Вопрос: Чего именно я должен требовать от группы, какого выяснения?
Ответ: Я должен выяснить, что такое отдача – ведь я этого пока не знаю! Это скрыто внутри моей связи с товарищами.
Мы должны вместе приложить усилия, стараясь раскрыть между нами отдачу. И не где-то там, на небесах – а здесь, на земле (арец), то есть в наших желаниях (рацон).
И эту землю/желание мы должны сделать "землей Израиля" (эрец исра-эль, яшар-кель), чтобы раскрывшееся в связи между нами желание было настолько правильным, сильным и выясненным, что в нем раскроется первое святое имя – первое раскрытие Творца нам. К нему нам нужно стремиться.
Но такие выяснения делаются вместе, сообща – а не лично каждым. Это выяснение делает группа, в зависимости от того, насколько каждый хочет, чтобы оно произошло.
Из всех этих желаний мы строим одно общее, сильное желание, чтобы вместе выяснить, что такое отдача, которой мы хотим достичь, и в какой форме мы хотим ее раскрыть – то есть в соединении между нами. Насколько мы готовы объединиться как один человек, с одним сердцем – ради этой цели, этого желания.
Всем этим мы формируем в себе потребность к получению Торы – помощи свыше, света, возвращающего к источнику. Именно это народ получил у горы Синай – ничего, кроме способности воспользоваться помощью высшего света.
А в результате им раскрываются всевозможные препятствия и прегрешения, раскрытие зла – как сосуд для раскрытия имен Творца.
Все время раскрываются разбитые желания, которые мы исправляем – и в нем раскрываем Его святое имя, свойство отдачи.
А до того, обнаруживается прямо противоположное – эгоистическое свойство получения. То есть работа заключается в том, чтобы через ненависть прийти к объединению, единству.
Из урока по статье Рабаша, 11.08.2010
Человек, пренебрегающий товарищами, не получает от них желание и важность цели. Нет кли для одиночки.
Мы словно сидим за общим столом. Этот стол – Малхут мира Ацилут (Шхина).
Что человек положит на общий стол, что вложит в общую связь, – то духовное он обретет. Так он должен сделать много действий, пока они не накопятся и раскроются ему.
Если же я не участвую в жизни группы, то моя сила противоположна ей. В результате меня отталкивает от стола моя собственная сила (P1) и общая сила (P2), которая намного мощнее.
Меня просто отбрасывает наружу – из-за того что я пренебрег единственной возможностью, имеющейся в моем распоряжении. Это очень нежелательно.
Как же справиться с этим отторжением, при котором я "отмахиваюсь" от группы и группа "отталкивает" меня?
Поэтому отталкиванием мне показывают, какие усилия от меня требуются – здесь и сейчас, чтобы удержаться.
Здесь раскрывается зло, и если после вопросительного знака меня действительно отбрасывает в сторону, значит, это настоящее отторжение.
Если же, задавшись вопросом, я прикладываю усилия и возвращаюсь к столу, то отторжение превращается в приглашение к единству.
Из урока по статье Рабаша, 22.09.2010
После многих кругооборотов жизней, в определенный момент, в человеке возбуждается начальное пробуждение - точка в сердце (решимо). Оно состоит из двух сил:
– опустошения от никчемности временного бренного бытия и отчаяние в возможностях этого мира наполнить себя,
- некая внутренняя "искра" устремляет его куда-то, непонятно куда, но наружу из этого мира.
С одной стороны (вниз) – отчаяние, с другой стороны (вверх) – искра, а в результате человек берет курс. В целом эти две силы образуют в нем решимо – новое направление в его существовании.
Это решимо приводит его к учителю и в группу изучающих каббалу. А далее он постепенно осознает, что только в соединении с подобными ему решимот, сможет построить с ними силу отдачи, подобную Творцу. И в этом его единственный свободный выбор в жизни и свободный его поступок.
Успех зависит от того, насколько ему удастся усилить свою искру с помощью группы, вопреки всем личным помехам. Если он усилит ее, то ощутит потребность в вере (отдаче), в ближнем (в средстве).
