Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Простая схема мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманНа самом деле, все миры находятся внутри "ближнего". Этот ближний (или группа) – Малхут Бесконечности. Я нахожусь вне ее.

Сначала, в течение многих поколений, во мне развивается земное желание насладиться. Затем, в наше время (в нашем кругообороте души), во мне начинает развиваться "точка", духовное желание, а в попытках сблизиться с группой, я ощущаю свою природу как эгоизм и зло, достигаю осознания зла – постигаю свое злое начало.

Из осознания зла, в мере ощущения его как зла, при изучении в группе каббалы, я требую исправления светом, возвращающим к источнику, к подобию Творцу. Все это происходит, когда я нахожусь еще вне связи с ближним.

Когда я прихожу к решению, что обязан достичь связи с ближним, я словно соприкасаюсь снаружи с группой.

Тогда с помощью света, возвращающего к источнику, - окружающего света, который светит мне изнутри, из центра Малхут Бесконечности, - я начинаю соединяться с группой.

2010-09-17_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_02

Все этапы моего соединения с группой, меры связи между нами, - это и есть 125 ступеней или  пять миров – Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон.

Когда я достигаю поистине тесной, неразрывной связи, находясь в центре этого "ближнего", совершенно сливаясь с ним, - это состояние называется для меня "Мир Бесконечности".

ОМ – ор макиф, окружающий свет, А – Асия, Е – Ецира, Б – Брия, А – Ацилут, АК – Адам Кадмон, МБ – Мир Бесконечности.

Из урока по Книге Зоар, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все миры – между мной и тобой

Между нами – пять миров

125 ступеней соединения

Мой духовный стимулятор - 16.09.2010

Вопросы дня

Соединение душ = подобие свету

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам говорит, что соединиться со светом, можно только объединившись в группе. Иначе свет нас не воспринимает – ведь мы должны стать ему подобны.

И тогда мы соединимся, как вилка входит в розетку, благодаря точному обратному соответствию форм.

После этого свет сможет на нас влиять - на все пустые полости в нас, и исправлять, делая подобными себе, согласно нашему желанию во время учебы.

А для того, чтобы организовать правильное изучение статей Бааль Сулама, его старший сын, Рабаш, создал методику связи с произведениями его отца. С ней мы можем быть уверены, что реализуем все правильно.

Но не надо забывать, что все каббалисты говорят о необходимости группы, в которой мы воплощаем эту методику, делаем себя подобными свету.

Человек не способен сделать это в одиночку. Даже если находится на большой духовной высоте – без объединения, не сможет дальше подняться и даже удержаться на достигнутом.

Даже если он уже достиг 124-й ступени, он не сможет подняться на последнюю, 125-ю, работая в одиночку.

Вспомните историю про Рабби Йоси Бен Кисма, который сказал, что если оставит своих учеников - не сможет продвигаться. А также потеряет тот уровень, который у него уже есть.

Не важно, что они маленькие, а он их учитель, а важно, что они вместе. Есть соединение – есть подобие свету. Нет соединения – нет подобия. Это совершенно необходимое условие!

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространять - духовную силу

Не отстань от нашего поезда!

Мы учим, как измениться!

Ускоритель в духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманТе, кто называются "Исра-эль" (стремящиеся к Творцу) и продвигаются своей личной духовной работой, отдельно от всего человечества, поскольку в них уже пробудились решимот, и Творец желает приблизить их к Себе, вступают в особый процесс, называемый раскрытие души (Творца, духовного - что одно и то же).

Они должны постепенно, ступенчато раскрыть этот непрерывный процесс, который обязан пройти каждый человек, согласно скорости реализации своих решимот.

2010-09-16_rav_kitvey-rb-1989-27-inyan-isurim_lesson_bb

В этом процессе мы можем только ускорить наше развитие, если, с помощью всех данных нам средств, обрабатываем быстрее и правильнее состояния, которые проходим.

