрываешь всю историю, о которой читал, – в виде происходящих с тобой процессов. Ты отождествляешь себя с каждой душой и раскрываешь ее путь исправления.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается духовное?

Проверка связи

Помогите понять: чего я хочу?

Не все средства хороши

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как размягчить свое сердце?

Ответ: Работой в группе, примерами, которые мы показываем друг другу, светом, который мы хотим привлекать на учебе.

Других способов нет. Не ищи средств духовного продвижения там, где их нет: ни в психологии, ни во всевозможных науках и методиках. Вся работа ведется в группе.

Есть товарищи, и есть учеба. Сколько мы сумеем реализовать из советов каббалистов, столько и запишется в наш актив.

Нам некуда удаляться от места разбиения, места нашей взаимосвязи. Отыскав его, мы раскроем в нем всю глубину разбиения духовной системы – только между нами.

И здесь же, между нами, мы должны раскрывать объединение, дух жизни, радость и устремление к цели.

Больше искать негде. Ключ – во взаимопомощи. Я должен учиться на примерах других и показывать им примеры, вместе мы должны читать об этом.

Отвлекаясь на поиск других рецептов, кроме тех, которые передали нам каббалисты, мы только запутаемся. Нет иных средств, кроме книг, учителя и товарищей.

Вместе мы должны искать возможность раскрыть нашу связь или ее недостаток, раскрыть осознание необходимости, поручительство, энергию, взаимную поддержку и Творца среди нас.

Если мы фокусируем всю работу в одном месте и фиксируемся на этом, то очень быстро приходим к результату: или сдаемся и ретируемся, или все-таки втягиваемся внутрь, проходим через эту теснину и достигаем цели.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как помочь товарищу

Проверка связи

Напрямик через единство

Главное – не сопротивляться

каббалист Михаэль ЛайтмаВначале свет создал желание и развил его, и удалил его от себя, чтобы дать самостоятельность и возможность управлять собой – стать подобным свету. В этом процессе свет был первым, причиной, а желание вторым, следствием.

Любое действие происходит воздействием света на желание. Желание само не способно к действию и лишь наличие в нем свойств света, дают ему возможность хотя бы просить свет о том или ином воздействии.

Подготовив желание к самостоятельному исправлению, стать подобным ему, свет более не является первичным в действиях, а только вынуждающим. Он пробуждает желание к действию, создавая ему подходящие для исправления, для достижения подобия, обстоятельства.

Создание всех условий для реализации подобия желания свету, называется нисхождением света и желания сверху вниз, а постепенное уподобление желания свету называется подъемом снизу вверх.

В процессе нисхождения сверху вниз, свет определил все ступени восхождения снизу вверх, оставив желанию свободу воли (выбора, действия) в формировании стремления к подобию свету (сближению), - в обращении к свету.

У света, в ступенях, заложена программа, проводящая желание через формы, которые оно должно принимать в своем постепенном исправлении.

Нам нужно лишь на каждой ступени достигать согласия с формой ступени и просить свет исправить нас, сделать подобными ему.

Чтобы понять свет, его действия над нами, программу нашего исправления, пожелать ее выполнения на себе, мы собираемся в группу, учимся, воодушевляем друг друга в важности подобия свету, не сопротивляться свету.

Прежде всего, надо отменить себя, сделать "сокращение", как будто меня нет, – пусть свет приходит и действует. Это пассивное участие, позволяет мне "открыть путь свету" (1).

А затем мне надо активно захотеть воздействия света - этим я усиливаю напор (2), включив в него "наше" согласие, которое получил от группы.

Соглашаясь на мощное воздействие света "будь что будет", я обретаю свойство отдачи - подобие Творцу. Я вношу свое малое, желание (согласие), но, благодаря мощному потоку света, получаю на выходе большое свойство отдачи (намерение отдавать) – мое новое Я.

