Вопрос: О воодушевлении, преодолении, любви, песнях, танцах и объединении...
Вопрос: О воодушевлении, преодолении, любви, песнях, танцах и объединении...
Получив духовное пробуждение свыше, мы не должны ждать, пока также разбудят и других.
Первая "шеренга" разбуженных и стремящихся к Творцу называется "Исраэль", и на них возложена обязанность вести весь мир к тому же состоянию, не дожидаясь, что мир пробудится сам, подобно им.
Это кажется странным: если я пробудился в далекой стране, если я сам не знал, чего ищу, и сам еще не понимаю, что нашел, – то почему другие должны получить это "на блюдечке": через газету, телеканал, интернет?
И, тем не менее, здесь заложен причинно-следственный порядок: одних пробуждают свыше, а затем они обязаны передать свое пробуждение другим.
Люди, называющиеся "Исраэль", то есть устремленные "прямо к Творцу", к отдаче, обязаны распространять по всему миру науку каббала, призыв Машиаха. "Машиах" – это свет отдачи и любви, раскрывающийся в мире. Благодаря ему люди пробуждаются. А мы должны быть посланниками Машиаха.
Исраэль, уже раскрывшие цель творения и средство ее достижения, ответственны за то, чтобы устремлять к Творцу себя и всех остальных. Это – часть нашего поручительства.
Мы обязаны работать ради всех, кто не может пробудиться сам. Мы исправляем себя – чтобы исправить мир – чтобы доставить удовольствие Творцу. Без этой единой последовательности нет продвижения.
Из урока по статье "Поручительство"", 19.09.2010
Распространение науки каббала и смена всеобщих воззрений зависит от наших усилий по осуществлению поручительства между нами.
Ключ от успеха кроется только в силе поручительства, а не в том, сколько мы знаем и понимаем, и даже не в том, сколько мы делаем.
Ведь сила поручительства пробуждает кроющийся внутри высший свет. И тогда он начинает струиться между душами, пробуждая людей.
Вызвать этот свет можно только с помощью поручительства. Поручительство между нами – это средство, чтобы пробудить свет, возвращающий к Источнику. Свет – единственная сила, изменяющая наши желания.
В нас заложено большое желание и искры, посредством которых мы можем зажечь свет, если объединим их.
Когда мы оставляем свои эгоистические желания внизу и над ними соединяем свои искры – в них раскрывается свет, который и делает дело.
Если же мы не пробуждаем его, то нет силы, которая бы действовала. Единственное, что нам поможет, – это свет. Желание – всего лишь его результат.
Из урока по статье "Поручительство"", 19.09.2010
Есть внутреннее распространение – наше сплочение, в котором разгорится огонь, свет.
В ближайшем будущем мы достигнем поручительства и в нем раскроем свет, возвращающий к Источнику. Тогда каждый будет ощущать то, что мы сейчас изучаем.
И вместе с тем, необходимо внешнее распространение, чтобы доставить известие о возможности изменения себя и мира, всем людям в мире.
Распространение внутри нас зависит от внешнего распространения, и наоборот. Внутреннее распространение – это сила света, который загорается в нас и воздействует на все души.
В будущем распространение будет вестись, главным образом, путем внутреннего, а не внешнего воздействия. Разумеется, нужны новые фильмы и книги, нужен международный телеканал, многоязычное радио – но главное – это наша внутренняя сила.
Мы обязаны добиться, чтобы в нашем послании было много высшей силы света.
Из урока по статье "Поручительство"", 19.09.2010
Вопрос: Как проводили время вместе ученики Рабаша? Почему Вам не понравилось быть там?
Если у меня не будет поддержки от товарищей в группе, я не смогу духовно продвигаться. По крайней мере должна быть пассивная поддержка группы, насколько каждый способен.
Поэтому рабби Йоси Бен Кисма мог быть в маленькой группе, где ученики стремились к нему, как младенцы, - и этого ему, великому каббалисту, было достаточно для своего продвижения.
Если он стремится, согласно своему уровню, а они устремлены согласно своему уровню, - ему этого достаточно, чтобы притянуть через них свет Бесконечности.
Ведь свет пребывает в абсолютном покое, он везде один и тот же, все зависит от человека, использующего его.
Поэтому нет отличия между маленькой группой начинающих и большой продвинутой группой. Все зависит от человека – насколько он действительно стремится к поручительству.
В той мере, в которой он вкладывает свои усилия в группу, он получает что ему необходимо от высшего света, помогает продвигаться другим и себе.
