Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Основной принцип продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков основной принцип продвижения?

Ответ: Для того, чтобы лучше понять духовную работу, надо начинать с конца. Последняя точка, цель – "Слияние" - достигается с воздействием на человека Высшего света.

На протяжении всего духовного подъема, исправления эгоизма от его начальной точки до Полного исправления, еще в самом начале пути, в начальной точке исправления эгоизма должно произойти осознание того, что только Высший свет может исправить меня.

То есть осознание зла, как сказано "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления" – это исходная точка.

И она самая важная, потому что в ней отличие верующих от каббалистов. Верующие не видят в себе зло, поэтому не исправляют себя, а выполняют действия, чтобы получить после смерти рай.

А каббалист знает, что возможность раскрыть высший мир дается ему только сейчас, а смерть тела ничего не добавит ему, нет ни рая, ни ада после смерти.

Когда человек полностью отказывается от всех возможностей достичь Цели любыми увертками, путями, способами, и только отдается Высшему свету и только на Него полагается, - значит, он вышел в исходную точку лестницы к Творцу.

Далее ему еще предстоит приложить усилия, чтобы пройти все ворота, убедиться, что они не ведут в высший мир, и достичь последних, постоянно открытых - Врата Слез, и войти через них.

А до этого много эгоистических уверток от раскрытия зла: учеба, эгоистические мудрости, распространение - все, что только угодно, только не преклониться перед светом, что сам не в состоянии, и только Высший свет может исправить и поднять к свойству отдачи.

Ускорить это осознание зла, можно только с помощью Группы. Осознание зла эгоизма не просто как желания "себе", а осознание того, что он против Творца, и не дает достичь цели.

Надо связать "Группа", "Учеба", "Распространение" - только для того, чтобы быстро осознать, что только воздействие Высшего света спасет нас.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основной принцип духовного продвижения

Трудно признать себя эгоистом

Методика исправления

Законы развития группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В природе есть общие законы развития: рождение, созревание, максимальная эффективность и угасание. Развивается ли группа по этим же законам?

Ответ: Безусловно, мы проходим эти состояния в личном и групповом развитии. И все-таки группа развивается несколько иначе.

С одной стороны, она постоянно расширяется, а с другой стороны, перейдя в духовную фазу, она начинает объединяться с Творцом.

Тогда отмирает ее материальная часть, т.е. намерения ради получения, а с намерениями ради отдачи она входит в Творца и существует там в своем корне вечно.

Разумеется, понятие "группа" в итоге исчезает, потом что на смену ему приходит понятие "Адам", единая душа.

Группа (квуцá) – это все-таки нечто ограниченное, она представляет сочетание (кибýц), альянс душ, объединенных под давлением.

Когда она вступает в слияние с Творцом, души существуют друг в друге, не исчезая, и единство меж ними не исчезает, и вместе с тем всё становится единым целым.

Из беседы 24.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие: струйка или капли?

"Обрати лицо свое к стене"

Духовное руководство группы

Не равны! (клип)

Вопрос: Вы говорите, что мы друг перед другом не равны и единственное наше равенство - принадлежность системе...

Развитие: струйка или капли?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чувствуете ли вы, что наше развитие идет с переменной скоростью, рывками?

Ответ: Верно, развитие никогда не течет линейно и равномерно, всегда есть рывки.

Так это проявляется в нашем ощущении, из-за несовершенства работы, и будет продолжаться до окончательного исправления.

Сменяются хорошие и плохие периоды, чередуются война и мир, мы то и дело испытываем внезапные перемены. Развитию свойственна периодичность.

То же самое относится и к строению парцуфа, который делится на пять ступеней авиюта (глубины желания).

На каждой ступени свой экран и свой свет, они выстроены дискретно, ступенчато, не линейно. Всё приходит порциями, каплями, а не струится ровным потоком.

Вот почему периоды бывают позитивные и негативные – и использовать их надо по-разному. Мы учимся этому из собственного опыта.

Из беседы 24.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы развития группы

Духовное руководство группы

Подъем со скоростью света

Наше состояние сегодня и завтра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно охарактеризовать нынешний этап перед ноябрьским конгрессом?

Ответ: Думаю, что мы находимся в состоянии подготовки к рывку, мы должны сплачивать силы и давить на себя, готовить и скреплять под нажимом.

Если мы удачно подготовимся, то на Конгрессе ощутим внутреннее раскрытие. По крайней мере, если для новеньких не реальное раскрытие, то чувственное: они поймут суть каббалы, необходимость объединения, иллюзии поблекнут, всё станет одним целым, исчезнут запутанности, всё сведется в одну общую картину, проявится единственно действующая Сила, все "декорации" останутся лишь как связи между нами.

Ведь мир – это иллюзия, сокрытие – там, где я не сопряжен с Творцом, там я вижу всевозможные образы.

Из беседы 24.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как получить пропуск в новый мир?

От нашей встречи зависит будущее всего мира

Оркестр из тысячи человек

Формула безграничного счастья

каббалист Михаэль Лайтман  0-бЧеловек должен стремиться наполнить себя тем, что наполняет других, а не тем, что они наполняют его.

