Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Все уже готово

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предопределен ли заранее весь процесс развития творения и мера его отдачи?

Ответ: Никто тебя ни в чем не ограничивает! У тебя есть свобода воли и все возможности. Даже пророки не могли сказать, в какой форме мы будем продвигаться.

Во всех пророчествах о днях Машиаха и войне Гога и Магога, раскрытие было только в одной левой линии, в линии естественного развития природы, а не в трех линиях.

Но никто не знает заранее, насколько мы сможем подсластить этот путь. Поэтому ничего нельзя сказать заранее о Мегаконгрессе – возможно, что мы пройдем махсом и продолжим духовный подъем.

А можем на какое-то время подняться и упасть, и нам потребуется проходить через него несколько раз, чтобы окончательно пройти и остаться в духовном мире.

Все зависит от того, как мы организуем свою связь и реализуем. И очень важно, как мы примем это раскрытие, чтобы не начать им наслаждаться, а заранее подготовив себя принять его только ради отдачи.

И тогда все раскрытия, наслаждения, состояния, которые придут, мы сможем использовать с помощью друг друга, взаимного поручительства, и продолжить путь дальше – вверх.

Но все возможности открыты перед нами, все готово!

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 18.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мегаконгресс – окно в духовный мир

У нас есть все условия!

Трамплин мощностью в 600.000 человеко-сил

Свойства товарища (клип)

Вопрос: Вы говорили, что увиденные мною свойства товарища я должен исправить, но как это делать?

Из разбиения собрать Творца

сердце - группа Вопрос: В статье "Из себя узрю Творца" Бааль Сулам пишет, что "человек совершает кругообороты до тех пор, пока полностью не постигнет науку каббала".

Что значит "полностью постичь науку каббала"?

Ответ: Полностью постичь науку каббала означает, что я постигаю строение своей души и в общем, и в частном, во всех внутренних различиях и действиях, которые только могут происходить во мне, со всеми наполнениями, причинами и следствиями.

Есть постижение самого строения души, и есть постижение действий в нем, а уже из этого – постижение совершенного состояния. Все это входит в понятие основательного, полного знания.

Можно сказать иначе: полным знанием называется постижение Творца, которое приходит в результате слияния с Ним.

Ведь душа или Творец, душа или все души - это одно и то же. Каждая душа постигает все души, потому что они – ее части. А Творец – это сила, соединяющая и включающая их в Себя.

Ведь кто разбился? – Творец. Мы думаем, что разбилось кли (общее желание, единая душа). Но на самом деле в нас разбился Творец – экран, сила, соединяющая нас вместе.

Он разбился до такой степени, что мы перестали распознавать Его и уже не ощущаем Творца. Что мы делаем, соединяя разбитые части вместе?

Мы соединяем наши впечатления, воодушевления, ощущения. Это и есть те составляющие, которые в итоге дают нам ощущение Творца.

Что значит: прежняя любовь к ближнему обратилась в беспричинную ненависть? Тот же Творец, та же высшая сила, сила любви, наполняющая нас, превратилась в беспричинную ненависть.

И теперь мы должны совершить обратный переворот - вернуть эту силу в правильное состояние. Это не значит, что она изменится, - изменятся отношения между нами.

Поэтому от ненависти к Творцу мы достигаем любви к Нему – в мере наших усилий изменить отношения между нами и из беспричинной ненависти достичь братской любви.

Из урока по статье "Из себя узрю Творца ", 16.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На грани между тьмой и светом

Божественный патент

Из разбиения создать Творца

Помогите мне и завтра я помогу вам!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли один человек, имеющий правильные намерения, повлиять на целую группу, которая читает Зоар без всякого намерения?

Ответ: Читая Зоар, мы стремимся объединиться все вместе, чтобы не было никакого различия между давним учеником и самым начинающим, маленьким и большим – все собрались в одну группу. Группа – это только когда все равны!

