Вопрос: Как правильно завидовать?
Вопрос: Конгресс "Зоар-2010" в Нью-Йорке начинается всего через 2 дня, и казалось бы все уже о нем сказано: как надо себя к нему готовить, и что там будет.
Но может быть, Вы дадите какие-то последние итоговые наставления?
Ответ: Итог – это достижение связи между сердцами – единственное, что нам надо исправить. Это должно быть для нас самым важным.
И не волноваться, если не все смог увидеть и услышать, не все смог понять – главное это мое сердце - я должен беспокоиться, чтобы оно соединилось со всеми подобными желаниями участников нашего всемирного собрания.
На самом съезде соберется более тысячи человек, но по всему миру к ним присоединятся сотни тысяч.
И если эти сердца захотят соединиться в едином желании достичь раскрытия Творца – отдачи и любви в своем единении, то это случится!
Это достижимая цель, она осуществима и осуществится в любом случае в ближайшем будущем.
В прошлые годы я не говорил о любви и соединении, но сейчас мы находимся уже в преддверии практического раскрытия Творца, свойства отдачи и любви, в нашем мире.
Поэтому мы идем навстречу этому конгрессу с надеждой на большой успех.
Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 05.05.2010
Атака, которая никогда не кончается
Вопрос: В конце недели стартует Североамериканский Конгресс "Зоар-2010", на который соберутся наши товарищи со всего мира.
Вы рассказывали, что когда-то в похожей ситуации, когда было такое же всеобщее воодушевление, у Рабаша спросили: "Чего же нам не хватает для достижения цели?" – и он ответил: "Атаки!"
Что такое атака и как можно достичь такого состояния в конце недели на конгрессе – или даже сейчас, в этот миг?!
Ответ: В духовной атаке не думают о том, когда же ее, наконец, можно будет закончить. Атака – это когда я собираю все свои силы и с ними действую.
В нашем мире атака – это концентрированный удар, после которого я могу отдыхать. Но духовное совершенно и поэтому временным быть не может. Т.е. если ваше желание истинно, оно вечно!
Поэтому, в духовном атакой называется мобилизация сил, и каждый раз ты должен концентрировать их все больше и больше – без передышки и отдыха.
(передышка дается свыше, как в состоянии "Ханука", хану-ко, остановись здесь, - при смене средств дальнейшего движения).
Этот конгресс предоставляет большие возможности продвинуться всем ученикам по всему миру.
Мы соберемся вместе на конгресс в Северной Америке, но оттуда будет вестись прямая трансляция всех уроков.
И конечно, все они будут посвящены объединению всего этого огромного общего желания, духовного сосуда (кли).
Будем надеяться, что всем станет понятно, что именно об этом соединении говорит наука каббала, а не о красных нитках, заговорах и тому подобном.
А соединением желаний мы достигаем жизни в высшем измерении. Будем надеяться, что нас ждет успех!
Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 05.05.2010
Бааль Сулам в статье "Дарование Торы" говорит, что "отдача" реализуется в действии человека человеку и человека Творцу.
Но обе направлены на одну цель – достичь частичного подобия (125 ступеней миров), а затем и полного подобия (мира бесконечности, состояния слияния) с Творцом.
И когда человек выполняет какое-то действие ради отдачи, а не для собственного наслаждения, он не ощущает разницы, отдает человеку или Творцу, потому что все выходящее за пределы его тела, ощущается как чужое.
Что значит работать ради Творца? Как я Его представляю?
Я объединяюсь с товарищами (людьми с той же целью), ради чего поднимаюсь над своим эгоизмом.
В этом единении я начинаю ощущать более внутреннее желание, определяемое мною как Творец. Через цепь 1 я воздействую на Него (цепь 2). От обоих приходит ко мне реакция.
Группа и Творец – это две модели "посторонних", которые находятся внутри меня, я отличаю их друг от друга. С обоими я работаю ради отдачи, поверх своего Эго.
И тут круг смыкается... Нет больше никого другого – оказывается, что все только представлялось внутри моего Эго, моего желания насладиться.
