Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Союз товарищей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Написано: "Не верь в себя до самой своей смерти" - смерти своего эгоизма. Но как тогда быть уверенным, что дойдешь до цели и не свернешь с этого пути?

Ответ: Есть духовная цель, средства ее достичь - и мне нужно за них держаться. И я не могу быть уверенным в завтра и поэтому уже сегодня желаю заключить Союз с группой и с Творцом, чтобы обеспечить себе достижение высшей цели!

Ведь если я не удерживаюсь в пути, то падаю в животное существование, и тогда из него рассуждаю о жизни, и Творец уже со мной не ведет никакого расчета.

Или же я прилепляюсь к группе и совершенно передаю себя в их руки, чтобы они хранили меня. И тогда они привязывают меня к группе, чтобы я не выпал, как на корабле, попавшем в шторм, матросы привязывают себя к мачте, чтобы их не смыло волной в море. В таком опасном состоянии каждому нужно видеть себя.

И я должен организовать союз между нами, пока я еще полон сил, вдохновения, пока я на подъеме - я подписываю союз. Ведь я понимаю, что могут прийти такие времена, когда я не смогу оправдать духовной цели, все будет казаться мне безнадежно плохим, - и у меня не будет сомнения в том, что я прав.

Поэтому сказано: "Не верь в себя до самой своей смерти". Если человек не передает себя группе, чтобы она им управляла, то им будет управлять собственный эгоизм, и не будет никаких шансов из него вырваться. Незачем напрасно терять время, или заключай союз – или возвращайся домой проводить время на диване …

Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон сообщающихся сосудов

Постоянная вера

Вечный союз

Уничтожение Лайтмана (клип)

Вопрос: Прошлое можно исправить?

Постоянная вера

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Что значит постоянная вера?

Ответ: Вера – это сила, полученная мной от Творца, которая светит мне, удерживая меня выше моих желаний, моей природы – как магнит держит кусок железа в воздухе, в противовес силе притяжения.

Есть две силы: сила притяжения (желание наслаждаться) и сила отдачи (сила веры, магнит), который притягивает кусок железа вверх. Две эти силы противоположны друг другу.

Если сила веры, которую Творец излучает на меня, удерживает меня наверху, над моим желанием наслаждаться, я - праведник. Если Творец оставляет меня – я немедленно падаю в эгоизм, я - грешник.

Что значит постоянная вера? - Я достиг состояния, в котором моя связь с группой обеспечивает мне постоянное стремление к отдаче, я как бы заключаю союз с группой о нашей взаимной поддержке, а Творец становится свидетелем этому в том, что обещает всегда светить нам, удерживая в отдаче выше получения (вере выше знания).

Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свидетельство Творца

Верить – это значит чувствовать

Главный свидетель

Мой духовный стимулятор - 17.09.2010

Вопросы дня

Спастись из бушующего океана

 

каббалист Михаэль Лайтман 0-природаВ Судный день читают рассказ "Йона". О пророке Йона, которому Творец поручил пойти в город Нинвей и пробудить его жителей к добрым делам.

Но Йона решил …убежать от Творца, он поднялся на корабль и решил уплыть куда подальше... Но Творец вызвал шторм, моряки обнаружили, что Йона его причина, выбросили его в мире, кит проглотил Йона и доставил его к берегу …к городу Нинвей.

Йона вошел в город и после его проповедей, жители отказались от вражды и достигли взаимной любви. Так поневоле Йона выполнил указ Творца.

Йона, вошедший на борт корабля – это душа, снизошедшая в тело человека. Ведь человек в этом мире, подобен кораблю в бушующем море…

Душа приходит в тело, чтобы достичь своего исправления в связи с другими душами. Она может исправиться именно за счет эгоистического желания насладиться – используя эгоизм и отторжение от других, но именно для связи и любви к другим, душа из "точки отдачи" развивает себя до величины и уровня Творца.

Эта "точка отдачи" постепенно присоединяет к себе все большие эгоистические желания. А те, что пока не может использовать ради отдачи, оставляет неиспользованными (в сокращении). И так постепенно 125 раз, пока эта точка не переносит к себе все желание насладиться.

Творец посылает "точку отдачи" корень души в этот мир – пророка Йона, в желания человека, на корабль. Матросы и капитан – ангелы, т.е. все окружающие человека агенты Творца.

Йона должен пробудить свои желания исправиться, соединиться со всеми душами, городом Нинвей, побудить их к исправлению, обратить их зло в добро, к любви между собой. Иначе они проваливаются в эгоизм и ненависть, которая приведет их к смерти.

Для этого нам нужно притянуть на помощь свет. Это называется попросить, закричать о помощи. И в той мере, насколько мы кричим – свет поднимает для нас часть желания насладиться, и оно присоединяется к действию отдачи.