Мы не меняем ни сами состояния, ни их последовательность. Мы можем только учебой и связью между нами привести себя к пониманию и большей чувствительности, чтобы быстрее понять эти состояния - и оправдать их.

Так мы строим в себе иное отношение к своим состояниям, заставляя их проходить с большей скоростью, будучи подготовленными к ним. Тогда каждое состояние мы воспримем с положительным ощущением, с пониманием.

Кроме нашего отношения ко всему происходящему с нами, мы не можем ни на что повлиять и ничто изменить.

Наше отношение ко всем состояниям, которые мы ощущаем и проходим, приходящие, разумеется, от Творца, - называется нашим намерением.

Намерение – это мое отношение к моим ощущениям и к Источнику этих ощущений, ведь "нет никого кроме Него".

Из урока по статье Рабаша, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение – трамплин для подъема

Прикосновение к дьяволу

Целенаправленное зло

Прикосновение к дьяволу

каббалист Михаэль ЛайтманМы ничего не изменяем в нашем духовном пути, состояния проходят как должны пройти, все зло должно  раскрыться, все 613 (ТАРЬЯГ) наших желаний в виде оплошностей (шгагот) и злонамеренных прегрешений (здонот) мы обязаны ощутить.

Сказано: "Не исполнит человек заповедь, если сначала не нарушит ее", "Нет праведника, который сделал бы добро, не прегрешив".

Мы обязаны пройти ощущение Ада во всех его проявлениях. Вопрос – как мы входим в эти ощущения, с какой подготовкой?

Если мы подготавливаем себя взаимным поручительством, правильными намерениями, с поддержкой товарищей (кли) и света, который мы раскрываем в нашей связи, то можно легко и быстро пройти все, самые тяжелые, падения, лишь на миг соприкоснувшись с ними.

Человеку достаточного такого краткого "прикосновения к дьяволу", чтобы взять оттуда разбиение и поднять его к исправлению. Но все разбиения во всех 613-ти желаниях мы должны исправить.

Из урока по статье Рабаша, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоритель в духовном пути

Падение – трамплин для подъема

Не бойтесь ошибок

Мой духовный стимулятор - 15.09.2010

Вопросы дня

Судный День – это День Радости

каббалист Михаэль ЛайтманЙом Кипур – это Судный День, день, когда раскрывается кли (желание), которое нам нужно исправить.

Рабаш пишет во многих статьях, что человек приходит к Судному Дню, согласно своему внутреннему состоянию, которое может раскрыться без всякой связи с наступлением праздника по календарю.

Каждый из нас в своем личном развитии проходит эти состояния, подъемы, называемые "Рош Ашана" (Новый Год), "Йом Кипур" (Судный День) и другие.

Йом Кипур – очень высокое состояние, и нужен огромный свет, воздействующий на нас, чтобы раскрыть этот день, эту ступень в нас.

Для этого необходима целая последовательность действий. Человек прикладывает большие усилия внутри группы, внутри нашего соединения, где когда-то произошло разбиение.

Место разбиения дано нам для того, чтобы мы исправили его. Тогда мы поймем, что называется исправлением, каково строение этого места, как высшая сила создала и поддерживает его. Так мы раскрываем Творца.

Чтобы достичь этого, мы прикладываем усилия – согласно главному правилу Торы "возлюби ближнего как самого себя".

Как советуют нам каббалисты,  мы реализуем его не во всем человечестве, поскольку это невозможно,  а прежде всего в одной или нескольких небольших группах.

Стараясь реализовать это правило по методике каббалистов, в соединении между нами, от любви к творениям достичь любви к Творцу, мы обнаруживаем, насколько не пребываем в свойстве любви и отдачи.

Речь не идет о нашей жизни в этом мире – насколько нам плохо или хорошо, не этим мы проверяем зло или добро, не с этим мы приходим к Судному Дню.

Только если я нахожусь в группе, стремлюсь к соединению между нами, пробуждаю свет, возвращающий к источнику, и он светит мне, – тогда я вижу, насколько погружен в ненависть и отторжение от своих товарищей, от стремящихся к единению, чтобы раскрыть в нем отдачу, Творца.

