Вопрос: Допустим человек, когда осуждает другого, потом проходит то же самое...
Вопрос: Допустим человек, когда осуждает другого, потом проходит то же самое...
Вопрос: Почему человеку свыше дается слишком много разума, так что его рассуждения превышают его дела и отменяют их, лишая его возможности продвинуться?
Ответ: Человеку дается так много разума, чтобы он не был животным! У животного есть разума ровно настолько, сколько нужно для жизни, и оно не ошибается.
А человеку дается разум с избытком, чтобы он ошибался, строил планы на будущее, имел эгоистические намерения и рядом с ними ум, чтобы стремился к более высокой ступени и развивался, и страдал. Ведь страдания толкают нас вперед.
В человеке пробуждается дополнительное желание – точка в сердце и пробуждает в нем неудовлетворенность: "Кто я? Зачем живу? Что такое жизнь и смерть?" – животное о таком не спрашивает.
Ты ведь не жалуешься, что тебе дали все эти вопросы, вместо того, чтобы спокойно жить животным?
Проблема не в избытке ума – а в том, если человек позволяет своему земному разуму властвовать над собой и не давать себе действовать.
Если действие не согласуется с разумом, то разум выигрывает и останавливает действие.
Нам надо включиться в группу, наладить хорошие отношения, "купить себе товарища" – это называется действием, как сказано: "сделаем". А потом "услышим" – достигнем ступени Бины.
Ведь действием мы притягиваем свет исправления Бины, и он влияет н нас и дает нам ее свойство отдачи.
Но если разум останавливает человека от действия – он не может измениться.
Из урока по статье Рабаша, 14.06.2010
Вопрос: Почему так трудно выполнить условие: "купи себе друга", вроде бы это должно быть приятно нашему эгоизму?
Ответ: Ты "покупаешь" товарищей тем, что принижаешь себя перед ними и делаешь то, что они хотят.
Это называется "заплатить" – а не гордо зайти в магазин с пачкой денег и выбрать, кого купить.
Ты покупаешь товарища тем, что делаешь то, что ему необходимо, ты ему служишь.
Ты покупаешь его не "сверху", а "снизу" - ты все готов для него сделать, как будто он в тебе не нуждается.
Иными словами, ты склоняешься перед ним и спрашиваешь: "Что для тебя сделать, чтобы ты стал моим другом? Я на все готов, только отдай мое духовное желание, мою душу!"
Ты не можешь у него силой требовать, вернуть тебе душу – но ведь твоя душа у него!
И если ты хочешь сейчас получить свою душу, тебе надо крутиться вокруг него, пытаясь найти к нему такой подход, чтобы он освободил ее.
Только от его доброго отношения к тебе зависит твой успех. А если он не захочет хорошо к тебе относиться – все, ты пропал.
Ты когда-то ухаживал за кем-то, добиваясь расположения?
Или представь, что перед тобой судья, который сейчас должен вынести тебе приговор, а он настроен резко против тебя и просто кипит гневом.
И как ты будешь стараться сменить его гнев на милость?
"Человек и группа" – это целая каббалистическая драма...
Из урока по статье Рабаша, 14.06.2010
Вопрос: Если товарищ заболел и стесняется просить поддержки у группы, так как считает, что группа не должна этим заниматься, что он при этом теряет, и что теряет группа?
Трудность в том, что человек всегда стремится к знанию и не может понять, что постижение приходит только выше знания – в духовный сосуд веры выше разума. Только там раскроется истинное знание.
Даже изучая сейчас статьи Рабаша о группе и стараясь построить по этим принципам наше интернет-сообщество, мы желаем, чтобы люди, как можно больше занимались ими.
А как они их поймут – не столь важно. Главное, чтобы в течение дня человек еще раз их проработал.
И пусть он запутается, ничего не поймет, будет все это проклинать и одновременно, все это хотеть – главное, чтобы он все время был в этом.
Этим он притянет свет, возвращающий к источнику, который изменит его желания, и тогда он поймет!
Но понимание – это не самоцель! Цель – выполнять правильные действия, которые приблизят нас к отдаче.
Мы не учимся, чтобы получить знание – мы учим, как измениться! Иначе это было бы очень легко, все как и хочется нашему эгоизму – захапать себе еще и высший духовный мир.
Но вся Тора (каббала) дана только для того, чтобы исправить наше эгоистическое начало – она работает в обратную сторону, против него.
Не ты залезаешь своими руками в духовное – а духовная сила исправления входит в тебя. И этой исправляющей силы ты должен хотеть и ждать. Она называется твоим Машиахом.
