Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Путеводитель в Книгу Зоар. Формула мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманОтрывки из моей будущей книги "Путеводитель в Книгу Зоар"

Исправленное желание действует по формуле: "Исраэль, Творец и Тора – едины".

"Исраэль" – это я, точнее сказать, мое внутреннее желание достичь Творца, уподобиться Ему ("Исра-эль" – на иврите означает "Прямо к Творцу").

Творец – это цель, к которой я стремлюсь.

"Тора" – это исправленный механизм связи между душами, в любви между ними.

Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим организм человека. Все его части правильно взаимодействуют между собой, помогают друг другу, в связи, поручительстве и единстве.

Так же должны действовать души. Система связей в любви (полного взаимодействия) между ними называется "Тора".

Она включает в себя 613 (тарьяг) правильных связей между каждой душой и остальными душами, и между всеми душами в целом (последняя связь, заповедь, связывает их всех в одно целое, любовью).

Если между душами нет связи любовью, и, наоборот, их связывает ненависть, это означает, что Тора испорчена и скрыта.

Души, не ощущающие связь между ними, определяются, как находящиеся в изгнании от Торы и от Творца – не в их свойстве, в отрыве от правильной связи (Торы) между ними и света (Творца), наполняющего их правильную связь.

Это подобно разнице между здоровым организмом и больным, который разрушается и его системы не функционируют.

Внутренние исправления, которые мы совершаем в нашем желании, чтобы перевести его из испорченного состояния в исправленное, называются "заповеди".

Поэтому сказано, что "возлюби ближнего как самого себя" – главное правило Торы, включающее в себя всю систему правильных связей между душами.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель в Книгу Зоар. Из тьмы – к свету

Путеводитель в Книгу Зоар. Средняя линия

Путеводитель в Книгу Зоар. Вход в духовный мир

Мы ждем всех вас в ноябре!

каббалист Михаэль ЛайтманВ ноябре в Тель-Авиве пройдет международный каббалистический съезд, на который соберутся все изучающие каббалу в рамках нашей Академии в Израиле и по всему миру. Это будет три дня соединения!

Мы организуем такие съезды, прежде всего, потому что есть указание каббалистов, согласно которому мы должны проводить встречи и собрания, чтобы соединиться.

Об этом пишет Рабаш и Бааль Сулам, и это следует еще из произведений Ари и Рамхаля, даже из написанного рабби Шимоном и Авраамом.

Ведь исправление происходит только благодаря соединению душ, а соединение начинается с общения.

Но внутри общения есть одна идея: достичь такого соединения, которое назовется "Творец", отдача, духовный мир.

Внутри такого соединения раскрываются миры (оламот) – то есть из "скрытия" (аламот) переходят в раскрытие, и все больше и больше раскрывается Творец, вместо того, чтобы прятаться за мирами/скрытиями.

Иными словами, в связи между нами все больше раскрывается отдача, любовь – это и называется раскрытием Творца.

И когда это свойство раскрывается между нами, мы начинаем чувствовать, что живем и существуем внутри него, поднимаясь над ощущением этого мира.

Раскрытие Творца можно реализовать при условии, что мы выполняем действия в рамках этого мира, начиная отсюда, и продолжаем их уже в духовном пространстве, которое раскрывается в связи между нами.

Поэтому нам необходимо так встречаться и соединяться, используя все возможности, которые позволяет этот мир: физически или виртуально – для того, чтобы установить более тесные связи.

Мы хотим широко объявить об этом событии и присоединить к нему, как можно больше людей, без всяких ограничений.

Любой человек, из любого уголка мира, может приехать и принять участие, если чувствует, что тянется к этой идее.

Задача учащихся Академии – подготовить этот съезд, а сам съезд предназначен для всех желающих!

Из урока на тему "Вопросы о роли народа", 12.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Билет в духовный мир

Конгресс - готовность номер один!

Конгрессы – вход в духовный мир

Танец – самая серьезная внутренняя работа

каббалист Михаэль Лайтман

Есть такие действия во время наших встреч, когда я должен отказаться от любой критики и просто слиться со всеми.