Я раскрываю в себе силу отторжения, силу разбиения – и только  о ней могу сказать, что раскрыл зло. Только с этим злом я могу прийти к Творцу и потребовать от Него исправления.

Тогда Судный День становится Днем Радости, поскольку я раскрыл болезнь эгоизма, свою природу, которую необходимо исправить.

Я раскрыл условие "Я создал эгоизм" и теперь могу просить Творца о Торе – силе, чтобы его исправить, потому что далее Им сказано "И создал Тору для его исправления, потому что свет в ней возвращает к Источнику", т.е. ко Мне.

Поэтому только после тяжелой работы в соединении между нами, только после того, как высший свет светит с уровня месяца ЭЛУЛЬ ("Я – к Любимому, и Любимый – ко мне"), только после того, как мы достигаем Рош Ашана, желая Нового Начала, нового изменения в пути, стремясь только к соединению между нами, - рождению новой системы - нового Человека (Адам) в нас, - только после этого, мы приходим к состоянию, в котором проверяем все наши 10 свойств, и на 10-й день после Нового Года, начала нового пути, приходим к Судному Дню.

Тогда, с одной стороны, мы действительно находимся в состоянии полной безнадежности и бессилия, а с другой стороны, в огромной радости оттого, что в конце концов можем сейчас так возопить к Творцу, чтобы Он помог нам.

У нас есть полная уверенность, что Он поможет нам, поскольку мы уже проверили себя и осознали, что все мы пребываем только во зле и не способны ничего с ним сделать. С другой стороны, в связи между нами мы обрели уверенность, что в таком случае Творец помогает и именно этой минуты ждет.

Бааль Сулам пишет, что "нет более счастливого момента в жизни человека, чем когда он обнаруживает, что полностью ослаблен и не верит в свои силы, потому что приложил все возможные усилия, которые был только в состоянии приложить, но ничего не достиг.

Потому что именно в такой момент, в таком состоянии готов к полной, явной молитве, молитве-просьбе, молитве к Творцу!". Это мгновение и называется Судным Днем. С этого момента и далее человек уже уверен, что получит свет исправления.

Из урока по статьям Рабаша, отрывки к Судному Дню, 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обратить грусть в радость

У врат молитвы

Судный День

Нам не хватает единства!!! (клип)

Вопрос: Не сбивают ли друг друга товарищи, которые говорят, что нам не хватает единства?

Духовный прицел

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы идем во тьме, то на что ориентироваться, чтобы пройти через все этапы духовной работы, пока не поймешь, что исчерпал все усилия и попросишь Творца помочь тебе?

Ответ: Мы не видим Творца и не можем с Ним играть, как ребенок играет со взрослым. Вместо себя Творец создал нам игровое поле - группу товарищей.

Для этого он специально разбил созданную им Душу на части, чтобы мы могли относиться не к каждой части, а к их соединению, как к Нему. Сделав кли подобным свету. От любви к творениям – к любви к Творцу.

Поэтому в отношении группы (не отдельных товарищей), мне нужно отделиться от всех материальных расчетов, видеть "Себя, группу, Творца – как одно целое".

И проверять мое отношение и состояние к Творцу по моему отношению и состоянию в группе. Ведь Творца я не вижу – но товарищи мне видны!

Зато своим скрытием, Творец дает мне возможность построить себя независимым, подобным Ему.

Я желаю попасть в цель, скрывающуюся за горизонтом. Это возможно, если у меня есть видимый ориентир, и, если я настраиваю себя на него, то непременно попаду в невидимую цель.

Этот ориентир в достижении цели, Творца, – и есть группа, которую Творец искусственно создал для нас (из нас), дав нам иллюзию, что мы ненавистны друг другу.

А в мере нашего объединения, мы все точнее "попадаем" в Него. И если мы объединяемся именно для того, чтобы найти Его – это правильная работа.