Все определяет удача в получении (впитывании) воздействия духовного окружения (советов учителя и общего мнения группы).
Окружение – это не просто группа, товарищи, а Шхина. Связь с ними, которую я обретаю, – это связь со Шхиной, Малхут мира Ацилут, общей душой Адам.
Сплочение товарищей, чтобы аннулировать свой эгоизм и достичь свойства отдачи, вызывает реакцию Шхины и получение от нее света исправления О"М.
Таким образом человек вступает во взаимодействие с окружающим светом О"М, который продвигает его к раскрытию в себе свойства отдачи (веры), а в нем - внутреннего света О"П.
Вся работа – за счет правильного окружения увеличить желание к свойству отдачи, ее важность. Этому невозможно научиться, об этой работе сказано "сделаем и услышим".
Человек прилагает усилия к связи с группой, даже если не чувствует в этом необходимости, а в ответ получает поддержку и общую потребность, желание, которое товарищи аккумулируют между собой, – потребность в вере, в отдаче.
Из урока по статье Рабаша, 21.09.2010
Вопрос: Может ли отчаяние погасить искру моего духовного желания?
Ответ: Разумеется. Ведь я уже отчаялся в этом мире и связанные с ним желания больше во мне не ощущаются.
Тем временем, во мне светит некая "искра" – пробуждение свыше, которое приводит меня к учителю и в группу.
Между моим отчаянием и искрой возникает напряжение, вектор, сила желания, вызванного их различием. Куда оно обращено, я точно не знаю, но это уже подсознательное направление на отдачу.
Это кли уже устремлено наверх, подобно диполю (совокупность двух противоположных зарядов).
Чтобы правильно использовать свое желание, я помещаю его в "магнитное" поле группы. Тогда ее силы направляют мой диполь, приводят его в движение к цели, свойству отдачи и любви.
У окружения/группы имеются мощные полюса: большое разочарование в этом мире и важность отдачи. В мере связи меня с их полем, общим желанием, оно воздействует на меня и увлекает к цели.
Частицы (диполи, заряды, частные желания) сами по себе бессильны. Чтобы усилить, разогнать их, мы строим ускорители.
Так же мою искру желания группа (общее желание) раздует в большой огонь. Принцип прост: я вступаю в общность и ускоряю и облегчаю, за счет общего желания, свой путь к цели.
Когда я вступаю в группу, меня учат, как раствориться в ее поле/общем желании к отдаче и любви. Но я не просто получаю желание от окружения.
Ведь я нахожусь не в обычном эгоистическом обществе, а в окружении каббалистов, которые хотят раскрыть в своем общем желании/поле Творца.
Я сближаюсь не только с группой, но и со скрытой в нашем общем желании Высшей Дающей Силой. И потому в ответ на мои усилия объединиться, я получаю от окружения силу Творца - свет, возвращающий к Нему, Источнику.
Окружение, выстроенное человеком, отзывается на его усилия окружающим светом (ОМ).
Из урока по статье Рабаша, 21.09.2010
Все приходит в результате усилия. Не жди, что что-то изменится само. Своими усилиями к соединению, мы притягиваем к себе свет.
Чем больше усилия – тем сильнее на нас действует свет, и наоборот. Свет находится в постоянном покое, и если мы вместе стремимся к единению, то вынуждаем Его соединить нас.
Мы приближаемся друг к другу – приближаемся к свету. Отдаляемся друг от друга – отдаляемся от света. Но никакие усилия не пропадают, "грош к грошу накапливается в большой капитал".
Раз за разом, когда мы желаем соединиться – на нас действует свет, и даже, если мы отдаляемся друг от друга, свет уже сделал с нами исправление, ничего не пропадает, а мы делаем следующее.
Эти процессы "сжатия" и "растяжения", словно вход-выход или работа сердца. Мы соединяемся, свет воздействует на нас, исправляет наше соединение – и тут же вызывает появление следующей неисправной ступени.
Снова мы должны приложить усилия – даем свету возможность нас объединить и снова исправляясь вызываем следующее неисправное состояние – пока не закончит все 125 исправлений.