Я наполняю тебя, чувствую твое желание и наполнение внутри него – и от этого ощущаю наслаждение.

Мое наполнение – это ощущение твоего наполнения, поэтому я хочу наполнить тебя, как можно больше. (как мать наполняется тем, что накормила ребенка).

2010-09-27_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_02

Я не хочу наполнять себя напрямую – а только наполняя ближнего. И здесь не говорится о  том, сколько пищи при этом поглотило мое животное тело – речь идет о наполнении души.

Душа наполняется тем, что я чувствую, как наполняю других, наполняю Творца. Тогда я подобен Ему, ведь Он наслаждается тем, что доставляет удовольствие нам. А если мы не можем принять от Него наслаждение, то Он страдает страданиями Шхины.

Творец наслаждается от нашего наполнения – мы можем Ему дать только возможность нас наполнять. И я тоже должен достичь такого состояния, чтобы это было единственным, чего я желаю.

Но это кажется каким-то парадоксом - как возможно "наполниться отдачей"? Поэтому и необходима любовь, которая соединит все вместе.

Если между нами нет любви, то наполниться от отдачи нельзя. Я должен чувствовать его желание более важным, чем свое собственное!

Как для матери важнее то, что чувствует младенец, чем собственные ощущения. Если у него что-то болит, мать ощущает это внутри себя. Это природная любовь.

Вот такой любви нам надо достичь с помощью света – пусть исправит нас. В результате, мы получаем такие же желания, как у Творца, и достигнем духовного мира.

Представь, что у тебя миллиарды младенцев и тебе есть, чем их наполнить, ведь тебе открывается канал безграничного света.

Какое наслаждение ты получишь, ощущая все их желания, как свои, и их наполнение! Ты этим сам будешь наполняться – и каждый раз в "620 раз" больше, ведь ты построил эту любовь над ненавистью.

Поэтому, сейчас наполняя их, ты чувствуешь не тот 1 грамм наслаждения, который они получили – а 620 граммов. Я присоединяю эти части души к себе и ощущаю, как себя самого.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

До какой ступени должен подняться человек

Встреча с Творцом на мосту любви

Вечное наслаждение по патенту Творца

Свойства нашего поколения (клип)

Вопрос: Вы говорите, что для новичков в этом году есть равный шанс без подготовки, но на опыте группы подняться в духовное?

Мой духовный стимулятор - 29.09.2010

Вопросы дня

Вопросы на уроке (клип)

Вопрос: Когда Вам задаешь вопрос по скайпу или лично, совсем другая энергетика

Правильное окружение

каббалист Михаэль ЛайтманПродвигаясь по духовному пути, мы начинаем эгоистически ценить свойство отдачи. Оно дает свободу и наполнение, оно позволяет ни от чего не зависеть.

Это отношение к свойству отдачи называется "ло ли шма". А затем, под воздействием света, свойство отдачи само по себе становится для нас ценностью. Это отношение к свойству отдачи называется "ли шма".

Чтобы достичь этого, нам нужно лишь выполнять советы каббалистов. Точка в сердце приводит нас в новое окружение, в группу, и, желая того или нет, мы начинаем объединяться с другими.

Благодаря этим действиям мы сразу вызываем на себя окружающий свет (О"М). Он всегда находится вокруг нас, но теперь мы привлекаем его намеренно.

Чем больше усилий я прилагаю для объединения с другими, тем сильнее свет воздействует на меня, и я начинаю получать новые впечатления.

В итоге я прихожу к оценке, что отдача – это хорошо. Такой она мне теперь видится: высокой, особенной. Это и есть воздействие окружения.

2010-09-29_rav_rb-shamati-008-evdel-bein-tzel_lesson_bb_03

Ведь окружение – это не люди. Наши усилия, наши общие желания позволяют вызывать свет, возвращающий к Источнику.

Все мы находимся в океане света и можем привлекать его к себе. Вот что такое правильное окружение – окружение, помогающее мне привлекать свет, а также сам этот свет.

Он воздействует на нас, даже если мы ничего не делаем, но в таком случае процесс течет медленно, в естественном темпе развития решимот.

Если же мы начинаем вызывать свет посредством учебы, распространения и единства товарищей, то пробуждаем на себя его окружение.

Из урока по статье 8 из книги "Шамати", 06.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детектор отдачи

Тень для скрытия эгоизма

В поле духовного желания

Детектор отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Притягиваем ли мы больше окружающего света О"М, если занимаемся в группе, и получают ли все его одинаково или каждый в мере своего стремления?

Ответ: В группе складываются все наши усилия. Когда много людей соединяются в группу, мы создаем между нами особую "область", где все находятся во взаимной отдаче.

В этой области и проявляется окружающий свет. Он и ранее был там, но в скрытом и пассивном виде, а теперь остается пока скрытым, но уже активно действует на наши устремления объединиться.

Мы изначально все находимся в поле света, но не ощущаем его. Там, где мы можем построить связь между нами и уподобиться свету – в мере наших усилий мы вызываем его воздействие.

Он нас исправляет, а когда возникает свойство отдачи между нами, то он явно раскрывается.