Из урока по статье "Поручительство"", 17.09.2010
Подняться над ощущением горько-сладко, не принимая его во внимание, и перейти к выяснению правда-ложь – нам помогает сила окружения, в мере, стремления соединиться поверх взаимного отторжения.
Но все состояния остаются, ничто не исчезает, мы только все больше поднимаемся над прошлыми состояниями, - и так растем.
И потому все проблемы остаются, но мы получаем антиэгоистический экран - и поднимаем себя над ними. Прошлый опыт обращается в создаваемую нами систему.
И когда мы достигнем полного исправления, соединения между собой, то в конечном состоянии будут присутствовать все плохие и хорошие свойства. Ничего не исчезнет, останутся все преступления и ошибки – но они превратятся в заслуги!
Ведь только если они существуют, мы можем "над ними" действовать противоположно. На основе двух этих противоположных форм, из их различия и напряжения между ними, мы постигаем истинную реальность, в "620 раз" большую, чем первоначальная точка, в которой не ощущали ни себя, ни Творца.
Из этого сделаем выводы:
Все, что пройдено в прошлом – так и должно было случиться. "Нет никого, кроме Него".
Все состояния, которые ждут впереди, уже включают в себя записи (решимо) об этапах, которые нам нужно пройти.
Но в какой форме мы пройдем эти этапы – зависит от нас. Мы можем заранее приложить усилия, сделать выяснения и под нашим давлением следующие этапы будут в подобии Творцу.
Или же не в подобии Ему – но и в этом случае мы все равно достигнем добра, но только растягивая время, так что свет будет будить в нас страдания, в мере нашей противоположности Ему. То есть мы проиграем во времени и в ощущении страданий.
Поэтому: прошлое было таким, как должно быть, в будущем – все зависит от меня, а в настоящем надо все время удерживаться в одном состоянии, которое называется "поручительством". Это мера связи между нами, которая пробуждает "свет, возвращающий нас к источнику".
Есть желание, есть точка в этом желании – решимо, и есть свет - все компоненты. А связь, которую я должен создать между ними – называется поручительством.
Если я его достигаю – я продвигаюсь легко и быстро, с воодушевлением и радостью, и уже с этого момента и далее, чувствую себя так, будто вошел в Райский сад!
Из урока по статье "Поручительство"", 17.09.2010
Сказано: "Сделаем - и услышим". То есть у нас есть возможность работать над связью между нами, хотя бы в мере возможного, в материальном мире – "как будто" мы хотим соединиться.
Потому мы и находимся в этом иллюзорном, обманном мире. Он дан нам в помощь, а не в наказание!
Мы в группе движения к Творцу, лжем сами себе, играем в духовное, словно дети играют во взрослую жизнь, будто тянемся друг к другу, как будто любим ближнего - все "как будто". Но даже такие внешние усилия притягивают к нам свет, возвращающий к источнику – приближают к нам Творца.
И в итоге мы достигаем состояния "поручительство", когда каждый поручается, что у товарища будут необходимые воодушевление и силы для пробуждения на себя света исправления (получения Торы). (См. статью Бааль Сулама "Дарование Торы").
Это не значит, что я радуюсь, что освободился от забот и попал в такое общество, которое обо мне позаботится.
Поручительство дает нам защиту от нашего злого начала, потому что позволяет нам заменить заботу о самом себе – на заботу об обществе. В той мере, насколько я начинаю беспокоиться о других, я перестаю переживать за себя.
А пока мы находимся под властью "египтян" – так в каббале называется наш глобальный эгоизм. И по мере нашего достижения поручительства, мы можем выйти из-под власти "египтян" - "выйти из Египта". Тогда мы перестаем беспокоиться о себе, заменяем личную заботу - заботой об обществе.
И выйдя из своего внутреннего эгоистичного мирка наружу, мы начинаем ощущать новую действительность. Ведь желание определяет все, это весь материал творения.
И если мы через поручительство направляем себя на общее желание, то переходя к нему от своего личного желания, я раскрываю там новое место, новую вселенную. Так мы переходим из мира в мир.
Из урока по статье "Поручительство"", 17.09.2010
Нам нужно дойти до состояния, когда мы почувствуем себя между Египтом и свободой, и поймем, что если объединимся, то вместе поднимемся над своей сегодняшней природой и сможем сбежать из любого прежнего состояния.