Каждый раз я поднимаюсь над неисправным моим желанием, а затем подтягиваю его к исправлению. Первая ступень – моя точка в сердце проходит махсом, а затем подтягивает к себе через махсом часть желания. Ту часть, над которой она может быть (вера выше знания, бина над малхут).
И так постепенно, пока я не переведу через махсом по частям все мое желание, буду над ним, освоив свойства отдачи над получением. Это ступень Х"Х, бина, отдача ради отдачи. Все мои ошибки превратились в заслуги, а преступления - в ошибки.
Теперь я перехожу на следующий этап – через маленькую дырочку в следующей перегородке, я прорываюсь в область любви к ближнему.
Вначале своей точкой в сердце, а затем перетаскивая по частям на эту ступень свои желания, по мере того, как могу их использовать для любви (наполнения) к ближнему, превращаю эго в желание получать ради Творца.
Мы каждый раз работаем со своим эго ко все большему единению, притягивая к себе свет, своим стремлением к подобию свойств. Я желаю – а Творец в ответ на мое желание, выполняет все действия.
Из урока по статье "600 тысяч душ"", 20.09.2010
Вопрос: Методика в том, чтобы восхищаться или через силу притягивать свет? Краткость сестра воодушевления?
Вопрос: Как изменить свои ценности? Как поставить над всем материальным, животным, телесным и даже человеческим важность Высшей силы, которая постоянно определяет и формирует меня и мой мир?
Как посредством группы, окружения, возвысить ее над всем, что важно эгоистическому желанию?
Ответ: Эгоистическое желание и духовное желание отдачи различаются именно важностью. На материальном уровне она сосредоточена в кли, а на духовном уровне – в Творце.
Все дело в том, на чем ты фокусируешь внимание – что получил или от кого получил.
Важность можно переключать. К примеру, для матери ребенок важнее ее самой. Но как мне последовать ее примеру относительно посторонних в столь многообразном мире? Как убедить себя перенести важность с моей жизни - на некую скрытую силу, которая рисует мне этот мир?
Стоит помнить: сделав усилие рассмотреть эту силу, я раскрою ее. У меня появится сосуд раскрытия. Сила и сейчас здесь, но я не сфокусирован на ее ощущении. Как же сконцентрировать на ней свое внимание?
Всё зависит от важности: если важность сфокусирована на Творце, то я чувствую Его, живу в Нем. Я наконец-то могу разглядеть то, чего раньше не замечал.
Сам Творец неизменен, Он пребывает в абсолютном покое, и лишь неустанно действующие решимот подводят меня к усилиям. Ну а затем я сам должен искать способ сконцентрировать эти усилия на том, что действительно важно.
Здесь-то на помощь мне и приходит окружение. Подобно очкам, оно фокусирует мой взгляд на главном.
Мы объединяемся, повышаем важность духовного в своих глазах и фокусируем общие усилия на крохотной точке, через которую я и начинаю видеть Творца.
Из урока по статье Рабаша, 20.09.2010
Духовный мир раскроется, только если ты во время учебы через группу потребуешь этого раскрытия.
Ты хочешь ощутить Дающего, Основу, единый Корень всего. Но только через группу, через отдачу, согласно закону подобия свойств, когда ты готов на это.
Пускай ты еще не понимаешь того, чего требуешь, – все равно свет постепенно делает свое дело. Благодаря твоему требованию он действует всё сильнее, пока в тебе не вспыхнет духовное ощущение и не начнет становиться всё четче.
Тогда ты увидишь, что духовная реальность существует. Недостаток концентрации, важности – вот что является причиной сокрытия.
Из урока по статье Рабаша, 20.09.2010
Ты не направлен к цели, если не смотришь на нее через группу.
Группа – это словно линза, которая собирает все лучи зрения и направляет их на цель, а без нее ты не можешь сфокусировать свой взгляд на цель.
Только в группе, общей связи товарищей, я смогу раскрыть действия Творца.