И как я могу это сделать? Именно за счет того, что буду прыгать и петь вместе со всеми, как ребенок, отменив себя.

Такое отношение присоединяет меня к общему состоянию, и тогда я получаю возможность выйти из ограничений и ощутить какое-то духовное дуновение!

Нам кажется, будто это легкомысленное поведение – но так нам кажется, потому что мы не распознаем в нем духовного, ведь это свет бесконечности!

Мы не способны своими инструментами восприятия в нем хоть что-то различить. Поэтому нам кажется, что оно неживое, безжизненное (нефеш) – но только от нашего "кли" зависит, сможем ли мы увидеть в нем весь духовный свет НАРАНХАЙ.

Все, что приходит от соединения, даже самого небольшого – это уже совершенство. Поэтому именно в такой форме у нас есть возможность уловить какое-то духовное ощущение – именно когда ты прыгаешь вместе с остальными.

Все эти танцы пришли к нам от великих каббалистов – от Бааль Шем Това. И Рабаш заставлял нас так танцевать.

Но это не просто легкомыслие – внутри танца есть серьезная мысль и очень большая работа: ты этого вдруг не хочешь, и в тебе с огромной скоростью сменяются мысли "за" и "против",  порождая страшные сомнения – но ты продолжаешь прыгать...

Но это не какая-то медитация, ты не отключаешься от реальности. Ты все время стоишь перед вопросом: что я делаю и для чего, что мне это дает, кто меня заставляет, и с кем вместе я прыгаю, что нас связывает?!

Ты проходишь всю свою внутреннюю работу с начала и до конца - в то время пока танцуешь.

Этот танец обязывает тебя передумать все возможные мысли, какие только есть против него! Против соединения, которого ты не хочешь! Твой разум все время восстает в борьбе против этого – и тебе приходится делать выяснения.

Поэтому танец превращается в изнурительную внутреннюю работу. Ты выходишь из него просто выжатый, без сил – и не потому что прыгал, а потому что внутри прошел так много выяснений.

Ты танцуешь внутри себя – в своих внутренних подъемах и падениях! А то, что ты при этом внешне прыгаешь – только чтобы пробудить в себе эти внутренние состояния.

Ты внешне прыгаешь: поднимаешься и опускаешься, а внутри одновременно происходит масса других подъемов и падений – и это самое главное!

Без внешних действий ты не сможешь сделать внутренние! Одно не получится без другого.

И потому танец превращается в уникальное средство работы – поэтому Бааль Шем Тов и первые хасиды, которые были каббалистами, внедрили эти традиции.

Из урока на тему "Вопросы о роли народа", 12.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время – учиться, и время – танцевать

И был вечер, и было утро – день Мегаконгресса

Хочешь стать духовным зародышем?

Между нами – все мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В течение урока я говорю себе, что хочу ощутить, о чем говорит Зоар,  но вижу, что у меня нет подлинного желания к этому. Как я могу достичь такого желания?

Ответ: Это проблема наших общих мыслей. Возможно, мы  не вполне осознаем, что Зоар говорит о наших продвинутых состояниях, и самое главное при чтении этой Книги – мое желание достичь их.

Что представляют собой наши продвинутые состояния? – Когда все мы соединяемся вместе и в связи между нами раскрываем духовное, общее свойство отдачи – Творца.

Именно такое стремление я должен ощущать при чтении Книги Зоар. Иначе все это чтение – впустую, и не поможет ни в чем.

Наоборот, мы получим от него ощущение тьмы, отрицательное пробуждение. Ведь нет выбора, нас в любом случае необходимо продвигать, - так будем продвигаться вынужденно.

Поэтому все зависит от того, насколько мы сможем при чтении Книги Зоар  представлять себе продвинутое состояние более правильно – как связь между нами, внутри которой мы раскрываем отдачу, любовь, поручительство, соединение, царящие во всей реальности, во всех мирах.

Ведь все раскрывается только в связи между нами – вся реальность, все миры до бесконечности.