А пока нет осознания зла, и человек еще желает остаться в Египте, с ним бесполезно разговаривать. Необходимо прочувствовать изгнание во всей его горечи, со всеми его проблемами и страданиями, чтобы наконец принять решение уйти.
Наша точка в сердце, "Моше", вытаскивает (мошех) нас из настоящего состояния – вперед. Тогда мы становимся готовы принять поручительство, но не раньше.
И в этом состоянии в человеке уживается вместе множество желаний. Разумеется, в нем еще остаются все его "египтяне" и Фараон, но уже раскрывается Моше, Творец, народ Израиля – все свойства человека, старые, эгоистические и новые, альтруистические.
Человек находится в сомнениях, выходит ли из эгоизма, Египта, и даже после того, как вышел, в нем еще долгое время есть сомнения, а правильно ли сделал и лучше бы вернуться – пока не исправит весь свой эгоизм.
Из урока по статье "Поручительство"", 17.09.2010
Этот мир дан для работы, а не в наказание
Через несколько лет учебы в каббалистической группе, я прихожу к состоянию, в котором осознаю, что для дальнейшего продвижения мне необходима "посторонняя" сила.
Мне требуется несколько лет, чтобы ощутить, что один я не способен достичь раскрытия духовного мира, раскрытия Творца.
Вначале человек хочет продвигаться за счет знания науки каббала, стремится больше познать. Затем он хочет продвигаться за счет участия в разных системах распространения, думает достичь желаемого давлением и властью.
В общем, связывает свое духовное продвижение со всем чем угодно, кроме с обретением желания отдавать.
Но поскольку он все же находится в процессе духовного развития, в занятиях, в группе, свет воздействует на него – и в нем пробуждается вопрос: "Что же со мной будет? Я обретаю свойство отдачи или нет?".
Отдача начинает обретать важность в его глазах. Он постепенно начинает ощущать, что отдавать – это нечто очень ценное, чего невозможно достичь никакими средствами этого мира. А тот, кто достиг этого свойства, словно нашел ценность, выше которой нет.
Это результат воздействия света. И только после такого ощущения, человек согласен на любые условия с группой, только чтобы они стали его гарантами в обретении свойства отдачи. Только тогда человек готов заключить с ними союз.
Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010
Вопрос: Почему для изучения каббалы, так необходима группа?
Ответ: Группа действует, как в нашей жизни семья, друзья, родственники, страхование от безработицы, больничная касса. Если я попал в трудное состояние: заболел, потерял работу – есть система, которая помогает мне в минуты слабости.
Эта система взаимной поддержки в духовном развитии называется "Свидетельством" (Аравут). От ее силы зависит быстрота и легкость продвижения к цели – раскрытию Творца. Эта сила действует на каждого, она накапливается от наших совместных усилий.
Как пишет Рабаш: "Мы собрались здесь, чтобы образовать группу и достичь ступени Адам - человека, а не остаться на животном уровне". Это уже заключение союза: решение следовать методике Бааль Сулама, подняться над своим эгоизмом и в соединении между нами раскрыть Творца.
Нужно помогать друг другу в оценке величия цели, Творца, видя всех товарищей великими людьми поколения, внушая им величие духовной цели, и осознавая собственную ничтожность. Я гарантирую от себя в этом помощь товарищам, невзирая на все свои состояния. Это условия нашего союза.
И тогда может быть два состояния:
- либо я поддерживаю группу в воодушевлении, силе, единении, величии Творца,
- как только я слабею, они начинают обо мне заботиться.
Словно два сообщающихся сосуда: как только в одном чуть убавляют воды, она тут же перетекает в него из другого, и они всегда уравниваются до одного уровня. И не важна ширина и емкость каждого сосуда – но если они соединены, высота воды в обоих будет одинаковой.
И так мы соединяемся в группе – они дают мне силы или я даю им. Без такого взаимного поручительства, невозможно продвижение.
Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010
Мы сейчас думаем о нашем соединении, потому что обнаружили, что только в нем можем раскрыть Творца! Я не хочу в этой связи между нами чувствовать самого себя - я хочу ощущать всех вместе.
И какие бы ни приходили помехи – это только для того, чтобы дать мне возможность еще сильнее укрепить связь. И тогда эти помехи называются "падением ради подъема". К ним надо готовиться, думать как можно больше, и ни о чем другом!
Представь, что ты уже вышел в ощущение вне себя! Если мы хотим, чтобы между нами существовало такое поле связи, то, внутри падений, разочарований и усилий удержаться вместе, мы почувствуем, что единственная сила, которая может держать нас вместе – это Творец.
