Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Как достичь несуществующего в природе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сначала вы говорили, что мы замечаем только то, что отличается от нас своими свойствами – то есть не равного, а того, кто выше или ниже нас.

А потом вы сказали, что равенство свойств – это необходимое условие, чтобы принять своим "приемником" духовную волну?

Ответ: Наш эгоизм не замечает равного ему! А если мы хотим воспринять равенство, то должны подняться выше своего эго!

Мне необходима группа, чтобы достичь равенства с Творцом в свойстве отдачи. Настраивая себя на равенство с товарищами, я этим выравниваю себя с Творцом.

Иначе я не смогу быть с Ним равным. Я буду преклоняться перед Ним из корысти, или желая прилепиться как ребенок, чтобы Он властвовал надо мной. Т.е. ставить его выше или ниже себя, но не равным мне.

Равным я могу стать только через группу. Группа – это тот преобразователь, с помощью которого я достигаю равенства, подобия свойств Отдающему.

Группа на самом деле существует только в моем воображении – для того, чтобы я мог достичь равенства с Творцом, равенства, которого не существует в природе!

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 08.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приемник в диапазоне отдачи

Несущая волна

Радиостанция Творца

Не пренебрегайте Творцом!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Написано в Книге Зоар (гл. Ваеце, п.370): "Не должен человек пренебрегать никаким человеком". Что значит "пренебрежение" в моей духовной работе?

Ответ: Пренебрежение – это недостаток чувствительности к возможному соединению.

Это значит, что сейчас я могу найти правильное соединение между правой и левой линией, желанием насладиться и намерением ради отдачи, - и не прикладываю для этого усилия. Это и есть пренебрежение.

Ты не обращаешь внимания на возможности, которые дают тебе каждую минуту, ты пренебрегаешь ими.

Ты не чувствуешь и не понимаешь. Ты думаешь, что это от тебя не зависит. Но это называется пренебрежением.

Ведь мы пребываем в мире Бесконечности. Все ступени, все миры, все самые высокие и совершенные состояния находятся в нас.

Каждый миг в нас пробуждаются решимот. Творец каждую секунду дает человеку возможность продвигаться, подниматься на новую ступень. Это называется, что Он оживляет нас.

Но к сожалению, из всех этих возможностей мы обращаем внимание и улавливаем в лучшем случае лишь тысячную часть. И это называется пренебрежением – мы пренебрегаем Его отношением к нам.

Его отношение неизменно - все время обучать и продвигать нас, а мы не желаем этого. И так время проходит…

Об этом сказано, что Творец заменяет одного ангела другим, если человек не может установить правильную связь с посланным ему свыше.

Это проблема. Мы не можем правильно истолковать наши обычные, текущие состояния. Это зависит от моей чувствительности. Может быть так, что я почувствую свое нынешнее состояние как огромную трагедию.

Сказано: "Праведникам кажется злое начало человека большим и сильным, как великая гора, а грешникам - как тонкая нить".

Все зависит от твоей чувствительности – насколько ты обращаешь внимание и не пренебрегаешь мелочами.

В этом наша работа – быть более внимательным, пробуждать себя, в основном с помощью группы, которая давала бы мне понять, что в каждое мгновение у меня есть возможность продвигаться.

Это не значит, что они читают мне мораль. Но если в целом все они находятся в постоянном напряжении, то я также получаю от них эти вибрации и мной овладевает тревога, как бы не упустить данные мне возможности продвигаться в каждый миг.

Из урока по Книге Зоар, 08.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только прислушайся!

Молитва нетто

Жизнь - это диалог с Творцом

Чтобы не смыло в море

каббалист Михаэль ЛайтманИногда человек чувствует, что он устал, что надо отдохнуть, что путь не для него.

Хотя он заранее знал, что придут такие состояния, но что делать, он вдруг забывает, что об этом говорится во всех статьях – о внутренней борьбе, о препятствиях, о том, что там, где праведники поднимаются, грешники падают, – и человек приходит к состоянию, где ему действительно дают свободу выбора.

Необходима тут большая удача. Удача означает, что ему удалось заранее установить такую связь с окружением, группой, учителем, книгами, которая не даст ему уйти.

