Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Истинный альтруизм и помощь ближнему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет о том, что нужно так любить ближнего, чтобы отдать ему последнюю подушку. Значит ли это, что мы должны наполнять материальные желания друг друга?

Ответ: Но мне нечем наполнить эти желания! Где мне взять 7 миллиардов подушек для всего человечества?

Если каждый беспокоится только об отдаче, то у него не будет ничего лишнего - только самое необходимое, чтобы обеспечить себе нормальную жизнь. И что же он тогда может дать другим?

Есть закон, что нельзя отдавать необходимое, без чего я сам не смогу существовать. Это относится к существованию животного тела, которым нельзя пренебречь.

И получается, что мне вообще нечего дать другим. И это от меня и не требуется! Если я правильно организую себя относительно процесса исправления, то у меня нет ни лишнего грамма, ни гроша – я живу только ради отдачи и не беру себе лишнего.

Но мы забываем, что нам не нужно ничего делать самим – все устраивает свет. А мы должны только создать связь, чтобы свет действовал через нас.

Если я думаю о том, чтобы у другого было – то у него это будет. Это я устроил для него, и этим я сделался подобным Творцу, ведь я пробудил действие отдачи.

Я не могу сделать большего – только пробудить свет к действию. Это означает, что я поднимаю МАН, просьбу. И мой МАН (просьба) из Малхут работает так, словно МАД (ответ) из Бины. Я поднимаю в Бину все свое желание, той же мощности, как ЗАТ де-Бина.

Все разрешается в мысли, от меня приходит желание наполнить ближнего, а наполняет его – Творец. Я – только связующее звено, между другим человеком и Творцом. Таким создан мир в моем воображении, чтобы исправить себя.

Я ощущаю, что мне самому ничего не нужно, кроме отдачи ближнему. Я чувствую его желание выше своего, а еще выше -  желание Творца, возможность наполнить Его и доставить Ему удовольствие.

Если я так организую желания, это значит, что я выполняю свои действия. Творец выполнит эти действия, и мы достигнем единства. Я просил у Него соединить нас в слиянии – и это случилось. Мне нужно только просить.

Творец специально делает так, чтобы ближнему чего-то не хватало – чтобы я захотел попросить Его это восполнить, захотел соединиться с Ним и стать Ему подобным.

Он создал все зло в мире и хочет, чтобы я выступал защитником каждого и заботился обо всех. Он наполняет мир светом Бесконечности, а потом исчезает и дает мне возможность вернуть свет в этот мир.

Но я должен понять, что это так мир представляется мне в моей "матрице", иллюзии, именно для моего исправления.

А если я попытаюсь что-то отдать, то есть исправлять не себя, а мир, то только испорчу мир еще больше – чтобы впоследствии осознать свою ошибку и начать все-таки исправляться самому.

Мы явно видим, что всякая "гуманитарная помощь" наносит только вред, порождая терроризм, воровство, лень.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 04.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О любви и ненависти

О любви

Что, когда и кому отдавать?

Для желания нет расстояний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос из Эквадора: Что нужно сделать, чтобы во время урока соединиться с просьбой об исправлении группы?

Ответ: Человек должен стараться ощутить, что находится вместе с нами. Нет расстояния в духовном пути.

Если один сидит за экраном компьютера в нескольких километрах от нашего центра, другой – в Эквадоре, а кто-то в нашей аудитории, - это одно и то же.

Все зависит от того, где сердце человека. Нужно просто стараться быть связанным с нами. Человек находится там, где его желание. Ведь кроме желания ничего нет, внешнее облачение не принимается в расчет.

Из урока по Книге Зоар, 04.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа по ту сторону экрана компьютера

У желания нет границ

Когда исчезнут все границы

Мой духовный стимулятор - 03.10.2010

Вопросы дня

О любви и ненависти

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "возлюбить ближнего как самого себя"? Что для этого нужно реально сделать?

Ответ: Любовь к ближнему, как к самому себе – это значит, что весь наш мир (неживая, растительная, животная природа, человечество), все мироздание, должно включиться в меня, как моя интегральная часть, "как один человек с одним сердцем"!