Конечно, нужно работать над этими статьями о группе: составлять план, делать сокращенный конспект, выводить оттуда определения и законы, принципы, по которым мы построим свой устав.
Но главное – это само это занятие. А результат уже будет следствием этой работы, а не понимания.
Все будет зависеть от того, насколько мы захотим, чтобы это случилось. Это и называется молитвой (МАН).
Поэтому работа над статьями необходима – но работа не по приобретению оттуда знания, а по их реализации.
Из урока по статье Рабаша, 14.06.2010
Каббалистическая группа – это АХАП высшего, Малхут, включающая в себя многие другие души – чужие для меня, нижнего, которому нужно присоединить к ним свою точку в сердце.
Если я отменяю свою точку относительно высшего, то она обращается в мои Гальгальту ве-эйнаим и получает форму за счет высшего.
Высший дает ей все для ее роста, он дает ей строение – все души, весь мир Бесконечности, весь сосуд общей души.
Хотите стать духовным объектом (парцуфом) – прилепитесь к высшему, и его АХАП станет вашим миром, который вы раскроете.
Насколько я прилепляюсь к АХАПу высшего – настолько моя точка начинает расти, за счет частей АХАПа.
Прилепиться – это значит принять его власть над собой, как объясняет Бааль Сулам в статье "Свобода воли".
АХАП высшего – это моя среда, прилепляясь к которой, я получаю от нее, как зародыш от матери, всю кровь, кислород, минералы, чтобы из моей точки в сердце вырос духовный организм.
Этот организм будет подобием того, что я получил от АХАПа высшего, от группы, но воплощенное на моей точке, моем духовном гене – то есть он будет общим для них двух.
Так ребенок в чем-то похож на отца с матерью, а основную свою основу получает от Творца.
Я отменяю себя перед группой и обязываю ее заботиться обо мне. Так младенец, отменяет себя перед матерью, чтобы получить от нее всю ее заботу, всю пищу, но обязывает ее, чтобы она это сделала.
Я передаю себя высшему, я вношу внутрь него свое желание, требование стать той частью, в которой соединятся вместе правая и левая линии и реализуют действие отдачи.
И в той мере, насколько я это сделаю, насколько семя отменит себя перед матерью и обяжет ее растить его, настолько мать в ответ начнет о нем заботиться.
Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 14.06.2010
Основной принцип духовного продвижения
Зоар, глава "Ваеце", п.51: … Нуква похожа на отполированное зеркало, предназначенное для того, чтобы показывать не собственную форму, а только формы других – тех, кто в него смотрит или стоит перед ним.
А еще она похожа на зеркало потому, что весь эффект зеркального стекла кроется в замутненном слое на другой его стороне, который отражает световые лучи назад. А если бы зеркало было прозрачным, то никакая форма не была бы видна в нем.
Так и вся сила Нуквы кроется в ее экране, который препятствует свету светить от нее вниз. И если бы не этот экран, то в ней не было бы никакого света.
Мы читаем Зоар – и не понимаем, читаем – и не ощущаем. В итоге мы должны прийти к такому состоянию, когда вопрос: "А для чего?!" приведет нас к отчаянию, разочарованию, внутреннему взрыву и осознанию того, что у нас нет иного выбора – только объединиться и в этом внутреннем единстве раскрыть, о чем говорится в Книге Зоар.
Нет иной методики, нет другого пути. Мы должны пройти через эту преграду. Есть много помех на пути: лень, непонимание, несогласие разума, это не укладывается у нас в голове. Но все это не имеет значения.
Важно только упорство, которое приводит нас к разбиению и осознанию, что нет выбора – мы обязаны именно здесь, в нашем соединении раскрыть, о чем рассказывает Книга Зоар. Это раскрывается только в соединении между нами.
Из урока по Книге Зоар, 13.06.2010
Единство – это новая реальность
Вопрос: Как раньше каббалисты давали важность цели?
Вопрос: Что такое единство? Это внутреннее ощущение или раскрытие какой-то силы?
Ответ: Единство – это новая реальность, о которой мы не имеем никакого представления. Это некая новая материя, прежде не ощущаемая тобой, в которой есть свойства не из этого мира – свойства отдачи.
Когда ты включаешься в эту материю, живешь в ней, ты начинаешь раскрывать иное, новое измерение, будто попал на другую планету. Ты раскрываешь его в свойствах этой материи – в отдаче.
Поэтому единство не означает просто объединение между нами, хорошие взаимоотношения, уверенность. Это раскрытие нового свойства, не существующего в нашем мире.
Когда мы обретаем это свойство, становимся подобны Творцу, все раскрывается в разуме и чувствах, в единстве с Ним.