2010-09-29_rav_rb-shamati-008-evdel-bein-tzel_lesson_bb_02

Все вместе, стремясь к взаимной отдаче, раскрывают присутствие силы отдачи. Но каждый раскрывает эту силу отдачи, свет, согласно своим индивидуальным свойствам и в мере усилий в объединении группы.

Поэтому необходима совместная работа. В одиночку человек никогда не сможет раскрыть окружающий свет, ведь необходимо раскрыть усилие отдавать на ком-то, создать место для раскрытия света.

Из урока по статье 8 из книги "Шамати", 06.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тень для скрытия эгоизма

Правильное окружение

В поле духовного желания

Тень для скрытия эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В ночь "Ошана Раба" принято проверять "тень", то есть экран, с которым потом можно получить свет. Как он образуется?

Ответ: Каждый из нас – это эгоистическое желание. Желая достичь духовного, мы объединяемся в группу.

Естественно, что никто не желает заниматься упражнениями "отдавать", но у каждого из нас есть "искра" поверх его эгоистических желаний, которая тянет в неизвестное.

Каббалисты объясняют, что мы находимся в поле "света". Это поле охватывает всю реальность и воздействует на нас так, что "искры" в каждом просыпаются.

В мере своего возбуждения, они взаимодействуют с полем света, которое их ориентирует – и люди собираются в одно физическое и/или виртуальное место, и в итоге желают соединиться.

И это называется группа – связь людей их духовными желаниями: эгоизм остается сзади каждого, а соединяются они своими устремлениями к духовному.

2010-09-29_rav_rb-shamati-008-evdel-bein-tzel_lesson_bb_01

Если мы начинаем стремиться ко взаимной отдаче, то вызываем в общих усилиях воздействие света - и мы начинаем меняться.

Постепенно мы ощущаем все большие эгоистические желания, но, вместе с тем, их ценность падает в наших глазах. А духовное желание поднимаем по шкале ценностей.

Возведение Суки (шалаша) означает, поднятие свойства отдачи (крыша) выше желания получать. Мы хотим отделить отдачу и получение, чтобы сквозь покрытие Сукки свет не прошел в эгоистическое желание.

Свет исправляет нас так, что все наши духовные желания оказываются поверх крыши Сукки, а эгоистическое желание внутри. То есть мы спрятали его в тень.

Мы построили покрытие на каждое желание - не хотим использовать эти желания эгоистически.

Созданием "тени", мы обретаем духовное ощущение, в котором  ощущаем духовную реальность – мир, воспринимаемый в свойстве отдачи.

Из урока по статье 8 из книги "Шамати", 06.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детектор отдачи

Правильное окружение

Чтобы не исчез из нас свет...

Мой духовный стимулятор - 28.09.2010

Вопросы дня

Практическая каббала (клип)

Вопрос: Расскажите, какие метаморфозы происходят при падениях и подъемах?

Ты в ответе за все творение

каббалист Михаэль ЛайтманПервое исправление желания – это отдача ради отдачи. Это значит, что я сокращаю пользование своим желанием, потому что оно эгоистическое, ради себя, не желая причинять зла другим, как сказано: "Не делай другим того, что сам ненавидишь!"

Но даже в этом ограничении использования эгоистического желания заключено исправление, ведь я не просто останавливаю себя от злых дел. А если у меня будет возможность украсть, и так, что никто не узнает, что меня остановит?

Я должен не просто отключиться от всех желаний, будто их нет. Исправление идет еще дальше – я должен прочувствовать, какой вред приношу ближнему, как он будет страдать!

Именно ощущение этого страдания должно не позволить мне украсть, как сказано: "Не делай другим того, что сам ненавидишь!"

Я проникаюсь желаниями ближнего. Сначала мне осознание зла будто связывает руки, чтобы не крал, но затем меня освобождает и дает все возможности, кради до бесконечности, все, что принадлежит другим и даже Творцу! Все позволено и тебе ничего за это не будет!

Но я уже начинаю ощущать "страдания Шхины", чужие страдания, как если бы я украл, отобрал, убил… и как если бы обокрали, убили меня. Я чувствую в себе чужую боль, как будто во мне причина! Я - будто Творец по отношению к ним, создавший злое начало – и так между нами возникает связь.

Я становлюсь будто Бина, мать, которая чувствует все желания детей, и все зло, которое им причиняет, если о них не заботится – а также осознает, какое добро она может им принести, если позаботится о них.

А затем нам раскрывается второй этап исправления: как можно отдавать ближнему. Здесь человек уже становится передаточным каналом между миром и Творцом.

Он чувствует, что только он может передать им наполнение, и преступление не в том, чтобы украсть - а уже даже в том, что он не наполняет их желания. Вот это уже называется любовью к ближнему, как к самому себе.

Именно на себе человек должен ощутить обе стадии исправления: "Не делай другому того, что ненавистно тебе" и "Возлюби ближнего, как себя".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

До какой ступени должен подняться человек

Встреча с Творцом на мосту любви

Что такое любовь и отдача

Страница 594 из 637« Первая...592593594595596...Последняя »