Он берет на себя различные обязательства, принимает участие во всех действиях группы, чтобы привычка стала второй натурой, чтобы эго не позволило ему оставить эти действия, ведь иначе окружающие начнут презирать его.

Если он осознает слабость своей природы и устанавливает для себя такие связи, то удерживается.

Это подобно тому, как матросы на палубе корабля привязывают себя веревками, чтобы волны не смыли их в открытое море. Они знают, что не хватит им сил удержаться, потому и привязывают себя.

Но привязаться надо не тогда, когда уже срывает с места, а чтобы все было готово заранее, потому что они понимают, что нет сил справиться с этой огромной силой, бросающей тебя в разные стороны.

Так человек должен подготовить себя, и группа должна ему гарантировать поддержку, чтобы в самых бурных обстоятельствах он не оставил путь.

И сам человек должен использовать все свои свойства – гордыню, общее эго, различные расчеты, чтобы он не убежал с пути и пришел к цели.

Из урока по статье Рабаша, 08.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скорую духовную вызывали?

Одному невозможно в пути

Чтобы не заблудиться во тьме

Чтобы духовное стало нашей жизнью…

каббалист Михаэль ЛайтманСамое главное во время чтения Книги Зоар – думать о связи между нами, чтобы стать "как один человек с одним сердцем".

Ведь свет, возвращающий нас к источнику, находится вблизи, и все зависит от наших усилий соединиться друг с другом в систему Адама Ришон.

Этот свет воздействует точно на разбившиеся связи между нами. Если мы стараемся объединиться и не способны на это, свет соединяет нас.

Написано в 155-м пункте "Предисловия к Учению Десяти Сфирот", что в мере желания познать изучаемое, воздействует окружающий свет.

Что значит "познать изучаемое"? Познать – не означает обрести знание, как в нашем мире.

Поскольку в духовном все постигается из связи, то "познать" означает соединиться, как сказано: "И познал Адам Еву".

Поэтому, чем больше мы стремимся соединиться друг с другом в желании отдачи и любви, тем больше мы пробуждаем окружающий свет, а затем свет мудрости (ор хохма).

Этот свет появляется и воздействует только там, где мы желаем соединиться и не способны на это.

Поэтому нет смысла пытаться изучать Книгу Зоар, как науку или мудрость - ведь мы не понимаем ее языка, о чем в ней идет речь, для этого нужно находиться в том же мире.

И потому мы должны стремиться соединиться друг с другом. Тогда окружающий свет придет именно в те места, где не хватает связи между нами, соединит нас между собой, и в этих восстановленных связях мы ощутим свойство отдачи – Творца, свет Хасадим, а затем раскроем в нем свет Хохма.

Поэтому всей нашей учебе должно предшествовать желание соединиться друг с другом, и во время изучения Зоар не следует забывать об этом.

Как говорит Бааль Сулам в 17 пункте "Предисловия к Учению Десяти Сфирот": "А потому обязуется изучающий перед учебой укрепиться в вере" - в свойстве отдачи, которого он желает достичь в результате учебы, чтобы это стало его жизнью.

Из урока по Книге Зоар, 06.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – самое мощное оружие

Как понять книгу Зоар

600 тысяч светов между нами

Зоар – самое мощное оружие

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что запрещено изучать Тору без намерения. Ведь тем самым ты не привлекаешь свет, возвращающий к источнику, и тотчас же превращаешь "эликсир жизни" в "смертельный яд". Эта точка выбора – единственный твой выбор в жизни.

Поэтому, если мы имеем дело с единственным оружием против зла, эгоизма, Книгой Зоар, то должны стараться использовать ее правильно.

Ясно, мы не можем нажать на "красную кнопку" и привести мир к вредным непоправимым последствиям, но есть возможность войти в состояния страданий, что уже происходило в прошлом (см. "Предисловие к книге Зоар", пп.70,71).

И потому, перед чтением Книги Зоар, человек должен подготовить для себя какие-то "крылатые фразы", впечатляющие его, с помощью которых он начинает пробуждаться с уровня животного (желания к себе) – к уровню человека (стремление единства, отдачи и любви).

Уровень человека – это желание соединиться с другими. Ведь исправленная система душ называется "Адам" (Человек).