Нам нечего больше делать – только достичь единства. А достичь единства – в наших силах. Об этом написано: "Сделаем – и услышим".
То есть, мы можем совершать всевозможные действия, прикладывать усилия, делать все что в наших силах – вместе учиться, объединяться, как советуют каббалисты, как пишет Рабаш в своих статьях.
Разумеется, нам это не удастся. Но мы должны прийти к такому состоянию, о котором сказано: "И возопили они от этой работы", - к внутреннему крику, что мы обязаны достичь – и не способны на это. Тогда это случится. Но должна быть истинная молитва, подлинный крик.
Мы уже заложили всю основу. Теперь мы обязаны только достичь свойства единства. Новая материя, которая раскроется как соединение с другими, - это уже духовная материя.
Это уже духовный сосуд, бывший до разбиения, - в определенной мере. Но как только мы раскроем его, - тотчас же раскроем в нем духовное существование, Творца.
Поэтому на протяжении всего дня, каждый из нас и все мы вместе должны стараться, насколько возможно, заботиться только об этом.
Из урока по Книге Зоар, 13.06.2010
Вопрос: Можно ли просить Творца, чтобы дал точки в сердце тем, у кого они еще не пробудились?
Ответ: Надо молиться, чтобы все человечество поскорее достигло настоящей духовной потребности к цели творения.
Но молиться, это значит, самим стремиться к внутреннему соединению, такого напряжения и силы, что оно будет ощущаться всеми остальными, как огонь, пылающий внутри.
Представьте себе, что сегодня человечество – это почти безжизненное тело, пусть не совсем мертвое, но находящееся без сознания.
А мы – его органы, которые пытаются оживить себя и возродить жизнь в этом общем организме. И постепенно все тело начинает просыпаться. В этом состоит наша работа.
Главная работа по распространению даже не во внешних усилиях (в количестве выпущенных книг и материалов в интернете) – а в соединении между нами, которым мы пробуждаем любовь, связь, тепло во всем нашем мировом объединении людей, занимающихся каббалой.
Именно это влияет на всех остальных, и они вдруг начинают чувствовать, что во всем этом что-то есть! А что именно – они и сами не знают, но вдруг находят нас.
Ведь каждого сердце как-то привело к каббале, он и сам не понял как. Просто однажды в нем проснулась эта потребность, он начал искать, и вдруг сердцем почувствовал, что здесь его место. Потому что его желание уже было направлено в ту же сторону.
Это было очень маленькое желание к духовному, точка в сердце пряталась глубоко внутри – но мы разожгли такой сильный огонь, что люди почувствовали его издалека. Поэтому все зависит от нашего внутреннего соединения – это самое эффективное распространение.
Из урока по статье из книги "Шамати", 11.06.2010
Вопрос: Если я вмешиваюсь в состояния другого человека, означает ли это, что сам должен буду через это пройти?
Как нам построить духовный сосуд из точки в сердце каждого, заключенной в его эгоизме?
Как поднять эту точку из сердца-эгоизма наружу, поднять ее, сделать ее важнее всех своих эгоистических желаний, чтобы меня волновало только то, что происходит в этой точке духовного стремления?
Для этого необходимо влияние окружения: вначале вывести эти точки на свободу из эгоизма, наружу, а потом соединить их вместе.
Главное – это их соединение, точки в сердце – средство связи между нами, в этой связи я почувствую Творца. И чем сильнее она будет – в ней раскроется весь свет.
Эта связь – словно резистор, ведь мы сопротивляемся и не хотим соединяться друг с другом! А если мы все же соединяемся, то чувствуем, как через это сопротивление начинает протекать свет, воздействует, нагревает его, в нем я ощущаю проявление Творца.
То есть я не уничтожаю свое Эго, как практикуют разные "духовные" методики, отрывая человека от реальности. Я использую свое эго и именно с его помощью прихожу к постижению, поэтому "чем выше поднимается человек, тем больше вырастает его эгоизм".
На следующей ступени тебе будет гораздо труднее соединиться с другими. Казалось бы, почему, ведь ты уже сделал эту работу? Но вдруг ты начнешь раскрывать: и с кем я вообще связался, кто они такие?.. Значит, уже началась настоящая работа.
Ведь, чем больше будет сопротивление между вами, тем выше ты сможешь подняться и раскрыть больший свет.
Вместо света Нефеш – небольшого света, зажигающего маленькую лампочку в несколько ватт, ты достигнешь соединения через огромное сопротивление (R2 вместо R1) и раскроешь свет Руах, который в миллиард раз больше света Нефеш – как маленький огонек против огромного огня.