Каждый из нас может находиться в своем состоянии: кто-то только что пришел и еще не понимает, куда он попал. А есть такие, кто давно занимается и в них уже начала складываться определенная картина от чтения Зоара – но и они проходят разные состояния.

Возможно, сегодня человек чувствует себя по-особенному чутко и вдохновенно, а бывает, что он вообще не может подключиться, находясь "без сознания". Еще вчера он так хорошо все понимал, а сегодня не может собраться с мыслями.

Поэтому все зависит от массы, которая занимается вместе, насколько она совместными усилиями выясняет цель и способна почувствовать, что включает внутри себя всех. Получается, что те, кто сегодня остро чувствуют – помогают тем, кто сегодня "мертвый". При этом и те, и другие – выигрывают.

Ведь тому, кто ощущает сейчас вдохновение – не хватает силы эгоистического желания (авиюта), но он получает его от тех, кто сейчас в мертвом состоянии. И наоборот!

Вот так, помогая друг другу, у нас есть возможность продвигаться - именно всем сообща, когда в одно и то же время в группе у нас есть и большое вдохновение, и большой авиют! И когда мы связываем и то, и другое вместе – это работает и приносит результат.

А если бы сегодня остались учиться только те, кто пылает вдохновением, а ощущающие себя мертвыми, остались дома спать в своей постели, то мы ничего бы не заработали. У нас бы не хватило силы эгоистического желания для продвижения.

Ты притягиваешь своим огромным стремлением свет, возвращающий к источнику, горишь желанием его получить, и он приходит – но куда ему войти?! Где в тебе эгоистическое желание, на которое он может повлиять?

А когда рядом с тобой сидят еще несколько товарищей, будто совсем умерших – то свет воздействует на них и возвращает их к жизни! А назавтра вы поменяетесь местами, и все будет наоборот.

Мы не понимаем, какой уникальный патент заключается в группе. Без нее духовное развитие совершенно невозможно!

Из урока по Книге Зоар, 16.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не быть съеденным своим эгоизмом

Одному невозможно в пути

Объединитесь – и раскроется!

Чтобы не быть съеденным своим эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Группа помогает мне исправить мой эгоизм или раскрывает мне его?

Ответ: И то, и другое! Никто из нас не способен выжить без системы, без окружения. Я всецело завишу от окружения - и в реализации своей свободы воли, и в работе.

Зерно, вытащенное из почвы и оставленное без окружающей среды – умирает! Бросьте его лежать на поверхности, без почвы, которая обеспечивает его влагой, питанием, силами, минералами – что из него может получиться?

В этом вся разница – работает человек в группе или нет. Представь, что у тебя есть мешок семечек, и ты можешь посеять их в землю, чтобы из них что-то выросло. А если не сажать их в землю, так что еще остается с ними сделать? Только съесть...

Из урока по Книге Зоар, 16.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помогите мне и завтра я помогу вам!

Мир свой увидь при жизни!

Как каждый миг выбирать лучшее окружение

Общественная молитва

каббалист Михаэль ЛайтманСчитается, что общественная молитва - это когда человек возносит свою просьбу, молитву, среди многих просящих, молящихся.

Духовно продвинутые считают, что общественная молитва – это просьба за общество.

Такая молитва сразу же принимается Творцом, в то время как, если человек просит за себя, эгоистическая молитва, не принимается.

Но и это обращение за общество к Творцу, не является совершенным! Ведь, если "Творец добрый и творит добро", то в своей просьбе за общество, я утверждаю, что обществу плохо от Творца?

Выходит, я считаю, что Творец плохо обращается с обществом и за него надо молиться? Если Творец всегда добр со всеми, то о ком же я прошу?

Выходит, я не могу просить, чтобы Творец изменился по отношению ко мне (молитва личная) или к обществу (молитва общественная).

Я исхожу из того, что Творец абсолютно постоянно добр, и у меня остается просить Его только об одном - чтобы исправил меня и всех так, чтобы мы почувствовали, что от Него исходит только добро.