Из урока по статье Рабаша, 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Станция с бесконечным запасом энергии

На ощупь сквозь себя

Скрытие ради спасения

Станция с бесконечным запасом энергии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда у нас берется энергия для внутренней работы, если мы все время должны удерживать Творца в скрытии?

Ответ: Энергия приходит от Творца через группу. Нет другого источника энергии, кроме Него. И таким каналом служит группа.

А в группе энергия, свет, проявляется вследствие ее соединения, подобия Творцу. В единении товарищей находится Творец.

И если ты организуешь свою работу правильно, то понимаешь, что Творец и группа – это одно и то же.

Группа – это модель, благодаря которой ты открываешь эту внутреннюю силу в ней, которая называется "Творец".

Как будто есть источник энергии, но к нему надо подключиться. Потребителем может быть только подобный и противоположный контактор (вилка - розетка). А сила потока энергии зависит от толщины контакта в группе.

Через группу я получаю примеры от Творца, я начинаю видеть группу, ее строение, как систему миров. Внутри нее я раскрываю связи, которыми соединены души в высших мирах.

А внутренняя сила группы, оживляющая и удерживающая ее – это Творец, высший свет.

Из урока по статье Рабаша, 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный прицел

Что нам дает любовь к ближнему?

Очки, в которые видно Творца

Что такое "Тора"

каббалист Михаэль Лайтман Вопрос: Что такое "Тора"?

Ответ: Сила, исправляющая нас, соединяющая нас, приходит к нам во многих своих проявлениях.

Эта сила, способная принести нам осознание зла, его исправление, соединение с добром, показать примеры объединения – т.е. вся система нашего исправления - называется Тора.

ЗА мира Ацилут называется "Тора", потому что этому образу, этой системе я стараюсь уподобиться, собирая все души в Малхут мира Ацилут таким образом, чтобы соединение между ними  было подобно строению ЗА мира Ацилут.

В этом случае все души, включенные в Малхут мира Ацилут, соединяются, входят в слияние (зивуг) с ЗА мира Ацилут, с Творцом. Так мы раскрываем связь и слияние между нами.

Все происходит, начинается и заканчивается, в ЗОН мира Ацилут. Малхут мира Ацилут проходит 7 состояний, пока не достигает уровня ЗА, подобия ему, во всей своей полноте. В Конце Исправления они становятся как два великих светила.

Поэтому ЗА мира Ацилут, называемый "Тора" или "Творец", служит нам примером - по своему строению, силе и воздействию.

А мы должны прежде всего стараться между собой соединиться, во тьме, и раскрыть необходимость в его помощи.

Когда во всех наших усилиях соединиться мы обнаружим, что не способны на это, тогда, как маленькие дети, начнем кричать и требовать от него исправления, пример.

Тогда высший покажет нам пример, даст силу соединиться. Но наша просьба и требование должны исходить только из наших усилий соединиться друг с другом. Иначе мы не удостоимся ответа.

Ведь иначе мы не находимся в связи Малхут с ЗА мира Ацилут, не пребываем в Малхут. Малхут ощущает лишь соединение.

А мы все находимся внизу, в мирах БЕА. В Малхут поднимаются только наши желания соединиться друг с другом, чтобы раскрыть Творца, достичь свойства отдачи.

Из урока по Книге Зоар, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к раскрытию Творца

Система мироздания

Свет раскрывается из черной точки

Мой духовный стимулятор - 14.09.2010

Вопросы дня

Время покаяния - "Слихот"

 

каббалист Михаэль ЛайтманКак в период "Покаяния" (Слихот) между Новым Годом, Рош Ашана и Судным Днем, Йом Кипур, – ощутить себя законченными грешниками? Ведь "законченный грешник" наверняка придет к "покаянию", Слихот.

Но почувствовать себя так возможно, только если придет свет и покажет нам, что мы законченные грешники. Ведь и сейчас мы грешники – но не видим этого, так как недостаточно света.

То есть, чтобы стать грешниками, нам не нужно совершать плохие действия – мы и сейчас в них. Нам недостает лишь осознания своего зла.