Как только эта система разбивается, рассыпается на множество осколков, каждый из них превращается исключительно в животную часть.

Человеческий уровень (подобие Творцу, Адам - от "подобный Творцу") появляется в нас тогда, когда разбитые части (души) начинают соединяться и между ними возникает единое желание.

Получается, что души живут не внутри себя, а в связи между ними. Это называется жизнью "выше разума" - в связях между ними, во взаимной отдаче.

Совокупность всех этих отдающих связей – и есть Творец, соединяющий нас между собой. Эта связующая нас сила, пробуждающаяся издалека, называется "окружающий свет".

То есть, Творец – это сила, действительно соединяющая нас между собой, а окружающий свет – это Его проявление издалека.

Нет здесь ничего, кроме света и желания (кли). Мы даем им множество имен, но в конечном счете их всего двое.

Из урока по Книге Зоар, 06.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы духовное стало нашей жизнью…

Зоар – для стремящихся к свету

Скрытая сила Зоара

Преобразователь материальной силы в духовную

каббалист Михаэль ЛайтманТворец заполняет собою связь между нашими душами. И чем ближе ты к другим душам – тем ближе к Творцу, и можешь начать ощущать Его, как (свет, отдача, любовь) заполняющего собой связь между нами.

Это желание соединиться с другими душами – должно быть в нас не сиюминутным, а постоянным и все время усиливаться.

Если оно вспыхивает  по какому-то случаю и тут же успокаивается – этого еще не достаточно. Нужно стремиться, чтобы эти состояния были продолжительными и накапливались.

Понятно, что своими силами человек не способен это сделать – для этого ему и дана в помощь группа. Ведь человек не властен над своими желаниями.

Они обновляются в нем по заданной цепочке информационных записей (решимот), и под влиянием окружения –обоими путями одновременно. А сам для себя он ничего не решает.

Наша ошибка в том, что мы слушаемся своего эго, которое подбивает нас действовать на себя силой - толкает нас в неправильную сторону.

Правильное направление – это действие на самого себя, но только через окружение. Только через окружение, группу, я могу воздействовать на свою душу, а сам я не в силах до нее напрямую достать.

Она заключена в связи с остальными, и только через эту связь я могу таким косвенным путем влиять на самого себя.

Могу ли я влиять на свои гены или хромосомы и своими руками что-то в себе изменить? Конечно же, нет! Но есть прибор - группа, с помощью которой я могу это сделать.

И я регулирую этот прибор своим воздействием, простыми материальными действиями я воздействую на свое окружение.

А оно уже может подействовать на меня на духовном уровне! В этом заключается чудо – возможность изменения себя до подобия Творцу!

2010-07-06_rav_kitvey-rb-1985-06-va-yere_lesson_bb

Я, своими физическими действиями в этом мире, влияю на другие тела – а они, через эти тела, способны воздействовать на меня, на мои духовные качества, т.е. на мою душу!

А сам я не могу подействовать на свою душу при всем желании. Это очень простой механизм. Его принцип: связь между нами ведет к раскрытию Творца!

Из урока по статье Рабаша, 06.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как работает механизм исправления

Духовный резистор

Простая формула духовной жизни

Чтобы не кричать в пустыне

каббалист Михаэль ЛайтманТворец никогда просто так не соединит нас – прежде мы сами должны этого захотеть!

Почувствовать, что это единственное, чего нам не хватает и чего мы хотим – в противоположность всем остальным, пробуждающимся в нас желаниям, нарочно старающимся затушевать это наше стремление к единству.

И поверх всех этих помех, которые только подогревают наше желание объединиться, оно вырастает так, что мы начинаем кричать!

Этого крика нам и надо достичь, как сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы". И тогда Творец нас объединит.

А ты хочешь посидеть, подождать, когда это само случится? Никогда само это не произойдет! Никакое духовное действие не произойдет, пока не возникнет к нему полное, законченное желание.

Такое желание должно гореть в группе. Позаботься, чтобы другие пробудились, и требуй от них, чтобы пробудили тебя. Я готов заплатить любую цену, лишь бы они проснулись и разбудили меня!

Только наш общий крик может нас спасти! Есть множество людей, которые готовы кричать в одиночку, но Творец не слышит этот крик – это крик вопиющего в пустыне.