2010-09-24_rav_rb-shamati-097-inyan-psolet_lesson_bb_01

Свет как будто вошел в мою первоначальную "точку в сердце" (нэцоц, искру) и "раздул" ее. Соглашаясь с его действиями, я все больше "разрастаюсь", пока не достигаю 125 ступени - Творца, обретая ту же мощь.

Это и символизирует праздник Суккот. Ведь праздники в нашем мире – символы того, что происходит с нами в духовном.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная зависимость от света

Света крупица – что в ней таится?

Откройте путь свету!

Выбор без подсказок

каббалист Михаэль ЛайтманМы не можем представить себе, что такое свобода воли. В той или иной мере мы чувствуем себя свободными, но в действительности мы полностью управляемы, включая мысли о свободе. И потому мы не понимаем, что такое духовный мир.

Там мы ощущаем себя перед Творцом, ощущаем Его как Силу, реализующую, решающую и определяющую всё. И в то же время у нас есть некая точка подготовки, в которой мы можем отключиться от Него.

Тогда-то нам и раскрывается возможность выбора, после чего мы повторяем сокращение и начинаем выстраивать форму своей свободы.

Ну а пока мы – как плод в материнском чреве. Разве он в чем-то самостоятелен? Нет, его развивают. Его реальность – отголосок будущего, его свобода – впереди.

В нашем мире человек представляет набор заданных свойств, здесь нет условий для свободы выбора, а есть лишь ее иллюзия в белковой материи.

Изначальное условие свободы – быть подобным Творцу "без подсказок", с нуля. Если что-то заранее побудило тебя, это уже не свобода.

Вот почему в нас просыпается особая точка Творца, которую мы развиваем и противопоставляем своей эгоистической природе.

"Точка желания" и против него "точка света" – обе появились в результате разбиения и, исправляя связь между ними, мы достигаем свободного независимого подобия Творцу. Без этой "заготовки", мы бы не появились и не смогли стать творением, равным Творцу.

Наверху – ГЭ, святость, внизу – АХАП, скверна, а посередине – средняя треть Тиферет. Это особое состояние называется "клипат нóга". Выше – свойство Творца, ниже – свойство творения, а посередине – моя "нейтральная территория".

Здесь во мне наравне сражаются святость и скверна, - а я определяю исход их борьбы. Именно здесь мне удается правильно управлять двумя этими силами, которые Творец создал специально, чтобы меж ними я выстраивал свою свободу и независимость.

2010-09-24_rav_rb-shamati-097-inyan-psolet_lesson_bb_02

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вкус истины

Как найти точку своей свободы?

В точке между добром и злом

Вкус истины

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас у нас есть возможность ускорить время продвижения, эгоистически выбирая меньшее из зол. Разумеется, это еще не свобода воли.

Свобода воли позволяет мне выбрать то, что я хочу, а здесь мне предлагают страдания и наслаждения и говорят: "Выбирай".

Бааль Сулам описывает две шкалы отсчета: "горько-сладко" и "истина-ложь". Мы должны подняться на ступень истины, вместо лжи, сладости и горечи.

Каждому ясно, что свободного выбора здесь нет, а есть лишь анализ: в какой мере я подчинен разуму и в какой мере – чувству.

Тут всё зависит от того, что мне открыто, а что – нет, и что важнее: истина или горечь? Само собой, я выберу сообразно с тем, как мне это видится.

А настоящая свобода воли рождается только в группе. Группа представляет тот внешний фактор, посредством которого я выявляю понятие внешней истины.

Таким образом, "истина" означает, что я должен быть включен в группу. А между истиной и группой имеется сопротивление (R) – мой эгоизм, желание наслаждений.

Это уже полноценная система. Она не зависит от моей способности распознавать истину и ложь, горечь и сладость. Тут я не обязан быть смышленым и чутким.

Неважно, кто утонченнее, кто умнее, кто хитрее и кто проницательнее. Ведь мы всё рассматриваем относительно группы, объединения – иными словами, относительно Творца.