Чего мы только ни делали в своем эгоизме: крали, убивали, злословили – но не замечали, что это грех. И это действительно не тот грех, о котором говорит Тора и имеет в виду Творец.

Подготовиться к покаянию – это значит, постараться объединиться, через единение притянуть свет, возвращающий к источнику, - и тогда мы раскроем свой грех, нежелание объединяться.

Грех - только в отторжении от единения. Ведь человек готов на все, даже умереть – только бы не соединяться с другими!

И когда он понимает, что нет ничего более важного и что он не желает этого, – значит готов к покаянию.

Нам не хватает только осознания зла, чтобы закричать и попросить силы для соединения, силы добра, исправления.

Из урока по статье Рабаша, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о прощении перед началом Нового Года

Что такое "грех"

Ощущение греха – это уже раскаяние

Преступление, наказание и свет исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если "Нет никого, кроме Него" и все делается только Им, то почему я считаюсь грешником?

Ответ: В первый раз, если мне раскрывается зло – это еще не считается моим грехом.

Но если я, раскрыв в себе злое желание, все же собираюсь им воспользоваться – это уже идет на мой счет. Второй раз – это уже считается грехом, как повторно вкусил плод с Древа познания.

Но только в третий раз я уже считаюсь настоящим грешником! А во второй раз, это только раскрытие, что я пребываю во зле.

Я совершил преступление – но впервые. Это учитывается даже судом, как смягчающее обстоятельство. Дают какое-то небольшое наказание, чтобы предостеречь человека и помочь больше такого не делать – то есть дать ему силу исправления.

Но если, несмотря на исправление, которое дают соответственно проступку, он все равно повторяет преступление, потому что в нем просыпается преступное желание, еще большее, чем наказание, страх преступления – значит, он по-настоящему согрешил.

В первый раз, мне раскрывают величину моего зла. Это пока не называется грехом. Во второй раз, мне раскрывают, какое это преступление против Творца – и против этого дают мне наказание, чуть-чуть превышающее грех.

2010-09-14_rav_kitvey-rb-1986-36-achana-le-slichot_lesson_bb

Если сейчас, я в третий раз раскрываю в себе такое желание, еще большее, чем прежде – то эта разница называется "злым началом", ведь в ней я иду именно против Творца.

Это сила Фараона во мне. И это уже настоящий грех. В нем надо раскаяться и просить прощения. Здесь уже нет сомнения, что я – грешник.

В первый раз, это только создание сосуда, желания. Второй раз – это исследование своего греха. А в третий раз – подлинное преступление, но только в результате него возникает просьба об исправлении.

И главное, что все это возможно только благодаря окружающему свету,  приходящему в облачении "группы", соединения, внутри которого присутствует Творец.

Это означает, что "Исраэль (человек, стремящийся к Творцу), Тора (свет исправления) и Творец – одно целое".

Из урока по статье Рабаша, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "грех"

Тысячу раз упадешь и поднимешься

Просьба о прощении перед началом Нового Года

Лестница, ведущая к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы желаем соединиться, чтобы раскрыть Творца, то всевозможные формы и этапы нашей связи, до полного единения, и составляют все ступени лестницы, которые мы должны пройти, от нашего мира, разрыва между нами, до полного соединения, называемого "мир Бесконечности".

Вся наука каббала (вся Тора) говорит только о раскрытии нам 125 ступеней единения между нами.

Поэтому, если каждый из нас подготавливает себя к тому, чтобы при чтении Книги Зоар соединиться со всеми в одно  целое и пожелать раскрыть в этом единении Творца, – форму, которую принимает наше единение, тогда наше устремление называется "Исраэль (стремящиеся к Творцу), Тора и Творец едины", - то мы действительно открываем Книгу Зоар, чтобы достичь цели.

Из урока по Книге Зоар, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться в Малхут Бесконечности

Путь к раскрытию Творца

Зоар – связной с высшей силой

Страница 600 из 637« Первая...598599600601602...Последняя »