Но если мы закричим все вместе, и все как один, если у нас будет только одно общее желание, одно усилие, одна цель – тогда Он сразу же услышит нас, потому что мы будем в своем желании подобны Ему.

А иначе ты не привлечешь свыше свет, возвращающий к Источнику, Творцу. У тебя нет для него желания получить этот свет.

Этот свет должен в тебе исправить эгоизм и разделение на отдачу и объединение, а ты не чувствуешь потребность в таком исправлении.

Надо проверить себя, что все наши действия направлены только на достижение этой общей молитвы – чтобы желание каждого соответствовало общей цели, и все они соединились вместе и привели к крику, молитве, на которую придет Ответ.

Из урока по статье Рабаша, 30.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какая просьба будет услышана?

Молитва многих

Для кого просить свет?

Все просто! (клип)

Вопрос: Что такое настоящая группа?

Отвечаю на ваши вопросы – 9

каббалист Михаэль ЛайтманВопросы по посту Каббалисты – о цели творения, ч.7

Вопрос: Наша просьба (групповая) к Творцу о пробуждении в душах вопроса о смысле жизни, до того как придут огромные страдания (войны, катастрофы и т.д.) имеет силу, просьба из сердца?

И как повлиять на товарищей, не находясь физически в группе, молитвой, мыслью, и тем, и другим, обращаясь к Творцу?

Ответ: Всеми возможностями – письмом и разговорами – с ними, мыслями и молитвами к ним и к Творцу.

Вопрос: Цитата: "Все народы (в будущем, поневоле, путем страданий, или сознательно, путем света) объединятся и будут готовы для работы Творца (совместной отдачи Творцу: получают от Творца бесконечное наполнение, ради Него)".

Если мы хотим объединиться, но не чувствуем в себе возвышенных внутренних ощущений, объединяемся ли мы?

Ответ: Надо стремиться, пока наши устремления не достигнут определенной меры "Сэа" – и тогда мы ощутим в себе это свойство, и наполнение светом в нем.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.11

Каббалисты – о цели творения, ч.10

Каббалисты – о цели творения, ч.9

Пришёл, а людей нет

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли люди не соединены между собой, Творец их не видит, как будто их нет, пусть это даже будет всё человечество.

Творец не видит лично каждого в отдельности от других, а видит лишь связи между людьми.

И только с количеством и силой этих связей Творец считается. Поэтому сказано Творцом: "Я пришел, а никого нет!".

Мы видим подобное в человеке: наши решения возникают не в самих нейронах мозга, а на связях между нейронами – в синапсах. (Си́напс —  место контакта между двумя нейронами).

Именно эти контакты, эти связи и цепочки связей в нашем мозге являются основой нашего мышления – "человека в нас".

То есть, суть человека не в самих элементах его системы, а в связях между этими элементами.

Результат этих связей уже не находится в самом материале, а возвышается над ним. Это иной, более высокий уровень реальности. (прислал М. Глизерин)

Из урока по статье Рабаша, 01.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голографическая картина души

Единство – это новая реальность

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

О необходимости распространения науки каббала

каббалист Михаэль Лайтман"Предисловие к книге Паним меирот", п.5: И отсюда пойми сказанное в Зоар: "Благодаря этой книге выйдут сыны Израиля из изгнания".

И это встречается также еще во многих источниках, в которых говорится, что только распространением науки Каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения.

И сказано мудрецами: "Свет ее возвращает к источнику"... Так что каждый в отдельности и все вместе не смогут выполнить своего предназначения, ради которого были созданы, кроме как постижением внутренней части Торы и ее тайн.

...И в соответствии с этим, распространение науки Каббала и приход Машиаха зависят друг от друга.

Иными словами, наше исправление невозможно без распространения науки каббала. Человек устроен так, что не способен сам связаться с высшим миром, потому что он противоположен ему – и может сделать это только "искусственным" способом.

Мы находимся в этом мире, в этом желании, эгоистическом, к себе. В этом желании может пробудиться небольшое эгоистическое желание к высшему миру - точка в сердце.

В сердце, желаниях этого мира, мы ощущаем пустоту, разочарование. И, в дополнение к  этому ощущению пустоты нашего мира, в нас пробуждается точка в сердце – непонятное устремление, тоска к чему-то высшему.