Я все присоединяю к себе и ощущаю как свое "Я" – а иначе, нет меня!  Поверх разделяющего нас эгоизма нужно получить силу свыше, желание, способность почувствовать каждого, как самого себя, и даже больше. То есть почувствовать, что это все Я.

Но это Я - не эгоистическое чувство, потому что ненависть между нами остается и даже вырастет! И именно над этой ненавистью я буду соединяться с другими – только тогда они назовутся для меня "ближними".

"Ближний" – это тот, кого я ненавижу, но при этом люблю "как самого себя"… "Все преступления покроет любовь" – прежняя ненависть остается, но поверх нее добавляется любовь.

В нашем мире все движется только одним эгоистическим желанием – в получении или отдаче. В духовном мире мы находимся между двумя противоположными силами: отдача и получение.

Эгоизм растет и параллельно ему возникает свойство отдачи – эти два свойства позволяют мне прийти к ощущению, что стою перед горой ненависти (Синай, от "сина" – ненависть).

Но до этого, я должен пройти "Египет" – в рабстве эгоизма, Фараона, возненавидеть его, сбежать от него в поиске силы исправить его.

У горы ненависти к ближнему, я должен ответить, действительно ли я готов соединиться с другими любовью поверх своей ненависти, стать как один человек с одним сердцем?

Если я прошел все удары и казни эгоизма/фараона, чувствуя, что уже довольно страдал, то я соглашаюсь! Ведь я так ненавижу свой эгоизм – больше, чем ненавижу ближнего.

Я соглашаюсь, думая, что это даст возможность раскрыть Творца. В итоге я понимаю, что сама любовь и отдача ближнему – и есть мое наполнение.

Я уже не требую ничего, кроме этого - само это действие наполняет меня. И этим я уподобляюсь Творцу.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимаясь по ступеням Бины

Что такое любовь и отдача

Ненависть: беспричинная, но целенаправленная

Поднимаясь по ступеням Бины

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы поднимаемся над своим эго и связываем себя с другими узами любви и отдачи, то проходим последовательно все ступени Бины.

Первая стадия Бины - это "ГАР де-Бина" - нежелание использовать свой эгоизм, боязнь взять, навредить - хотя мне дают возможность все делать совершенно безнаказанно. Так я постепенно поднимаюсь над своим эгоизмом.

Вторая стадия Бины – это "ЗАТ де-Бина" - мне дают почувствовать, что все зависят от меня, и я начинаю страдать от того, что не могу наполнить их, как сказано: "Больше чем теленок желает сосать – корова хочет кормить".

Я начинаю ощущать желания других и присоединять их к себе – я ощущаю весь мир, как часть себя.

Но это не эгоизм матери, получающей наслаждение от того, что накормила ребенка – я действую над ненавистью, которая не исчезает! Я каждый раз делаю исправление на свое отторжение от ближнего.

Я ощущаю желания других, как чужие мне и ненавистные, и вместе с тем, благодаря свету и силе исправления, я начинаю чувствовать их своими. Все соединения происходят только за счет анти-эгоистических экранов.

И когда я начинаю отдавать другим, я все время чувствую, сколько беру от себя и передаю им, как я опустошаюсь от этого – и как я наполняюсь, только от того, что наполняю их!

Это исправления над исправлениями – путь обратно, вверх, в мир Бесконечности.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О любви и ненависти

Встреча с Творцом на мосту любви

Почему я вдруг полюблю ближнего больше себя

Как засветиться любовью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне понятно, что можно ненавидеть свой эгоизм – но откуда во мне вдруг появляется любовь к ближнему?

Ответ: Любовь приходит в результате исправления, над экранами, поверх экранов. Но ничего не исчезает – желание насладиться все время только растет, увеличивается ненависть и отдаление от остальных, а над этим - любовь!

Когда мы достигнем мира Бесконечности, мы почувствуем бесконечное отдаление между нами, и над ней – полную связь. Поэтому эта, созданная нами связь, называется в "620" раз (пи тара"х) большей, чем изначально существующая.