Я поднимаюсь над своим эгоизмом в состояние "Другой – 1", а над ним еще выше – в состояние, которое называется "Другой – 2".
Но все это находится внутри меня. Когда указывается "От любви к творениям к любви к Творцу", - речь идет о двух ступенях исправления моего эгоистического желания.
Когда я "отдаю ближнему" - это значит, я хочу быть подобным Творцу, т.е. соединиться с Ним.
Все находится во мне: один раз мое желание называется группа, окружение, человечество, души, а другой раз, в более глубоком ощущении, – оно называется Творец.
Но все это происходит внутри моего желания, исправленного на отдачу. Просто у меня есть два уровня отношений, и к Творцу мне труднее отнестись с отдачей, чем к товарищам.
Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 05.05.2010
Вопрос: Почему иногда только через много лет человек начинает слышать о необходимости объединения?
Ответ: Мы находимся в этом процессе на протяжении всей истории.
Все наше развитие из поколения в поколение, во всех наших кругооборотах предназначено для того, чтобы привести нас к такому состоянию, в котором мы вынуждены будем объединиться.
Вся наша история началась с разбиения общей души – нашего духовного сосуда.
С тех пор все эти осколки сталкиваются между собой, ненавидят друг друга и не понимают, кто они, откуда и почему существуют. Главное для них – постоянная борьба между собой.
Постепенно, поэтапно, основательно мы должны понять, что из-за этой ненависти и нашего эгоизма мы много теряем, - настолько, что обязаны соединиться.
Почему? Потому что постепенно, в процессе нашего развития, мы обнаруживаем, что связаны вместе. Нам остается или убивать друг друга, или жить в мире. Так что же делать?..
Но у тех, кто ощущает стремление к духовному развитию, существует проблема. Весь мир продвигается к объединению путем "беито" (в свое время).
От безвыходности, рассуждая логически, я вижу, что мы обязаны соединиться. Но с другой стороны, я раскрываю, что мы не способны на это. Так ощущает себя весь мир.
Тогда как те, в ком пробудилась точка в сердце, начинают слышать о том, что обязаны соединиться вместе, и только за счет объединения можно достичь духовного. Но они не ощущают в этом потребности.
Выходит, что одни раскрывают необходимость объединиться, только не знают, за счет чего, у них нет для этого никаких средств.
А у других есть средство, с помощью которого можно соединиться, но у них нет в этом внутренней потребности, которая есть у всего мира.
По-видимому, двум этим группам, внешней и внутренней части, потребуется соединиться вместе и дополнить друг друга. Мы преподносим им методику объединения, а они дают нам потребность соединиться.
Так младенцы передают родителям свои потребности, и с их помощью родители добывают то, в чем нуждается младенец.
Поэтому внешнее общество - носитель внутренней потребности к объединению, а мы – обладатели методики объединения. И так мы дополним друг друга.
Из урока по книге Зоар, 28.04.2010
От нашей встречи зависит будущее всего мира
Вопрос: Как я могу исполнить чье-то желание, если все люди по своей природе любят разное?
Ответ: Речь идет о таком внутреннем отношении к другому человеку, как прежде ты заботился о самом себе.
Потребуй, чтобы высший свет сделал для тебя товарища таким же важным, каким раньше ты был прежде, эгоистически, сам для себя.
Ничего не надо делать искусственно – всю работу мы оставляем высшему свету, Он делает исправления.
А мы можем только портить! В нас нет сил и понимания, позволяющих что-то сделать, а если мы попытаемся - это будет только внешнее, искусственное изменение, а не исправление.
Рабаш приводит в пример притчу о котах, из которых хотели сделать официантов – чинных и важных, чтобы доказать, что возможно изменить природу.
Но когда те увидели бегущих мышей, то побросали все свои подносы и помчались их ловить.
Так и мы делаем такие же внешне красивые изменения, пока не взрываемся и не набрасываемся друг на друга с кулаками.
Это совсем не те "изменения", о которых говорит наука каббала.
Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 27.04.2010
Вопрос: Что значит, делать плохо товарищу?
Ответ: Если это мой товарищ по каббалистической группе, а я не забочусь о том, чтобы с ним соединиться – это уже зло.
Ведь этим я сверлю дырку в борту нашей общей "лодки" – нашего общего духовного сосуда, и своим бездействием я уже причиняю ему зло.
Если я не работаю, чтобы увеличить наше общее духовное "кли", и даже хоть немного ленюсь – я этим делаю плохо остальным.
Нам кажется, что если мы никого не бьем, не убиваем, не воруем – то все в порядке, чего еще с нас требовать?
Мы не понимаем, что можем причинять зло, даже оставаясь совершенно "образцовыми гражданами"!
Но всего этого недостаточно в духовном. В духовном, если я каждое мгновение не забочусь о создании общего духовного сосуда – это не называется хорошим отношением к остальным.
В тот же миг, когда я выпадаю из этой заботы об общем "кли" – я становлюсь вредителем.
Нет никакого промежуточного состояния – только добро или зло! Таков закон высшей системы нашей связи.
Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 27.04.2010
Вопрос: Как я могу отдавать другим людям, если я должен ощутить их желания как свои собственные? Получается, что я буду отдавать самому себе?
Ответ: Нет, я все-таки буду ощущать их именно "как" свои, но разница между мной и ими - останется. Останется ненависть, а над ненавистью я построю мост любви!
Внутри есть желание к себе против них, а поверх него экран и отраженный свет, желание наполнить их, а не себя, и когда я наполню эти желания, это будет с намерением ради отдачи.
Ощущение себя и их против себя, а также их желаний как свои - превращается в духовный парцуф моей души. Все желания, находившиеся вне меня, теперь входят в "тело" моей души, ведь я их наполняю ради отдачи.
И только их я могу наполнить - сам же я участвую в этом лишь как наполняющий, как голова, "рош парцуфа"! А все мое тело – это чужие желания.
Если нарисовать духовный парцуф, то его голова – это я оригинальный, а тело – это желания всех остальных людей. А иначе кого я буду наполнять ради отдачи – самого себя?!
Я притягиваю свет, чтобы через себя отдавать всем им, то есть я – голова, которая решает так сделать. И когда я наполняю их, я становлюсь относительно них, словно Творец.
И поэтому я ощущаю, как внутри этого тела души, их желаний, которые стали как мои, проявляется Творец! Этот Творец – я! Это значит, что я сливаюсь с Творцом.
Ведь эти желания принадлежат другим людям, а я их наполняю – значит, я становлюсь подобным Творцу!
Так именно устроен духовный парцуф: в голове его мысли, его желания, и желания других, решения как поступить, но в теле желания других, которые стали ему, как его собственные (возлюби ближнего, как себя) – и поэтому он ощущает в этом теле слияние с Творцом и свой новый мир.
Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 27.04.2010
Вопрос: Как на практике изменится мой взгляд, когда я выйду из эгоистичной любви и увижу мир через желания других – я увижу другую комнату, другой стакан, который сейчас передо мной, всех людей - другими?
Ответ: Животное, в том числе и я, остается животным. Ты остаешься в точке своего "Я", но к ней ты добавляешь совершенно иной орган (сосуд, кли) восприятия – желания других людей.
Творец создал желание, состоящее из 10 частей (сфирот, АВАЯ). И сейчас я ощущаю себя в нем, только ощущаю самый низкий слой этого желания (черную точку).
Я рождаюсь, живу, умираю - возвращаюсь в те же 10 сфирот своего эгоизма, в ощущение этого мира - из поколения в поколение, из жизни в жизнь (из парцуфа в парцуф), в каждой проходя те же состояния: зародыш, вскармливание, взросление (смерть – смена парцуфим) - и снова: зародыш, вскармливание, взросление...
А как ощутить мир не из моей черной точки, а через желания других людей, находящихся вне меня. При этом "я" все равно останусь, мой мир не изменится!