2010-09-17_rav_lesson_bb_al-yom-kipur

Так мы переносим все свои желания из нашего мира, желаний "ради себя", – в мир будущий, желания "ради других". Этим мы входим в мир Творца, в ощущение себя и мира в свойстве отдачи, что ощущается как вечное и совершенное существование.

История с пророком Йона говорит о том, что Творец вынудит нас, добрым путем или страданиями, заняться распространением каббалы во всем мире, как методики его исправления. Поэтому сказано: "Так выбери жизнь" – в этом суть Судного Дня.

ОС – окружающий свет.

Из урока по избранным отрывкам о Йом Кипур (Судном Дне), 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судный День – это День Радости

Как обратить грусть в радость

У врат молитвы

Все миры – между мной и тобой

каббалист Михаэль ЛайтманИногда повествование Зоара кажется нам очень странным, но в сущности весь рассказ прост.

Есть я и ближний. Между нами – расстояние, которое делится на пять частей. В крайне удаленном состоянии, я ощущаю "Этот Мир". Если я полностью соединюсь с ближним, достигну слияния с ним, ощущу "Мир Бесконечности".

Мое сближение с ближним происходит по 5 ступеням: я поднимаюсь в мир Асия, затем Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон. 5 миров по 25 ступеней в каждом, всего 125 ступеней нашего сближения.

До начала сближения, находясь в "Этом Мире", я должен раскрыть весь свой разрыв с ближним (осознание зла).

2010-09-17_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_01

Мое ощущение себя и мира возникает в моей связи с ближним. Зоар говорит лишь о происходящем между нами: описываемые им неживая, растительная, животная и человеческая природа – это мои желания уровней неживое, растительное, животное, человеческое относительно ближнего, т.е. других душ.

Вся Тора говорит всего лишь о том, как я строю связь между мной и ближним. Это и называется методика исправления.

Ведь Тора – это скрытый в тексте свет, который, в мере моего желания сближения, я могу извлечь из источника.

А как только я достигаю связи с ближним, я открываю для себя в этой связи высший мир, в мере этой связи я нахожусь в духовном мире.

Из урока по Книге Зоар, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простая схема мироздания

Между нами – пять миров

125 ступеней соединения

Простая схема мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманНа самом деле, все миры находятся внутри "ближнего". Этот ближний (или группа) – Малхут Бесконечности. Я нахожусь вне ее.

Сначала, в течение многих поколений, во мне развивается земное желание насладиться. Затем, в наше время (в нашем кругообороте души), во мне начинает развиваться "точка", духовное желание, а в попытках сблизиться с группой, я ощущаю свою природу как эгоизм и зло, достигаю осознания зла – постигаю свое злое начало.

Из осознания зла, в мере ощущения его как зла, при изучении в группе каббалы, я требую исправления светом, возвращающим к источнику, к подобию Творцу. Все это происходит, когда я нахожусь еще вне связи с ближним.

Когда я прихожу к решению, что обязан достичь связи с ближним, я словно соприкасаюсь снаружи с группой.

Тогда с помощью света, возвращающего к источнику, - окружающего света, который светит мне изнутри, из центра Малхут Бесконечности, - я начинаю соединяться с группой.

2010-09-17_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_02

Все этапы моего соединения с группой, меры связи между нами, - это и есть 125 ступеней или  пять миров – Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон.

Когда я достигаю поистине тесной, неразрывной связи, находясь в центре этого "ближнего", совершенно сливаясь с ним, - это состояние называется для меня "Мир Бесконечности".

ОМ – ор макиф, окружающий свет, А – Асия, Е – Ецира, Б – Брия, А – Ацилут, АК – Адам Кадмон, МБ – Мир Бесконечности.

Из урока по Книге Зоар, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все миры – между мной и тобой

Между нами – пять миров

125 ступеней соединения

Мой духовный стимулятор - 16.09.2010

Вопросы дня

Соединение душ = подобие свету

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам говорит, что соединиться со светом, можно только объединившись в группе. Иначе свет нас не воспринимает – ведь мы должны стать ему подобны.

И тогда мы соединимся, как вилка входит в розетку, благодаря точному обратному соответствию форм.

После этого свет сможет на нас влиять - на все пустые полости в нас, и исправлять, делая подобными себе, согласно нашему желанию во время учебы.

А для того, чтобы организовать правильное изучение статей Бааль Сулама, его старший сын, Рабаш, создал методику связи с произведениями его отца. С ней мы можем быть уверены, что реализуем все правильно.

Но не надо забывать, что все каббалисты говорят о необходимости группы, в которой мы воплощаем эту методику, делаем себя подобными свету.

Человек не способен сделать это в одиночку. Даже если находится на большой духовной высоте – без объединения, не сможет дальше подняться и даже удержаться на достигнутом.