Из урока по статье из книги "Шамати", 11.06.2010
Вопрос: Как совместить двойное отношение: что, с одной стороны, я должен видеть каждого из товарищей – больше себя, как великого человека поколения.
А с другой стороны, я должен видеть их меньше себя, как нуждающихся в моей постоянной заботе?
Ответ: Мы же умеем так относиться к своему ребенку – он важнее для меня, чем я сам, ведь его желание определяет, что я должен делать. Если ему что-то нужно, я все брошу и сделаю.
Но когда я забочусь о нем, я отношусь к нему как к тому, кто меньше меня и не может без меня обойтись. То есть возможно такое двойное отношение в одно и то же время.
Понятно, что общее желание важнее моего собственного – ведь это мини-модель общей души. В ней уже все есть, как в голографической картине.
Если я выполню относительно этой маленькой группы закон поручительства (допустим, она 10 человек) – то это все равно, что 10 миллиардов. Нет никакой разницы.
Ведь мне нужно выйти из своего эгоизма – это не важно, относительно 10-ти человек или 10 миллиардов. И в них я раскрываю духовный мир – так кто для меня важнее: я или они?
В одиночку я не могу раскрыть ничего, кроме этой земной, материальной жизни. А в правильной связи с ними я раскрою духовное, и конечно, группа становится для меня важнее себя самого относительно цели.
Их желание я должен принять как свое самое заветное желание, как закон! Ведь за счет этого мы соединяемся.
А с другой стороны, я должен почувствовать их меньше себя, чтобы почувствовать, что им нужна моя помощь, и дать им все, что у меня есть.
Там, где речь идет о соединении и любви, возможен взгляд на другого и как на маленького, и как на большого – тут нет противоречия.
Это словно младенец по отношению ко взрослому, который становится важнее всех. Маленький ребенок – как глава семьи, ведь вся семья вертится вокруг него.
Из урока по статье Рабаша, 10.06.2010
"Творец – добр и творит добро". Нам нужно принять это как единственную аксиому в духовном.
Свыше не приходит ничего плохого, проявляется абсолютное добро, свет всегда находится в абсолютном покое – вся проблема только в сосуде, желании творения.
То есть все зависит от человека, от его усилия и подготовки. Само действие может быть получением или отдачей, намерение может быть ради себя или ради другого.
Начинаем наше развитие мы с "получение ради себя", с двойного скрытия, с ло лишма. Действие – получение, намерение – ради себя. Затем, благодаря усилиям, приходим к ступени "отдача ради себя".
При переходе с "получение ради себя" на "отдача ради себя" изменилось только механическое действие. Это мы в состоянии сделать!
Над намерением мы не властны, его может исправить только свет, но изменить свои действия с получения на отдачу – если это ради нас, мы можем!
И мы отдаем – чтобы сделать себе лучше! Эта работа называется "купи себе друга".
Но чтобы от "отдача ради получения" перейти к "отдача ради отдачи" – необходимо изменить намерение, и поэтому нужно воздействие света, возвращающего к источнику.
Я прикладываю усилия и совершаю действия, делая все необходимое в группе и учебе, но изменение в намерении совершается только силой света.
И когда приходим к "отдача ради отдачи", ступени веры, ли шма, вознаграждения и наказания, первого раскрытия – далее мы поднимаем себя осознанно к ступени "получение ради отдачи" и своим действием, и воздействием света.
Из урока по статье Рабаша, 09.06.2010
Вопрос: Эгоистическая отдача – это более высокая ступень, по сравнению с эгоистическим получением?
Ответ: "Отдача ради получения" – это более продвинутая ступень, более хитрое получение.
Понятно, что с ее помощью можно больше выиграть и нанести больший вред другим.
Но главное, человек понимает, что отдача – это ценное свойство, которое приносит ему выигрыш.
Прямое получение ограничено по своим возможностям, а отдача может дать гораздо большие возможности и прибыль.
Если бы люди не открывали бизнесы, чтобы отдавать другим, продавая свои услуги, и самим выигрывать – человечество бы не развивалось.
Каждый бы закрылся в самом себе, как животные, которые могут только эгоистически получать.
Только человек с его развитым эгоизмом понимает, что такое отдать ради своей выгоды, чтобы потом получить, причем намного больше.
Но каббала говорит только о соединении между нами, поэтому даже первая ступень: эгоистическое получение – также говорит об отношениях между товарищами, а не к обычной жизни.
Все эти ступени относятся к моему соединению с другими душами и к раскрытию Творца внутри этого соединения.
Из урока по статье Рабаша, 09.06.2010