Насколько мы желаем раскрыть это состояние при чтении Книги Зоар, настолько мы притягиваем к нам свет исправления.

Из урока по Книге Зоар, 12.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – связной с высшей силой

Что стоит за каждым словом Зоара

Зоар – самое мощное оружие

Прибор для "прожигания" сердец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили: чтобы постичь Зоар, нужно проделать "отверстие в сердце". Кто делает  это "отверстие "?

Ответ: Свет! Сам я не способен на это. Только свет! Словно через увеличительное стекло, лучи света собираются вместе и достигают такой мощности, что "прожигают" твое желание насладиться и в этом месте образуется "отверстие". Это действительно так!

Вопрос: В чем причина, что нам не удается сделать это "отверстие"?

Ответ: Мы не заботимся о том, чтобы это случилось! Если два сердца соединяются между собой своими желаниями,  – это называется "отверстиями" в стенках сердец. Стенка – означает целое сердце. А нам нужны разбитые сердца.

Если мое и твое сердце "пробито", и мы соединяем эти "пробоины" между собой – дело сделано! Я хочу того же, что и ты, а ты желаешь того же, что и я. Мы уже находимся в связи! Двое соединились – и в связи между нами царит свойство отдачи, там происходит раскрытие.

Какова мощность этого раскрытия? – На основе всего, что есть в твоем и в моем сердце, кроме этого разбиения, кроме этих "отверстий", соединившихся между собой.

В твоем сердце есть тысячи помех, всевозможных мыслей и забот, - и у меня тоже. Насколько мы можем преодолеть их и быть связанными вместе на основе всех этих помех, все время удерживая себя над ними, ради того, чтобы пребывать в общем ощущении, в свойстве отдачи. ведь только в партнерстве мы можем находиться в нем, -  настолько мы постигаем свойство Творца в связи между нами. Мы уже пробуем и ощущаем вкус отдачи.

Вопрос: Как мы соединяем "пробоины" в наших сердцах?

Ответ: Это делает свет. Нам нужно только желать, чтобы это случилось. Нет другого действия! Читая Книгу Зоар, ты хочешь, чтобы эти слова "просверлили" тебе это "отверстие", чтобы оно открылось.

Из урока по Книге Зоар, 11.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыть канал к сердцу

Объединитесь – и раскроется!

600 тысяч светов между нами

Точка свободы воли

 

каббалист Михаэль ЛайтманПо пути наверх есть две ступени, и первая – это обрести желание (хисарон)!

В нашем материальном мире мы уже рождаемся с желанием его раскрыть и властвовать, использовать его, связаться с ним.

Но в духовном мире – не так! Нам нужно самим заработать такое желание.

И в этом нам тоже помогает свет – мы используем его, чтобы построить свое желание в обратной, эгоистической форме, которая помогает нам получить желание к отдаче, духовное кли (духовный сосуд – это желание отдавать).

Как в нашем мире нам дано желание получить, понять, почувствовать – так в духовном мире есть желание отдавать, любить, связаться, соединиться.

И откуда же нам его взять?! Конечно, только от света, возвращающего к источнику. Больше неоткуда!

Но для этого нам необходимо предварительное желание, хоть какая-то потребность получить воздействие света.

И это крохотное, начальное желание называется нашей свободой воли, которая дана нам в очень простой, конкретной форме – как одна единственная точка, которую мы можем раскрыть и выделить в своем текущем состоянии.

Это возможно сделать только в связи между нами, общими усилиями, если мы захотим быть связанными и зависимыми друг от друга.

Если раскроются такие отношения между душами или людьми, которые их несут в себе, то нам раскрывается свет и начинает свою работу, чтобы дать нам новое желание, передав нам свое, согласно нашим усилиям.

Только в этом заключается работа человека, как объясняет Бааль Сулам в статье "Свобода воли": приложить немного усилий, очень выборочно, в узком, определенном направлении – в отношении к окружению.

В тогда в мере этих усилий к нам приходит свет, проясняет наши желания – их обратную сторону, дает нам ощущение недостатка, согласно которому мы раскрываем святые имена Творца, пока не раскроем весь свет, все Его имена.