Эти два желания, пустота к этому миру и стремление к высшему, вместе – подготовка к освоению высшего мира.

Это максимум того, что человек получает в себе в нашем мире для своего духовного продвижения.

Остальное он получает извне - искусственное средство в этом мире – каббалистическая группа, книги и учитель. Это средства, приготовленные нам свыше – в нашем мире эта возможность не существует.

Получается, что внутри человека находится зародыш будущего – точка в сердце. И снаружи него возникает зародыш будущего окружения - книги+учитель+группа – через это окружение он соединяется с духовным миром.

Авраам раскрыл возникновение в человеке:

(.) души + окружение (книги+учитель+группа),

позволяющие притягивать из духовного мира свет, развивающий из (.) душу, чтобы в ней развитой, человек мог подняться в духовное.

(.) и ее окружение – наше 1.наименьшее и 2.разбитое (ставшее эгоистическим) духовное состояние.

Используя его, мы способны исправить (.) - разбитый (эгоистический) зародыш души (.).

Поэтому распространение науки каббала совершенно необходимо - без этого никто из нас не сможет знать, что же нам делать: как с помощью окружения (книги+учитель+группа) развить зародыш души (.) и ощутить в нем исправленном и развившемся духовный мир.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 30.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробудить силы добра

Распространение Творца на творение

Как дерево пробивает камень, устремляясь к свету

Вечный двигатель на энергии отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно стремиться к отдаче, если мы не ощущаем духовного, не видим перед собой ясной цели, каких-то духовных объектов и форм?

Как я могу на них ориентироваться, сделать хоть какой-то шаг в их направлении и не ошибиться?

Ответ: Все это верно, если говорить о внешнем. Но духовное называется внутренним миром и требует внутреннего продвижения, ведь оно происходит только за счет наших внутренних изменений.

Выбирая окружение, которое будет на меня влиять – я, таким образом каждый раз выбираю, какими будут мои следующие желания, изменения. И постоянная проверка: продвигаюсь я или нет, основана на том, за счет чего я продвигаюсь.

Получил ли я эгоистическое наполнение, удовлетворение от того, что что-то сделал, услышал одобрение, почувствовал гордость за самого себя, больше понял, больше ощутил – или же я продвигаюсь, несмотря на пустоту, во всех этих эгоистических желаниях, и готов идти, не получая в них наполнения, а за счет другой силы.

Что это за другая сила – я не знаю! Это сила отдачи, любви, которую я требую дать мне. Эту силу невозможно получить от группы – группа может только внушить мне важность ее получения. Но сама эта сила должна прийти от Творца.

И тогда я вдруг начинаю ощущать в себе целую внутреннюю лабораторию – и не нуждаюсь ни в каких внешних образах.

Я начинаю видеть, что все эти градации свойств и их выяснения осуществляются у меня внутри. А что происходит снаружи, мне вообще не важно.

Также и духовную цель я вижу внутри себя - в том, чтобы работать только на горючем любви и отдачи! Я хочу, чтобы мои желания наполнял отраженный свет, а не прямое наполнение – ощущение отдачи, а не насыщение светом.

И получается, что я устраняю все эти сомнения: где эта внешняя цель и как я могу ее достичь?!

Ведь теперь я чувствую, что она находится внутри меня, и я проверяю и оцениваю ее по тому, от чего наполняется мой духовный сосуд, от чего он получает жизненную энергию, чего ждет – сытого наполнения или только горючего для работы?

И в таком случае, я уже не чувствую, что мне не хватает какого-то зрения и внешних указателей на духовном пути – а все это находится внутри меня.

Когда человек постепенно перемещает свое внимание с внешних параметров на внутренние - это тот самый переход, по которому можно проверить себя, насколько ты приблизился к махсому – границе, отделяющей наш и духовный миры (уровни).

Ведь человек начинает управлять (манипулировать) собой извне, с помощью Творца, через группу так, что может работать не ради того, чтобы вырасти согласно своим эгоистическим критериям, – а выше знания.