Как в электрической сети – необходимо сопротивление, чтобы извлечь из нее энергию. Ты должен приложить силу, чтобы эту энергию извлечь – только тогда она сделает работу и даст положительный результат.

Необходимо сопротивление с одной стороны и какое-то действие с другой стороны. Если ты связываешь их вместе, то можешь сделать работу, получив источник энергии – лампочка начинает светить.

2010-10-03_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_n3_01

Она светит от того, что внутри нее есть спираль с сопротивлением – и чем сильнее она сопротивляется свету, тем ярче светит!

Две эти силы, работающие вместе, но противоположные одна другой, разогревают спираль, и она начинает излучать свет.

Все основано на сопротивлении, оно должно сохраниться во всех явлениях, по нему мы измеряем мощность - это следует из основного желания насладиться, стоящего против света.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маленький огонек или огромный огонь?

Духовный резистор

Человеческая реальность

Голливуд Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая разница между восприятием Зоара и Учения Десяти Сфирот?

Ответ: Это разный язык. Зоар невозможно понять, если за каждым выражением не различать соответствующей картины, облачающейся в наше желание/намерение.

Если я читаю приключенческий роман об открытии новых земель, во мне существуют готовые образы неживой, растительной, животной, человеческой природы.

Из этих форм я составляю картину, которую описывает автор. Представляемые нами картины подобны.

А Зоар описывает неизведанные нами приключения в неизвестном нам мире. Если во мне нет таких духовных форм (свойств, действий), то я вообще не знаю, о чем читаю, будто это написано на неизвестном мне языке.

В Учении Десяти Сфирот (ТЭС) описываются более конкретные свойства и действия, события, в которых действуют всего две силы/желание "за" и "против".

В сущности, речь идет лишь о двух свойствах - отдача и получение, которые находятся между собой в разных отношениях. И мы можем их себе представить, как притягивающую и отталкивающую силы, их взаимодействие.

Это конечно проще и меньше запутывает, чем описания Зоара. ТЭС постоянно демонстрирует нам необходимость экрана, силы отдачи.

Зоар же проецирует на наш материал/желание картины высшего мира. Будто где-то очень далеко идет фильм, но я не могу его разглядеть.

В своем стремлении увидеть, я задаюсь вопросом, каких инструментов, свойств мне не хватает, чтобы приблизить эту картину и почувствовать.

Это стремление вызывает на меня воздействие той далекой картины. А если стремление увеличивается многократно за счет окружения/группы, то я реально ощущаю приближение картины.

И спасение приходит все-таки из книги Зоар, в ней скрыт самый сильный свет, возвращающий к источнику.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга, хранящая секрет, кто я такой

Ощутить короткое замыкание

Книга - это отпечаток души

Цель учебы – раскрытие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что должен получить ученик в результате учебы в вашем колледже: знание, отношение к учебе?

Ответ: Главное – это усвоить методику. Ведь методика каббалы отличается от всех остальных методов обучения.

В любой иной методике есть четкие материальные критерии, по которым можно оценить свое продвижение. В спорте, в учебе, в науке – по оценкам ты можешь видеть, как продвигаешься.

Методика изучения каббалы – иная, ведь мы готовимся войти в ощущение иного мира. Как проверить, насколько близко мы подошли к скрытому от нас миру?

Измерение производится через группу – насколько мы способны почувствовать себя связанными, насколько я жду раскрытия Творца именно через наше объединение и желаю, чтобы весь мир соединился.

То есть, в той мере, насколько я солидарен с тем, чего ожидает от нас Творец, и близок к Его мысли и планам, – настолько я близок к своей реализации.

А скрытие действует до тех пор, пока мои мысли, намерения, желания не станут подобными 1/125 Творцу - и тогда я почувствую Его на первой ступени раскрытия.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка – залог успешной учебы

Невидимые вехи пути

Молитва, предваряющая молитву

Подготовка – залог успешной учебы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно ученику готовить себя к каждому уроку?