Так человек достигает состояния, где "Исраэль (душа, стремящаяся к Творцу), Тора и Творец объединяются в одно целое".

То есть все желания человека становятся подобны свету, который их исправил. Через эти святые имена он достигает всего общего света, который называется "Тора", и Творца - замысла творения: "насладить сотворенных", который раскрывается в этом свете.

Все это раскрывается в желании человека. Тора – это раскрытие духовного мира, постигаемое за счет частных, частичных раскрытий – имен Творца.

Из урока по статье Рабаша, 11.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы находимся в мире Бесконечности...

Пристально изучая себя со стороны

С чего начинается свобода

Путеводитель в Книгу Зоар. Подъем по ступеням миров

каббалист Михаэль ЛайтманОтрывки из моей будущей книги "Путеводитель в Книгу Зоар"

Высшие миры не существуют в физическом пространстве, они подобны свойствам, у которых нет места, объема, веса и размера.

Человек, пребывающий в эгоистическом желании, данном ему от рождения, своими свойствами образует в своих ощущениях "этот мир". Если в нем раскрывается "точка в сердце", то он начинает желать постичь высшее измерение.

Работая над собой в группе изучающих науку каббала, человек начинает  пробуждать на себя свыше, через все миры, свет с уровня "бесконечности".

Этот свет создает в нем потребность вместе с группой достичь свойства отдачи - Малхут мира Ацилут. Достигнув ее уровня, он начинает ощущать Творца, отдавать Ему так же, как Творец дает ему.

Общее желание, соединенных в Малхут мира Ацилут, душ, поднимается к Зеир Анпину, и далее, к Аба вэ Има, и выше, до мира Бесконечности. И тогда из мира Бесконечности нисходит свет через все ступени обратно к душам, и наполняет их.

Получая наполнение, души растут и соединяются с Зеир Анпином, отдающим им. И это называется единением ЗА и Малхут, Творца (Кадош Бар Ху) со Шхиной, слиянием душ с Творцом.

Необходимо совершить множество таких действий, пока все желания внутри душ реализуют себя и приведут к слиянию с Творцом. Когда все желания исправятся и будут отдавать Творцу так же как Творец отдает им, наступит полное исправление (Гмар Тикун).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель в Книгу Зоар. Система высших миров

Путеводитель в Книгу Зоар. К Творцу - по ступеням эгоизма

Путеводитель в Книгу Зоар. Добрый и Любящий

Жизнь – одна на всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое соединение между нами, которого мы требуем от Творца, читая Книгу Зоар?

Ответ: По правде говоря, мы не знаем, что такое соединение. Что значит соединиться?

Быть друзьями, как в нашем мире, которых связывают общие интересы, желания, увлечения, им приятно вместе  проводить свободное время – ходить на футбол, ездить на рыбалку,  пить пиво или посещать тренажерный зал?..

Быть одной командой, как на подводной лодке, психологически натренированной так, что каждый готов умереть за других?..

Соединиться в духовном – это нечто совершенно иное. Духовная жизнь, которую ты обретаешь в этом соединении, - общая.

Это похоже на сиамских близнецов: когда умирает один – умирает и другой. Жизнь может быть только у обоих. Нет разделения на "мое" и "твое", не поровну, а только один.

Это называется духовным соединением – общая жизнь. Ведь все, что ты получаешь, ты обретаешь в связи с другим.

Есть у вас общее тело - духовный сосуд, называемый телом души, и внутри него – свет души, тоже общий.

Если соединение распадается –  исчезает тело, а вместе с ним исчезает свет – и нет уже души, нет духовной жизни.

Из урока по Книге Зоар, 04.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и девять его учеников

Единство – это новая реальность

Подняться в высшее измерение

Докажи, что ты герой и мужчина

каббалист Михаэль ЛайтманМногие жалуются после Мега-конгресса на ощущение тяжести и "отягощение сердца". Это пробуждается в нас Фараон - наше эго!