Ведь если я исчезну, относительно чего я буду ощущать другого? Я должен чувствовать его против себя, противоположным мне и ненавистным – и все больше и больше.
Нет большей ненависти, чем та, которая раскрылась в группе рабби Шимона. И когда над ней они построили любовь между собой – достигли раскрытия света Зоара.
Огромная ненависть внутри и огромная любовь над ней – и дает различие между ними, в котором и светит Хохма, свет постижения.
Внутри – огромный эгоизм, а над ним экран – только так и можно раскрыть большой свет.
Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 26.04.2010
Я могу захотеть исправления на отдачу, только если получу в этом поддержку от окружения.
Ведь это желание проявляется и действует только в связи с другими, и от них я должен получить помощь, которая называется "взаимным поручительством".
В той мере насколько я поддерживаю их – они поддерживают меня. Это система! Насколько я ее активизирую – столько от нее и получу.
Тем, что я хочу включиться в группу и соединиться с ними, я пробуждаю их встречное отношение ко мне, и они передают мне правильные формы нашей связи, хотя мы с ними сами об этом не знаем.
Они показывают мне, какой связью я с ними соединен - ведь мы находимся в сети.
И когда они по моей просьбе передают мне свое поручительство – это не просто их желание, а конкретная форма нашей связи.
Теперь я обращаюсь к ним уже с этим готовым сосудом (кли), с готовой системой связей, состоящей из 613 (ТАРЬЯГ) элементов. Сам того не зная, я запускаю всю эту систему.
Получается, что связываясь друг с другом, мы оживляем всю систему, существующую между нами.
Поручительство – это очень глубокое понятие. Оно означает, жизнь и приведение в действие всей системы связей между нами, которая уже существует внутри. Нам надо ее только извлечь из глубины и начать использовать.
А иначе я могу кричать, что хочу быть связанным с остальными – но откуда мне знать, как это сделать?
Разве я понимаю, как мне связаться с каждым и со всеми вместе? Но за счет того, что я их пробуждаю, и они начинают на меня действовать, они передают мне формы нашей связи.
Они могут об этом и не знать, это не важно. Все равно мы оживляем эту систему связей.
Из урока по книге Зоар, 25.04.2010
Окружение и учитель – это единственные факторы, определяющие будущее человека.
В каждый миг он должен видеть свое состояние таким, что получил свыше все необходимое, и все, что ему осталось – это связать себя с правильным окружением.
А такое окружение всегда есть рядом с нами, нужно только суметь его выбрать. В этом состоит наш единственный свободный выбор, ведь все остальное следует уже из этого.
Поэтому мне не нужно заботиться ни о чем, кроме того, откуда я питаюсь, с кем нахожусь в связи, кто влияет на меня! То есть всегда думать не о себе – а с каким внешним окружением я связан.
Если человек хочет управлять своим развитием, своей жизнью и судьбой, то он должен думать только о том, с кем он находится в контакте.
Но человеку совершенно не свойственно об этом думать! Ведь мы постоянно думаем о самих себе: кто я, зачем, что со мной будет? В чем смысл моей жизни?
Все эти твои вопросы обращены вовнутрь, и они правильные! Но как ты их собираешься разрешить? С чем ты связываешь их решение?
Каббалисты объясняют, что решение зависит только от окружения. И поэтому нужно тут же обращать свой взгляд на внешние силы, которые на меня действуют – ведь их влияние на меня определяет все мое будущее.
И по сути, это не внешнее – а единая система душ, интегральная часть моего духовного тела - там, где было разбиение, и что надо исправить.
И только там я что-то могу изменить, ведь со всеми остальными желаниями я ничего не могу сделать.
Это все равно, что зарыться в архив и читать протокол давно предрешенных событий. Только на окружение я могу как-то повлиять. И жалко растрачивать свое внимание на что-то другое, кроме этого.
Из урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли", 18.04.2010
Если мы помещаем "свое зерно" в хорошее окружение, то оно развивается, а если поместить в "плохую почву" (окружение) самое хорошее зерно, то оно засохнет.