Ответ: Нужно понять, почему мы уделяем такое большое внимание подготовке – ведь с нее начинается любая учеба. Подготовиться к учебе – это значит выяснить, чего я хочу с ее помощью достичь.

Тогда учеба становится только средством достижения цели, и именно подготовка определяет направление, в котором я, учась, движусь. Поэтому подготовка важнее учебы, и именно этому нужно научить ученика.

В науке каббала не как в земных науках, где направление изначально понятно – я хочу получить знание, - и все. А в каббале мне нужно не получить знание, а изменить себя, настолько, чтобы связать себя с другими. И вся учеба – это средство достижения связи с другими, и, через них, с Творцом.

Если я учился, все знаю, но не сделал самого маленького шага в своем внутреннем исправлении, значит, учеба была безрезультатной. Значит, не было в ней правильной подготовки, намерения, цели. Только так мы можем оценивать правильность самого намерения. А само знание – не имеет значения.

Есть люди, увлекающиеся строением высших миров и их действиями. А других больше волнуют психологические аспекты, история, тенденции развития.

Но каббалисты никогда не принимают во внимание количество знаний, ведь "не умом учатся" ("ло ахахам ломэд"). Все зависит от использования науки для исправления души.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждому нужно развить свою душу

Цель учебы – раскрытие Творца

Преодолеть земное притяжение

Виртуальная группа или физическая

МАКВопрос: Есть ли преимущество совместной учебы в одном физическом месте перед виртуальным обучением через телевидение или Интернет?

Ответ: Безусловно, если у человека есть возможность физически присутствовать на уроке в каком-то из наших центров, взять на себя обязанность регулярно посещать занятия – это действует эффективнее виртуальной связи.

Но если нет возможности физического присутствия на уроке с товарищами, значит, высшее управление устроило для него такие условия, и он ничего не проиграет от подсоединения к уроку по ТВ или Интернету.

Но это лишь при условии, что так устроено Творцом, и человек находится где-то вдалеке от всех учебных центров. Но если человек живет в Израиле, я не представляю ситуации, чтобы он не мог раз в неделю посещать занятия в одном из наших учебных кампусов, разбросанных по всей стране.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир равных возможностей

Сделай подарок своей душе!

Выбери хорошую судьбу!

Ступень трепета

каббалист Михаэль Лайтман"Нет в сокровищнице Творца иного богатства, кроме трепета перед Творцом" (Шамати, статья 38).

Есть четыре ступени развития:

Первая ступень – этот мир, мир, где мы находимся.

Вторая ступень – период (уровень) подготовки. В нем находятся люди с точкой в сердце, развивающие ее важность выше этого мира, выше эгоизма.

Третья ступень – возвращение (исправление) из трепета, ступень Бины, хафец хесед, где человек становится праведником. Здесь происходит реальное исправление 613-ти желаний души в "отдаче ради отдачи".

Четвертая ступень – возвращение (исправление) из любви, ступень совершенного праведника. Здесь 613 желаний исправляются на "получение ради отдачи" – подобие Творцу.

Ступень трепета очень важна, это пролог к подобию с Творцом. Человеку раз за разом свет увеличивает эгоистические желания, а человек поднимается над ними, предпочитая ассоциировать себя с точкой в сердце. Ну а затем, на ступени любви, он начинает использовать свои желания для "получения ради отдачи".

2010-10-01_rav_rb-shamati-038-irat-ashem_lesson_bb_01

Таким образом, ступень трепета представляет сосуд, в который человек на следующем этапе, ступени любви, получает раскрытие Творца, свет Бесконечности.

Этапы развития сменяются своим чередом, и только о трепете мы должны заботиться постоянно. Ведь "трепет" – это неустанная работа над экраном и отраженным светом, чтобы все время оставаться над своим желанием.

Разумеется, всю работу делает свет, но от нас должна исходить просьба об этом. В группе тоже надо непрестанно возвышать эту цель, поддерживать единство и связь, в которой создается общий сосуд – намерение ради отдачи, подъем каждого над своим эгоизмом.