2010-09-24_rav_rb-shamati-097-inyan-psolet_lesson_bb_03

Я в схеме духовного транзистора: задействую свет, текущий сверху вниз, в мере моего объединения с группой.

2010-09-24_rav_rb-shamati-097-inyan-psolet_lesson_bb_04

Это и есть свободный выбор в средней трети Тиферет. С одной стороны – эго, с другой стороны – группа, а я провожу анализ по шкалам "истина-ложь" над "горько-сладко", по отношению к себе и группе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор без подсказок

Сладостный вкус правды

Трудно быть человеком

Духовная геометрия: от пирамиды к точке

каббалист Михаэль ЛайтманЯ вступаю в группу и начинаю, с ее помощью, формировать, в своем представлении, образ Творца. Я не хочу объединяться, не хочу слушать товарищей, не хочу принимать их мнение выше своего разума.

Я все яснее вырисовываю перед своим взором понятие "группа", в которой мне необходимо отрешаться от себя. И в результате этого противостояния, я постепенно определяю место свободного выбора.

Бааль Сулам объясняет, что свобода воли подразумевает выбор группы. На данном этапе, эта обтекаемая формулировка означает: вступайте в группу, реализуйте себя в объединении - и всё будет в порядке.

Но на самом деле все миры, все 125 ступеней духовного подъема к цели, находятся именно между мною и группой. Когда я объединюсь с ней нераздельно и окончательно - это будет полным исправления, миром Бесконечности, где мы спаяны в одну точку.

Если все мы хотим сплотиться в этой точке посреди мира Бесконечности, то всё остальное становится наполняющим нас светом. И всё это – наша общая душа.

Нужно лишь сомкнуться в единую точку – ту самую, которую создал Творец. Она – центр мироздания, и сейчас нам предоставляют возможность прийти к ней.

На этом пути лежат все миры, и они твои, а вся работа заключается в объединении.

Сейчас человечество как будто стоит у входа в виде пирамиды. Верхняя часть пирамиды – это мы сами, дýши, которые чуть более близки к тому, чтобы начать работу. А далее, ниже, – весь остальной мир.

Разница в том, что мы как-то стараемся объединиться, а мир еще не думает об этом. Однако он испытывает сильнейшее давление страданий, проявлений глобального кризиса.

Почему глобального? Людям начинают показывать, что они обязаны быть вместе, что таково веление времени, что нас устремляют к единению. Разумеется, это долгий и непростой процесс, и, тем не менее, он пошел: человека как будто носом тычут в эту точку.

2010-09-24_rav_rb-shamati-097-inyan-psolet_lesson_bb_05-1

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться в Малхут Бесконечности

Соединение душ = подобие Творцу

125 ступеней соединения

Как проникнуть в Книгу Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.376: Везде, где нужно совершать благословения, Творец, т.е. Малхут, должен благословляться первым. Если же Творец не благословляется первым, то благословения не исполняются.

В святых книгах мы читаем о духовных состояниях, которые мы должны пройти в будущем. Мы еще не ощущаем текст, написанный каббалистами в такой форме.

Но невозможно описать духовное иначе – только если взять слова из материального мира. Ведь в духовном нет слов. Как о нем рассказать? Как объяснить явления, не существующие в нашем мире?

Нужно взять из нашего мира нечто похожее, и этими словами описать духовное. Но в любом случае человек, не находящийся в духовном, не знает, о чем "там" идет речь, - и просто читает.

Однако, если мы читаем о духовном, даже не ощущая его, но желая прилепиться к тем, кто раскрыли духовное и писали об этом в своих книгах – рабби Шимону с учениками, авторами Книги Зоар, Бааль Суламу, который добавил к Зоар свой комментарий, если мы желаем соединиться с ними, чтобы их постижение и сила воздействовали на нас, - мы развиваемся так же естественно, как маленький ребенок, который хочет быть рядом со взрослым, учиться от него, извлечь из него для себя все, что только возможно, - и так растет.