Если все, кто желают связи с Творцом, свойством отдачи и любви, готовы таким же свойством соединиться между собой, то они этим стремлением, создают место, в котором раскрывается Творец – наша общая любовь.

Но приходят к такому состоянию, благодаря исправлениям в 613 желаниях каждого человека, что называется "исполнением 613 заповедей".

В мере таких исправлений, мы приближаемся друг к другу, ведь исправление желаний – в их соединении.

Поэтому сказано, что "любовь к ближнему – это великий закон Торы", а все заповеди нужны для того, чтобы в итоге достичь последней, всеобъемлющей заповеди – заповеди любви.

Тогда мы почувствуем в этих частных и общих исправлениях силу отдачи и любви, которая нас наполняет.

Но если мы не исправлены, не объединены, каждый хочет получить для себя, - такой выходит и наша молитва – только о материальных приобретениях (материальное – это то, что получено эгоистически, духовное – ради отдачи).

И тогда мы называемся не Исраэль, а "народами мира" – эти определения не относятся к какому-то народу или национальности, а к состояниям, проходимым человеком.

Согласно этому и получается наша молитва – или для того, чтобы улучшить свое частное состояние, или исправить свое отношение к ближнему и к Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 12.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва каменного сердца

Говорящее сердце

Для кого просить свет?

Время – учиться, и время – танцевать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что привлекать свет, возвращающий к источнику, можно только во время урока.

Тогда в чем смысл песен, танцев и собраний товарищей на предстоящем мега-конгрессе?

Ответ: Все системы природы проистекают из четырех стадий распространения прямого света, в которых происходит сочетание всего двух сил – получения и отдачи или, соответственно, света Хасадим и света Хохма.

Они работают как поршень – одна часть наполняется, другая опустошается и так попеременно. Происходит поочередное наполнение и опустошение в стадиях алеф (1), бет (2), гимел (3) и далет (4).

Согласно этому также работают все системы в нашем мире, подобно пульсациям сердца. Нет движения без поочередного наполнения и опустошения.

Так и в нашем духовном продвижении: мы учимся – это один период, мы объединяемся, танцуем, поем – это другой период. Они обязаны чередоваться.

Наш мир устроен так, что человек должен работать, питаться, растить детей. В сущности, что мы делаем во всех этих действиях?  -

Общаясь с собой и Творцом, не осознавая, мы передаем от свойства к свойству две эти силы – получения и отдачи. Кетер – Хохма – Бина – ЗА - Малхут, свет Хохма – свет Хасадим, одно наполняется, другое опустошается (см. ТЭС ч.5. "Мати вэ ло мати" – "Вход и выход света в душу").

Поэтому есть время для объединения, время для учебы. Так постановили каббалисты.

И потому раз в неделю мы проводим собрание товарищей, раз в месяц – региональные вечера единства, и раз в несколько месяцев – всемирные конгрессы.

Из урока по Книге Зоар, 11.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскройте мир корней

Игра света и сосуда

Подключи себя к духовной сети

Мы все как один пришли в город Царя

каббалист Михаэль ЛайтманМы "все как один приходим в город Царя", в этот мир. И те, кто верно работает на Творца, обращает Его "волшебный порошок" в сладкие и изысканные приправы.

А те, кто не работает – так и вкушают горький порошок и не могут насладиться Его трапезой.

Все зависит только от правильных усилий человека. Мы видим, сколько людей приходит изучать каббалу – вкладывают много сил, но потом бросают...

Ведь в итоге видят, что эта трапеза не приносит им желанного вкуса. Но они не обвиняют в этом самих себя – а говорят, что виноват Царь и методика каббалы, несущая горький вкус, плоха группа, товарищи.

И уходят! Им кажется, что они могут найти больше наслаждения либо просто отдыхая, либо занявшись какой-то другой методикой.