Даже если он уже достиг 124-й ступени, он не сможет подняться на последнюю, 125-ю, работая в одиночку.

Вспомните историю про Рабби Йоси Бен Кисма, который сказал, что если оставит своих учеников - не сможет продвигаться. А также потеряет тот уровень, который у него уже есть.

Не важно, что они маленькие, а он их учитель, а важно, что они вместе. Есть соединение – есть подобие свету. Нет соединения – нет подобия. Это совершенно необходимое условие!

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространять - духовную силу

Не отстань от нашего поезда!

Мы учим, как измениться!

Ускоритель в духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманТе, кто называются "Исра-эль" (стремящиеся к Творцу) и продвигаются своей личной духовной работой, отдельно от всего человечества, поскольку в них уже пробудились решимот, и Творец желает приблизить их к Себе, вступают в особый процесс, называемый раскрытие души (Творца, духовного - что одно и то же).

Они должны постепенно, ступенчато раскрыть этот непрерывный процесс, который обязан пройти каждый человек, согласно скорости реализации своих решимот.

2010-09-16_rav_kitvey-rb-1989-27-inyan-isurim_lesson_bb

В этом процессе мы можем только ускорить наше развитие, если, с помощью всех данных нам средств, обрабатываем быстрее и правильнее состояния, которые проходим.

Мы не меняем ни сами состояния, ни их последовательность. Мы можем только учебой и связью между нами привести себя к пониманию и большей чувствительности, чтобы быстрее понять эти состояния - и оправдать их.

Так мы строим в себе иное отношение к своим состояниям, заставляя их проходить с большей скоростью, будучи подготовленными к ним. Тогда каждое состояние мы воспримем с положительным ощущением, с пониманием.

Кроме нашего отношения ко всему происходящему с нами, мы не можем ни на что повлиять и ничто изменить.

Наше отношение ко всем состояниям, которые мы ощущаем и проходим, приходящие, разумеется, от Творца, - называется нашим намерением.

Намерение – это мое отношение к моим ощущениям и к Источнику этих ощущений, ведь "нет никого кроме Него".

Из урока по статье Рабаша, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение – трамплин для подъема

Прикосновение к дьяволу

Целенаправленное зло

Прикосновение к дьяволу

каббалист Михаэль ЛайтманМы ничего не изменяем в нашем духовном пути, состояния проходят как должны пройти, все зло должно  раскрыться, все 613 (ТАРЬЯГ) наших желаний в виде оплошностей (шгагот) и злонамеренных прегрешений (здонот) мы обязаны ощутить.

Сказано: "Не исполнит человек заповедь, если сначала не нарушит ее", "Нет праведника, который сделал бы добро, не прегрешив".

Мы обязаны пройти ощущение Ада во всех его проявлениях. Вопрос – как мы входим в эти ощущения, с какой подготовкой?

Если мы подготавливаем себя взаимным поручительством, правильными намерениями, с поддержкой товарищей (кли) и света, который мы раскрываем в нашей связи, то можно легко и быстро пройти все, самые тяжелые, падения, лишь на миг соприкоснувшись с ними.

Человеку достаточного такого краткого "прикосновения к дьяволу", чтобы взять оттуда разбиение и поднять его к исправлению. Но все разбиения во всех 613-ти желаниях мы должны исправить.

Из урока по статье Рабаша, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоритель в духовном пути

Падение – трамплин для подъема

Не бойтесь ошибок

Мой духовный стимулятор - 15.09.2010

Вопросы дня

Судный День – это День Радости

каббалист Михаэль ЛайтманЙом Кипур – это Судный День, день, когда раскрывается кли (желание), которое нам нужно исправить.

Рабаш пишет во многих статьях, что человек приходит к Судному Дню, согласно своему внутреннему состоянию, которое может раскрыться без всякой связи с наступлением праздника по календарю.

Каждый из нас в своем личном развитии проходит эти состояния, подъемы, называемые "Рош Ашана" (Новый Год), "Йом Кипур" (Судный День) и другие.

Йом Кипур – очень высокое состояние, и нужен огромный свет, воздействующий на нас, чтобы раскрыть этот день, эту ступень в нас.

Для этого необходима целая последовательность действий. Человек прикладывает большие усилия внутри группы, внутри нашего соединения, где когда-то произошло разбиение.

Место разбиения дано нам для того, чтобы мы исправили его. Тогда мы поймем, что называется исправлением, каково строение этого места, как высшая сила создала и поддерживает его. Так мы раскрываем Творца.

Чтобы достичь этого, мы прикладываем усилия – согласно главному правилу Торы "возлюби ближнего как самого себя".

Как советуют нам каббалисты,  мы реализуем его не во всем человечестве, поскольку это невозможно,  а прежде всего в одной или нескольких небольших группах.