Если сейчас, мы используем ту силу, которую получили во время конгресса на то, чтобы исправить посланную нам тяжесть – то выиграем!

Нужно рассматривать всю действительность как одно единое целое. И подъемы, и падения – это этапы одного и того же пути. Невозможно продвижение, если не действуют две силы, и одна не работает над другой.

Когда мы находимся в воодушевлении – это еще не называется продвижением! Это еще не шаг вперед, а только получение силы свыше!  А затем нам нужно реализовать ее внизу.

Но если ты получил эту силу и не хочешь ее реализовать, то похож на закупоренную трубу, в которой создали давление, а она не хочет передавать его дальше.

И тогда в следующий раз ты уже ничего не получишь! Тебе придется оставить этот путь, и сверху выберут кого-нибудь другого для этой миссии...

Мы должны понимать, что получили силу, и сама она не реализуется – мы обязаны сами продолжить с ней работать.

Если ты не используешь то, что было тебе дано, то больше тебе не дадут новых сил, и ты начнешь становиться все пассивнее.

И наоборот, каждый, кто сейчас быстро вложит все полученные силы в распространение каббалы, почувствует, как получает сверху все больше и больше. Нужно открыть эту трубу, чтобы сквозь нее свободно потекла энергия!

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 04.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимемся вместе еще выше!

Работа после конгресса

Время дарования и время получения

С высоко поднятой головой

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Вот родословие Ноаха": Человек, находящийся в состоянии грешных желаний и мыслей, должен приложить большое усилие, чтобы пересилить аргументы грешников, сверлящие его мозг известными вопросами "кто?" и "что?".

("Кто такой Творец, чтобы я слушался Его голоса?" и "Что дает тебе эта работа?"). И нет у человека другого способа пересилить их, кроме как силой веры выше разума...

То есть человек не работает по своему эгоистическому разуму, который определяется его сегодняшними желаниями, а поступает, согласно разуму более высокой ступени, большей отдаче.

Ведь если я подчиняюсь своему желанию - и разуму, который его обслуживает, я называюсь животным, у которого голова (разум) и тело (желания) находятся на одном уровне, на одной "высоте".

Если я хочу быть "человеком", то моя голова должна быть выше тела – то есть выше желания. Это значит, мой разум должен обслуживать не то желание, которое есть во мне сейчас – а более высокое, то есть отдачу, которая вне меня.

Сегодня желание отдачи еще вне меня ("сегодня" означает мою настоящую ступень), а "завтра", на следующей ступени оно уже будет находиться во мне.

Поэтому я все время стараюсь своей головой служить ближнему – т.о. я работаю для следующей ступени, благодаря этому я называюсь человеком, голова которого выше тела.

Таково строение духовных объектов: ГЭ (высшая часть) низшего парцуфа облачаются на АХАП (нижнюю часть) высшего и делают расчет согласно высшему, присоединяясь к нему и стараясь стать таким же, как высший, уподобиться ему.

То есть я присоединяюсь к группе, которая для меня служит АХАПом высшего, и использую свой разум, чтобы служить ей, вместо того, чтобы обслуживать свои эгоистические желания (АХАП), находящиеся ступенью ниже.

Высший духовный объект разделяется на две части: его желание и свет в нем. Желание высшего – это группа, окружение, все те части общей души, которые я еще не присоединил к себе, и поэтому они для меня внешние.

Потом все это объединится в одно желание и свет в нем, о чем сказано: "Он и имя Его едины".

Из урока по статье Рабаша, 03.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный лифт

Как вырасти в духовном

Высшая математика духовных ступеней

Когда одолевают вопросы фараона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что ответить себе, если одолевают вопросы фараона?

Ответ: Религиозный человек не мучается такими вопросами, он довольствуется тем, что получает знание, изучая Тору.

А человек, изучающий каббалу, все время проверяет: для чего я делаю, где нахожусь, когда достигну цели творения? – Т.е. находится в постоянном внутреннем анализе.

И окружение, которое находится рядом с ним, тоже находится в таких же выяснениях и влияет на него.