Поэтому во время чтения Зоар  мы должны быть как можно ближе к ее авторам. А в духовном, близким называется тот, кто пребывает в том же свойстве, в отличие измерения ближе или дальше по расстоянию. В духовном, я считаюсь близким к кому-то, если пребываю в его же свойстве, подобен ему.

Свойство авторов Зоар – отдача, а наше – получение. Как же нам стать к ним ближе? Если я представляю, что нахожусь вместе с товарищами, отменяю себя перед ними, достигаю состояния, что все мы вместе, в одном желании соединиться, стараемся прилепиться к авторам Книги Зоар, - мы уже приближаемся к тому состоянию единения, которое воздействует на нас.

Само состояние, - в котором мы больше связаны друг с другом, то есть больше соединяемся с отдачей,  с обладателями свойства отдачи – авторами Зоар, с текстом, который они пишут, - воздействует на нас.

И хотя мы не понимаем, о чем они рассказывают нам, но, как младенцы, желаем получить от взрослых, потому что они - взрослые, - тогда вся их сила и постижения, которые они вложили в эти книги, приготовив их для нас, воздействуют на нас, - и мы начинаем меняться, подобно младенцу. Такова наша работа – на тех же естественных условиях, по тем же этапам развития, что и в нашем мире. Так мы продвигаемся.

Поэтому, читая Книгу Зоар, нужно не забывать, как соединиться с ее авторами. Тогда нам раскроется внутренний смысл, мы войдем в книгу Зоар, станем ее участниками.

Из урока по Книге Зоар, 24.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословение и проклятие

Буфер между материальным миром и духовным

Рабби Шимон и девять его учеников

Главная трудность духовной работы

 

каббалист Михаэль ЛайтманСуккот (праздник шалашей), как и все праздники – символы духовных состояний, которые каждому человеку в мире необходимо будет пройти, поднимаясь, в своих свойствах, из нашего мира в мир бесконечности.

Подъемом называется усиление связи между нами и этим нашего большего подобия Творцу. Можно сказать, что мы не поднимаемся, все теснее сближаемся.

Это не механический подъем, а качественный, чувственный, против эгоистической природы. А ее мы способны побороть только силой света.

И в этом трудность. Проблема не в преодолении эгоизма, не в борьбе с природной ленью - это мы делаем в обычной жизни. Но трудность духовного пути в том, что это действие не выполняется нашими собственными силами.

Мою природу может изменить не мое усилие, а некая скрытая сила, у которой я должен попросить выполнить это действие. И в этом вся проблема!

Ведь если бы я сам работал против своего эгоизма, я бы ощущал себя героем. Так поступает множество людей, и тот же эгоизм заставляет нас идти против него, если цель того стоит.

Мы готовы так работать против своего эгоизма и его стремления к покою, ведь чувствуем выигрыш для своей зависти, сладострастия и честолюбия.

Но на духовном пути нужно отменить себя и просить "того", что противоположно мне, у "того", кого я не знаю. Просить, чтобы "Он" пришел и изменил мою природу на обратную.

Когда нужно объединиться, чтобы кого-то победить, мы соединяемся, побеждаем и возвращаемся героями. Но соединиться, чтобы убедить Творца исправить нас, соединить нас – большая проблема! Проблема в том, что Творец скрыт и нам непонятно, против и за что мы работаем.

2010-09-24_rav_lesson_bb_ktaim-le-sukkot_02

Поэтому множество людей начинают духовную работу и оставляют. Они не могут преодолеть это скрытие, смириться с той частью нашей работы, которая не зависит от нас.

Человеку трудно принять, что для исправления себя, нужно обратиться к невидимой силе. Поэтому вся проблема не в нашей лени, а в том, что Творец скрыт.

Из урока по отрывкам к празднику Суккот, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отходы гумна и винодельни

Потребовать единства

Соединяясь, мы помогаем друг другу

Страница 591 из 632« Первая...589590591592593...Последняя »