Все зависит от того, отдает ли человек себе отчет: что это за "место работы", куда он попал, и что на него возложено, как надо направить себя в работе, чтобы ощутить сладкий вкус.

Трапеза накрыта перед нами!  Написано: "Вкусите и убедитесь, как хорош Творец!" – нам нужно только ощутить Его вкус, то есть подготовить свой сосуд для Его света, получить это "добавление", сладкую приправу.

А люди не вкладывают свои силы в правильном месте, а потом смотрят на часы, сколько времени они уже затратили и усилий.

Но они не вложили в главное: в соединение душ – а потому не ощущают в работе хорошего вкуса! Ведь вкус можно почувствовать только через соединение – оно и есть тот сосуд, в котором раскрывается свет.

А они понапрасну трудились в другом месте. Как будто ты целый месяц работал на компанию, а в конце месяца пришел совсем в другую компанию и требуешь зарплату. Разве тебе там заплатят?!

Ты не заработал нужного "кли", сосуда для получения вознаграждения. Награду получают только в общий сосуд – ведь именно в нем раскрывается Творец, Его трапеза, Его свет. А если человек не вложил в это сил – его работа ничего не стоит.

Нужно быть внимательным к этому и чутким, и каждый должен проверить себя: понимает ли он, в какой единственной точке должен сосредоточить все свои усилия – только в достижении внутренней связи, объединившись в одной цели, в одном желании, чтобы в этом соединении раскрылся Творец.

Если человек направлен на это, то со временем он начинает ощущать в "трапезе" сладкий вкус. А если нет – то постепенно устает и разочаровывается, ведь вместо хорошего вкуса, ощущает вкус праха, "горький порошок" – и бросает.

Сколько можно вкладывать силы, ничего не получая взамен? И не видит, что работает – но не в том месте, где нужно...

Это сразу видно по отношению человека к группе и товарищам – находится ли он в группе или нет, работает ли в ней.

Это усилие ничем невозможно заменить – ни деньгами, ни профессиональными способностями.

Только если ты работаешь над соединением душ, тогда этот "горький порошок", это скрытие исчезает, и ты раскрываешь духовный мир, который находится прямо здесь, рядом с тобой.

Просто у тебя не было внутреннего инструмента (кли), в котором можно его поймать, как нужную волну радиоприемником.

Из урока по письму Бааль Сулама, 09.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Волшебный порошок

Нас ожидает царская трапеза

Через махсом по тонкому лучу

Шаг за шагом – к раскрытию Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваеце", п.381: Вся эта беда, которая стряслась у Яакова с Лаваном, обратила Лавана к раскаянию, к тому, что он признал Творца, как сказано:  "Смотри: Элоким свидетель между мной и тобой", – т.е. он упомянул имя "Элоким".

Сказано: "Бог Авраама и бог Нахора пусть вершат суд между нами", – т.е. этот грешник вернулся к своим заблуждениям.

После того как сказал: "Бог Авраама", – который святой, он снова упомянул бога Нахора, представляющего собой идолопоклонство.

Мы думаем, что здесь говорится о событиях, происходящих в материальном мире. Но впоследствии мы раскроем, что речь идет лишь о связи между душами, о видах этой связи.

Тора говорит исключительно об этом – как мы можем укрепить связи между душами. Кроме этого, человеку нечего рассказывать, ему нечего показывать, и ничему другому его не нужно обучать.

Ведь разбиение произошло между душами, чтобы отдалить их друг от друга. Соединяя их между собой, собирая их вместе, как в конструкторе "лего", - мы изучаем, что представляет собой вся эта система душ, действия Творца, раскрываем замысел и цель творения.

Поэтому в Книге Зоар речь идет только лишь о видах связи между душами - как с каждым разом укреплять их все больше. То есть все происходящие события, о которых рассказывает Тора, - лишь о том, как достичь совершенного соединения.