Причем не только люди, непосредственно его окружающие – но все мировое сообщество, тысячи людей по всему миру изучающие каббалу и думающие в одном направлении.

Все они движутся синхронно, словно подхватываемые сильным ветром, как волнами цунами, проходящими одна за другой.

И поэтому к каждому приходят эти вопросы: "Кто?" - "Кто такой Творец, чтобы я слушался Его голоса?"

Для кого я все это делаю? и "Что?" - "Что дает тебе эта работа?" – то есть, зачем я все это делаю? Для того, чтобы достичь отдачи? Но что мне это даст?

Это вопросы фараона, нашего эго, и вопросы очень правильные и справедливые. В Книге Зоар написано, что фараон был умнее всех, и в Египте была сосредоточена самая большая мудрость.

Фараон олицетворяет собой весь духовный сосуд, все желание, созданное Творцом. Поэтому, когда Творец хочет приблизить к Себе человека (Моше и народ Израиля), он говорит: "Пойдем к фараону!"

А откуда еще ты возьмешь желания, как раскроешь, кто ты такой? Только придя к фараону! Творец говорит: "Я сам пойду вместе с тобой".

Как будто у них нет выбора, они должны обратиться к фараону – и от него взять силы эгоистического желания, без которых невозможно продвигаться.

Откуда еще взять мудрость – только от фараона, от света мудрости, света Хохма, находящегося в этих желаниях.

Поэтому, хорошо, что в нас пробуждаются вопросы фараона, надо только с ними работать.

Из урока по статье Рабаша, 03.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не жди, пока сверху пробьют часы...

Пойдем к Фараону – вместе!

Бегство из дома фараона

Не жди, пока сверху пробьют часы...

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего, надо поблагодарить за то, что к нам приходят вопросы нашего эго: "Кто?" и "Что?"

Ведь они пробуждаются при встрече Творца, Моше и Фараона. Фараон говорит Моше: "Кто такой Творец, чтобы я слушался Его голоса?"

Этим ты уже раскрываешь в себе точку "Моше", которая приходит от Творца к Фараону – и тогда в тебе появляются эти вопросы.

Это вопросы уже не на уровне этого мира – а на духовном уровне. Теперь надо идти дальше и развивать их еще больше.

Вы помните, что случилось вследствие всех этих вопросов, как рассказывает Тора? Моше боится, но нет выбора, и он вновь и вновь приходит вместе с Творцом к Фараону - и Фараон, наше эгоистическое желание получает удары. Так человек продвигается.

Творец сам говорит, что намеренно ожесточает сердце Фараона – нашего эго. И нас вдруг одолевают всякие эгоистические расчеты, вновь просыпается интерес к этому миру, и кажется будто он полон возможностей.

Мы думаем, что можно в нем добиться успеха, и не понимаем, почему оставили его – где же уважение, деньги, власть, возможность в нем утвердиться не меньше других.

Еще будет множество таких вопросов, и продвижение возможно только с помощью окружения.

Мы видим, что пока не проходят все эти "казни египетские", не объединяется "народ Израиля" в нас. Это происходит только перед самым исходом. А пока нужно крепиться...

И всю силу, весь свет Творца, высшую помощь мы можем получить только через окружение – больше неоткуда.

Свет приходит из каббалистических книг, но если ты не связан с окружением, они на тебя не подействуют.

Для того, чтобы найти Творца и вместе с Ним пойти к Фараону – тебе необходимо окружение и первоисточники.

И так надо отвечать на эти вопросы еще даже до того, как они в нас проснулись. Не жди, когда сверху пробьют часы и придут казни египетские – начни прямо сейчас вкладывать в группу и готовить себе сильную опору.

И если группа даст тебе силу, ты будешь продвигаться, не ощущая падений, всегда твоя машина будет нестись вперед на этом горючем.

Из урока по статье Рабаша, 03.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда одолевают вопросы фараона

Постарайся схватить Творца за руку!

Бегство из дома фараона

Истина – посередине между двух миров

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек действует в силу привычки, ощущая и принимая только то, к чему привык. А все непривычное проходит мимо нас, оставаясь неуловимым.