Почему нужен Творец, а мы сами не можем соединиться? – Нет, чтобы возникла связь между нами, должна раскрыться внутренняя сила, скрывающаяся нас изнутри. Эта сила вообще не принадлежит нам! Только если эта сила (Творец) раскроется, это поле связи между нами сможет существовать.
Нам необходимо раскрытие Творца, иначе у нашего образования не будет жизни. Оно будет подобно мертвым клеткам, взятым от различных тел и соединенным вместе – но откуда взять оживляющую силу? Как можно вдохнуть в тело жизнь извне? Мы не умеем этого делать… Это сила Творца, который находится внутри материи и оживляет ее.
А ты можешь взять атомы, молекулы и соединить их, как хочешь. Но где ты возьмешь силу жизни, чтобы оживить свое создание? На такое мы не способны и никогда не сможем. Мы можем соединять уже живое, то есть использовать готовое.
И с нами происходит то же самое – мы соединимся, создадим связь, но кто ее оживит? - И тогда мы потребуем Творца! Мы уже начинаем чувствовать, что без него эта связь не может существовать.
Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010
Станция с бесконечным запасом энергии
Вопрос: Что заставляет меня соблюдать союз, заключенный с Творцом?
Ответ: Ничего не заставляет! К примеру, я влюбился в девушку. Через месяц я уже не желаю ее. Что делать? Мне говорят: "Ты должен быть рядом с ней всю жизнь". С чего вдруг?! Это ведь ложь, а не веление сердца.
Если сейчас я ненавижу ее, как я смогу прожить с ней всю жизнь?!.. Как же мы заключаем брачный союз? Ведь ясно, что по любви всю жизнь не прожить, любовь - это абсолютная ложь!
У брачного союза есть высший корень – союз творения с Творцом, который основан не на телесной любви, а на достижении высшей цели. А любовью называется взаимная помощь в достижении этой цели.
Понимая этот принцип, я должен подняться над желанием насладиться и идти всю жизнь в отдаче. Я подписываюсь не под тем, что буду любить ее саму всю жизнь, - это невозможно, и вообще от меня не зависит, об этом даже не идет речь, - я подписываюсь, что всегда буду относиться к Творцу, как к Великому, которого я желаю раскрыть посредством заключаемого союза. Поэтому сказано, Муж и жена и Творец между ними. Иначе брака не будет!
Мне важен Хозяин, а не стол с угощением, стоящий между нами. Угощение служит нам лишь для первой связи друг с другом, пока я еще не выстроил более высокую связь с Хозяином, - чтобы затем достичь этой высокой связи.
То есть, мы заключаем союз с Хозяином не на уровне любви друг к другу из-за наслаждений на столе, как женятся парень с девушкой из-за животной любви друг к другу. Напротив, мы ценим друг друга, поскольку за счет связи между нами достигаем высшего корня – высокой духовной цели.
Теперь возникает вопрос: как можно удержать эту высокую цель? Для этого существует группа – место твоего поручительства, способная дать тебе силу веры, которая постоянно будет служить тебе "горючим". А сам ты не способен на это. И Творец не удержит тебя, если ты не будешь прикладывать усилия.
Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010
В духовном пути, души, желающие соединиться, должны постоянно работать, строить связь между собой. Тогда они постоянно воздействуют на Малхут мира Ацилут (невесту) и она пробуждает в Зеир Анпине (З"А) связь на уровне веры, а не получения наслаждения.
Тогда этот союз существует, потому что мы подписались под ним, что держимся друг за друга только из-за важности духовной цели, независимо от того, кто сколько платит.
К примеру, если твоя девушка красива, и ты получаешь от нее наслаждение, - ты словно продался ей. Если ты живешь с женщиной потому что она красива, тебя можно назвать "продажным" – ведь ты получаешь наслаждение от ее красоты, которой она словно платит тебе.
Поэтому мы подписываем союз в том, что идем верой выше знания, что отдача для нас важнее получения, и потому я постоянно ищу возможность укрепить нашу связь во взаимной отдаче.
И по мере того, как я вступаю в связь во взаимной отдаче, я начинаю замечать, насколько моя "невеста" (группа, духовный мир) все более безобразна, а мой партнер (Творец) – лгун. Так с кем же я заключил союз, перед кем обязался?!.. И тогда есть у тебя возможность идти в большей вере выше знания (отдаче над расчетом получения).
Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010