И потому наше намерение соединиться друг с другом и то, что мы читаем о все большем соединении душ в духовном мире, - идут в одном направлении.

Только мы стараемся осуществить это соединение между нами здесь, в этом мире, в мере нашего понимания, а Зоар рассказывает уже о более высоких ступенях.

К ним мы желаем прилепиться, получить от них силу, чтобы она подействовала на нас и соединила нас вместе.

Как только мы достигаем самого первого, минимального соединения друг с другом, - первой духовной ступени, - мы начинаем ощущать духовный мир.

Такое же условие было у горы Синай: "Соединитесь как один человек с одним сердцем – и получите Тору, Свет, раскроете духовное, Творца".

Из урока по Книге Зоар, 09.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращая себя к жизни

600 тысяч светов между нами

О чем рассказывает Зоар

Бинокль на пути к цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне найти правильное направление к цели?

Ответ: Творец дал мне бинокль, в который я могу видеть цель, чтобы идти к ней.

Этот бинокль – горстка душ, к которым я присоединяюсь и через них распознаю цель. С их помощью я шагаю к ней.

Творец из всей совокупности душ выделил мне часть душ - орган общей души, к которому я принадлежу, и привел меня к связи с ним.

Это называется соединением душ, предназначенным для меня. С его помощью я могу продвигаться, включаясь в него, постигать это соединение, а через него – общую систему Единой Души.

Я еще не нахожусь в связи с этими душами, не распознаю их. Вся связь словно находится под водой, а над водой я вижу физические тела. Ведь Творец привел меня в физическую группу, таких же как и я.

Творец дал мне возможность, организуя физическую связь с товарищами, принимая на себя различные обязательства, заботы, дежурства, устав - начать входить во внутреннюю связь душ.

В моем внутреннем соединении с ними, "погружаясь под воду", я обнаруживаю, что эта группа уже полностью исправлена, а я - не исправлен, и мне дали возможность таким образом присоединиться к исправленной системе – пока не всей системе Адам, Малхут Бесконечности, а части от нее.

Я должен достичь отношения к своим товарищам "возлюби ближнего как себя". А к остальным миллиардам в мире - "оправдывай каждого человека".

"Любить ближнего" – значит соединиться с группой, в которую меня привел Творец, с их мнением, с их желанием.

Принять ли группу, выбор Творца, или остаться "свободным" (а на самом деле полностью выполнять его приказы) – в этом мой выбор, моя свобода воли - двигаться вынужденно, как все, или осознано, с группой.

Из урока по письму Бааль Сулама, 28.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда семеро сильней семи миллиардов

Это все твое, бери его!

Вырваться из власти обмана

Только держаться вместе!

каббалист Михаэль ЛайтманСвет действует на наше желание, подобное ему. Эта мера подобия желания свету называется верой.

Если я читаю каббалистические источники с чисто эгоистическим желанием, целью – они на меня не подействуют.

Точка в сердце – это разбитая точка, она тянет человека в духовное, но пока только от того, что ему плохо. Он еще не стремится к "Доброму, творящему добро", к отдаче и любви.

Просто земная жизнь не приносит удовлетворения, будущее темно, нет смысла в жизни – все это заставляет его искать эгоистического наполнения "в духовном".

Но свет не может подействовать на такое желание даже издали. Он действует на желание в мере веры в нем, т.е. стремления к отдаче.

Вера – проверяется преданностью человека пути и цели, проверкой себя на чистоту намерения достичь свойства отдачи.

Саму веру, свойство отдачи, человек получает свыше, как награду за усилия в этом - тогда "ночь" закончится и удостоится увидеть "свет дня".

Если же человек использует Тору для своего эгоистического наполнения, она становится для него смертельным наркотиком.

То есть он не просто "духовно мертв", но в наркотике смерти – потому что думает, будто это духовная жизнь! Он еще больше взращивает свой эгоизм и не может поверить, что пребывает в обмане.