Стараясь реализовать это правило по методике каббалистов, в соединении между нами, от любви к творениям достичь любви к Творцу, мы обнаруживаем, насколько не пребываем в свойстве любви и отдачи.

Речь не идет о нашей жизни в этом мире – насколько нам плохо или хорошо, не этим мы проверяем зло или добро, не с этим мы приходим к Судному Дню.

Только если я нахожусь в группе, стремлюсь к соединению между нами, пробуждаю свет, возвращающий к источнику, и он светит мне, – тогда я вижу, насколько погружен в ненависть и отторжение от своих товарищей, от стремящихся к единению, чтобы раскрыть в нем отдачу, Творца.

Я раскрываю в себе силу отторжения, силу разбиения – и только  о ней могу сказать, что раскрыл зло. Только с этим злом я могу прийти к Творцу и потребовать от Него исправления.

Тогда Судный День становится Днем Радости, поскольку я раскрыл болезнь эгоизма, свою природу, которую необходимо исправить.

Я раскрыл условие "Я создал эгоизм" и теперь могу просить Творца о Торе – силе, чтобы его исправить, потому что далее Им сказано "И создал Тору для его исправления, потому что свет в ней возвращает к Источнику", т.е. ко Мне.

Поэтому только после тяжелой работы в соединении между нами, только после того, как высший свет светит с уровня месяца ЭЛУЛЬ ("Я – к Любимому, и Любимый – ко мне"), только после того, как мы достигаем Рош Ашана, желая Нового Начала, нового изменения в пути, стремясь только к соединению между нами, - рождению новой системы - нового Человека (Адам) в нас, - только после этого, мы приходим к состоянию, в котором проверяем все наши 10 свойств, и на 10-й день после Нового Года, начала нового пути, приходим к Судному Дню.

Тогда, с одной стороны, мы действительно находимся в состоянии полной безнадежности и бессилия, а с другой стороны, в огромной радости оттого, что в конце концов можем сейчас так возопить к Творцу, чтобы Он помог нам.

У нас есть полная уверенность, что Он поможет нам, поскольку мы уже проверили себя и осознали, что все мы пребываем только во зле и не способны ничего с ним сделать. С другой стороны, в связи между нами мы обрели уверенность, что в таком случае Творец помогает и именно этой минуты ждет.

Бааль Сулам пишет, что "нет более счастливого момента в жизни человека, чем когда он обнаруживает, что полностью ослаблен и не верит в свои силы, потому что приложил все возможные усилия, которые был только в состоянии приложить, но ничего не достиг.

Потому что именно в такой момент, в таком состоянии готов к полной, явной молитве, молитве-просьбе, молитве к Творцу!". Это мгновение и называется Судным Днем. С этого момента и далее человек уже уверен, что получит свет исправления.

Из урока по статьям Рабаша, отрывки к Судному Дню, 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обратить грусть в радость

У врат молитвы

Судный День

Нам не хватает единства!!! (клип)

Вопрос: Не сбивают ли друг друга товарищи, которые говорят, что нам не хватает единства?

Духовный прицел

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы идем во тьме, то на что ориентироваться, чтобы пройти через все этапы духовной работы, пока не поймешь, что исчерпал все усилия и попросишь Творца помочь тебе?

Ответ: Мы не видим Творца и не можем с Ним играть, как ребенок играет со взрослым. Вместо себя Творец создал нам игровое поле - группу товарищей.

Для этого он специально разбил созданную им Душу на части, чтобы мы могли относиться не к каждой части, а к их соединению, как к Нему. Сделав кли подобным свету. От любви к творениям – к любви к Творцу.

Поэтому в отношении группы (не отдельных товарищей), мне нужно отделиться от всех материальных расчетов, видеть "Себя, группу, Творца – как одно целое".

И проверять мое отношение и состояние к Творцу по моему отношению и состоянию в группе. Ведь Творца я не вижу – но товарищи мне видны!

Зато своим скрытием, Творец дает мне возможность построить себя независимым, подобным Ему.

Я желаю попасть в цель, скрывающуюся за горизонтом. Это возможно, если у меня есть видимый ориентир, и, если я настраиваю себя на него, то непременно попаду в невидимую цель.

Этот ориентир в достижении цели, Творца, – и есть группа, которую Творец искусственно создал для нас (из нас), дав нам иллюзию, что мы ненавистны друг другу.

А в мере нашего объединения, мы все точнее "попадаем" в Него. И если мы объединяемся именно для того, чтобы найти Его – это правильная работа.

Из урока по статье Рабаша, 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Станция с бесконечным запасом энергии

На ощупь сквозь себя

Скрытие ради спасения

Страница 594 из 632« Первая...592593594595596...Последняя »