Он начинает работать на какой-то чужой энергии, которой не имел раньше. Его тело, машина, начинает работать само по себе, как "вечный двигатель" – это значит, что он уже начал получать энергию отдачи, которая служит ему горючим.

Из урока по статье Рабаша, 28.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего работает моя машина?

Источник энергии отдачи

Поле, благословенное Творцом

Все исправит высший свет

каббалист Михаэль ЛайтманНе нужно забывать, что главное – это воздействие на нас высшего света! Это самый важный компонент, о котором мы все время забываем.

Когда свет действует на нас, он дает нам немного почувствовать вторую сторону, природу отдачи. И та маленькая ее искра, которая есть в нас, начинает расти.

Я весь нахожусь внутри своего большого эгоизма с одной этой, данной мне искрой отдачи, точкой в сердце. И если я изучаю каббалистические книги и работаю с товарищами, желая присоединить их к себе, я этим притягиваю окружающий свет, который возвращает меня к источнику.

2010-06-25_rav_rb-shamati-099-de-drish-rabi-hanina_lesson_bb_01

Моя точка в сердце расширяется и становится больше, и в этом дополнительном объеме я начинаю ощущать, что такое отдача – в противоположность получению, эгоистическим свойствам. И так я изучаю одно на контрасте с другим, я могу проверять эти качества – плюс против минуса.

Как в физике или химии, мне всегда необходимо для оценки сопоставление противоположностей – иначе я ничего не различу. Должен быть свет против тьмы, только тогда я начинаю что-то понимать.

И поэтому я сижу и учусь, и пусть я ничего не понимаю, но понемногу я притягиваю к себе окружающий свет, благодаря тому, что нахожусь в группе и рядом с подлинными первоисточниками.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моей точке нужен только свет

Чудесная сила книги

Методика исправления

Кто же здесь главный герой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В книгах всегда есть главный герой, вокруг которого происходит вся история.

Если я читаю каббалистическую книгу и пытаюсь представить все эти силы внутри себя, там тоже есть какая-то центральная сила и более второстепенные, менее важные?

Ответ: Когда ты читаешь каббалистическую книгу, важно не насколько ты понимаешь ее, а твое усилие.

В раскрытии духовного есть противоречие: с одной стороны раскрытие происходит интимно, лично, во мне, но силы, необходимые для этого раскрытия, я должен получить от других, через мое соединение с остальными душами.

Кажется, будто одно противоречит другому. Мне бы хотелось остаться одному с Творцом, моим желанием к духовному, светом, возвращающим к источнику.

Но если я хочу раскрыть духовное, я могу увидеть его только в свете отдачи, а свет отдачи может ко мне прийти только через группу.

Получается, что я с точкой в сердце, желанием к духовному, читаю книгу и хочу выстроить внутри себя картину, как описывает книга. Но на каком материале я могу производить свои изменения?

Для этой практической работы мне дано окружение, группа. Только при нашей взаимосвязи, если я правильно отношусь к ним, а они правильно относятся ко мне, из нашего соединения мы поднимаем просьбу, МАН.

И в ответ, я уже получаю свыше свет, возвращающий к источнику – правильное отношение, позволяющее мне увидеть то, что написано в книге.

Вот тогда я начинаю перестраивать себя и вижу свою истинную связь с остальными. Тогда у меня уже нет проблемы с ними соединиться.

Они все становятся моим миром, в котором я реализую то, о чем читал – в связи с другими я ощущаю свойства отдачи, взаимосвязь, о которой и рассказывает книга.

А пока же я ощущаю конфликт, который не могу разрешить. Я согласен на такие отношения: я и Творец, я и книга, я и свет, я с самим собой, я и мир, я и группа. Но всегда все должно начинаться с меня!

А тут необходимо соединение между мной и остальными, чтобы я служил им, только для их блага... Это что-то совершенно мне непонятное!

Как я могу от себя переключиться на других, и не чувствовать разницы между нами, открыв, отдав им свое сердце?

Вначале я обращаюсь к книге эгоистически, но затем понимаю, что мне необходима сила отдачи, - и тогда я обращаюсь к группе, чтобы получить от нее ощущение отдачи.

А когда осознаю, что этого свойства во мне нет и быть не может, понимаю, что мне нужен свет, возвращающий к источнику, чтобы по книге перестроить себя.