Выход к правде: если мы делаем все сообща, то каждый получает от всех остальных такие силы, что может с легкостью требовать воздействия света О"М – и путь станет для него увлекательным приключением. Только держаться вместе!

Если ты остаешься один, перед тобой тут же вырастает стена! Соединяешься с другими, чтобы идти вместе – стена тут же падает, и укладывается в широкую дорогу.

Есть или стена или дорога, а выбор – в каждое мгновение быть среди товарищей или нет. Все сделает высший свет, нам же нужно выполнить лишь одно это условие.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 27.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто же здесь главный герой?

Соблазнишься маленькой искрой света – потеряешь все

Одному невозможно в пути

Несущая волна

каббалист Михаэль ЛайтманС помощью какого прибора я могу установить связь с той волной, которая приходит ко мне от Творца – настроить свою "радиоантенну" на Его передатчик? – Только с помощью группы.

Иначе у меня не будет никакого контакта с Его диапазоном волн отдачи.

Мне нужно поместить себя в нужный диапазон улавливаемых частот – а он существует только среди товарищей, только там передается эта волна.

Как только я выхожу за пределы группы – я не улавливаю никакие волны. Как в нашем мире, если я выхожу из зоны приема сигнала.

А что же Творец передает мне на этой волне? – Наполнение для моей души! Основная, несущая волна (волна отдачи) нужна только для того, чтобы я достиг с Ним подобия свойств.

А маленькая дополнительная волна, которая на нее накладывается, несет наполнение для моей души – сигнал, от которого я получаю разум и ощущения,  понимание Его замысла, умение и силы выполнять Его замысел.

Мне необходимы две волны, чтобы достичь отдачи и затем наполниться - то есть труба внутри трубы, два света: свет Хасадим и свет Хохма. Если бы пришел один свет Хохма – он бы аннулировал мое желание насладиться.

Но если я стремлюсь только к отдаче, Творец может наполнить меня безгранично. Это условие для раскрытия духовного сосуда для бесконечного получения света.

Несущая волна – это свет Хасадим, дополнительная ("полезный сигнал") – это свет Хохма, а диапазон приемника обеспечивает группа.

Ты выходишь из нее – и перестаешь воспринимать духовные волны, ведь ты не можешь сам настроить себя на отдачу, как бы ни старался. Тебе нужно войти в такое место, где эта отдача существует.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 08.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приемник в диапазоне отдачи

Как достичь несуществующего в природе

Радиостанция Творца

Как достичь несуществующего в природе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сначала вы говорили, что мы замечаем только то, что отличается от нас своими свойствами – то есть не равного, а того, кто выше или ниже нас.

А потом вы сказали, что равенство свойств – это необходимое условие, чтобы принять своим "приемником" духовную волну?

Ответ: Наш эгоизм не замечает равного ему! А если мы хотим воспринять равенство, то должны подняться выше своего эго!

Мне необходима группа, чтобы достичь равенства с Творцом в свойстве отдачи. Настраивая себя на равенство с товарищами, я этим выравниваю себя с Творцом.

Иначе я не смогу быть с Ним равным. Я буду преклоняться перед Ним из корысти, или желая прилепиться как ребенок, чтобы Он властвовал надо мной. Т.е. ставить его выше или ниже себя, но не равным мне.

Равным я могу стать только через группу. Группа – это тот преобразователь, с помощью которого я достигаю равенства, подобия свойств Отдающему.

Группа на самом деле существует только в моем воображении – для того, чтобы я мог достичь равенства с Творцом, равенства, которого не существует в природе!

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 08.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приемник в диапазоне отдачи

Несущая волна

Радиостанция Творца

Не пренебрегайте Творцом!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Написано в Книге Зоар (гл. Ваеце, п.370): "Не должен человек пренебрегать никаким человеком". Что значит "пренебрежение" в моей духовной работе?

Ответ: Пренебрежение – это недостаток чувствительности к возможному соединению.