2010-10-01_rav_rb-shamati-038-irat-ashem_lesson_bb_02

Тем самым мы помогаем друг другу, объединяем точки в сердцах и создаем из них наш сосуд для получения богатства. И когда наше единство реализуется, в нем сразу же раскроется свет.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь вырастает из страха

Трепет перед Творцом

Чего боится душа?

Зона света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем просить Творца?

Ответ: Просьба может быть только об одном – о свете, возвращающем к Источнику, о силе.

Сам я не могу изменить себя. Всё человечество постепенно приходит в отчаяние от этих попыток. Сегодня становится ясно, что в результате мы только больше запутываемся – даже в системах, которые выстроили сами.

Действительно, в своей работе мы должны прийти к отчаянию. Это непросто. Как пишет Бааль Сулам, нет более счастливого момента в жизни человека, чем то мгновение, когда он полностью отчаялся в собственных силах. Тогда, видя, что у него нет выхода, он обращается к Творцу, и Творец отвечает ему, потому что его крик полноценен.

А до тех пор, пока нет желания, свет не действует. На пути к нему лежат 125 ступеней. Если я поднимаюсь на первую ступень 1, если мне недостает света хотя бы в минимальной степени, тогда он воздействует на меня. Тем самым я вступаю в зону света.

На пятой ступени 5, моя потребность увеличивается, и свет действует в соответствующей мере – ведь я стал ближе к нему. Таковы законы в зоне света.

Мы пока что находимся внизу, у нас нет требования. Как только оно возникнет, свет тотчас сработает. Ведь он создал желание и поддерживает его. Никогда желание не может сделать что-то само.

В таком случае, как оно может захотеть свет? - В желании есть искра света, оставшаяся в нем от разбиения души, и она пробуждает тебя, увлекая к свету, хотя желание тянет тебя вниз.

Пока искра не проявилась, от человека ничего не требуют, его просто эгоистически развивают. Но если искра зажглась – свет прекращает свою работу и предоставляет тебе возможность просить его.

На этом этапе тебя приводят туда, где ты можешь раздувать свою искру, пока сам не пожелаешь воздействия света.

2010-10-01_rav_rb-shamati-038-irat-ashem_lesson_bb_04

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крик о помощи

Вечная зависимость от света

Какая просьба будет услышана?

Крик о помощи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как прийти к внутреннему крику? Есть ли продвижение без крика?

Ответ: Безусловно, нет продвижения без крика. А к крику можно прийти только с помощью окружения. В одиночку человек не способен достичь такого желания.

Ведь крик должен быть устремлен на отдачу, я должен приподняться над своим эгоизмом, и подъем этот возможен лишь завидуя товарищам.

А иначе над чем я поднимусь? Как и куда выпрыгну из своего эго? Невозможно вытянуть себя из болота за волосы, или, как сказали каббалисты, "не может узник сам освободить себя из тюрьмы".

Только работая над объединением, я вывожу свою точку в сердце из эгоизма, желая соединить ее с другими. Я постоянно наращиваю усилия, проникаюсь всё бóльшим воодушевлением от группы и через нее получаю свет, возвращающий к Источнику.

Свет проходит через духовную систему от Арих Анпина (А"А) через Аба вэ-Има (АВ"И) и Зеир Анпин (З"А) к Малхут (М). Малхут – это Шхина, общность всех душ.

Поскольку под парсой души находятся в разбитом состоянии, там нет никакой возможности получать свет. Поэтому мы поднимаемся к Шхине, к собранию душ, стремящихся к единству и отдаче, и там получаем воздействие высшего света. Там – место нашей встречи.

2010-10-01_rav_rb-shamati-038-irat-ashem_lesson_bb_05

Вопрос: Крик – это тоже групповое действие?

Ответ: Крик – это результат накопления общих усилий группы. Человеку требуется внешнее воздействие, чтобы достичь личного крика. Необходимо сочетание и того, и другого.