Поэтому из нашего общего желания, полученного от группы, мы поднимаем МАН, и в ответ я получаю свет исправления, и по-новому отношусь к книге, и могу построить себя по ее указаниям – то есть собираю свое "лего".

Из урока по Книге Зоар, 24.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый увлекательный фильм

Зачем мне весь этот мир?

Главное - подготовить желание

Зачем мне весь этот мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВ природе есть две силы – получения и отдачи. Две эти силы рисуют картины на нашем желании наслаждаться, как на экране компьютера, картину мира, я и окружающее меня.

Как пишет Бааль Сулам, в задней части нашего мозга есть экран, на котором мы воспринимаем картину мира.

Эта картина создается с помощью двух сил – получающей (левой) и отдающей (правой). Сочетание этих двух сил на моем эгоистическом материале рисует мне всю картину реальности.

Я ощущаю ее, как бы вижу картину – и мне кажется, что она, эта реальность, находится вне меня.

Я сам проецирую перед собой свою внутреннюю картину – и так "я вижу мир". Я словно извлекаю его из себя – наружу.

Почему я так устроен? Почему я вижу свой внутренний мир во внешней форме? – Чтобы относиться к нему эгоистически, с пренебрежением, враждебно. Т.о. я получаю возможность изучить его и исправить себя.

Если бы это было в ощущении не вне, а внутри меня, я никогда не смог бы себя исправить, потому что относился бы ко всему этому хорошо, с добром, но исключительно эгоистически.

А так, поскольку мое эго выходит наружу, ощущается чужим, я отношусь к "себе внешнему", как к чужому, эгоистически, отрицательно, а не положительно, как к своей внутренней части, - отсюда, у меня есть возможность понять, что значит для меня "внешнее" и "внутреннее".

Мир разделился на две части: я и прочие! И я не могу убедить себя, что находящееся вне меня – мое!

Мне дали возможность во внешней картине увидеть свою внутреннюю суть: Посмотри, кто ты такой, как ты относишься к окружающим! Такой ты внутри.

Ты говоришь: "Смотрите, какой он урод! Тот - лентяй, а этот – тупица! Как я их ненавижу!" – и это все твои свойства, а не чужие!

Эти раскрытия как раз таки помогают мне. Иначе я никогда не смог бы так относиться к ним, то есть раскрыть "злое начало" – эгоистическое желание – до самого конца, возненавидеть всех, - а затем понять, что это мои внутренние свойства, спроецированные наружу.

Тогда начинаешь понимать, какую помощь оказал мне Творец, дав такое восприятие реальности - видеть свои внутренности снаружи.

Начинаешь понимать, насколько это помогает тебе, что без этого ты был бы полностью замкнут внутри себя и никогда не смог бы понять, что есть "я". А здесь есть "нечто во мне, что я не считаю собой"…

Поэтому вся наша работа сводится к единению себя, внутреннего, с собой внешним, – с внешним миром, и особенно с группой. На группе можно практиковаться.

Ведь когда я  начинаю работать с группой и стараюсь относиться к товарищам как к самому себе, - я вижу, что не способен на объединение, несмотря ни на какие самоубеждения, что это вне меня тоже я.

Даже к маленькой части человечества,  близкой мне по цели, группе, я не могу относиться как к самому себе – то есть выше своего эгоистического разума.

В этом начинаешь видеть этот эгоизм, как искусственно созданный Творцом, именно для его аннулирования.

Но это сам сделать не в состоянии, а только пожелать – и тогда попросить Творца о его, эгоизма, исчезновении. Зачем просить – чтобы получить связь с Творцом!

"Как же так?!... Пойми. что это ты! Относись к ним с любовью, ведь это части твоей души!" – "Я не могу…"

"Но ведь это твои товарищи, твои близкие, они идут вместе с тобой к той же цели! В конце концов, что вас разделяет?!" – Сила разбиения, которую Творец поставил, как преграду – и я не могу ее преодолеть.

…И тогда именно это ты просишь исправить - просишь исправления – и вносишь весь мир в себя.

Из урока по Книге Зоар, 24.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто же здесь главный герой?

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Фантазия, помогающая расти

Страница 606 из 631« Первая...604605606607608...Последняя »