Мы неосознанно пренебрегаем всем новым еще до его ощущения, осознания. Поэтому нам так сложно встретиться с духовным!

Мы живем в мире, который выбираем из окружающего нас мира бесконечности, выбирая привычное, знакомое.

Чтобы расширить наш мир миром отдачи, мы должны "верой выше знания" не оттолкнуть, а принять состояния отдачи, свойства, желания, мысли и действия "антимира".

Для этого нужно совместить в себе две противоположные ступени: осознать свое текущее эгоистическое состояние, низшую ступень, из свойства отдачи, высшей ступени.

И находиться между этими ступенями, радоваться ощущению пустоты низшей и возможностью найти силы, чтобы над ней подняться.

Такие силы приходят ко мне через группу от высшего света, удерживая меня над землей, словно магнитом.

Истина и вера (отдача) должны притягивать меня вверх сильнее, чем ощущение животного эгоизма, тянет вниз, к "земле".

Но правда в ощущении одновременно обоих ступеней, а каждое по отдельности – ложь. Даже если я весь в духовном – это ложь.

Истинное состояние – всегда между двух ступеней, которые одновременно приносят и ощущение совершенства - и недостатка, благодарности - и молитвы.

Я должен радоваться, что испытываю оба ощущения сразу и постоянно нахожусь в переходном состоянии, ощущая помехи и удерживая себя над ними силой, словно человек, который взбирается на гору и чувствует, что стоит ослабить напряжение – и тут же упадешь.

Только такое состояние истинное, и нам нужно приучить себя находиться в нем постоянно и радоваться ему.

Так мы можем проверить себя: способны ли мы, несмотря на все свое недовольство и вечную борьбу, все время колеблясь между воодушевлением и полным отчаянием – именно при этом оставаться в радости!

Из урока по статье Рабаша, 02.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы - существующие из ничего

Кто не ошибается – тот не развивается

"Я" – между двумя магнитами

Кто не ошибается – тот не развивается

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Трудно отрезать себя от своего текущего состояния и передать в руки окружения, чтобы подняться на следующую ступень. Как еще это можно сделать?

Ответ: Но это единственный способ подниматься по духовной лестнице! Вам кажется, что духовный мир – это нечто противоположное природе. Но это не так!

Мы находимся внутри природы. И, выполняя советы каббалистов, мы действуем согласно существующим в ней законам.

С более высокой ступени, излучающей свет и порождающей тьму, раскрываются две эти противоположности: свет и желание.

И оттуда они приходят и развиваются согласно своей природе: один - дающий, а другой - получающий.

Так эти отдача и получение распространяются сверху вниз, переплетенные вместе – пока не достигают нас.

А мы изучаем, как мы устроены согласно этой двойной природе (двойная спираль духовного ДНК) и как можем подняться по этим естественным ступеням.

Поэтому не ищи каких-то других путей. Каббалисты рассказывают нам о непреложных фактах, существующих в природе.

Нравится нам или нет, мы будем обязаны их принять. Ведь не соблюдающий законы природы, будет наказан страданием.

Животное, в противоположность человеку, никогда не ошибается, ведь не может действовать против природы, являясь ее частью.

А человек – это единственное создание, у которого есть эгоизм. Он поднимает нас над природой.

Неживое, растительное и животное – сливается с природой. Оно не может думать, желать или действовать иначе.

Над ними есть дополнительный уровень – человек. Этот уровень противоположен высшей природе, то есть уже Творцу.

И в этом источник всех наших ошибок и прегрешений – созданный именно для того, чтобы показать нам нашу противоположность Творцу.

Вся наша проблема – что делать со ступенью "человек" в нас? В ней заложен весь потенциал нашего развития – выше естественного уровня.

Из урока по статье Рабаша, 02.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сделаем и услышим"

Как подняться по духовным ступеням

Человек трусливей всех творений

Вы или группа?.. (клип)

Вопрос: Что важнее - Рав или группа?

Страница 608 из 637« Первая...606607608609610...Последняя »