Если мы не строим между нами такую общую область, "общее место", где есть только отдача и наше соединение, то нам негде раскрыть Творца. По крайней мере, мне нужен еще кто-то, ведь минимальная группа – это два человека.
Я решаю о единении с группой - и теперь все время думаю только об этом. В нашем единении, которое мы создаем, "общем месте", происходит все, о чем рассказывает Зоар и Тора. А если я не связан с другими, то мне негде раскрыть то, о чем говорит Зоар.
Если же я соединяюсь с остальными, то все рассказы Торы и Зоара, ТЭС и Талмуда – только о видах нашей связи и о том, что раскрывается в ней. Я, своими действиями к большей связи, вызываю раскрытие Творца.
Это называется "Исраэль (я), Тора (книги, учеба, группа) и Творец (цель) – одно целое" – и я объединяю их с начала моего исправления и до его конца.
Это совсем не сложно - сконцентрироваться в одной точке. А если нет – то цель тут же исчезает, и ты снова должен фокусироваться. Есть помехи – и в этом состоит работа – фокусироваться на цель через объединение.
Прежде всего, нужно создать такую общую область между нами – а о том, что там происходит рассказывает Зоар: как менять себя, чтобы довести наше соединение до полностью исправленного, и, соответственно этому, по закону подобия свойств, раскрыть в себе Творца.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.09.2010
Поручительство – это общая область между нами, общие желания, где я делаю все раскрытия.
А без такой области – нет общего желания, есть только отдельные эгоистические желания каждого.
В той мере, насколько я отменяю себя и вношу себя внутрь этого общего желания, а ты отменяешь себя и тоже вносишь внутрь, и так же делает третий, четвертый – мы строим это общее место. Иначе оно не существует!
Нет сосуда для получения света – нам нужно его собрать, мы должны стремиться к единению. Все больше развивая наше единение – от 0 до 125 ступени, на каждой ступени единения мы ощущаем иную картину, все большее проявление Творца.
Именно об этом рассказывают нам все "святые" книги (Тора, Зоар и пр.) – о мерах нашего соединения, которое мы создаем, исправляя зло, отторжение, на добро, единение. Поэтому вся Тора состоит из рассказов о раскрытии зла и его исправлении.
Наш мир – это ощущаемое нами в "месте единения" его отсутствие, ощущение обособленности, а не Творца, Единого. Но и этот мир существует в том же "месте" между нами – только раскрывается и ощущается мера разбиения нашей связи и отсутствие Творца,
А единение действует, подобно резистору, к которому подведены плюс и минус. Внутри скрывается мое эго, отторжение от всех. А я делаю над ним усилие к единению.
Этим я создаю сопротивление между отторжением и усилием. И чем больше разница между ними – "вера выше знания", то есть чем больше сопротивление – тем больший свет раскрывается на сопротивлении.
И в электротехнике, и в духовном мире действует один и тот же закон. Ведь вся природа состоит из плюса и минуса, силы отдачи и получения, и связать их между собой можно, только поставив посередине сопротивление – любой потребитель. Этот потребитель и есть Адам, которого мы строим – наша душа.
Поэтому, с одной стороны, у нас есть сила разбиения, а с другой стороны, сила нашего усилия по созданию соединения. Но это не отменяет разбиения - мы соединяемся именно поверх него!
И тогда это создает область, где свет, приходящий из двух линий: плюс и минус, может выполнить работу, начать действовать. Этой работой мы строим себя – "человеческую реальность".
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.09.2010
Вопрос: А зачем мне группа, единение?
Ответ: Творец неощущаем. Ощущается только в созданном Им желании, которое становится, вопреки своему свойству, Ему подобным. Ведь Творцом мы называем не Его самого (Ацмуто), а наше ощущение Его, наше подобие Ему.
Вопрос: А откуда я знаю, что мое ощущение Его и Он - это одно и то же?
Ответ: Мы можем ощущать только 1. материю и 2. форму материи, но не 3. форму вне материи и 4. суть. Потому можем говорить только о облачаемом и ощущаемом нами, по принципу "Из Твоих действий (на мне), я познаю Тебя".
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.09.2010