Это значит, что сейчас я могу найти правильное соединение между правой и левой линией, желанием насладиться и намерением ради отдачи, - и не прикладываю для этого усилия. Это и есть пренебрежение.

Ты не обращаешь внимания на возможности, которые дают тебе каждую минуту, ты пренебрегаешь ими.

Ты не чувствуешь и не понимаешь. Ты думаешь, что это от тебя не зависит. Но это называется пренебрежением.

Ведь мы пребываем в мире Бесконечности. Все ступени, все миры, все самые высокие и совершенные состояния находятся в нас.

Каждый миг в нас пробуждаются решимот. Творец каждую секунду дает человеку возможность продвигаться, подниматься на новую ступень. Это называется, что Он оживляет нас.

Но к сожалению, из всех этих возможностей мы обращаем внимание и улавливаем в лучшем случае лишь тысячную часть. И это называется пренебрежением – мы пренебрегаем Его отношением к нам.

Его отношение неизменно - все время обучать и продвигать нас, а мы не желаем этого. И так время проходит…

Об этом сказано, что Творец заменяет одного ангела другим, если человек не может установить правильную связь с посланным ему свыше.

Это проблема. Мы не можем правильно истолковать наши обычные, текущие состояния. Это зависит от моей чувствительности. Может быть так, что я почувствую свое нынешнее состояние как огромную трагедию.

Сказано: "Праведникам кажется злое начало человека большим и сильным, как великая гора, а грешникам - как тонкая нить".

Все зависит от твоей чувствительности – насколько ты обращаешь внимание и не пренебрегаешь мелочами.

В этом наша работа – быть более внимательным, пробуждать себя, в основном с помощью группы, которая давала бы мне понять, что в каждое мгновение у меня есть возможность продвигаться.

Это не значит, что они читают мне мораль. Но если в целом все они находятся в постоянном напряжении, то я также получаю от них эти вибрации и мной овладевает тревога, как бы не упустить данные мне возможности продвигаться в каждый миг.

Из урока по Книге Зоар, 08.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только прислушайся!

Молитва нетто

Жизнь - это диалог с Творцом

Чтобы не смыло в море

каббалист Михаэль ЛайтманИногда человек чувствует, что он устал, что надо отдохнуть, что путь не для него.

Хотя он заранее знал, что придут такие состояния, но что делать, он вдруг забывает, что об этом говорится во всех статьях – о внутренней борьбе, о препятствиях, о том, что там, где праведники поднимаются, грешники падают, – и человек приходит к состоянию, где ему действительно дают свободу выбора.

Необходима тут большая удача. Удача означает, что ему удалось заранее установить такую связь с окружением, группой, учителем, книгами, которая не даст ему уйти.

Он берет на себя различные обязательства, принимает участие во всех действиях группы, чтобы привычка стала второй натурой, чтобы эго не позволило ему оставить эти действия, ведь иначе окружающие начнут презирать его.

Если он осознает слабость своей природы и устанавливает для себя такие связи, то удерживается.

Это подобно тому, как матросы на палубе корабля привязывают себя веревками, чтобы волны не смыли их в открытое море. Они знают, что не хватит им сил удержаться, потому и привязывают себя.

Но привязаться надо не тогда, когда уже срывает с места, а чтобы все было готово заранее, потому что они понимают, что нет сил справиться с этой огромной силой, бросающей тебя в разные стороны.

Так человек должен подготовить себя, и группа должна ему гарантировать поддержку, чтобы в самых бурных обстоятельствах он не оставил путь.

И сам человек должен использовать все свои свойства – гордыню, общее эго, различные расчеты, чтобы он не убежал с пути и пришел к цели.

Из урока по статье Рабаша, 08.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скорую духовную вызывали?

Одному невозможно в пути

Чтобы не заблудиться во тьме

Страница 611 из 637« Первая...609610611612613...Последняя »