При этом человек чувствует, что кричит из общности. Ведь он требует не чего-нибудь, а объединения, он молит не о спасении от невзгод, а о свойстве отдачи.

Его крик индивидуален, но направлен на единство, на связь с другими и с Творцом. Таковы законы духовного мира – места связи над эгоизмом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зона света

Чтобы не кричать в пустыне

Молитва многих

"От любви к творениям – к любви к Творцу"

каббалист Михаэль Лайтман  группаТворец сейчас от нас скрыт, и поэтому я могу искать Его только через группу, которая стоит между мной и Им – как сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

Если я направляю себя к этой группе и все ответы выясняю  через нее, относительно нашего соединения и поручительства, то я переношу свои желания в группу и там могу увидеть, куда они направлены: на отдачу или получение.

А взамен, я получаю от группы ощущение важности Творца, и хочу я или нет, это тоже становится для меня важным.

Я начинаю думать, что Творец велик и мне стоит быть около Него, это самая большая награда – то есть они перестраивают мою систему ценностей, ставя на первое место отдачу и Творца, а на последнее – мое эгоистическое получение.

Дальше я начинаю работать, чтобы увеличить это величие отдачи, пока оно не вырастает настолько, что превращается в полное взаимное поручительство – когда все мы становимся как один.

Если мы достигаем ощущения этого "одного человека" хоть в какой-то самой малой мере – это значит, мы проходим границу (махсом), отделяющую нас от высшего мира.

Поскольку группа становится как один, то, согласно закону соответствия свойств, она начинает ощущать в себе то свойство, которое определяет все мироздание – Творца.

У меня нет никакой возможности по-другому, вне группы, найти духовные определения: что такое свет, темнота, ночь,  день.

Ведь я прихожу совершенно запутанный своей жизнью и не понимаю, что в ней важно, а что нет, за счет чего возможно продвижение, чего я хочу от этой жизни, и чего Творец хочет от меня.

У меня вообще нет никакого конкретного направления, я разбрасываюсь во все стороны, и даже не понимаю, куда в каждый момент бросаюсь.

И только группа помогает нам найти одно главное направление, а не учеба, которая может запутать - мне будет казаться, что получая знание, я духовно продвигаюсь и, освоив материал, я войду в духовное.

Чем лучше человек осознает, что движение к Творцу – внутрь группы, которая дана пока ему вместо Творца, как модель духовного мира – тем быстрее продвинется.

Из урока по статье Рабаша, 01.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что нам дает любовь к ближнему?

Одному невозможно в пути

Тогда все будет в порядке

Как помочь товарищу?!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно помочь товарищу обрести правильное намерение?

Ответ: Новенький, когда приходит в Каббалу, не видит, не слышит, не ощущает, что и о чем говорится, – он погружен в свои мысли и желания.

Садится, учится вместе со всеми – как младенец, который только родился и ничего не воспринимает, не понимает, в каком мире находится. Или, как потерявший сознание, больной.

Я помню себя после аварии, когда я лежал без сознания, а иногда немного приходил в себя и слышал какие-то голоса снаружи и даже мог им ответить, но не видел и никак не реагировал.

И это похоже на человека, приходящего учиться – он как бы присутствует и не присутствует. Нужно время и забота о нем, словно уход за тяжелобольным или младенцем, уход, который поможет его немного продвинуть.

Если помощь не помогает, то приходится оставить человека в покое и дать ему время самому постепенно навести порядок в себе – может быть, это займет у него несколько месяцев, а иногда и несколько лет - пока не начнет слышать Каббалу, а не себя.

Когда на самом деле в первый раз человек начинает слышать? - Когда он чувствует, что соединение с другими открывает ему духовные ощущения – что именно там находится вход в духовный мир.

Поэтому, чем больше и сильнее окружение, тем сильнее оно ускоряет развитие и влияет на человека, заставляя его самого поторопиться.

Из урока по Книге Зоар, 31.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как справиться с бурным потоком

Дайте свету завершить свою работу!

Весь день – ради одного часа

Страница 593 из 637« Первая...591592593594595...Последняя »