Все зависит только от окружения. То есть нам вокруг необходимы люди, которые раскрывают в себе зло эгоизма и хотят его исправить.
Я должен поместить себя в такое окружение и стремиться впитать от него все максимально возможное: влагу, минералы, тепло – все, что земля может дать семени.
Ведь как пишет Бааль Сулам в статье "Свобода воли", в час кончины человек не сможет взять с собой ничего из этого мира, кроме достигнутого свойства отдачи, которое можно обрести только в этом мире, а ощущать в нем себя живущим в высшем мире. Сказано: "Мир свой увидь при жизни".
А если ничего не достиг – то останешься только как семя, которое потом опять внесут в землю и дадут ему новый шанс...
Из урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли", 18.04.2010
Вопрос: Если человек выше своего окружения, может ли он на него повлиять и исправить?
Ответ: Человек не может подняться над своим окружением! Он полностью от него зависит! Даже если они совсем простые люди, а он большой каббалист – они все равно будут на него влиять.
Представь себе, что ты берешь прекрасное дерево, полное плодов, вырываешь его из земли и сажаешь в центре пустыни. И что с ним случится?! Оно превратит пустыню в цветущий сад?!
Вот точно так же зависит от окружения наша душа...
Цель творения и группа, и моя личная работа, и Творец находится внутри, в одной этой точке. Представь, что вся твоя жизнь зависит от одной точки, которую тебе нужно выяснить. Сейчас от этого зависит, будешь ты жить или нет! И так каждый миг.
Скажем, ты не можешь дышать, если не нажимаешь на эту точку – и тогда оттуда идет к тебе кислород. А не нажал на нее, не присоединился – нет кислорода.
Из урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли", 18.04.2010
Вопрос: Что делать человеку, если он выбрал окружение для своего духовного развития, но чувствует, что оно его не продвигает?
Ответ: Сегодня действуют два условия, при которых уже не важно, в какой физической группе я нахожусь:
Условие 1 – что весь мир должен сейчас достичь исправления!
Условие 2 – по этой причине между нами развилась виртуальная связь, и у каждого есть возможность контактировать с нами через интернет, книги, телевидение, приехать к нам на стажировку, на конгресс, совместно с нами принимать участие в разных акциях, в наших учебных центрах и т.д.
Это не старые времена, когда человек жил в своем углу и мог связаться только с людьми, которые его непосредственно окружают. Сегодня ты можешь быть связан со всем миром. Ты можешь нас видеть, слышать, приехать в гости – все остальное зависит от тебя!
Сегодня, когда все в мире должны достичь исправления, место и расстояние уже не накладывают никаких ограничений. Все решает наше желание выяснить, кто я и что я, к чему я принадлежу, под чьим влиянием я нахожусь.
Каждому дана свобода воли, и все зависит только от человека. А мы строим сейчас такую виртуальную систему в интернете для изучающих каббалу, что у каждого будет возможность самой тесной связи.
Из урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли", 18.04.2010
Вопрос: Как постоянно стремиться быть в лучшем окружении? Что конкретно нужно делать?
Ответ: Каждый миг стараться ощущать тревогу, что я всецело завишу от окружения.
В этой тревоге возникнут мысли и желания связи с ними. Раскроется, что в этом окружении есть все!
Хотя они – пока еще неисправленные, – но в них находится исправленная система. Они сами ее не ощущают, а ты, своим поиском, ее раскроешь.
Ведь духовное уже существует в своем исправленном состоянии, а его раскрытие зависит от нашего желания ("Каждый судит в меру испорченности").
Нужно стремиться ощутить влияние окружения. В этом влиянии есть энергия, понимание, необходимость обратиться к свету, важности цели.
Все, что мне нужно для достижения цели. Итак, все зависит от моего отношения к окружению, от меня!
Весь мир и человечество созданы Творцом, чтобы каждому дать возможность самостоятельно двигаться, создавая в себе правильное отношение к группе.
Иначе движение к цели происходит путем страданий.
Из урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире", 22.04.2010
Единственное средство продвижения